Первая демонстрация бронемашины NEXTER TITUS

31
На недавней выставке вооружений и военной техники DSEI-2013, прошедшей в Лондоне, было показано несколько новых бронированных машин различного назначения. Так, французская компания NEXTER Systems привезла на выставку свою новую разработку под названием TITUS. В конструкции этой машины были применены несколько интересных решений и, как ожидается, она сможет заинтересовать иностранного заказчика. Возможным заказам третьих стран фирма-разработчик уделяет особое внимание. Это обусловлено тем, что машина TITUS изначально создавалась для поставок на экспорт.



Название новой бронемашины продолжает своеобразную традицию, начатую «именем» проекта CAESAR, и представляет собой бэкроним. TITUS расшифровывается как Tactical Infantry Transport and Utility System («Тактический транспорт пехоты и вспомогательная система»). Технический облик машины TITUS таков, что в нем можно найти черты сразу двух классов бронетехники. Видя особенности локальных конфликтов последнего времени, французские инженеры применили в новом проекте некоторые решения, свойственные машинам класса MRAP. При этом они учли недостатки техники, стойкой к минам и защищенной от засад. Для обеспечения достаточной подвижности и проходимости машина TITUS имеет некоторые характерные черты «классического» колесного бронетранспортера.

В качестве основы для бронетранспортера-MRAP TITUS конструкторы компании NEXTER Systems выбрали трехосное полноприводное шасси, разработанное чешской фирмой Tatra. Главной особенностью этого шасси является особая конструкция рамы, на которой собраны все агрегаты, и интересное расположение колес, крайне редко встречающееся на нынешних бронеавтомобилях, но свойственное бронетранспортерам. Средняя ось расположена в середине машины, а не со сдвигом назад. Благодаря этому вес конструкции равномерно распределяется по всем шести колесам, не сосредотачиваясь на задних осях. Такое распределение массы машины благотворно сказывается на ее проходимости.

Правильное размещение колес относительно центров тяжести различных агрегатов машины в случае с броневиком TITUS является очень важной вещью, поскольку он имеет достаточно большой вес. В базовой комплектации вес пустой машины достигает 17 тонн. Полезная нагрузка – до 4 тонн. При установке дополнительных модулей бронирования масса пустого броневика увеличивается на шесть тонн относительно базовой версии. Таким образом, максимальная боевая масса машины TITUS может достигать 27 тонн. При таких параметрах веса машина получилась достаточно компактной: длина 7,55 метра, ширина 2,55 м и высота по крыше 2,73 м.



В базовом варианте бронетранспортер-MRAP TITUS оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем фирмы Cummins мощностью 440 лошадиных сил. Как утверждается в официальных сведениях о проекте, по желанию заказчика машина может быть оборудована более мощным двигателем. Альтернативный 550-сильный дизель способен заметно поднять ходовые характеристики броневика. В обоих случаях двигатель сопряжен с автоматической трансмиссией фирмы Allison. Такая силовая установка позволяет бронемашине разгоняться на шоссе до скорости 110 км/ч. Одной заправки хватает на преодоление 700 километров.

Как видно по сравнительно высоко расположенному корпусу, машина TITUS оснащена «противоминным» днищем V-образной формы. Противоминная защита броневика выполнена в соответствии с требованиями уровней 4a и 4b стандарта НАТО STANAG 4569. Это означает, что TITUS может защитить экипаж и десант от взрывного устройства с зарядом 10 кг тротила, сработавшего под колесом или днищем. Базовая защита бронекорпуса соответствует уровню 2 натовского стандарта, что позволяет экипажу и перевозимым бойцам не бояться бронебойных пуль патронов 7,62х39 мм. При установленных дополнительных модулях бронирования машина TITUS защищена от пуль калибра 14,5 миллиметра.

Особый интерес представляют иные дополнительные системы защиты. По желанию заказчика бронетранспортер-MRAP TITUS может быть оборудован системой PG Guard, предназначенной для защиты от реактивных противотанковых гранат. Также разработан некий комплекс средств под названием SAFEPRO. Как утверждается в рекламных материалах, выпущенных компанией NEXTER Systems, установка этого комплекта позволяет бронемашине выдерживать взрыв заряда массой до 150 кг. На каком расстоянии от машины должен произойти взрыв и как именно обеспечивается столь высокий уровень защиты, не оглашалось.



Обитаемые отсеки машины TITUS (кабина и десантное отделение) имеют общий объем более 14 куб. метров. Собственный экипаж броневика состоит из трех человек. Десять бойцов со снаряжением могут разместиться в десантном отделении. Экипаж и десант располагается в креслах, поглощающих часть энергии взрыва мины.

Задняя часть бронированного корпуса машины выполнена по модульной системе. Это значит, что вместо кабины для десанта TITUS может нести грузовую платформу, необходимое оборудование и т.п. В базовом варианте бронированного транспорта для солдат броневик оснащается дополнительными объемами для размещения малогабаритных грузов (боеприпасы и т.п.). Специальные ящики по бокам корпуса имеют общий объем 4 куб. метра.

Первый прототип машины TITUS, фигурирующий в рекламных материалах, несет дистанционно управляемый боевой модуль NEXTER ARX20. Вооружение этого модуля состоит из 20-миллиметровой автоматической пушки и спаренного с ней пулемета калибра 7,62 мм. Кроме того, на модуле имеются четыре дымовых гранатомета. Боевой модуль размещается на крыше броневика, над кабиной экипажа. При необходимости на имеющийся погон может быть установлен любой подходящий боевой модуль с вооружением и электронными системами, удовлетворяющими требованиям заказчика. Благодаря этому машина TITUS может нести пулеметы, в том числе крупнокалиберные, автоматические пушки и автоматические гранатометы различных моделей.

В задней части бронированного корпуса, на верхних углах модуля для перевозки десанта, предусмотрены две турели для установки пулеметов. Управление этими турелями, как и в случае с основным боевым модулей, ведется изнутри бронированного корпуса.

Бронетранспортер с чертами MRAP модели TITUS пока существует лишь в одном экземпляре. Единственная бронемашина используется для испытаний различных систем и демонстрируется на выставках. Компания NEXTER Systems создала TITUS прежде всего для продажи третьим странам. В линейке ее продукции, предлагаемой на экспорт, этот броневик занимает промежуточное положение между «полноценной» машиной класса MRAP Aravis и «классическим» бронетранспортером VBCI. Фирма-разработчик пока не занимается развертыванием серийного производства новой машины, но, как утверждается, в случае поступления заказов строительство первых броневиков начнется уже в 2015 году.

Контракты на поставку бронемашин TITUS пока не подписаны и в настоящее время, скорее всего, еще даже не планируются. Ввиду недавней демонстрации перспективного французского броневика потенциальные заказчики, вероятно, еще не успели получить желаемый объем информации и рассмотреть вопрос необходимости закупки этой техники. Таким образом, если машина TITUS кого-либо заинтересовала, то подписание контракта состоится лишь через несколько месяцев. С учетом обещаний компании NEXTER Systems относительно сроков начала серийного производства можно предположить, что первые покупатели из третьих стран получат свои бронемашины лишь через несколько лет.

По материалам сайтов:
http://nexter-group.fr/
http://janes.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://arms-expo.ru/
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Турик
    +1
    18 сентября 2013 08:07
    Уж больно высокая машина. Если она будет использоваться в локальных конфликтах, что наиболее вероятно, то любой махновец с РПГ-7 первым же выстрелом ее на консервные банки пустит - промахнутся по такому броневозу тяжело.
    1. +3
      18 сентября 2013 08:15
      еще видеоматериал по теме

    2. +4
      18 сентября 2013 08:16
      Маджахед с РПГ это не самое страшное, что поджидает сегодня бронетехнику. Судя по статистике основную угрозу представляют СВУ, да КАЗ уже не такая экзотика.
      1. Турик
        0
        18 сентября 2013 08:31
        С СВУ ясно что делать - V-образная форма дна, бронирование или размещение всевозможного хлама под ногами в спец. отсеках, но так помогает не всегда. Вопрос - в мощности заряда, 200 кг тротилла и танк разнесут.
      2. +4
        18 сентября 2013 08:43
        Соглашусь с профессором. Облик этой машины продиктован условиями и спецификой применения. Однозначно машина построена по концепции МРАП со всеми вытекающими- высокий силуэт, v образное днище и тп. Насколько эта концепция оправдана покажет только опыт применения.
        Цитата: профессор
        любой махновец с РПГ-7 первым же выстрелом ее на консервные банки пустит - промахнутся по такому броневозу тяжело.

        не думаю что махновец будет стрелять с предельных для РПГ дистанций- скорее всего стрелять по бронетехнике будут из засады с ближних дистанций. А вот заложить фугас радиоуправляемый это самое то.
        В чистом поле с РПГ на такую штуку охотится- самоубийство. У 20мм пушки дальность выстрела намного больше чем у РПГ. Поэтому только из засад с ближних дистанций. А с ближних дистанций в любую технику попасть проще.
    3. lx
      lx
      +2
      18 сентября 2013 12:38
      Ничего больно высокого в ней нет. Указана высота по крыше 2.73. Для сравнения БТР-90 - 3м. У БТР, возможно, данные по башне,но в целом это не сильно меняет делою. БТР еще и длинее
      1. +3
        18 сентября 2013 15:54
        Ix-согласен. Сравните по высоте Уралы и КАМАЗы "Федерал" и "Горец", которые сейчас катются по Сев Кавказу.Лично я жду появления "Тайфун". а вот противоминная защита на 10 кг тротилового эквивалента уже что то.
        1. bask
          +1
          18 сентября 2013 22:16

          В качестве основы для бронетранспортера-MRAP TITUS конструкторы компании NEXTER Systems выбрали трехосное полноприводное шасси, разработанное чешской фирмой Tatra.

          Многоцелевой бронеавтомобиль TATRAPAN выпущен в 1994 году. Изготовлено около 50 бронеавто.. Состоит на вооружении Словацкой армии.колёсное шасси Tatra T-815 VP 21 265 6 / 6 1R .
          ТТХ:
          Масса-24 тонны
          Длинна -8.4 мет.
          Ширина 2,5 мет.
          Высота 2,7 мет)
          Двигатель,дизель TATRA DEUTZ 369 л/с.
          И ,что нового придумали французы?
          1. ОДОНушка
            0
            19 сентября 2013 17:22
            "Тайфун" очень сильно напоминает...
          2. 0
            19 сентября 2013 20:01
            Цитата: bask
            И ,что нового придумали французы?


            Я не спец., но что тут можно нового придумать в линейке MRAP? Разница, прежде всего, в электронной "начинке".
  2. waisson
    +1
    18 сентября 2013 08:24
    хорошая мишень для дальней стрельбы
    1. waisson
      -5
      18 сентября 2013 08:33
      кто минусует а что я не прав вы проехайте в этой консервной банке а потом говарите
      1. Турик
        +1
        18 сентября 2013 08:37
        Забей на минусы, главное - послушать умных людей. (Минусовал не я)
        1. waisson
          0
          18 сентября 2013 08:42
          я рад спасибо плюс тебе капитан за честность
      2. 0
        19 сентября 2013 20:06
        Цитата: waisson
        кто минусует а что я не прав вы проехайте в этой консервной банке а потом говарите


        (не минусовал ;) ) Так и предназначена эта БМ для транспортировки л/с в условиях локального конфликта, когда основной угрозой, по статистике, являются мины и различные ВУ. А в полноценной войне или в "очень горячей" точке этот броневик станет мечтой оператора ПТУРа или экипажа настоящего БТР/БМП.
  3. GES
    GES
    +3
    18 сентября 2013 08:32
    150 кг ТНТ не хило они в рекламных буклетиках загнули laughing Хоть бы 7-8кг держало бы без отрывов конечностей и баротравм.
    1. Турик
      +9
      18 сентября 2013 08:35
      Согласен полностью. 150 кг - это заряд для многоэтажного дома. Если его подорвать под дном этого пепелаца, он скорее всего на орбиту выйдет, причем по частям.
      1. +1
        18 сентября 2013 20:24
        Своими глазами видел, как 20 кг тротила, Т-62 (37 тонн) метров на 10 вверх подняли.
    2. +1
      18 сентября 2013 15:07
      Реклама двигатель торговли wink
  4. avt
    +7
    18 сентября 2013 08:53
    Иногда глядя на фото и читая про ,,специфику" применения данных аппаратов в оправдание размеров и вопросов типа
    Цитата: waisson
    хорошая мишень для дальней стрельбы

    Цитата: Турик
    Уж больно высокая машина. Если она будет использоваться в локальных конфликтах, что наиболее вероятно, то любой махновец с РПГ-7 первым же выстрелом ее на консервные банки пустит - промахнутся по такому броневозу тяжело.
    и ответов типа
    Цитата: профессор
    Маджахед с РПГ это не самое страшное, что поджидает сегодня бронетехнику. Судя по статистике основную угрозу представляют СВУ, да КАЗ уже не такая экзотика.

    Задаю себе вопрос . Отчего до сих пор никто не сделал ничего подобного на базе карьерного самосвала ?? Ну перевозящего тонн эдак 100 - 120 ? laughing Вот где реальная устойчивость к подрыву .
    1. waisson
      +1
      18 сентября 2013 08:56
      мысль хорошая а напровление чем больше тем безопасний laughing
    2. bask
      +2
      18 сентября 2013 20:47
      Цитата: avt
      Отчего до сих пор никто не сделал ничего подобного на базе карьерного самосвала

      AVT.Отличная мысль,межу прочим!!!
      Почему не сделали,сделали Шведы(я уже постил на эту тему) повторюсь.
      Volvo -Карьерный сочлененный самосвал VOLVO A35D
      Мощность 387 л/с
      Макс. скорость хода 56 км/ч
      Грузоподъемность 32,5 тонн.
  5. Regis
    +2
    18 сентября 2013 08:57
    Здоровенная такая) На первом фото кажется, что рядом с машиной гномы сидят)
    1. Турик
      +2
      18 сентября 2013 09:08
      Я тоже подумал глядя на первый рисунок, что на БелАЗ броню навесили и пушку присобачили.
  6. TIT
    +1
    18 сентября 2013 09:20
    Цитата: Regis
    Здоровенная такая)


    габариты : 7,55 м, ширину 2,55 м и высоту по крыше корпуса 2,73 м.
    урал габариты:
    Длина: 7350 мм
    Ширина: 2690 мм
    Высота: 2680 (с тентом 2980) мм
    Клиренс: 400 мм


    да и сравнить бы с идеалом






    и оценить необходимость на боевой технике задних управляемых колес
    1. waisson
      +1
      18 сентября 2013 12:15
      три метра хороший ореентир
    2. bask
      0
      18 сентября 2013 21:34
      В ЮАР ,в 1988 г. компания Reumech-Sandock,создала, 11-местный многоцелевой автомобиль ,,Окапи,,6/6.Со сварным бронекорпусом с пуленепробиваемыми стеклами, люками в крыше и V-образным днищем для ,,рассечения,, энергии взрывной волны.Предохранявших экипаж и десант от ,подрыва,двух советских противотанковых мин.
      ОКАПИ 6/6.
  7. кузнецов 1977
    +2
    18 сентября 2013 09:26
    Это они всё VAB хотят заменить? Все эти Рено и Титусы разрабатываются по программе его замены? Что они все такие высокие машины делают? По таким даже издалека не промахнёшься. Для хорошо подготовленного гранатометчика высокий обьект приятная неожиданность. Французский MRAP на основе чешского грузовика. Круто для чехов, если французы не для них старались. Хороших французских грузовиков полно, вроде. А вот боевой модуль Nexter ARX20-это вещь.
    А вспомните как все начиналось:

    С уважением! hi
    1. bask
      +4
      18 сентября 2013 21:07
      Цитата: кузнецов 1977
      е. А вот боевой модуль Nexter ARX20-это вещь

      БТР-152В 6/6,год выпуска 1956 .
      Все придумано,уже(почти).
  8. vladsolo56
    +3
    18 сентября 2013 09:49
    КАМАЗ Тайфун ничуть не хуже, так что ничего нового, я не восхищен.
    1. 0
      18 сентября 2013 10:01
      Цитата: vladsolo56
      КАМАЗ Тайфун ничуть не хуже, так что ничего нового, я не восхищен.

      Да. Тема МРАП уже, так скажем, не первой свежести. Уже много чего придумали
    2. waisson
      0
      18 сентября 2013 12:21
      насчет камаза и урала молчу это наше оно святое
  9. +1
    18 сентября 2013 10:19
    Машина выглядит массивно. Можно сказать имеет классический образ МРАП.
    Но есть вопросы
    Машина создавалась с заточкой под локальные конфликты с партизанскими отрядами и бандформированиями. При базовой массе 17 тонн броня держит только бронебойные 7.62х39 мм пули. А как же бронебойные 7.62х54 виновочно-пулеметный патрон? Как то не серьезно. Понятно, что есть еще как минимум 12,7х 108 мм патрон и 14.5 КПВ. Но крупнокалиберные пулеметы встречаются не в таком большом количестве, перемещаться с ними труднее, а вот ПКшек и СВД будет встречаться в разы больше. Дополнительные навесные модули это хорошо, но почему в минимальный запас бронезащиты не внесли броню от винтовочно-пулеметных патронов?
    Еще одни вопрос- на фото не узрел бойниц (амбразур) для десанта. Либо их не сделали на прототипе, либо изначально не планировали делать? 2 дополнительных турельных пулеметные установки это хорошо, но когда к ним добавляются еще по 4 ствола в каждую сторону, это еще лучше.
    1. waisson
      +2
      18 сентября 2013 12:18
      внешне она мне сразу напоминает мрап за основу которого взят урал производсва ЮАР
  10. +5
    18 сентября 2013 14:21
    Интересная машина.
    В принципе она может найти свою нишу (не в армейских структурах) для патрулирования опасных районов и для сопровождения колонн.
    Импонирует переднее расположение движка (вспомнился наш Урал) и комфортное размещение бойцов.

    Но уж больно высоковата...

    Вот "Наш ответ Чемберлену":
    Прошу отнестись просто с юмором...
    wink
    1. +1
      18 сентября 2013 15:12
      Ну а что по круче итальянского Кентавра будет laughing
    2. 0
      18 сентября 2013 15:55
      калибр орудия страшный получается)
    3. +4
      18 сентября 2013 19:05
      башня неправильная, на карьерном самосвале танковая башня - просто мелочь, типа турели. поставить можно башню типа крейсерской, с двумя АК-130, а танковые башни 2 штуки - на крылья мостика. сзади - "Кортик", впереди еще пару башен от БМП-3, вот тогда само то wink
      1. TIT
        +3
        18 сентября 2013 19:59
        Цитата: wasjasibirjac
        башня неправильная, на карьерном самосвале танковая башня - просто мелочь, типа турели. поставить можно башню типа крейсерской, с двумя АК-130, а танковые башни 2 штуки - на крылья мостика. сзади - "Кортик", впереди еще пару башен от БМП-3, вот тогда само то


        получился сухопутный БДК ,добавить башенку о железного купола и.... "нам не страшен серый волк " lol
    4. avt
      +2
      18 сентября 2013 19:43
      Цитата: Aleks тв
      Вот "Наш ответ Чемберлену":

      Аааа!! Попался !! laughing Вот сейчас придет профессор с пупырчатым и уж вполне авторитетно объяснит на примере создаваемой новой машины амеров заместа хаммера ,что защищенность фигня ,главное маневренность по типу багги laughing Специфика ! понимаш .
      1. +1
        19 сентября 2013 00:46
        Цитата: avt
        Аааа!! Попался !!

        Ага. ...
        yes
        laughing
    5. bask
      +4
      18 сентября 2013 22:40
      Колесный танк Bismark-55 тонн.[center]
      1. +1
        19 сентября 2013 00:48
        Цитата: bask
        Колесный танк Bismark-55 тонн.

        Афигеть, какой колесный пипелац...
        Андрей, где ты их находишь ?
        laughing
        1. +1
          19 сентября 2013 00:57
          Цитата: Aleks тв
          Афигеть, какой колесный пипелац...

          А меня честно больше волнует вопрос - а ЗАЧЕМ?
          1. +2
            19 сентября 2013 01:08
            Цитата: svp67
            а ЗАЧЕМ?

            Сергей, это ж ЮАР...
            У них свои тараканы в голове.
            По МРАПам они молодцы, а это... фиг знает, вроде программа приостановлена, я не спец в такой технике.
            А на корме башни, это что... траки от гусениц ?
            laughing
            1. +3
              19 сентября 2013 01:10
              Цитата: Aleks тв
              А на корме башни, это что, траки от гусениц ?
              Тут два варианта:
              - усиливают броню
              - средство увеличение проходимости...
              1. +3
                19 сентября 2013 01:19
                Цитата: svp67
                - усиливают броню

                Стало любопытно, залез в инет.
                Это башня от ихнего Олифанта.
                Траки там несли функцию защиты и "запаски".
                Значит, оставили, как было...
                Хех. Прикольно.
              2. +3
                19 сентября 2013 01:23
                Третий вариант:пересадили башню от "олифанта" на колёсную базу и всё поехало.
              3. 0
                22 сентября 2013 07:25
                Цитата: Aleks тв
                А на корме башни, это что, траки от гусениц ? Тут два варианта:
                - усиливают броню
                - средство увеличение проходимости...
                Скорее всего траки на корме башни служили противовесом достаточно тяжелого орудия.
  11. +3
    18 сентября 2013 14:37
    Судя по всему они готовятся к полицейским акциям, без применения против них войскового вооружения. Т.е. или очередная демократизация, или против своего народа.
  12. -4
    18 сентября 2013 20:19
    Мечта гранатомётчика!
  13. -4
    18 сентября 2013 23:53
    Потешный гигант, мечта артиллериста и гранатомётчика.
    Не иначе, на базе двухэтажного лондонского автобуса.
    1. TIT
      +3
      19 сентября 2013 00:33
      Цитата: combat192
      Мечта гранатомётчика!

      Цитата: Andriuha077
      Потешный гигант, мечта артиллериста и гранатомётчика.
      Не иначе, на базе двухэтажного лондонского автобуса.


      ну ладно первые комментарии были в таком духе , но в конце дня повторятся не комильфо ( аппарат не выдающийся , но и не плохой , на достойном уровне)