В Белоруссии обновят МиГ-29

В Белоруссии обновят МиГ-29В следующем году планируется возобновить работы по модернизации истребителей МиГ-29 для белорусских военно-воздушных сил, сообщил заместитель главного инженера компании «558 авиационный ремонтный завод» Александр Воробей.

«Планируется, что в 2014 году Минобороны Республики Беларусь закажет модернизацию МиГ-29. У Белоруссии нет возможности закупать новые истребители. Ранее были модернизированы четыре истребителя, которые и стоят на вооружении белорусских ВВС», – сказал Воробей. Он отметил, что на заводе также проходят обновление истребители МиГ-29 для ВВС иностранных государств. «Модернизация МиГ-29 производится в процессе капремонта, так как самолет разбирается и проще вести модернизацию», – отметил заместитель главного инженера 558 АРЗ. По его словам, в ходе модернизации производится доработка бортового локатора: ставится «обводной канал», что позволяет истребителю не только «работать» по воздуху, но и обнаруживать и уничтожать наземные цели. «Кроме того, производятся доработки системы управления оружием (СУО) и минимально доработка кабины пилота с установкой одного многофункционального индикатора, на который выводится навигационная информация и данные СУО», – добавил Воробей. По его данным, в настоящее время также модернизированы десять истребителей Су-27 для ВВС Белоруссии и для иностранных заказчиков.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/17474


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. Nikolay_1995 17 сентября 2013 10:25
    Вот бы в Белоруссию еще парочку Т-50...
    Nikolay_1995
    1. GreatRussia 17 сентября 2013 11:46
      Цитата: Nikolay_1995
      Вот бы в Белоруссию еще парочку Т-50...

      Зачем в Белоруссии этот прототип в данный момент? request
      Вот когда доделают, станет выпускаться серийно, вот тогда и подумать можно.

      Сейчас реально можно размещать Су-30, Су-35, Су-34. Хотя и их пока слишком мало поставляется для наших ВВС.
      1. Белогвардеец 17 сентября 2013 12:45
        Да пора уже решить с МИГ-31
        Белогвардеец
      2. ruslan207 17 сентября 2013 19:23
        И что под Лидой база ввс российская ,не древние же самолеты там будут базироватся
    2. Александр романов 17 сентября 2013 12:03
      Цитата: Nikolay_1995
      Вот бы в Белоруссию еще парочку Т-50...

      Зачем?
      1. S-200 17 сентября 2013 13:26
        шоб Бацька пяткой(сваво конька) бил сабе в груть, хвастая при этом, што "Нихто яво силай нагнуць не посмеет !"
        всем -смешно, а нам - приятно... lol
        S-200
        1. tilovaykrisa 17 сентября 2013 13:36
          батьке можно вернуть и пару тополей, что бы его слова весомее звучали.
          1. ruslan207 17 сентября 2013 19:25
            Тополя там не нужны накроют сразу расстояние 300 км
    3. AVV 17 сентября 2013 13:59
      На СУ-34,Су-35 денег не хватает,поэтому и модернизацию заказали!!!Не до Т-50 батьке сейчас !!!
      AVV
  2. кузнецов 1977 17 сентября 2013 11:43
    В Белоруссии вообще туго с авиацией. За последние несколько лет ВВС Белоруссии списали более полусотни единиц боевой авиатехники, не считая вертолетов, закупив при этом к настоящему моменту ровным счетом «ноль» самолетов.
    http://afn.by/news/i/179950

    Еще штук 5 разбилось.
    2009 разбился Су-27 два трупа. Материалы засекречены
    2010 разбился МиГ-29 летчик успел катапультироваться
    2010 разбился МиГ-29 два трупа. Материалы засекречены
    2011 разбился вертолет Госпогранкомитета пять трупов
    2011 разбился Ми-24 ВВС три трупа
    2012 разбился Су-25 труп. Материалы засекречены
    Итого: 4 года 6 машин
    На всю страну осталось 2 эскадрильи МиГ-29. Су-27 сняли с вооружения. Су-24 снимают с вооружения и вместе с Су-25 продают неграм.
    1. Не так давно из Литвы в Белоруссию прилетел самолет, долетел до Минска, покружил, разбросал агитационные материалы и улетел. "ПВО" Белоруссии его не видела.
    2. В нулевых в Белоруссии был грандиозный скандал связанный с фальсификациями внутренних проверок системы ПВО. Систему реально никто не проверял и не тестировал. Вот такой он реальный уровень ПВО республики, а не то что они из последних сил пытаются показать в Ашулуке.
    кузнецов 1977
    1. русс69 17 сентября 2013 12:20
      Цитата: кузнецов 1977
      В Белоруссии вообще туго с авиацией.

      Белоруссии трудно создать полноценную авиационную группировку, по финансовым возможностям, для них проще разместить на своей территории нашу авиабазу. И им не накладно и мы прикрываем западное направление надежнее.
      1. S-200 17 сентября 2013 13:33
        hi Солидарен с вами !
        НАТО(США) не спешит "раздаривать" последние модели боевой авиации бедным прибалтам, а размещает на авиабазах самолёты богатых партнёров...
        Уж больно независимо-заносчив наш старый сябр Бацька и без наших новейших систем вооружения....
        S-200
      2. eplewke 17 сентября 2013 14:25
        У самих ничё не осталось, а он ещё неграм продает... Всё на Россию уповает, мол Москва не бросит братьев славян. Так и будет впринципе, Русские своих не бросят. Но и думать,что пусть Россия тратится на оборону, а мы штаны подтянем - тоже нехорошо...
        eplewke
        1. Волжан 17 сентября 2013 18:22
          А границу около Смоленска получить не хочешь?
          Волжан
      3. AntiBrim 17 сентября 2013 19:09
        Согласен полностью! не помешала бы и России там авиабаза, кто знает может Шойгу и договорится, но и Белоруссии самой нужны летчики, отдают индусам старые корабли по цене металла, могли бы и законсервированные самолеты отдать, с условием того чтоб их модернезировали у нас
        AntiBrim
    2. Одиссей 17 сентября 2013 13:25
      Цитата: кузнецов 1977
      Систему реально никто не проверял и не тестировал. Вот такой он реальный уровень ПВО республики, а не то что они из последних сил пытаются показать в Ашулуке.

      Ничего себе.Что это за наезды на Белорусов.Да,легкомоторный Шведский самолет проспали,но так ведь затем последовали жесткие выводы.
      А Вы что считаете,что реальное состояние ПВО России лучше ? Спешу сообщить-оно хуже.А что старье списывают-так правильно делают.Во-первых мы все же состоим в Союзном государстве.Во-вторых это лучше чем у нас, когда сотни самолетов числятся в составе ВВС на радость обывателям,а в реальности летнопригодны из них от силы процентов 40.
      1. GELEZNII_KAPUT 17 сентября 2013 13:59
        Цитата: Одиссей
        Ничего себе.Что это за наезды на Белорусов.

        Согласен, тут один белорус приезжал к нам в гости, от увиденного был просто в шоке, дороги швах, везде грязь(ну или почти везде) и т.д. и т.п., раздолбайство российское, короче может у них и старьё, я думаяю проводя аналогию что всё что может работает! hi
      2. Arabist 17 сентября 2013 18:05
        Одиссей, а что не так с нашим ПВО? Поподробнее по возможности.
        Arabist
        1. Одиссей 18 сентября 2013 20:03
          Цитата: Arabist
          Одиссей, а что не так с нашим ПВО? Поподробнее по возможности.

          Я Вам процитирую Зеленина
          "Александр Зелин, выступая на пресс-конференции, заявил, что угрозы безопасности страны из воздушного космического пространства являются наиболее значимыми, и добавил, что текущее состояние элементов ВКО представители военно-воздушных сил оценивают как "критическое".
          По словам главнокомандующего, в составе ВВС наблюдается недостаток сил и средств, которые обеспечивают задачи воздушно-космической обороны. Зелин считает необходимой ускоренную интеграцию сил ПВО, ракетно-космической обороны и радиоэлектронной борьбы в единую систему ВКО"
          С тех пор ситуация улучшилась,но незначительно.
          1. Arabist 18 сентября 2013 20:06
            Как вы считаете- какова возможность отразить воздушную агрессию? Я не претендую на звание специалиста но думаю, что мы отразим удар.
            Arabist
      3. kirieeleyson 17 сентября 2013 23:26
        Цитата: Одиссей
        А Вы что считаете,что реальное состояние ПВО России лучше ? Спешу сообщить-оно хуже.

        Дядька. так и размеры стран как то не в одной весовой категории. Для обеспечения закрытого неба для Белоруссии нужно 3 полка с-300ПМУ и 36 ПУ прикрытия, что в общем то есть (Бук-М2Э и Тор-М2Э). Для обводки границ - наша база. Все, на 10-15 лет все опасные направления прикрыты. Если развернут "Небо-У", так вообще. Останется только новых нащих РЭБ ждать, что в общем то около пары лет. И мы - где территории- 300 дней на оленях не объедешь.
        1. sergius60 18 сентября 2013 09:54
          В России пока только 7 (семь!) комплектов. При том, что один в центре боевой подготовки.
        2. Одиссей 18 сентября 2013 20:07
          Цитата: kirieeleyson
          Для обеспечения закрытого неба для Белоруссии нужно 3 полка с-300ПМУ и 36 ПУ прикрытия, что в общем то есть (Бук-М2Э и Тор-М2Э). Для обводки границ - наша база. Все, на 10-15 лет все опасные направления прикрыты. Если развернут "Небо-У", так вообще

          В целом согласен,хотя я бы еще добавил полк.И еще истребителей.
          Цитата: kirieeleyson
          И мы - где территории- 300 дней на оленях не объедешь.

          Бесспорно,но так об этом и речь-в плане ПВО территория Белоруссии прикрыта лучше чем территория России (кроме Москвы).Если назвать ПВО Белоруссии "дырявой",то как назвать нашу ?
      4. Gari 18 сентября 2013 14:46
        Цитата: Одиссей
        Ничего себе.Что это за наезды на Белорусов.

        Беларусь обеспечивает стабильность на западных границах. Она располагает одной из самых боеспособных армий в Европе.
        На пространстве от Риги до Киева только белорусские ПВО отслеживают ситуацию и информируют Москву. Беларусь сохранила уникальный центр, который фиксирует любой взлет самолета за 2,5 тысяч километров, т.е. практически с любого аэродрома в Европе.
        В настоящее время 180 российских оборонных предприятий поддерживают контакты со 120 заводами белорусского ВПК.
        Почти половина белорусского экспорта потребляется развитыми странами Европейского Союза, Америки, Юго-Восточной Азии, Китаем.
        Более чем на 90% Республика обеспечивает свое население качественными продуктами питания собственного производства.
        Беларусь стала первой среди стран СНГ, восстановившей ВВП уровня 1990 года, единственной страной в СНГ, удвоившей ВВП за последние пятнадцать лет.
        По производству мяса и молока на душу населения Беларусь занимает первое место среди государств СНГ.

        Руководство Беларуси убеждено, что без сильной государственной власти никакие реформы неосуществимы и только такая власть в экономике переходного периода обеспечивает стабильность, регулирование и координацию всех трансформационных процессов.
        А я живу не в Беларуси , а в Армении,но есть за что и надо хвалить Батьку .
        Gari
    3. Vadivak 17 сентября 2013 14:32
      Цитата: кузнецов 1977
      В Белоруссии вообще туго с авиацией. З


      Я бы не сказал что уж так туго.

      На август 2013 года

      Су-27 20штук.
      Су-27УБ Су-27УБМ-1 3 штуки
      МиГ-29 / МиГ-29БМ 40 штук
      МиГ-29УБ 1
      Су-25 70 штук
      Су-25УБ 6 штуки
      Ил-76М 4 штуки
      Ан-26 6 штук.
      L-39 10 штук.

