Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахтаВооруженные силы Германии времен Гитлера - вермахт, очень сильно мифологизированы.

Одним из таких мифов является – образ высокоманевренной армии, которая буквально вся передвигалась на БТР-ах, грузовиках, мотоциклах. Это отображено и в художественных фильмах: советские красноармейцы постоянно пешком, в лучшем случае на подводах. Немецкая же армия, 100% моторизирована и двигаясь «молниеносно», обходит укрепленные позиции, чуть ли не с песнями, окружая наших пехотинцев сотнями тысяч.

Однако – это очередной миф, созданный кинематографистами, полностью моторизованными была, очень незначительная часть вермахта. Более 80% дивизий – это пехотные дивизии, имевшие в основе, только гужевой транспорт.


В артиллерийском полку пехотной дивизии по штату было: 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию было положено иметь более 6 тысяч лошадей. В вермахте образца 1941 года, было более 1 млн. лошадей, почти 90%, которых было в пехотных дивизиях.

Как, ни удивительно, РККА была, к войне более моторизована, чем вооруженные силы Рейха. В стрелковых дивизиях, по штату военного времени (№04/400) было 2-ва артиллерийских полка: один на гужевой тяге, другой на механизированной. В механизированном было: 48 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 122-мм орудий, 25 «С-65 Сталинец» для 152-мм орудий. И в зенитном дивизионе полагалось иметь – 5 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 4-х 76-мм зениток. Остальные орудия и минометы были на гужевой тяге.

У вермахта, в пехотных дивизиях, все орудия везли лошади.

Одинаково у вермахта в пехотной , у Красной Армии в стрелковой дивизиях, были моторизованы противотанковые дивизионы. У нас был 21 гусеничный тягач «Т-20 Комсомолец», на 18 45-мм пушек, у вермахта 37-мм пушки везли грузовики Круппа «Протце».

То есть, вермахт не имел превосходства в подвижности. Например: французская армия и экспедиционные части англичан имели более высокую мобильность.

Над РККА у вермахта было небольшое превосходство, т. к. он атаковал в основном неотмобилизованные части.

Характеристика Т-20 "Комсомолец"

Масса в снаряженном состоянии без груза, кг 3460
Грузоподъемность платформы, кг 500
Масса буксируемого прицепа, кг 2000
Мест в кабине, чел. 2
Мест в кузове для сидения, чел. 6

Габариты, мм:
- длина 3400
- ширина 1850
- высота по кабине (без нагрузки) 1580

База опорных катков, мм 1775
Колея (по серединам гусениц), мм 1480
Ширина гусениц, мм 200
Дорожный просвет, мм 300
Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кГс/см2 0.54

Двигатель
- максимальная мощность, л. с. 50 ... 52
- частота вращения на пике мощности, об/мин 2800
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 47.5
Запас хода по шоссе с прицепом, км 152
Предельный преодолеваемый подъем по твердому грунту без прицепа, град. 32

Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахта

Степень моторизованности вермахта
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. macmurdo 28 октября 2011 22:30
    Отличная статья.
    macmurdo

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня