Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям

В развитии и способах применения боевой авиации в последние годы наблюдаются несколько основных тенденций. Воздушные бои между истребителями стали довольно редкими и основной задачей самолетов стало нанесение ударов по наземным объектам противника. Одновременно с этим стоимость новых самолетов постоянно растет. Цена самых современных истребителей-бомбардировщиков достигает такого уровня, который может сократить число желающих приобрести их.

Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям


Видя эти проблемы и желая выйти на рынок боевой авиации, компании Textron и AirLand Enterprises начали совместный проект по созданию относительно дешевого ударного самолета с достаточно высокими характеристиками. В начале 2012 года две компании организовали совместное предприятие под названием Textron AirLand, задачей которого являлась разработка и строительство новых самолетов. Перспективный проект получил название Scorpion («Скорпион»). Облик ударного самолета был определен следующим образом. Предполагалось создать легкий недорогой самолет, способный наносить удары по наземным целям, в том числе с использованием управляемого вооружения. При этом одной из главных целей проекта была экономичность готового самолета. Техническим заданием требовалась минимизация стоимости летного часа. Этот параметр не должен превышать 3-4 тыс. американских долларов. Для сравнения, летный час современных истребителей-бомбардировщиков американского производства F-16 обходится эксплуатанту более чем в 20 тысяч долларов.


Основным способом сокращения расходов на разработку и строительство перспективного ударного самолета стало широкое использование технических решений и технологий, полученных и освоенных в ходе предыдущих проектов. В состав конгломерата Textron входит большое число компаний, ряд которых занимается разработкой и строительством авиационной техники: Cessna Aircraft, Bell Helicopter и другие. Таким образом, к проекту Scorpion были привлечены специалисты с опытом в области авиастроения. Основным «источником» заимствований технического и технологического характера стали реактивные бизнес-самолеты марки Cessna. Подобный подход к конструированию самолета позволил как уменьшить расходы, так и ускорить процесс создания проекта. Как стало известно в середине сентября, на одном из заводов Textron уже заканчивается строительство первого прототипа перспективного самолета.

Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям


На фотографиях строительства самолета и опубликованных рекламных изображениях видно, что в проекте «Скорпион» не применялись какие-либо новые и смелые идеи, касающиеся компоновки и аэродинамики. Самолет построен по схеме «высокоплан» с крылом небольшой стреловидности размахом 14,4 метра, оснащенным развитой механизацией. В носовой части фюзеляжа имеется двухместная кабина, закрытая одним фонарем. Некоторый интерес представляет расположение силовой установки и воздухозаборников. Два турбовентиляторных двигателя Honeywell TF731 с тягой около 3600 кгс каждый расположены в хвостовой части, по бокам от фюзеляжа с характерными обводами. На частях фюзеляжа, в которых смонтированы двигатели, крепится горизонтальное и вертикальное оперение.

В конструкции самолета Scorpion широко используются композиционные материалы. Из них выполнено большое количество деталей фюзеляжа и часть крыла. Для несения полезной нагрузки общим весом 1400 кг самолет имеет внутренний грузоотсек и несколько узлов внешней подвески, расположенных под крылом. Как утверждают авторы проекта, самолет сможет нести неуправляемое и управляемое оружие различных типов. Точная номенклатура доступных для использования моделей ракет и бомб пока не называлась. Возможно, она будет определяться в соответствии с требованиями заказчика.

Радиоэлектронное оборудование самолета Scorpion, по некоторым данным, будет соответствовать ряду требований, предъявляемым к современным самолетам. При этом, несмотря на использование современных многофункциональных дисплеев, систем навигации и т.п., архитектура БРЭО и используемые виды аппаратуры определены с учетом необходимости упрощения и удешевления. В частности, новый ударный самолет не оснащается электродистанционной системой управления, считающейся стандартом для современной боевой авиации. Вместо нее будет использоваться система тросов и тяг.

Ранее сообщалось, что максимальный взлетный вес перспективного ударного самолета не будет превышать 10 тонн, а пустая масса будет примерно вдвое меньше. При помощи двух двигателей Scorpion сможет разгоняться до скорости около 830 километров в час. Ввиду специфики работы современных ударных самолетов «Скорпиону» не нужна большая скорость полета. Кроме того, при операциях по непосредственной поддержке войск, при которых требуется постоянно находиться над полем боя, находить цели и уничтожать их, самолету Scorpion придется летать со скоростью, значительно уступающей максимальной. Необходимо отметить, именно требование о возможности «висения» над полем боя сказалось на аэродинамическом облике самолета, в частности на использовании крыла с малой стреловидностью. При необходимости самолет сможет подниматься на высоту свыше 13,5 тыс. метров и летать на дальность до 4500 километров.

Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям
Перспективный ударный самолет Scorpion готовится к испытаниям


В настоящее время подходят к концу работы по строительству первого прототипа самолета Scorpion. В течение ближайшего времени начнутся наземные испытания и уже к концу текущего года первый самолет должен подняться в воздух. Совместное предприятие Textron AirLand пока не называло стоимость готовой машины. Тем не менее, по заверениям представителей фирмы-разработчика, серийный самолет Scorpion будет в несколько раз дешевле других современных ударных самолетов. При этом, однако, не указывается, с какими именно самолетами сравнивалась новая разработка. Также утверждается, что стоимость летного часа перспективной ударной машины будет находиться в пределах 3 тыс. долларов.

Предполагается, что Scorpion станет «самым доступным тактическим самолетом в мире». В качестве потенциальных покупателей этого самолета рассматриваются страны третьего мира, нуждающиеся в современной авиационной технике, но при этом не имеющие возможности покупать истребители-бомбардировщики или штурмовики ведущих мировых производителей. В компании Textron AirLand надеются, что в этих странах «Скорпион» сможет прийти на смену устаревшей технике российского или американского производства.

Перспективы самолета Textron AirLand Scorpion пока не в полной мере ясны. Тем не менее, заявления о низкой стоимости самого самолета и его эксплуатации позволяют предполагать, что проект привлечет большое внимание стран третьего мира. Что касается объемов контрактов, то они будут зависеть в первую очередь от стоимости перспективных ударных самолетов, а этот параметр пока не оглашался.


По материалам сайтов:
http://flightglobal.com/
http://militaryparitet.com/
http://airforcemag.com/
http://aviationweek.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 44
  1. Greyfox 20 сентября 2013 08:41
    Самолет для нищих?
    А если серьезно,то похоже американцы уловили тенденцию,которую задали китайцы своим FC-1-охватить вниманием небогатые страны. К сожалению у нас семейство Сухого С-54/55/56 (которое могло бы составить конкуренцию) осталось лишь в проекте.
    Скорпион-вид снизу

    Интересное решение-внутренний отсек под вооружение на машине такого класса.
    1. Nukem999 20 сентября 2013 09:55
      общие особенности

      Экипаж: 2
      Длина: 43 футов 6 дюймов (13,26 м)
      Размах крыла: 47 футов 4 дюйма (14,43 м)
      Высота: 14 футов (4,3 м)
      Пустой вес: 11800 фунтов (5352 кг)
      Максимальный взлетный вес: 21250 фунтов (9639 кг)
      Емкость топливного бака: 6000 фунтов
      Силовая установка: 2 × Honeywell TF731 двухконтурный, 4000 фунтов (18 кН) каждого

      производительность

      Максимальная скорость: 450 кН (518 миль / ч, 833 км / ч)
      Паром диапазон: 2400 морских миль (2800 миль; 4400 км)
      Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)

      вооружение

      Узлах подвески: 6 с мощностью 6200 фунтов (2800 кг), включая внутреннюю бухту,
      Бомбы: точность и неточных боеприпасов
      Nukem999
    2. Geisenberg 20 сентября 2013 13:10
      Цитата: Greyfox
      Самолет для нищих?


      "Наш ответ як-130" Думаю так будет абсолютно верно. Никто и не ожидал что все просто получится ...
      1. vaf 20 сентября 2013 15:03
        Цитата: Geisenberg
        "Наш ответ як-130"


        Наш ответ может быть только если Як-133! soldier есмли только вы не собираетесь БЗ.."имитировать" wink
        vaf
        1. SrgSoap 20 сентября 2013 15:19
          Сергей здравствуй! не совсем в тему, но интересно твое мнение по этой новости
          http://topwar.ru/33508-boeing-zakryvaet-proizvodstvo-s-17.html
          Спасибо.
          1. vaf 20 сентября 2013 15:38
            Цитата: SrgSoap
            не совсем в тему, но интересно твое мнение по этой новости


            Приветствую! drinks
            "Попахивает популизмом" или...давлением на "жалость crying "
            Как это закрыть ,остановить линию производства, но при этом выпустить 22 самолёта до конца 2015 года belay recourse по имеющимся контрактам?

            Да времена изменились,заказывать стали меньше, поэтому и сократили выпуск самолётов с 15 до 10 в год ( уволено при этом всего 1000 человек).

            Надеятся на "коммерческие "контракты и....не думаю, что ВВС откажется окончательно от них.
            Одно дело это политика, а другое..действительность.
            А "заявлений" о сокращении всего и вся...слышали и не раз . а по факту? wink

            Вот где-то так drinks
            vaf
            1. SrgSoap 20 сентября 2013 15:45
              Спасибо, как всегда все четко, по полочкам. hi drinks
  2. Apollon 20 сентября 2013 08:45
    испытание катапульты из самолета Скорпион
    1. Kir 20 сентября 2013 13:16
      Честно сказать пожалел что не бронестекло! Достаточно странно что не фонарь полностью и ещё интересно что эти испытывают когда остекление разбиваю, так-же не без интересно чьи катапульты уж не на базе ли наших сие будет.
      Kir
      1. clidon 20 сентября 2013 21:33
        А чего жалеть? Машине то не на штурмовки судя по всему летать? На том же Як-130 так же взрывают стекло, а не сбрасывают фонарь. Катапульты у них свои есть.
  3. novik-rif 20 сентября 2013 08:48
    Наш "воздушный геноцид" нисколько не хуже. Немного доработать и самый настоящий самолет Судного Дня - простой как трактор, недорогой, неприхотливый. Тот, который будет воевать, когда прочая техника накроется.
    Супостатов от разрыва сердца пачками будет косить только при одном его виде. А спиртягой, как МиГ-25, отоварь - негры и прочие зулусы враз в очередь за контрактом выстроятся laughing
    novik-rif
    1. dzvero 20 сентября 2013 10:23
      Ил-102 ето Машина для Армии! Зулусам и прочим неграм за глаза хватит и И-153. Движок посовременнее только, ГПС присобачить китайский какой-нибудь, блок нурсов в дополнение к пулемету и все. Угробить в полете надо еще постараться, техобслуживание будет и им по плечу, а насчет еффективности - рекламу никто не отменял: на радарах видно в самый последний момент (а если район более-менее ровный то даже можно и не взлетать а подруливать к объекту), гсн стингера его не видит, от пятого поколения лишь отсуствием крейсерского сверхзука отличается... smile
      1. cherkas.oe 20 сентября 2013 22:35
        Цитата: dzvero
        , гсн стингера его не видит, от пятого поколения лишь отсуствием крейсерского сверхзука отличается...

        Смешно! yes
    2. clidon 20 сентября 2013 21:34
      Тут претензия на современную машину с уклоном в ударник, а не обычный штурмовик а-ля 70-е. ) Который уже и так проиграл Су-25 му.
  4. King 20 сентября 2013 08:59
    не самолет а . амеры будут продавать третьим странам зная что в любой момент смогут уничтожить всю авиацию гос-ва без особых проблем.
  5. N.O.M.A.D.E. 20 сентября 2013 09:01
    Действительно, интересная концепция. smile Поразило даже, что отказались от электродистанционного управления belay Стоимость лётного часа, тоже удивила. Очень дёшево..!
    Так же прошла аналогия с проектом от КБ Сухого.
    Интересно посмотреть, что в итоге выйдет. Смущает только одно, что хорошая РЛС и другая начинка, тоже не кисло стоит! Будет ли она "ущербной" или останется полноценной?
  6. Rash 20 сентября 2013 09:02
    Мне кажется, утопическая идея, особенно "возможность висения на высоте над полем боя" и аэродинамикой самолета. В современном бою ударные самолеты наоборот, стараются как можно ниже прижаться к земле, иначе быть сбитым очень большая вероятность.
    1. novik-rif 20 сентября 2013 09:06
      В этом плане неплохо присмотреться к тактике сербов во время их стычки с НАТО.
      "Висящие" только подчищают оставшееся после первых 2-х волн атакующих
      novik-rif
  7. dzvero 20 сентября 2013 09:18
    А чем Су-25 хуже? Также в статье нет ничего насчет бронирования.По-моему етот Скорпион аналог планируемой модификации Як-130 в варианте легкого штурмовика.
    1. clidon 20 сентября 2013 21:36
      У него композиты и внутренний отсек, а соответственно малозаметность. То есть эрзац-стелс.
      Ни того ни другого на Як-130 не планируется.
  8. novik-rif 20 сентября 2013 09:23
    Пока американцы свои понты на youtube выкладывают, англичане уже сделали

    novik-rif
    1. novik-rif 20 сентября 2013 10:03
      УГУ! "Минусы" кто-то уже ставит? Вы лучше поставьте в реальном режиме МИНУС тем, кто развалил Саратовский авиационный завод, кто угробил промышленность, кто держит свое бабло по офшорам!
      Минусуют мне тут, понимаешь!!!
      novik-rif
      1. Kir 20 сентября 2013 12:38
        Самолётик не плох но не в тему, кстати не понял какая часть самолёта выполнена с использованием Арамидов? Кстати не сомневаюсь что наши такое чудо могут сварганить "в домашних условиях"
        По поводу Саратовского ну что сказать ......... по отношению к тем к приложился к развалу, а если Серьёзна ещё один из флагманов Убит тварями!!!
        Kir
  9. GregAzov 20 сентября 2013 09:24
    Так это же не истребитель-бомбардировщик, а самый настоящий штурмовик. Штурмовики всегда были проще и дешевле истребителей. Вопрос только в броне. Есть ли у Скорпиона броня? Ну и комплекс БРЭО конечно под вопросом. Без комплексного подхода (РЛС, оптоэлектроника и БЦВМ) не обойтись. Судя по заложенной в самолет идеологии, БРЭО возьмут старое и уже обкатанное для снижения стоимости проекта.
    1. vaf 20 сентября 2013 15:01
      Цитата: GregAzov
      а самый настоящий штурмовик


      Ага...штурмовик lol из композитов wassat

      Фото возвращения наших Су-25-х "порешечённых" выкладыват не буду, они и так в "широком" формате у всех..только вот наши через 3-5 дней уже летали.

      Поэтому вопрос...через сколько полетит ваш..композитный штурмовик и второй вопрос..как в полевых условиях вы собираетесь "чинить" композиты wassat
      vaf
      1. Bad_gr 20 сентября 2013 22:05
        Цитата: vaf
        через сколько полетит ваш..композитный штурмовик и второй вопрос..как в полевых условиях вы собираетесь "чинить" композиты wassat

        Если судить по тому, как катапульты проходят сквозь стекло (поликарбонат?) оно абсолютно не бронировано. В то же время у нашего учебно-боевого ЯК-130 катапульты работают то же сквозь стекло, но стекло перед этим разрушают взрывом (ломаная линия на фонаре - взрывной шнур, для этой задачи). Что в свою очередь, говорит о крепости стекла.

        Если ошибаюсь, поправьте.
      2. cherkas.oe 20 сентября 2013 22:40
        Цитата: vaf
        композитный штурмовик и второй вопрос..как в полевых условиях вы собираетесь "чинить" композиты

        А зачем? Он же одноразовый, как промакашка, или и того, хужей. laughing
  10. novik-rif 20 сентября 2013 09:53
    И вообще в условиях нового порядка "мироустройства" с его транснациональными компаниями-полугосударствами и пауками-диллерами в виде местных князьков, в условиях выдвигаемой ими концепции лишнего населения, в условиях когда цивилизация будет расположена исключительно в зонах их ответственности и бизнес-интересов, а все остальные "ненужные" территории с оставшимся населением будут предоставлены сами себе! И давайте, ребята, будем до конца честными - В УСЛОВИЯХ ГРЯДУЩЕЙ ТОТАЛЬНОЙ ПАРТИЗАНСКОЙ ВОЙНЫ - самым актуальным будет такой вот ударный самолет:
    novik-rif
  11. _КМ_ 20 сентября 2013 10:12
    Рутановский "предатор"? Так на нем только поля наркокартелей гербицидами опрыскивать.
  12. report4 20 сентября 2013 10:36
    Идея хорошая, но боюсь с уровнем распила конечная цена приблизится к f-35 laughing . К тому же и у России и у США есть огромное количество старых планеров от штурмовиков - установить на них бюджетные двигатели и продавать. Получится гораздо дешевле.
  13. novik-rif 20 сентября 2013 10:54

    Цитата: dzvero
    Ил-102 ето Машина для Армии! Зулусам и прочим неграм за глаза хватит и И-153. Движок посовременнее только, ГПС присобачить китайский какой-нибудь, блок нурсов в дополнение к пулемету и все. Угробить в полете надо еще постараться, техобслуживание будет и им по плечу, а насчет еффективности - рекламу никто не отменял: на радарах видно в самый последний момент (а если район более-менее ровный то даже можно и не взлетать а подруливать к объекту), гсн стингера его не видит, от пятого поколения лишь отсуствием крейсерского сверхзука отличается... smile

    Истинно!!! good
    novik-rif
  14. novik-rif 20 сентября 2013 11:03
    Сам влюбился в суровые аскетичные формы Ил-102.
    Вот здесь оставил свои соображения и планы по этому самолету (мой комментарий в самом конце)
    http://topwar.ru/4703-opytno-eksperimentalnyy-samolet-il-102-oes.html#
    Русский самолет для трудного времени!
    novik-rif
    1. 0255 20 сентября 2013 11:34
      не такой у Ил-102 и страшный дизайн. Действительно некрасивый самолёт - проект Northrop XST, проигравший конкурс проектов Локидовскому Ф-117. Как бы он летал? Какая электроника должна была заставить полететь такое чудо техники? Или вспомните как выглядел Х-32, горе-конкурент Ф-35
  15. 0255 20 сентября 2013 11:17
    Воздушные бои между истребителями стали довольно редкими и основной задачей самолетов стало нанесение ударов по наземным объектам противника. Одновременно с этим стоимость новых самолетов постоянно растет.

    воздушные бои между истребителями сегодня стали редкостью только потому, что НАТО нападает только на отсталые страны, вооружённые устаревшими истребителями и другой техникой 1960-1970-х годов, выработавшей свой ресурс и китайскими копиями автомата Калашникова, при значительом количественном превосходстве. Да и то, как показывают события в Сирии, отправь свои корабли в Средиземное море - америкосы испугаются и воевать не будут.
    А страны третьего мира пусть покупают Як-130 winked Его и освоить папуасам проще (см. предыдущую статью) и он уже запущен в серию
  16. chunga-changa 20 сентября 2013 12:13
    Интересно Су-25 намного дороже.
    Очередной велосипед, не взлетит. Если только организаторы "умеют работать с клиентом", что впрочем в бедных странах не сложно.
  17. руслан 20 сентября 2013 12:40
    по мне так зря воздушные бои списывают со счёта. самолёты стелс менее заметны, значит что-бы атаковать друг друга, должны близко подлетать. вот вам и воздушный бой. плюс ловушки и генераторы помех и не факт, что ракеты попадут. а папуасов бомбить конечно ума много не надо. тем более многие и пользоваться своей техникой не умеют или не хотят(сербия, ирак к примеру). кстати модернизированные миг-21бис индии,на учениях посбивали много амеров в ближнем бою. неплохая альтернатива этому аппарату.
  18. Арон Заави 20 сентября 2013 13:03
    Я если честно не понял идеи этой машины. Для борьбы с партизанами вообще лучше вообще поршневую авиацию применять.
    1. Kir 20 сентября 2013 13:30
      Там скорее дело пахнет софинансирование и выпуском акций! Кстати сказать а Textron не тали контора в состав которой входят поглащёные KlauKe (старая Германская фирма со специализацией по ручному инструменту)и GreenLee(амерская со специализацией инструмент для перфорации отверчстий, ступенчатые свёрла, оборудование для протяжки кабеля и для работ с шинами) если та то вообще разговор о реальности проекта сильно под вопросом , так как основной род деятельности -оборудование телекоммуникационных работ где они выступают под маркой Tempo (хотя может и она тоже поглощена).
      Kir
    2. clidon 20 сентября 2013 21:38
      Это ударник для современных войн, причём тут партизаны?
  19. USNik 20 сентября 2013 13:23
    Два турбовентиляторных двигателя Honeywell TF731 с тягой около 3600 кгс каждый

    Исправте пожалуйста ошибку, они ОБА выдают примерно 3600кгс! Вот оригинал с сайта производителя из раздела двигатель:
    The Scorpion is powered by two turbofan engines that together produce approximately 8,000 pounds of thrust
    . Проект довольно спорный, т.к. против попуасов практичней и дешевле будет вертушка или поршневик, против осло@бов с ДШК, зсу-23 и стрелами он то же не катит, т.к. брони нет. Для точечных ударов с высоты недоступной МЗА и ПЗРК он не оснащен радаром для целеуказания. В общем получается стелс коровы с моцацыклом...
    USNik
    1. Avenger711 20 сентября 2013 14:11
      Поршневой сбить проще. Просто для справки мощность движка Су-27 порядка 22000 л. с. Поршневой мотор тяжелого истребителя времен ВМВ 2 весом в 5-6 тонн выдаст порядка 2000 л. с. Т. е. на единицу веса у реактивного мощность будет выше в 4-5 раз.
      Avenger711
      1. vaf 20 сентября 2013 15:15
        Цитата: Avenger711
        Просто для справки мощность движка Су-27 порядка 22000 л. с.


        belay
        Цитата: Avenger711
        Поршневой мотор тяжелого истребителя времен ВМВ 2 весом в 5-6 тонн выдаст порядка 2000 л. с.


        belay
        vaf
        1. vaf 20 сентября 2013 16:26
          Цитата: vaf
          Цитата: Avenger711
          Просто для справки мощность движка Су-27 порядка 22000 л. с.


          Ну,что же время для ответа вышло...цельный час был (или за сеном побежал для ...лошадей laughing ).

          Тогда постараюсь "сгладить" некомпетентность вашего ответа hi

          Итак :

          1. Тонны тяги и лошадиные силы это принципиально(!!!) разные единицы т.к. одно это сила, а другое это мощность.
          2.ТВД и поршневой мотор выдают мощность на валу, реактивный "мотор" – тонны тяги.
          3.Мощность, которую развивает реактивный двигатель зависит от скорости ( и не приборной, а воздушной) самолета.
          4. В системе СИ ( если о такой слышали или знакомы wink )1'а тонна тяги на 1 км/ч дает 9800Н x 0,278 м/c = 2646 Вт = 3,7 л.с.

          А вот теперь можно и подсчитывать мощность выдаваемую тонной тяги на любой скорости. wassat

          Для примера выполнения расчёта (V 270км/ч ) 270х3,7=1000л.с.( 900км/ч - 900х3,7=3 330 л.с.
          vaf
          1. Avenger711 20 сентября 2013 22:10
            Узнайте что такое ускорение, физик, вы наш. А то у вас самолет будет неограниченно ускоряться. Мощность посчитать можно всегда, когда есть работа по перемещению. Я-то сравнение привел примерное на основе возможности мотора прокачивать газ, и будь вы хоть немного специалистом в области авиации вы бы вспомнили, что потребная мощность на валу для воздушного винта растет не пропорционально скорости, а намного быстрее, поэтому поршневик выше 700 км/ч разогнать проблематично и реально реактивная машина будет раза в 2-3 быстрее даже без форсажа.
            Avenger711
            1. vaf 21 сентября 2013 13:55
              Цитата: Avenger711
              Узнайте что такое ускорение, физик, вы наш. А то у вас самолет будет неограниченно ускоряться. Мощность посчитать можно всегда, когда есть работа по перемещению. Я-то сравнение привел примерное на основе возможности мотора прокачивать газ, и будь вы хоть немного специалистом в области авиации вы бы вспомнили, что потребная мощность на валу для воздушного винта


              С вами всё понятно fool

              Дальнейший диалог считаю БЕССМЫСЛЕННЫМ hi

              Если человек пытается сравнивать Л.С. и Тонны тяги belay ..ЭТО Нечто.

