Истребители МиГ-29К выполнили ночные полеты с авианосца "Vikramaditya"

17
Об этом говорится в пресс-релизе ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» от 13 сентября 2013 года.

В пресс-релизе сообщается, что корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» успешно завершили серию полетов с палубы авианосца Vikramaditya, проходящего сдаточные испытания в Баренцевом море. Полеты были организованы во взаимодействии с ОАО «ПО «Севмаш» в рамках согласованной с индийской стороной программы приемки корабля Военно-морскими силами Индии.

В ходе выполнения полетов экипажами ОАО «РСК «МиГ» обеспечена контрольная отработка авиационно-технических средств авианосца. Программа отработки, в частности, включала серию полетов с палубы корабля ночью, парные взлеты и посадки с минимальным интервалом, полеты с полной боевой нагрузкой.

Ночная посадка опытного образца корабельного истребителя МиГ-29К (бортовой номер "941") на палубу перестроенного для Индии авианосца Vikramaditya. Самолет пилотировал летчик-испытатель ОАО «РСК «МиГ» Сергей Рыбников. Посадка была произведена в 23.12 вечера 23.08.2013 (с) ОАО «РСК «МиГ»


Генеральный директор ОАО «РСК «МиГ» Сергей Коротков дал высокую оценку работы коллектива, обеспечившего круглосуточные полеты самолетов в акватории Баренцева моря.

«Полеты с палубы авианосца завершают важный этап в жизненном цикле авианосца проекта 11430 и программы МиГ-29К/КУБ в целом, которую корпорация «МиГ» реализует в интересах ВМС Индии», – отметил Сергей Коротков.

Следующий этап работы РСК «МиГ» по программе МиГ-29К/КУБ предусматривает обучение полетам с палубы авианосца пилотов морской авиации ВМС Индии.

В 2011 году ОАО «РСК «МиГ» завершило поставку ВМС Индии первой партии в 16 самолетов МиГ-29К/КУБ по контракту 2004 года. С 2012 года ОАО «РСК «МиГ» выполняет поставки ВМС Индии второй партии из 29 истребителей МиГ-29К/КУБ по контракту 2010 года. Корпорация «МиГ» планирует также в 2013 году приступить к поставкам самолетов МиГ-29К/КУБ Министерству обороны России в рамках контракта на 24 самолета, подписанного в 2012 года. Самолеты поступят на вооружение Морской авиации ВМФ РФ.



Взлет и посадка опытного образца корабельного истребителя МиГ-29К (бортовой номер "941") с заданной заказчиком типичной боевой нагрузкой на палубу перестроенного для Индии авианосца Vikramaditya. Самолет нес макеты двух противокорабельных ракет Х-35У и двух ракет класса "воздух-воздух" малой дальности Р-73Э. Машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «РСК «МиГ» Андрей Шишов. 21.08.2013 (с) ОАО «РСК «МиГ»
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 сентября 2013 06:30
    Ну вот , когда делается по русски то все работает как часы , а то индийцы со своими желаниями чуть авианосец не угробили.
    1. +5
      16 сентября 2013 06:37
      Ну вот , когда делается по русски то все работает как часы , а то индийцы со своими желаниями чуть авианосец не угробили.


      Лучше бы не продавали их Индии или Китаю в свое время, а переоборудовали для своего флота. Сейчас мы корабли таких классов не строим, да и не факт, что в ближайшие годы сможем это не только финансово, но и технически потянуть...Так бы сейчас плавали под нашим флагом, да и смена бы была на время модернизации "Адмирала Кузнецова"
      1. -4
        16 сентября 2013 06:47
        Цитата: Orel
        Сейчас мы корабли таких классов не строим, да и не факт, что в ближайшие годы сможем

        Построим да не такие еще построим весь мир удивится в 2050-м году laughing lol
      2. ev58
        +1
        16 сентября 2013 13:35
        Каждая политическая и военно-стратегическая обстановка требует адекватной реакции. Не факт, что если у соседа есть смартфон от Apple, то и другим нужен точно такой или копия такого. Паритет и разумная стратегия складывается из комбинаторики различных средств сдерживания и нанесения ответного удара. Приятно видеть наши разработки в числе передовых, отвечающих широкому спектру современных требований, предъявляемых к вооружению и военной технике.
    2. +1
      16 сентября 2013 06:45
      Нам бы тож пригодился, правда 10 лет модернизации это долго...
  2. +1
    16 сентября 2013 06:30
    хорошие птички smile
  3. +2
    16 сентября 2013 06:41
    А говорили что у Миг-29К нагрузка будет выше чем у СУ-33?
    1. StolzSS
      +1
      16 сентября 2013 07:07
      Смотря как считать.
    2. 0
      16 сентября 2013 10:04
      Речь шла не о боевой нагрузке(т.е.не о весе АСП поднемаемых аппаратом за раз)а о"боевом потенциале"-его возможностях в бою,как с воздушными так и с надводными\наземными целями.И это действительно так.
    3. vaf
      vaf
      +1
      16 сентября 2013 13:57
      Цитата: Pon69
      А говорили что у Миг-29К нагрузка будет выше чем у СУ-33?


      Боевая нагрузка на Миг-29К/КУБ будет по "номенклатурнее",особенно по позициям ракет "В-П" и "В-З",превосходить Су-33 (т.к. на нём вообще нет таких ракет), а вот по количеству, превосходить будет не на очень много (если рассматривать реальный палубный истребитель Су-33 со взлётом с палубы),т.к. сильно проигрывает Су-33-му по дальности.
      1. 0
        16 сентября 2013 14:29
        О том и речь.Сравнивать самолет конца 80-х и начала 2010-х не корректно. И с учетом ,на фото видно , 29 взлетает с ПТБ ,уже говорит , что боевой радиус в ущерб боевой нагрузки. Модернизация Су-33 под новое БРЭО и новые движки до уровня "СУ-35" даст гораздо большие возможности как боевые так и эксплуатационные.
        1. vaf
          vaf
          0
          16 сентября 2013 15:24
          Цитата: Pon69
          О том и речь


          Речь как раз-то и не о том или мы друг друга не понимаем или говрим просто о разных вещах!

          Попробую на пальцах:

          1. Сравнивать Су-33 и 29К вообще не корректно как палубники по той простой причине, что Су-33 создавался именно под проект ульяновск с катапультой, но Симонов и Беляков это разные весовые категории( когда стало ясно, что Ульяновска не будет) и на Кузю "сел" Су-33, который не приспособлен в полном объёме "боевой" эксплуатации эксплуатироваться с Кузи (это и является чуть ли не основной причиной того, что все работы по Су-33М и Су-27КУБ были "заморожены",т.к. зачем делать самолёт, который что-бы куда-то долететь должен брать только одну-две ракеты, ну или взлетать с пустыми баками и потом в воздухе дозаправляться), но у нас и танкеров то "палубных" то же нет.
          Вот и ходил Кузя с Су-33-ми "парадно-выходными" (две ракеты и пушка).

          Цитата: Pon69
          И с учетом ,на фото видно , 29 взлетает с ПТБ ,уже говорит , что боевой радиус в ущерб боевой нагрузки.


          В нашей "маленькой" авиации практически везде так, кроме "семейства" Су-27х, к сожалению.
          Так что без ПТБ....не моги или "только до 4-го разворота".
          А на 5700 кг топлива куда улетишь, а если ещё использовать форсажные режимы, то..вообще ..рядышком.

          Цитата: Pon69
          Модернизация Су-33 под новое БРЭО и новые движки до уровня "СУ-35" даст гораздо большие возможности как боевые так и эксплуатационные.


          В принципе даст..если его использовать с другой палубы, а не с Кузи, ну или с земли!
          А так...забываете про то, что самолёт может быть и сможет..оторваться, а вот выдержит ли палуба Кузи, ведь сравните с какими весами летают сейчас Су-33 и с каими "планируете" вы..после "модернизации" wink
          1. 0
            16 сентября 2013 15:34
            "Кузя" уходит на три года в ремонт , с чего и до куда будут летать 29-е. Тренироваться на нашей НИТКЕ. А так у морской авиации будет не очень длинная , но серьезная "рука" А по номенклатуре , СУ-33 изначально создавался под Х-35 ?
            1. vaf
              vaf
              +1
              16 сентября 2013 15:46
              Цитата: Pon69
              "Кузя" уходит на три года в ремонт , с чего и до куда будут летать 29-е.


              Так как раз за 3 года и сделают (если сделают.в нашей..вернее с нашими "руководящими" всего можно будет ожидать), а пока с Нитки будут обучаться и тренироваться. wink

              Цитата: Pon69
              А так у морской авиации будет не очень длинная , но серьезная "рука"


              Не понял вашей мысли...насчёт "а так будет" и .."серьёзная" request

              Цитата: Pon69
              А по номенклатуре , СУ-33 изначально создавался по Х-35 ?


              Нет,это всё хотелки и не под 35-ю, а под 31-ю ракеты...но они "хотелки",так и остались на бумаге, к сожадению crying
          2. vaf
            vaf
            +1
            16 сентября 2013 16:23
            Цитата: vaf
            Речь


            Ну и "ХТО тут несогласный" wassat выходи на свет божий...сильно.."бить не буду" angry
  4. +2
    16 сентября 2013 07:13
    Осталось только пожелать, что бы далее все испытания прошли быстро и без происшествий...Для нас ведь это то же опыт. И на основе его, что бы были созданы новые, более совершенные корабли и самолеты для флота России
    1. +3
      16 сентября 2013 10:58
      цитата-В пресс-релизе сообщается, что корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» успешно завершили серию полетов с палубы авианосца Vikramaditya, проходящего сдаточные испытания в Баренцевом море.

  5. бездельник
    +2
    16 сентября 2013 19:16
    Успешное окончание работ по индийскому контракту - большой успех СМП. Главное, что получен опыт и восстановлено производство. Теперь при необходимости можно будет сделать авианесущий корабль для российского флота в России. Это факт. И это главное достижение всей эпопеи с "Викрамадитьей"