Авианосец «Викрамадитья» завершает ходовые испытания. Что это значит для нашего флота

58

В Баренцевом море успешно завершается цикл испытаний авианосца «Викрамадитья». Сейчас заканчиваются лётные испытания палубной авиации. С борта корабля взлетают и совершают посадку на палубу истребители МиГ-29К/КУБ. Впервые были совершены ночные посадки на авианосец. Заканчиваются испытания авиационно-технических систем. В ближайшее время авианосец будет передан индийским ВМС. Благодаря этому индийский флот получит новые возможности — он станет авианосным.

Теперь о том, что значит «Викрамадитья» для нас. Этот корабль фактически построен заново для ВМС Индии на базе корпуса ТАВКР «Баку». Модернизация боевого корабля в таком объёме не проводилась нигде в мире. Сергей Новосёлов, начальник производства ВТС «Севмаша», считает, что легче было бы построить корабль заново. При этом у специалистов «Севмаша» полностью отсутствовал опыт постройки авианесущих кораблей. Все советские авианесущие корабли строились и вводились в эксплуатацию на территории, ныне отделённой от России. «Викрамадитья» — это первый авианосец, построенный у нас на Севере. Он был нужен не только индийцам, но и нам. Теперь мы можем строить такие корабли и для себя. Успешные испытания «Викрамадитьи» не оставляют в этом сомнений. Таким образом, мы восстановили воспроизводство ещё одного класса вооружений, который был утерян после распада СССР.

Но это ещё не всё. Сейчас мы обладаем не только самолётами, способными действовать с палубы, и не только кораблями, с которых могут взлетать самолёты. У нас есть живой опыт эксплуатации и применения такой техники. Этот опыт мы получали долго и трудно. И к счастью, он не был утерян. Накапливался и передавался в ходе боевых служб ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Поэтому Индия теперь получит не только корабль и самолёты, но и опыт, накопленный российскими моряками и лётчиками. На днях управление авианосцем принял коммодор Бэрри. Теперь индийские моряки под руководством моряков Беломорской ВМБ начинают осваивать корабль.

Так Индия увеличивает возможности своих вооружённых сил. Подобным путём идёт и Китай, ранее достроивший советский ТАВКР «Варяг» и сейчас вводящий его в эксплуатацию. Правда, Китай проходит этот путь более самостоятельно, и поэтому китайских моряков и лётчиков ждут ещё многие трудности. Тем не менее для стран, которые стремятся занять в будущем лидирующие позиции, необходимо развивать вооружённые силы — иначе им просто не дадут подняться те, кто сейчас доминирует в мире. Укрепление государственности и укрепление обороноспособности — это почти синонимы.

Китай и Индию ещё недавно трудно было назвать развитыми странами — только СССР мог бросить вызов западному миру по уровню передовых технологий и мощи вооружённых сил. Но сегодня мы вынуждены восстанавливаться после катастрофы. И в некотором смысле мы идём по схожему пути. Некоторые виды вооружений, такие как авианосцы, мы могли создавать самостоятельно в недавнем прошлом. Теперь мы снова способны строить такие корабли. Благодаря сотрудничеству индийцы смогли сократить время, необходимое для получения боеспособной боевой единицы. А мы восстановили возможности промышленности (фактически производственный комплекс был создан заново). Теперь остаётся использовать и имеющийся опыт, и возможности промышленности для себя.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    16 сентября 2013 15:33
    Бог Вам в помощь
    1. +25
      16 сентября 2013 15:48
      Теперь мы можем строить такие корабли и для себя.

      Теперь остаётся принять решение по постройки авианосцев для себя.
      1. Sergh
        +17
        16 сентября 2013 16:07
        Цитата: astra
        остаётся принять решение по постройки авианосцев для себя.

        Мужики!!! Викромадия-это прошлый век, пора строить более современные, продвинутые, технологичные..., ну хотя-бы с эл-магнит катапулбтой. Это-же прогресс!!!!
        Или ещё чё-нить круче! Бегать за амерами,,,, стрёмно, есть ведь свои мозги и мы знаем где они!
        1. +23
          16 сентября 2013 16:46
          Sergh-Мужики!!! Викромадия-это прошлый век, пора строить более современные, продвинутые, технологичные.


          Естественно что это прошлый век,только сейчас строительсво нового авианосца,полностью похоронит всю и так провальную ОСК программу судостроения,и сьест весь бюджет ВМФ

          -Тут бы наладить строительство кораблей в 2-4т тонн,инфраструктуры,причалов,довести до ума АЛ и ДЛ,подумать об морской авиации(обновлении),обновить технику в Морской пехоте,научиться пользоваться и обслуживать будущие Французскик УДК - вот первоночальная и первостепенная задача

          -спроектировать и начать строительство новых эсминцев взамен 956(хотя можно и 956 восстановить и тремонтировать,отличные корабли)

          -когда эти задачи будут решены,и построена или обновлена верфь,можно подумать(именно подумать и все взвесить)о строительстве нового Авианосца

          -эталоном являються США и ихние творения -особенно будущий CVN-78 "Gerald R. Ford(Авианосец, пронумерованный CVN78, представляет собой первую, начиная с 1960-х гг, конструкцию авианосца США. Корабль будет иметь меньший экипаж, чем предыдущие корабли, и получит новые технологии, включая электромагнитную систему запуска самолета, усовершенствованный аэрофинишер и двухдиапазонный радар)

          Да и фантастические сроки строительства заложен в 2009,передача флоту 2015 -итог 6 лет,дура в 100000 тонн,про наши долгострои промолчим.
          1. С_мирнов
            +9
            16 сентября 2013 18:58
            Цитата: Рустам

            Естественно что это прошлый век,только сейчас строительсво нового авианосца,полностью похоронит всю и так провальную ОСК программу судостроения,и сьест весь бюджет ВМФ

            Плюсую, от души! Столько здравого смысла в одном комментарии - редкость!
        2. Артур 775
          +4
          16 сентября 2013 18:53
          Точняк стратегия именно такая,накапливать и переваривать технологии.Ибо из полной жопы так просто не выбраться.Как говорится торопится не спеша .А про авианосци,я думаю это прошлый век.Скорей всего в ближайшее 15летие доктрина войн поменяется ,что мы уже наблюдаем(НАТО начинает буксовать).

          (Плавающая база заметная аж с созвездия гончих псов)
          1. +1
            16 сентября 2013 22:49
            Правильно СССР разрабатывал систему уничтожения авианосных груп,ударами баллистических ракет,с разделяющимися,маневрирующими,боеголовками.Мы это бросили,а Китай сделал.
        3. С_мирнов
          +4
          16 сентября 2013 19:48
          Цитата: Sergh
          Мужики!!! Викромадия-это прошлый век, пора строить более современные,

          И сколько мы себе в "прошлом веке" таких кораблей построили?
          Цитата: Sergh
          продвинутые, технологичные..., ну хотя-бы с эл-магнит катапулбтой. Это-же прогресс!!!!

          Ага, прогресс. А разоренные колхозы, МТС и возврат к фермерству - это регресс! А если в экономике регресс, то и в судостроении прогресса нету!
          Цитата: Sergh
          Бегать за амерами,,,, стрёмно, есть ведь свои мозги и мы знаем где они!

          Беда в том, что не мы одни знаем где они! Поэтому талантливых программистов и ученых ждут с распростертыми объятьями наши заклятые "друзья"!
        4. +1
          16 сентября 2013 22:44
          Цитата: Sergh
          Викромадия-это прошлый век, пора строить более современные, продвинутые, технологичные..., ну хотя-бы с эл-магнит катапулбтой. Это-же прогресс!!!!

          Ну а пока планируют атомные эсминцы и дизельные (ну или еще какие неатомные) авианосцы.
          Шашлык должен быть горячим, а водка холодной. И не наоборот!
        5. vyatom
          0
          17 сентября 2013 09:00
          Цитата: Sergh
          Цитата: astra
          остаётся принять решение по постройки авианосцев для себя.

          Мужики!!! Викромадия-это прошлый век, пора строить более современные, продвинутые, технологичные..., ну хотя-бы с эл-магнит катапулбтой. Это-же прогресс!!!!
          Или ещё чё-нить круче! Бегать за амерами,,,, стрёмно, есть ведь свои мозги и мы знаем где они!

          Не согласен полностью. Те же американцы при проектировании закладывают огромный потенциал для модернизации своих боевых кораблей. Вот почему у них в строю боевые единицы, постороенные еще в 50-е и переоснащенные современной электроникой. Проект советских авианесущих крейсеров уникален тем, что это не просто авиаматка, а полноценный боевой корабль с ударным авиакрылом на борту. Для нашего предполагаемого театра военных действий он подходит как нельзя лучше.
          И не будем забывать, что постройка и эксплуатация авианосцев, таких как "Энтерпрайз" стоит огромных денег. В доктрине оборонительной политики нашего государства я бы больше сделал упор на развитие мноцелевых сил подводного флота, которые весьма эффективно сдерживали и сдерживают наступательный порыв американских АУГ. Одна торпеда с ядерной боеголовкой способна полностью уничтожить авианосную группировку.
      2. +1
        16 сентября 2013 17:50
        Авианосцы хороши только против папуасов со слабой ПВО. При современном развитии ПВО, самолёт выполняет функцию первой ступени ракеты, вне пределов досягаемости ПВО.
        Уже сейчас авианосцы - это всего лишь красивые кораблики, с помощью которых США-ты даже на Сирию не решились напасть.
        При появлении энергетического универсального оружия (фига-зеры всякие), ВВС полностью потеряют свою значимость. Основная их функция - склад оружия и ресурсов.
        1. +9
          16 сентября 2013 19:55
          Цитата: Genry
          Уже сейчас авианосцы - это всего лишь красивые кораблики, с помощью которых США-ты даже на Сирию не решились напасть.

          Может быть американцы вовсе и не собирались нападать на Сирию, а пугнули для того что бы с помощью России уничтожить хим.оружие. Иначе в случае нападения был бы серьёзный риск подвергнуть риску от хим.атаки своих союзников граничащих с Сирией.
        2. Algor73
          +2
          16 сентября 2013 19:56
          Согласен отчасти. Покуда утратят авианосцы свое преимущество, пройдет не одно десятилетие. Свое превосходство, если сравнить со временами ВОВ, уже значительно уменшилось, но тем не менее это грозное оружие возмездия, это оружие не наступательное. Но для России, с ее обширными границами, таких кораблей нужно не менее двух
          1. 0
            16 сентября 2013 23:01
            Авианосцы наступательное оружие_однозначною.А вот наши БРК(большой ракетный катер).Оборонительные они далеко ходить не могут.Но у своих берегов уничтожат любого,у них на борту по 8 "Гранитов"
      3. С_мирнов
        +4
        16 сентября 2013 18:56
        Цитата: astra
        Теперь остаётся принять решение по постройки авианосцев для себя

        не, тогда денег на Олимпияду не хватит! Да и запчасти на Мистрали поди дорого стоят! Не у себя же выпускаем, из франции выписываем. Себе мы пока моторку сгородим!
        "
        На судостроительном заводе "Вымпел" (Рыбинск) 5 сентября 2013 года был спущен на воду модернизированный катер проекта 12150 "Мангуст". Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это второй катер серии, построенный для ВМФ России в 2013 году.
        "
        http://topwar.ru/33378-na-ssz-vympel-spuschen-vtoroy-specialnyy-kater-mangust-dl
        ya-vmf-rossii.html
        грустно конечно, если не ерничать!
      4. AVV
        +1
        16 сентября 2013 19:57
        И нам нужны такие корабли,но более продвинутые,созданные с нуля,по модульной схеме,с новыми системами вооружений,с новой энергетической установкой,с ТТХ превосходящими аналогичные системы своего вероятного противника!!!
      5. +3
        16 сентября 2013 22:19
        Цитата: astra
        Теперь остаётся принять решение по постройки авианосцев для себя.

        Цитата: В. Высоцкий
        Где деньги, Зин?

        Решение принять это как 2 пальца. А вот денег набрать, с учетом традиционных откатов и распилов - вот это задача. Путин, похоже, решить ее не может, а Сталина уже 60 лет как нет. Был бы Сталин, все эти пильщики денег уже давно пилили бы деревья на лесоповале, а откатчики катали бы тачки с породой в рудниках - вот и нашлись бы денежки.
        1. -2
          17 сентября 2013 06:10
          Цитата: Наган
          Был бы Сталин, все эти пильщики денег уже давно пилили бы деревья на лесоповале, а откатчики катали бы тачки с породой в рудниках - вот и нашлись бы денежки.


          Да вот только незадача - деньги нашлись бы, а вот ученых он (Сталин) всех бы растерял (шарашка, перебежчики и запуганный народ) - не лучшая атмосфера для работы образованных и умных людей, по крайней мере в мирное время.
          1. +2
            17 сентября 2013 14:01
            а вот ученых он (Сталин) всех бы растерял (шарашка, перебежчики и запуганный народ) - не лучшая атмосфера для работы
            Да как же растерял - тот же Королев и компания еще в 30-е запускали в небо деревянные планеры а в 50-е уже спутник в космос запустили... Куда еще круче ? И так весь мир обогнали...
            И кстати почти все советские ученые выйдя их шаражек почему-то не сбежали за границу а работали дальше в своей стране - а теперь они и без шаражек бегут на Запад... Может дело не в лидере страны а в банальном кризисе патриотизма ?
  2. +2
    16 сентября 2013 15:34
    Индусы ныли долгострой, вот вам держите Авианосец drinks нам бы такой не помешал бы what
    1. +12
      16 сентября 2013 16:39
      Цитата: aleks.baa2012
      Индусы ныли долгострой, вот вам держите Авианосец нам бы такой не помешал бы

      Строительный комплекс и оснастку создали заново, на "Горшкове" потренировались, теперь можно и "Кузнецова" на глубокую модернизацию ставить. Коллектив есть, технология отработана на инозаказе, теперь сам Бог велит и для себя, любимых, порадеть. А к выходу из ремонта-модернизации "Кузнецова", уже, думаю, будет сверстан рабочий проект и АВ следующего поколения.
  3. +2
    16 сентября 2013 15:39
    фактически производственный комплекс был создан заново


    Очень хотелось бы верить.
    На большинстве предприятий ВПК технологическое оборудование давно изжило свой век. Это одна из причин высокой себестоимости производства (Вторая по значимости после воровства).
  4. serge-68-68
    +2
    16 сентября 2013 15:44
    Все понимаю. Но все равно скажу: это значит, что наш ВМФ потерял возможную боевую единицу.
    1. vaf
      vaf
      +11
      16 сентября 2013 16:41
      Цитата: serge-68-68
      Но все равно скажу: это значит, что наш ВМФ потерял возможную боевую единицу.


      Согласен полностью!+!

      И хотелось бы спросить у автора(а может быть он в курсе), для себя Миг-29К/КУБ будем строить с таким же "фаршем"как и индуские или себе..как всегда..."из того. что было recourse "
      1. +2
        16 сентября 2013 17:04
        vaf (1)
        для себя Миг-29К/КУБ будем строить с таким же "фаршем"как и индуские или себе..как всегда..."из того. что было


        Дядь приветище drinks

        вот это один из тех вопросов который мя интересовал,по фаршу,шлемакам THALES,для наших корабельных Мигов

        вообщем поговорил и с нашими с РСК Миг и добрался до стенда Thales -те клятвенно обещали что комплектация как на Индийском с Французскими системами Thales-Sagem(акромя израильских систем)-ведь опыт уже есть как на СМТ,так и новые СУ-30СМ тоже с Французской начинкой -нету подвесного контейнера наведения(но это не к этой теме sad )хотя на Максе вовсю рекламировали,проверенный Дамоклес

        и главное вот это тоже будя(вот на фото, кликабельно)-Thales TopSight -вещь
        как ты знаешь 11 июля 2012 года ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» и группа Thales заключили контракт на поставку 24 единиц нашлемной системы целеуказания и индикации Thales TopSight для комплектации корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, планируемых к поставке авиации ВМФ России.


        я надеюсь все будет как они сказали-хотя?осталось недолго ждать в конце года обещали первые два передать МО РФ,там и посмотрим
        1. 0
          16 сентября 2013 17:18
          А электроника не откажет в мягко говоря не нужный момент?
        2. vaf
          vaf
          +5
          16 сентября 2013 18:01
          Цитата: Рустам

          вот это один из тех вопросов который мя интересовал,по фаршу,шлемакам THALES,для наших корабельных Мигов


          Привет Рустам,1000 лет не "слышал" drinks Да разговаривал я с Коротковскими....вроде бы как и да...да и "всё" остальное то же акромя израильских систем РЭБ то же будет как на индусаж..так что ..посмотрим.
          Сам не стал "вылазить" в коменте задал вопрос автору, может быть он в курсе, что будет из "фарша".

          Но за всем этим "парадным" есть....ну то, что называется не очень, это как раз всем fellow патриотам- про статью...как наши дали прос...аться амеровскому Кити-Хоку wassat
          Ух..сколько было- да мы их и так и так и так.....и на посадку, а они за туалетной бумагой lol

          Ну так почитайте и посмотрите..."такалки"(Рустам это тебя не касается) drinks

          Итак днем 21 августа 2013 летчик-испытатель РСК «МиГ» Андрей Шишов выполнил взлет и посадку МиГ-29К с заданной заказчиком типичной боевой нагрузкой.
          По просьбе индийской стороны, пилот произвел зацеп гаком на первый (ближайший к корме) трос аэрофинишера.
          Время взлета – 14:35 мск, посадки – 15:40 мск.
          Довольно длительное пребывание самолета в воздухе объясняется необходимостью выполнить сложное полетное задание в рамках испытания корабля и его авиационного вооружения.
          ну вроде бы и уряяяя fellow , но belay

          Незадолго до взлета Шишова на расстоянии менее 100 метров от авианосца, следуя параллельным курсом на высоте около 50 метров, пролетел базовый морской патрульный самолет типа P-3 Orion бортовой номер 3298 Вооруженных Сил Норвегии с надписью «Viking». belay

          Ну а дальше не интересно сообщили в Мончегорск с ДЭ на перехват взлетел МиГ-31, пришёл и........



          Аууууу не слышу уряяяя request
          1. +1
            16 сентября 2013 22:11
            и что???посыпать пеплом или застрелиться?
      2. ясенпень
        +4
        16 сентября 2013 17:46
        к сожалению. без индийского заказа, у нас бы не было не боевой единицы. не опыта подобных работ hi
      3. +1
        16 сентября 2013 23:09
        не знаю как насчет закупки, но в Липецке уже рассматривается вопрос переучивания преподавателей на МиГ-29К/КУБ.
  5. Волк Одинокий
    0
    16 сентября 2013 15:44
    Этот корабль фактически построен заново для ВМС Индии
    а для самой РФ один Кузницов??? Лучше для себя построили!
  6. кузнецов 1977
    +7
    16 сентября 2013 15:49
    Красавец! Будет теперь у индусов настоящий авианосец,а не те корыта,что сейчас. К сожалению, этот авианосец, как и Кузя, не является полноценным авианосцем ввиду отсутствия на нем самолета ДРЛО. Из-за этого они проигрывают америкосовским авианосцам. Заодно индусы пожадничали и остались без ПВО. Согласно контракту с Рособоронэкспортом, в базовой конфигурации в качестве системы самообороны от воздушного нападения предусматривается оснащение авианосца автоматической 30-мм шестиствольной артиллерийской установкой АК-630. В дополнение к этому планировалось установить корабельный ЗРК израильского производства, корабельной системой ПВО «Барак-8» (LR-SAM), однако проект его разработки затянулся. И Израиль им только через три года поставит его на "Vikramaditya" когда запланирован первый средний ремонт....Понятно что и МИГ-29К и МиГ-29КУБ на "Vikramaditya" для "Кузнецова" отрабатывают. Потому что не для кого не секрет что СУ-33 превосходный самолёт - но разрабатывался он для "Ульяновска". И только интриги поставили его на палубу "Кузнецова" с которого он вынужден стартовать в самом лучшем случае с тремя четвертями боекомплекта, но когда были проблемы с двигательной установкой они вообще пустые летали. Так что теперь всё возвращается на круги своя. А индусам надо всё таки уже отдать этот авианосец, а то это плохо пахнет уже - то как тянут и тянут.
  7. +11
    16 сентября 2013 15:51
    ...Что это значит для нашего флота...

    Досадно за Горшкова, но:

    Это значит что сможем модернизировать Кузнецова.
    Это значит что сможем построить еще корабли такого класса самостоятельно.
    Корабелы получили бесценный опыт.

    Имхо, я не спец.
  8. +2
    16 сентября 2013 15:53
    Опыт дело хорошее..Вот только как бы этот опыт за пару минут не разнесли в клочья (потенциальные противники)Индия Китай усиленно вооружаются ..Если сами не могут производить то закупают необходимое вооружение (корабли авианосцы)..Время сейчас напряженное. В любой момент может начаться мировая бойня..А мы первым делом чужие страны вооружаем а себя в последнюю очередь..Не нравится мне все это если честно.
  9. Dmitry Zurn
    +7
    16 сентября 2013 15:54
    Как то уж очень оптимистично. Думаете будем продолжать строить, хотелось на это рассчитывать. Однако не дает покоя, тот факт, что наши ВМФ приняли на вооружение последний "Гепард" 13 лет назад, хорошо , что для индусов "Нерпу" до конструировали. А вы пишите, что кадры квалифицированные появились, в нашей стране о людях думают исключительно если есть чьи-то финансовые или политические интересы. Я думаю рабочие кадры на верфях Комсомольска на Амуре тоже несколько подсели. Если помните атомоходы у нас и в Нижнем Новгороде конструировали, тоже кадры имелись квалифицированные. А на сегодняшний день "Северодвинск" из года в год никак не поплывет. Будим надеяться, что автор окажется прав и мы увидим вымпелы на рейде. Надеюсь, что кризис вокруг Сирии откроет глаза, а то наш бедный крейсер "Москва" как Фигаро, то тут, то там демонстрирует Андреевский флаг на просторах мирового океана. Западные партнеры России думаю не понимают нашей дерзости, особенно глядя на проходящий Босфор БДК "Минск", могли бы ходьбы ржавчину закрасить. Не понимают нашей дерзости и наверное опасаются нашей непредсказуемости. Пока на это и будем надеяться.
    1. +8
      16 сентября 2013 19:27
      Цитата: Dmitry Zurn
      Если помните атомоходы у нас и в Нижнем Новгороде конструировали,

      Прослужил 37 календарных лет на флоте, но хоть убейте: НЕ ПОМНЮ, чтобы в Нижнем (Горьком) ПРОЕКТИРОВАЛИ атомоходы. Строили -- да, а вот проектировали их в СПМБМ, а затем СКБ-143, "Малахит", находящемся в г.Санкт-Петербурге (Ленинграде), ул. Фрунзе, 18. Сейчас входит в ОСК. Им было разработано 17 проектов подводных лодок, по которым было построено 110 субмарин, из них — 84 атомных.
      Полагаю, Дмитрий, Вы просто оговорились.
  10. ОДОНушка
    +1
    16 сентября 2013 15:55
    Теперь для себя бы ещё построить... или, как обычно, пока будут решать строить или нет уже всё устареет или разворуют...
  11. бездельник
    +7
    16 сентября 2013 15:57
    Все советские авианесущие корабли строились и вводились в эксплуатацию на территории, ныне отделённой от России. «Викрамадитья» — это первый авианосец, построенный у нас на Севере. Он был нужен не только индийцам, но и нам. Теперь мы можем строить такие корабли и для себя. Успешные испытания «Викрамадитьи» не оставляют в этом сомнений. Таким образом, мы восстановили воспроизводство ещё одного класса вооружений, который был утерян после распада СССР.


    Золотые слова! И Севмашзавод заслуженно может праздновать своё второе рождение и Россия может по праву гордиться своим Северным машзаводом!
  12. +6
    16 сентября 2013 15:59
    цитата автора из статьи-Благодаря этому индийский флот получит новые возможности — он станет авианосным- да силен конечно,это надо так сказать


    восполняем пробеллы



    Вообще то грамотеи история Индийского авианосного флота насчитывает более 50 лет

    -первый авианосец ВМС Индии получили аж в 1957 году- «Викрант» (INS Vikrant)бывший Английский «Геркулес» (HMS Hercules)-в СССР в то время только мечтали об авианосцах

    -второй в 1987 году ВМС Индии получили второй авианосец, «Вираат» (INS Viraat)
    бывший «Гермес» (HMS Hermes),
    1. кузнецов 1977
      +7
      16 сентября 2013 16:42
      Тем более, что у индусов есть опыт боевого применения палубной авиации
      Первым индийским авианосцем стал Vikrant, который Индия приобрела у Великобритании в 1961 году. До индийского этапа своей службы авианосец носил название Hercules (R11). Корабль, построенный в 1945 году, относился к классу Glory (полное водоизмещение авианосца - 19 500 тонн, наибольшая скорость - 24,5 узла). В состав авиагруппы, помимо эскадрильи из 4 противолодочных французских самолетов Alize, входили истребители-бомбардировщики Sea Hawk (10 машин) и четыре многоцелевых вертолёта Allouette). Авианосец принимали участие в двух индо-пакистанских войнах 1965 и 1971 годов. Особенно активно самолёты применялись в 1971 году. В этот период авианосец Vikrant находился у берегов Бангладеш. Самолеты использовались для ночных атак наземных целей, постановки минных заграждений и патрулирования прибрежных вод.
      Палубные штурмовики «Си Хаук» с авианосца «Викрант» нанесли два удара по главной военно-морской базе Восточного Пакистана Читтагонг. В каждом ударе участвовало по 8 самолетов. В результате были потоплены 2 сторожевых катера, повреждены портовые сооружения и подъездные железнодорожные пути. Всего с 5 по 11 декабря палубная авиация совершила около 400 вылетов для нанесения ударов по военно-морским базам и портам. Были уничтожены 2 транспорта, 8 средних судов, множество малых судов, катеров, мотоботов, барж и паромов.

      http://militera.lib.ru/h/dotsenko/05.html

      Противолодочные самолеты «Ализе» наносили бомбовые удары ночью, действуя одиночно или мелкими группами. В ходе одного из таких вылетов экипажу Alize удалось потопить пакистанскую подводную лодку типа Daphne, имевшую также французское происхождение. Лодка находилась в надводном положении и была уничтожена бомбами и ракетной атакой. Всего за время боевых действий Вr.1050 выполнили 70 боевых вылетов. На выставленных этими самолётами минах подорвалось до конца войны 11 судов. Бомбовыми и ракетными атаками экипажам Alize, кроме подводной лодки, удалось потопить шесть канонерок, вооружённых пароходов и катеров, а также восемь торговых океанских судов. Один из Alize индийцы потеряли. Пакистанский F-104 перехватил индийский самолёт юго-восточнее Карачи, где тот совершал патрульный полёт. От прямого попадания ракеты Alize взорвался в воздухе.
      После начала производства Sea Harrier ими заинтересовались ВМС Индии. В 1979 году был заключен контракт на поставку шести одноместных и одного двухместного самолета, которые должны были базироваться на индийском авианосце Vikrant, сменив устаревшие английские Sea Hawk. Sea Harrier для Индии получили обозначения Sea Harrier FRS Мк.51 (одноместный) и Sea Harrier Т Мк.60 (двухместный). Они незначительно отличались от британских двойников радиосвязным и кислородным оборудованием, а также составом вооружения. После приобретения Индией английского авианосца Hermes, в 1986 году для его оснащения было заказано еще 11 Sea Harrier FRS Мк.51. В настоящее время они и составляют основу индийской палубной авиации.
      Первый индийский авианосец Vikrant
      1. +1
        16 сентября 2013 17:12
        кузнецов 1977 (2) Сегодня, 16:42 ↑
        Тем более, что у индусов есть опыт боевого применения палубной авиации


        +1 wink
  13. +2
    16 сентября 2013 16:36
    Цитата: Sergh
    Цитата: astra
    остаётся принять решение по постройки авианосцев для себя.

    Мужики!!! Викромадия-это прошлый век, пора строить более современные, продвинутые, технологичные..., ну хотя-бы с эл-магнит катапулбтой. Это-же прогресс!!!!
    Или ещё чё-нить круче! Бегать за амерами,,,, стрёмно, есть ведь свои мозги и мы знаем где они!


    Электро-магнитную нужно сначала еще создать.
  14. честный еврей
    +1
    16 сентября 2013 16:40
    Цитата: Dmitry Zurn
    Я думаю рабочие кадры на верфях Комсомольска на Амуре


    Комсомольск на Амуре затопило вообще то
    1. +1
      17 сентября 2013 10:22
      Цитата: честный еврей
      Комсомольск на Амуре затопило вообще то

      Это скоро пройдет.
      1. +1
        17 сентября 2013 11:03
        Цитата: saturn.mmm
        Цитата: честный еврей
        Комсомольск на Амуре затопило вообще то

        Это скоро пройдет.


        В тему:

        Нас топят по-чёрному воды Амура...
        Взбесилась река, словно старая дура...
        Она проверяет на прочность наш город,
        Который не дрогнул и всё ещё молод...
        Уходят под воду посёлки и дачи...
        Река взбеленилась, как чёрт! Не иначе!...
        Грунтовые воды Амуру в подмогу.
        Когда же всё кончится это!?.. Ей богу?!
        Стоять надо твёрдо! Хоть нету приказа...
        Под воду ушла федеральная трасса...
        Сражаются люди, как в юности пылко...
        И снова угроза...На озере Мылки...
        Мешки...Самосвалы...И чёрные лица...
        Мужчины не спавшие...Некогда бриться...
        Летят самосвалы на дамбы Амура...
        И нет у сраженья того перекура!...
        Смешалось всё в море!...Речушки, протоки...
        То пик наводненья на Дальнем Востоке...
        Солдаты...Спасатели...И волонтёры...
        Песка и породы свезли уже горы...
        Студенты...Рабочие...И МЧС...
        Неужто во всём виноваты две ГЭС?...
        Площадка...Победа...И Хорпинка тонет...
        А ветер уж тучи по небу к нам гонит...
        И дождик с утра барабанит по крыше...
        Амур поднимается...Уровень выше...
        Спасают наш город обычные люди...
        А тех, кто боится никто не осудит...
        У города выбора нету другого...
        И хоть ситуация нынче сурова...
        Терпения!...Мужества!...Бодрости духа!..
        Не верьте, друзья, паникёрам и слухам!
        Наш город живёт! Хоть и уровень выше...
        Спасибо всем тем, кто сегодня нас слышит...
        В сраженье вступает с безумной стихией...
        Спасибо Героям, рождённых Россией!
        Ирина Кузьмина. 12.09.2013.
  15. +2
    16 сентября 2013 16:54
    Хорошая статья, и тема поднятая в ней своевременна. При постройке авианосцев для себя, нужно учитывать зарубежный опыт, нимицев нам не нужно.
  16. 0
    16 сентября 2013 16:56
    А во что он нам обошёлся и сколько доводили до ума?
  17. +2
    16 сентября 2013 17:00
    Читаю статьи и комментарии к ним и создаётся впечатление, что тут одни умники собрались. Знают, что строить, когда и кому. МОЛОДЦЫ! УРА!
  18. +2
    16 сентября 2013 17:03
    СМП- это конечно многопрофильный центр судрома РФ. Молодцы коллеги-корабелы , что смогли там кроме привычных АПЛ строить и надводные монстры. Неудобно только что расположены очень севернее от Питера и их КБ. feel
  19. +1
    16 сентября 2013 17:45
    Строили, строили и наконец построили.Посмотрим сколько будем строить для себя
  20. +1
    16 сентября 2013 18:10
    опыт всегда ценен
  21. +1
    16 сентября 2013 18:13
    Скоро индийцы будут разбивать об его борт шампусик... А нам нужно двигаться дальше. Нам нужно строить себе!
  22. Cuba86
    +2
    16 сентября 2013 18:34
    Надо взять ДНК Шойгу и заморозить... а потом клонировать, здоровья Сергею Кожугетовичу , но один Шойгу армию и флот нашей стране не восстановит (((
  23. kanifas
    0
    16 сентября 2013 18:34
    Очень самонадеянная статья.
  24. +1
    16 сентября 2013 18:35
    Объясните не моряку, зачем вообще нужны плавучие мишени с гордым названием "Авианосец". Его даже топить не надо, достаточно разок попасть во ВПП (или как она там называется) и получится металлический дом-отдыха для пилотов. Конечно, если не надо попугать папуасов, но ракету можно и ПЛ запустить, которая на радарах отсвечивать не будет. Да и любой эсминец будет отстреливаться, пока в конец не раздолбают. Здесь же на сайте недавно читал про американские виртуальные учения, когда масса низколетящих самолетиков и быстроходных катерков в миг раздолбали группу авианосцев.

    Денег до фига? Понты? Или генеральские (адмиральские) должности требуются? Объяснений про распил бюджета не принимаю. lol
    1. +4
      16 сентября 2013 20:48
      А для чего нужна военная АВИАЦИЯ понимаете? Если понимаете, то поймёте для чего нужны авианосцы, они нужны для авиации, а не для "понтов". Не будут нужны боевые самолёты, не будут нужны и авианосцы, как и наземные аэродромы, со всей своей инфраструктурой и километровыми взлётными полосами.
    2. ясенпень
      0
      17 сентября 2013 22:53
      нуу попасть ещё нужно суметь. к тому же есть разные папуасии laughing
  25. +5
    16 сентября 2013 18:46
    я не понимаю - че все так зациклились на авианосцах для России? для чего они нам? СШАнцам они нужны - живут сэшэанцы далеко от лакомого куска (Материка Евразии, Африки и всего прочего), потому СШАнцам надо свои летающие доставщики демократии тащить на авианосцах к берегам Европы, Ближнего и Дальнего ВОСТОКОВ и так далее...у России все враги (кроме СШАнцев) под боком, у всех этих врагов с Россией сухопутные границы (кроме ябонии но до нее лететь не надо, можно со стратегов и так долбить)..все таки гонитесь за Западом? не надо нам авианосцев, лучше это бабло действительно вкладывать в ПРО и РВСН
  26. +1
    16 сентября 2013 18:59
    Во, понял наконец, как я и писал: папуасов пугать ужасным стрёкотом. А мы каких папауасов будем пугать или опять социализм в массы потащим? Т.е. деньги накопили, пора понты колотить.
  27. gameover65
    +1
    16 сентября 2013 21:08
    ну да, нам щас как раз авианосцы то и нужны! все силы на постройку авианосцев!!!
    взгляните на тихоокеанский флот, кораблей первого ранга сколько?
    эсминцы списаны!
    крейсеров нет, эсминцев нет. весь ТОФ представляют два БПК, буксиры и танкера знает какого года.
    флагман ТОФ Варяг, когда последний раз в море выходил? да и может ли он уже, после стольких лет стоянки в море выйти?
    о каких авианосцах , с туевой хучей денег на их постройку и содержание может идти речь, когда во флотах практически нет океанских (кораблей первого ранга) кораблей!
    корабли которые строятся, относятся к классу москитный флот!
    1. 0
      16 сентября 2013 22:19
      Цитата: gameover65
      флагман ТОФ Варяг, когда последний раз в море выходил?

      дык он в Австралии с визитом......вы просто троль, причем неадекват
      1. gameover65
        0
        17 сентября 2013 05:00
        мил человек, это хтож вам такое сказал, что варяг уже в австралии?
        в конце августа только была начата подготовка к походу.
        это вы неадекват, а не я laughing
  28. +3
    16 сентября 2013 21:21
    Сейчас мы обладаем не только самолётами, способными действовать с палубы, и не только кораблями, с которых могут взлетать самолёты.

    Утверждение несколько некорректно. Де факто, у нас один ТАВКР "Кузнецов", а «Викрамадитья» собственность ВМС Индии.Что автор статьи подтверждает ниже:
    На днях управление авианосцем принял коммодор Бэрри. Теперь индийские моряки под руководством моряков Беломорской ВМБ начинают осваивать корабль.

    Опять же не совсем корректное утверждение. Индийские моряки, пройдя базовую подготовку и сдав экзамены, становятся дублерами флотских специалистов. А это значит, что экипаж корабля и сдаточная заводская команда, плюс индусский экипаж, несут вахту у действующих механизмов, нарабатывая опыт ее "самостоятельного" обслуживания. Профы, убедившись, что сынки "воткнулись" и способны самостоятельно нести вахту, тихо линяют в каюты. Остаются наши и камрады. Потом наши под предлогом: "сбегаю в гальюн, ты тут постой немножко", следуют за рабочим классом.Наконец наступает момент, когда на вахту заступает принимающий экипаж. Откатали, доложили о выявленных неисправностях. Устранили их.Выполнили все упражнения, провели КБУ на контрольном выходе. Госкомиссия подписывает акт приемки.Не знаю, как сейчас, раньше корабль шел на ревизию: все чистилось, красилось, доводилось до блеска, шильдики на "англицком языке" прикручивались везде,где положено.
    Потом торжественая церимония офицальной передачи корабля. Матросы -- в БМК на дискотеку, офицеры -- в отель "Балтия" на фуршет от имени завода и Командования флота. По крайней мере так было, когда сдавался первый индусский фрегат, по-моему "Тальвар". Давно было, могу и ошибиться с названием.
  29. НИКТО КРОМЕ НАС
    +3
    16 сентября 2013 21:42
    Надо идти вперёд ! Создать подводный авианосец! Скрытность обеспечена,правда посадка будет вертикальной да и взлёт тоже....если покумекать можно наверное придумать ,как вы считаете господа спецы?
  30. m0roder
    -4
    16 сентября 2013 21:58
    Викрамадитья... Я бы предпочел видеть тебя на дне морском чем в составе индийского флота!!!!!! am
    1. ясенпень
      0
      17 сентября 2013 22:55
      враг? заметно, заметно
  31. 0
    16 сентября 2013 22:09
    Представляю, как у ребят-корабелов "свалилась гора с плеч"! Молодцы! Понадобятся нашему Флоту авианосцы - не понадобятся, решать им, флотским, но уже построить наши мастера сумеют!
  32. +2
    17 сентября 2013 01:58
    Жаль что этот великолепный корабль уходит от нас. Я где-то в глубине души подсознательно хотел, чтобы индусы отказались от него...
  33. Так_о_тож
    0
    17 сентября 2013 05:23
    Да да а мы в Китай Варяг поставили, России он незачем был???
  34. Адмирал 013
    0
    17 сентября 2013 07:58
    У индусов итак танков Т-90 больше чем у нас самих! Да с нашей помощью они и по авианосцам нас обгонят!
    1. ясенпень
      0
      17 сентября 2013 22:56
      так при случае пусть они и воюют, разве не понятно, что в случае любой заварушки с Китаем...
  35. 0
    17 сентября 2013 08:03
    а может действительно и сами себе строить авианосцы начнем? soldier
    1. ясенпень
      0
      17 сентября 2013 22:57
      может быть когда проект доработаем
  36. +1
    17 сентября 2013 11:17
    Вот опять эти досужие разговоры о том как оказывается просто уничтожить АУГ. Надоело бред этот читать. Ответьте тогда почему в МИРНОЙ подчёркиваю МИРНОЙ обстановки за УСЛОВНОЕ опять подчёркиваю УСЛОВНОЕ уничтожение АУГ Лячину(светлая ему память) дали Героя РОССИИ. Ведь это такой пустяк. Ведь АУГ можно воевать только с папуасами.
  37. 0
    17 сентября 2013 14:01
    Цитата: Selevc
    а вот ученых он (Сталин) всех бы растерял (шарашка, перебежчики и запуганный народ) - не лучшая атмосфера для работы
    Да как же растерял ? - тот же Королев и компания еще в 30-е запускали в небо деревянные планеры а в 50-е уже спутник в космос запустили... Куда еще круче ? И так весь мир обогнали...
    И кстати почяти все советские ученые выйдя их шаражек почему-то не сбежали за границу а работали дальше в своей стране - а теперь они и без шаражек бегут на Запад... Может дело не в лидере страны а в банальном кризисе патриотизма ?
  38. chushoj
    0
    17 сентября 2013 15:17
    Для России это значит: чем бы дитя ни тешилось а ложка дорога к обеду.
    http://svpressa.ru/war21/article/74359/