Military Review

“Why did I level three Afghan villages” (“Wired.com”, USA)

9
When the October 6 day began for Lieutenant Colonel David Flynn, the Taliban militants fired their bombs in underground factories located in three southern Afghan villages. When the next day was over, the villages of Tarok Kollache, Khosrov Sofla and Lower Babur were completely destroyed.



Flynn ordered tens of thousands of pounds of bombs to be dropped on villages. Tolok Kolach was compared to the ground, not much was left of the other two settlements.

Flynn says he had little choice to take such an extreme measure. The Taliban bombed villages everywhere and hid tons of explosives in the green fields nearby.

Efforts to clean up villages from building improvised bombs over the previous three months have failed. Preparing to increase the number of American troops, the militants drove the villagers from their land, saying: "This year you will not go to the fields." Few of the residents still retain the hope that they will ever return home.

“We never thought that we would have to level the villages to the ground,” Flynn told Danger Room. “I now have friends in this community.” The last thing I want to do is destroy the lives of my friends. ”

"We did not show them the plan and did not say:" We are going to destroy everything in the village, do you agree with that? "" But he really razed the villages to the ground - a solution that has generated heated debate, since analyst close to General David Petraeus, Paula Broadwell, reported earlier this month about destroying Taroc Kolach using 49200 pounds of missiles and bombs in his blog. .

Flynn discloses that the blow was dealt not only with Tórok Kalache; Khosrov Sofla and Lover Babur, located nearby, in the valley of the Argandab river, were destroyed almost as much. Flynn says that several buildings in Khosrov Sofla are still standing, but Lover Babur is “closer to Tarak Kolace, though not completely destroyed”.

Now the villages are being restored, this process has just begun and probably will not be completed by the time the Flynn battalion finishes its business trip in the spring. It remains to be seen whether Afghans will remember Flynn because they were able to get their villages back from the Taliban, or simply finish the process of their destruction.

“Why did I level three Afghan villages” (“Wired.com”, USA)


This is not the first Flynn business trip to southern Afghanistan. A native of Massachusetts, the last time he served at the nearby Kandahar airfield in 2004 and 2005 years, when there was not yet intense fighting or a significant American presence. He read a well-known book by Lester Gro about the Soviet war in Afghanistan, in part, in order to learn what not to do.

He remembers his thoughts of that time, when driving through Argandab and seeing its dense vegetation — great places to hide bombs, he thought - “Holy shit! That's what the Russians went through .... I thought then how good it was that we didn't get into such a fight. And now, seven years later, I'm here. ”

It occupied his thoughts for most of the year’s 2010, when he studied his battalion and its Afghan partners, known collectively as the Joint Task Force 1-320, which was one of the first to be deployed in Kandahar to clean it up. But one thing is to mentally represent the insurgent bombing tactics, and a completely different thing is to try it out for yourself.

“I didn’t expect the density of the VCA (IED is an improvised explosive device, a translator’s note, perevodika.ru) that we saw,” he says. From July to October, the 1-320 team made their way through an area approximately the size of 2 by 6 kilometers - and discovered 200 improvised explosive devices. Later, his soldiers found hiding places with two hundred more bombs. “IEDs were every 60 meters [200 feet] of the way,” he says, “in gardens, on roads, in walls, in villages, in buildings.” And it felt.

Flynn’s plan was to advance south and east to the Argandab River through villages that had been under Taliban control for three years. During this time, the militants collected a godless number of bombs.

The baptism of the 1-320 group took place on July 30, at the intersection of the channel that was necessary to control in order to gain access to those villages. The battle, which the unit dubbed the “Battle of Bakersfield,” lasted four days. “On the first day, we lost three people killed and eight wounded,” Flynn says, “and 12 was injured during the next days of the battle.”

What he did NOT see would also remain with him, and he did not see people. “The rural population has disappeared. It just ran on all four sides, ”says Flynn. The Taliban drove people out of the villages, from pomegranate trees, which gave them a livelihood. Someone went to Kabul, others to Kandahar, believing that if the Taliban had come to an area that had never been under foreign rule before, it would be a long time. Still others — including the “fad” or the informal leader of the village of Tarok Kolache — went to a village called Jelavar located near the Flynn base.

“In October, when we destroyed the Taliban bases, not a single person knocked on my door with a complaint.” That summer, residents driven out of their seats became a valuable source of information for Flynn. Without them, he would never have known how home-made bombs were tightly installed.

Before the planned attack by special forces and Afghan commandos on Lover Babur, “people approached us and said,“ we cannot return there. ” Our partners in the operation were [Afghan] police, people approached the police and said, “Don't go around the gardens, there are a lot of bombs. If you have to go, then go through wet places, not dry. ”

Using "drones" and what he calls a "multiple sensors", Flynn confirmed that the Taliban had turned devastated villages into bomb factories. The analysis of the “way of life” showed incoming and leaving militants and the absence of any civic activities. Sometimes Flynn could see improvised explosives drying on rooftops. In such cases, he called Aviationto strike from a plane or helicopter to destroy a building.

But the months went by, and the production of bombs was not reduced. In general, the 1-320 group lost seven people killed and 83 - injured, almost 70% of losses were from improvised explosive devices (IEDs).

To clarify something in Paula Broadwell's article: Flynn sent his guys to the villages to try to clear them - but there were too many bombs. The July raid on Khosrov Sofla failed due to the huge density of IEDs. A special forces sergeant told Flynn that it was “the most complex network of IEDs he has ever seen.”

The task forces for the stripping were forced to go back, after it became clear that the number of bombs exceeded the amount of explosives they had for a safe explosion of the VCA.

This forced Flynn to look for an alternative. “It was comforting to know” that civilians fled, therefore “we [could] use our full range of systems weapons"- from grenades and large-caliber machine guns to combat helicopters and powerful air strikes -" without worrying about the deaths of civilians. "

There was a tough choice before him: he could destroy buildings. Or capture them, losing a lot of your guys wounded and killed. And if he cleared the villages without destroying the houses, it is unknown if Afghans could safely return to them, since the Taliban stuffed them with bombs.

Therefore, at the end of September, Flynn called the "malek" of Tarok Kolace and other residents to inform them that he was planning, in essence, large-scale destruction. “We didn’t show them our plan and didn’t say,“ We’re going to destroy everything in the village, do you all agree with this? ”, He says.

“But they were informed that the village would suffer significant damage. People did not say - “Yes, blow up the village”, but they kind of understood - after all, the war has been going on for 30 years. It was the longest war in the area. ”

A reporter from the Daily Mail, who, Flynn says, was not present at the meeting, reported that Flynn threatened them: “Either hand over homemade bombs, or he will blow them up at home.”

Flynn claims that he didn’t say anything like that: he told them that if the residents couldn’t tell him where the bombs had been laid, he would have no other way to get rid of them as soon as the buildings were blown up. Malek Khosrov Sofla was the only one who expressed concern: "He wanted the soldiers to use a bulldozer to get rid of the bombs, so the pomegranate trees would not be harmed."

October 6, as soon as Flynn received reliable intelligence data that there were explosives in the buildings and no civilians in the area, an air strike was struck. On Tarok Kolach, 49200 pounds of bombs were dropped, mostly (25 units) - thousand-pound bombs to destroy “more than 45 ″ buildings.

Flynn says that he doesn’t know exactly how much was dropped on Khosrow Sofla and Lover Babur, but he thinks it is a comparable amount.

He reported on his plan to the brigade headquarters, from there it went to the regional command. Flynn believes that the large headquarters that manages daily military operations from Kabul, known as the Joint Security Forces Command in Afghanistan (ISAF Joint Command), also knew about this.

During the bombing, Flynn intensely looked out for civilians, but did not see one. “We had drones that watched the blow, we had“ sensor systems ”that watched the blow, he says. “We probably even made a video somewhere, because we were expecting the Taliban to come out and speak out on this.”

After the previous operations, the “long line of elders” complained if a civilian was killed. “In October, when we destroyed the Taliban bases, not a single person knocked on my door to complain,” says Flynn.

But it is possible that not everyone is happy. Some local residents expressed dissatisfaction with the operation: even an Afghan policeman told an NPR reporter in Tark Kolache on Monday that he was “very disappointed and very angry” that the village no longer exists.

Flynn says that his strategy will prove his point when the battalion stays in the valley - he has set up 17 small strongholds for those 38 villages he patrols - and is restoring what has been destroyed. "I told them -" We can restore your home. I can’t give you back your leg, I can’t give you your old life back ”- due to the fact that the Afghans were returning to the mined houses -“ but I promise - I will restore the houses ”.

Building restoration and construction, including the foundation of the new Tarok Kolache mosque, is just beginning. But problems still remain in Arghandab. While the Taliban seem to have largely left the area (Flynn estimates, there are still a dozen active militants left), having moved to the neighboring areas after the October clean-up operations, the battalion is still “dozens” neutralized [by homemade bombs] .

And just last week, the Taliban killed the fry Khosrow Sofla. Some Afghans say Flynn that they are afraid to return to the surviving houses. There is a USAID assistance program to re-plant 4000 pomegranate trees, but this is not suitable for people, because "it will take another five years before the tree begins to bear fruit."

If he had to solve everything again, says Flynn, he would have destroyed the villages again, because he sees no alternative to this. But he would not give Broadwell the “before” and “after” photos, because they seemed to imply that he was satisfied with the destruction of the villages. “On the other hand,” he says, “the photographs show the truth. This is to say that I am not trying to hide anything or to deceive someone. ”

Flynn is now at Fort Campbell, on vacation before ending his trip. He says that he can already “read” Gros “with satisfaction” and compare his actions with the actions of the Russians.

“We are not here to terrorize the population,” he says. “People talk about Russians who bombed their villages and say that Russians never did anything for us. They say: "This is the difference between you and the Russians."
Originator:
http://www.wired.com/dangerroom/2011/02/i-...fghan-villages/"rel =" nofollow ">http://www.wired.com/dangerroom/2011/02/i-...fghan-villages/
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dmitriy
    Dmitriy 15 February 2011 10: 33
    +2
    Did the Russians do nothing? :) Haha.
  2. Skills
    Skills 15 February 2011 10: 36
    +1
    Amer and so with the formation of bad, and the soldiers there are usually not the most intelligent
  3. Farvil
    Farvil 15 February 2011 10: 37
    +2
    Everything is turned upside down, the holy Pindos and the bad Russians. They bombed, shot and no one claims. This is a great Pindo democracy, just no words.
  4. pavalax
    pavalax 15 February 2011 10: 50
    +1
    Propaganda!.......
    "...... the Russians never did anything for us."
    - a direct lie! Our so much money was poured there (on the construction of schools, kindergartens, etc.) for all the years that there was a military contingent there, that the Union would exist for 5-10 years longer. I believe that it was the Afghan war that significantly undermined the economy of the USSR, and then the price of oil, etc.!
  5. Kopalhem
    Kopalhem 15 February 2011 12: 10
    -1
    Wake up, what kind of propaganda? What will the people of Afghanistan tell those who come after the Americans ?! They will say that the Americans did nothing for them! We need to understand their mentality - in this country there is an eternal war, any neighboring village = enemies that need to be killed and robbed. There several generations grew up with such logic!
    Do I need to help them? Can they surround Afghan with a concrete wall and let them there themselves die of their heroin ?! 90% of the world production of the "white death" comes from Afghanistan. This is it, just for reference.
  6. Lech
    Lech 15 February 2011 16: 42
    +2
    American killer establishes democracy around the world who survives will be settled on a reservation

    sober up the US can only be a nuclear club
  7. datur
    datur 26 March 2011 18: 05
    0
    American loot defeats any evil.
  8. Shulz-1955
    Shulz-1955 10 August 2012 07: 53
    0
    Normal scam for the naive, read disgusting
  9. Che
    Che 10 August 2012 08: 46
    +1
    The executioners do not hesitate to admit to their bloody craft. The Russians did not do anything - do not tell people amers. Amer build holiday camps such as Guantanamo - it's true, I agree. It is impossible to deny. The amers apparently smashed the fact that the Shuravi was built during their stay in Afghanistan, but created only drug trafficking.

«Почему я сравнял с землёй три афганские деревни» (“Wired.com”, США)

Когда для подполковника Дэвида Флинна начался день 6 октября, боевики «Талибана» снаряжали свои бомбы на подпольных фабриках, расположенных в трёх южных афганских деревнях. Когда следующий день закончился, деревни Taрок Koлаче, Хосров Софла и Ловер Бабур были полностью уничтожены.

«Почему я сравнял с землёй три афганские деревни» (“Wired.com”, США)


Флинн приказал сбросить на деревни десятки тысяч фунтов бомб. Taрок Koлаче был сравнен с землёй, немногое осталось и от двух других поселений.


Флинн говорит, что у него был небольшой выбор, чтобы пойти на такую чрезвычайную меру. «Талибан» снаряжал бомбы повсюду в деревнях и прятал тонны взрывчатки на зелёных полях поблизости.

Усилия по очистке деревень от мастерских по сборке самодельных бомб в течение предыдущих трёх месяцев потерпели неудачу. Готовясь к увеличению численности американских войск, боевики изгнали сельских жителей с их земли, сказав: “В этом году вы не выйдете на поля”. Немногие из жителей всё ещё сохранили надежду, что они когда-нибудь вернутся домой.

“Мы никогда не думали, что придётся сравнять деревни с землёй”, - сказал Флинн «Danger Room». - “У меня теперь есть друзья в этой общине. Последняя вещь, которую я хотел бы сделать - это разрушить жизни моих друзей».

«Мы не показывали им план и не говорили: “Мы собираемся разрушить всё в деревне, согласны ли вы с этим?”». Но он действительно сравнял деревни с землёй — решение, которое породило горячие споры, начиная с тех пор, как аналитик, близкий к генералу Дэвиду Петреусу, Паула Броудвелл, сообщила в начале месяца в своём блоге об уничтожении Taрок Колаче с помощью 49200 фунтов ракет и бомб.

Флинн раскрывает информацию, что удар был нанесён не только по Taрок Калаче; Хосров Софла и Ловер Бабур, расположенные неподалёку, в долине реки Аргандаба, были разрушены почти так же сильно. Флинн говорит, что несколько зданий в Хосров Софла всё ещё стоят, но Ловер Бабур “ближе к Taрок Koлаче, хотя и не полностью уничтожен”.

Теперь деревни восстанавливаются, процесс этот только начался и, вероятно, не будет закончен к тому времени, когда батальон Флинна закончит весной свою командировку. Ещё неизвестно, будут ли афганцы помнить Флинна за то, что смогли вернуть свои деревни от «Талибана», или просто закончат процесс их разрушения.

«Почему я сравнял с землёй три афганские деревни» (“Wired.com”, США)


Это не первая командировка Флинна в южный Афганистан. Уроженец Массачусетса, в прошлый раз он служил на соседнем кандагарском аэродроме в 2004 и 2005 годах, когда ещё не было интенсивных боевых действий или значительного американского присутствия. Он прочитал известную книгу Лестера Гро о советской войне в Афганистане, частично, с целью изучить, чего не надо делать.

Он вспоминает свои тогдашние мысли, когда проезжая Аргандаб и видя его густую растительность — прекрасные места чтобы прятать бомбы, он думал — “Срань Господня! Вот через что прошли русские.... Я думал тогда, как хорошо, что мы не попали в такую драку. И вот теперь, семь лет спустя, я здесь”.

Это занимало его мысли большую часть 2010 года, когда он изучал свой батальон и его афганских партнёров, известных все вместе как Объединённая Целевая группа 1-320, которая одной из первых была развёрнута в Кандагаре для его очистки. Но одна вещь - мысленно представлять бомбистскую тактику повстанцев, и совершенно другая - испытать её на себе.

“Я не ожидал такой плотности СВУ (IED – самодельное взрывное устройство, примечание переводчика, perevodika.ru), какую мы увидели”, - говорит он. С июля по октябрь группа 1-320 пробивалась через участок размерами приблизительно 2 на 6 километров — и обнаружила 200 самодельных взрывных устройств. Позже его солдаты нашли тайники с ещё двумя сотнями бомб. “СВУ были каждые 60 метров [200 футов] пути”, - говорит он, - “в садах, на дорогах, в стенах, в деревнях, в строениях”. И это ощущалось.

План Флинна состоял в том, чтобы продвинуться на юг и восток к реке Аргандаба через деревни, которые уже в течение трёх лет находились под контролем «Талибана». За это время боевики собрали безбожное количество бомб.

Боевое крещение группы 1-320 произошло 30 июля, при пересечении канала, который было необходимо контролировать для получения доступа к тем деревням. Бой, который в подразделении окрестили «Битвой при Бейкерсфилде», продолжался четыре дня. “В первый день мы потеряли трёх человек убитыми и восемь ранеными”, - говорит Флинн, - “и ещё 12 было ранено в течение следующих дней боя”.

То, чего он НЕ видел, так же останется с ним, а не видел он людей. “Сельское население рассеялось. Оно просто разбежалось на все четыре стороны”, - говорит Флинн. «Талибан» выгнал людей из деревень, от гранатовых деревьев, которые давали им средства к существованию. Кто-то уехал в Кабул, другие - в Кандагар, полагая, что если в область, никогда не бывшую ранее под иностранным владычеством, пришёл «Талибан», то это надолго. Третьи — включая «малека» или неформального лидера деревни Тарок Колаче — пошли в деревню под названием Джелавар, расположенную вблизи базы Флинна.

«В октябре, когда мы уничтожили базы «Талибана», ни один человек не постучался в мою дверь с жалобой». В то лето изгнанные со своих мест жители стали для Флинна ценным источником информации. Без них он никогда бы не узнал, как плотно установлены самодельные бомбы.

Перед запланированной атакой спецназа и афганских коммандос на Ловер Бабур “люди подходили к нам и говорили - «мы не можем возвратиться туда». Нашими партнёрами по операции была [афганская] полиция, люди подходили к полицейским и говорили - «Не идите по садам, там очень много бомб. Если вы должны идти, то идите по влажным местам, а не по сухим».

Используя «беспилотники» и то, что он называет «комплекс датчиков» (“multiple sensors”) , Флинн подтвердил, что «Талибан» превратил опустошённые деревни в фабрики по изготовлению бомб. Анализ “образа жизни” показал входящих и выходящих боевиков и отсутствие всякой гражданской деятельности. Иногда Флинн мог видеть, что самодельная взрывчатка сохнет на крышах. В таких случаях он вызывал авиацию, чтобы ударом с самолёта или вертолёта уничтожить строение.

Но месяцы шли, а производство бомб не сокращалось. В целом группа 1-320 потеряла семерых человек убитыми и 83 - раненными, почти 70 % потерь было от самодельных взрывных устройств (СВУ).

Чтобы прояснить кое-что в статье Паулы Броудвелл: Флинн послал своих парней в деревни, чтобы попытаться очистить их — но там было слишком много бомб. Июльский рейд на Хосров Софла не удался из-за огромной плотности СВУ. Сержант спецназа сказал Флинну, что это была “самая сложная сеть СВУ, которую он когда-либо видел”.

Оперативные группы по зачистке вынуждены были вернуться назад, после того как выяснилось, что количество бомб, превышает то количество взрывчатки, которое у них есть для безопасного подрыва СВУ.

Это вынудило Флинна искать альтернативу. “Было утешительно знать”, что гражданские лица сбежали, поэтому “мы [могли] использовать наш полный набор систем оружия” — начиная от гранат и крупнокалиберных пулемётом до боевых вертолётов и мощных ударов с воздуха — “не волнуясь о гибели гражданских лиц”.

Перед ним стоял жёсткий выбор: он мог уничтожить строения. Или захватить их, потеряв много своих парней раненными и убитыми. И если бы он очистил деревни, не уничтожая дома, то неизвестно смогли ли бы афганцы безопасно в них вернуться, так как «Талибан» напичкал их бомбами.

Поэтому в конце сентября Флинн позвал «малека» Тарок Колаче и других жителей, чтобы сообщить им, что он планирует, по существу, крупномасштабные разрушения. «Мы не показывали им наш план и не говорили - «Мы собираемся разрушить всё в деревне, согласны ли вы все с этим?»», - говорит он.

“Но они были проинформированы, что деревне будет нанесён существенный ущерб. Люди не говорили - «Да, взорвите деревню», но они отчасти поняли — ведь война длится уже 30 лет. Это была самая длительная война, происходившая в округе”.

Репортёр из «Daily Mail», который, как говорит Флинн, не присутствовал на встрече, сообщил, что Флинн угрожал им: «Или сдавайте самодельные бомбы, или он взорвёт их дома».

Флинн утверждает, что ничего подобного не говорил: он сказал им, что если жители не смогут сказать ему, где были заложены бомбы, у него не будет никакого другого способа избавиться от них, как только взрывая здания. Малек Хосров Софла был единственный, кто выразил беспокойство: «Он хотел, чтобы солдаты использовали бульдозер, чтобы избавиться от бомб, таким образом, гранатовым деревьям не был бы нанесён ущерб».

6 октября, как только Флинн получил достоверные данные разведки, что в зданиях есть взрывчатка, и в районе нет гражданских лиц, воздушный удар был нанесён. На Тарок Колаче было сброшено 49200 фунтов бомб, в основном (25 штук) - тысячефунтовых, чтобы уничтожить “более чем 45″ зданий.

Флинн говорит, что он не знает точно, сколько было сброшено на Хосров Софла и Ловер Бабур, но думает, что сопоставимое количество.

Он сообщал о своём плане в штаб бригады, оттуда это пошло к региональному командованию. Флинн полагает, что большой штаб, руководящий ежедневными военными операциями из Кабула, известный как Объединённое Командование силами по обеспечению безопасности в Афганистане (ISAF Joint Command), также знал об этом.

Во время бомбёжки Флинн напряжённо высматривал гражданских лиц, но не видел ни одного. “У нас были беспилотники, наблюдавшие удар, у нас были «комплексы датчиков», наблюдавшие удар”, - говорит он. - “Мы, вероятно, даже сделали видеозапись где-нибудь, потому что мы ожидали, что «Талибан» выйдет и выскажется по этому поводу”.

После проведения предыдущих операций “длинная череда старейшин” жаловалась, если гибло гражданское лицо. “В октябре, когда мы уничтожили базы «Талибана», ни один человек не постучался в мою дверь, чтобы пожаловаться”, - говорит Флинн.

Но, возможно, что не все довольны. Некоторые местные жители выразили неудовлетворённость операцией: даже афганский полицейский сказал репортёру NPR в Taрок Koлаче в понедельник, что он был “очень разочарован и очень сердит”, что деревня больше не существует.

Флинн говорит, что его стратегия докажет свою правоту, когда батальон останется в долине — он поставил 17 небольших опорных пунктов для тех 38 деревень, которые он патрулирует — и восстанавливает то, что было разрушено. «Я сказал им – «Мы можем восстановить ваши дома. Я не могу вернуть вам вашу ногу, я не могу вернуть вам вашу прежнюю жизнь» - следствие того что афганцы возвращались в заминированные дома — «но я обещаю - я восстановлю дома».

Восстановление зданий и строительство, включая фундамент новой мечети Тарок Колаче, только начинается. Но проблемы ещё остаются в Аргандабе. В то время как «Талибан», кажется, в значительной степени оставил этот район (по оценкам Флинна, здесь осталась ещё дюжина активных боевиков), переместившись после октябрьских операций по зачистке в соседние области, батальон всё ещё «обезвреживает [самодельные бомбы] десятками».

И только на прошлой неделе «Талибан» убил малека Хосров Софла. Некоторые афганцы говорят Флинну, что они боятся возвращаться в уцелевшие дома. Существует программа помощи «USAID», чтобы повторно высадить 4000 гранатовых деревьев, но это не подходит людям, потому что «пройдёт ещё пять лет, прежде чем дерево начнёт плодоносить».

Если бы ему пришлось решать всё снова, говорит Флинн, то он бы снова уничтожил деревни, потому что не видит альтернативы этому. Но он не давал бы Броудвелл фотографии «до» и «после», потому что они, казалось, подразумевали, что он удовлетворён уничтожением деревень. «С другой стороны», - говорит он, – «на фотографиях показана правда. Это должно сказать, что я не пытаюсь ничего скрыть или кого-то обмануть».

Флинн сейчас находится в форте «Кэмпбелл», на отдыхе перед окончанием его командировки. Он говорит, что может уже может «с удовлетворением» перечитать Гро и сравнить свои действия с действиями русских.

“Мы здесь не для того, чтобы терроризировать население”, - говорит он. - “Люди говорят о русских, бомбивших их деревни, и говорят, что русские никогда ничего не делали для нас. Они говорят: «Вот это разница между вами и русскими».
Первоисточник: http://www.wired.com/dangerroom/2011/02/i-...fghan-villages/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.wired.com/dangerroom/2011/02/i-...fghan-villages/
Перевод: http://perevodika.ru rel="nofollow">http://perevodika.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Дмитрий 15 февраля 2011 10:33
    Русские ничего не делали? :) Хаха.
    Дмитрий
  2. Скил 15 февраля 2011 10:36
    У амеров и так с образованием плохо, а в солдаты там идут обычно не самые умные
  3. Farvil 15 февраля 2011 10:37
    Все с ног на голову,святые пиндосы и плохие русские.Разбомбили,растреляли и не неукого нет претензий.Это великая пиндоская демократия просто слов нет.
    Farvil
  4. pavalax 15 февраля 2011 10:50
    Пропаганда!.......
    "......русские никогда ничего не делали для нас".
    - прямая ложь! Наши столько денег туда влили (на постройку школ, детсадов и т.д.) за все года что там присутствовал военный контингент, что Союз просуществовал бы лет на 5 - 10 дольше. Считаю что именно афганская война значительно подорвала экономику СССР, а потом уже цена на нефть и т.д.!
    pavalax
  5. Kopalhem 15 февраля 2011 12:10
    Очнитесь, какая пропаганда? Что жители Афганистана расскажут тем, кто придет после американцев?! Расскажут, что американцы для них ничего не сделали! Надо понять их менталитет - в этой стране идет вечная война, любой соседний кишлак = враги, которых надо убить и ограбить. Там несколько поколений выросли с такой логикой!
    Надо ли им помогать? Может обнести Афган бетонной стеной и пусть они там сами дохнут от своего героина?! 90% мирового производства "белой смерти" приходится на долю Афганистана. Это так, просто для справки
    Kopalhem
  6. леха 15 февраля 2011 16:42
    американский убийца устанавливает демократию во всем мире кто останется в живых будет поселен в резервацию

    отрезвить США можно только ядерной дубинкой
    леха
  7. datur 26 марта 2011 18:05
    американское бабло побеждает любое зло.
  8. Shulz-1955 10 августа 2012 07:53
    Обычный лохотрон для наивных, читать противно
    Shulz-1955
  9. Че 10 августа 2012 08:46
    Палачи не стесняются признаватьс в своём кровавом ремесле. Русские ничего не делали - не смешите амеры людей. Амеры строят лагеря отдыха типа Гуантанамо - это правда, согласен. Отрицать невозможно. То что построено шурави за время нахождения в Афгане, амеры по всей видимости уже разнесли в щепки, а создали только наркотрафик.
    Че

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня