"Спящие" аэродромы

"Спящие" аэродромыОдним из важнейших компонентов теории «молниеносной войны» - было завоевание люфтваффе господства в воздухе. Достигалось – это, в основном ударами по аэропортам.

Публицисты времен «оттепели» и их демократические последователи, создали очередной миф о советских ВВС 22-го июня. Мол немцы внезапно прилетели и сожгли советские «ястребки» прямо на взлетно-посадочных полосах, те и взлететь не успели.

Но, это не соответствует действительному положению дел.


Как правило, люфтваффе противостояло дежурное звено истребителей, которое уходило в небо по сигналу постов воздушного наблюдения, оповещения и связи. Так, например: старший лейтенант Иван Иванович Иванов, лётчик дежурного звена 46-го истребительного полка 14-й авиадивизии Киевского особого военного округа на «И-153» протаранил «Хейнкель-111», который шёл на его аэродром.

122-й ИАП 11-й авиадивизии Западного военного округа поднял в воздух . до появления немцев 53 истребителя, лишь 15 неисправных самолетов остались на земле и были сожжены противником.

«Проспали» войну всего несколько частей, так 66-й штурмовой авиаполк 15 авиадивизии 6-й армии, посчитал, что тревога учебная и летчики прибыли на аэродром с опозданием. Итог: потеря 34 машин, из 63-х за одну атаку люфтваффе.

Летчики 17-го ИАП 14-й авиадивизии 5-й армии на выходные уезжали в Ковель, к семьям. В итоге утром 22-го их не было нам месте.

Особенностью действий люфтваффе, была их последовательность в достижении цели. Советские аэродромы бомбили и обстреливали весь день 22-го июня. Немцы организовали методику «волн», когда группа самолетов, следовала с небольшой задержкой за другой. Расчёт оказался правильным. Руководство ВВС РККА не разработало плана рассредоточения, не было дублирующих посадочных полос. Большинство частей не имело запасных аэродромов. К тому же весной 1941 года началось масштабное строительство бетонных взлётно-посадочных полос, поэтому часть аэродромов была непригодна для полётов. Хотя ряд военных специалистов предупреждало, еще в середине 30-х годов, что постоянные базы авиаполков в мирное время. Будут известны противнику, с началом войны необходимо их покинуть, заняв резервные и дублирующие аэродромы, спутав противнику планы и выиграв время.

Люфтваффе методично добивалось результата. Не вышло сразу. Попробуем во 2-й, 3-й… 10-й, на 14-й попытке авиаудар получится. Хотя за уничтожение советских авиасоединений и аэродромов приходилось платить очень высокую цену. Бомбя войска, города, железнодорожные узлы самолеты противника часто избегали встречи с истребителями советских ВВС. Атакуя же аэродромы, они практически всегда встречали отпор.

Так, по официальным данным немцев, 55-я бомбардировочная эскадрилья в первый день потеряла 13 самолетов. 51-я бомбардировочная эскадрилья, за 1-й день, потеряла более 60 человек (15 экипажей). Удары по советским аэропортам были сложной, очень кровопролитной операцией.

В итоге советские ВВС (особенно на Юго-Западном направлении) сохранили боеспособность. Немцы не смогли достигнуть полного господства в воздухе, что стало частью провала блицкрига. Сталинские соколы, большой частью, оправдали доверие народа, они действительно были элитой Советского Союза.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня