Вновь нас встречает Бангалор

Вновь нас встречает Бангалор
В Индии на авиабазе, расположенной в пригороде Бангалора, начал свою работу восьмой Международный аэрокосмический салон «Аэро Индия – 2011» - один из крупнейших в Азии. Россия представляет на нём более 80 образцов вооружения и военной техники.

Авиационная тематика всегда занимала особое место в военно-техническом сотрудничестве России и Индии. Именно с поставок партии самолётов МиГ-21 в 1964 году началась современная история взаимоотношений между странами в военной сфере. Стратегическое партнёрство - результат взаимовыгодной работы в течение этих десятилетий. Визит Президента России Дмитрия Медведева в Индию в декабре прошлого года подтвердил высокий статус отношений.

В его ходе был подписан ряд важных соглашений, в том числе контракт на разработку эскизно-технического проекта перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (FGFA). Тем самым дан старт практической реализации совместной программы. В настоящее время подобные разработки ведутся США и Китаем. Благодаря сотрудничеству с Россией к ним теперь в полной мере можно отнести и Индию.


Не менее перспективен проект создания многоцелевого транспортного самолёта (МТА), который в будущем должен поступить на вооружение ВВС обеих стран. Ожидается, что самолёт не только будет активно использоваться военными, но также получит широкое распространение на рынке коммерческих перевозок.

«Мы переходим к глубокой кооперации и совместной разработке передовых образцов. Это действительно новый уровень доверия. Одно дело - продажа готовой техники или лицензионная сборка, другое - программы по истребителю пятого поколения, транспортному самолёту МТА, ракетам «БраМос». То есть мы уже занимаемся рядом ключевых проектов, которые будут определять обороноспособность наших стран в будущем», - отметил Виктор Комардин, заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт».

Вновь нас встречает Бангалор


Россия стала первой страной, передавшей Индии современные технологии в области авиации, сухопутной техники, кораблестроения. Сегодня одним из наиболее показательных примеров является лицензионное производство самолётов Су-30МКИ авиастроительной корпорацией HAL. Данная модификация истребителя создавалась специально для индийских ВВС с учётом высоких требований, предъявленных к российским производителям. Самолёт оказался высокоэффективным и надёжным. Показателен тот факт, что в 2009 году на нём совершила полёт президент Индии Пратибха Патил.

По лицензии в Индии также производятся двигатели РД-33 3-й серии для истребителей МиГ-29. Большой опыт эксплуатации индийскими ВВС самолётов этой марки, а также наличие инфраструктуры дают российскому истребителю МиГ-35 в тендере MMRCA шансы на победу.

Вновь нас встречает Бангалор


Большой интерес участников авиасалона должен вызвать многофункциональный самолёт-амфибия Бе-200, который по желанию инозаказчиков может быть оборудован современным комплексом средств наблюдения и обнаружения с открытой архитектурой для осуществления морской разведки, поисково-спасательных операций, а также для перевозки грузов, личного состава и санитарных перевозок.

Вновь нас встречает Бангалор


На «Аэро Индия – 2011» ФГУП «Рособоронэкспорт» предлагает иностранным партнёрам широкий спектр вертолётной техники. В последние годы экспорт российских винтокрылых машин стабильно растёт. Среди наиболее успешных экспортных образцов можно отметить семейство вертолётов Ми-17, которые сегодня поставляются в том числе в индийские ВВС. Проверенные и эффективные, эти вертолёты продолжают завоёвывать новые рынки.

Эксперты также обращают внимание на Ми-28НЭ, участвующий в индийском тендере на поставку 22 ударных вертолётов. Ми-28НЭ обладает широкой номенклатурой вооружений, уникальной живучестью, может действовать в любое время суток и в самых трудных погодных условиях. С 2009 года эти вертолёты начали поступать на вооружение Российской армии. Лётчики отмечают прекрасные лётные и боевые качества машины.

Среди других образцов - лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т, участвующий в тендере в интересах индийской армии. Преимущества Ка-226Т - это практический потолок, соосная схема расположения винтов, возможность установки различных целевых модулей, что позволяет использовать один вертолёт для решения широкого спектра задач.

Ми-26Т - участник другого тендера - по своей грузоподъёмности просто не имеет аналогов. Он прекрасно проявил себя во время спасательных операций, при проведении сложнейших транспортных перевозок и монтажных работ.

Посетители авиасалона также могут получить информацию о транспортно-боевом вертолёте Ми-35М, вертолёте радиолокационного дозора Ка-31, многоцелевых вертолётах «Ансат» и Ка-32А11ВС.

Неотъемлемая часть российской экспозиции на авиасалонах - средства ПВО, по праву считающиеся одними из лучших в мире.

Специалисты обращают внимание на зенитные ракетные системы «Тор-М2Э» и С-300ВМ «Антей-2500», зенитные ракетные комплексы «Бук-М2Э», модернизированную версию хорошо зарекомендовавшего себя зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска-М1».
Автор: Андрей ГАРАВСКИЙ
Первоисточник: http://www.redstar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня