Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Сейчас стоит вопрос о том, есть ли вообще Россия в Арктике!»

«Сейчас стоит вопрос о том, есть ли вообще Россия в Арктике!»В Санкт-Петербурге открылась 11-я Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ (RAO/CIS Offshore). Напоминаем, что зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин недавно заявил, что если Россия не войдет в Арктику, то это сделают другие. «Арктика – это великие запасы, которые в условиях сокращения доступа к энергоносителям все больше и больше будут притягивать великие страны», - добавил вице-премьер. Специально для «АН» на вопрос «Отступать некуда – за нами Арктика?» отвечают…

Анатолий Ситнов, заместитель руководителя Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу, бывший начальник вооружений Вооруженных сил России (1994-2000 гг.), генерал-полковник запаса:

«Если в Баренцевом море продали 175 тыс. кв. километров вместе со Шпицбергеном, то, может, продали и еще что-то…»


- В советское время Арктика являлась главным объектом исследования. Это касалось и движения льдов, и их таяния, и подводных течений, но главным образом исследовалось продолжение евроазиатской и американской платформ.

Сейчас стоит вопрос о том, есть ли вообще Россия в Арктике! Ведь нас выпихивают просто отовсюду. Так что Рогозин с точки зрения государственной политики объявляет о том, что уже давно объявлено. Мы отказались от Арктики, а теперь идем в наступление.

Если поднять историю Штокманского месторождения, когда его начали продавать Западу, то, оказалось, что Север уже поделили между собой сильные мира сего. Если кто помнит, было совещание, в котором участвовали США, Нидерланды, Норвегия и Англия, которые без участия России определяли, а что же делать в Северном море.

А ведь евразийская платформа России является главной по месторождениям на севере, и, конечно, отдавать ее в чье-то распоряжение просто нельзя! И что же нам предпринимать?

Вот недавно прошел МАКС-2013, и для того, чтобы мы имели право называть Север своим, нам нужен Миг-31, Ту-160 и все остальное, - и без этого ничего не будет.

А вот если говорить о добыче в целом, то, наверное, есть смысл подумать о том, были ли какие-то дополнительные соглашения, о которых мы не знаем. И если в Баренцевом море продали 175 тыс. кв. километров вместе со Шпицбергеном, то, может, продали и еще что-то. Хотя об этом никто не знает. Поэтому заявления Рогозина о том, что мы должны вернуться в Арктику, просто глупость! Ведь мы из нее никогда не уходили.

И не надо говорить о том, что необходимо восстанавливать Северный морской путь, связывая Дальний Восток с центром. Надо восстанавливать присутствие на севере, восстанавливать радиолокационное поле, аэродромы и т.п. Ибо разговоры о «кладовой», которая там находится, уже просто набили оскомину!

Может, мы готовы отдать все это Америке и Китаю? Нет, я сомневаюсь, что мы сможем пойти на такое! Сегодняшний президент Владимир Владимирович, думаю, не позволит этого сделать.

Так что не надо никуда «возвращаться». Нужно продолжать работу и освоение арктического района России.

Владимир Рубанов, член президиума Совета по внешней и оборонной политике, бывший начальник аналитического управления КГБ СССР:

«Если кто-то страстно желает деньги, то он будет иметь деньги и ничего, кроме денег»

- Решения должны принимать политики, которые мыслят не категориями выгоды сегодняшнего дня, но историческими категориями. Но власть сегодня находится у держателей ресурсов, и силовые структуры вынуждены работать по правилам, выработанным именно этими держателями.

Засилье силовиков в симбиозе с чиновниками, ориентированными исключительно на служение собственной прибыли, приводит к вытеснению из государственного аппарата созидательного творческого слоя.

А ведь к такому региону, как Арктика, нельзя подходить только с точки зрения экономических интересов: мол, сколько вложим, сколько получим и т.п.

Если кто-то страстно желает деньги, то он будет иметь деньги и ничего, кроме денег. Это примерно сегодняшняя ситуация: деньги есть, идей нет, людей нет, и нет творческого ресурса.

Пока у государства не появится созидательной идеи, пока не победит осознание того, что творческие люди составляют соль земли, ничего не получится. Вот и в том, что касается Арктики, речь, прежде всего, идет о престиже России…

Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, генерал-полковник запаса:

«Если у нас там не будет военной силы - отнимут все»

- Арктика – это огромное скопление ресурсов, поэтому там будет разгораться довольно жесткий спор о принадлежности этих углеводородных запасов. Если мы с помощью военной силы не защитим этот регион, то туда сначала просто придут корабли и возьмут под охрану эту территорию, потом появятся различные «геологоразведочные» компании и т.д. А мы будем писать в ООН…

Думаю, что в недалеком будущем предстоит мощный политико-правовой спор с использованием экономических рычагов и возможностью некой демонстрации вооруженных сил. Конечно, стороны, претендующие на эти запасы, просто завышают планки своих позиций с тем, чтобы потом в каком-то компромиссном договоре, что называется, получить свою долю.

И, тем не менее, по полярному кругу сегодня нужно выстраивать некий баланс сил, может быть, вовлекая в это Китай, который остро нуждается в ресурсах. А если у нас там не будет военной силы - отнимут все.

Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников России:

«…и для собственных нужд, и для обеспечения Европы»

- На Баренцевом море у нас пока на 10% разведанной структуры, а в других северных регионах и того меньше… Но лишь одно Штокманское месторождение имеет более 3 трлн. кубических метров газа, то есть спокойно можно добывать 100 млрд. в год, а месторождение на шельфе полуострова Ямал вообще содержит около 11 трлн. кубов.

То есть там можно добывать такие объемы газа, которых нам не хватает и для собственных нужд, и для обеспечения Европы.
Первоисточник: http://argumenti.ru/live/2013/09/282989


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60
  1. Мирный военный 14 сентября 2013 06:51
    Арктика - ключевой регион для стратегической обороны России от главного геополитического "партнёра" и колоссальный экономический потенциал развития, хотя бы в виде Северного Морского Пути.
    Одно из преступлений либерастов и компрадорской номенклатуры - это уничтожение Российского освоения Арктики.
    КОГДА УЖЕ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТА ВАКХАНАЛИЯ?!
    Мирный военный
    1. a52333 14 сентября 2013 07:17
      Да ладно уж прям нагнетать панику. Никто еще лет 25 за добычу там не возьмется. Флот ледокольный есть только у нас. Добыча при современных технологиях там нерентабельна. Конечно, столбики поставить надо, но до истерии в данную секунду опускаться не стоит.
      1. негоро 14 сентября 2013 11:50
        Китай, к стати,пытается построить свой ледокольный флот,а недавно прогнали по севморпути свой параход,к чему бы это.
        негоро
        1. a52333 14 сентября 2013 12:33
          Пусть пытаются! Где Вы им место пытаетесь заштриховать?
          1. негоро 14 сентября 2013 20:45
            Заштриховать ?-нет,перечеркнуть-да.
            негоро
          2. sub307 15 сентября 2013 23:05
            А, как было б здорово, ежели с Аляской в своё время не решили расстаться.
        2. varov14 14 сентября 2013 20:53
          Главное быстро утопить, чтобы пискнуть не успели.
        3. андрей юрьевич 15 сентября 2013 03:56
          к тому что так до европы быстрее и нам не хило платят за проводку.
        4. stalkerwalker 15 сентября 2013 11:36
          Цитата: негоро
          Китай, к стати,пытается построить свой ледокольный флот,а недавно прогнали по севморпути свой параход,к чему бы это.

          Что б прогнать по СевМорПути судно, надо получить разрешение от России.
          Наличие ледоколов у Китая ПОЧТИ ничего не значит.
      2. сибирский немец 14 сентября 2013 15:26
        но проблема в том что они разрабатывают эти технологии а мы что то не слышу
        1. a52333 14 сентября 2013 21:23
          Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» — ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море. Зарегистрирована в реестре судов порта Нарьян-Мар[1]. Уникальность платформы обуславливается арктическими условиями, в которых ей предстоит работать. Производитель Севмаш больше пока никто не делает.

          негоро (1) Сегодня, 20:45 ↑ Новый
          Заштриховать ?-нет,перечеркнуть-да. + Вам. Аналогично. Я к тому вел мысль, там реально претендовать кому- то , кроме арктических стран малореально.
          1. sso-250659 14 сентября 2013 23:21
            А Печорское море - это где?
            1. stalkerwalker 15 сентября 2013 11:49
              Цитата: sso-250659
              А Печорское море - это где?


              К востоку от мыса Канин Нос.
          2. stalkerwalker 15 сентября 2013 11:48
            Цитата: a52333
            Уникальность платформы обуславливается арктическими условиями, в которых ей предстоит работать. Производитель Севмаш больше пока никто не делает

            "Уникальность" платформы говорите?
            1. В народе прозвана "путинкой". В последний плановый ремонт в Мурманске, средств на неё было выделено, как грится, немеряно. Бонусы, полученные подрядчиками всех уровней, по случаю "досрочного" окончания ремонта, сравнимы с годовым бюджетом провинциального города.
            2. После ремонта вышку отбуксировали на "Штокман", где та приступила к работе с бригадой работников "Севмаша" на борту - доводить и устранять "огрехи". "Послеремонт" продолжался около 2,5 месяцев.
            3. Следующей платформе ("медведевке" laughing ), пришедшей на ремонт в Мурманск, средств не хватило - все выбраны.
            4. Вспомните трагедию с буксировкой такой же платформы в Охотском море в прошлом году.

            Резюме. ВСЁ, что достигается действительно упорным трудом работяг и моряков, с успехов "перекрывается" ленью, жадностью, некомпетентностью, а главное - неподсудностью ворья в управленческих структурах
      3. Garrin 14 сентября 2013 17:43
        Цитата: a52333
        Флот ледокольный есть только у нас.

        Канада усиленно строит ледокольный флот. Причём военный.
        1. stalkerwalker 15 сентября 2013 11:50
          Цитата: Garrin
          Канада усиленно строит ледокольный флот. Причём военный.

          У всех стран Запада ледоколы - военнооябязанный флот, работают под флагом ВМС своих стран.
      4. a52333 14 сентября 2013 22:36
        Да, кстати о столбиках-вспомнил, стоят и давно wink Российские полярники празднуют триумф: отныне участники экспедиции "Арктика-2007" имеют заслуженное право называть себя покорителями арктических глубин. В четверг исследователи совершили уникальное погружение на дно Ледовитого океана в районе Северного полюса в батискафах "Мир-1" и "Мир-2" и успешно вернулись на поверхность. С собой на борт научного судна "Академик Федоров" они подняли пробы грунта, анализ которых может расширить территорию нашей страны до самой северной точки планеты.
    2. Разумный,2,3 14 сентября 2013 08:33
      Хватит паники! У нас там есть всё!.Другое дело-хотят отнять.Здесь все вопросы к г.Путину и Ко.
      Разумный,2,3
      1. ed65b 14 сентября 2013 09:34
        полностью поддерживаю а52333, самый мощный ледокольный флот только у нас тем более атомный больше таких нет, закладка еще новых атомных ледоколов судов ледоходного класса. однозначно мы впереди всех. При такой протяженности береговой линии любое движение без нашего ведома и разрешения может привести к тяжелым последствиям для нарушителя. ну как к примеру якуты с эвенками на путь пиратства встанут laughing
        ed65b
        1. a52333 14 сентября 2013 21:42
          АГА, и плавучие АЭС:
          Плаву́чая а́томная электроста́нция (плаву́чая а́томная те́плоэлектростанция, ПАТЭС) — российский проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый Федеральным агентством по атомной энергии России, предприятием ОАО «Балтийский завод», ОАО «Малая энергетика» и прочими организациями.
          1. stalkerwalker 15 сентября 2013 11:52
            Цитата: a52333
            АГА, и плавучие АЭС:

            По случаю перманентного бардака на СевМашПредприятии, да и на "Звёздочке" в том числе, проект лежит под сукном.
            А Толян-Рыжий на что масло мазать будет?
    3. Gari 14 сентября 2013 12:52
      Цитата: Мирный военный
      Арктика - ключевой регион для стратегической обороны России от главного геополитического "партнёра" и колоссальный экономический потенциал развития, хотя бы в виде Северного Морского Пути.

      В прибрежных и международных водах обнаружены крупнейшие месторождения углеводородов. По имеющимся оценкам, их запасы на севере Ямала, Гыданского полуострова, в Обской и Тазовской губах, на шельфе Карского моря составляют до семи миллиардов тонн.
      Все запасы коренных алмазов сосредоточены в Российской Арктике, в том числе 29% - в Айхальском районе Якутии и 21% - в Архангельской области.

      Из Гамбурга (Германия) до Иокогамы (Япония) по Северному морскому пути -расстояние 12 тысяч км, а через Суэцкий канал - 20,5 тысячи км.
      Gari
      1. stalkerwalker 15 сентября 2013 11:54
        Цитата: Gari
        Все запасы коренных алмазов сосредоточены в Российской Арктике, в том числе 29% - в Айхальском районе Якутии и 21% - в Архангельской области.

        "СевероАлмаз" не платит в казну Архангельской области "ни копейки".
        Город постепенно превращается в "призрак".
      2. stalkerwalker 15 сентября 2013 12:25
        Цитата: Gari
        Из Гамбурга (Германия) до Иокогамы (Япония) по Северному морскому пути -расстояние 12 тысяч км, а через Суэцкий канал - 20,5 тысячи км.


        Навигация на СевМорПути начинается в конце июня, и продолжается до конца октября.
        Требуется поддержка мощной ледокольной флотилии. Так что коммерческая сторона под большим вопросом.
        Суда, идущие по СевМорПути, должны соответствовать ледовому классу не ниже 1-го, а такие были в мизерном кол-ве, а сейчас - раритет.
        "Ходить" на торговых судах во льду, даже под проводкой ледокола - целая наука. Таких профессионалов уже можно по пальцам пересчитать.
        1. Gari 15 сентября 2013 15:51
          Цитата: stalkerwalker
          Навигация на СевМорПути начинается в конце июня, и продолжается до конца октября.

          "Северный морской путь – национальная транспортная магистраль России, – заявил в ходе визита на Чукотку Президент государственной Полярной академии, Герой Советского Союза и Российской Федерации Артур Чилингаров. – Государственная Дума готовится к рассмотрению законопроекта определяющего статус и основные принципы использования этой важнейшей транспортной артерии. Отрадно, что эта инициатива активно поддерживается и Президентом и Председателем Правительства Российской Федерации, которые понимают важность Арктики для России.

          Уже сегодня возрождение Севморпути началось: в прошлом году этим маршрутом прошел танкер с грузом газоконденсата в Китай. В эту навигацию планируется проводка еще одного танкера, с большим водоизмещением. Также планируется восстановление полярных станций, осуществляющих гидрографическое и навигационное обеспечение. В конце ноября мы создали дрейфующую станцию «Северный полюс-38», которая находится примерно в 1000 км на северо-восток от Певека. Активную позицию в этом вопросе занимает Министерство чрезвычайных ситуаций, предполагающее строительство в северных портах, в том числе в Певеке и Провидения, центров по оказанию необходимой помощи в случае ледовых проблем при транспортировке грузов по трассе Севморпути.

          Возрождению интенсивного движения по арктическому маршруту также способствуют климатические изменения последних лет. Наблюдения показывают, что ледовитость Арктики в целом снижается. Раньше Северный морской путь невозможно было пройти в одну навигацию, сейчас это не проблема. Также раньше было невозможно судну, имеющему ледовый пояс, но не относящемуся к классу ледоколов, дойти до точки Северного полюса. Сейчас такие случаи есть. Все указывает на то, что процессы смягчения климата идут. И за ними нужно наблюдать. В свою очередь, сеть наблюдений предусматривает организацию полярных станций, которых раньше в Арктике было более сотни. Если мы восстановим хотя бы 40, то этого будет достаточно, чтобы создать надежное научно-оперативное обеспечение плаваний по Северному морскому пути».
          Gari
  2. Валерий Неонов 14 сентября 2013 07:11
    hi Арктику со своими запасами углеводородов Россия не должна уступать никому.
    Судя по последним действиям она(Россия) этого делать не собирается. Имею в ввиду действия Отряда кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером "Пётр Великий" который участвовал в походе по арктическому маршруту,защищая статус России как ведущей арктической державы. good soldier
    Валерий Неонов
    1. Глеб 14 сентября 2013 07:27
      Судя по последним действиям она(Россия) этого делать не собирается
      это вы здесь на форуме к такому выводу пришли?

      В Минобороны рассказали, о бригадах для защиты интересов РФ в Арктике
      http://topwar.ru/18817-v-minoborony-rasskazali-o-brigadah-dlya-zaschity-intereso



      v-rf-v-arktike.html

      Министерство обороны России взялось за создание арктических бригад.Арктические войска будут созданы к 2015 году
      http://topwar.ru/11809-ministerstvo-oborony-rossii-vzyalos-za-sozdanie-arktiches



      kih-brigad.html

      Начало возрождению российского ледокольного флота положено
      http://topwar.ru/20879-nachalo-vozrozhdeniyu-rossiyskogo-ledokolnogo-flota-poloz



      heno.html

      Строительству атомных ледоколов ЛК-60 дан зеленый свет
      http://topwar.ru/32334-stroitelstvu-atomnyh-ledokolov-lk-60-dan-zelenyy-svet.htm
      l

      С новой техникой для арктических бригад главнокомандующий Сухопутными войсками РФ ознакомился в Заполярье
      http://topwar.ru/25449-s-novoy-tehnikoy-dlya-arkticheskih-brigad-glavnokomanduyu



      schiy-suhoputnymi-voyskami-rf-oznakomilsya-v-zapolyare.html

      Российский подводный флот в Арктике будет увеличен
      http://topwar.ru/8482-rossiyskiy-podvodnyy-flot-v-arktike-budet-uvelichen.html
      1. Александр романов 14 сентября 2013 07:34
        Цитата: Глеб
        это вы здесь на форуме к такому выводу пришли?

        Постоянно такая ерунда,сначала прочтут десять статей на эту тему,в которых говориться о том,что делается для развития и люди кричат правильно.Потом выходит статья подобная и те же самые говорят,ну вот Арктику просираем.Логики нет.
        1. TRex 14 сентября 2013 19:00
          Просираем - не просираем... не знаю. Точно доложу цифру: в 80-х годах прошлого века население Новой Земли составляло 10 тысяч, сегодня едва две тысячи наберется. Так что делайте выводы.
          1. stalkerwalker 15 сентября 2013 12:30
            Цитата: TRex
            Так что делайте выводы.

            Народ "голосует ногами".
            В те же 80-е и 90-е из Игарки вывозилось до 1,5 млн кубов пилолеса судами всех северо-западных компаний.
            Сегодня Игарка - город-призрак. Суда - проданы или на слом (по причине возраста), или "туда". То, что осталось, назвать флотом просто нельзя. Или стыдно.
      2. Rif 14 сентября 2013 19:14
        "Минобороны возобновило постоянное военное присутствие России в Арктике" - http://topwar.ru/33344-minoborony-vozobnovilo-postoyannoe-voennoe-prisutstvie-ro
        ssii-v-arktike.html
        Rif
  3. serge-68-68 14 сентября 2013 07:59
    То, что СССР занимался исследованиями Арктики не сделало ее советской. На эту территорию распространяются международные законы. И правильно сделали, что уже лет 10 назад озаботились обоснованием права России на кусок Арктики как продолжение российской земли. Однако, судя по всему, неопровержимых доказательств получено не было.
    И, думаю, что не нынешняя Россия "потеряла Арктику", да и не была она "потеряна". Она просто не была вовремя "подобрана", когда весь ХХ век не была никому нужна. А когда вспомнили про газ и т.п. - стало уже поздно. А вот если бы вовремя подобрали бы, по принципу Курильской гряды, то сейчас могли бы с умным видом отвечать на притязания (как японцам): "пацаны, все понимаем, но отдать взад не можем - народ не поймет... Может лет через сто?"
    serge-68-68
    1. вакса 14 сентября 2013 12:53
      Вообще-то, Сталиным была "подобрана" не только Арктика (по меридианам от крайних сухопутно-морских границ на западе и востоке), но и ВСЯ Антарктида. Соевременно и с прицелом на будущее предпринимались необходимые дипломатические шаги, подкрепленные мощью советских вооруженных сил.
      1. Корсар5912 15 сентября 2013 12:44
        Цитата: вакса
        Вообще-то, Сталиным была "подобрана" не только Арктика (по меридианам от крайних сухопутно-морских границ на западе и востоке), но и ВСЯ Антарктида. Соевременно и с прицелом на будущее предпринимались необходимые дипломатические шаги, подкрепленные мощью советских вооруженных сил.

        Абсолютно верно, арктические границы СССР были признаны всеми странами, а Севморпуть до 1991 года был внутренним путём СССР.
        Иуда Беня Рельцын стал запускать в русскую Арктику всякую шваль, чтоб его черти жарили и морозили негодяя.
  4. individ 14 сентября 2013 08:47
    Цитата:
    "То есть там можно добывать такие объемы газа, которых нам не хватает и для собственных нужд, и для обеспечения Европы".

    Вот в этом и проблема власть имущих - деньги любой ценой.
    Решая вопрос арктических запасов даже авторы пишут не о необходимости внутреннего снабжения энергоносителями, а обеспечения Европы.
    Пусть Европа сама обеспокоится своими проблемами, у них с инфраструктурой газо-электроснабжения нет ни в селе ни в городе.Что не скажешь о России.
    Результат стрижки купонов от продажи энергоносителей виден в офшорах,где оседают капиталы наших нуворишей.
    А Российская глубинка отапливает свои квартиры по образцу 18-19 века.
    Для наших "финансовых" выскочек нет родины, есть только цена $.
    Поэтому ДАМ без колебаний продал кусок шельфа Норвегии без обсуждения в парламенте и в народе.
    Вот такие дельцы правят Россией-дельцы империалистического капитала.
  5. pahom54 14 сентября 2013 09:14
    То, что Арктику кое-кто делит за нашими (российскими) спинами, конечно, прискорбно... Однако весь этот дележ пока еще не принял вид какого-то международного законодательства, и России не поздно "застолбить" свою территорию. И она делает это - создаются бригады для боевых действий в условиях Крайнего Севера, проход отряда БОЕВЫХ кораблей с ледоколами, намеченная модернизация и строительство новых Ту-160, строительство новых АПЛ, предназначенных для действий в ледовой обстановке - это ли не показатель того, что Россия своего так просто не отдаст?
    Не думаю, что Норвегии-Голландии, а также и Англии-США готовы, могут и желают вести борьбу за арктическую экономическую зону с применением вооруженных сил (пока, по крайней мере), и если Россия подсуетится и напряжет свои оборонно-экономические силы, то и эти "желатели" сто раз подумают о том, стоит ли лезть в эту разборку. Даже территориально Арктика граничит с Россией, но не с Англией и США, и некуй им сюда лезть.
    А если официально свои территории в Арктике застолбить, то и некуй там разным "международным" геологоразведочным партиям делать.
    pahom54
    1. zanoza 14 сентября 2013 10:12
      Цитата: pahom54
      И она делает это - создаются бригады для боевых действий в условиях Крайнего Севера, проход отряда БОЕВЫХ кораблей с ледоколами, намеченная модернизация и строительство новых Ту-160, строительство новых АПЛ, предназначенных для действий в ледовой обстановке - это ли не показатель того, что Россия своего так просто не отдаст?

      Были и бригады, были и дивизии на Крайнем Севере, и практически все северные архипелаги были "заселены" военными (ПВО),да и АПЛ неоднократно всплывали на Северном полюсе. Было..., но прос... в 90-х и 00-х годах, не увидели угроз, понимаешь ли, в том регионе.
      Теперь "очнулись" и решили всё или почти всё возродить, НО дорого это всё будет по новой воссоздавать утраченную инфраструктуру(даже там всё сумели сдать на металлолом и растащить), содержать и обеспечивать. "Только самолётом (вертолётом) можно долететь...", только пароходом (их тоже на металл пустили) можно ВСЁ завезти...А делать надо!
      Уточню. США имеет Аляску и, соответственно, выход в Арктику. Общая морская граница у нас с ними, соседи - однако...
      1. вакса 14 сентября 2013 12:58
        Вот сюда Мистрали в будущем и подойдут.
        1. rsnv 14 сентября 2013 15:15
          Мистрали не подойдут, они там сразу замёрзнут.
          rsnv
          1. densh 14 сентября 2013 21:13
            Эти не замерзнут
  6. Михаил_59 14 сентября 2013 09:19
    Банду ельцина под суд!

    Пока все не продадут.
  7. individ 14 сентября 2013 09:30
    В арктике обнажаются противоречия между странами:
    "Сила дипломатии, против силы оружия".
    Кто,кого?
  8. chunga-changa 14 сентября 2013 09:48
    Есть территориальные воды -12 миль. Есть исключительная экономическая зона - 200 миль. Есть международные воды. К Северному ледовитому океану это всё тоже относится. Другое дело что международные воды практически постоянно покрыты льдом, но когда лёд сойдёт судоходство будет осуществляться на общих основаниях.
    Тут вопрос о расширении нашей исключительной экономической зоны свыше 200 миль, есть лазейки, пытаются. Разграничение промысловых зон на стыке 200 мильной с зонами других государств (норвегия). Самое важное - установление суверенитета над островами Врангеля, Новосибирскими и Земли Франца-Иосифа. На Новой земле у нас база, тут вопросов нет. А то будет как у Китая, объявили острова спорными, приплыли, построили город, всё, остальные кусают локти. Земля Ф-И имеет стратегическое значение, над ней проходит большая часть траекторий баллистических ракет. И ещё, государства имеющие выход к Северному ледовитому океану намереваются поделить воды между собой, но пока не могут договорится, америка не довольна размерами своей зоны. Государства не имеющие выхода против такого раздела возражают, им тоже хочется.
    1. Корсар5912 14 сентября 2013 21:41
      Цитата: chunga-changa
      Другое дело что международные воды практически постоянно покрыты льдом, но когда лёд сойдёт судоходство будет осуществляться на общих основаниях.
      ...государства имеющие выход к Северному ледовитому океану намереваются поделить воды между собой, но пока не могут договорится, америка не довольна размерами своей зоны. Государства не имеющие выхода против такого раздела возражают, им тоже хочется.

      Когда в Арктике сойдёт лёд никто точно не скажет, но наверняка не раньше, чем через 2-3 тысячи лет или через 2-3 млн. лет. Время подготовиться к обороне есть.
      Государства пусть хотят, хоть до посинения, без ледоколов в Арктике делать нечего, а они есть только у России, ни одна страна в мире ледоколы делать не умеет, а большинству стран они не по карману, так же как и нефтяные морские платформы и буровые станки и буровой снаряд для бурения дна на больших глубинах.
      1. chunga-changa 15 сентября 2013 00:28
        Вот например прямо сейчас Пётр с ледоколами возле Новосибирских островов, а возле севера Земли Ф-И наша гидрографическая экспедиция без ледоколов, посмотрите на карту, куда уж дальше. Ледоколы есть у Америки, да не атомные но 2 метра льда берут. Нами заказаны ледоколы в Финляндии, умеют строить? Китай намерен строить свои ледоколы. Остальным они пока не нужны, но уверен понадобятся - построят.
        1. Корсар5912 15 сентября 2013 12:00
          Цитата: chunga-changa
          Вот например прямо сейчас Пётр с ледоколами возле Новосибирских островов, а возле севера Земли Ф-И наша гидрографическая экспедиция без ледоколов, посмотрите на карту, куда уж дальше. Ледоколы есть у Америки, да не атомные но 2 метра льда берут. Нами заказаны ледоколы в Финляндии, умеют строить? Китай намерен строить свои ледоколы. Остальным они пока не нужны, но уверен понадобятся - построят.

          Навигационный период по Севморпути 2-4 месяца на разных участках (с июня-июля по сентябрь-октябрь) так что нет ничего удивительного, что суда доходят сейчас до ЗФИ и Новосибирских островов.
          Толщина льдов в Арктике превышает 2-2.5 м, новые ледоколы России будут иметь лёдопроходимость 3.5 м.
          Ледовая обстановка меняется соответственно циклическим изменениям климата с продолжительностью циклов 11-15, 30-45, 100-300 лет, в зависимости от солнечной активности. Были периоды, когда поморы за лето доходили до Чукотки, а бывало что и до Груманта (Шпицберген) не могли дойти из-за льдов.
          Так что для иноземцев Арктика имеет немало сюрпризов.
          1. stalkerwalker 15 сентября 2013 13:06
            Цитата: Корсар5912
            Толщина льдов в Арктике превышает 2-2.5 м, новые ледоколы России будут иметь лёдопроходимость 3.5 м.
            Ледовая обстановка меняется соответственно циклическим изменениям климата с продолжительностью циклов 11-15, 30-45, 100-300 лет, в зависимости от солнечной активности. Были периоды, когда поморы за лето доходили до Чукотки, а бывало что и до Груманта (Шпицберген) не могли дойти из-за льдов.

            ++++!
      2. strannik595 15 сентября 2013 12:00
        ни одна страна в мире ледоколы делать не умеет
        Когда в Арктике сойдёт лёд никто точно не скажет, но наверняка не раньше, чем через 2-3 тысячи лет или через 2-3 млн. лет
        .........Корабль – легенда, был построен в Англии в 1917 году, в 2017 году «Красин» отпразднует свой вековой юбилей. Именно он в 1928 году участвовал в операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу на дирижабле «Италия».....строить ледоколы не мы первые начали (Первым в мире арктическим ледоколом стал построенный на верфи Armstrong Whitworth «Ермак» (1898 год — эксплуатировался Балтийским флотом до 1964 года). В 1917 году был построен «Святогор» (с 1927 года носит имя «Красин») и не мы одни их умеем строить.......так что времени у нас не очень-то и много
        1. Misantrop 15 сентября 2013 12:12
          Цитата: strannik595
          строить ледоколы не мы первые начали и не мы одни их умеем строить
          Открываем Вики(чтобы далеко не рыться) и читаем:
          Судно для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака», под строительным номером 904, было заложено в начале 1916 года на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле, спущено на воду 3 августа того же года, достраивалось в Мидлсборо.
          Обращаем внимание, что не "пришли в салон и купили готовое изделие", а ЗАКАЗАЛИ по СВОЕМУ проекту. А конкретный изготовитель не слишком важен, он в данном случае выступает в роли наемного работника request
          Misantrop
          1. strannik595 15 сентября 2013 12:28
            почему же не у себя построили? не всякий наемный работник сделает арктический ледокол,это не лопату сделать, Вы согласны?
            1. Misantrop 15 сентября 2013 12:53
              Цитата: strannik595
              почему же не у себя построили?
              А чем тогда все судостроительные верфи России были заняты? В 1916-м то году, через несколько лет после Цусимы...
              Misantrop
        2. Корсар5912 15 сентября 2013 12:31
          Цитата: strannik595
          ни одна страна в мире ледоколы делать не умеет
          Когда в Арктике сойдёт лёд никто точно не скажет, но наверняка не раньше, чем через 2-3 тысячи лет или через 2-3 млн. лет
          .........Корабль – легенда, был построен в Англии в 1917 году, в 2017 году «Красин» отпразднует свой вековой юбилей. Именно он в 1928 году участвовал в операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу на дирижабле «Италия».....строить ледоколы не мы первые начали (Первым в мире арктическим ледоколом стал построенный на верфи Armstrong Whitworth «Ермак» (1898 год — эксплуатировался Балтийским флотом до 1964 года). В 1917 году был построен «Святогор» (с 1927 года носит имя «Красин») и не мы одни их умеем строить.......так что времени у нас не очень-то и много

          Прежде чем построить ледокол, его надо спроектировать, а это доступно далеко не каждой судостроительной фирме. Более того, основное оборудование устанавливается по проектам и под руководством заказчика.
          1. strannik595 15 сентября 2013 13:09
            согласен с Вашими аргументами......я не судостроитель, но где-то очень глубоко сидит сомнение, что атомный ледокол спроектировать и построить сложнее, чем атомный авианосец с катапультами
            1. АлНиколаич 15 сентября 2013 14:10
              Цитата: strannik595
              согласен с Вашими аргументами......я не судостроитель, но где-то очень глубоко сидит сомнение, что атомный ледокол спроектировать и построить сложнее, чем атомный авианосец с катапультами

              Видимо не сложнее... Но есть нюанс! Ледокол-это инженерия совершенно другого уровня, чем авианосец. Один прочностной расчёт корпуса чего стоит! Плюс силовая установка, суперактивирующие винты, система охлаждения. Защита от бешеных вибраций и ударов. Одним словом, высший пилотаж, основанный на многолетнем опыте постройки и эксплуатации. Не всем дано, короче...
              1. strannik595 15 сентября 2013 16:35
                я согласен с Вами, что американские и британские кораблестроители настолько тупые, несмотря на весь их ресурс Силиконовых долин, что им во веки вечные не дано сделать прочностной расчет корпуса.......на это способны только НИИ Москвы и Санкт-Петербурга.....виват Россия, у нас еще есть пару тысячелетий, чтобы оградить нашу Арктику от западных хищников drinks
  9. иваныч47 14 сентября 2013 12:06
    Да, Сибирь огромная кладовая полезных ископаемых. Но эти ресурсы расходуются сегодня огромными темпами. А что дальше? Как будут жить наши потомки? Создается впечатление, нынешняя правящая и экономическая элиты России не думают об этом. Почему огромные объемы добытых газа и нефти нисколько не влияют на развитие высокотехнологичных отраслей промышленности?
    Проводимые в сентябре учения кораблей Северного флота в Арктике, свидетельствует о том, что Россия уделяет большое внимание арктическому региону. Многие страны (даже далекие от Арктики) обращают внимание на огромные запасы энергоресурсов этого региона. Так, что Россия не должна упускать инициативу в освоении арктического шельфа.
    1. Корсар5912 14 сентября 2013 21:53
      Цитата: иваныч47
      Да, Сибирь огромная кладовая полезных ископаемых.

      Обычное заблуждение профанов.
      Нет в Сибири никаких кладовых, большинство месторождений либо не разведано, то есть нет никаких данных о технологических свойствах п.и. и условиях их залегания, либо отнесены к забалансовым, то есть разработка их ничего кроме убытков не принесёт. Множество рудников с промышленными запасами заброшено и никакими темпами их "ресурсы" не расходуются.(По геологической терминологии ресурсы это предполагаемые полезные ископаемые, существование которых не доказано)
      То что сейчас отрабатывается разведано и освоено в СССР за средства госбюджета со сроками погашения кредитов по 25-50 лет. Ни один банк в мире на таких условиях кредит в десятки миллиардов рублей, евров или долларов на разведку и освоение месторождений не даёт и не даст.
      Так что через 15-20 лет добывать в Сибири будет нечего.
      Придёт в "кладовую" большой полярный лис.
      1. stalkerwalker 15 сентября 2013 12:34
        Цитата: Корсар5912
        Придёт в "кладовую" большой полярный лис.

        Маленький песец уже там.... recourse
    2. MstislavHrabr 15 сентября 2013 16:02
      Добычу полезных ископаемых в Арктике разрешать только компаниям зарегистрированным и уплачивающих налоги в приарктических регионах... С каждого кубометра газа добытого в арктике-отдай копеечку на благоустройство арктического побережья и островов!
  10. Денис 14 сентября 2013 12:07
    чтобы мы имели право называть Север своим, нам нужен Миг-31, Ту-160 и все остальное, - и без этого ничего не будет.
    Они,благо,есть.При необходимости можно ещё выпустить,хотя с Миг-31 вроде бы по сложнее
    Только нужен ещё ледокольный флот и АПЛ,их бы не угробили
    Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников России:
    «…и для собственных нужд, для обеспечения Европы >>
    А за выделенное вешать надо,эти ... всё продать рады
  11. митридат 14 сентября 2013 13:12
    за Арктику надо бороться всеми доступными способами, а не распродавать вместе со Шпицбергенами
    1. козлов денис 14 сентября 2013 20:30
      Интересно а сын Матвиенко тоже будет бороться или только деньги получать продавая армии и флоту ватники, кирзачи или портяночки
      козлов денис
  12. major071 14 сентября 2013 13:28
    Читаешь такие статьи и охреневаешь: сколько же умудрились наши дерьмократы и либерасты за 20 лет про.рать! Зато живут как у Христа запазухой.Главное свой карманчик набить, а после меня хоть потоп.
  13. repytw 14 сентября 2013 14:18
    У меня друг живет на Диксоне, так при союзе там жило 12000 населения, сейчас около 600, пятиэтажки стоят пустые и так по сему побережью севморпути. Что бы Арктика оставалась нашей надо развивать ее экономически, что бы люди там опять жили, для этого надо нац проект очередной, туда хоть преступников на поселения туда отправлять.
    1. MstislavHrabr 15 сентября 2013 16:12
      Лагерь для временного поселения незаконных мигрантов... Пусть живут пока русский язык не выучат.
  14. Корсар5912 14 сентября 2013 21:30
    Если поднять историю Штокманского месторождения, когда его начали продавать Западу, то, оказалось, что Север уже поделили между собой сильные мира сего. Если кто помнит, было совещание, в котором участвовали США, Нидерланды, Норвегия и Англия, которые без участия России определяли, а что же делать в Северном море.

    Автору неплохо бы изучить географию и поговорить хотя бы с одним геологом-нефтяником работавшим в Арктике, тогда бы он, возможно, не стал бы сочинять всякую чушь. Никто нас из Арктики не вытолкнет, ручонки коротки, там навигация 2 месяца в году, да и то только с ледоколами, которых нет ни у одной страны кроме России.
    А к Северному морю Россия никаким боком не примыкает, с какой стати США, Нидерланды, Норвегия и Англия должны приглашать Россию.
  15. НИКТО КРОМЕ НАС 14 сентября 2013 23:50
    С географией у многих здесь очень слабо уж про Северное море что говорить ,да и Шпицберген территория Норвегии ещё со времён Российской Империи и ранее ,речь идёт о изменении границы по морю между Норвегией и Россией в результате чего Россия потеряла изрядную территорию для промысла и добычи ископаемых ,и не надо всё валить на ДАМа там и ВВП хорошо погрелся в тандеме или память у многих отшибло.......
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. stalkerwalker 15 сентября 2013 12:37
      Цитата: НИКТО КРОМЕ НАС
      Россия потеряла изрядную территорию для промысла и добычи ископаемых ,и не надо всё валить на ДАМа там и ВВП хорошо погрелся в тандеме или память у многих отшибло.......

      Вы видели что вытворяют русские рыбаки в водах Груманта-Шпицбергена? Помните историю с траулером "Электрон"?
      Такой варварской добычи рыбы норвеги не могли допустить. Сегодня там патрулируют корабли российских и норвежских ВМС.
  16. slaventi 15 сентября 2013 03:40
    Министерство обороны возобновило постоянное российское военное присутствие в Арктике, организовав поход отряда боевых кораблей Северного флота в приарктические районы трассы Северного морского пути. Об этом сообщил журналистам в субботу первый замминистра обороны Аркадий Бахин после селекторного совещания прошедшего под руководством главы ведомства Сергея Шойгу о прибытии отряда к западному побережью острова Котельный.Он сообщил, что на Новосибирских островах будет восстановлен и усовершенствован аэродром "Темп", который уже в октябре сможет принимать самолеты Ан-72 и Ан-74.
    Возвращаемся!
  17. Evgeniy667b 15 сентября 2013 04:51
    Цитата:
    Пока у государства не появится созидательной идеи, пока не победит осознание того, что творческие люди составляют соль земли, ничего не получится. Вот и в том, что касается Арктики, речь, прежде всего, идет о престиже России…
    А кто-нибудь видел как осваивается шельф в районе Ямала "Доблестным Газпромом"? Временщики натуральные, только бы выбрать желаемое, а после них- безжизненная пустыня. Все изгадили...
  18. Backfire 15 сентября 2013 18:33
    Может, мы готовы отдать все это Америке и Китаю? Нет, я сомневаюсь, что мы сможем пойти на такое!

    Ржунимогу.
    "Мы" - это кто? Один палка два струна, я хозяин всей страна?!

    Они это ваша "элита". Их интересует ближайшее 20 лет и "вписывание" их детей в мировую элиту. Все. Не более.
    Даже то "возрождение" - пытытки хоть что-то сделать в области вооружения - это лишь желание занять "должное" место в мировой элите. При рассадке за столом, "вашим" дают все более дальние места. Они забеспокоились, что скоро могут и вообще не пригласить. А вам эти свои маневры впаривают под девизом "за Россию".
    Backfire
  19. Юрий Я. 16 сентября 2013 07:14
    Цитата: Backfire
    Они забеспокоились, что скоро могут и вообще не пригласить. А вам эти свои маневры впаривают под девизом "за Россию".

    Когда их не пригласят, тогда им точно все маневры нужно будет делать под девизом "за Россию". Может и к лучшему.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня