В США работают над созданием большого транспортного дирижабля

31
После знаменитой катастрофы немецкого дирижабля «Гинденбург», которая произошла в 1937 году, эра дирижаблей начала двигаться к своему закату. Этих «небесных китов» в небе заменили самолеты и вертолеты, они стали гораздо реже появляться в воздухе. При этом дирижабли были, возможно, более безопасным транспортны средством (даже в катастрофе «Гинденбурга» спаслось 2/3 всех пассажиров), чем самолеты, также они гораздо более энергоэффективны, так как для поддержания дирижабля в воздухе нет необходимости сжигать топливо. Именно энергоэффективность данного решения не дает дирижаблям умереть, даже в эпоху сверхзвуковой авиации.

Американская компания Worldwide Aeros в настоящее время активно работает над прототипом нового транспортного дирижабля, который будет лишен недостатков своих предшественников. Базирующаяся в Калифорнии компания создала дирижабль Aeroscraft, который может продолжить традиции знаменитых немецких «цеппелинов» на гораздо более высоком экологическом и технологическом уровне. Дирижабль может использоваться как для решения гражданских, так и военных задач. Дирижабль Aeroscraft обладает очень вместительным грузовым отсеком, он может совершать вертикальный взлет и посадку, что допускает его использование в зоне военных действий или в районах стихийных бедствий, где отсутствуют подготовленные площадки.

Безопасность дирижабля обеспечивается за счет использования сжатого негорючего гелия, жесткий каркас дирижабля выполнен из углеродных волокон и сверхлегкого пуленепробиваемого алюминия. Таким образом, сохранение своей формы не зависит от наполненности гелием. Максимальная грузоподъемность дирижабля в зависимости от модификации будет составлять 66, 250 или даже 500 тонн. Заказчиками данного дирижабля выступают Минобороны США и NASA.

В США работают над созданием большого транспортного дирижабля

Пентагон собирается использовать данный дирижабль для переброски полезных грузов для своих тактических бригад по всему земному шару. Хотя скорость полета дирижабля составляет всего около 115 миль в час, что существенно уступает скорости современных транспортных самолетов, данный недостаток компенсируется способностью совершать посадки на необорудованные участки суши и большой грузоподъемностью летательного аппарата. Без дозаправки в воздухе дальность полета дирижабля Aeroscraft может составить около 3000 морских миль. Сообщается, что первые дирижабли данного проекта будут продвигаться на мировой рынок, начиная с 2015 года.

Создатели дирижабля Aeroscraft, относящегося к новому типу, приступили к проведению испытательных полетов. Новый дирижабль не уступает наиболее крупным современным военно-транспортным самолетам по грузоподъемности, а также в состоянии преодолевать по воздуху тысячи километров, используя на это в разы меньше топлива. По словам экспертов, разработку калифорнийской компании Aeros можно будет легко адаптировать для транспортировки грузов, которые в настоящее время перевозятся по суше на поездах и грузовиках, а по морю на контейнеровозах.

Американские инженеры работали над созданием своего революционного дирижабля в течение нескольких лет. По словам разработчиков, в настоящее время проект находится в своей завершающей стадии. Инженеры уже завершили постройку прототипа, который должен на практике доказать работоспособность выбранной концепция и дать инженерам возможность осуществить дополнительную настройку всех систем дирижабля. Длина построенного прототипа составляет без малого 77 метров. При этом он в 2 раза меньше модели, которая в итоге должна будет пойти в серийное производство. Но в построенной демонстрационной машине применяется та же самая структура корпуса, а также аналогичное шасси и система управления полетом.


Американские инженеры готовы продемонстрировать возможности вертикального взлета и посадки дирижабля Aeroscraft, что позволяет осуществлять оперативную доставку товаров по воздуху. По задумке создателей, именно данная функция может сделать дирижабль идеальным вариантом для торгово-транспортных компаний. Сообщается, что полноценный вариант дирижабля Aeroscraft будет готов к первому полету в течение ближайших 3-х лет, то есть к 2015 году. Даже в самом небольшом варианте дирижабль сможет перевозить грузы массой до 66 тонн со скоростью порядка 220 км/ч. Дирижабль сможет преодолевать до 3000 морских миль за один рейс без дозаправки и совершать полеты на высоте до 5,5 км. Для справки самый крупный из существующих военно-транспортных самолетов Ан-124-100М-150 «Руслан» в состоянии перевозить по воздуху грузы массой до 150 тонн.

Новый дирижабль отлично подойдет для перевозки грузов и пассажиров в те регионы, доступ в которые по тем или иным причинам значительно ограничен. Aeroscraft можно будет применять для перевозки нефтедобывающего оборудования в труднодоступные районы, для доставки гуманитарной помощи в пострадавшие в результате стихийных бедствий области и перевозки огромных турбин на удаленные ГЭС, а также для транспортировки по воздуху тяжелой военной и гражданской техники.

В отличие от дирижаблей, которые должны поддерживать свою нулевую плавучесть и маневрировать за счет пропеллеров с изменяемым углом наклона, американский дирижабль Aeroscraft променяет уникальную систему газонаполняемых емкостей COSH (Control of Static Heaviness), при помощи которых осуществляется регулирование статической подъемной силой относительно воздуха. Данная система функционирует точно по такому же принципу, по которому работают балластные емкости подводных лодок и других подобных аппаратов.


Революционная внутренняя система управления балластом является одной из ключевых особенностей дирижабля Aeroscraft. Все дирижабли предыдущих поколений во время разгрузки необходимо было привязывать к стыковочной площадке или нагружать дополнительным балластом, для того чтобы они не улетели. Однако система управления балластом Aeroscraft дает пилотам возможность контролировать вертикальное положение дирижабля за счет сжатия гелия внутри баллонов, что в свою очередь позволяет сделать газ тяжелее воздуха и приблизить дирижабль к земле.

Как только загрузка или разгрузка заканчиваются, давление гелия в резервуарах понижается, и дирижабль взмывает в небо, регулируя направление своего движения в воздухе с помощью, установленных на нем турбовинтовых двигателей. Благодаря этой революционной системе дирижабль Aeroscraft не нуждается в аэродроме и стыковочных матчах – ему необходим только лишь свободный участок земли, который должен быть достаточно большим для вертикального взлета и посадки дирижабля и его последующей разгрузки.

Дирижабль Aeroscraft можно будет использовать на любой ровной площадке и выполнять моментальную разгрузку. Планируется применять для этого следующую технологию: при подходе дирижабля к земле, транспортный контейнер, скрытый для лучшей аэродинамики в корпусе дирижабля, выдвигается, и в момент касания с земной поверхностью производится его отцепление. После этого дирижабль, подняв свою плавучесть, резко набирает высоту, а транспортный контейнер просто остается на земле.


Среди особенностей нового дирижабля Aeroscraft Dragon Dream можно отметить его систему управления полетом с применением шины Fly-by-Light. В данной шине для передачи данных применяются оптоволоконные кабели, что позволяет обеспечить передачу данных с более высокой скоростью и делает систему управления кораблем более защищенной от различных электромагнитных помех. При этом шина Fly-by-Light будет применяться как для автоматического, так и для ручного управления дирижаблем.

Обладая минимальной грузоподъемностью в 66 тонн, дирижабль не требует наличия готовой ВПП или специальной оснащенной площадки. Благодаря этому дирижабли Aeroscraft могут стать незаменимым средством доставки грузов в наиболее труднодоступные уголки планеты. Компания Aeros Corp. Рассчитывает построить 3 модели дирижаблей Aeroscraft: ML866 (грузоподъемность 66 тонн), ML868 (грузоподъемность 250 тонн) и ML86X (грузоподъемность 500 тонн). Помимо обычной доставки грузов из точки А в точку Б данные дирижабли могут использоваться также в роли летающих гостиниц, жильцы которых смогут совершить кругосветное путешествие по воздуху за 80 дней.

Следует отметить, что первый опытный дирижабль Aeroscraft Dragon Dream поднялся в воздух, будучи привязанным к поверхности Земли рядом страховочных тросов 7 сентября 2013 года. Свой первый самостоятельный полет данный дирижабль совершит в течение ближайших недель.

Источники информации:
-http://energysafe.ru/environment/electric_vehicles/1340
-http://1big.ru/news/technology/1619-alyuminievyy-zhestkiy-dirizhabl-samolet-aeroscraft-sovershat-pervyy-ispytatelnyy-polet.html
-http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6092
-http://diskolet.ru/airship-aeroscraft-dragon-dream-worldwide-aeros-corporation-usa
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. MG42
    +6
    17 сентября 2013 07:30
    Генеральный директор и основатель компании Aeros Игорь Пастернак выходец из СССР. Пентагон выделил этой компании кругленькую сумму на реализацию проекта >>
    ML 866 Дракон Мечта Aeroscraft. Лос-Анджелес
    1. +5
      17 сентября 2013 13:56
      Цитата: кобальт
      . Мы в этих разработках серьезно отстали.

      Неужели?




      Профильные эксперты Фонда "Сколково" оценили проект Аэростатического транспортного летательного аппарата нового типа "Атлант".

      Как сообщают в компании "Воздухоплавательный Центр "Авгуръ": "это комбинированное воздушное судно, сочетающее в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке". В копании-разработчике утверждается, что ввод в эксплуатацию этого воздушного судна вновь поставит Россию в ряд мировых лидеров авиастроения.


      "Проект "Атлант" получил наивысший положительный балл экспертного совета. На начальном этапе государство в лице Фонда "Сколково" берет на себя 75% всех расходов по реализации проекта. На завершающей стадии - испытания и ввод аппарата в эксплуатацию, участие государства снизится до 25%. Остальные средства поступят от частных инвесторов", - говорится в сообщении компании.


      Для реализации проекта "Атлант", "Воздухоплавательный Центр "Авгуръ" учредил дочернее предприятие - ОКБ "Атлант", получившее статус резидента Фонда "Сколково". По словам разработчиков "Атлант" будет обладать уникальными свойствами по грузоподъемности - до 250 т, дальностью полета до 5 тыс. км и возможностью взлета и посадки с любой поверхности, включая водную.

      http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/29023-jeksperty-fonda-skolkovo-ocenili-leta

      telnyjj.html





      Для Росатома в 2015 году построят беспилотный дирижабль

      В следующем году по заказу Росатома начнется возведение линзообразного беспилотного дирижабля, сообщил генеральный директор ФГУП «Долгопруднинское КБ автоматики»
      http://vz.ru/news/2012/6/2/581842.html

      И т.д.
      1. 0
        17 сентября 2013 14:06
        ВЛАДИМИР, 8 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Презентация воссозданного дирижабледрома "Киржач" близ одноименного города прошла сегодня во Владимирской области. Площадка станет испытательным и экспериментальным подразделением крупного воздухоплавательного центра. Об этом сообщил ИТАР- ТАСС пресс-атташе компании "Воздухоплавательный центр "Авгуръ" Алексей Митрофанов.

        Единственный специализированный дирижабледром в России был построен в середине прошлого десятилетия, и на его базе проводились работы по аэросканированию и фотосъемке местности. Из-за кризиса 2008 года объект пришлось закрыть, и вот теперь новые хозяева готовы дать вторую жизнь уникальному летному полю. Помимо переобустройства площадки, владельцам удалось восстановить дирижабль АU-30 грузоподъемностью полторы тонны, самый большой в России и один из крупнейших в мире.

        "В ближайшее время мы собираемся установить на этом дирижабле современную аппаратуру и возобновить аэрофотосъемку, чтобы создавать с его помощью 3D-карты", - сказал Алексей Митрофанов.

        Дирижабледром "Киржач" ждет и другая судьба. Он станет испытательной платформой для инновационного проекта "Атлант", который является резидентом "Сколково". "Это новое слово в воздухоплавании, что-то среднее между дирижаблем, самолетом и вертолетом. Аэростат оснащен воздушной подушкой, поэтому может приземляться практически на любой местности", - добавил он.

        http://www.itar-tass.com/c19/834165.html
        1. +1
          17 сентября 2013 20:05
          Это все дирижабли обычного,традизионного типа,как покойный "Гинденбург".А б США ПРИНЦИПИАЛЬНО новый аппарат.Поэтому сравнение некорректно.
      2. +2
        17 сентября 2013 19:58
        Эти так называемые "новости в будуЩем"!Все в проекте,все когда-то,а не сейчас
  2. +5
    17 сентября 2013 07:56
    Армия США уже несколько лет активно используют и аэростаты для наблюдения за окружающей обстановкой вокруг расположений воинских частей. Установленные на них камеры засекают человека за 8-10 км, а за 4 км можно разглядеть детали его снаряжения, формы и вооружения. За 20 км обнаруживается транспортное средство. По затратам - средство в эксплуатации дешевле разведвертолетов и прочей техники.Висит себе целый день на базой и хлеба не просит. Мы в этих разработках серьезно отстали.
    1. +6
      17 сентября 2013 08:23
      Дирижабли очень даже нужная вещь! Из категории незаслуженно забытых...Экономичный и грузоподьемный. Пригодится везде.
      1. Nukem999
        +1
        17 сентября 2013 08:38
        ..................
    2. Nukem999
      0
      17 сентября 2013 08:42
      ..................
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      17 сентября 2013 14:59
      мы отстали не в разработках, а в реализации. Кроме того у нас до сих пор отсутствует внятная концепция в области применения беспилотников, дирижаблей и многих полезных девайсов. В отсутствии концепции производитель сам вынужден придумывать и применение и реализацию, причем за свой счет. С учетом того в какой попе в данный момент находится российский авиапром, понятно, что лишних денег на эксперименты нет и наработки типа того же ЭКИПа и Атланта пылятся на полках, а оборонзаказчик не имея особых фантазий, а самое главное компетентного органа заказывает по принципу - хочу как у американцев, только лучше..... В комплексные исследования новых направлений российская ВПК денег не вкладывает. ВПК живет в полузадушеном состоянии и безнаказанно экспериментировать может только в колее оборонзаказа.
  3. +3
    17 сентября 2013 08:11
    я слышал этот проект собирались закрывать, а он живой однако. такие громадины пригодились бы для северного завоза в россии. а если он может наяривать при ветре и в горах, вообще отличный аппарат был бы для грузо-пассажирских перевозок по дальнему востоку и сибири.
    1. Nukem999
      +1
      17 сентября 2013 08:41
      ................
  4. +5
    17 сентября 2013 09:41
    Вещь... систему ДРЛО + "воздух-воздух" дальнего радиуса на борт и цены не ему не будет.
  5. +14
    17 сентября 2013 09:49
    Сколько восторженных слов. Разве что в стихи не сочиняют. На деле, уже несколько лет испытывают, не могут до ума довести элементарную конструкцию. То что он большой, еще не значит, что он такой хороший.
    Сжатие гелия для посадки... шикарно, вот только вес компрессора, двигателя с горючим и баллонов для сжатого гелия, как бы не обратил в ноль всю выгоду от сжатия.
    У нас был прекрасный проект гибридных дирижаблей. Верхняя часть - гелий, нижняя - обычный нагретый воздух. Нагреваем, поднимается и летит, перестаем нагревать, плавно снижаемся. Просто и дешево. Ничего сжимать не надо. Нагрузка до 100 тонн. К сожалению ума так и не дали...
  6. Асан Ата
    +6
    17 сентября 2013 11:42
    Автор много раз повторяет одни и те же детали, для объема статьи, что ли? Или это, так сказать, перевод без корректуры?
    Что это за такой "сверхлегкий пуленепробиваемый алюминий"? Такие посудины сбивать одно удовольствие, я бы сказал, даже скучно. Армада сопровождения, без которой это просто бред, съест все сэкономленные бабки. С точки зрения пассивной безопасности, ветровая нагрузка - сумашедшая, поэтому придется искать попутный эшелон, а он далеко не всегда по пути, "дорога зигзагами". Про тайфуны и прочее вообще разговора нет, ведь без гаража ее унесет куда-нибудь в Сибирь, и ищи-свищи. А присесть на землю для сброса груза, тоже задача не из легких, прикиньте просто усилия стабилизации при легком ветерке? Просто наш еврейчик размывает бюджет МО США.
  7. +1
    17 сентября 2013 12:02
    Конечно дирижабли достаточно уязвимы при применении в военных целях. Однако в гражданском секторе, при наших просторах будут весьма эффективны. Освоение Крайнего севера, патрулирование границ,охота за браконьерами, охрана морских ресурсов и т.д.
    1. +2
      17 сентября 2013 13:55
      ну почему, дирижабль такого типа может стать например носителем беспилотных аппаратов, различного назначени от разведовательных, до ударных. Ему не надо будет входить в зону поражения ПВО, он может на постоянной основе зависать в зоне конфликта и осуществлять ее контроль и много другое можно придумать.
      1. 0
        17 сентября 2013 14:18
        Все таки его очень легко сбить, поэтому считаю его можно использовать как транспорт снабжения в тылу, не доходя непосредственно до передовой, или например как летающий госпиталь для эвакуации раненых из полевых госпиталей.
  8. rolik
    +7
    17 сентября 2013 13:49
    У нас было сделано нечто подобное, называется Термоплан. В какой стадии сейчас это изделие неизвестно. Фото термоплана АЛА-40
    Идея академика Юрия Рыжова была революционной. Как известно, классические сигарообразные дирижабли, целиком наполненные газом, не могли приземляться. Они причаливали к специальным мачтам в воздухе. А термоплан, разработанный Рыжовым имеет принципиально инновационную конструкцию: это диск, похожий на НЛО из фантастических фильмов. И газом - гелием - заполнен не весь его объем, а только 2/3. Оставшаяся 1/3 - это нагретый воздух, охлаждая который можно обеспечить полную посадку и загрузку-выгрузку на земле.
    Тип: Термоплан АЛА-40 (комбинированный газово-тепловой)
    Название: «Россия»
    Регистрация: нет
    Производство: КБ «Термоплан» и Ульяновский авиационный завод
    Год первого полёта: 1993 (только подлёты)
    Объём: 10660 куб. метров (376 450 cu. ft.)
    Длина: 40,00 метров (диаметр)
    Двигатели: 2×ГТД-350 (2×400 л.с.); 1×М-14П (360 л.с.); 2×ЭДУВТ (2×50 л.с.)
    Экипаж/пассажиры: 2/0
    Примечания: Дирижабль не летал. Производились выводы на лётное поле и подлёты.
    В следующем коменте продолжу об этом интересном изделии.
  9. rolik
    +7
    17 сентября 2013 13:51
    Продолжаю.
    И самый смелый вариант предложил заслуженный изобретатель России Виктор Константинович БОГАТЫРЕВ (р. 1935), который спроектировал «тарелку» километрового диаметра со стенками из корабельной стали, атомными двигателями и грузоподъемностью в тысячи тонн. Атомный двигатель необходим для разогрева рабочего тела (перегретый водяной пар), создающего подъемную силу, и работы маршевых и рулевых электродвигателей. Автономность работы (заправляться ядерным топливом можно раз в год.
    Казалось бы, бронировать летательный аппарат бессмысленно, потому как современные снаряды и ракеты прошибают даже танковую и корабельную броню, существующие средства поражения легко пробьют и стальную броню термоплана! Но если пробивание брони танка означает как минимум поражение его экипажа, а пробоина в корабле означает реальную опасность пойти ко дну, то пробоина в летящем термоплане... даже не собьет его с курса. Дело в том, что ни одна страна не приняла на вооружение противовоздушные ракеты с такой же пробивной силой, как у противотанковых или противокорабельных ракет, — для поражения самолетов этого просто не надо. Попасть противокорабельной или противотанковой ракетой или снарядом в летящую цель практически невозможно. Обычная же воздушная ракета взрывается в 10—30 метрах от корпуса самолета, осыпая его осколками, — для любого боевого или гражданского самолета это фатально. Вспомните, как в октябре 2001 года украинская ракета С-200 случайно сбила мирный российский самолет Ту-154 над Черным морем, после того как перенацелилась и взорвалась в 15 метрах над фюзеляжем. Для бронированного термоплана взрыв и осыпание такой шрапнелью как слону дробина. И количество попаданий ракет в бронетермоплан можно будет подсчитать лишь по царапинам на его корпусе. Допустим, после появления бронетермопланов кто-то задумает перепрограммировать противовоздушные ракеты, с тем чтобы они взрывались не перед корпусом цели, а при ударе о корпус цели. Действительно, прямое попадание противосамолетной ракеты (той самой, что разносит самолет в мелкие клочья) сделает в стальном корпусе бронетермоплана пробоину площадью примерно в 1 кв. м. Через эту дыру начнется утечка горячего воздуха, но понадобится несколько суток, чтобы такая мизерная по сравнению с объемом утечка привела к потере плавучести. За это время двигатель корабля в состоянии выработать горячего газа в 100 раз больше по объему. Иными словами, чтобы сбить термоплан, нужно попасть в него как минимум 100 раз. И это при условии, что у противника будут эти 100 ракет в одном месте (обычный запас противовоздушного дивизиона от 6 до 20—40 ракет), при условии, что экипаж термоплана не будет маневрировать, отстреливаться и заделывать пробоины (это как раз тот случай, когда заделывать пробоины может обычный газоэлектросварщик). Да и в этом случае «сбитый» термоплан не рухнет, а очень мягко спланирует на выбранную площадку. Падение при такой парусности почти невозможно.

    Такой летающий «монстр» смог бы выдержать попадания сразу сотни ракет «земля—воздух», возникновение пробоины площадью более 100 кв. м! Кроме этого кошмара, он еще в состоянии пережить даже прямое столкновение с каменной скалой на скорости свыше 80 км/ч. По расчетам, надутый как футбольный мячик корабль просто отскочит от твердой преграды, экипаж конечно повалится с ног, но корабль выдержит! Более неуязвимого бронированного авиакрейсера, способного к тому же нести десятки боевых самолетов, трудно представить: против него бессильны торпеды, все существующие противокорабельные системы и все противовоздушные ракеты, кроме ядерных зенитных. Скорость у такого авианосца в несколько раз выше, чем у его океанского собрата, так что при таком встречном воздушном напоре взлетать со стальной километровой(!) спины и садиться обратно на «Термоплан» смогут обычные боевые самолеты, а не только построенные специально в палубном варианте.
    1. rolik
      +5
      17 сентября 2013 14:01
      Завершение.
      Вот и представьте, каких авианосцев или крейсеров стоит больше опасаться — обычных морских или воздушных, способных с большой скоростью добраться не только до отдаленных островов, но и до любой точки суши?! Недоступными для бронетермопланов окажутся разве что лишь вершины Гималаев в дни ураганных ветров...
      Первый в мире термоплан - грузовой дирижабль с термобалластированием больших размеров был создан на самарском заводе «Авиастар». К его разработке приступили ещё в 1982 году под руководством главного конструктора Юрия Ишкова. Этот проект вело Минобороны, которое рассчитывало впоследствии создать термоплан грузоподъемностью 2000 т, на котором можно было оперативно перебрасывать целые дивизии - до 9000 человек вместе с техникой. Термоплан АЛА-40 («аэростатический летательный аппарат») диаметром 40 м, высотой 16 м, был полностью готов в 1992 г. Аппарат имеет жесткую конструкцию, и был предназначен для перевозки 5-6 т грузов. Он имеет систему управления нагреванием газа в оболочке: внутри жесткого корпуса была два отсека. Один для гелия, другой для отработанных выхлопных газов двигателей. В 2005 году предприниматель Кирилл Лятс реанимировал этот проект: нашел разработчиков во главе с Рыжовым, арендовал цех на «Авиастаре» и выделил финансирование - $5 млн. (для начала). Лятс мечтает о дирижабле, который будет поднимать 600 т груза, как 10 железнодорожных вагонов. По состоянию на 2010 год велась разработка термоплана АЛА-500 диаметром 200 м и грузоподъемностью 500-600 тонн. Очень важно, что аппарат не требует никакого специального наземного оборудования, является экологически чистым и может использоваться для перевозки леса, нефтяного оборудования, в качестве летающей гостиницы для туристов, спасательного средства при аварийных ситуациях, для борьбы с пожарами, в качестве полевого госпиталя и т.д.
    2. 0
      17 сентября 2013 16:00
      А можно подробнее, какой толщины броню можно навесить на эту вундервафлю?
      Обычная же воздушная ракета взрывается в 10—30 метрах от корпуса самолета, осыпая его осколками, — для любого боевого или гражданского самолета это фатально.

      Думаю, разработать ракету с мощной БЧ (скажем 100-200 кг), пробивающую корпус корпус такого мегатермоплана и подрывающуюся внутри, не такая большая проблема. Когда речь идет об управляемых ракетах, по такой махине вообще трудно промахнуться (пусть она и двигается со скоростью около 200 км в час).
      1. rolik
        +1
        18 сентября 2013 16:43
        Цитата: alean245
        Думаю, разработать ракету с мощной БЧ (скажем 100-200 кг), пробивающую корпус корпус такого мегатермоплана и подрывающуюся внутри, не такая большая проблема.

        Можно конечно, но ведь можно на таком гигантском термоплане сделать второй корпус( по типу ПЛ) , к тому же сейчас много материалов с хорошей баллистической защитой. В конце концов можно обклеить корпус термоплана ДЗ )))) фантазия неистощима.
        1. 0
          18 сентября 2013 20:28
          Можно конечно, но ведь можно на таком гигантском термоплане сделать второй корпус( по типу ПЛ) , к тому же сейчас много материалов с хорошей баллистической защитой. В конце концов можно обклеить корпус термоплана ДЗ )))) фантазия неистощима.
          Второй корпус, баллистические материалы, ДЗ... Все это весит, и довольно прилично для дирижабля. Вы бы попробовали посчитать, какой минимальный объем гелия (ну или другого газа) требуется, чтобы поднять некоторый корпус (для простоты будем считать его невесомым с абсолютно тонкими стенками и без полезной нагрузки) обшитый хотя бы 50 мм стальными пластинами. У меня после расчета получилось, что такой минимальный объем равен объему шара радиуса чуть более 900 метров. И сколько будет стоить такая махина? Где и как ее собирать? Не развалится ли под действием ветровых нагрузок? А если добавить массу полезной нагрузки, то вообще швах получается...
          Что касается защиты от ракеты с проникающей БЧ, то ее не в состоянии обеспечить ни броня, ни даже слой бетона толщиной несколько метров.
  10. +2
    17 сентября 2013 13:56
    Цитата: Тамагон
    Освоение Крайнего севера, патрулирование границ,охота за браконьерами, охрана морских ресурсов и т.д.

    а ещё с подобного дирижабля ML868 (грузоподъемность 250 тонн) можно успешно осуществлять воздушный старт ракеты «Полет» (масса 102 тонны, длина более 30 метров, см. http://topwar.ru/32976-rossiya-rabotaet-nad-sozdaniem-vozdushnogo-starta.html)
  11. +1
    17 сентября 2013 14:48
    У дирижаблей может быть большое будующее. Как в военной обл. так и в гражданской. Их область применения зависит только от фантазии
  12. +1
    17 сентября 2013 16:19
    Американцы видимо подзабыли судьбу USS Akron и USS Macon. Хотя, если приложить к старой идее новые технологи - может получиться интересно.
  13. +2
    17 сентября 2013 21:40
    Цитата: rolik
    Завершение.
    Вот и представьте, каких авианосцев или крейсеров стоит больше опасаться — обычных морских или воздушных, способных с большой скоростью добраться не только до отдаленных островов, но и до любой точки суши?! Недоступными для бронетермопланов окажутся разве что лишь вершины Гималаев в дни ураганных ветров...
    Первый в мире термоплан - грузовой дирижабль с термобалластированием больших размеров был создан на самарском заводе «Авиастар». К его разработке приступили ещё в 1982 году под руководством главного конструктора Юрия Ишкова. Этот проект вело Минобороны, которое рассчитывало впоследствии создать термоплан грузоподъемностью 2000 т, на котором можно было оперативно перебрасывать целые дивизии - до 9000 человек вместе с техникой. Термоплан АЛА-40 («аэростатический летательный аппарат») диаметром 40 м, высотой 16 м, был полностью готов в 1992 г. Аппарат имеет жесткую конструкцию, и был предназначен для перевозки 5-6 т грузов. Он имеет систему управления нагреванием газа в оболочке: внутри жесткого корпуса была два отсека. Один для гелия, другой для отработанных выхлопных газов двигателей. В 2005 году предприниматель Кирилл Лятс реанимировал этот проект: нашел разработчиков во главе с Рыжовым, арендовал цех на «Авиастаре» и выделил финансирование - $5 млн. (для начала). Лятс мечтает о дирижабле, который будет поднимать 600 т груза, как 10 железнодорожных вагонов. По состоянию на 2010 год велась разработка термоплана АЛА-500 диаметром 200 м и грузоподъемностью 500-600 тонн. Очень важно, что аппарат не требует никакого специального наземного оборудования, является экологически чистым и может использоваться для перевозки леса, нефтяного оборудования, в качестве летающей гостиницы для туристов, спасательного средства при аварийных ситуациях, для борьбы с пожарами, в качестве полевого госпиталя и т.д.


    Круто!!! Даешь воздушный авианосец в пику американским и дешевле. Ну почему у нас деньги в стране тратятся с такой бестолковостью. Опять хвалю Сталина, но в 1930 годы такой бы монстр построили и гордились бы страной, капиталисты дрожали бы от зависти и страха, мальчишки бы грезили бы дирижаблями, ну почему нам не построить один хотя бы для экспериментов на 500 тонн.
  14. 0
    17 сентября 2013 23:13
    Наш бронепоезд (М-55) стоит на запасном пути...
  15. 0
    18 сентября 2013 12:37
    Нашёл статью - оригинал о бронированном аппарате :
    http://topwar.ru/901-proekt-boevogo-bronirovannogo-termoplana.html - Проект боевого бронированного «Термоплана».
    А замысел неплох, правда тогда не было у вероятного супостата различных вариантов ракет для ПРО, как сейчас. Т.е. если им пользоваться, то над сушей, подальше от моря.
    Да, а вот где его собирать, такой аппарат ?
  16. USNik
    +1
    18 сентября 2013 12:44
    rolik спасибо, интересные проекты. Но вот это утверждение не верно
    Попасть противокорабельной или противотанковой ракетой или снарядом в летящую цель практически невозможно.
    В Иракских войнах были случаи результативного применения противотанковых ракет с ботра ми-24 по вертолетам (и даже, вроде самолету). Если не изменяет память это были доработаные хелфаеры.
  17. lilit.193
    0
    18 сентября 2013 14:50
    Не знаю, пригодится он когда-нибудь или нет, но штука сама по себе красивая и даже величественная. И интересная тоже.
  18. +4
    18 сентября 2013 20:32
    Занесло вас, господа-товарищи, с бронированными дирижаблями, просто уши вянут. Очень грубо: грузоподъемность 1 м3 гелия - 1 кг, вес 1 м2 обшивки толщиной 10 мм (броня, всё-таки)- 78,5 кг.Для грузоподъемности 50 тн полезный объем - 50 000 м3 (без учета собственного веса), с учётом - 100 000м3, т.е., грубо 100х30х30, площадь поверхности 12000 м2. Вес брони 78х12000=936000 кг, т.е. 936 тн, увеличиваем объём для поднятия собственного веса до 936000х78=73 008 000 м3 - и дальше мне считать смешно - неужели так сложно прикинуть, что смысл любой конструкции дирижабля в лёгкости его конструкции. А броня и лёгкость - вещи несовместимые.
    Как дети, ей богу...
  19. 0
    24 сентября 2013 21:12
    А слышали ли вы про дирижабль Циолковского?Вот это действительно революция в дирижаблестроении, не то что этот жалкий амеровский дирижаблик