Экспериментальный самолет Су-47 «Беркут»

190 207 57
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    16 сентября 2013 07:57
    Видел его на АвиаМАКСе. Красавец!
    1. Vashestambid3
      -9
      16 сентября 2013 08:32
      Экзотическая статья про экзотического истребителя!! В свое время он был загадкой и даже королём!! LOL Автору Крест Военно-воздушных сил !! smile
    2. +9
      16 сентября 2013 08:36
      Читал об этом самолёте ещё в 1999 году в журнале "Техника молодёжи". Но ещё тогда его называли "летающей лабораторией", самолётом с "неясной перспективой"
    3. 0
      17 сентября 2013 07:03
      Можно сказать-су 47 это отец ПАК ФА
  2. Nukem999
    0
    16 сентября 2013 08:13
    ................
    1. FireFly
      -1
      16 сентября 2013 11:14
      Ясненько. Выходит, Су-47 -- это очередное "догнатие и перегнатие". В данном случае -- американского Х-29.
      1. Nukem999
        -1
        16 сентября 2013 12:47
        x-29 Первый полёт 1984
        Су-47 «Беркут Первый полёт 25 сентября 1997 года
      2. +7
        16 сентября 2013 18:37
        Почему сразу догнать и перегнать юсовский Grumman, может догнать хотели немецкий транспортник HFB-320? laughing
        Да еще был бомбардировщик Junkers Ju 287 (первый полет самолета состоялся 16 августа 1944 г.) и который захватили в своё время советские войска.
        Думаю Су-47 отработал свое как готовое экспериментальное изделие и к самолетам с КОС в России со временем еще вернутся, а пока идет анализ результатов...
      3. Комментарий был удален.
      4. +4
        16 сентября 2013 18:53


        "... это очередное "догнатие и перегнатие"(с)

        Ага..! wink
      5. Правдолюбец
        +1
        16 сентября 2013 21:31
        Да что уж там! Братьев Райт пытались опередить.
  3. ReifA
    +7
    16 сентября 2013 08:21
    Имхо, красивее чем т-50. Как увидел в первый раз, гордость за Россию распирала smile
  4. +5
    16 сентября 2013 08:24
    Уникальная машина. Где-то читал, что крыло целиком из композитов не в состоянии держать какие-либо повреждения в полёте и если его, например, прострелить, от сумасшедших нагрузок тут же рассыпается.

    Хотя почему бы теперь не попробовать на его базе беспилотник - масса будет экономится за счёт кабины и систем жизнеобеспечения лётчика.
  5. avt
    +2
    16 сентября 2013 08:53
    В полете смотрится совершенно фантастически !
    1. +4
      16 сентября 2013 09:12
      еще видеоматериал по теме


      плюс инфографика
  6. +3
    16 сентября 2013 09:08
    Самолет и создавался для испытаний! только зачем было орать то на весь МИР! ох уж эти журналисты.
    На хлеб зарабатывают непонятно чем!
    Лишь бы с МУХИ -выдуть целого СЛОНА и шоб не лопнула МУХА бедняга
    1. +1
      16 сентября 2013 21:11
      А чему тут удивляться smile
      Если последнее время по зомбоящику линия одна: "Жить стало лучше товарищи, жить стало веселей" и "Броня крепка и танки наши быстры". Поэтому не смотрю года 2-а(только в гостях).
      1. 0
        17 сентября 2013 21:28
        Прикольно минусуют, хоть бы кто аргументированно ответил laughing
  7. +4
    16 сентября 2013 09:22
    не было его, не было бы и Т-50
  8. 0
    16 сентября 2013 09:25
    а всё-таки С-32 (Су-27МК) красивее был.

    Одной из главных проблем крыла обратной стреловидности, насколько я помню, является тряска самолёта в полёте, от которой конструкторам пока не удалось избавиться
  9. +3
    16 сентября 2013 09:55
    Есть в нем что-то такое, футуристическое. Как знать, может и вернутся когда-нибудь к такой схеме на качественно ином уровне.
  10. novik-rif
    +26
    16 сентября 2013 10:53
    Пришлось однажды заниматься радиоуправляемой моделью этого самолета (длина 2.72м) для одного ин.заказчика. В лоб сразу делать не решился. Сначала была изготовлена пенопластовая модель для отработки геометрии, технологии и для проведения пробных продувок (ввиду отсутствия аэродинамич.трубы договаривались на зерноэлеваторе использовать вент.сушильный блок). После завершения всех работ модель была доработана и передана одному московскому клубу.
    Самолет необычен и не так прост.
  11. -20
    16 сентября 2013 12:50
    Амеры сами писали и в свох журналах как слили России "осеньсекретные" данные по этим самолётам. Выдали их как свою перспективу и слили. Это была месть за слитие русскими данных о проводимых в СССР разработками "самолётов невидимок". А наши уже почти 20 лет всё "эксперементируют"....
    1. +5
      16 сентября 2013 21:27
      Да эт жешь они от бессильной злобы писали. Ещё бы! По "слитой" неработоспособной инфе Русские умудрились сваять самый красивый самолет всех времен и народов))) .
      ( и я сейчас не говорю о целесообразности или эффективности проекта ) Он просто чудовищно красив!
  12. +1
    16 сентября 2013 13:39
    Видел его демонстрационный полет на МАКС-2001. Впечатлило.
  13. Yankuz
    +2
    16 сентября 2013 14:24
    Классный самолет!!! Вот уже сколько лет не перестану удивляться! Все в нем совершенно! Надо развивать эту схему в перспективных проектах. Статья Супер!!! Спасибо!
  14. +4
    16 сентября 2013 14:39
    у нас вообще очень много было супер-проектов красивых самолётов: Ил-52, Су-100 (наподобие валькирии американской), самолёты КБ Мясищева - эти вообще как космические корабли смотрелись...
    1. +5
      16 сентября 2013 22:07
      у нас вообще очень много было супер-проектов красивых самолётов: Ил-52, Су-100 (наподобие валькирии американской), самолёты КБ Мясищева - эти вообще как космические корабли смотрелись...

      Су-47 хотя бы полетал в исследовательских целях, ему ещё повезло. А Т-4 совершил 8 полётов, вроде бы даже не успели выйти на расчётную скорость М=3. Самолёты Мясищева кроме 3М, М-50 и "Геофизики" так и остались на бумаге или в виде моделей. А конкурент "Беркута" по конкурсу И-90 стоит в Жуковском, нафиг никому не нужный.
      1. +1
        17 сентября 2013 07:48
        причём те, которые воплотили в металл - исключительно отличные самолёты. Та же "Геофизика", например.

        А на фото МиГ 1-42, если не ошибаюсь? Тоже ведь классный самолёт был...А нафиг никому не нужный из-за лобби Сухого и ОАК погосяновской, надо полагать
        1. сергей123
          0
          26 сентября 2013 02:54
          если учесть что лучший истребитель 4 поколение в мире это су-27 то все справедливо
  15. +1
    16 сентября 2013 15:04
    Папа ПАКФА?
  16. +5
    16 сентября 2013 15:20
    Я в училище писал курсовую по аэродинамике, у меня там рассматривался пример схемы летающего крыла с консолями обратной стреловидности. Приятно видеть что мысль то была правильной (про "беркута" мы тогда и не слышали). Правда в моём варианте решалась частная аэродинамическая задача - снизить перетекание потока за счёт образование искусственного вихря и тем самым повысить общую устойчивость на переходных и сверхзвуковых режимах...
  17. +1
    16 сентября 2013 15:34
    Уникальный аппарат. жаль что его не пустили в серию. очередная гениальная идея отечественных разработчиков которое опередило своё время.
    1. +1
      16 сентября 2013 17:52
      Китайцы запустят
  18. +7
    16 сентября 2013 15:46
    Оригинальная идея и конструкция. Молодцы ребята !
  19. +3
    16 сентября 2013 16:24
    Выглядит, как самолёт инопланетян wink
  20. 0
    16 сентября 2013 16:48
    красавец. Поражает сознание как Гадкий утенок но фоне белых лебедей.
    Он не такой как все и это нравиться.
    Что с его будущим, кто подскажет?
  21. novik-rif
    +4
    16 сентября 2013 17:51
    А я бы ставку ни на Су-47, ни на Т-50 не делал. Хочешь победить врага - опережай на голову, а не догоняй или равняйся с ним!
    Американцы очень серьезные ребята, а у нас много разорено умниками на свой карман. Значит, если вкладывать, то вкладывать в такое, что вырвет победу наверняка.
    1. 0
      16 сентября 2013 23:21
      асимметрично?
      Для этого нужно светлые головы заставить быть светлыми и предложить им условия.
      Эхх. напомнило мне 1913..тоже куча было изобретений попыток...бюрократия все задавила, редко кто то смог протащить.
      А в наш информационный век--светлая голова будет думать что тут ей не место и там будет лучше!
      Гении-штучный товар! За ними глаз да глаз..а что говорить даже европейцы своих гениев удержать не могут...
      самолет красивый--успел засветиться во многих играх, его название известно многим за рубежом. Но он один и лаборатория.
  22. 0
    16 сентября 2013 18:14
    я надеюсь эту машину не забудут! и в будущем придумают надеюсь наши разработчики как менять стреловидность крыла при больших скоростях во время полёта!!! просто жаль терять такой самолёт!!! он очень красивый))))
    1. +1
      16 сентября 2013 22:12
      я надеюсь эту машину не забудут! и в будущем придумают надеюсь наши разработчики как менять стреловидность крыла при больших скоростях во время полёта!!! просто жаль терять такой самолёт!!! он очень красивый))))

      в конце 80-х-начале 90-х годов был такой проект для замены МиГ-31. Жил бы СССР, он бы может и летал, и не факт что был бы тогда нужен ПАК ФА.
  23. 0
    16 сентября 2013 18:32
    С-37 был сугубо экспериментальным и с самого начала не рассматривался как основа для строевой техники ближайшего будущего

    может проект су-47 был попыткой навязать амерам гонки вооружений? как они нам навязали своей "СОИ"!
    интересно конечно....
  24. Азаат
    +1
    16 сентября 2013 21:36
    Конструкция дозвуковой "утки" не нова, но чтобы перевести её за звук, это надо потрудится. Честь и хвала нашим конструкторам, кравсивый и судя по испытаниям с хорошей перспективой самолет получился.
  25. +4
    17 сентября 2013 01:33
    Экспериментальный самолет Су-47 «Беркут»

    Лебединая песня Советской школы истребительной авиации... sad

    В тоже время хороший задел для Российской авиации! good

    Главное, что бы политики позволили использовать все наработки. what
  26. 0
    17 сентября 2013 04:31
    Ребята,зачем изобретать то,чего нет в природе: ни у одной живой птицы,которые в небе летают,крылья в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НЕ СМОТРЯТ...А природа не глупая,у неё всё гармонично! Так что птицы,когда летят и видят этот самолёт,думают наверное: "что это за "мутант" рядом с нами летает...
    1. +2
      17 сентября 2013 04:38
      Цитата: агент 008
      Ребята,зачем изобретать то,чего нет в природе: ни у одной живой птицы,которые в небе летают,крылья в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НЕ СМОТРЯТ...А природа не глупая,у неё всё гармонично! Так что птицы,когда летят и видят этот самолёт,думают наверное: "что это за "мутант" рядом с нами летает...


      До функциональности крыла птицы нам ещё плясать и плясать.

      Обратите внимание, что на определённых режимах полёта, птица всё-таки использует обратную стреловидность крыла, для совершения "сверхманёвра"...
    2. алекс 241
      +2
      17 сентября 2013 04:51
      Ребята,зачем изобретать то,чего нет в природе: ни у одной живой птицы,которые в небе летают,крылья в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НЕ СМОТРЯ[/quote]Здесь вы не правы.
      1. +2
        17 сентября 2013 04:53
        Цитата: алекс 241
        Здесь вы не правы.


        Как обычно, Саш, наглядный пример высшего качества! good drinks
        1. алекс 241
          0
          17 сентября 2013 04:59
          Дружище все у природы "подсмотрено" drinks
          1. +1
            17 сентября 2013 05:03
            Цитата: алекс 241
            Дружище все у природы "подсмотрено" drinks


            Рядовой экспериментатор! А куда деваться ему, кто будет семью кормить?
            1. алекс 241
              0
              17 сентября 2013 05:07
              Усе застраховано Саш.Ну а это просто для настроения дружище.«Первые на Луне» laughing
              1. +1
                17 сентября 2013 05:11
                Цитата: алекс 241
                Усе застраховано Саш.Ну а это просто для настроения дружище.«Первые на Луне» laughing


                Насчёт страховки - как знать? А вот своя козочка с молочком, как понимаю из "винной бутылки" дело куда как важнее.
                1. алекс 241
                  +1
                  17 сентября 2013 05:13
                  Железобетонно laughing ...........
                  1. +1
                    17 сентября 2013 05:18
                    Наша Родина нас бережёт! А от чего и почему, так это негоже знать чиновникам.
                    1. алекс 241
                      +1
                      17 сентября 2013 05:22
                      Родина это Флаг,семья,и друзья,а не кремлевская стена.А уж за Родину мы постоим!
                      1. +1
                        17 сентября 2013 05:24
                        Цитата: алекс 241
                        Родина это Флаг,семья,и друзья,а не кремлевская стена.А уж за Родину мы постоим!


                        Абсолютно верный комментарий! drinks
    3. +3
      17 сентября 2013 05:48
      Интересно, а какая птица набирает скорость в воздухе при помощи, допустим, лап или хвоста? Механика движения в воздухе у птицы и самолета отличаются, поэтому нет смысла сравнивать крыло птицы и крыло самолета.
      1. 0
        17 сентября 2013 06:01
        Цитата: Izar
        Механика движения в воздухе у птицы и самолета отличаются, поэтому нет смысла сравнивать крыло птицы и крыло самолета.


        Механика отличается по причине несовершенства технологий.
    4. почтальон
      +2
      17 сентября 2013 19:17
      Цитата: агент 008
      то,чего нет в природе:

      - колесо
      - пропеллер(винт,турбина)
      - ядерный реактор
      - ДВС
      и тд
      /наверное надо все это похер..ь, тк в природе нет она ж
      Цитата: агент 008
      природа не глупая,у неё всё гармонично!

      ?
      1. 0
        25 декабря 2016 05:43
        "Раз в природе нет, значит и не надо пытаться" - бред каменных людей.
  27. +1
    17 сентября 2013 04:44
    Не такие глупые у нас специалисты как о них привыкли думать! Все данные полученные при испытании очень ценный материал не только для создания ПАК ФА, но это данные(по моему мнению) пригодится для создания аэропланов будущего! А за Су-47 отдельное спасибо, по настоящему потрясающий самолет, равнодушных к такому наверняка мало!!
  28. 0
    17 сентября 2013 05:32
    Уважаемый алекс 241,судя по фото, птицы разворачивают крылья в обратную сторону в определённом режиме,то есть на фото они тормозят и хватают добычу,видимо им так удобней...А в обычном режиме полёта,мне кажется,крылья у них имеют, скажем так "загиб" посередине,но потом обратно форму правильную принимают...Извините за такой мудрёный ответ...
    1. 0
      17 сентября 2013 05:38
      Извиняюсь, что вклиниваюсь, но на первом фото идёт торможение, а на втором взлёт на "критических" углах. Как раз именно это тот случай для короткого взлёта с крылом обратной стреловидности. Хотя на самом деле такой аэродинамики мы ещё не достигли, мягко говоря.
  29. 0
    17 сентября 2013 07:42
    красивая машина. интересно какой бы, был полноценный истребитель по этому проекту? и невидимость у него имеется при некоторых ракурсах. слышал несколько раз, что на авиасалоне он при полётах пропадал с радаров.
  30. 0
    18 сентября 2013 11:53
    Красивый самолёт!
  31. 0
    20 сентября 2013 04:56
    Красивая птица. Жаль, что эта схема не работает. Огромные передние подкрылки говорят о том, что трудно балансировать данную конструкцию.
  32. 0
    25 сентября 2013 10:25
    Цитата: Даос
    ...повысить общую устойчивость на переходных и сверхзвуковых режимах...

    Вообще-то у КОС одной из главных целей была как-раз неустойчивость. Проверялась концепция неустойчивого истребителя для маневренного боя.

    Дело в том, что раньше (до достаточного развития систем автоматики) самолеты (и боевые) проектировались по "устойчивым" схемам для ручного управления. Оборотной стороной было снижение маневренности аппарата - требовалось преодолевать "сопротивление" схемы вернуться к устойчивому полету.

    Теперь автоматика берет на себя заботу об устойчивости неустойчивого истребителя (речь идет о маневренности) - т.е. компенсирует эту неустойчивость. От пилота же зависит только маневр.

    Профит неустойчивой схемы - более высокая маневренность ЛА. Другой вопрос насколько она нужна в свете современных тенденций ведения боевых действий.
  33. Alex666
    +1
    26 сентября 2013 16:56
    Какой толк создавать что-то новое в единичном экземпляре?
  34. Alex666
    0
    26 сентября 2013 16:56
    Какой толк создавать что-то новое в единичном экземпляре?
  35. Chrysolite
    0
    10 октября 2014 12:44
    Единение с природой: Самородок СУ 47
  36. 0
    29 декабря 2014 21:47
    Если переделать его в самолет вертикального взлета и посадки - будет почти идеальный морской истребитель.