Китай начал серийное строительство истребителей J-15 (копии Су-33)

32
Последние сообщения китайских средств массовой информации могут говорить о том, что одна из самых амбициозных программ оборонной промышленности Китая активно продвигается вперед и даже опережает ранее запланированные сроки. В первых днях сентября один из китайских телеканалов показал сюжет, в котором говорилось о текущей стадии проекта Shenyang J-15.



По словам директора Комитета специалистов информатизации военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая контр-адмирала Инь Чжо, сотрудники Шэньянской авиастроительной корпорации завершили разработку и испытания нового истребителя J-15, предназначенного для вооружения первого китайского авианосца «Ляонин». В настоящее время идет подготовка к началу полномасштабного серийного строительства самолетов. Своеобразным подтверждением слов военачальника стали кадры, на которых демонстрируется истребитель J-15, окрашенный в стандартные цвета морской авиации НОАК. Ранее прототипы палубного истребителя, участвовавшие в испытаниях, несли характерную желтую окраску с некоторыми элементами серого цвета. Теперь же все новые самолеты будут окрашиваться в серых тонах.

Заявления контр-адмирала Инь Чжо и существование самолетов со строевой окраской могут говорить не только о начале серийного строительства, но и о принятии самолета на вооружение. Кроме того, можно предположить, что первые серийные J-15 уже отправлены на базы, где им предстоит нести службу. Однако китайское военное ведомство до сих пор не выступило с официальным заявлением о принятии палубного истребителя на вооружение и поставках серийных машин в войска.

Напомним, ранее утверждалось, что истребитель Shenyang J-15 поступит на вооружение лишь в 2014-15 годах. Учитывая нынешнее состояние проекта, можно предположить, что принятие на вооружение действительно состоится лишь в следующем году. Первые серийные истребители в таком случае в течение нескольких месяцев будут находиться в опытной эксплуатации. В ходе испытаний пять прототипов самолета J-15 активно взлетали и садились на первый китайский авианосец «Ляонин». Начиная с ноября прошлого года китайские моряки и летчики совершили несколько выходов в море, целью которых была проверка возможностей новых самолетов и корабля.



Вероятно, первые серийные истребители J-15 поступят в опытную эксплуатацию, которая поможет решить последние из имеющихся в настоящее время проблем организационного или технического характера. Таким образом, официальное принятие на вооружение может состояться в полном соответствии с ранними планами – в 2014 году или даже позже, в зависимости от состояния проекта.

Как стало известно из китайских СМИ через несколько дней после первых сообщений о подготовке к серийному производству новых самолетов, в обозримой перспективе Китай не будет заниматься иными проектами перспективных палубных истребителей. J-15 на ближайшие 25-30 лет станет основным и единственным самолетом этого назначения. Таким образом, с учетом информации о планах Китая относительно строительства в будущем нескольких авианосцев, в конечном итоге речь может идти не только о десятках, но и о сотнях новых самолетов.

По темпам разработки и испытаний китайский проект J-15 мало чем отличается от современных зарубежных проектов по созданию перспективных самолетов. Конструкторские работы стартовали еще в середине прошлого десятилетия, первый полет нового палубного истребителя состоялся летом 2009 года и лишь осенью 2012-го он впервые сел и взлетел с палубы авианосца. На этот этап испытаний и опытную эксплуатацию в итоге уйдет более года. Видно, что на испытания и доводку машины ушло примерно столько же времени, сколько и на проектные работы с последующим строительством первого прототипа.

Сравнительно быстрое создание самолета нового для китайского авиастроения класса имеет несколько объяснений. Согласно официальной информации, J-15 представляет собой глубокую модернизацию и обновление «сухопутного» истребителя Shenyang J-11, фактически являющегося нелицензионной версией российского Су-27СК. Однако есть все основания считать, что официальные китайские заявления на этот счет не соответствуют действительности. В середине двухтысячных Китай приобрел у Украины самолет Т-10К – один из прототипов российского палубного истребителя Су-33. Именно этим, а не развитием «собственного» проекта J-11 можно объяснить значительное сходство российских и китайских самолетов.

О характеристиках новейшего китайского истребителя пока почти ничего неизвестно. Тем не менее, версия о реверс-инжиниринге и разработке J-15 на основе Т-10К позволяет делать некоторые предположения. Кроме того, в конце прошлого года представители китайского министерства обороны в очередной раз напомнили интересующейся общественности официальную версию происхождения проекта J-15 и заявили, что новейший китайский палубный истребитель по всем параметрам превосходит российский Су-33. Корректность сравнения самолета, созданного еще в восьмидесятых годах прошлого века, и самолета, первый полет которого состоялся всего несколько лет назад, вызывает большие сомнения.



Однако нельзя не признать, что доведение проекта J-15 до стадии серийного производства многое говорит о возможностях китайской авиационной промышленности и намерениях военного ведомства. В течение ближайшего времени, как понятно из слов китайских военачальников, авианосец «Ляонин» и истребители J-15 будут использоваться для отработки важнейших элементов работы палубной авиации и определения облика авианосных соединений будущего. Учитывая сроки реализации различных этапов проекта J-15, можно предположить, что военно-морские силы Китая пополнятся новыми авианосцами уже до конца текущего десятилетия.


По материалам сайтов:
http://periscope2.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://china-defense.blogspot.ru/
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    13 сентября 2013 07:08
    Новость плохая, прежде всего для Японии, Филиппин и Вьетнама, к которым Китай имеет необоснованные территориальные претензии. Нам тоже есть о чём подумать. Двигатели у китайцев может и никудышные, но бортовая электроника уже точно лучше нашей. Вообще, если бы не украинское предательство, которое дало Китаю почти готовый авианосец и самолёты впридачу, Китай бы ещё лет 10 возюкался.
    1. +12
      13 сентября 2013 08:28
      Привет каждому! Китай развивается с геометрической прогрессией и с этим развитием будет расти аппетит Поднебесной, а это повод задуматься еще вчера....
      Цитата: Кибальчиш
      Вообще, если бы не украинское предательство

      А как считать новость о Су-35, думаю клон мы сможем увидеть до конца десятилетия.
      1. AVV
        +14
        13 сентября 2013 10:44
        Воруют китайцы.а наши им еще и су-35 продают,воруйте дальше!!!Свою интеллектуальную собственность надо защищать!!!
        1. +5
          13 сентября 2013 21:40
          Цитата: AVV
          Воруют китайцы.а наши им еще и су-35 продают,воруйте дальше!!!Свою интеллектуальную собственность надо защищать!!!


          Самый надёжный и эффективный способ защиты интеллектуальной собственности - это её постоянное развитие и совершенствование.
          А догоняющий всегда опаздывает. Ту-ту-у-у-у...
      2. 0
        13 сентября 2013 21:37
        Цитата: evgenii67
        А как считать новость о Су-35, думаю клон мы сможем увидеть до конца десятилетия.


        2017. Моё мнение. Не позже. Пусть и с несколько другой авионикой. Для них клонирование электроники на мой взгляд проще, чем "мудрёный" русский фюзеляж на заклёпках.
    2. +11
      13 сентября 2013 11:55
      Цитата: Кибальчиш
      Вообще, если бы не украинское предательство

      У нас на тот момент предателей не меньше было - отдать китайцам на тот момент новый СУ27 в "лицензионное производство" - тот ещё поступок , чему теперь удивляться ???
    3. StolzSS
      0
      13 сентября 2013 22:13
      Любые претензии можно обосновать при желании)))
  2. +2
    13 сентября 2013 07:50
    А им ещё и Су 35 продавать собираются, им бы лктше вобще ничего новее Миг21 не продавать, что бы потом не иметь проблем или хотя бы самим для себя штук 500 закупить.
    1. 0
      13 сентября 2013 21:52
      Цитата: AtenON
      А им ещё и Су 35 продавать собираются, им бы лктше вобще ничего новее Миг21 не продавать, что бы потом не иметь проблем или хотя бы самим для себя штук 500 закупить.


      Перекупят у третьих и четвёртых стран. Мудрее нужно быть. Нужно работать с клиентом, убедить, переубедить, предложить "более лучший" вариант. Или просто тупо надурить. Для чего тогда политики и психологи?
  3. 0
    13 сентября 2013 08:56
    Окраска какая то грунтовая.
    1. Donetskiy
      0
      13 сентября 2013 09:56
      а так?
  4. кузнецов 1977
    +5
    13 сентября 2013 09:16
    Они его срисовали с прототипа оставшегося на Украине. А как говорят там он ещё недоработан был + китайцы большие любители наделывать своих косяков, да и движки до сих пор у нас закупают. Так что, что там они накопипастили, большой вопрос. :). Они у всего мира копипастят. Кстати в их менталитете, если китаец скопипастил у некитайца, то это нормально, но западло копипастить у китайцев. :) Вот пусть в суде доказывают, что они не скопипастили! Профиль, кручение крыла, расположение и форма тормозного гака с механизмами подтягивания и демпфирования, а так же приемник межсамолетной навигации А-317-010, блок межсамолетной навигации А-317-007, блок измерения А-317-003, азимутально - дальномерный приемник А-312-001, передатчик А-317-002, гребенки для пристыковки консолей крыла,и еще херова гора чего!!!
    1. Donetskiy
      0
      13 сентября 2013 09:48
      ты словно заправский китаец солянку их чужих комментариев закопипастил
  5. +1
    13 сентября 2013 09:25
    Насчет электроники в боевых самолетах я тоже не уверен, что у китайцев она лучше. По моему только китайцы усиленно и твердят - наши самолеты лучше русских. Но при этом ничего своего оригинального не делают и у нас хотят купить еще новых самолетов.
    1. +6
      13 сентября 2013 11:23
      В отличии от россии,китай имеет поточные производства электронной элементной базы практически всей существующей номенклатуры.Доступность и уровень образования гораздо выше чем у нас.Да и с финансированием получше.
  6. 0
    13 сентября 2013 09:26
    наш противник не Китай, если бы не было растущего Китая , нас бы уже снесли нафиг.
    не уподобляйтесь штатам, видящим врага в каждом кто посмел говорить с вами на равных.
  7. 0
    13 сентября 2013 09:47
    Однако нельзя не признать, что доведение проекта J-15 до стадии серийного производства многое говорит о возможностях китайской авиационной промышленности и намерениях военного ведомства.

    Доведение проекта нового китайского палубника говорит только о способности китайцев копировать чужие самолёты. Могли бы уже что-то своё придумать. J-10 им помогали разрабатывать работники РСК "МиГ", в J-20 просматривается МиГ 1.44, J-31 почти полностью повторяет Ф-35, даже копию МиГ-21 (J-7) до сих пор клепают на своих заводах. Их единственный бомбардировщик Н-6 - это копия древнего Ту-16.
    И могли бы уже довести до ума свои двигатели для самолётов, а то несерьёзно на J-20 ставить выработавшие ресурс российские движки.
    1. pri3rak
      0
      13 сентября 2013 11:24
      А, что делать? Их движки по моторесурсу хуже Российских. Вот и покупают б/у
      1. 0
        14 сентября 2013 14:52
        но ведь американцы, англичане, французы, русские научились делать нормальные двигатели. Китайцы производят самолёты с 1950-х годов, пора бы придумать что-то своё
  8. +2
    13 сентября 2013 10:09
    И ведь главное даже не краснеют...
    1. +4
      13 сентября 2013 10:17
      На их желтых лицах не видно :)
      Они воруют застенчиво. Стеснительный вор... :)
      1. +4
        13 сентября 2013 16:03
        Цитата: Evrepid
        Они воруют застенчиво

        Ворует они как раз таки нагло. А что не краснеют... Да устали они уже так часто краснеть...
  9. +5
    13 сентября 2013 10:48
    ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!!!!!!
  10. +3
    13 сентября 2013 12:06
    И с кого спросить за передачу китайским копировальщиком наших технологий?..
    Понятно, что не с кого. Все не при чем... Но когда Поднебесная развернет пару-тройку АУГ (оснащенных копиями наших самолетов!) догонять будет поздно. Пить боржоми тоже...
  11. Yankuz
    0
    13 сентября 2013 12:37
    Во дают! Копировщики! Слышьте, а летающую тарелку с бластерами слабо?!!! И переодетыми в инопланетян китайцами внутри... Во круто будет - амеры разбегутся!
  12. +8
    13 сентября 2013 15:17
    Дождемся - будем у Китая палубные истребители покупать. :(
  13. +1
    13 сентября 2013 17:27
    Пользуются хорошими отношениями с Россией в корыстных целях, я думаю Китаю это еще аукнется.
    1. FireFly
      +2
      13 сентября 2013 17:46
      Северная Корея начнет передирать все у Китая? laughing
  14. +1
    13 сентября 2013 18:49
    Цитата: Yankuz
    Во дают! Копировщики! Слышьте, а летающую тарелку с бластерами слабо?!!


    Ничуть не слабо. Вот только надо им тарелку дать, слабо?!!!
  15. +1
    13 сентября 2013 19:36
    И самолет и электоника не лучше!Но это очень хорошо для России!
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    13 сентября 2013 20:36
    Эти самолеты давно устарели у наших в рукаве всегда есть пару тузов
  18. +2
    13 сентября 2013 21:33
    Чего далеко ходить? Вспомните советский авиапром, начинали с того же самого - элементарного копирования.
  19. +2
    13 сентября 2013 22:38
    Знаете-ли, я в чём-то завидую китайцам. Они сумели не позабыть своё прошлое, и к тому же, по-моему, у этой страны есть Будущее. (Это не описка, именно - с большой буквы).
  20. 0
    14 сентября 2013 01:33
    Только бы это будующее - не за счёт России происходило! Ато китаёзы спят и видят как у нас свами чего-нибудь оттяпать. За просто так...
  21. Мирный военный
    0
    14 сентября 2013 06:37
    Правильно и делают.
    С Китаем надо не только дружить, но и учиться у них последовательности.
  22. +1
    14 сентября 2013 14:46
    Надо заключить ещё пару выгодных контрактов: продать 3-4 комплекса С-400, 5-6 Су-50, а потом дружно войти в состав КНР.
  23. 0
    15 сентября 2013 17:39
    Китай считает себя главным,посколько китаййцев больше всех,хотя открыто это не говорится.При этом используют и чужие разработки,считая общим достоянием.Если что покупается,то как образец для собственного производства.
  24. +2
    17 сентября 2013 18:06
    Уже как-то писал, а вы сами попробуйте скопировать хотя бы ГВОЗДЬ... request

    Копирование целого САМОЛЕТА - говорит о высоком ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ уровне развития... hi

    Повторюсь, китайцы еще многими, своими поделками, ВСЕХ удивят... what
  25. fon_Stierlitz
    +1
    17 сентября 2013 21:04
    Цитата: sergey158-29
    Уже как-то писал, а вы сами попробуйте скопировать хотя бы ГВОЗДЬ... request

    Копирование целого САМОЛЕТА - говорит о высоком ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ уровне развития... hi

    Повторюсь, китайцы еще многими, своими поделками, ВСЕХ удивят... what

    Да что-то народ уже устал ждать, когда они всех удивлять начнут
  26. 0
    21 сентября 2013 14:09
    Цитата: Sveik
    Цитата: Андрей Скоковский
    наш противник не Китай, если бы не было растущего Китая , нас бы уже снесли нафиг.
    не уподобляйтесь штатам, видящим врага в каждом кто посмел говорить с вами на равных.


    Надо говорить так - пока наш противник не Китай

    а зачем? сами подумайте на следующими фактами
    1 практически все войны и конфликты 2х прошедших веков, наверное 99.9%, развязаны капиталистами-англосаксами в погоне за властью и прибылью
    2 Китай по итогам 2х последних веков фактически не является государством -агрессором
    3 Китай сильно уязвим для нашего ядерного оружия
    4 Китай вообще то никогда не отказывался от коммунистической идеологии а она ставит на первое место вовсе не прибыль и эффективность
    5 главное и наверное основное на сегодня: стравить Россию и Китай - ГОЛУБАЯ МЕЧТА англосаксов, и ЛЮБЫЕ темы или разговоры на данном направлении поддерживаются этими людоедскими госформированиями с бешеной энергией и интузиазмом
    6 идет планомерная экономическая интеграция России и Китая друг в друга, зачем воевать за то, что вы можете купить