Британская САУ Alecto

Не слишком удачный старт карьеры десантных танков «Harry Hopkins» и «Tetrarch» танкостроительный отдел фирмы Vickers совершено не разочаровало. Конструкторы были уверены в перспективности выбранной схемы ходовой части. Действительно, места для легких танков на Западном фронте не нашлось, а дела в Северной Африке и на Дальнем Востоке в 1941—1942 годах разворачивались не в пользу британцев. Успех немецких самоходных установок, однозначно говорили о необходимости ввода в британской армии машин данного типа. Так, возникла идея создать на базе танка самоходную артиллерийскую установку огневой поддержки. Инициативу фирмы Vickers поддержало и армейское командование.

Британская САУ Alecto


Британские конструкторы, стремясь создать для воздушно-десантных войск машину, имеющую хорошее вооружение, бронирование, скорость и главное пригодную для транспортировки при помощи летательных аппаратов разработали самоходное орудие Alecto. Название было выбрано не случайно: в древнегреческой мифологии Алекто – богиня мщения, одна из трех Фурий. Alecto переводится как безжалостная, непрощающая. Впрочем, поскольку в качестве основы для новой самоходной артиллерийской установки был взят легкий танк Хэрри Хопкинс изначально машина носила обозначение «Harry Hopkins ICS» («Хэрри Хопкинс ближней поддержки пехоты») и индекс А.25 Е2. Позднее машину признали самостоятельной моделью и дали ее устрашающее «божественное» имя.


Моторное отделение САУ Alecto размещалось в корме. В качестве силовой установки, как и на танке «Harry Hopkins», использовался горизонтально-оппозитный двенадцатицилиндровый карбюраторный двигатель Meadows с жидкостным охлаждением мощностью 149 л.с. В состав трансмиссии входили: основной фрикцион сухого трения, ступенчатый карданный вал, коробка передач, поворотный механизм. Ходовая часть оснащалась индивидуальной гидропневмодинамической подвеской по каждому опорному катку. Ходовая состояла из четырех опорных обрезиненных колес, где ведущее колесо переднее, задний каток – ленивец. Гусеница одногребневая, мелкозвенчатая с цевочным типом зацепления.

Британская САУ Alecto


С танка Хэрри Хопкинс сняли башню, а низкую рубку с открытым верхом переоборудовали для размещения пяти членов экипажа. 95-миллиметровую гаубицу установили в самом низу лобового листа. Это позволило получить самоходку с низким профилем и соответственно небольшими массой и габаритами. Углы горизонтальной наводки составляли по 30 градусов в каждую сторону. В боекомплект, состоявший из 48 выстрелов, также входили дымовые и фугасные снаряды. В конце 1944 года на испытания поступил первый прототип «Alecto» Mk.I. Война шла к завершению, и на вооружении имелось значительное количество машин того же назначения. Кроме того, в процессе испытаний было выявлено несколько проблем технического характера, устранить которые быстро не удалось. Именно это послужило причинами непринятия САУ Alecto на вооружение.

Однако конструкторы на этом не остановились и разработали ряд модификаций.

Alecto Recce (Alecto II, Mk. II) САУ оснащенная 6-фунтовой противотанковой пушкой (57-мм QF 6 pdr gun). Новое вооружение позволяло эффективно использовать данную самоходку против японских танков, однако против немецких оно была явно слабым. Построить успели всего нескольких прототипов и предсерийных машин, однако на вооружение их так и не приняли.

Британская САУ Alecto


Alecto III – проект с 25-фунтовой гаубицей (87,6-мм QF 25 pounder gun-howitzer). Несмотря на начало строительства ни одного прототипа не изготовили.

Alecto IV – проект с 32-фунтовой (94-мм) гаубицей, проект не был реализован в железе. Причиной этого стало доведение до максимального предела огневой мощности САУ. Шасси по весовым характеристикам достигло максимального значения. Фактически 94-мм гаубица без доработки противооткатной системы во время выстрела могла вывести САУ Alecto из строя.

Кроме самоходных артиллерийских установок, конструкторами в экспериментальном порядке испытывался вариант инженерной машины оборудованной минным тралом Centipid (Сентипид, сороконожка), который изначально предназначался для Sherman Crab.

Британская САУ Alecto


Еще одной разработкой на этой базе стал Alecto Dozer – вооружение демонтировали, а в передней части машины установили двухгранный отвал бульдозера с гидроприводом. Органы управления отвалом разместили на крыше корпуса. Изготовили всего несколько подобных машин.

Ещё одной довольно интересной модификацией стала попытка сделать «Alecto» легкий гусеничный бронетранспортер. Данная машина сравнительно с Universal Carrier заметно отличалась в лучшую сторону по части толщине бронирования и скоростных качеств. После того, как в 1945 году работы по САУ были прекращены, конструкторам Vickers приняли решение переделать один из прототипов в бронетранспортер. Так, моторно-трансмиссионное отделение перенесли в переднюю часть корпуса, а толщина бронелистов была доведена до 38 мм. В задней части корпуса оборудовали полностью закрытое десантное отделение. «Коробка» отделения была полностью бронированной. В кормовой части десантного отделения для высадки-посадки солдат была выполнена двухстворчатая дверь. На двускатной крыше установили вентиляторы, чем ранее в основном пренебрегали. Таким образом, получился неплохой бронетранспортер, рассчитанный на перевозку 6 солдат. Однако прекращение выпуска танков «Harry Hopkins» привело к закрытию и этой программы модернизации «Alecto». Не исключено, что бронетранспортер так и остался в единственном экземпляре, и в дальнейшем был разобран.

Британская САУ Alecto


Работы над Alecto были начаты в 1942 году, однако развивались очень медленно. Данная задержка была вызвана не столько техническими сложностями, а незаинтересованностью Генштаба в проектах на основе легких танков. К 1945 году ни один из проектов не был доведен до стадии серийного производства, поэтому с окончанием Второй Мировой войны интерес к данным разработкам мгновенно пропал, а работы были прекращены. С закрытием проекта Alecto завершилась эпоха легких танков и самоходных артиллерийских установок, от которых англичане хотели отказаться еще до начала войны.

Британская САУ Alecto


Технические характеристики САУ Alecto:
Длина – 4270 мм;
Ширина – 2710 мм;
Высота – 2110 мм;
Масса – 8600 кг;
Бронирование – 6 .. 30 мм;
Максимальная скорость по шоссе – 48 км/ч;
Запас хода – 200 км;
Основное вооружение:
Mk I – 3,75-дюймовая гаубица;
Mk II – QF 6 pounder;
Mk III – QF 25 pounder;
Mk IV – 32-фунтовая гаубица.

Подготовлено по материалам:
http://vn-parabellum.com
http://rove.biz
http://tanki-v-boju.ru
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Alligator_S 20 сентября 2013 10:10
    Если честно, то какая-то страшила... wassat
    1. Игарр 20 сентября 2013 10:23
      Да, страшила.
      Как на мой взгляд, только немцы, мы и американцы могли делать красивые машины во время Второй мировой.
      И то, американцы - только в конце, едва-едва.
      Тут, конечно, прикладывается, что я с детства в основном только и видел Т-IV, Тигры да Т-34 с ИСами.
      Хотя и сейчас, разглядываю силуэты... наши - нравятся, особенно не слизанные у англичан, типо Т-26 и вообще многобашенных. Немецкие - тоже нравятся, на таких рыцарей -тевтонцев похожие.
      А ни английские, ни французские, ни американские (кроме поздних, ближе к современности) - не нравятся. Прямоугольные какие-то, корявые, телеги, а не танки.
      Блин....немцы...все умеют делать. И машины - обалдеть. И танки - дай дорогу.
      Нафиг...надо гасить всех. Одних немцев оставлять. И нас.
      1. Constantine 20 сентября 2013 14:02
        У Англичан почти вся техника весьма своеобразная. Те же стратегические бомберы, ну или ДРЛО Нимрод, например.
        Constantine
      2. Eugeniy_369 20 сентября 2013 16:56
        Цитата: Игарр
        Как на мой взгляд, только немцы, мы и американцы могли делать красивые машины во время Второй мировой.
        И то, американцы - только в конце, едва-едва.

        ++++
        Eugeniy_369
      3. Eugeniy_369 20 сентября 2013 16:59
        Цитата: Игарр
        Нафиг...надо гасить всех. Одних немцев оставлять. И нас

        Больно круто хватили...
        Eugeniy_369
      4. datur 20 сентября 2013 17:13
        наша СУ-76- СУПРОТИВ ЭТОГО ЧУДА!!! wink
    2. внук солдата 20 сентября 2013 23:47
      глядя на фотку у меня сложилось впечатление что в телегу трубу воткнули
      внук солдата
  2. ka5280 20 сентября 2013 11:21
    Жуткий тарантас =)
    ka5280
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. BigRiver 20 сентября 2013 11:53
    Наша первая, для ВДВ - АСУ-76.
    На почти полметра ниже, чем англичанская:)
    Правда, и чуть позднее.
  6. BigRiver 20 сентября 2013 11:56
    А вот "мама" АСУ-76 - ОСУ-76.
    Разработка 43-44 г.г. для дивизионной артиллерии.
    Справа - СУ-76
    Силуэт впечатляет.
    1. Игарр 20 сентября 2013 15:27
      Впечатляет.
      Особенно тех, кто знает, каково отрыть эскарп.
  7. Avenger711 20 сентября 2013 13:32
    Хороший фраг. Легкий.
    Avenger711
  8. teceitap 20 сентября 2013 13:45
    неужели не могли скопировать снаших или немецких? fool
    teceitap
  9. AtenON 20 сентября 2013 16:19
    Как по мне так Как и многое британское оружие- уродливое.
  10. Snoop 20 сентября 2013 18:24
    Ну не английское это дело танки строить))))
  11. ТОПОР 20 сентября 2013 18:35
    Всё ,что они лепили,нам на пользу...Мишень лёгкая...
  12. itr 20 сентября 2013 20:14
    Бюджетная техника
    itr
  13. Емеля 20 сентября 2013 20:16
    По вопросам вооружения десанта британцы во 2МВ впереди планеты всей.
    Емеля
  14. внук солдата 20 сентября 2013 23:38
    несуразный тарантас, тротуары чистить
    внук солдата
  15. VEKT 27 сентября 2013 20:56
    Когда говоришь о английской технике, нужно помнить что они всегда готовы воевать до последнего солдата, до последнего РУССКОГО солдата...
    Пока мы точим технику они стравливают страны и приходят когда уже все ясно.
  16. казак волгский 10 марта 2016 23:15
    забавная машинка........ но внешне - ой страшна)))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня