Сохранит ли Украина за собой статус надежного поставщика военной техники?

27


Известно, что Украина является одним из крупных мировых поставщиков вооружения. Больше всего денег в казну Киева поступают от продажи модернизированной броневой техники советского образца. Харьковский завод имени Малышева является одним из лидеров украинского военно-промышленного комплекса, производящего тяжелую и легкую бронетехнику, включая двигатели для боевых машин и запчасти к ним.

Официальный Багдад еще в 2009 году заключил контракт с «Укрспецэкспортом» на поставку очень крупной партии военной техники: БТРов, самолетов и танков. Сумма сделки составляла около $2,4 млрд. Большую часть обязательств по этому контракту взяли на себя малышевцы - им необходимо было произвести 450 единиц БТР-4. Поставки начались в 2010 году, отгрузка осуществлялась небольшими партиями. За это время заказчику было передано 100 единиц бронетранспортеров. И хотя поставка происходила с небольшими задержками, обе стороны считали, что контракт выполняется в нормальном режиме. Украинская сторона очень заинтересована в реализации контракта в полном объеме, поскольку конкуренция на сегменте рынка вооружения очень жесткая, а Киев хотел бы сохранить за собой позиции надежного поставщика.

И, конечно, для украинских экспортеров стало настоящей трагедией тот факт, что Заказчик отказался от приема партии БТРов, в количестве 42 штук, которые прибыли в один из портов Ирака.

Так, в марте 2013 года в Одесском порту военные машины были погружены на арендованное компанией Varamar сингапурское судно Se Pacifica. 26 апреля судно пришвартовалось у берегов Ирака. Иракские заказчики отказались от приема груза под предлогом найденных дефектов в корпусе. Переговоры между двумя сторонами велись долгие три месяца и все это время судно находилось в нейтральных водах близь иракских берегов, несмотря на то, что на его борту еще и находился металл, предназначенный для индийского заказчика.

Иракская сторона утверждала, что в корпусах БТРов имелись трещины, которые замазаны краской, поэтому такую технику они не примут. И в связи с этим у заказчика имелось обоснованное сомнение в том, что техника являлась новой, а не модернизированной старой.

В тоже время украинская сторона считала, что техника была реально принята иракскими специалистами, которые входили в комиссию при загрузке БТРов в одесском порту на сухогруз. По поводу того, что поставляемая техника не новая, а слегка модернизированная украинская сторона хранила и хранит молчание.

После трех месяцев безуспешных переговоров между сторонами конфликта, судно без разгрузки отправилось к берегам Индии, чтобы доставить индийскому заказчику партию украинского металла.

Но на этом проблемы у украинских поставщиков не закончились. Теперь уже индусы предъявили претензии, за задержку на три месяца поставки 70 тыс. тонн металла. Индийский заказчик украинского металла намерен выставить штрафные санкции не столько поставщику сырья, сколько судовладельцу. По решению суда арест наложен не только на судно, но и груз, а также определен размер неустойки в размере $500 тыс., которая должна поступить на счета индусов. Индийская сторона требует немедленных выплат - иначе для погашения задолженности весь груз корабля, в том числе и бронетехника украинского производства, будет выставлен на продажу с целью покрытия имеющихся издержек. Надо отметить, что приблизительная стоимость одного БТРа составляет около 1 млн. долларов.

Данная сложившаяся ситуация, фактически вынудила иракских представителей согласиться с приемом боевой техники. Но пока вопрос не решен с заказчиками металла, судно не может покинуть берег Индии.

Отметим, что владельцу Se Pacifica ранее была выплачена трехмесячная арендная плата за судно в размере 1 млн. долларов. Украинские экспортеры: компания "Прогресс", «Укрспецэкспорт» и «Укроборонсервис» не оплачивают судовладельцу вынужденный простой сухогруза. Не получив никаких объяснений по поводу оплаты услуг, Компания-судовладелец WWS считает возможным выгрузить боевую технику в чужом порту. В этом случае груз подвергнется аресту. Груз будет либо возвращен экспортеру после выплаты суммы ареста, либо, при отсутствии оплаты, груз выставят на продажу.

Харьковский машиностроительный завод имени Малышева долгое время испытывал трудности с получением заказов на свою продукцию. Контракт с Ираком стал спасением для завода, и никто не мог предположить, что вокруг такой желанной для украинской стороны сделки, возникнет не шуточный скандал. 42 БТРа вместо того, чтобы поступить на вооружение армии Ирака, три месяца на судне дрейфовали в водах Персидского залива, а потом стали заложниками другой сделки в Индии. Теперь под вопросом оказалась поставка оставшихся 350 единиц бронетехники иракскому заказчику. Иракская сторона имеет право расторгнуть контракт не только на основании найденных дефектов техники, но и за нарушение сроков поставки. Вопрос только в том, насколько самому Багдаду нужен украинский контракт. Не исключено, что из-за смены власти, произошедшей в апреле этого года, новое руководство посчитает выгодным для себя прекращение его действия.

И хотя украинские экспортеры уверяют, что выполнение контракта продолжается в штатном режиме, эксперты склонны считать, что данный конфликт приведет к срыву контракта.

Рассматриваются несколько вариантов развития событий.

Ирак попытается навязать Украине свою линию поведения и расторгнуть контракт. Тем более предполагается, что именно США навязали этот контракт Ираку. Украина получила этот заказ при содействии своих американских коллег как "награду" за участие в иракском военном конфликте. Не исключено, что БТРы и не нужны иракской армии.

А пока иракский парламент ведет расследование в отношении поставок украинских БТРов. Иракские военные специалисты считают, что контракт имеет коррупционную составляющую, а также уверяют, что поставляемая техника старая, ржавая и непригодна к эксплуатации. Комитет по расследованию намерен передать дело в суд на чиновников, заключивших этот контракт и осуществляющих контроль за его выполнением. Пока по этому делу свидетелем проходит министр обороны Ирака Саадун ад- Дулейми.

Если все-же иракская сторона пойдет на продолжение реализации контракта, специалисты завода им. Малышева устранят, имеющийся брак на месте. В этом случае, скорее всего, Ирак попытается снизить стоимость контракта из-за выявленных дефектов техники.

Надо сказать, что разворачивающийся конфликт вокруг украинской бронетехники может навредить планам Киева по заключению очень выгодного для украинского ВПК контракта на модернизацию БТРов для египетской армии. Для того чтобы Украина сохранила за собой статус надежного поставщика военной техники, ей необходимо как можно скорее принять меры по урегулированию создавшейся многофакторной конфликтной ситуации.

Использованы материалы:
http://vesti.ua/odessa/12066-pretenzii-iraka-mogut-stoit-polmilliarda
http://vesti.ua/biznes-vesti/16306-harkovskie-btry-stali-zalozhnikami-v-indii
http://vesti.ua/harkov/15499-btry-iz-harkova-drejfujut-v-indijskom-okeane-polgoda
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 сентября 2013 07:32
    Да уж, вляпались. А что на Украине не нашлось грамотного спеца, который хотя бы с Индией до такого не довёл бы?
    1. AVV
      +1
      17 сентября 2013 14:21
      Украина стала "надежным" поставщиком металлолома ,но неустойку придется заплатить индусам!!!
    2. rolik
      +2
      17 сентября 2013 14:22
      Цитата: Николай С.
      . А что на Украине не нашлось грамотного спеца, который хотя бы с Индией до такого не довёл бы?

      Странно, что в Украине не присутствовало ни одного приемщика от Иракской стороны. Который бы на месте производил осмотр и приемку отправляемой техники.
      1. Misha 13
        +2
        17 сентября 2013 18:17
        Цитата: rolik
        Цитата: Николай С.
        . А что на Украине не нашлось грамотного спеца, который хотя бы с Индией до такого не довёл бы?

        Странно, что в Украине не присутствовало ни одного приемщика от Иракской стороны. Который бы на месте производил осмотр и приемку отправляемой техники.

        Tехника была реально принята иракскими специалистами, которые входили в комиссию при загрузке БТРов в одесском порту на сухогруз
    3. Misantrop
      +7
      17 сентября 2013 16:42
      Цитата: Николай С.
      А что на Украине не нашлось грамотного спеца
      На Украине грамотных специалистов полно. Вот только к правительству их и близко не подпускают (традиционно, не только к нынешнему). По одной простой причине: специалист всегда отстаивает свою точку зрения, правильную. А зачем это властям, у которых СОВСЕМ другие заботы и устремления... request
    4. +3
      17 сентября 2013 16:46
      ИМХО. Америкосы в 2014 году выводят войска из Афгана и не раз уже озвучивали, что технику гораздо проще бросить, чем везти в штаты. И тут их осенило загнать ее Ираку по дешевке,а для этого нужно завалить контракт с Украиной. Чем они и успешно занимаются. Обычное кидалово, в этом опыт у них большой.
      1. +2
        17 сентября 2013 19:19
        технику бросать нельзя.достанется талибам.амеры уничтожили различной техники на 7 млрд.долларов.остальные хотят выводить через пакистан и через среднюю азии и закавказье в европу.притом за транзит предлагают часть вывозимой техники и оружия
    5. Misha 13
      0
      17 сентября 2013 18:19
      Не совсем понятно что вы имеете ввиду. Задержка поставки вызвана не желанием Ирака принимать БТР.
      1. +1
        17 сентября 2013 18:49
        Цитата: Фин
        ИМХО. Америкосы в 2014 году выводят войска из Афгана и не раз уже озвучивали, что технику гораздо проще бросить, чем везти в штаты. И тут их осенило загнать ее Ираку по дешевке,а для этого нужно завалить контракт с Украиной. Чем они и успешно занимаются. Обычное кидалово, в этом опыт у них большой.


        Совместной границы между Афганом и Ираком нет, так что все равно придется транспортировать а этого амеры как раз и не хотят.Тело в сами иракцах, может на лапу мало дали или с кем то не поделили.
  2. Su-9
    +1
    17 сентября 2013 07:48
    Странная статья - без фактов, одни рассуждения. Вроде бы и правильно написано - но как то скользко. Особенно "порадовала" вот эта цитата: "Больше всего денег в казну Киева поступают от продажи модернизированной броневой техники советского образца." - в то время как сама статья про БТР-4, которые насколько я понимаю новая разработка (кузов, компоновка, оружие...).
    Что кстати с этими БТРами сейчас случилось? Вроде бы где-то проскакивало что они уже в Ираке.
    Карс?
    1. +1
      17 сентября 2013 10:19
      Цитата: Su-9
      Странная статья - без фактов, одни рассуждения. Вроде бы и правильно написано - но как то скользко.

      Не менее странная, чем реакция официального Киева.
      Вся информация тщательно ретушируется. Никаких чётких и внятных ответов не следует.
      Чего же Вы ждёте от автора?
    2. +5
      17 сентября 2013 11:19
      Пишут что Ирак готов их принять.Теперь проблемы с доставкой из индии куда судно отвозило металл.
      Насчет данного инцидента--то его значение не особо важно,почти со всеми странами были похожие ситуации,а то и хуже.при это все знают что Ирак да и вообще арабы не надежные люди,и любят покачевряжитса ,особенно сбить цену--если поставленные БТР--стаоые,с трещинами в корпусе и тд---то их надо в обязательном порядке отправлять обратно.К тому же нет никаких доказательств со стороны ирака,а если там все чисто то пару фото с трещинами корпусов поставило бы все точки над I.
      1. Yarbay
        +5
        17 сентября 2013 20:43
        Цитата: Kars
        .К тому же нет никаких доказательств со стороны ирака,а если там все чисто то пару фото с трещинами корпусов поставило бы все точки над I.

        Я вчера прочитал это!
        Карс не мог бы прокомментировать?


        ***Отметим, что и Азербайджан за последние 10 лет закупил в Украине 150 единиц БТР-70, 3 единицы БТР-3У и 17 единиц универсальных многоцелевых тягачей БТС-5Б.

        Но согласно информации, полученной АПА в военных источниках, Азербайджан отказался от транспортеров БТР-3 и БТР-4, предложенных несколько лет назад Украиной. Причиной этому послужили проблемы со сваркой, а также трудности, возникшие при перевозке личного состава. Аналогичные проблемы имеются и в БТР-4.

        «По ряду важных показателей БТР-3 и БТР-4 фактически не отличаются от своих предшественников БТР-70 и БТР-80. Броневая защита не усилена, а управление остается таким же сложным», - заявляют источники.

        В информации также говорится, что во время тестов в горной местности в Азербайджане модернизированные местными специалистами транспортеры БТР-70 показали более высокую маневренность по сравнению с БТР-3 и БТР-4 украинского производства. Кроме того, была упрощена система управления машин.***
        http://vesti.az/news/173582
  3. +8
    17 сентября 2013 08:13
    Собственно в статье дан ответ коллизии с укрбэтэрами. Проблема в том, что иракцы особенно и не хотели покупать украинские БТР-4.
    Заказ этого вооружения, как известно был продавлен США в благодарность Украине, за их поддержку операции в Ираке. Понятно, что Ираку не очень нравятся эти "сальто с прогибом".
    Но в открытую отказаться не могут вот и тормозят приёмку украинских бтэров по мере возможности..
  4. +1
    17 сентября 2013 08:47
    Промелькнуло сообщение, что и Азербайджан отказался от украинских БТР, репутация на рынке вооружений многое значит.
    1. +2
      17 сентября 2013 11:21
      Цитата: Анатоль Клим
      Промелькнуло сообщение, что и Азербайджан отказался от украинских БТР,

      А он собирался?подписывал договор о намереньях?
      1. ясенпень
        0
        17 сентября 2013 18:32
        уважаемый, вы спец. не подскажите а оплоты новые или из 80-ток? делать будите?
        1. +3
          17 сентября 2013 19:24
          Цитата: ясенпень
          важаемый, вы спец. не подскажите а оплоты новые или из 80-ток? делать будите?

          Странный вопрос.вы же уже уверенны что из 80-к,и мне поверите только если я отвечу так же.
          Цитата: одинокий
          ля тестирования.прошли различные тесты
          Документов естественно посмотреть нельзя?
          Цитата: одинокий
          .договора о намерений о покупке бтр-ов не было.при закупки бронетехники такое бывает.

          поэтому и отказатса от закупок вы не можете.три купили,на этом договорные обязательства исчерпуютса.
    2. +2
      17 сентября 2013 19:13
      было куплено 3 бтр-3 для тестирования.прошли различные тесты и в конце концов отказались от дальнейших закупок.договора о намерений о покупке бтр-ов не было.при закупки бронетехники такое бывает.
  5. +3
    17 сентября 2013 08:52
    как они могут быть старыми, если появились относительно недавно? как будто им 20 лет. допускаю брак, но что можно модернизировать так, что бы оно превратилось в бтр-4? самое похожее бтр-80, но это как его надо переварить, что бы он так изменился? наверно кто-то давит на иракцев. или пытаются украину нагнуть или протолкнуть свои машины(law-25 или страйкеры)
  6. Druid
    +7
    17 сентября 2013 09:28
    "А пока иракский парламент ведет расследование в отношении поставок украинских БТРов. Иракские военные специалисты считают, что контракт имеет коррупционную составляющую, а также уверяют, что поставляемая техника старая, ржавая и непригодна к эксплуатации."
    Чушь полная. Коррупционную составляющую нужно искать в другом месте и причины ее не заметит даже глупец.
    Все очень напоминает украинский контракт на поставку танков Пакистану, украинцы справились тогда, думаю и сейчас справятся.
    Цитата: Анатоль Клим
    Промелькнуло сообщение, что и Азербайджан отказался от украинских БТР,
    Азербайджан закупил несколько единиц и в последующем не продолжил приобретение БТР-3Е, а не БТР-4 и было это очень давно, так как мы нацелены на локальное производство или модернизацию легкой бронетехники.

    По БТР-4 у Украины пока достигнуто соглашение о локальном производстве только с Казахстаном и об его отказе ничего "не мелькало".
    1. +2
      17 сентября 2013 10:28
      Цитата: Druid
      Азербайджан закупил несколько единиц и в последующем не продолжил приобретение БТР-3Е, а не БТР-4 и было это очень давно, так как мы нацелены на локальное производство или модернизацию легкой бронетехники.


      «По ряду важных показателей БТР-3 и БТР-4 фактически не отличаются от своих предшественников БТР-70 и БТР-80. Броневая защита не усилена, а управление остается таким же сложным», - заявляют источники.

      В информации также говорится, что во время тестов в горной местности в Азербайджане модернизированные местными специалистами транспортеры БТР-70 показали более высокую маневренность по сравнению с БТР-3 и БТР-4 украинского производства. Кроме того, была упрощена система управления машин.


      Подробнее на http://www.ann.az/ru/170829/azerbaydzhan-otkazalsya-ot-zakupki-ukrainskih-btr-3-
      i-btr-4/
  7. кузнецов 1977
    +1
    17 сентября 2013 09:59
    Ну начнем с того, что нашему МО в любом случае надо чем-то заменять старые Ту-134 (хотя бы салоны). В связи с этим ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") заключило в мае 2013 года контракт с МО России на поставку 15 самолетов Ан-148 в течение 2013-2017 годов. Общая сумма контракта – 18 млрд рублей. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148. При этом договор предполагает возможность досрочной поставки, чем и планирует воспользоваться ВАСО, поставив Министерству обороны в 2013 году первые два самолета.

    Самарское ОАО «Авиакор - авиационный завод» 25.04.2013 года сообщило, что заключило с МО России новый контракт на постройку еще трех турбовинтовых самолётов Ан-140-100 для Морской авиации ВМФ. Самолеты будут изготовлены в стандартной грузопассажирской версии. Их производство и передачу заказчику "Авиакор" планирует осуществить в течение года. Общее число законтрактованных военным ведомством на "Авиакоре" самолётов Ан-140-100- 14, в том числе 4 - для морской авиации. Первый самолет этого типа был построен на "Авиакоре" для МО по контракту от декабря 2009 года и был передан ВВС 23 декабря 2011 года. 24.04.2011 года Министерство обороны выдало контракт на производство еще девяти самолетов Ан-140-100 для ВВС, по которому к настоящее время построено 2 самолета. Еще один самолет был построен по отдельному контракту с ВМФ, заключенному предприятием в декабре 2011 года, и окончательно сдан заказчику 17.04.2013 года.
    1. Jake Danzels
      +2
      17 сентября 2013 15:05
      Упс, не туда:)
  8. +6
    17 сентября 2013 10:54
    Иракский заказ-самой Украине невыгоден. Там темная сделка через 3 лица. Не удивлюсь если Украина вообще его чуть ли не в убыток делает, стараясь сохранить имидж. Хотя надеюсь что денежка заводу и рабочим перепадет. Завод окончил год с небольшой прибылью. Что греет душу..Харьков то нужно спасать...и Николаев, Запорожье.. танки, корабли..чуть лучше с самолетами и ракетами но тоже все еще опасно...
    Если там сменилось правительство, то согласно восточному обряду-требует свой бакшиш. Бакшиш заплаченный прошлому правительству уже не канает. Поэтому качество здесь не причем. Интересно что скажут юристы =ведь сделка хоть и темная но оформлена.
  9. Druid
    +6
    17 сентября 2013 11:59
    Цитата: Наводлом
    «По ряду важных показателей БТР-3 и БТР-4 фактически не отличаются от своих предшественников БТР-70 и БТР-80. Броневая защита не усилена, а управление остается таким же сложным»,
    БТР-4 качественно отличается от БТР-70, БТР-3, БТР-80, БТР-82 в лучшую сторону, решая недостатки предшественников в основе которых БТР-60, амфибия без крыши, предназначенная для действий в первую очередь на европейском театре военных действий.
    БТР-4 это средний бронетранспортер не уступающий ни зарубежным аналогам, ни вышеперечисленным одноклассникам российского, украинского производства в защищенности. Существуют стандарты по минной стойкости и по пулестойкости, они не из пальца высосаны и БТР-4 полностью им соответствует.
    "Некие источники" на которые ссылался в оригинале корреспондент АПА, интерпретацию их слов оставим на его совести, говорят о следующем и я согласен с этим мнением. "Предполагаемый" театр военных действий и их характер, да и элементарно, большая часть ландшафта Азербайджана, ограничивают наши потребности в колесной бронетехнике класса БТР 70-80-3-4, тоесть в средних бронетранспортерах. У нас не лесостепная местность, у нас нет десятков полноводных рек и потребности в амфибийных способностях бронетехники.
    Причина отказа от поставок БТР-3 и -4 банальна, в свое время мы закупили более полутора сотен БТР-70 только у одной Украины, намного правильнее и целесообразнее модернизировать их, причем самим, развивая свой ВПК. БТР-4 не дает преимуществ в наших конкретных условиях, из колесной техники нам нужны более защищенные БТР и MRAP, производство которых у нас как раз и развернуто. Обратите внимание на тип и калибр пулемета на юаровских машинах нашей сборки.
    1. +1
      17 сентября 2013 15:42
      Цитата: Druid
      БТР-4 не дает преимуществ в наших конкретных условиях, из колесной техники нам нужны более защищенные БТР и MRAP, производство которых у нас как раз и развернуто. Обратите внимание на тип и калибр пулемета на юаровских машинах нашей сборки.

      Сравнивать БТР-70 и БТР-4 при почти двукратной разнице в массе не совсем верно.
      Скорее, покупатель не увидел за предложенной техникой очевидных преимуществ, которые были бы аргументом "за".
      1. +2
        17 сентября 2013 19:16
        там были обнаружены проблемы со сварочными швами.и при тестировании на горной местности оказалось что,местная модернизированная бтр-70 с турелью "шимшек" превосходит бтр-3 по некоторым параметрам.
        1. 0
          18 сентября 2013 09:08
          Одинокий,
          на видео выше, выложенном Друидом, мелькают БРДМ-2.
          Что-то знаете о их модернизации для азербайджанских ВС?
  10. Sergeant
    +3
    17 сентября 2013 13:13
    Сохранит ли Украина за собой статус надежного поставщика военной техники?

    Может и сохранит, но только НЕ в рамках "ассоциации с ЕС".
    Вряд ли им позволят серьёзно работать с сфере вооружений...
  11. +2
    17 сентября 2013 15:29
    Больше всего денег в казну Киева поступают от продажи модернизированной броневой техники советского образца.
    Склады советские до конца растпесут и экспорт закончится.
  12. кузнецов 1977
    +1
    17 сентября 2013 15:38
    23 июля 2013 года специализированный межрайонный суд Алма-Аты (Казахстан) приговорил к 11 годам лишения свободы строго режима, конфискации имущества и лишению воинского звания бывшего начальника главного управления вооружений министерства обороны Казахстана генерал-майора Алмаза Асенова за получение взятки в размере 200 000 долларов от двух сотрудников украинского ГП «Укрспецэкспорт» — начальника Первого регионального департамента Александра Школяренко и его заместителя Александра Хрулева. Школяренко и Хрулев приговорены к шести годам лишения свободы строго режима и конфискации имущества. Суд прошел в закрытом режиме. «Укрспецэкспорт» и МИД Украины выступили с заявлениями о том, что будут добиваться выдачи осужденных сотрудников компании на родину.

    Школяренко и Хрулев были арестованы 26 января 2013 года в аэропорту Алма-Аты, куда они прилетели с деньгами для передачи их Асенову. Как заявила пресс-секретарь Военного суда Казахстана Шолпан Шикетаева, взятка Асенову предназначалась за содействие в заключении с «Укрспецэкспортом» контрактов на поставку вооружений и ремонта авиационной техники, в том числе самолета Ан-72 Пограничной службы КНБ Казахстана, разбившегося 25 декабря 2012 года на подлете к Чимкенту (на его борту погибли врио директора Пограничной службы Турганбек Стамбеков и еще 26 человек). Официальной причиной катастрофы Ан-72 были названы ошибки экипажа и неисправность ряда приборов, в том числе высотометра. Сам борт был выпущен в 1990 году и прошел капитально-восстановительный ремонт на киевском авиаремонтном предприятии ГП «Завод 410 ГА»на Украине в 2012 году.
    Ранее в 2010 году в Казахстане за взятки и поставку некачественной артиллерийской техники уже были осуждены на 11 лет лишения свободы бывший заместитель министра обороны Казахстана Кажимурат Маерманов и посредник израильских оборонных фирм Soltam, Elbit, Defense Aeronautics и IMI гражданин Израиля (выходец из СССР и бывший офицер Советской армии) Борис Шейнкман.
    http://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0
    1. +1
      17 сентября 2013 16:19
      Цитата: кузнецов 1977

      И?!
      Вообще-то это казахстанский косяк..
      Аварии после ремонта на российских предприятиях привести не можете, до кучи?!
      Заранее спс..
  13. Захєр Мазох
    +2
    17 сентября 2013 16:34
    Странно, что статью писал вроде украинец, а простых вещей не знает. Завод Малышева НИКАКОГО отношения к этому заказу не имеет. Заказ выполняет Конструкторское Бюро им. Морозова на своих полукустарных производственных площадях. Были при каждом машиностроительном НИИ при Союзе т.н. экспериментальные производства. Так вот кб морозова от жадности и взялось само производить своё детище. Вот и получились уродцы - всётаки не сравнить станки на Малышеве и у морозовцев.
    1. 0
      18 сентября 2013 01:37
      Цитата: Захєр Мазох
      Так вот кб морозова от жадности и взялось само производить своё детище. Вот и получились уродцы - всётаки не сравнить станки на Малышеве и у морозовцев.

      И это только подчёркивает ОБЩЕЕ состояние дел в украинской экономике и политике.Иначе каким образом КБ не имея достаточной производственной базы получило столь значимый подряд.
      Либо украинские чиновники отвечающие за ВПК - полные ,простите БОЛВАНЫ или дело попахивает корупцией request
  14. Druid
    +1
    17 сентября 2013 17:59
    Цитата: Захєр Мазох
    вроде украинец, а простых вещей не знает
    lol Тоесть Вы утверждаете, что завод им.Малышева, не участвует соместно с ХКБМ в сбоке БТР-4 для Ирака?... Да, странно, вроде бы украинец писал... lol Языком владете, украинску мову разумеете?
    1. Misantrop
      +7
      17 сентября 2013 18:07
      Цитата: Druid
      Языком владете, украинску мову разумеете?

      Не обратили внимания, СКОЛЬКО той мовы было в разговоре тех, кто эту технику делает? А нынешняя молодежь, кроме мовы, толком ничего и не учит. Даже корреспондент во время репортажа с мовы на русский язык непроизвольно соскочила lol
      1. +1
        19 сентября 2013 11:01
        А чему тут удивляться? Русский язык родной для большинства. Особенно в этих регионах. Ничего нового.
  15. +1
    17 сентября 2013 19:18
    На Бовала что, вдохновение нашло?! Публикуется и публикуется.
  16. Korben
    +2
    17 сентября 2013 20:38
    С таким правительством и его окружением укроборонпрому настает и настанет большой писец!
    Деньги пилят в Киеве, заводам достаются крохи! Техника собирается с соответствующим энтузиазмом!
    А будущего нет! Шакалье живет одним днем!
  17. +4
    18 сентября 2013 00:53
    ох уж этот Киев...
    сегодня полчаса мучил 17 летнего киевлянина-дать цифр за ЕС... ну прошу ну пару цифр за что за какие коврижки мы будем идти на смерть экономики(востока кстати Украины в основном юга и центра)
    короче мучал мучал, кроме лозунгов не услышал ничерта! в конце задаю ему вопрос--ты готов идти на смерть экономики ради ассоциации? Ответ -да! Больше я вопросов ему не задавал. А парень талант в 3Д максе и моделях шарит хорошо.
    Радует только одно--ему 17, мало знает в этой области -говорит то что видел или слышал. Живет в Киеве, значит все хорошо и не в курсе вообще как этот бюджет формируется и как вообще денежка в государстве образуется. Ум с возрастом придет. Обидно что ему не жаль АНТК, МС и прочие Южмаши--хотя сам делал 3Д модели их для игр! И гордился тем что Украина имеет..мне не по себе--я не могу этого объяснить!
    Гордиться тем что есть-и сознательно это убивать...это вообще как????
    А заводу конечно уважение--слушал рабочих--говорят с радостью передадут опыт молодежи и обучат всему. Плюс молодежь быстрее учиться новому в плане информатизации. Но не идет она---перебои с ЗП пугают. Когда выйдут на бесперебойную ЗП молодежь появиться--главное побыстрее.
    Продукция завода не рынки РФ-а восточнее или южнее. Возможно завод не пострадает от репрессий послеоктябрьских
  18. +3
    18 сентября 2013 18:45
    Цитата: Николай С.
    Да уж, вляпались. А что на Украине не нашлось грамотного спеца, который хотя бы с Индией до такого не довёл бы?

    Хоть я и не любитель нашего правительства, а тем более узаконенных воров-олигархов, но ради справедливости могу заметить, что от российской техники Индия (и не только) тоже отказывалась. Так что не нужно искать щепку в глазу соседа, коль в своём бревна не замечаешь.
    Для работников завода- это хоть какие-то деньги, а для "менеджеров" - очередной распил.
    P.S. А вообще братья славяне - давайте вспоминать как это нормально трудиться, а не работать, тогда и на выходе будет душа в изделии, а не ржавчина под краской...