И придут россияне на смену гастарбайтерам…

Итак, в предвыборной программе Сергея Собянина значились пункты, которые говорили о том, что он после избрания на пост мэра начнёт проводить активные действия в миграционной политике. Ситуация, при которой Москва почти на четверть состоит из трудовых и нетрудовых мигрантов, прибывших из различных республик бывшего СССР, не устраивала ни коренных москвичей (сегодня это уже чуть ли не «вымирающий вид»), ни других российских граждан, которым, скажем так, не безразлична ситуация с демпингом на рынке труда и массовым въездом в страну нелегалов. Понимая, что «народ требует действий», Собянин решил такие действия начать сразу же после вхождения в должность.
Действия эти выглядят следующим образом: от существующих на сегодняшний день управляющих компаний функции обслуживания многоквартирных домов решено передать так называемым РГБУ. РГБУ – это районное государственное бюджетное учреждение, которое теперь и будет заниматься в столице тем, что нанимать на работу слесарей, дворников, электриков, маляров и прочих работников обслуживающего звена. Для всех таких РГБУ уже подобрано единое название – «Жилищник».
Получается, что теперь обслуживающий труд в Москве будет контролироваться не частниками, а государственными структурами. При этом, по словам инициаторов этого новшества, такой контроль должен обязательно привести к тому, чтобы на упомянутые должности обслуживающего характера принимались в большинстве своём либо сами москвичи, либо жители прилегающих к Москве и области территорий. Для стимулирования притока российских (местных) работников в сферу ЖКХ московские власти приняли решение поднять заработную плату в этом секторе примерно в два раза. Сообщается, что если сегодня средняя заработная плата дворника в российской столице официально составляет около 13 тысяч рублей в месяц, то после своеобразной реформы она будет составлять никак не меньше 25 тысяч рублей. Заработная плата слесаря-сантехника вырастет до 30 тысяч в месяц. По мнению, руководителей районных управ, это поспособствует, цитата: "замещению иностранных работников" работниками из России (Москвы, Подмосковья и соседних с Московской областью регионов). Сегодня такой проект уже начинают воплощать в жизнь в Люблино, Гольяново, Дорогомилово, Хорошево-Мневники и других районах столицы.
Проект, конечно, на первый взгляд разумный, и спорить с тем, что иностранных товарищей, взваливших на своих хрупкие плечи тяготы московской (и не только, кстати, московской) коммуналки, а по совместительству, решающих и свои узко специфические проблемы в России, ни к чему. Но с другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что от высказывания какой-либо (пусть даже трижды замечательной) инициативы до её реализации у нас часто – пропасть. Пропасть вырисовывается и в этом случае.
Дело в том, что московский рынок труда (причём в самых разных сферах, не только в «коммуналке») давно поделен на сферы влияния. Если кто-то уверен в том, что эти сферы влияния сугубо государственные, и при этом ещё и не имеют никакого отношения к криминальному бизнесу, то о наивности такого человеку впору оды слагать. Ведь странно было бы предположить, что до идеи Сергея Собянина москвичи просто жаждали, чтобы именно представители «братских народов» строили, мели, чинили протекающие краны и мыли подъезды в их городе, и такую возможность им предоставляли… Наличие, без преувеличения, миллионов гастарбайтеров в российской столице было выгодно отнюдь не Мариванне с Ванванычем из какого-нибудь Чертаново или Алтуфьево, а было выгодно совсем другим силам. Каким? Да всё тем же, которые селили узбекских сантехников, киргизских маляров и таджикских дворников вместе с их многочленными семьями в дома, отведённые под снос, подвалы и чердаки многоэтажек. Всё тем же, кому не было выгодно работать по «белой» схеме, выплачивая на руки работникам ту заработную плату, которая отражена в ведомости. Всё тем же, кто использовал такой замечательный инструмент как ФМС в тот момент, когда, простите, «челядь» начинала бунтовать и требовать выдачи, а то и, о ужас, повышения заработной платы.
Даже если допустить, что в столицу буквально хлынут желающие трудоустроиться в сферу ЖКХ на 25-30 тысяч рублей жители Рязанской, Орловской или Владимирской областей, даже если допустить, что им выделят отвечающее всем санитарным нормам благоустроенное служебное жильё (а именно на это делается упор в новой программе московских властей), то где гарантии того, что это устроит упомянутые выше заинтересованные лица? Ведь это для нас с вами речь идёт о том, что граждане с российским паспортом должны в России в первоочередном порядке получать и рабочие места, и жильё и все социальные гарантии, а для кого-то это вообще дело двадцатое… Первое дело – потеря «бабла», которое отлично «рубилось» и продолжает «рубиться» на тех же узбекских, таджикских, киргизских, молдавских, армянских, азербайджанских и прочих гастарбайтерах, многих из которых сознательно не выводят из статуса нелегалов. Разве захочет человек, который на одной только бригаде иноземных дворников получал «бонус» в виде десятикратно превосходящего свой оклад дохода, потерять такую кормушку? Конечно, не захочет. А если не захочет сам, значит, в этом ему должны помочь государственные структуры.
И вот здесь возникает другой вопрос: насколько Сергей Собянин готов реально сломать ту порочную и пропитанную коррупционной гнилью систему, которая наличествует в Москве? Насколько готовы главы других регионов пойти на такой же смелый шаг? Ведь дело не столько в самих гастарбайтерах, сколько именно в тех, кому выгодна их массовость в российских регионах. В тех, кто такую дорогу открывает. А таких, ищущих выгоду, немало.
А ведь нельзя забывать ещё и о том, что даже при гипотетическом «замещении» гастарбайтеров россиянами в Москве (и, возможно, других городах РФ), толпы этих самых гастарбайтеров вряд ли сядут в поезда и поколесят в свои родные края. А если уехать не захотят, то не приведёт ли это к «бунту на корабле», к попыткам застолбить место под московским солнцем? Не хочется в это верить. Но ведь количество зарубежных тружеников у нас уже зашкаливает (второе место в мире после США), и если не принимать действенных мер сейчас, то рано или поздно, мнение этой массы властям придётся учитывать, и нам тоже придётся учитывать... Их, конечно, можно депортировать… Даже подготовлен регламентирующий этот процесс документ, в котором указано, что за два правонарушения трудового мигранта будут отправлять домой. Уже неплохо. Но вот только опять двадцать пять: а заработает ли этот механизм, или всё опять останется на уровне слов, а сам процесс будет спущен на коррупционных тормозах. Ну, может в этот раз у них всё получится… В свою футбольную сборную ведь не перестаём верить…
Информация