              Прочтите ещё раз ПО БУКВАМ все четыре пункта моего поста и вам для сведения "авиаспешед вы наш" wassat
              Без движетеля (не путать с двигателем) вашу мощность можете засунуть себе в....вместе с ускорением wassat (ржу не могу).
              Не будет КПД ( возьмите расплющите винт или зафлюгируйте его)...и ваши Л,С...улетучатся как дым!

              Желаю дальнейших успехов..в ваших "пёрлах" lol
              vaf
              1. Ботановед 21 сентября 2013 23:27
                Приветствую категорически drinks
                Как погляжу, мимоходом гномите Avenger711? Парень, кажется, уже заработал невроз (двигательный) belay
      2. dzvero 20 сентября 2013 19:39
        Сухой вес АШ-82 868 кг. мощность 1700 л.с. на взлете.
        Сбить грамотно спроектированного штурмовика трудно и вид двигателя роли не играет. Вспомните как ИЛ-2 возвращались с заданий на "честном слове и одном крыле".
        Одна из причин живучести Су-25 и А-10 в том, что они двухдвигательные. Да, у поршневых моторов с водяным охлаждением будут проблемы. Но тот же АШ-82 (воздушного охлаждения) сохранял работоспособность при потери до трех цилиндров.
        Скорость поршневых и реактивных штурмовиков над полем боя тоже не очень разнится. Так что повторюсь - при грамотной и обдуманной конструкции живучесть обоих типов штурмовиков будет примерно одинакова.
        1. Avenger711 20 сентября 2013 22:18
          Тогда бы никто не стал делать Су-25, летали бы на Ил-2.
          Avenger711
    2. cherkas.oe 20 сентября 2013 22:57
      Цитата: USNik
      , они ОБА выдают примерно 3600кгс!

      Я так и подумал сразу, по тому что 7200кгс для этой "амер-фанер" многовато.
  20. Avenger711 20 сентября 2013 13:36
    Су-35 обобряет, да.
    Размер машины (крупнее Як-130) заставляет усомниться в цене.
    Avenger711
  21. DuraLexSedLex. 20 сентября 2013 14:27
    Мужики я из МАи конечно вылетел... laughing Но по мне вот эта фраза :"Основным «источником» заимствований технического и технологического характера стали реактивные бизнес-самолеты марки Cessna.".Это попытка создать танк на основе мерседеса.
    DuraLexSedLex.
    1. Avenger711 20 сентября 2013 14:45
      СУ-76 построена была на снове гражданских автомобильных агрегатов. Для днищевой техники это не редкость.
      Avenger711
      1. Комментарий был удален.
    2. Kir 20 сентября 2013 14:55
      Вы чуть выше мой вопрос комментарий прочтите, тогда может по другому взгляните на проблему.
      Kir
    3. vaf 20 сентября 2013 15:22
      Цитата: DuraLexSedLex.
      Это попытка создать танк на основе мерседеса.


      laughing +! good drinks
      vaf
  22. gawroche 20 сентября 2013 15:39
    Я не знаю, правда ли это, но вчера информацию о "Скорпион" появился на польском Интернете. Дискуссии сообщил, что польский проект, который в 90-х и был разработан после распада СССР и Народной Республикой американцы взяли его. Он также назвал "Скорпион" и выглядел точно так же.
  23. ДВС 20 сентября 2013 17:23
    На "грача" похож. Только ему до нашего летающего танка далековато.
  24. novik-rif 20 сентября 2013 18:17
    Цитата: Арон Заави
    Для борьбы с партизанами вообще лучше вообще поршневую авиацию применять.

    Арон, для борьбы с партизанами лучше использовать других партизан! Это и дешевле, и гораздо эффективнее.
    novik-rif
  25. ВольдемарЪ 22 апреля 2014 13:54
    А мне нравится, что на Западе производственные цеха чистые, светлые, выкрашены в светлую краску - работать в таком помещении приятно. Нужно и нам такое же внедрять, думаю и производительность труда повысится, потому-что люди будут работать с удовольствием.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня