Итальянский «Дикобраз»: САУ Centauro 155/39 LW Porcupine

2 июня 2011 года в Риме прошел военный парад, посвященный 65-летию провозглашения республики и 150-летию объединения Италии. В ходе этого мероприятия были показаны не только состоящие на вооружении боевые машины, но и несколько прототипов перспективной техники. На параде впервые демонстрировался прототип новой самоходной гаубицы Centauro 155/39 LW Porcupine («Дикобраз»). САУ Porcupine является очередной боевой машиной на базе шасси Centauro, уже используемого в нескольких проектах бронетехники. В ближайшее время, в связи со снятием с вооружения старой техники, основными самоходными артиллерийскими установками итальянской армии станут PzH 2000 немецкой разработки, собранные по лицензии в Италии. САУ Porcupine создается с учетом необходимости дополнения, а затем и замены зарубежной техники и сохранения боевого потенциала артиллерии.

Итальянский «Дикобраз»: САУ Centauro 155/39 LW Porcupine


Новая разработка консорциума CIO, в который входят компании Iveco Fiat и OTO Melara, выполнена на базе доработанного шасси «колесного танка» B1 Centauro. Шасси с колесной формулой 8х8 имеет противопульное бронирование, аналогичное защите базовой машине Centauro. При создании нового проекта исходный бронекорпус претерпел минимальные изменения, связанные с повышению уровня защиты от мин. САУ Centauro 155/39 LW оснащается дизельным двигателем Iveco MTCA мощностью 520 л.с. Такая силовая установка в сочетании с колесной ходовой частью обеспечивает 25-тонной боевой машине достаточно высокие ходовые характеристики. На шоссе самоходка Porcupine может разгоняться до скорости около 100 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 800 километров. Нетрудно заметить, что характеристики подвижности новой САУ остались на уровне «колесного танка», послужившего для нее базой.


В задней части бронированного корпуса, как и на исходном B1 Centauro, на САУ Porcupine установлена достаточно крупная башня с орудием. При первом взгляде на перспективную итальянскую САУ взгляд задерживается именно на башне с оригинальной маской орудия. И сама башня, и маска собраны из нескольких прямых металлических листов, что придает им характерный внешний вид с множеством прямых граней. Кроме того, маска орудия имеет гораздо большие размеры, чем аналогичные агрегаты на существующих самоходных артиллерийских установках. Причины применения столь оригинальной маски орудия не назывались.

Конструктивные особенности башни и шасси привели к специфическим возможностям по наведению орудия. Системы внутри башни могут поднимать ствол гаубицы до возвышения 75° от горизонтали и опускать на 5° ниже нее. При этом башня имеет ограниченные углы горизонтальной наводки: из-за особенностей балансировки шасси и машины в целом, а также из-за ряда других моментов конструктивного характера башня поворачивается лишь на 15° вправо и влево от продольной оси самоходки. Это значительно ограничивает боевые возможности машины при работе на переднем крае, но почти никак не влияет на стрельбу с закрытых позиций, для которой в первую очередь она предназначена. То же можно сказать и о времени, необходимом для перевода машины из походного положения в боевое. Первый выстрел возможен через три минуты после прибытия на позицию.

Итальянский «Дикобраз»: САУ Centauro 155/39 LW Porcupine


Основное орудие самоходной артиллерийской установки Porcupine – 155-миллиметровая гаубица FH70 с длиной ствола 39 калибров. Орудие имеет крупный дульный тормоз с большим количеством круглых отверстий. Как утверждается, при использовании активно-реактивных снарядов САУ Centauro 155/39 LW может поражать цели на дистанции до 60 километров.

Пожалуй, наиболее интересной частью проекта Porcupine является внутреннее оснащение орудийной башни. Дело в том, что экипаж САУ состоит всего из двух человек и располагается внутри бронекорпуса. Башня, в свою очередь, выполнена необитаемой. С гаубицей сопряжена полностью автоматическая система заряжания, обеспечивающая скорострельность до 8 выстрелов в минуту. Высокая скорострельность компенсируется малым боекомплектом. В укладках автомата заряжания находится всего 15 выстрелов, что соответствующим образом сказывается на практической скорострельности. Из-за этого разработчики предлагают использовать САУ Porcupine вместе с транспортно-заряжающей машиной на аналогичном шасси. После израсходования перевозимого боекомплекта самоходка может в течение 8-10 минут получить новые снаряды и еще примерно через минуту снова открыть огонь. Возможность подачи снарядов с грунта, согласно некоторым источникам, не предусмотрена.

САУ Centauro 155/39 LW может использовать всю существующую номенклатуру 155-миллиметровых выстрелов НАТО. Кроме того, компания OTO Melara в последние годы создала несколько новых типов снарядов этого калибра, отличающихся друг от друга примененными системами. В линейке имеются неуправляемые и управляемые боеприпасы, в том числе и активно-реактивные. К последним относится заявленная максимальная дальность стрельбы 60 километров.

Самоходная гаубица оснащена цифровой системой управления огнем, позволяющей автоматически проводить все необходимые расчеты. Среди прочего СУО самоходки Porcupine может без участия оператора вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня) залпом до четырех выстрелов. В течение примерно 25-30 секунд САУ делает четыре выстрела с разным зарядом и возвышением ствола, в результате чего все снаряды достигают общей цели с минимальным интервалом во времени.

Итальянский «Дикобраз»: САУ Centauro 155/39 LW Porcupine


После демонстрации на параде в июне 2011 года прототип САУ Centauro 155/39 LW несколько раз был показан широкой общественности, но ни один из показов не сопровождался раскрытием желаемого количества информации. Так, к примеру, до сих пор не ясно, на какой стадии в настоящее время находится этот проект. Судя по отсутствию поставок серийных боевых машин в итальянскую армию, прототип перспективной самоходки до сих пор проходит испытания и доводку. При этом нельзя исключать и менее позитивные варианты. Ввиду ограниченных углов наведения и малого возимого боекомплекта САУ Porcupine представляет собой неоднозначную в практическом отношении разработку. Специфическое соотношение характеристик и огневых возможностей (при использовании новейших боеприпасов) способно привести к любому завершению– как к началу серийного строительства боевых машин, так и к приостановке или даже полному закрытию проекта.


По материалам сайтов:
http://military-today.com/
http://www.otomelara.it/
http://bmpd.livejournal.com/
http://raigap.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. GES 13 сентября 2013 08:46
    52 калиберная PzH 2000 стреляет АРС где то на 40км,а рекорд у них на 56км. Итальяшки у 39 калиберной заявили все 60км.Кто больше? Это наверноё во всём рекламные проспекты виноваты. smile
    GES
    1. GES 13 сентября 2013 15:15
      Сразу не посмотрел...она ещё и без выносных опор(аутригеров).Без противоотката(по крайней мере я не заметил).
      GES
      1. Lyapis 13 сентября 2013 16:01
        Без противоотката(по крайней мере я не заметил).

        Противооткатные устройства наверное скрыты, либо под маской орудия, либо в башне (благо она необитаема и боеукладка всего 15 снарядов-места там, должно быть достаточно).
        1. Kir 13 сентября 2013 16:09
          На снимок внимательно где орудие в "небо смотрит" посмотрите там в "окнах" маски явственно проглядываются какие-то "трубы". А вообще снимок с большим разрешением явно не помешал-бы.
          Kir
          1. Ivan_Ivanov 13 сентября 2013 22:34
            это не противооткатные устройства. угол со стволом разный. скорее всего это гидравлические домкраты.

            ух и уродливая получилась...
            1. Kir 14 сентября 2013 00:16
              Да присмотрелся походу Вы правы Ну вот и один из возможных вариантов ответа от чего такой размер маски.
              Kir
  2. andrey903 13 сентября 2013 09:00
    должна хорошо переворачиваться при любой ошибке
    andrey903
  3. solomon 13 сентября 2013 09:28
    Мне кажется основное внимание уделяли маневренности. 2 минуты пострелял и утек.
    solomon
    1. DezzeD 13 сентября 2013 10:02
      155mm орудие ето не снайперская винтовка "2 минуты пострелял и утек."
      не поидет.

      то што есть 15 зарядов а потом заряжай с какойто специальной установки и с земли снарядик не подать
      ето чисто в итальяанском духе:

      мы эта, красивый корпус сделали а остальное проблемы ваши.

      короче хрень ето а не гаубица
      DezzeD
  4. il grand casino 13 сентября 2013 10:12
    Мне одному кажется что бронирование башни куда серьезней чем у корпуса. Или это для понтов ?
  5. sven27 13 сентября 2013 10:50
    А внешне очень даже не плохо смотрится!
    sven27
    1. APASUS 13 сентября 2013 20:18
      Цитата: sven27
      А внешне очень даже не плохо смотрится!

      Какое то у вас извращенное чувство красоты.
      Верблюд смотрится лучше
  6. sven27 13 сентября 2013 11:12
    Цитата: DezzeD
    короче хрень ето а не гаубица

    Что бы такое писать, надо хотя бы ТТХ в комменте выложить, а то пустой брех получается!
    sven27
    1. DezzeD 13 сентября 2013 17:27
      sven27

      я позволил цебе такую категоричискую оценку
      так ка мне хватило следующих параметров:

      "В укладках автомата заряжания находится всего 15 выстрелов"
      "Из-за этого разработчики предлагают использовать САУ Porcupine вместе с транспортно-заряжающей машиной"
      "в течение 8-10 минут получить новые снаряды"
      "Возможность подачи снарядов с грунта, согласно некоторым источникам, не предусмотрена."

      Centauro 155/39 LW Porcupine

      1000 выстрелов берёт :125 минут
      + 66 перезарядок по 10 десять мин. : 666.6 минут
      итого: 791.6 минут


      M109AL

      1000 выстрелов берёт : 250 минут

      какаво сравненьице?
      DezzeD
  7. Bongo 13 сентября 2013 12:13
    В своё время, в ходе "миротворческой операции" в Сомали, Centauro оказались крайне уязвимы от мин и РПГ. В результате использовались по большей части на стационарных блок-постах.
  8. Echo 13 сентября 2013 12:48
    Первая ассоциация - сарай с моторчиком.
    1. Ka-52 13 сентября 2013 14:45
      Больше на "Слоника" похожа laughing
  9. _КМ_ 13 сентября 2013 13:03
    Шведская скорострелка интереснее.
  10. Akim 13 сентября 2013 14:09
    Действительно, башня не пропорциональная, да и интересно, какая нагрузка на колеса при выстреле?
    Akim
  11. Kir 13 сентября 2013 14:45
    Что-то мне этот "драндулет" напоминает не дикобраза а какого-то вымершего хоботного -мастодонт? или тапир, кстати а кто нибудь может пояснить что за "обрезки труб виднеются в нижней части маски орудия может поняв от чего они станет понятен размер маски, а касаемо обводов -идеальная мишень ни какого рикошета.
    Kir
  12. Пеший 13 сентября 2013 14:57
    Сколько выстрелов выдержит шасси?
    1. Простой 13 сентября 2013 21:33
      Если аутригеры ( при стрельбе с закрытых позиций) будут снимать нагрузку с башни , а не с шасси машины, то думаю, достаточно.
      1. Пеший 14 сентября 2013 14:08
        как раз аутригеров и не видно, есть ли они?
  13. kafa 13 сентября 2013 16:04
    ну посмотрел я это гайморитное недоразумение а ежели шальной мотылёк зцепит сенсор сверх экономного дввигателя...........ну вы поняли wink
  14. Tommygun 13 сентября 2013 19:02
    8 выстрелов в минуту это где-то 8с между выстрелами.
    Интересно что происходит с машиной массой 25т на колесном шасси
    при выстреле 155мм снарядом? Я думаю, раскачка должна быть очень
    сильной и это лишь техническая скорострельность.
    1. bask 13 сентября 2013 21:22
      Итальянский «Дикобраз»: САУ Centauro 155/39 LW Porcupine

      Я думаю итальянцы ,хотели создать,что то аналогичное шведской САУ,,Арчер,,.
      Но затея явно провалилась.и при длине ствола в 39 калибров заявлять 60 кл,это фантастика.
      И база для орудия ,в виде Сentauro 8/8,явно слабовата.
      Шведы сделали свою платформу на базе .На базе, Volvo — самосвала с шарнирно-сочленённой рамой, используются на строительных и карьерных работах. Грузоподъемность самосвалов от 20 до 40—50 тонн. Они обладают ,высокой маневренностью и проходимостью.
      bask
      1. Простой 13 сентября 2013 21:43
        Добрый вечер, bask.

        Шведская техника.....
        Так сказать внеземной разум знакомится со шведской военной техникой:


        1. bask 13 сентября 2013 23:44
          Цитата: Простой
          Добрый вечер

          Вечер добрый ПРОСТОЙ.Прикольное видео.Красиво бегают.
          Сейчас на западе и в Азии много похожих арт..систем.
          Но всё начиналось с ЮАРровской G-6.Разработка началась в начале 1970-х в государственной корпорации APMSKOR, а первый опытный образец построен в 1981 -году.

          И в Чехо-Словацкой республике.В середине 1970-х годов в конструкторском бюро машиностроительного предприятия в словацком городе Дубница-над-Вагом разработали артсистему, принятую на вооружение Чехо-Словацкой армии под обозначением 152 mm ShKH vz.77. Запущенная в серию в 1979 году, под названием — ,,Дана,,.
          В качестве шасси для САУ использовано полноприводное шасси Tatra 8/8.

          До появления этих 152 и 155 мм гаубиц,все САУ такого калибра имели гусеничное шасси.
          bask
          1. Akim 14 сентября 2013 09:34
            Цитата: bask
            И в Чехо-Словацкой республике.В середине 1970-х годов в конструкторском бюро машиностроительного предприятия в словацком городе Дубница-над-Вагом разработали артсистему, принятую на вооружение Чехо-Словацкой армии под обозначением 152 mm ShKH vz.77. Запущенная в серию в 1979 году, под названием — ,,Дана,,.


            Насчет юаровской не скажу ничего ибо не знаю, что же касается "Даны" у нее центральное размещение башни, меньшее, чем у "Дикобраза" длинна ствола. Притом при стрельбе у нее выдвигаются 3 гидравлические опоры и понижается давление в шинах, чтобы уменьшить нагрузку на колесное шасси.
            Akim
            1. bask 14 сентября 2013 20:36
              Цитата: Akim
              меньшее, чем у "Дикобраза" длинна ствола. Притом при стрельбе у нее выдвигаются 3 гидравлические опоры и

              Akim,Вы сравнили,технологии 70-х с 2000-ми.
              Я просто запостил,что они были первыми САУ кал 155,152 мм,на колесном шасси.Поступившие в серию.
              bask
              1. Akim 14 сентября 2013 21:10
                Цитата: bask
                Akim,Вы сравнили,технологии 70-х с 2000-ми.

                Пиком развития "Даны", стала "Зузана" ( тоже бабское имя). Но вроде больше никто не монтирует гаубицу 152/155-мм в башню на колесном шасси. Вот только эти две страны (ЮАР и Словакия), ну и итальянцы с этой нелепостью.
                Akim
                1. bask 14 сентября 2013 21:30
                  Цитата: Akim
                  Вот только эти две страны, ну и итальянцы с этой нелепостью.

                  САУ,,Берег,,-130 мм.Россия.

                  Далее китайские, сербские..
                  bask
                  1. Akim 14 сентября 2013 21:42
                    Цитата: bask
                    bask

                    Вырвали из контекста. Я говорил про башенное размещение. В тех САУ шасси играет роль противовеса. Это более разумное решение.
                    P.S. Хотя примите мои извещения, сербы таки разместили 155-мм гаубицу, чья сила отдачи приходится на шасси. Но их выпустили мизер.
                    Akim
                    1. bask 14 сентября 2013 22:12
                      Цитата: Akim
                      сербы таки разместили 155-мм гаубицу, чья сила отдачи приходится на шасси. Но их выпустили мизер.

                      NORA B-52, которая базируется на грузовом шасси КамАЗ 63510 8/8.
                      Шасси КамАЗа,для 155 мм гаубицы не очень удачная платформа.
                      Цитата: Akim
                      в башню на колесном шасси

                      Извените Akim,но САУ Нора,вообще не имеет башни.А Ваш пост как ,я понял был про САУ именно с башней,на колёсном шасси.
                      А не самоходные гаубицы,типа французкой Caesar-155 мм.
                      bask
                      1. Akim 14 сентября 2013 22:23
                        Цитата: bask
                        Извените Akim,но САУ Нора,вообще не имеет башни

                        Мы говорим об одной и той же, но о разных генерациях. Вот более современная Нора. В этом году была на выставке в Белграде.
                        Akim
                      2. bask 14 сентября 2013 22:44
                        Цитата: Akim
                        Мы говорим об одной и той же, но о разных генерациях

                        Согласен,но это похоже,больше на бронерубку для гаубицы,чем на полноценную башню.
                        Сербы сделали всё,что могли,что бы модернизировать:NORA B-52 M03.
                        bask
  15. bublic82009 14 сентября 2013 14:41
    неоднозначная арт система. 2 человека экипаж это круто. но плохо, что башня по горизонту вращается на 30 градусов. и запас маловат 15 снарядов. хотя как посмотреть на это. 40 снарядов так же не много.
    bublic82009

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня