Возгорание на АПЛ «Томск» и его последствия

В понедельник 16 сентября на атомной подводной лодке «Томск» (проект 949А «Антей»), проходящей ремонт на приморском заводе «Звезда», произошло возгорание. Утром по местному времени в одном из отсеков подлодки возникло задымление, вследствие чего к сухому доку, в котором находился «Томск», были вызваны 13 пожарных расчетов и пожарный катер. В течение нескольких часов возгорание удалось потушить.

Возгорание на АПЛ «Томск» и его последствия


Вскоре после первых новостей об этом инциденте в прессе появились предположения о причинах возгорания. По имеющимся данным, причиной задымления в одном из отсеков стала неосторожность сотрудников судостроительного завода. При проведении сварочных работ на легком корпусе искра попала на некую деталь крепления балластной цистерны. В результате произошло возгорание резинового покрытия и кабельных трасс. При этом, как утверждается в некоторых изданиях, резина и проводка лишь тлели, а открытого огня не было.


На место инцидента были вызваны 13 пожарных расчетов Тихоокеанского флота и МЧС. На ликвидацию возгорания ушло более четырех часов. В ходе инцидента пострадали 15 моряков. Сейчас они находятся на стационарном лечении. Результатом возгорания стало повреждение некоторых частей цистерны главного балласта. РИА Новости со ссылкой на источник в министерстве обороны пишет, что на ликвидацию последствий аварии уйдут считанные дни. Предположительный срок восстановления поврежденных конструкций – 10 дней. Как сообщает Минобороны, инцидент с возгоранием не представляет никакой опасности для окружающей среды. Лодка «Томск» давно находится на ремонте, поэтому оружие на борту отсутствует, а реактор остановлен.

Уже днем 16 сентября следственный отдел по гарнизону Залив Стрелок возбудил уголовное дело в отношении должностных лиц, связанных с ремонтом подлодки. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного статьей 286 Уголовного кодекса – превышении должностных полномочий. В рамках этого уголовного дела будет проведено несколько экспертиз, которые помогут установить точную картину происшествия и выявить виновных в нем.

Необходимо напомнить, что «человеческий фактор» при проведении сварочных работ уже не впервые становится причиной различных инцидентов на российских подлодках. Крупнейшая в новейшей истории ВМФ России авария, вызванная халатностью рабочих, произошла 29 декабря 2011 года. Тогда в доке 82-го судоремонтного завода (Росляково, Мурманская область) при вырезке технологического отверстия в легком корпусе субмарины «Екатеринбург» так же произошло возгорание. В отличие от событий на АПЛ «Томск», в декабре 2011-го огонь распространился по большой площади: пламя перекинулось на деревянные леса, окружавшие подлодку, а затем на легкий корпус и пространство между корпусами. Пожар продолжался около девяти часов. Подлодка «Екатеринбург» до сих пор находится на ремонте.

На этот раз ущерб от возгорания, возникшего из-за нарушения техники безопасности при сварочных работах, на порядки меньше. Однако тот факт, что российская атомная подлодка уже не впервые подверглась большому риску из-за халатности ремонтников, заставил Минобороны сделать соответствующие выводы. В понедельник глава российского военного ведомства С. Шойгу рассказал о первых результатах расследования причин возгорания. Основная версия на данный момент – нарушение техники безопасности при проведении работ. В связи с инцидентом на АПЛ «Томск» С. Шойгу потребовал усилить контроль и надзор на российских судостроительных и судоремонтных предприятиях. Второе требование министра касается сроков ремонта пострадавшей подлодки. Министерство обороны желает получить от завода «Звезда» заверения о том, что произошедшее возгорание и связанные с ним восстановительные работы не повлияют на общее время ремонта и сроки возвращения лодки «Томск» в строй.

На селекторном совещании, посвященном инциденту на «Томске», свою точку зрения высказал и президент В. Путин. Он приказал министерству обороны разобраться с ситуацией и определить комплекс мер, необходимый для того, чтобы такие происшествия больше не повторялись. Путин напомнил, что это уже не первый случай подобной аварии и требуется предпринять все меры для исключения таких инцидентов в будущем.

Комплекс мер, призванный ликвидировать подобные происшествия в будущем, пока только разрабатывается. Однако уже сейчас Минобороны намерено сделать некоторые шаги, прямо или косвенно влияющие на ход ремонта кораблей и подводных лодок. По словам руководителя департамента вооружений генерал-майора А. Гуляева, в настоящее время военное ведомство готовит иск к заводу «Звезда». Военных не устраивают сразу несколько аспектов деятельности предприятия. Судостроители, как утверждает Гуляев, не соблюдают сроки, а качество работ оставляет желать лучшего.

Хорошим примером того, почему Минобороны намерено подать в суд на завод «Звезда», является ход ремонта подлодки «Томск». Субмарина встала в док еще в 2009 году и, в соответствии с договором на проведение ремонтных работ, должна была вернуться в строй еще в 2011 году. В дальнейшем, в связи со срывом изначальных сроков, датой завершения ремонта было назначено 30 июля 2013 года. Тем не менее, по состоянию на середину сентября текущего года техническая готовность подводной лодки составляет лишь 80%. Военное ведомство все еще надеется получить отремонтированную АПЛ «Томск» до конца этого года, но уже готовит иск. Минобороны намерено получить компенсацию в размере 110 миллионов рублей. Кроме того, возможно появление еще одного иска, связанного с очередным срывом сроков.

Как видим, небольшое возгорание без открытого огня привело не только к незначительному усложнению ремонта подлодки, но и к большим последствиям организационного характера. Из-за очередного возгорания на ремонтируемой подлодке Минобороны вынуждено придать больший приоритет вопросу качества ремонтных работ и контроля за их проведением. Кроме того, оно намерено взыскать значительную сумму с предприятия, дважды сорвавшего сроки ремонта всего одной подлодки. Результаты расследования причин возгорания станут известны позже, но уже сейчас можно говорить, что за ними тоже последуют соответствующие выводы.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://interfax.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 85
  1. ReifA 18 сентября 2013 08:00
    В этой новости радует, что в сравнении с недавно описанным возгоранием на американской подлодке, наша почти не пострадала. Думаю не помешает изучить и возможность саботажа, этим возгоранием.
    ReifA
    1. Apollon 18 сентября 2013 08:08
      доброе утро всем hi

      если бы подлодку отремонтировали бы в срок глядишь и не было этого ЧП.

      цитата- Минобороны намерено получить компенсацию в размере 110 миллионов рублей. Кроме того, возможно появление еще одного иска, связанного с очередным срывом сроков.

      Одного не могу понять,неужели надо было ждать возгорания подлодки чтобы потом предъявить иск в связи с запозданием сдачи подлодки в строй.

      инфографика
      1. Турик 18 сентября 2013 08:17
        Причина тут одна - банальное раздолбайство тех. служб.
        Турик
        1. ed65b 18 сентября 2013 08:32
          Цитата: Турик
          Причина тут одна - банальное раздолбайство тех. служб.

          А точнее сварного. Вечно русский похеризм и авось. Давай "Василий" , вот "Василий" и дал.
          ed65b
          1. donavi49 18 сентября 2013 09:42
            Так, у всех так. Вон Кейси отпрашивался с работы, ибо по ТВ важный матч любимой команды транслировали и друзья с пивом ждали. Но тиран начальник послал его докрашивать SSN 755 Miami. Вот он и покрасил так, что лодку пришлось списывать.
          2. mmmakm 18 сентября 2013 11:14
            А причем здесь сразу сварной? Сварной маской закрыт, он не видит куда брызги летят. У него все внимание на шов. А вот если есть опасность возгорания, то должен рядом быть человек с огнетушителем и следить за обстановкой.
            mmmakm
            1. селев 18 сентября 2013 11:19
              прежде чем варить апл нужно поинтересоваться...хотя бы. а чего там между корпусами
              и в придачу звезда давно умеет только утилизировать...отски ЯР рядом в абреке
              селев
              1. Old_Kapitan 18 сентября 2013 20:01
                "прежде чем варить апл нужно поинтересоваться...хотя бы. а чего там между корпусами"

                Абсолютно справедливо! Мы тоже в ремонте стояли, и в Полярном на межпоходовом, и на "Звездочке" на капиталке. Первое, с чего начинается ремонт - выгрузка и очистка всех цистерн. А тут 4 года в ремонте и в ЦГБ хлам валяется? Не понимаю...
            2. vostok68 18 сентября 2013 15:21
              Очень правильно сказано, обычно матрос рядом с огнетушителем стоит! Но перед этим, кто-то из начальников проверяет рабочее место сварного на соответствие нормам безопасности! Вот он и виноват!
            3. АлНиколаич 18 сентября 2013 20:44
              Цитата: mmmakm
              А причем здесь сразу сварной? Сварной маской закрыт, он не видит куда брызги летят. У него все внимание на шов. А вот если есть опасность возгорания, то должен рядом быть человек с огнетушителем и следить за обстановкой.

              Ээээ... Сварной получает допуск на производство огневых работ. Готовит рабочее место. Короче соблюдает все требования техники безопасности, при проведении сварочных работ, для сварки в определённых условиях! При обычных сварочных работах должна быть вентиляция, освещение, ведро с водой и огнетушитель, а так же отсутствие в рабочей зоне воспламеняющихся веществ, или их экранирование! При судоремонте требования могут быть выше, в том числе и помощник сварщика(второй номер). Если требования безопасности не выполняются, сварщик не имеет права вести работы!
              1. Old_Kapitan 18 сентября 2013 21:27
                Ээээ... Сварной получает допуск на производство огневых работ. Готовит рабочее место. Короче соблюдает все требования техники безопасности, при проведении сварочных работ, для сварки в определённых условиях! При обычных сварочных работах должна быть вентиляция, освещение, ведро с водой и огнетушитель, а так же отсутствие в рабочей зоне воспламеняющихся веществ, или их экранирование! При судоремонте требования могут быть выше, в том числе и помощник сварщика(второй номер). Если требования безопасности не выполняются, сварщик не имеет права вести работы!

                Вы правы, но не совсем. Не помощник, а обеспечивающий из числа экипажа. Далее, обеспечивающий есть, сварщик начал работу, а тот полез на корпус скажем покурить. Сварщик может этого и не увидеть. Да и вообще, ему надо свою работу работать, а не за личным составом смотреть.
                1. SPLV 18 сентября 2013 23:07
                  Я, конечно, не моряк, но согласно действующих норм, кроме всего прочего, по окончании огневых работ на действующем предприятии в месте проведения работ необходимо дежурство втечение 3(трёх) часов. Уважающие себя руководители это соблюдают. Скорее всего, возгорание произошло как раз после окончания работ, что чаще всего и бывает. Обыкновенное нарушение ТБ.
                  А что касается задержки, то для начала необходимо поинтересоваться графиком платежей, соблюдены ли сроки, а после этого делать выводы: либо судостроители химичат, либо кто-то в МО нарушил сроки и теперь свою ж... прикрыть хочет.
                  1. Old_Kapitan 19 сентября 2013 07:37
                    Я, конечно, не моряк, но согласно действующих норм, кроме всего прочего, по окончании огневых работ на действующем предприятии в месте проведения работ необходимо дежурство втечение 3(трёх) часов. Уважающие себя руководители это соблюдают. Скорее всего, возгорание произошло как раз после окончания работ, что чаще всего и бывает. Обыкновенное нарушение ТБ.
                    А что касается задержки, то для начала необходимо поинтересоваться графиком платежей, соблюдены ли сроки, а после этого делать выводы: либо судостроители химичат, либо кто-то в МО нарушил сроки и теперь свою ж... прикрыть хочет.

                    Я не знаю, как сейчас поставлена организация ремонтных работ, но думаю, не сильно отличается от тех времен, когда служил я. Так вот, тогда работяги уходили с корабля как и на обычном заводе - в 17.00. Дальнейшее наблюдение силами экипажа, покидавшего корабль в 18.00 и вахты. А теперь посмотрим на время возгорания - между 04.00 и 05.00. У нас ночью пожароопасные работы не проводились НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, т.к. в это время на корабле находится только вахта - человек 15 на 120-метровый корабль. Например в корме на три огромных двухпалубных отсека - 1 человек.
          3. Old_Kapitan 18 сентября 2013 15:54
            При проведении пожароопасных работ рядом со сварным ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствует обеспечивающий из числа экипажа с водно-пенным и углекислотным огнетушителями, ведром с водой, размотанным шлангом ВПЛ. Так так ли уж виноват сварной? Я за подводников глотку перегрызу, но...
        2. mejik 18 сентября 2013 11:23
          Цитата: ed65b
          Цитата: Турик
          Причина тут одна - банальное раздолбайство тех. служб.

          А точнее сварного. Вечно русский похеризм и авось. Давай "Василий" , вот "Василий" и дал.

          Понабирают, пля, жопоруких по объявлению...
          1. mejik 18 сентября 2013 16:21
            Цитата: mejik
            Цитата: ed65b
            Цитата: Турик
            Причина тут одна - банальное раздолбайство тех. служб.

            А точнее сварного. Вечно русский похеризм и авось. Давай "Василий" , вот "Василий" и дал.

            Понабирают, пля, жопоруких по объявлению...

            Постараюсь понравится минусувальшику. Понабирают,вах, высококлассных специалистов по блату. Наверно , опять не понравится. Понабирают, мазафак, диверсантов с подачи дружественного ЦРУ. Чо! Опять? Не ну я не знаю, и спецы классные и лодку спалили. Где трабл?
            1. Old_Kapitan 18 сентября 2013 19:48
              "Постараюсь понравится минусувальшику."

              Я, кстати, тоже не понял, за что Вам минусуют. Ведь по сути все правильно. Учитывая, что в укронедоразумении, именуемом почему-то флотом, все обстоит так же, если не хуже, я даже рад, что "Запорожье" в море не ходит. У меня сын на "Тернополе" служил, так рассказывал, что когда вспыхнул пожар на соседнем корабле (то ли "Винница", то ли "Луцк", не помню), вес л.с. выгнали на стенку, тушили только контрактники и офицеры с мичманами. Вот это борьба за живучесть! А случись в море, куда выгонять будут?
        3. вася 18 сентября 2013 15:30
          Причин много:
          Отсутствие подготовленных рабочих из-за отсутствия финансов на заводе (или их присвоение (учитывая амеровское финансирование разделки наших лодок)
          Отсутствие контроля со стороны экипажа (пофигисты - выпускники ТВВМУ цель которых не служба, а бабло)
          Специальная диверсия (показать, что не только в США лодки при ремонте горят). Гони бабло и все будет.
          Нет идеалогии - нет государства. Есть совместное проживание.
          Раньше рабочие Большого Камня гордились своей работой. Теперь просто зарабатывают.
      2. donavi49 18 сентября 2013 09:25
        Ну, насколько иск то подавать? Поэтому сначала МО получает технику, принимает ее, а потом выставляет претензии за срыв сроков.
      3. Eugeniy_369 18 сентября 2013 10:00
        Цитата: Apollon
        Одного не могу понять,неужели надо было ждать возгорания подлодки чтобы потом предъявить иск в связи с запозданием сдачи подлодки в строй.

        Если бы не пожар то все тихо мирно на тормозах спустили бы.Если коррупция тотальная охватила всю страну, то почему ВПК и армия РФ должны в стороне быть?
        Они же не на Марсе находятся.
        Eugeniy_369
      4. politruk419 18 сентября 2013 15:51
        Был замом 621 экипажа в 2009-10 и часть 2011г.Держали Томск в "Звезде". Мысль высказанная Шойгу о том, что завод должен ответить за срыв всех мыслимых и немыслимых сроков сдачи корабля абсолютна верна. Скажу более. Нихрена не делая "Звезда" всячески затягивает выполнение работ. Ссылаясь на объективные и субъективные причины. На самом деле завод просто зарабатывает на сдаче МО РФ пирсов, продаже воды, электричества , пара и пр.и пр.
        politruk419
    2. человечик 18 сентября 2013 10:10
      В этой новости ничего не радует! Какой пофигизм! Вот уж враги народа!. На два года сроки сорвать и в придачу чуть лодку не угробить!
      1. одинокий 18 сентября 2013 23:06
        а может спалили лодку за то,чтобы сокрыть кражу средств на ремонт.помню что самым излюбленным методом скрытия недостачи был пожар,после которого списывали все что можно было списать
    3. igor.borov775 18 сентября 2013 11:56
      Здесь все связаны поставщик не успел другой не может да своих работ хватает,Сейчас уже видно просто на всех не хватает тех предприятий что есть, Экономический кластер на востоке практически надо создавать заново,Там много долгостроя и не только судостроительные и ремонтные заводы виноваты,Те что остались далеко очень загружены,Вы думаете там не знают, Знают но пока сдвигов нет,Именно здесь на востоке решались эти проблемы,Там и устаревающее оборудование и отсутствие ближних поставщиков оборудования многие сгинули в той неразберихе что была,Если на западе долгострой то про восток можно молчать он далеко, Пока не наблюдается четкая дисциплина в поставках и в ремонте,Это здесь еще атомоход никак не могут довести до готовности так и стоит все не могут достроить,
    4. clidon 18 сентября 2013 16:51
      Насколько она реально пострадала напишут гораздо позже...
    5. vjhbc 18 сентября 2013 18:40
      Привет всем с этим не чего сейчас сделать нельзя и не видно даже когда такое сможет быть возможно потому что даже нет ни каких предпосылок и ни какие меры это го правительства и президента не смогут изменить потому что народ очень тонко реагирует если власть ответственна и она работает как проклятая то и народ работает и наоборот и это все называется снижение ответственности исполнителей или по народному говоря пох-изм
      Цитата: ReifA
      В этой новости радует, что в сравнении с недавно описанным возгоранием на американской подлодке, наша почти не пострадала. Думаю не помешает изучить и возможность саботажа, этим возгоранием.
  2. PSih2097 18 сентября 2013 08:14
    На селекторном совещании, посвященном инциденту на «Томске», свою точку зрения высказал и президент В. Путин. Он приказал министерству обороны разобраться с ситуацией и определить комплекс мер, необходимый для того, чтобы такие происшествия больше не повторялись. Путин напомнил, что это уже не первый случай подобной аварии и требуется предпринять все меры для исключения таких инцидентов в будущем.
    Вернуть госбезопасность на завод с самыми широкими полномочиями, как во времена Великой отечественной войны, не успел, накосячил - получи срок...
    1. Deniska999 18 сентября 2013 08:35
      С вами согласен.
    2. donavi49 18 сентября 2013 09:29
      Да хоть расстреляли во дворике перед коллективом завода. Тогда крейсера и подводные лодки тоже горели в ремонте. У американцев вон тоже горит и я не говорю про известную лодку, на ремонте недавно было возгорание у Тики, также потушили за 2-3 часа и исправили косяки дополнительной неделей ремонта.

      Тут надо либо отказываться от потенциально опасных процедур (сварка), что нереально. Либо улучшать работу пожарных служб и уменьшать время реагирования. На Томск приехали быстро и много - итог минимальные повреждения. На Екатеринбург ехали долго и мало - итог лодка неплохо выгорела, сгорел ГАК и т.п.
      1. вася 18 сентября 2013 15:33
        Цитата: donavi49
        Да хоть расстреляли во дворике перед коллективом завода. Тогда крейсера и подводные лодки тоже горели в ремонте. У американцев вон тоже горит и я не говорю про известную лодку, на ремонте недавно было возгорание у Тики, также потушили за 2-3 часа и исправили косяки дополнительной неделей ремонта.

        Тут надо либо отказываться от потенциально опасных процедур (сварка), что нереально. Либо улучшать работу пожарных служб и уменьшать время реагирования. На Томск приехали быстро и много - итог минимальные повреждения. На Екатеринбург ехали долго и мало - итог лодка неплохо выгорела, сгорел ГАК и т.п.

        А может просто восстановить то, что уже было? Но уже на новом уровне.
    3. Eugeniy_369 18 сентября 2013 10:04
      Цитата: PSih2097
      Путин напомнил, что это уже не первый случай подобной аварии и требуется предпринять все меры для исключения таких инцидентов в будущем.

      "А Васька слушает , да ест"(с)
      Eugeniy_369
    4. Garrin 18 сентября 2013 16:05
      Цитата: PSih2097
      Вернуть госбезопасность на завод с самыми широкими полномочиями, как во времена Великой отечественной войны, не успел, накосячил - получи срок...

      Почему, как во времена ВОВ? Я с 85го по 89й работал на металлургическом комбинате в Макеевке, кстати, начальником участка электросварки в цехе металлоконструкций. Так вот,расследование каждой мало-мальски значительной аварий, начиналось у нас с приезда сотрудников КГБ.
    5. clidon 18 сентября 2013 19:40
      Кто на таком замечательном заводе работать то будет? Вы, похоже, от современного состояния на производстве очень далеко.
  3. Сержант 18 сентября 2013 08:53
    Детский сад прям какой-то! в который раз.
    Обычно, на любом предприятии при проведении сварочных работ предусматриваются меры по недопущения пожара, назначаются ответственные лица. да просто поставьте дядом со сварщиком пару огнетушителей, а лучше пару человек с огнетушителем.
    Сержант
    1. donavi49 18 сентября 2013 09:32
      Да хоть всего его огнетушителями обвешайте. Возгорания в ручной доступности бывают ежедневно на каждом заказе. Они гасятся легко и быстро. Другое дело, если возгорание проходит вне ручной доступности...
      1. vostok68 18 сентября 2013 15:57
        Вот тут хочу согласиться, возгорания при сварочных работах обычно в ручной доступности! У меня на глазах, при сварочных работах, в ручной доступности оказалась бочка с серебрянкой! Её пол часа пытались тушить (всё это на корпусе ПЛ), потом крановщик виртуоз, крюком скинул горящую бочку в море и тем всех спас! Ещё минут 5 пузыри возле борта ПЛ поднимались! И даже 10 огнетушителей не помогли, а если-бы старший работ всё проверил заранее, ничего-бы не было! А что сложного увидеть бочку серебрянки на месте будущих работ?
        1. вася 18 сентября 2013 16:37
          Цитата: vostok68
          Вот тут хочу согласиться, возгорания при сварочных работах обычно в ручной доступности! У меня на глазах, при сварочных работах, в ручной доступности оказалась бочка с серебрянкой! Её пол часа пытались тушить (всё это на корпусе ПЛ), потом крановщик виртуоз, крюком скинул горящую бочку в море и тем всех спас! Ещё минут 5 пузыри возле борта ПЛ поднимались! И даже 10 огнетушителей не помогли, а если-бы старший работ всё проверил заранее, ничего-бы не было! А что сложного увидеть бочку серебрянки на месте будущих работ?

          Вы -лох. не обеспечили элементарной ТБ
          1. vostok68 18 сентября 2013 17:00
            А я там ни чего и не обеспечивал, я наблюдал на вахте, и когда понадобилось, огнетушители подносил, а вы, нехороший человек, где служили? С какой стати вы мне такие обвинения предъявляете? Где вы живёте? Я хотел-бы с вами встретиться! Я нахожусь в Хабаровске, скажите, как нам встретиться?
          2. vostok68 18 сентября 2013 17:01
            Вы мне не нравитесь!
          3. АлНиколаич 18 сентября 2013 20:56
            Цитата: вася
            Вы -лох. не обеспечили элементарной ТБ

            Минус не поставил. Но как то грубовато, и не в тему.
            ЛОХ- лицо обманутое хулиганом, по современному-терпила...
            Восток68 сказал, что случай был у него на глазах. Он не сказал, что был ответственным за ТБ, а отметил, что был старший работ!
            А Вы ему-лох... Обидно,да? Я бы извинился...
    2. Garrin 18 сентября 2013 09:53
      Цитата: Сержант
      Обычно, на любом предприятии при проведении сварочных работ предусматриваются меры по недопущения пожара, назначаются ответственные лица. да просто поставьте дядом со сварщиком пару огнетушителей, а лучше пару человек с огнетушителем.

      Всё правильно. Мы хоть и не подводные лодки варим, но все сварочные работы производим по наряду-допуску, а там, чуть ли не технологическая карта разрабатывается, с привязкой к конкретному месту проведения сварочных или огневых работ.
      1. vostok68 18 сентября 2013 16:01
        Именно так! Спасибо за такой дельный комментарий!
  4. Врунгель78 18 сентября 2013 09:07
    А ни одно СМИ, ни Рябов Кирилл не пишет о том, что на данный момент в Большой Камне уровень радиации в 1000 раз превышает норму, как на Фукусиме. Только в Японии всех людей эвакуировали, а в Большом Камне нет. Мол, нет оснований для беспокойства.
    Врунгель78
    1. Опасный 18 сентября 2013 09:16
      откуда такая информация?
      1. Врунгель78 18 сентября 2013 09:23
        Отец там живет, вчера с ним разговаривал.
        Врунгель78
        1. donavi49 18 сентября 2013 09:36
          О да, а еще с лодки видно зеленое свечение, а у заводчан пятая рука отросла wassat .

          Мониторинг радиации ведется постоянно. Если ВЛАСТИ ВСЕ ВРУТ, то замерьте сами, благо обычные дозиметры продают свободно.

          З.Ы. Если бы норма была х1000, то СНН и ББС выходила бы Брекинг Нювс по Б. Камень. Ибо такие уровни радиации зафиксировали бы в других странах, а также системой мониторинга.
        2. gispanec 18 сентября 2013 09:45
          Цитата: Врунгель78
          Отец там живет, вчера с ним разговаривал.

          в 1000 раз....и отец там живет....два вопроса
          1- как он там живет в такой радиации?
          2-чем он мерил эту радиацию?
          1. Врунгель78 18 сентября 2013 09:58
            Мне нечем доказывать свою правоту и это я делать не собираюсь. За что купил, за то продаю. А еще нет оснований не верить родному отцу. Ну может приврал на десяток миллизивертов. Сути дела это не меняет. А вы пытаетесь меня подловить не несущественных неточностях.
            Врунгель78
            1. русс69 18 сентября 2013 10:11
              Цитата: Врунгель78
              А еще нет оснований не верить родному отцу. Ну может приврал на десяток миллизивертов. Сути дела это не меняет. А вы пытаетесь меня подловить не несущественных неточностях.

              Пущай отец, возьмет дозиметр, измерит и выложит фото. Тоды и мы поверим... smile
              Головой думать надо , хоть иногда...
            2. mejik 18 сентября 2013 11:29
              Цитата: Врунгель78
              А вы пытаетесь меня подловить не несущественных неточностях.
              А Вы отвечайте за свои слова! Или, Вы думаете, можно бросить дезу, а когда Вас поймали, прикрыться отцом, и оправдываться "несущественными неточностями". Это явная провокация! Сорри! hi
        3. вася 18 сентября 2013 16:39
          Цитата: Врунгель78
          Отец там живет, вчера с ним разговаривал.

          Извини, но я гдето рядом.
          Не надо верить желающим "радиацию" алкоголем вывести.
    2. svp67 18 сентября 2013 11:29
      Цитата: Врунгель78
      А ни одно СМИ, ни Рябов Кирилл не пишет о том, что на данный момент в Большой Камне уровень радиации в 1000 раз превышает норму, как на Фукусиме.

      На сколько я знаю, там ОЧЕНЬ сильно поставлен "мониторинг" и ТАКОЙ скачек не может остаться не замеченным от живущих там людей... и это соответственно стало бы известно всему миру, так как нэт у нас пока открыт... Так, что это сообщение ставлю под сомнение...
  5. ВохаАхов 18 сентября 2013 09:19
    Нашел маленькую статейку на просторах интернета. На авторство не претендую, но, по-моему в тему
    Что должен знать работник пожарной охраны о сварщике!
    1. Сварщик – сволочь по определению. Среди сварщиков попадаются вполне приличные и вменяемые экземпляры, но это скорее исключение.
    2. Дрессировке сварщик практически не поддается.
    3. Сварщики перманентно гадят отходами своей жизнедеятельности – специально (хоть они это и отрицают) целясь в места, где сложены мягкие, пушистые и легкогорючие предметы.
    4. Когда сварщику объясняют всю мерзость его поведения (так называемый – инструктаж перед началом работ) – он глядит в глаза и типо всё понимает, жизнерадостно махая горелкой или электрододержателем.
    5. Не верьте – стоит работнику пожарной охраны отвернуться (или – хуже того отойти) и сварщик немедленно нагадит.
    6. Возвращаясь к оставленному без присмотра сварщику нужно припасти хорошую палку, которой сразу же надлежит бить застигнутого на месте нарушения сварщика по разным частям тела.
    7. Обычно помогает ненадолго. Сварщики практически лишены памяти о наказании за ранее содеянное. Также большинство сварщиков лишены элементарного инстинкта самосохранения.
    8. Бить сварщиков нужно постоянно, умеренно, но чувствительно - рублем.
    Старый –ныне практически забытый рецепт предков - рубли (металлические - если конечно вдруг их у работника пожарной охраны избыток?) насыпаются в прочный мешочек и далее…
    9. При должном воспитании, даже из сварщика может получиться относительно приличный… человек.
    10. Самое главное – ну ведь БЕЗ сварщиков не обойтись. Любим мы этих наглых, беспринципных негодяев. Похитители наших… кошельков. Уж очень они полезные.
    З.Ы – бил СВАРЩИКА на рубероидной крыше МИКа (!) – когда крыша уже слегка задымилась, дрался в подвале, залитом на пару пальцев сплошным слоем масла – и посреди великолепия - тележка с баллонами кислорода и ацетилена и фраза «А заж-ж-игай горелку». Чуть менее мрачных ситуаций – не счесть…
    1. AK-47 18 сентября 2013 11:06
      Цитата: ВохаАхов
      Сварщик – сволочь по определению.

      В точку.
      "Нарушен порядок ведения сварочных работ, а после того, как в отсеке загорелись старая резина и краска, быстро ликвидировать возгорание не удалось, поскольку неисправным оказался огнетушитель", — сказал собеседник агентства.

      По его совам, на каждый вид ремонтных работ на атомной подводной лодке существует строгий порядок, выполнение всех предписаний исключает возможные ЧП.

      "При проведении газосварочных работ на атомной подводной лодке (АПЛ) в соответствии с уставом корабельной службы, до ведения сварочных работ специалисты в первую очередь должны проверить исправность огнетушителя. Этого сделано не было. Огнетушитель оказался неисправным", — уточнил источник. Он сообщил, что на месте проведения газосварочных работ рядом с рабочим должны были находиться рабочий с огнетушителем и вахтенный матрос из экипажа, которые обязаны были контролировать ситуацию.



      РИА Новости http://ria.ru/
      AK-47
    2. вася 18 сентября 2013 16:44
      На самом деле Сварщик - специалист редкий.
      Сварщик не менеджер - сварщиков мало
      Сварщик умеющий варить ВСЕ металлы - уникум. Его беречь и лелеить надо.
      Где ПТУ где готовили специалистов? Их заменили колледжами где готовят "стилистов"
  6. zav 18 сентября 2013 09:35
    в одном из отсеков подлодки возникло задымление


    При возгорании внутри балластной цистерны, то есть в лёгком корпусе, задымление не может возникнуть внутри прочного корпуса, то есть в одном из отсеков.
    zav
    1. AK-47 18 сентября 2013 11:38
      Цитата: zav
      При возгорании внутри балластной цистерны, то есть в лёгком корпусе, задымление не может возникнуть внутри прочного корпуса, то есть в одном из отсеков.

      Однако, что-то дымило и довольно сильно.
      AK-47
      1. zav 18 сентября 2013 15:24
        Дымили или горели пласты резина, смонтированные в лёгком корпусе ПЛ. Но лёгкий корпус не делится на отсеки.
        Я за технически грамотную терминологию.
        zav
  7. Shellback 18 сентября 2013 09:54
    Пожар на "Екатеринбурге" никого ничему не научил.
    Shellback
  8. bistrov. 18 сентября 2013 10:08
    "Предьявить иск" ! Вот это правильно! Капиталистов давить деньгами! Может хоть это научит их соблюдать дисциплину и выполнять обязательства.
  9. селев 18 сентября 2013 10:10
    нет конечно.там сейчас народ в мыслях о том кто их озолотит.роснефть или газпромбанк. какие подлодки.
    Координаты: 43°6'16"N 132°22'50"E
    селев
  10. михаил3 18 сентября 2013 10:11
    Причем здесь, мать-перемать, министерство обороны?! Ростехнадзор не пора ли подразогнать? Припосадить кой кого! Существует вполне стройная и адекватная система выдачи нарядов на работы. ТБ при выдаче любого наряда предписывает давным давно разработанные меры безопасности, делающие невозможным подобные вещи. Режимные карты и схемы производства любых опасных работ лет уж 30-40 как охватывают все мыслимые и немыслимые ситуации...
    И эта система выдачи нарядов на заводе похерена, к бабке не ходи. Инженера по ТБ под суд, начальника ПТО под жопу коленом с завода. А контролирующую организацию надо крепко, очень крепко потрясти. Это ИХ вина. Взятки драть и все? А надзирать за выполнением опасных работ не надо? Ну и с завода штраф содрать, конечно же, нужно. Разяйяи...
    1. Кавторанг 18 сентября 2013 11:55
      А при том, что "Томск" содержит не заводской экипаж. И РОЖ РК никто не отменял, а любые огневые работы согласовывает командир БЧ-5 и в отдельных случаях еще и флагманский механик бригады строящихся и ремонтирующихся ПЛ. Командир БЧ-5 вносит работы в суточный план и определяет обеспечение работ. Не надо изобретать велосипеды - надо нормально пользоваться имеющимися.
      Кавторанг
  11. cth;fyn 18 сентября 2013 10:27
    У индусов тоже недавно подлодка сгорела и тоже после ремонта, случайно не на "Звезде" ли она ремонтировалась?
  12. селев 18 сентября 2013 10:32
    нет. она с североморской звездочкию почитайте....особенно слово Утилизация.
    http://www.fes-zvezda.ru/areas/
    селев
  13. Sturm 18 сентября 2013 10:36
    Правильно делают, что иск готовят. Давно пора уже что-то делать с безответственностью и разгильдяйством которое воцарилось у нас везде с 90-х. А иначе ничего хорошего нам не светит. Ответственность должна быть - тогда все будет.
    Sturm
    1. селев 18 сентября 2013 10:59
      т.е. государство в лице минобороны подаск иск, а государство в лице оск его оплатит.? лучше шерстить личности
      селев
  14. Samy 18 сентября 2013 11:24
    Цитата: Врунгель78
    что на данный момент в Большой Камне уровень радиации в 1000 раз превышает норму, как на Фукусиме.


    Полный бред.
  15. Кавторанг 18 сентября 2013 11:46
    Сообщение пресс-службы ГВСУ СК РФ полностью:
    "Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по гарнизону Залив Стрелок возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц атомной подводной лодки «Томск» Тихоокеанского флота, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
    Установлено, что 16 сентября 2013 года вследствие допущенных нарушений при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта произошло возгорание межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом атомной подводной лодки, в результате которого АПЛ «Томск» частично утратила свои функциональные характеристики. Кроме того, причинен вред здоровью 15 военнослужащим, которые в настоящее время находятся на стационарном лечении в военно-морском клиническом госпитале.
    По уголовному делу назначены и проводятся криминалистические, пожарно-техническая и судебно-медицинские экспертизы.
    В ходе расследования предстоит установить все обстоятельства происшествия, определить характер нарушений и степень вины как воинских должностных лиц атомной подводной лодки «Томск», так и специалистов ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», действия которых привели к возникновению и распространению пожара.
    Расследование уголовного дела продолжается.
    Источник: пресс-служба Главного военного СУ СК РФ"
    Кавторанг
  16. kim.230752 18 сентября 2013 12:00
    Цитата: ВохаАхов
    1. Сварщик – сволочь по определению.




    Сварщик - это рабочий,который РЕАЛЬНО СОЗДАЁТ материальные ценности. Он работает в условиях вредного производства (световое излучение, газы от электрода или горелки),часто в очень неудобных условиях (наверное на подводной лодке именно такие). Хороших сварщиков (6 разряда и с личным клеймом качества) и раньше было очень мало,а теперь,наверное, и вовсе нет.А пожар - следствие низкого уровня организации труда на судоремонтном заводе. В этом повинны "эффективные менеджеры" всех уровней. Прежде всего самого высокого (соэдали такую систему, в которой нет места высококвалифицированным рабочим). Ну и головотяпы на месте тоже внесли свой посильный вклад. УВАЖАЙТЕ СВАРЩИКА,ОН ЧЕЛОВЕК !!!
    1. vostok68 18 сентября 2013 16:15
      +! Я выше про то-же говорил!
    2. вася 18 сентября 2013 16:47
      Цитата: kim.230752
      Цитата: ВохаАхов
      1. Сварщик – сволочь по определению.

      Сварщик - это рабочий,который РЕАЛЬНО СОЗДАЁТ материальные ценности. Он работает в условиях вредного производства (световое излучение, газы от электрода или горелки),часто в очень неудобных условиях (наверное на подводной лодке именно такие). Хороших сварщиков (6 разряда и с личным клеймом качества) и раньше было очень мало,а теперь,наверное, и вовсе нет.А пожар - следствие низкого уровня организации труда на судоремонтном заводе. В этом повинны "эффективные менеджеры" всех уровней. Прежде всего самого высокого (соэдали такую систему, в которой нет места высококвалифицированным рабочим). Ну и головотяпы на месте тоже внесли свой посильный вклад. УВАЖАЙТЕ СВАРЩИКА,ОН ЧЕЛОВЕК !!!

      Работу сварщика должны были обеспечить инженер по ТБ, инженер-технолог,экипаж лодки.
      1. vostok68 18 сентября 2013 17:14
        Вот здесь вы абсолютно правы!
  17. Кавторанг 18 сентября 2013 12:04
    Цитата: ReifA
    в сравнении с недавно описанным возгоранием на американской подлодке, наша почти не пострадала.

    Да, действительно belay Для "полосатых" - это просто списание одного из 43 "Лосей". А для нас - фигня. Подумаешь, простоял "батон" 4 года в "Звезде" и теперь еще неизвестно на сколько застрял. У нас же их просто не сосчитать. Не подскажете, с какого года "Иркутск" вне боевого состава флота?
    Кавторанг
  18. archi.sailor 18 сентября 2013 12:34
    Цитата: Кавторанг
    А при том, что "Томск" содержит не заводской экипаж. И РОЖ РК никто не отменял, а любые огневые работы согласовывает командир БЧ-5 и в отдельных случаях еще и флагманский механик бригады строящихся и ремонтирующихся ПЛ. Командир БЧ-5 вносит работы в суточный план и определяет обеспечение работ. Не надо изобретать велосипеды - надо нормально пользоваться имеющимися.

    Согласен уважаемый,обе руки за, ну и плюсанул. Оч все верно!
    1. vostok68 18 сентября 2013 16:18
      Ну вот и нашли виноватого! (А вы уверенны в этом?)
  19. Волхов 18 сентября 2013 13:46
    Всё, что не делается - к лучшему, сгоревший не утонет. Как поживают другие "Антеи"?
    Волхов
  20. Кавторанг 18 сентября 2013 13:58
    Цитата: Волхов
    Как поживают другие "Антеи"?

    Просто офигительно am Посмотрите, например, здесь: http://militaryrussia.ru/blog/topic-608.html - сводный реестр проекта в конце.
    Кавторанг
  21. Комментарий был удален.
  22. 9k72 18 сентября 2013 14:17
    В воскресенье был у родственников в Большом Камне.В понедельник вечером звоню-да,пожар,радиации- нет,просто пустые огнетушители+понедельник
    9k72
  23. Nikolski1973 18 сентября 2013 14:25
    Врут все и военные и заводчане, за такое пора сажать уже, это не просто халатность - это диверсия направленная на подрыв боевой готовности страны.
  24. daem00n 18 сентября 2013 15:12
    Цитата: ВохаАхов
    Нашел маленькую статейку на просторах интернета. На авторство не претендую, но, по-моему в тему
    Что должен знать работник пожарной охраны о сварщике!
    1. Сварщик – сволочь по определению. Среди сварщиков попадаются вполне приличные и вменяемые экземпляры, но это скорее исключение.
    2. Дрессировке сварщик практически не поддается.
    3. Сварщики перманентно гадят отходами своей жизнедеятельности – специально (хоть они это и отрицают) целясь в места, где сложены мягкие, пушистые и легкогорючие предметы.
    4. Когда сварщику объясняют всю мерзость его поведения (так называемый – инструктаж перед началом работ) – он глядит в глаза и типо всё понимает, жизнерадостно махая горелкой или электрододержателем.
    5. Не верьте – стоит работнику пожарной охраны отвернуться (или – хуже того отойти) и сварщик немедленно нагадит.
    6. Возвращаясь к оставленному без присмотра сварщику нужно припасти хорошую палку, которой сразу же надлежит бить застигнутого на месте нарушения сварщика по разным частям тела.
    7. Обычно помогает ненадолго. Сварщики практически лишены памяти о наказании за ранее содеянное. Также большинство сварщиков лишены элементарного инстинкта самосохранения.
    8. Бить сварщиков нужно постоянно, умеренно, но чувствительно - рублем.
    Старый –ныне практически забытый рецепт предков - рубли (металлические - если конечно вдруг их у работника пожарной охраны избыток?) насыпаются в прочный мешочек и далее…
    9. При должном воспитании, даже из сварщика может получиться относительно приличный… человек.
    10. Самое главное – ну ведь БЕЗ сварщиков не обойтись. Любим мы этих наглых, беспринципных негодяев. Похитители наших… кошельков. Уж очень они полезные.
    З.Ы – бил СВАРЩИКА на рубероидной крыше МИКа (!) – когда крыша уже слегка задымилась, дрался в подвале, залитом на пару пальцев сплошным слоем масла – и посреди великолепия - тележка с баллонами кислорода и ацетилена и фраза «А заж-ж-игай горелку». Чуть менее мрачных ситуаций – не счесть…

    Абсолютно согласен!Работаю на судах торгового флота ситуация схожа,но тут рядом со сварщиком всегда находится человек с огнетушителем и ведром с водой чтобы контролировать обстановку и тушить если это необходимо.Это жесткое правило при нарушении которого идут санкции от штрафа до увольнения так что тут никто старается не нарушать.
    1. vostok68 18 сентября 2013 16:27
      Я выше приводил пример, когда 10 огнетушителей и ведро с водой не помогли, правило нарушил старший работ (офицер) при чём здесь сварщик? Он конечно мог заметить эту бочку с серебрянкой, но это не его обязанность!
      1. SPLV 18 сентября 2013 23:34
        Адекватный грамотный сварщик не только заметит, но и предупредит. А сварщики "не его обязанность" нередко получают травмы и увечия. Когда "моя хата с краю" и "как же вы меня достали со своей охраной труда", вот тогда и получаются "я не знал, я не хотел, не виноват, теперь на больничном..."
  25. вася 18 сентября 2013 15:42
    Цитата: Сержант
    Детский сад прям какой-то! в который раз.
    Обычно, на любом предприятии при проведении сварочных работ предусматриваются меры по недопущения пожара, назначаются ответственные лица. да просто поставьте дядом со сварщиком пару огнетушителей, а лучше пару человек с огнетушителем.

    Забудь. Кругом одно бабло.
    И в Казахстане проблемы из-за этого. У Вас еще и родо-племенные отношения, т.е. при отсутствии русских вероятность аварии повышается в разы
  26. clidon 18 сентября 2013 16:06
    Русские сварщики - Американские маляры" Счёт 2:1
  27. SunScorpion 18 сентября 2013 16:15
    "соответствующие выводы" - это понижение разряда сварщиков и лишение их премий, для начала на год, а при повторении - увольнение с волчьим билетом; для нач. цеха - лесоповал; для "менеджеров" - полная материальная компенсация ущерба или тоже лесоповал - на выбор. Будет тогда и организация, и координация, и контроль, и регулирование изменений. Тогда и начнут трудиться на совесть, а не через ж... спустя рукава.
    1. clidon 18 сентября 2013 16:49
      В современных условиях, с такими закидами, останешься без сварщиков. Они найдут себе более спокойную работу, так как токаря (фрезеровщики) и сварщики в целом весьма востребованные люди. Платить им много много денег? Только им или всем рабочим? Если только им, то лодку в итоге подожгут другие, причём не факт, что ненамеренно. Всем? Это получается рабочие будут больше ИТР получать? Нее тут всем придётся повышать. Повысишь всем - стоимость работ взлетит - ведь у нас "не имеющая аналогов в мире" техника, часто в первую очередь дешевле чем аналоги. А повысишь, так и тендер проиграешь - рынок, отдадут тому, кто предложит работу сделать подешевле. И будет платить мало, надеясь, что как всегда пронесёт.
  28. Мур 18 сентября 2013 16:24
    Цитата: Old_Kapitan
    При проведении пожароопасных работ рядом со сварным ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствует обеспечивающий из числа экипажа с водно-пенным и углекислотным огнетушителями, ведром с водой, размотанным шлангом ВПЛ. Так так ли уж виноват сварной? Я за подводников глотку перегрызу, но...

    Сейчас копнёт прокуратура и вдруг выяснится, что наряд-допуск на производство опасных (электро-огневых) работ не выписывали, пожарный пост не выставляли, работу сварной закончил, ушёл и ушли все остальные (а не выждав час-полтора, как опыт подсказывает). Что нибудь из этого наверняка не делали. И станет командир к ответу...А кому ещё?...
    1. vostok68 18 сентября 2013 16:47
      Может и так произойдёт! У меня на нынешней работе, всё так и происходит, начальник во всём виноват! Такая сейчас тенденция!
  29. ВохаАхов 18 сентября 2013 17:11
    Цитата: clidon
    Русские сварщики - Американские маляры" Счёт 2:1

    Наверное все-таки 3:1 у нас "Екатеринбург", "Томск" и ещё "Янтарь"
  30. Технолог 18 сентября 2013 17:27
    Цитата: mmmakm
    А причем здесь сразу сварной? Сварной маской закрыт, он не видит куда брызги летят. У него все внимание на шов. А вот если есть опасность возгорания, то должен рядом быть человек с огнетушителем и следить за обстановкой.

    По-любому сейчас работягу начнут грузить, начальничкам то под руку Шойгу не хочется попадать, а виноватый ой как нужен будет.
  31. Огогошка 18 сентября 2013 18:14
    Проблема не в сварщиках, в комплексном подходе и как пример:
    у нас на заводе демонтировали ангар, по документам сделан из негорючих материалов и вот решили его резать автогеном он же не горючий, за сорок секунд ангар 75х25 метров сгорел до тла.
  32. dizelniy 18 сентября 2013 19:18
    Цитата: вася

    вася
    (4)

    Сегодня, 15:30

    ↑ ↓ Новый


    Причин много:Отсутствие подготовленных рабочих из-за отсутствия финансов на заводе (или их присвоение (учитывая амеровское финансирование разделки наших лодок)Отсутствие контроля со стороны экипажа (пофигисты - выпускники ТВВМУ цель которых не служба, а бабло)Специальная диверсия (показать, что не только в США лодки при ремонте горят). Гони бабло и все будет.Нет идеалогии - нет государства. Есть совместное проживание.Раньше рабочие Большого Камня гордились своей работой. Теперь просто зарабатывают.

    А мы ждём флот в России будет, ждите.....
    dizelniy
  33. GVARDEETS 18 сентября 2013 21:31
    Работаю сейчас на крупном предприятии ,и был приятно удивлен: прибыл "сварной"в цех для проведения работ минут на 15 -20 , парень лет 23-25 приволок с собой 3 огнетушителя, 2 кошмы,ведро воды,заставил работяг-операторов станков все очистить от масла, пыли,вынес мозг начальнику цеха за допуск на проведение огневых работ,на мой вопрос где так драли за соблюдение ТБ ответил : бывший командир рем.бата одной из дивизий вдв, препод на учебном комбинате, hi Приятно удивило!
    GVARDEETS

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня