Ремонт кораблей грозит потерей их боеготовности

26
27 августа командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев вручил личный штандарт новому командующему Кольской флотилией разнородных сил контр-адмиралу Олегу Голубеву, назначенному на эту должность указом президента РФ № 681 от 16 августа 2013 года. Особой радости в глазах Олега Вячеславовича я при этом не увидел. Слишком большое, хлопотное и запущенное досталось ему хозяйство. И даже красивое полотнище штандарта не прикрывало наготы технического состояния кораблей и подводных лодок, стоящих в Полярном у причалов. Ведь большинство из них имеет весьма почтенный возраст. Например, самой новой дизель-электрической подводной лодке Б-177 «Липецк» проекта 877 «Палтус» уже более 20 лет. В состав Кольской флотилии она вошла в марте 1994 года и с тех пор нещадно эксплуатировалась как самая боеспособная. Малому ракетному кораблю (по новой классификации – корвету) МРК «Айсберг» – 34 года. Морскому тральщику (МТЩ) «Машинист» – 38 лет, а «Комендору» – почти 40. В состав их энергоустановки входят по два легких быстроходных дизеля, и они тоже нуждаются в капитальном ремонте. Впрочем, в таком состоянии находятся корабли не только Кольской флотилии, но и всего Военно-морского флота.

КАК МЫ ТЕРЯЕМ СВОЙ ФЛОТ

Еще 10 лет назад из более чем 300 кораблей, находившихся в боевом составе флота, технически готовыми были менее половины, каждый четвертый был технически не готов, а каждый десятый – технически неисправен.

Решениями командующих флотами почти каждому второму кораблю были продлены межремонтные сроки эксплуатации. Оставаясь в составе боеготовых сил, они эксплуатировались с различными ограничениями. С тех пор каждый пятый корабль был зачислен в состав сил резерва второй категории, то есть исключен из боевого состава.

Сейчас деньги на ремонт кораблей появились. Но это не значит, что корабли, которым по 20 и более лет, наконец-то получат долгожданный ремонт. На складах нет запасных частей, не говоря уж о целых агрегатах и системах. Заказывать их на предприятиях, которые раньше никогда их не производили, – это затрата времени и дополнительных средств на разработку конструкторской документации, создание кооперации с поставщиками исходных материалов, подготовку производства – одним словом, создание с нуля производственного цикла. Самый простой и доступный способ – обратиться на предприятия, изначально занимавшиеся выпуском данной техники. Но заключить госконтракт без проведения конкурса – значит нарушить Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Это просто невозможно сделать.

Началась подготовка к проведению конкурса. Была создана специальная комиссия для обследования технического состояния кораблей и судов ВМФ. В нее вошли представители Минобороны, в том числе Главного штаба ВМФ, и оборонно-промышленного комплекса. В течение без малого года комиссия работала не покладая рук, чтобы определить объем ремонтных работ и необходимую сумму затрат на них. Была определена очередность ремонта по перечню и номенклатуре. В частности, в текущем году, как сообщили в Главном штабе ВМФ, срочному ремонту подлежали более 40 кораблей и судов, в составе ГЭУ которых находятся дизельные двигатели.

Как стало известно из достоверных источников в Минобороны, в военном ведомстве выработали компромиссное решение о стоимости работ, учитывающее интересы флота, судостроителей и судоремонтников. Исходя из интересов трех сторон, была определена минимальная рентабельность в 7% по отдельным видам ремонта. Вся документация с итогами обследования кораблей и судов и с калькуляцией стоимости работ была передана в Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) в первом квартале 2013 года.

Но вот уже и сентябрь на дворе, и деньги у Минобороны есть, а контракты с ремонтными предприятиями до сих пор не заключены, потому что Рособоронпоставке потребовалось еще полгода на проверки, перепроверки и согласование калькуляции. Можно было надеяться, что чиновники этого ведомства, столь скрупулезно подошедшие к организации закрытого аукциона, возведут непреодолимую преграду перед недобросовестными производителями товаров и услуг на пути к бюджету, создадут равные условия для конкурирующих фирм, для развития реального сектора экономики и в конечном счете поспособствуют тому, чтобы Минобороны за меньшие деньги получило более качественные товары и услуги.

Наконец, закрытый аукцион состоялся как раз в то время, когда контр-адмиралу Олегу Голубеву вручали личный штандарт. Как бывшему подводнику-дизелисту ему, а также другим специалистам ВМФ теперь только жить да радоваться, что корабли в ближайшие три года получат качественный ремонт. Но вместо радости на флоте начинается тихая паника.

РВЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ НА ПРЕДЕЛЕ РАЗУМНОГО

Аукцион с формальной точки зрения был организован безупречно. Но вот фактическая его сторона вызывает у специалистов ВМФ недоумение. В частности, им непонятны критерии отбора участников закрытого аукциона и его итоги. Одно дело – выбирать исполнителей подметать улицы, и другое – ремонтировать сложную технику. В Советском Союзе ее производство и ремонт осуществлялись в тесной кооперации, которая, как известно, приказала всем долго жить. В России остались лишь ее островки, жестко ориентированные на выпуск и гарантийный ремонт определенной номенклатуры. Одни из них обладают проектной, конструкторской и ремонтной документацией на дизели одного типа, другие предприятия ремонтируют энергетические установки иного типа. И между собой они почти не пересекаются. Привлекать к ремонту, допустим, легких быстроходных дизелей из алюминия фирмы и фирмочки, которые специализируются на ремонте энергетических установок других классов и типов, это все равно, что доверить ремонт дизеля Mercedes OM942LA мастеру-самоделкину из гаражного кооператива. Он, быть может, справится со своей работой, но качество ее будет соответственно «гаражным». Если в данном случае пострадает частный владелец – это будет его беда, а если будет подорвана боеготовность флота – беда государственная, ведь на кону – обороноспособность страны.

Нечто подобное произошло в результате аукциона, проведенного Рособоронпоставкой. Победителями аукциона на ремонт дизельных двигателей типа М500 и М50 были объявлены несколько предприятий. Выиграли его, естественно, те фирмы, которые предложили минимальную цену.

Благодаря предложенной стоимости ремонта кораблей и судов всех четырех флотов и трех флотилий разнородных сил бюджет Минобороны сэкономит почти половину средств, запланированных на ремонт и заложенных в стартовую цену лотов. Организатор аукциона и его победители по уровню снижения начальной цены контракта не только достигли, но даже перекрыли устоявшиеся международные показатели в 15–20%. Таким образом, в конечной цене оказалась неучтенной рентабельность предприятий, согласованная ранее с Минобороны. Более того, новая цена предполагает, что предприятия понесут убытки от выполнения этого гособоронзаказа, так как полученных бюджетных средств хватит, пожалуй, лишь на закупку ремонтного набора и материалов.

Финансовая сторона аукциона вообще делает невозможным его реализацию. Дело в том, что безотзывная банковская гарантия, предоставленная Министерству обороны на три года, составляет 80% от стартовой цены лотов. Но теперь, когда в результате аукциона конечные цены снижены на 40–60%, банковская гарантия превышает сумму контрактов, что делает невозможным ее предоставление. Кроме того, если банк все же ее предоставит, он рискует потерять свои деньги. Ведь по условиям аукциона, если ремонт хотя бы одного корабля из более чем 40 боевых единиц не будет выполнен строго по условиям контракта, все деньги поступят в пользу государства.

А в том, что ремонт будет выполнен, не сомневаются, видимо, только в Рособоронпоставке. По крайней мере в судоремонтной промышленности не припоминают случая, когда сроки ремонта были строго определены от начала до конца, а сроков постановки оборудования в ремонт нет.

Ни Главкомат ВМФ, ни Министерство обороны сегодня по условиям заключаемых контрактов с победителями аукциона не несет обязательств по срокам и способам постановки оборудования в ремонт. Таким образом, высока вероятность, что предприятия приступят к ремонту только на бумаге, а в действительности его начало будет оттянуто на будущий год. В этом случае предприятия просто не уложатся в отведенные контрактом сроки.

Беспокойство моряков вызывает и то, что участники аукциона не имеют ни малейшего представления о техническом состоянии оборудования, подлежащего ремонту. Получается, что предприятия приобрели кота в мешке. При этом они согласились с твердой ценой контракта и стоимостью единицы работы. Никакие силы – кроме, разумеется, божественных, на которые, увы, слишком слабая надежда в нашем материальном мире, – не смогут изменить эти условия. То есть ни рост тарифов на энергоноситель, ни увеличение контрагентами цены на свои комплектующие и материалы, ни в целом инфляция в период действия контракта до конца 2015 года не будут считаться причинами для увеличения цены контракта. Наоборот, заказчик может ее еще и снизить, если сочтет это необходимым, что не поддается никакому объяснению.

Самая приятная часть контракта – это получения аванса для подготовки и начала ремонтных работ. Но победителей предупредили о том, что отсутствие авансирования не является для них основанием для невыполнения своих обязательств по контракту. На такие условия может пойти предприятие, которое обладает всей технологической цепочкой производства и ремонта, либо фирма, рассчитывающая на контрафактные комплектующие и материалы и соответственно не несущая обязательств за качество ремонта.

Офицеры, проходившие прежде службу в управлении судоремонтных заводов, в главном техническом управлении и в управлении кораблестроения ВМФ, а также работавшие после увольнения в запас в управлении судостроительной промышленности Роспрома, помогли восстановить карту ремонтных предприятий, сохранившихся в современной России. Если следовать этой карте, то выясняется, что фирмы-победители аукциона за единственным исключением не имеют конструкторской, технологической и ремонтной документации в полном объеме, полученной легальным путем от предприятия-производителя дизельных энергетических установок. А в Главном штабе ВМФ подтвердили, что сегодня более половины всех кораблей, находящихся в составе сил постоянной готовности, оснащены дизельными агрегатами только одного производителя. Следовательно, в процессе ремонта маловероятно, чтобы его конкуренты провели полное обследование двигательных установок, определили, какие детали ремонта пригодны, а какие требуют замены. При этом у них возникнет проблема в приобретении оригинальных комплектующих на столь специфические дизельные двигатели, какими являются дизели М500 и М50.

В России сейчас только одно предприятие изготавливает для них оригинальные комплектующие. Нетрудно предположить, что оно не станет продавать их по цене ниже себестоимости, если вообще согласится продавать. Значит, победителям аукциона придется ставить на двигатели контрафактные комплектующие неизвестного производства и неизвестного качества. Гарантия на такую продукцию, как правило, отсутствует, и если фирма сейчас заверяет, что она дает гарантию на свою работу, это отнюдь не предполагает обеспечение после ремонта полного жизненного цикла ГЭУ боевых кораблей.

ЗА 27 МЕСЯЦЕВ ДО КАТАСТРОФЫ

Таким образом, итоги состоявшегося аукциона резко контрастируют с заявлениями, неоднократно звучавшими в течение года из уст министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу. Например, еще в феврале на встрече с представителями предприятий оборонно-промышленного комплекса в Казани глава военного ведомства твердо заявил, что с этого года все контракты, особенно на технику ВМФ, будут жизненного цикла.

В марте на военно-промышленной конференции «Актуальные вопросы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» Сергей Шойгу повторил и развил этот тезис: «Мы бы хотели перейти, во-первых, на сквозные контракты (контракты жизненного цикла) от изготовления до утилизации». При этом он подчеркнул: «Мы хотим передать капитальный и средний ремонт на предприятия-изготовители». По словам Сергея Шойгу, такая система позволит минимизировать риски некачественного и несвоевременного выполнения запланированных заданий ГОЗ, повысить техническую готовность парка вооружения, военной и специальной техники к выполнению задач по предназначению.

Однако ратуя за качественное выполнение гособоронзаказа, Министерство обороны вместе с тем – по вполне понятным причинам – не горит желанием обременять себя проблемами ценообразования на продукцию и услуги предприятий ОПК. Но если Министерство обороны отталкивает от себя тему ценообразования и не хочет ею заниматься, то тогда оно должно оттолкнуть и те средства, которые находятся на счетах Министерства обороны, справедливо заметил на оперативном совещании 7 августа глава Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Дмитрий Рогозин.

По новому положению о ВПК Военно-промышленная комиссия сейчас тоже имеет отношение к вопросу ценообразования в качестве финального арбитра в случае возникновения спорных ситуаций. И такая работа под руководством первого заместителя председателя ВПК Ивана Харченко уже организована в рамках совета по ценообразованию. Ее целью является вовлечь в диалог все заинтересованные стороны, в том числе Минобороны, Минпромторг, Федеральную службу по тарифам и другие ведомства. Вот только диалог пока, видимо, не всегда получается.

Сейчас возникла именно такая ситуация в организации ремонта кораблей, когда можно и нужно, фигурально выражаясь, власть употребить. Тем более что президентом РФ восстановлен баланс между промышленностью и Минобороны и, по словам Дмитрия Рогозина, появилось понимание того, что должен думать партнер в этом диалоге, что он испытывает, какие у него проблемы и как можно протянуть друг другу руки, чтобы из этих проблем выпутаться.

Но если такое понимание действительно есть, почему Военно-морской флот вновь поставили на грань выживания? В лихие 90-е годы его корабельный состав сократился более чем вполовину из-за отсутствия средств на ремонт и поддержание технической готовности. Сегодня остатку списочного состава боевых кораблей вновь угрожают небоевые потери, теперь – из-за излишнего рвения далеких от флота чиновников. Ремонт почти 60% кораблей 2, 3 и 4 рангов по условиям состоявшегося аукциона может привести к катастрофе. Флот не получит боеготовые корабли ни через два, ни через три года. И в декабре 2015-го встанет вопрос: кто виноват?
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Arabist
    +5
    16 сентября 2013 15:15
    Ремонт подрывает боеспособность? Отлично, закроем вообще все судоремонтные заводы и не будем ремонтировать флот и будет нам счастье. В следующей статье будет-" ученья подрывают боеспособность войск".
    1. С_мирнов
      +1
      16 сентября 2013 15:38
      Ремонт, он по разному бывает. Бывает плановый, поэтапный. А бывает авральный. У меня вот к примеру в городе перед праздником "День города" вскрыли все троутары и закатали и весь бордюрный камень поменяли, причем пофигу, новые были тротуары или старые, все сразу! Качество - будем поглядеть, но ходить по улицам города было очень сложно, пробки опять же возросли. вот и с флотом будет тоже.
    2. +6
      16 сентября 2013 16:12
      Цитата: Arabist
      Ремонт подрывает боеспособность? Отлично, закроем вообще все судоремонтные заводы и не будем ремонтировать флот и будет нам счастье.

      Вы наверное не дочитали, речь идет о том, что случайные конторы выиграли контракты на ремонт по принципу "главное ввязаться в драку, а там увидим". Они не представляют что нужно ремонтировать, где брать запчасти и т.д. А когда корабль встанет в завод, разберутся и начнут чесать репу, что делать, денег мало... И потом будет: "Шли годы, а корабль...
      Проблема из Сердюковских реформ - технические управления на флотах разогнали.
      Здесь не аукционы нужны, а контракт с предварительно оговоренной рентабельностью, прибылью и удорожанием на энергоносители с заводом-изготовителем.
      1. С_мирнов
        +1
        16 сентября 2013 20:26
        Цитата: Фин
        Вы наверное не дочитали, речь идет о том, что случайные конторы выиграли контракты на ремонт по принципу "главное ввязаться в драку, а там увидим". Они не представляют что нужно ремонтировать, где брать запчасти и т.д.

        Так у нас на этом вся система госзаказа построена - тендер называется! Кто цену дешевле объявит - тот и делает! Качество вторично. Уже несколько лет вся страна так живет...
        1. +1
          16 сентября 2013 21:56
          Аналогично в промышленности.
          Мальчики и девочки из экономической безопасности следят, чтоб тендер выиграли или самые дешевые, или особо приближенные. А когда оборудование начинает "сыпаться", эти .... разводят ручками. Офисный планктон СтРАНЫЙ. А на самом верху поддерживают этих - они мол деньги экономят, а что получилось, так это случайность!
    3. +1
      16 сентября 2013 17:34
      Шутник автор, бизнесмену плевать на обороноспособность страны, у него другие цели, отжать бабло и удержать его у себя, по возможности ничего не делая.
  2. РОА
    +3
    16 сентября 2013 15:17
    Надеюсь флот сможет вернуть былое величие.
    1. +6
      16 сентября 2013 15:30
      Цитата: РОА
      ...былое величие.


      Былое величие(относится к перечисленным в статье судам) можно, как крейсеру "Аврора", а вот ждать от великовозрастного (20-40 лет) боевого корабля современного величия не реально.
      Проектировать и строить, строить и строить новые современные подводные и надводные корабли!
  3. 0
    16 сентября 2013 15:25
    Ремонт почти 60% кораблей 2, 3 и 4 рангов по условиям состоявшегося аукциона может привести к катастрофе. Флот не получит боеготовые корабли ни через два, ни через три года. И в декабре 2015-го встанет вопрос: кто виноват?

    С чего вдруг такой пессимизм? С чего вдруг флот не получит корабли обратно? Ну хорошо, давайте не ремонтировать, что дальше? Гонять старичков до посинения и строить новые? А где взять новые проекты? Где взять на них деньги?
    Никто не говорит, что все эти 60% одновременно пойдут в ремонт, оставив флот с буксирами и катерами. Так что автор как-то совсем не кстати виноватого ищет.
  4. +10
    16 сентября 2013 15:32
    Виноватых то найдут..Вот только от этого ни холодно не жарко. Никогда не понимал принцип этих аукционов (кто меньше цену предложит тот и выиграл)Абсурд полный а что касается Армии и Флота это вообще диверсия и саботаж..Грустно все это! Если такие статьи пишут может не все потерено еще..
    1. Arabist
      +3
      16 сентября 2013 15:35
      Да потеряно еще не все. Виноватых найдут это проще всего но вряд ли это радикально изменит ситуация. Равно как и подобные статьи.
    2. +3
      16 сентября 2013 15:48
      Цитата: МИХАН
      Никогда не понимал принцип этих аукционов... это вообще диверсия и саботаж..

      это - коррупция...
      1. +1
        16 сентября 2013 21:13
        там где тотальная коррупция ничего изменить нельзя.потому что все те кто должны заниматся проблемами,смотрят на все проблемы через призму своего кармана думая как бы от этой проблемы оторвать лакомый кусок для себя.
  5. Мирный военный
    +4
    16 сентября 2013 15:35
    Я не раз тут говорил, что саботаж и разматывание либерастами военного бюджета не прекращаются.
    Тут вообще "красота", некий конкурс, некие победители-получатели бюджета и...angry
    Ну сколько ещё можно заниматься уговорами, соплеживанием и заигрывание с либерастами?!
    Понятно, что нет Сталинской воли, но неужели нет вообще ничего? Что тогда стоят все надувания щёк на международной арене?
  6. +3
    16 сентября 2013 15:43
    Обязать всех наших олигархов добровольно-принудительно построить для ВМФ России два авианосца. И пригрозить, что в случае отказа их будет ждать судьба Ходорковского или Березовского.
    1. Ведмедь
      +3
      16 сентября 2013 16:55
      Идея хорошая, да политической воли на это нет...
      По мне, как простому обывателю, пусть лучше пару стратегов (которые подводные) профинансируют...
  7. +5
    16 сентября 2013 15:46
    Автор пишет что не ремонт подрывает боеготовность, а то что "хе.ровый" ремонт подрывает боеготовность , полгода ушло на утрясание распилов и откатов и вот видим результат, часть денег благополучно уже украденно на оставшиеся загонят в доки начнут ремонт разберут корабли да закупят часть запчастей что подешевле ,а когда подойдут сроки сдачи разведут руками прям как щас с Сочами типа не шмогли.. и надо еще денег и много ибо времени нет . Называть это надо вредительством и саботажем, а меры к пресечению подобных явлений принимать соответствующие.Ох неспроста товарищ Сталин устраивал 37 год неспроста..
  8. Комментарий был удален.
    1. +2
      16 сентября 2013 16:23
      Цитата: rudolff
      Тут вообще впору следственную бригаду заранее начинать комплектовать.

      Зачем она нужна? Всё сделано по закону, не подкопаешься, другое дело, что законы эти кривые и не позволяют выбрать подрядчика по совокупности цены-качества.
  9. 0
    16 сентября 2013 16:02
    Восстанавливать и проводить ремонт конечно же сложно,но не забывайте что лучшее осталось за границей при развале союза (Украина,Узбекистан,прибалтика)Все будет в России и новые корабли и новые самолеты,новые городки на севере и аэродромы.
    1. +1
      16 сентября 2013 16:24
      Цитата: Koronik
      но не забывайте что лучшее осталось за границей при развале союза (Украина,Узбекистан,прибалтика)

      Серьёзно? Блин, нам достались одни отбросы, я так и знал. crying
      1. 0
        16 сентября 2013 17:20
        А по большому счету так и есть , сравните в каких условиях служили в прибалтике и где то в Сибири? Про ЗГВ я вообще не говорю, в 94 году разговаривал с танкистами выведенными из Германии в болота под Чайковском , по их словам там танки стояли в отапливаемых боксах в которых были встроенные маслозаправочные и топливные магистрали, не секрет что во времена СССР денюжка вбухивалась в Окраины союза преимущественно в западные и южные ,а не в русскую глубинку, причем что в военном деле что в народном хозяйстве.Вот за эту ошибку советских руководителей щас и платим.
      2. 0
        16 сентября 2013 18:14
        ну даже на картинке РК "Украина" на «Судостроительный завод имени 61 коммунара»
        вообще сам Николаев же был создан еще в РИ для судостроения. Исторически так сложилось и при СССР только продолжили.
        Там же строили все броненосцы, линкоры и крейсера ЧФ РИ, СССР.
  10. бездельник
    +4
    16 сентября 2013 16:03
    Надо национализировать все предприятия ВПК. Возвращение их из частного владения под госконтроль сможет упорядочить их работу, снизить затраты и вернуться к плановому производству, ремонту и обслуживанию всех типов вооружений.
  11. Мирный военный
    +2
    16 сентября 2013 16:05
    Ха, ха, ха!laughing
    Забрёл на ветку какой-то либераст и ну минусовать. Своих-то мыслей нет, откуда у либерастов мысли, там только штампы. Как М. Е. Салтыков-Щедрин называл это: "органчик в голове". laughing
    hi
  12. b-130
    +2
    16 сентября 2013 16:15
    Последнее слово по исполнителям ремонтов должно быть за Флотом !!! Тогда есть надежда , хотя либерасты уже и во Флот просочились .... Печально ...
  13. Комментарий был удален.
  14. +5
    16 сентября 2013 16:23
    Чему удивляться? Такая фигня давно уже повсеместно.
    Приходят мелкие фирмочки - сбивая цену на ремонт, потом или делают через попу или клянчат ещё денег. Причем деньги получаю за не сделаную работу - цеху тоже надо по баблу закрытся... И идут "осваивать" новый объект.

    Ремонт автотрансформатора. Всегда делала одна спец фирма. Нет - "будем делать своими силами". Пришла бригада хромых, убогих и ...бов из ТМХ - тел 12 и по итогу транс потёк сразу - походу они и резину не меняли.

    Прошло 4 года, видать сделали выводы - наняли спецфирму (одна осталась из субчиков - остальное типа "своими силами" - её тупо не кем заменить) - 3!!! человека за 1,5 раза меньшее время сделали в 1,5 раза больше работы. Поменяли всё, что просили - сами запчасти купили. Транс стоит как новый...
    Но тут нас..ть - производство, не оборонка. И как не вспомнить "личную ответственность руководителя" при И.В. Сталине...
    Чинуши тупо зажрались. Сажать, стрелять, в трудовые лагеря - в зависимости от "заслуг".

    P.S. Общался с поставщиком манометров - говорит проиграли тендер - выставили всё согласно требованиям заказчика, еще и скинули. Кроме них дешевле нет (3 завода делает, остальные барыжат). Вопрос - где эти друзья купят, сколько наварят и что поставят?
    1. Ведмедь
      +2
      16 сентября 2013 16:58
      И как тут не вспомнить об участившихся случаях перехода через ноль на торгах....
  15. +1
    16 сентября 2013 17:51
    Закон сам располагает к корупции, кто его принимал?
  16. rks5317
    +2
    16 сентября 2013 18:14
    Опять все выходит по ЧерномОрдину-Хотели как лучше-а получается-ж...па !!!
  17. 0
    16 сентября 2013 18:37
    Ну вот ни грамма меня это не удивляет.
    Еще бы Олег Вячеславович Голубев радовался.
    Вручили ему штандарт.
    И, не для общего слуха - сказали...хоть и яловая, а телись. Мы, блин, Новосибирские острова начинаем защищать.
    А ты, блин с ремонтом не справишьссссссиииии?
    ...
    Только с судоремонтом, что ли, такая чехарда?
    Везде и поголовно.
    Законов напринимали дофига. И кто напринимал - мы тоже знаем.
    Ну и результат.......Черномырдин в чистом виде.
    ...
    А кто-то получил свои 20% чистыми....и без всякой ответственности.
    Где Счетная Палата??? АУ-у-у-у-у?
  18. +3
    16 сентября 2013 18:38
    Цитата: Mosen6Ish
    Чему удивляться? Такая фигня давно уже повсеместно.
    Приходят мелкие фирмочки - сбивая цену на ремонт, потом или делают через попу или клянчат ещё денег. Причем деньги получаю за не сделаную работу - цеху тоже надо по баблу закрытся... И идут "осваивать" новый объект.

    Ремонт автотрансформатора. Всегда делала одна спец фирма. Нет - "будем делать своими силами". Пришла бригада хромых, убогих и ...бов из ТМХ - тел 12 и по итогу транс потёк сразу - походу они и резину не меняли.

    Прошло 4 года, видать сделали выводы - наняли спецфирму (одна осталась из субчиков - остальное типа "своими силами" - её тупо не кем заменить) - 3!!! человека за 1,5 раза меньшее время сделали в 1,5 раза больше работы. Поменяли всё, что просили - сами запчасти купили. Транс стоит как новый...
    Но тут нас..ть - производство, не оборонка.
    И как не вспомнить "личную ответственность руководителя" при И.В. Сталине...
    Чинуши тупо зажрались. Сажать, стрелять, в трудовые лагеря - в зависимости от "заслуг
    ".

    P.S. Общался с поставщиком манометров - говорит проиграли тендер - выставили всё согласно требованиям заказчика, еще и скинули. Кроме них дешевле нет (3 завода делает, остальные барыжат). Вопрос - где эти друзья купят, сколько наварят и что поставят?

    Добрый день уважаемый Алексей!
    Полностью с Вам согласен. good Иначе нельзя.

    От себя добавлю.А постоянно слушать тут нытье бывалых воен-проффи и интересующихся техникой, что вот мол опять тут сталинисты, провокаторы или революционеры галдать на воееном сайте, но что можно как-то сделать уважаемые, если ЛЮБАЯ военная, техническая, образовательная и вообще любая проблема упирается в мной выделенные ВАШИ ВЫВОДЫ, т.е. "личная отвественность"/точнее ЕЕ ОТСУТСТВИЕ.

    Но начинаться она должна не с вахтера и уборщицы а от Гаранта, Премьера, Министров и прочей "в поте лица тяжело воруюющей братии".
  19. coserg 2012
    +2
    16 сентября 2013 19:05
    Когда- то нас учили-всякая работа начинается с постановки задачи.Кто организовывал эти аукционы?Почему в условиях нет: КАЧЕСТВО-ЦЕНА-СРОКИ,а только кто меньше возьмет.Вот тут и собака зарыта."Бездельник" пишет в комментариях о национализации.В конце 80х я насмотрелся на наши срз когда работать начинали с 8 а на самом деле с10 ,и заканчивали в 17 а реально в 16.Корабли от 2х до 6 лет торчали в ремонте.Так что не надо....хрен редьки не слаще.
  20. +3
    16 сентября 2013 22:55
    А что вы думали? Закон о Госзакупках и Госпоставках прямо предательский! Ибо не может быть качественная вещь или услуга быть дешевой! Никак! Аукционы на ремонт стратегических объектов прямо смешны! При определении подрядчика работ на стратегических объектах ныне ориентируются на минимальные цены - что это, как не прямое предательство интересов государства? Дошли до совершенства - с полмесяца тому назад в СМИ прошла информация о том, что на объектах РВСН (!) были привлечены (!!!) гастарбайтеры из стран ближнего зарубежья! Среди которых были обнаружены сотрудники разведок заинтересованных государств! Давайте на флот тоже гастарбайтеров пустим?! Они ведь смогут работать только за "Доширак"!
  21. +1
    17 сентября 2013 00:03
    Цитата: coserg 2012 Сегодня, 19:05
    Когда- то нас учили-всякая работа начинается с постановки задачи.Кто организовывал эти аукционы?Почему в условиях нет: КАЧЕСТВО-ЦЕНА-СРОКИ,а только кто меньше возьмет.Вот тут и собака зарыта."Бездельник" пишет в комментариях о национализации.В конце 80х я насмотрелся на наши срз когда работать начинали с 8 а на самом деле с10 ,и заканчивали в 17 а реально в 16.Корабли от 2х до 6 лет торчали в ремонте.Так что не надо....хрен редьки не слаще.

    Добрый вечер уважаемый "ник"! извините, не знаю как Вас по имени величать?

    Вы сравниваете тепершнее "вствание с коленно-локтевой позиции страны" с "плохим образцом", т.к.80-е и их конец - это были уже последние гвозди в гроб СССР, вгоняемые "изменниками Родины" под красивыми лозунгами и планомерным ухудшением уровня жизни и целенаправленным вызыванием недовольства людей самис социализмом.

    По моему надо равнятьсяя на постановку задач, ее решение и личнуюю ответсвенность в 40-е и начала 50-х (до 1954). good Тогда почему то быстро заменяли неспособного на работающего, ответсвенность была у всех, точно так же как и премии и награды получали творцы и организаторы, а не "партийные шаркуны на паркете".
    Вообще надо сначала хорошо смотреть на детали, если любой из нас хочет взять как образец подражания части из 70-80-х лет.