      Подробнее о ЛП со смертельным исходом.
      23 мая 1996 года во время тренировочного полёта разбился Су-27. Пилот начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й истребительной авиабазы подполковник Владимир Карват отвёл падающую машину от населённого пункта и был посмертно удостоен звания Героя Беларуси [6].
      24 мая 1997 года во время тренировочного полёта разбился Су-17, пилот начальник станции летных испытаний 558-го авиаремонтного завода подполковник Сергей Погребан погиб[6][7].
      30 августа 2009 года во время выступления на авиационном шоу в Польше разбился Су-27УБМ. Погибли оба члена экипажа — заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО полковник Александр Марфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич[8].
      29 ноября 2011 года возле Пружан разбился вертолёт Ми-24, погибли три человека[9].
      12 июня 2012 года возле полигона «Неман» (Новогрудский район) потерпел катастрофу самолёт СУ-25 (42 белый) из состава 116-й штурмовой авиационной базы. Пилот начальник отделения боевой подготовки авиабазы — начальник воздушно-огневой и тактической подготовки авиабазы военный летчик 1-го класса подполковник Николай Гриднев 1975 года рождения погиб.

      Не так уж много учтите что с мая 1997 года до 2009 года в ВВС и ВПВО Беларуси не было ни одного авиационного происшествия.

      В 2005 беларусы модернизировали МиГ-29 Одно из главных отличий модернизированного истребителя МиГ-29БМ от серийного МиГ-29 – расширенная номенклатура вооружения. Под крылом самолета, наряду с привычными ракетами ближнего боя Р-73 – корректируемые бомбы КАБ-500Кр и блоки неуправляемых ракет Б-13Л модернизированное информационно-управляющее поле кабины летчика МиГ-29БМ, в его основе – цветной многофункциональный жидкокристаллический индикатор МФИ-55, размещенный на месте стандартного телевизионного индикатора ИПВ-2
      в состав оружия класса «воздух-воздух» дополнительно вводятся ракеты средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР и Р-27ЭТ (до этого на МиГ-29 обеспечивалось применение только ракет средней дальности Р-27Р и Р-27Т, а также ракет ближнего боя Р-73 и Р-60М). Ракеты РВВ-АЕ имеют инерциальный принцип наведения с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение на конечном участке. На МиГ-29БМ их может быть подвешено до шести штук. «Энергетические» ракеты Р-27ЭР и Р-27ЭТ имеют увеличенную (по сравнению с Р-27Р и Р-27Т) дальность пуска. Первая имеет инерциальное наведение с радиокоррекцией на начальном участке полета и полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном, вторая оснащается тепловой головкой самонаведения. Обеих может быть подвешено на модернизированный истребитель по две штуки (на внутренние подкрыльевые пилоны).
      1. кузнецов 1977 17 сентября 2013 15:19
        Вадим, начнем с того, что Су-27 находятся на хранении о их судьбе я уже писал в комментарии от 13.52:
        7 декабря 2012 года на белорусском аэродроме Барановичи (Бресткая область) было произведено торжественное построение личного состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии, в ходе которого состоялся официальный вывод истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики.

        http://bmpd.livejournal.com/407154.html

        По поводу МиГ-29, я писал, что их в Белоруссии 38 единиц, Вы указываете, что 41, разница незначительна. Су-24 сняты с вооружения в феврале 2012 года.
        Про Су-25 Википедия говорит о наличии 23 Су-25 и еще 20 Су-25 на хранении.
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D
        0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%B8_%D0%B2%
        D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D
        0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0
        %BD%D1%8B_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

        Теперь смотрим, на 1992 год у Белоруссии было в составе 206-го ОШАП, 378-го ОШАП и 397-го ОШАП- 93 Су-25. Из них продано: в Судан-13 Су-25 и 2 Су-25УБ в 2008-2010 годах ВВС Судана "недавно" получили из Белоруссии дополнительную партию штурмовиков Су-25, 4 Су-25 и 2 Су-25УБ продано в Кот Д Ивуар; 18 Су-25 продано в Перу, 5 Су-25 продано в Азербайджан, 10 продано в Конго, то есть уже получается 54, то есть даже без учета дополнительной суданской партии остается 39, еще один разбился в аварии- 38. Так. что 70 Су-25 у Белоруссии быть просто не может.
        Ил-76- Википедия говорит о наличии в ВВС Белоруссии 1. В 2010 году ФГУП "Рособоронэкспорт" с ВВС Китая на приобретение 10 бывших в эксплуатации самолетов Ил-76МД/ТД, из которых: три самолета Ил-76МД были взяты из наличия ВВС России, два Ил-76МД - из наличия ВВС Белоруссии, и три Ил-76ТД - из парка белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт". Ну вот и считайте.
        http://bmpd.livejournal.com/386043.html

        Дайте ссылку на Ваши данные. С уважением! hi
        кузнецов 1977
        1. Vadivak 17 сентября 2013 15:30
          Цитата: кузнецов 1977
          Дайте ссылку на Ваши данные. С уважением!


          avis.ucoz.kz›publ/voenno_vozdushnye_sily…belarus

          Пожалуйста. С уважением.
          Су-24МК Выведен из боевого состава 23
          Су-24МР Выведен из боевого состава 12
          1. кузнецов 1977 18 сентября 2013 10:00
            Вадим, Ваша ссылка дана на 2010 год
            Данные о количестве самолетов, используемых ВВС Республики Беларусь взяты из IISS Military Balance 2010:
            С тех пор много воды утекло. Белорусские Су-27 пока на хранении. Про Су-25 я уже писал, их всего оставалось в 1992 году после развала СССР на территории Белоруссии в составе 3 ОШАП- 93 единицы, цифры поставок в другие страны я тоже привел, плюс износ ресурса и "каннибализм", вызванный отсутствием запчастей. Поэтому цифра из Вики 23 Су-25 в строю и еще 20 Су-25 на хранении, мне кажется более правдоподобной. То же касается и Ил-76-х. Что же касается белорусской модификации МиГ-29- МиГ-29БМ:
            в этих работах широко участвовали специалисты российского ОКБ "Русская авионика". Разработки именно этого коллектива были внедрены на борт первых опытных самолетов по программе МиГ-29СМТ, поступивших на испытания в 1997 г. В дальнейшем, правда, ВВС России решили отказаться от предложенного варианта модернизации МиГ-29, переориентировавшись на другого исполнителя работ по комплексированию обновленного 'борта'. Аналогичную судьбу постигло и совместное предложение 'Русской авионики' и ИАПО по модернизации истребителей типа Су-27 и Су-30: воплотившие подобные доработки опытные Су-27УБМ и Су-30КН не нашли дальнейшей поддержки в России. Модернизация строевых истребителей Су-27 ВВС России с 2003 г. проводится по другому "сценарию" и другим составом исполнителей. А обновленная российская программа МиГ-29СМТ пока так и не увидела реального воплощения в ВВС страны и модернизированные МиГ-29СМТ были выпущены исключительно на экспорт по контрактам с Йеменом и Эритреей.
            Тем не менее, полученные "Русской авионикой" наработки не пропали даром: в начале 2000-х ими заинтересовались белорусские военные, поставившие задачу модернизации части парка своей авиационной техники. В результате, в короткие сроки силами 558-го АРЗ в Барановичах при активном участии российских специалистов было переоборудовано и испытано сразу три образца модернизированных самолетов и вертолетов - истребители МиГ-29БМ и Су-27УБМ1, а также многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ми-8MTKO1. Испытания МиГ-29БМ (самолет '9-11') были успешно завершены к июлю 2003 г., и завод в Барановичах начал поставки первых модернизированных МиГов ВВС Республики. Самолеты берутся непосредственно из строевой части и после доработки возвращаются обратно в состав 61-й авиабазы, одновременно, в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, на них выполняются необходимые ремонтные работы.
            http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29bm.html

            С уважением! hi
            МиГ-29БМ борт 5
            кузнецов 1977
      2. ruslan207 17 сентября 2013 19:34
        И дозаправка в воздухе
      3. Мой адрес 17 сентября 2013 20:36
        Уважаемый Вадим!
        А еще можно дать процент летных происшествий белорусов и равной, или большей в полтора раза по ВВП на человека, страны. И уверен, что братья посрамят многих.
        И за выборку спасибо.
        А вообще считаю, что Белоруссия наш западный форпост и неча жмотничать, авиацию и ПВО давать со скидкой. Небольшой. Процентов в 80. Ну от силы в 95.
      4. dima-fesko 17 сентября 2013 22:48
        30 августа 2009 года во время выступления на авиационном шоу в Польше разбился Су-27УБМ. Погибли оба члена экипажа — заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО полковник Александр Марфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич

        Летчики могли катапультироваться, но уводили машину от населенного пункта. Награждены посмертно. В Польше поляки им возвели мемориал.
    4. ruslan207 17 сентября 2013 19:28
      Меньше надо оппозиционную прессу читать
    5. Su24 27 сентября 2013 02:54
      +18 Су-30КН не забудьте.
  3. РОА 17 сентября 2013 11:43
    Вот правдивы ли слухе о передаче Белоруссии су-30 отвергнутых Индией?
    РОА
    1. chushoj 17 сентября 2013 14:55
      Нет. Сейчас задача сохранить квалификацию кадров.

      Технику при случае даст Россия, если изменятся некоторые обстоятельства.
      chushoj
      1. ATATA 17 сентября 2013 18:07
        Цитата: chushoj
        Нет. Сейчас задача сохранить квалификацию кадров.

        Технику при случае даст Россия, если изменятся некоторые обстоятельства.

        Как сохранить квалификацию, если кадрам до "случая" не на чем летать?
        1. chushoj 18 сентября 2013 00:08
          Летать есть на чем. Лучше разобрать и модернизировать старье, чем получить одну единицу нового, чтобы все на нее смотрели и все на этом. По моему я доступно сказал. Подготовка кадров куда важнее.
          chushoj
  4. кузнецов 1977 17 сентября 2013 11:48
    Нет, их продадут Вьетнаму:
    "Рособоронэкспорт" нашел потенциального покупателя российским истребителям Су-30К, находящимся в Белоруссии. В мае 2012 года 558-й авиаремонтный завод в Барановичах посетила военная делегация из Вьетнама, которая выразила готовность закупить все 18 машин. Цена, за которую Россия готова расстаться с тяжелыми истребителями, настолько привлекательна, что Вьетнам, привыкший закупать исключительно новую технику, готов начать переговоры по приобретению уже бывших в употреблении "Сухих". Если Вьетнам начнет конкретные переговоры, впервые с момента создания госмонополии "Рособоронэкспорта" на рынке одной страны будут конкурировать сразу два российских авиастроительных предприятия. В конце ноября 2011 года все 18 истребителей Су-30К, находившихся на вооружении ВВС Индии, были доставлены самолетами военно-транспортной авиации на территорию Белоруссии, где запланирован их ремонт и модернизация до варианта Су-30КН с последующей продажей. Поскольку в 1996 году Россия чисто технически не могла сразу создать 18 новейших истребителей Су-30МКИ, Индии было предложено приобрести такое же количество машин, но в упрощенном варианте — Су-30К. Но с тем условием, что позже их заменят таким же количеством полноценных Су-30МКИ, а истребители Су-30К вернутся в Россию и окажутся в собственности производителя — корпорации "Иркут". Новые истребители были поставлены, а старые оказались не в России, а в белорусских Барановичах: это позволяло "Иркуту" избежать уплаты таможенной пошлины за ввоз самолетов на территорию РФ. За все "белорусские" истребители Россия планирует выручить минимум 270 млн долл (порядка 15 млн долл за единицу с учетом проведенной модернизации), что в сравнении с рыночной стоимостью 18 новых самолетов Су-30 (более 1 млрд долл) выглядит просто ничтожной суммой. В числе стран, заинтересованных в столь выгодном предложении, называли Судан, Вьетнам, а также саму Белоруссию, стремившуюся с минимальным использованием средств обновить свой парк ВВС (в частности, заменить устаревшие самолеты Су-27). Однако российское Министерство финансов отказало Минску в выдаче кредита на их закупку, а выплатить даже эту сумму самостоятельно Белоруссия не смогла. Реальные шаги к началу переговоров первым предпринял Вьетнам, а Судан сейчас рассматривается в качестве некоего запасного варианта.
    http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/1751/
    кузнецов 1977
    1. Argon 17 сентября 2013 12:13
      беларусия заняла крайне взвешенную позицию,исходя из своих финансовых возможностей,работают над МиГом как над основной платформой ВВС\ПВО.И надо сказать без особых понтов модернизировали "рабочие борта",пока некоторые громко анонсировали"крутые прототипы".Так,что как только полит обстановка немного стабилизируется,думаю процесс модернизации пойдет довольно ретмично.Желаю минску в этом,больших успехов.
    2. Одиссей 17 сентября 2013 13:30
      Цитата: кузнецов 1977
      За все "белорусские" истребители Россия планирует выручить минимум 270 млн долл (порядка 15 млн долл за единицу с учетом проведенной модернизации), что в сравнении с рыночной стоимостью 18 новых самолетов Су-30 (более 1 млрд долл) выглядит просто ничтожной суммой

      Жуткие барыги.Лучше бы себе оставили.У самих Су-30 в строевых частях по прежнему нет.Все только обещают.Или тем же Белорусам подарили бы.
      1. кузнецов 1977 17 сентября 2013 13:52
        Простите, а зачем белорусам Су-30, они и Су-27 с вооружения сняли:
        7 декабря 2012 года на белорусском аэродроме Барановичи (Бресткая область) было произведено торжественное построение личного состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии, в ходе которого состоялся официальный вывод истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики. Оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года. После этого в составе 61-й белорусской истребительной авиабазы остались только две эскадрильи, оснащенные истребителями МиГ-29, которые и представляют собой всю истребительную авиацию республики.
        Дальнейшая судьба снятых с вооружения 61-й истребительной авиабазы белорусских самолетов Су-27 пока неизвестна. Однако следует отметить, что в 2010 году сообщалось о планах зарегистрированной в Нидерландах частной компании ECA Program ( сайт компании ) арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике и закупить в Белоруссии самолеты Су-27, и использовать их для тренировок ВВС различных стран. Совладелец ECA Program Мелвилл Катэ тогда утверждал, что у компании есть соглашение с «Белтехэкспортом» на закупку 15 самолетов Су-27 и опцион еще на 18 истребителей.

        http://bmpd.livejournal.com/407154.html

        То есть в роли перехватчиков останутся только Миг-29, которых у белорусов около 38. Су-24 уже сняты с вооружения и проданы в Судан, а вот теперь и Су-27. Тем более, что Су-27 дороже и сложнее в эксплуатации чем Миг-29 да, ресурс у них серьёзно выбит,и по планеру,и у двигателей.Нужен полноценный дорогой ремонт,новые двигатели.Решили этим не заниматься,а просто списать... Да и Белоруссии некуда деваться, кроме как "разоружаться". У нее в ВВС до недавнего времени было около 160 боевых самолетов. Это у страны с ВВП вчетверо меньше Португалии и чуть ли не на порядок меньше Польши. Смешно говорить о чем-то. Хорошо, если белорусы потянут максимум 40-50 боевых самолетов. Это, конечно, если на них реально летать и их реально модернизировать и т.д.
        Истребитель Су-27П (бортовой номер "25 красный", самолет 34-й серии) в ходе церемонии официального вывода самолетов этого типа из боевого состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии. Барановичи, 07.12.2012 (с) Bravo / russianplanes.net
        кузнецов 1977
        1. Одиссей 17 сентября 2013 14:02
          Цитата: кузнецов 1977
          Простите, а зачем белорусам Су-30

          Странный вопрос.Вы же только что сами написали-" В числе стран, заинтересованных в столь выгодном предложении, называли Судан, Вьетнам, а также саму Белоруссию, стремившуюся с минимальным использованием средств обновить свой парк ВВС"
          Если заинтересованы-значит знают зачем.
          1. кузнецов 1977 17 сентября 2013 14:20
            Уважаемый Одиссей,Белоруссия давно уже отказалась от их получения, да и ресурсов у нее нет на них. Тем более, что если бы батька захотел Су-30 в придачу, то логичнее было бы оставить 4 модернизированных Су-27УБМ1 у себя, а продавать только не модернизированные Су-27П, но похоже, что списали всех Сушек. Су-27/Су-30 слишком дороги- вот в чем дело. Полетный час его намного дороже, чем у Миг-29. Недаром на Украине даже для получения нынешнего мизерного налета используется Л-39, как суррогатный заменитель штатных, но дорогих в эксплуатации Су-27, Су-24, Су-25. У белорусов тоже были возможности поддержания машин в летной форме, а вот на эксплуатацию денег не хватает. И Су-27 стал для Белоруссии слишком дорогой игрушкой. Пока они планируется закупка 4 Як-130 и усиление ПВО.
            Согласно заключенной договоренности, в 2015 году ОАО «Корпорация „Иркут“» поставит в нашу страну 4 учебно-боевых самолета.

            http://dengi.onliner.by/2012/12/18/samol/


            Су-30 на базе в Барановичах

            С уважением! hi
            кузнецов 1977
            1. saturn.mmm 17 сентября 2013 19:08
              Цитата: кузнецов 1977
              Су-30 на базе в Барановичах

              Извиняюсь, это не база а завод 558-ой
          2. saturn.mmm 17 сентября 2013 18:51
            Цитата: Одиссей
            Странный вопрос.

            Белорусы предоставили авиабазу в Лиде России, вероятно наш президент посчитал что в связи с этим он может обойтись и без тяжелыых истребителей и бомбардировщиков. Су-24 , с военным бюджетом не густо, приходится считать каждую копейку, в Барановичах хороший завод так что ремонт и модернизацию проведут на приличном уровне Миг-29.
            На картинке ремонт и модернизация Су-30К на 558 заводе в Барановичах (кликабельно)если кому интересно более подробно о заводе в картинках https://picasaweb.google.com/117990383296131038585/558_ARZ#5807041326540060962
        2. ruslan207 17 сентября 2013 19:43
          кузнецов 1977-Вы в курсе что эти су-24 выработали свой ресурс ,что эта сложная в пилотировании машина и правильно сделали что этот лом продали в Беларуси летчики товар штучный чтоб ещё и бились они вы это хотите ?
          1. кузнецов 1977 18 сентября 2013 10:12
            Уважаемый Руслан, тот же Су-24 кроме России и Белоруссии состоит на вооружении еще много где:
            Украина — 24 Су-24М (+55 на хранении) и 12 Су-24МР, по состоянию на 2013 год.
            Алжир — 34 Су-24М/Су-24МК и 4 Су-24Е, по состоянию на 2010 год
            Узбекистан — 23 Су-24, по состоянию на 2010 год
            Иран — 30 Су-24MK по состоянию на 2010 год
            Сирия — 20 Су-24, по состоянию на 2010 год
            Ангола — 12 Су-24, по состоянию на 2010 год
            Казахстан — 23 Су-24М и 12 Су-24МР, по состоянию на 2010 год
            Азербайджан — 5 Су-24, по состоянию на 2010 год
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-24

            И это с учетом того, что последний Су-24 был выпущен НАПО им. В.П. Чкалова, аж в 1993 году. Или Вы хотите утверждать, что квалификация сирийских, иранских, узбекских, а особенно ангольских летчиков и авиатехников (при всем моем уважении к этим государствам), выше чем у белорусских. Тем более, что многие из Су-24 указанных ВВС активно используются и воюют, как например сирийские. Отвечу Вам по Станиславскому: "Не верю!!!"
            Су-24 ВВС Алжира

            Су-24 ВВС Ирана

            Су-24 ВВС Сирии
            кузнецов 1977
    3. ev58 17 сентября 2013 13:39
      По этому комментарию можно предположить, что у вьетнамских специалистов напрочь отсутствуют такие понятия, как ресурс, назначенный срок эксплуатации, надёжность, наработка на отказ, деструктивные изменения материалов, покрытий и ЭРИ бортового оборудования и много-много других понятий.
      ev58
      1. Одиссей 17 сентября 2013 13:57
        Цитата: ev58
        По этому комментарию можно предположить, что у вьетнамских специалистов напрочь отсутствуют такие понятия, как ресурс, назначенный срок эксплуатации

        А что там такого с ресурсом ? По сравнению с нашими самолетами Су-30КН вообще новье.Следуя такой логике нужно списать весь состав ВВС России.
        Так что у Вьетнамцев-то с понятиями все в порядке....
    4. Per se. 17 сентября 2013 13:54
      Цитата: кузнецов 1977
      Однако российское Министерство финансов отказало Минску в выдаче кредита на их закупку, а выплатить даже эту сумму самостоятельно Белоруссия не смогла.
      Очень интересно, как это Министерство финансов решает вопросы, которые должны быть в ведении МО и Президента РФ, так как напрямую затрагивают обороноспособность и самой России. Необходимость авиационной группировки в Белоруссии разве не стратегический вопрос? Вообще, для кого и для чего "Рособоронэкспорт" так деньги зарабатывает, у них там разве частная лавочка "купи-продай"? Авианосец индусам так "удачно" толкнули в своё время, как только наспех можно ворованное сбывать. Президенту уже давно пора аналог ОБХСС создать, для борьбы с зкономическими преступлениями, и аналог КГБ для вычисления "мудрых советчиков" и прочих "кротов" в госструктуре страны.
      1. кузнецов 1977 17 сентября 2013 14:50
        Уважаемый Сергей, уже в бытность правления Лукашенко был вот такой неприятный инцидент:
        В конце декабря 1994 года тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" доставил на базу ВВС США Редстоун (штат Алабама) секретный груз. На следующий день в Washington Post появилась сенсационная статья, где утверждалось, что груз этот не что иное как компоненты новейшей российской системы С-300, якобы проданной Белоруссией через госкомпанию "Белтехэкспорт". В серии последующих публикаций говорилось, что сделка осуществлена в обход Москвы и наносит ей не с чем не сравнимый урон: в США якобы оказалась ракетная система С-300 ПМУ. Это один из последних вариантов С-300 с высоким потенциалом для борьбы как с традиционными для систем ПВО аэродинамическими целями, так и с теми, что имеют баллистическую траекторию.

        Подробнее:
        http://kommersant.ru/doc/103833

        Напоминаю Шушкевича ушли с поста председателя Верховного Совета РБ 26-го января 1994 года. Плюс политика: Лукашенко Абхазию и Осетию не признал, наоборот способствовал организации "грузинского поезда" в Москву.
        Нефть годами получал беспошлинно и налево её гнал, стоило закрыть - так начал через растворители и разбавители воровать. Получил кредиты, обещав приватизирать часть своей промышленность - и тут кинул. И таких примеров тысячи. С уважением! hi
        кузнецов 1977
        1. Per se. 17 сентября 2013 17:58
          Уважаемый Роман! Мы сейчас говорим о настоящем, когда Россия проводит с Белоруссией военные учения, строит общую систему ПВО, совместно прикрывая западное направление. Разве, Беларусь не наш главный союзник? Тем же китайцам наши чиновники продали намного больше, включая и С-300, заполучив клонов и конкуренцию от китайских пиратских поделок. При Ельцине, помнится, Т-80У подарили британцам, как некий жест открытости, да и, очевидно, много чего ещё разбазарили. Я не оправдываю сюжет с С-300ПМУ в 1994 году, но сейчас Беларусь нам должна быть важнее, чем Вьетнам, и, тем более, Судан. Наконец, и своим ВВС по такой цене могли бы эти самолёты оставить.
          1. кузнецов 1977 18 сентября 2013 10:33
            Здесь вопрос спорный, в свое время мы приняли на вооружение 32 МиГ-29 из алжирского контракта от которых отказался Алжир, но это были НОВЫЕ самолеты, что касается индийский Су-30, то они уже эксплуатировались. Так, что Судан с Вьетнамом для них не самый плохой вариант. Что же касается Белоруссии еще большой вопрос куда пойдут списанные белорусские Су-27, я уже давал ссылку выше, как их собирались использовать:
            в 2010 году сообщалось о планах зарегистрированной в Нидерландах частной компании ECA Program ( сайт компании ) арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике и закупить в Белоруссии самолеты Су-27, и использовать их для тренировок ВВС различных стран. Совладелец ECA Program Мелвилл Катэ тогда утверждал, что у компании есть соглашение с «Белтехэкспортом» на закупку 15 самолетов Су-27 и опцион еще на 18 истребителей.

            http://bmpd.livejournal.com/407154.html
            Так, что вполне вероятно,они будут тренировать ВВС наших заклятых друзей. Тем более, что подобный опыт у них уже есть:
            в 2009 году США приобрели у Украины Пентагон приобрел у ВВС Украины два истребителя Су-27. О сделке с ВВС Украины сообщил американский военный интернет-портал www.strategypage.com. Теперь военное командование США получило возможность при помощи этих истребителей готовить и обучать своих пилотов эффективному противодействию «сушкам» в воздухе.
            http://archive.censor.net.ua/go/viewTopic--id--333737

            В 1997 году США приобрели у Молдавии 21 МиГ-29 за 40 млн долларов.
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%C3-29

            так, что как-то так... С уважением! hi
            Проданные Украиной СУ-27 в США

            кузнецов 1977
    5. yanus 17 сентября 2013 15:17
      Цитата: кузнецов 1977
      Нет, их продадут Вьетнаму:

      Вьетнаму они пригодятся. На выходные летал в Ханой, так при заходе на посадку в аэропорту метрах в 200 от ВПП увидел навесы-ангары со стоящими в них МИГ-21 или МИГ-23. Точно не рассмотреть. Жуткое старье.
    6. ruslan207 17 сентября 2013 19:39
      кузнецов 1977-Вы вообще в курсе как летают индийские летчики ,эти самолеты скорей всего убитые белорусские военные тоже не дураки.Закупили 4як-130 через 2 года будут построены они
  5. albanech 17 сентября 2013 12:22
    Конечно хорошо, что решили заняться этим делом! ВВС всегда было не последнем в обороне страны! Желаю успехов как и многие на этом сайте!
    albanech
  6. Akim 17 сентября 2013 12:32
    При хорошей модернизации МиГ-29, может спокойно посоревноваться с конкурентами. Вот и Сербия у мадьяр их списанные МиГи хочет купить.
    Akim
    1. кузнецов 1977 17 сентября 2013 12:48
      Да, ладно, Аким я слышал, что Сербия хочет купить как раз МиГ-29 у нас, да и годовой отчет РСК "МиГ" за 2012 год вроде бы это подтверждает:
      Также велась активная работа:
      совместно с ОАО «Рособоронэкспорт», по продвижению самолетов МиГ-29М/М2 в Сербию и Хорватию

      http://alexeyvvo.livejournal.com/33402.html

      Тем более, что сербы вовсю интересуются Су-30. После окончания войны с НАТО в июне 2000 года высокопоставленная югославская делегация посетила Москву. В ходе визита очень опытный летчик полковник Мирчета Йоканович совместно с Сергеем Богданом совершил полет на истребителе Су-30МК.
      Полковник Мирчета Йоканович и летчик-испытатель Сергей Богдан перед вторым опытным экземпляром Су-30МКК (бортовой номер "502"), июнь 2000 года (с) Светозар Йоканович

      Делегация пришла к заключению, что Су-30 именно тот истребитель, который нужен Югославии, и в своих выводах рекомендовала его к закупке национальными ВВС. Это идея витала еще несколько месяцев после смещения президента Милошевича, но вскоре стало ясно, что новое сербское правительство не будет покупать вооружений у России. Интересно, что впервые Су-30 югославские летчики увидели еще в 1997 году на авиашоу в Батайнице.
      Су-30 (бортовой номер "52") на авиашоу в Батайнице, 1997 год (с) Vojska

      Однако в 2010 году к идее закупки новых истребителей вернулись вновь. Сербские ВВС рассматривали истребитель МиГ-29М2 как лучшее предложение по критерию «стоимость-эффективность». С другой стороны, имелись претензии к качеству обслуживания стоявших на вооружении российских МиГ-29.
      Когда появились сообщения о том, что Россия планирует поставить в Сирию истребители МиГ-29М2, а Сербии придется ждать своей очереди два года, стал рассматриваться вариант закупки бывших в эксплуатации истребителей Су-30К (хранящихся в Барановичах). В настоящее время истребители «Су» рассматриваются сербским командованием как более эффективные по сравнению с МиГ-29, с другой стороны требуются дополнительные расходы на переучивание летного и технического состава, а также наземной инфраструктуры. Но при этом, по мнению сербской стороны, у нее не будет столько проблем с обслуживанием и поставкой запасных частей, как было в случае с истребителями МиГ.
      По данным:
      http://bmpd.livejournal.com/555088.html#comments

      В то же время МиГ-29М2 все еще рассматривается как наилучший вариант, и судьба его поставок в Сербии зависит от выполнения сирийского контракта.
      С уважением! hi
      кузнецов 1977
      1. Akim 17 сентября 2013 13:18
        Цитата: кузнецов 1977
        я слышал, что Сербия хочет купить как раз МиГ-29 у нас,

        Их летчики вообще хотят Рафали. Она не хочет еще залезать в кредиты, поэтому там присматривались к венгерским МиГам - они дешевые и у хорватов перехватить надо.
        Akim
        1. кузнецов 1977 17 сентября 2013 13:41
          Вот насчет "Рафаля", с Вами соглашусь. Вообще они запросили информацию у Локхид-Мартин по F-16 "Fighting Falcon", у Боинг по F/A-18E/F "Super Hornet", у EADS по Eurofighter Typhoon, у Saab по Gripen, у Микояна по МиГ-29M, у Сухого по Су-30 и у Дассо по Рафаль.
          SAAB не ответил.
          Китайцы, хотя их не спрашивали, представили информацию по J-10A и FC-1.
          После изучения информации запрошены предложения у всех, кроме SAAB и китайцев. Тем более, что неосуществившийся югославский проект истребителя 4-го поколения "Нови авион" был тесно связан с "Рафаль", что как бы намекает, что могут постараться купить французскую технику.
          "Нови Авион"

          "Рафаль-А"

          С уважением! hi
          кузнецов 1977
  7. RUS96 17 сентября 2013 12:36
    Цитата: русс69
    для них проще разместить на своей территории нашу авиабазу.

    Давно пора.Еще вчера как говориться.
    1. tilovaykrisa 17 сентября 2013 13:39
      А мысль то и правда дельная, до кучи принять еще и в ТС,БРИКС,ОДКБ и разместить несколько ТЯО на территории базы раз америкашки так делают. Но только чутка попозже, вот как начнут опять на сирию гнать так и базу будем размещать wassat
      1. одинокий 17 сентября 2013 20:13
        wassat товарищ Сталин затянул трубку и размечтался)))
  8. individ 17 сентября 2013 13:32
    В политике и экономике между Россией и Белорусью не очень.
    Зато в военной сфере вооружений полный контакт.
    Хочется преобразований полного межгосударственного взаимопонимания.
    1. tilovaykrisa 17 сентября 2013 13:40
      Хочеться объединения, причем полного как во времена СССР.
  9. Сергей Медведев 17 сентября 2013 13:33
    Вот приятно за укрепление обороноспособности Белоруссии. Наверное потому, что Батька ни в какое ЕС не вступает. А на ветке про "Оплот" - такой срач!!! Я не стал участвовать. fellow
    1. Akim 17 сентября 2013 14:43
      Цитата: Сергей Медведев
      Наверное потому, что Батька ни в какое ЕС не вступает.

      А кто в ЕС Вступает? Черногория? Потому что Украина даже не кандидат.
      Akim
  10. amp 17 сентября 2013 14:10
    По мне бы так лучше модернизировать и производить в большом количестве миг 29 и су 27, чем тратить деньги на все эти су 35 и тем более т 50.

    В пользу такого мнения 2 аргумента: новейшие истребители непомерно дорогие и много их закуплено не будет именно по этой причине. Отсюда второй аргумент: качество не компенсирует количество. Я что то сомневаюсь, что 1 су 35 справится с 2 су 27. Тоже самое и про американский ф 22. Даже если это правда супербоевая машина, их у матрасников только 187 штук и больше уже не будет. Про ф 35 вообще не говорю, смех да и только. В общем, основу ВВС США в ближайшие 10 - 15 лет будут составлять различные модификации ф 15 и ф 16. При том, что они физически старые, пусть и модернизированные.


    В общем, лучше бы наладить выпуск миг 29 и су 27 в большом количестве и обновить парк самолётов, вместо того, чтобы деньги тратить непонятно на что.
    amp
  11. митридат 17 сентября 2013 14:11
    может, стоит помочь Белоруссии?
    1. chushoj 17 сентября 2013 16:13
      Мил человек, вас кто нибудь об этом просил? Если не просят, то лучше не проявлять инициативу. Белоруссии нужна сильная Россия и России нужна сильная Беларусь. Займитесь собой лучше. придет время, и все решится само собой.
      http://www.russdom.ru/node/7102
      chushoj
  12. Апостроф 17 сентября 2013 16:07
    Цитата: кузнецов 1977
    Не так давно из Литвы в Белоруссию прилетел самолет, долетел до Минска, покружил, разбросал агитационные материалы и улетел. "ПВО" Белоруссии его не видела.


    Интересно видит ли ПВО США легкомоторные самолеты, которые из Мексики наркоту таскают? smile
    Апостроф
  13. иваныч47 17 сентября 2013 17:47
    Я восхищаюсь белорусами. Молодцы! В условиях невысокого уровня финансирования Вооруженных сил, они проводят продуманную модернизацию военной техники (не только авиации). Знаю об этом не понаслышке. Но самое главное, в Белоруссии не воруют военный бюджет, у батьки не забалуешь!
    1. APASUS 17 сентября 2013 19:22
      Цитата: иваныч47
      они проводят продуманную модернизацию военной техники (не только авиации).

      А наши жлобы из МО могли с легкостью продать тот же МИГ со скидкой и в рассрочку.
  14. dld35057 17 сентября 2013 21:01
    http://www.youtube.com/watch?v=hjCz1G5cMjU
    1. APASUS 17 сентября 2013 21:38
      Цитата: dld35057
      http://www.youtube.com/watch?v=hjCz1G5cMjU

      Я так понял вы это хотели поставить
  15. dld35057 17 сентября 2013 22:38
    Я не пииндос а прапор ВДВ и здохну сам /а пидрил в страну ну пропущю.и - да поставил клип тот который обьяснит ым то что -им здесь будет пиздэц и муслимы не помогут.привет от 103 вдд 350 пдп.
  16. dld35057 17 сентября 2013 22:53
    и захотелось добавить - прибалты и поляки отгребут без всякой помощи (нам ) от Матушки .( -чисто субьективное мнение-)и я не являюсь экспертомммм.\ps и всётаки они отгребут по полной.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня