Military Review

Belarus has no money for new fighters

10
In 2014, it is planned to resume work on the modernization of MiG-29 combat aircraft for the Air Force of Belarus. This was recently announced by the deputy chief engineer of the 558 aircraft repair plant (Baranavichy) Alexander Vorobei. He stressed that the Belarusian military "is not able to buy new fighters."


Belarus has no money for new fighters


According to the expert, earlier at the enterprise four such fighters, which are in service with the Air Forces of the country, have already been modernized. At the same time, Sparrow noted that, in addition to the Belarusian ones, the MiG-29 fighters of foreign air forces are being modernized at the plant. Modernization of the MiG-29 is made in the process of overhaul, when the plane is undocked into units.

Let me remind you that after its formation in 1992, the Belarusian Air Force inherited from the collapsed Soviet Union almost all aviation equipment based at that moment on the Belarusian territory. This number also included more than 80 MiG-29 fighters of versions 9-12 and 9-13.

However, the leadership of the country considered that there were too many such machines, and it was decided to sell part of them abroad. In the 1996, the 18 of the MiG-29 fighters (including two Sparky MiG-29UB) were delivered to Peru. Another 31 such aircraft during 1999-2002 acquired Algeria. All of them have undergone pre-sale training at the 558 aircraft repair plant.

Part of the remaining MiG-29 fighters in the Belarusian Air Force was decided to undergo a profound modernization. As stated at that time to the Interfax news agency in the information center of the Air Force and Air Defense Forces of Belarus, “because of the financial impossibility of acquiring and operating various types of combat aircraft, Belarusian aviation focuses on creating a multi-purpose aviation fleet”.

To this end, it was decided to take advantage of the experience of the Russian Russian Avionics Design Bureau, obtained in the second half of the 90-s when creating the experimental MiG-29CMT. And although the Russian Air Force abandoned this option of upgrading the MiG-29, the Belarusians took advantage of the developments of the OKB.

The main directions of modernization of the MiG-29 fighter to the level of the MiG-29BM (“Belarusian modernized”) are related to the refinement of the existing and installation of equipment, a significant expansion of the range of weapons and the introduction of in-flight refueling system.

The composition weapons air-to-air class MiG-29BM introduces medium-range missiles RVV-AE, Р-27ЭР and Р-27ЭТ (previously, only the medium-range Р-29Р and Р-27Т were used on the MiG-27, as well as short-range missiles P-73 and P-60M).

In addition, the range of weapons additionally includes high-precision means of destruction of ground (sea) targets. Among them are the X-29Т (TD), X-29L, X-25ML, X-31P and X-31A missiles, as well as the KAB-500Kr and KAB-500L adjustable bombs. In total, two air-to-surface missiles and two to four adjustable bombs can be placed on the MiG-29BM.

Prior to adaptation to the aircraft of a special opto-electronic sighting container, the use of guided weapons with laser semi-active homing heads (X-29L, X-29ML, CAB-25L) with the MiG-500BM is possible only with external target designation.

To use new types of airborne weapons in the radar sighting system of the upgraded MiG-29BM fighter, a number of new modes of operation are being implemented.

Thus, the upgraded radar sighting and navigation complex RLPK Н019П additionally provides an overview of the earth and water surface with the detection of single and group, point and extended ground and surface radio contrast targets, the issuance of coordinates of detected targets for the formation of target designation and the use of new types of guided weapons. Among them - air-to-air missiles RVV-AE and anti-ship missiles X-31А.

The capabilities of the fighter navigation complex are also significantly expanded. The new navigation complex N-911 includes a navigation computer, a GLONASS / NAVSTAR satellite navigation system receiver, an A-323 short-range radio navigation system (RSBN), VOR / ILS and DME navigation and landing equipment.

The information and control field of the cockpit is also being upgraded. The outdated monochrome television indicator is being replaced by multifunctional color liquid crystal, to which navigation, survey, aiming and parametric information as well as the image of the terrain and targets obtained by television homing missiles X-29Т (TD) and corrected bombs KAB-500Kr are displayed in graphic form.

Finally, another significant difference between the upgraded MiG-29BM and the serial MiG-29 is the introduction of an in-flight refueling system. As a result of one refueling in the air, the flight range increases by 80%, its duration significantly increases.

In general, in the process of converting the original MiG-29 under the MiG-29BM program, 23% new units are introduced into the onboard avionics equipment (avionics), and another 6% is undergoing modifications. According to the authors of the modernization program, as a result of improvements in the complex of equipment and the expansion of the range of weapons, the combat potential of the MiG-29BM aircraft as compared with the Air-to-Air class by 29% and the Air-to-Surface class increases in comparison with the serial MiG-80. Xnumx times.

Tests of the first MiG-29BM were successfully completed by July 2003. In an aerial parade in honor of the 60 anniversary of the liberation of Belarus from the Nazi invaders 3 in July 2004, a link of four MiG-29BMs, which Alexander Lukashenko called "super modern aircraft", was demonstrated.

And in these words there was no big exaggeration: 4 and 10 March 2005, military pilots of the Republic of Belarus set a whole series of world aviation speed and climb rates on two MiG-29BM airplanes. However, after all these successes, work on the modernization of the rest of the Belarusian MiG-29 was suspended for a long time for unknown reasons.

However, this does not mean that work on improving the MiG-29 stopped altogether. From the statements of Sparrow it can be concluded that the modernization of MiG-29 fighters for foreign air forces continues.

Belarusian aviators can only hope that the modernization of the Russian MiG-29 will resume.
Author:
Originator:
http://naviny.by/rubrics/society/2013/09/22/ic_articles_116_183090/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. domokl
    domokl 23 September 2013 07: 48 New
    +7
    The answer is in the heading of the article. There is no money and it’s not really necessary. I can’t do war on my own without Russia. It means that airplanes are not needed very much. I think Lukashenko is doing the right thing. cars. Let not the best in the class, but not the worst ...
    1. Semen Semyonitch
      Semen Semyonitch 23 September 2013 09: 02 New
      +2
      Quote: domokl
      The answer is in the heading of the article. There is no money and it’s not really necessary. I can’t do war on my own without Russia. It means that airplanes are not needed very much. I think Lukashenko is doing the right thing. cars. Let not the best in the class, but not the worst ...

      Everything is solved very simply, one two bases of the Russian Air Force. Cheap and cheerful ...
      1. shurup
        shurup 23 September 2013 09: 23 New
        +1
        Again, want to pull airfields closer to the borders? It was already in 41g.
        But Belarusians should not be equipped with airplanes, but armed with new helicopters. There is where they hide.
        1. chunga-changa
          chunga-changa 23 September 2013 10: 49 New
          0
          With modern means of delivery and defeat "closer" the concept is relative. Now it’s safe somewhere in the Yenisei region. As for airplanes, Belarus is not the first and not the last with such a problem. The way out is also known, if one really wants to have an air force, a purchase after a major overhaul of a previous generation aircraft.
    2. Gari
      Gari 23 September 2013 10: 02 New
      +1
      Quote: domokl
      It seems that Lukashenko is doing the right thing. The task of protecting the country with air defense systems is much more important.

      Major General Oleg Dvigalev, Commander of the Air Force and Air Defense of Belarus, was appointed Commander of the Unified Regional Air Defense System of Belarus and Russia

      February 3, 2009 at a meeting of the Supreme State Council of the Union State was signed
      agreement on joint protection of the external border of the Union State in the airspace and the creation of the Unified Regional Air Defense System (EDS Air Defense) of Belarus and Russia
  2. xetai9977
    xetai9977 23 September 2013 07: 48 New
    +6
    The richer countries of Belarus have no money for new planes. Aviation is a very expensive pleasure. Modernization is the only option to maintain the Air Force at the proper level until better times.
  3. Akim
    Akim 23 September 2013 07: 52 New
    +3
    As if another CIS country (except Russia and Azerbaijan) has money for new planes.
    1. Lindon
      Lindon 23 September 2013 08: 03 New
      +5
      Oil and gas only in Russia and Azerbaijan?
      There is Kazakhstan in the CIS. Turkmenistan is of course a neutral country, but there is enough money for planes.
      1. Akim
        Akim 23 September 2013 08: 06 New
        +1
        Quote: Lindon
        Oil and gas only in Russia and Azerbaijan?

        Of course not. We are talking about the military budget, and not about the GDP of the whole country.
    2. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 23 September 2013 08: 21 New
      +4
      Quote: Akim
      As if another CIS country (except Russia and Azerbaijan) has money for new planes.

      Ukraine had the most powerful economy among the countries of the former USSR, as a fact. If you hadn’t ruled it, Ukraine would have had money for new planes and not only. Now, as you mess with the EU, there will be no money left for repairs.
      1. Akim
        Akim 23 September 2013 08: 27 New
        +5
        Quote: Alexander Romanov
        Now, as you mess with the EU, there will be no money left for repairing old money.

        Are you tired of hysteria? It is what it is. Neither I nor you can change anything. I’m talking about the realities that exist today, and you are trying to get into politics.
    3. cosmos111
      cosmos111 23 September 2013 09: 52 New
      +1
      Quote: Akim
      except Russia and Azerbaijan)

      Those who do not have oil and gas from those CIS countries do not have money for modern weapons.
    4. alone
      alone 23 September 2013 20: 43 New
      +1
      Quote: Akim
      As if another CIS country (except Russia and Azerbaijan) has money for new planes.


      money, that is, only Russia does not want to sell. it is a pity that this money (real, not loans) could go to the Russian budget.
      1. Akim
        Akim 23 September 2013 20: 56 New
        +1
        Quote: lonely
        that is, only Russia does not want to sell money.

        So buy Pakistani. Buy a squadron, then Russia will offer itself.
  4. Oskar
    Oskar 23 September 2013 08: 04 New
    +2
    Belarus, in the event of large-scale military operations against a serious opponent, without Russia - an amb. Why not create in the country, say, a joint air base equipped with modern aircraft? The experience of coordinated actions would be accumulated.
    1. smersh70
      smersh70 23 September 2013 09: 43 New
      +3
      Quote: Oskar
      Belarus, in case of large-scale military operations against a serious opponent

      ... yes, who will attack Belarus .... there is nothing for neighboring countries to do, how to attack Minsk .... she has another threat ...-- this is the intention of Europe and the United States to bring down Lukashenko and chop off Minsk from Moscow ... that's all...
      and in case of a big war, there are still a lot of partisans in the villages smile and vast expanses of forest !!!!! and if that I have not died !!!!!! drinks .
  5. Revolver
    Revolver 23 September 2013 08: 07 New
    +8
    Well done Belarusians. No cries about historical rights, global responsibility, and what else, and getting up in different poses. They calmly ignore everyone who points a finger at them and tries to glue labels, such as the last totalitarian regime in Europe. They just quietly and efficiently do what they consider necessary for themselves. Taking off my hat. hi
  6. Ivanovich47
    Ivanovich47 23 September 2013 09: 59 New
    0
    Not all countries can afford the purchase of new aircraft. Moreover, the price of modern designs is constantly growing. Belarusians have found a way to increase the combat capabilities of their aircraft through modernization. A good way out of the situation during the economic crisis. Modernization is large-scale. Navigation facilities (near and space) are being improved, and the range of weapons used is expanding. For a certain period of time, this will solve the problem of updating the fleet of Belarus.
    1. chushoj
      chushoj 23 September 2013 14: 12 New
      0
      When there is no goal, then a multi-purpose character is best. This multi-purpose (blurred) character gives rise to a single team (as a whole) in which it is impossible to really find out within a month the question of whether the bears flew across the border, or did not fly. Belarus spent $ 0,5 billion on a computer-based airline ticketing system, where no one knows how much a ticket for the same flight costs today. Belarus bought the Boeing, instead of "dry", and says that there is no money. During the exercises, we were allowed to cover up the long-term preservation of practically new equipment UNAFFECTED !!! (can you imagine what THIS is?), But it was still a shame when we looked at the units of the Russians called "brigades". I miss Monino myself, but with all due respect to you, Belarus is now (and already 10 years old) trying to restore the cadre of pilots and techies, and nothing more.
  7. michajlo
    michajlo 23 September 2013 15: 51 New
    0
    Quote: Nagan Today 08:07 _130923 / pon
    Well done Belarusians. No cries about historical rights, global responsibility, and what else, and getting up in different poses. They calmly ignore everyone who points a finger at them and tries to glue labels, such as the last totalitarian regime in Europe. They just quietly and efficiently do what they consider necessary for themselves. Taking off my hat. hi

    Good afternoon, dear!
    I join in your admiration for CASES of Belarusians. good They have few words, but work and do everything so that Belarusians can live well ...
  8. Scythian abuzyarov in
    Scythian abuzyarov in 2 July 2014 22: 52 New
    0
    if someone is interested in the video of the launch of the rockets x-23, x-25 and x-29, look here http://www.youtube.com/watch?v=f-jnkHW8ngg
    there are also many launches of unguided missiles, dropping bombs on targets and destroying a target with a direct hit.
    video assembly is completely new, you have not seen it yet.
    or go here http://www.youtube.com/watch?v=NsyuWznVPxo
    Scythian Abuzyarov Vladimir.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

На новые истребители у Беларуси денег нет

В 2014 году планируется возобновить работы по модернизации боевых самолетов МиГ-29 для Военно-воздушных сил Беларуси. Об этом на днях сообщил заместитель главного инженера 558-го авиаремонтного завода (Барановичи) Александр Воробей. Он подчеркнул, что у белорусских военных «нет возможности закупать новые истребители».

На новые истребители у Беларуси денег нет


По словам специалиста, ранее на предприятии уже были модернизированы четыре таких истребителя, которые стоят на вооружении ВВС страны. При этом Воробей отметил, что на заводе помимо белорусских модернизируются и истребители МиГ-29 ВВС иностранных государств. Модернизация МиГ-29 производится в процессе капремонта, когда самолет расстыковывается на агрегаты.


Напомню, что после своего образования в 1992 году ВВС Беларуси получили в наследство от распавшегося Советского Союза практически всю авиационную технику, базировавшуюся в этот момент на белорусской территории. В это число вошло и более 80 истребителей МиГ-29 версий 9-12 и 9-13.

Однако руководство страны сочло, что таких машин чересчур много, и было решено часть продать за границу. В 1996 году 18 истребителей МиГ-29 (включая две «спарки» МиГ-29УБ) было поставлено в Перу. Еще 31 такой самолет в течение 1999-2002 годов приобрел Алжир. Все они прошли предпродажную подготовку на 558-м авиаремонтном заводе.

Часть оставшихся в белорусских ВВС истребителей МиГ-29 было решено подвергнуть глубокой модернизации. Как заявили тогда агентству «Интерфакс» в информационном центре ВВС и войск ПВО Беларуси, «из-за финансовой невозможности приобретения и эксплуатации разных типов боевых самолетов белорусская авиация делает упор на создание авиационного парка многоцелевого характера».

С этой целью было решено воспользоваться опытом российского ОКБ «Русская авионика», полученным во второй половине 90-х годов при создании экспериментальных МиГ-29СМТ. И хотя ВВС России отказались от этого варианта модернизации МиГ-29, наработками ОКБ воспользовались белорусы.

Основные направления модернизации истребителя МиГ-29 до уровня МиГ-29БМ («белорусский модернизированный») связаны с доработкой существующего и установкой нового оборудования, значительным расширением номенклатуры вооружения и внедрением системы дозаправки топливом в полете.

В состав оружия класса «воздух — воздух» МиГ-29БМ вводятся ракеты средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР и Р-27ЭТ (до этого на МиГ-29 обеспечивалось применение только ракет средней дальности Р-27Р и Р-27Т, а также ракет ближнего боя Р-73 и Р-60М).

Помимо этого, в номенклатуру вооружения дополнительно включаются высокоточные средства поражения наземных (морских) целей. Среди них — ракеты Х-29Т (ТД), Х-29Л, Х-25МЛ, Х-31П и Х-31А, а также корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л. Всего на МиГ-29БМ может быть размещено две ракеты «воздух — поверхность» и две-четыре корректируемые бомбы.

До адаптации к самолету специального оптико-электронного прицельного контейнера применение с МиГ-29БМ управляемого оружия с лазерными полуактивными головками самонаведения (Х-29Л,Х-25МЛ, КАБ-500Л) возможно только при внешнем целеуказании.

Для применения новых видов бортового оружия в радиолокационном прицельном комплексе модернизированного истребителя МиГ-29БМ реализуется ряд новых режимов работы.

Так, модернизированный радиолокационный прицельно-навигационный комплекс РЛПК Н019П дополнительно обеспечивает обзор земной и водной поверхности с обнаружением одиночных и групповых, точечных и протяженных наземных и надводных радиоконтрастных целей, выдачу координат обнаруженных целей для формирования целеуказания и применение новых типов управляемого оружия. В их числе — ракеты «воздух — воздух» РВВ-АЕ и противокорабельные ракеты Х-31А.

Существенно расширяются и возможности навигационного комплекса истребителя. В состав нового навигационного комплекса N-911 входят навигационный вычислитель, приемник спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR, радиотехническая система ближней навигации (РСБН) А-323, аппаратура навигации и посадки VOR/ILS и DME.

Модернизации подвергается и информационно-управляющее поле кабины летчика. Устаревший монохромный телевизионный индикатор заменяется многофункциональным цветным жидкокристаллическим, на который в графической форме выводятся навигационная, обзорно-прицельная и параметрическая информация, а также изображение местности и целей, получаемое телевизионными головками самонаведения управляемых ракет Х-29Т (ТД) и корректируемых бомб КАБ-500Кр.

Наконец, еще одним существенным отличием модернизированного МиГ-29БМ от серийного МиГ-29 является внедрение системы дозаправки топливом в полете. В результате одной дозаправки в воздухе дальность полета возрастает на 80%, существенно увеличивается его продолжительность.

В целом в процессе переоборудования исходного МиГ-29 по программе МиГ-29БМ в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) вводится 23% новых блоков, а еще 6% подвергается доработкам. По оценкам авторов программы модернизации, в результате усовершенствований комплекса оборудования и расширения номенклатуры вооружения боевой потенциал самолета МиГ-29БМ по сравнению с серийным МиГ-29 возрастает при решении задач класса «воздух — воздух» на 80%, класса «воздух — поверхность» — в 4 раза.

Испытания первого МиГ-29БМ были успешно завершены к июлю 2003 года. На воздушном параде в честь 60-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков 3 июля 2004 года было продемонстрировано уже звено из четырех МиГ-29БМ, которые Александр Лукашенко назвал «суперсовременными самолетами».

И в этих словах не было большого преувеличения: 4 и 10 марта 2005 года военные летчики Республики Беларусь установили на двух самолетах МиГ-29БМ целую серию мировых авиационных рекордов скорости и скороподъемности. Однако после всех этих успехов работы над модернизацией остальных белорусских МиГ-29 по неизвестным причинам были надолго приостановлены.

Однако это не значит, что работы по совершенствованию МиГ-29 остановлены вообще. Из высказываний Воробья можно сделать вывод, что модернизация истребителей МиГ-29 для ВВС иностранных государств продолжается.

Белорусским авиаторам остается надеяться, что возобновится и модернизация отечественных МиГ-29.
Автор: Александр АЛЕСИН
Первоисточник: http://naviny.by/rubrics/society/2013/09/22/ic_articles_116_183090/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. domokl 23 сентября 2013 07:48
    Ответ в заголовке статьи.Нет денег и не очень то оно и нужно.Белорусь самостоятельно,без РФ вести войну не сможет.Значит самолеты нужны не особо.Думается,правильно поступает Лукашенко.Задача защитить страну средствами ПВО гораздо важнее.Модернизация же позволяет иметь современные машины.Пусть не лучшие в классе,но и не худшие...
    1. Семен Семеныч 23 сентября 2013 09:02
      Цитата: domokl
      Ответ в заголовке статьи.Нет денег и не очень то оно и нужно.Белорусь самостоятельно,без РФ вести войну не сможет.Значит самолеты нужны не особо.Думается,правильно поступает Лукашенко.Задача защитить страну средствами ПВО гораздо важнее.Модернизация же позволяет иметь современные машины.Пусть не лучшие в классе,но и не худшие...

      Решается все очень просто-одна две базы ВВС России. Дешево и сердито...
      1. shurup 23 сентября 2013 09:23
        Опять желаете аэродромы поближе к границам стянуть? Было же уже в 41г.
        А белоруссов надо не самолётами, а новыми вертолётами вооружать. Там есть, где им прятаться.
        1. chunga-changa 23 сентября 2013 10:49
          При современных средствах доставки и поражения "поближе" понятие относительное. Теперь безопасно где то в районе Енисея. Насчёт самолётов, Белоруссия не первая и не последняя с такой проблемой. Выход тоже известен, если уж так хочется иметь ВВС, покупка после капитального ремонта самолётов предыдущего поколения.
    2. Gari 23 сентября 2013 10:02
      Цитата: domokl
      Думается,правильно поступает Лукашенко.Задача защитить страну средствами ПВО гораздо важнее.

      Командующим Единой региональной системой ПВО Белоруссии и России назначен командующий ВВС и ПВО Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев

      3 февраля 2009 года на заседании Высшего госсовета Союзного государства было подписано
      соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны (ЕРС ПВО) Беларуси и России
      Gari
  2. xetai9977 23 сентября 2013 07:48
    На новые самолёты денег нет и у стран побогаче Беларуси.Авиация- весьма недешёвое удовольствие.Модернизация -единственный вариант поддержать ВВС да должном уровне до лучших времён.
  3. Akim 23 сентября 2013 07:52
    Как-будто у другой страны СНГ ( кроме России и Азербайджана) есть деньги на новые самолеты.
    Akim
    1. Lindon 23 сентября 2013 08:03
      Нефть и газ только в России и Азербайджане?
      В СНГ есть Казахстан. Туркмения конечно нейтральная страна, но на самолеты денег хватит.
      1. Akim 23 сентября 2013 08:06
        Цитата: Lindon
        Нефть и газ только в России и Азербайджане?

        Конечно нет. Говорим о военном бюджете, а не о ВВП всей страны.
        Akim
    2. Александр романов 23 сентября 2013 08:21
      Цитата: Akim
      Как-будто у другой страны СНГ ( кроме России и Азербайджана) есть деньги на новые самолеты.

      У Украины была самая мощная экономика среди стран бывшего СССР,как факт.Правили бы вами не бараны,то у Украины были бы деньги на новые самолеты и не только.Сейчас ,как вляпаетесь с ЕС,так и на ремонт старых денег не останется.
      1. Akim 23 сентября 2013 08:27
        Цитата: Александр романов
        Сейчас ,как вляпаетесь с ЕС,так и на ремонт старых денег не останется.

        Вам не надоело истерить? Что есть, то есть. Ни я ни Вы не можем ничего изменить. Я говорю о реалиях, которые есть на сегодня, а Вы в политику пытаетесь влезть.
        Akim
    3. cosmos111 23 сентября 2013 09:52
      Цитата: Akim
      кроме России и Азербайджана)

      У кого нет,нефти и газа-у тех стран СНГ,нет денег на современные вооружения.
    4. одинокий 23 сентября 2013 20:43
      Цитата: Akim
      Как-будто у другой страны СНГ ( кроме России и Азербайджана) есть деньги на новые самолеты.


      деньги то есть,вот только Россия не хочет продавать.а жаль,эти деньги(реальные,а не кредиты) могли бы поступить в бюджет России.
      1. Akim 23 сентября 2013 20:56
        Цитата: одинокий
        деньги то есть,вот только Россия не хочет продавать.

        Значит покупайте пакистанские. Эскадрилью купите, дальше Россия будет сама предлагать.
        Akim
  4. Oskar 23 сентября 2013 08:04
    Белоруссии, в случае масштабных военных действий против серьезного противника, без России - амба. Почему бы не создать на территории страны, скажем, совместную авиабазу оснащенную современными самолетами? Опыт скоординированных действий поднакопили бы.
    Oskar
    1. smersh70 23 сентября 2013 09:43
      Цитата: Oskar
      Белоруссии, в случае масштабных военных действий против серьезного противника

      ..да кто на Беларуссию нападет....делать нечего соседним странам,как нападать на Минск....у нее другая угроза...--это намерение Европы и США свалить Лукашенко и оттяпать Минск от Москвы...вот и все...
      а на случай большой войны-в деревнях еще очень много партизан smile и огромные пространства леса!!!!!а если что я еще не умер!!!!!! drinks .
      smersh70
  5. Наган 23 сентября 2013 08:07
    Молодцы белорусы. Никаких воплей об исторических правах, глобальной ответственности, и о чем там еще, и вставания в разные позы. Спокойно игнорируют всех кто на них пальцем указывает и ярлыки пытается клеить, типа последнего тоталитарного режима в Европе. Просто тихо и эффективно делают то что считают нужным для себя. Снимаю шляпу. hi
  6. иваныч47 23 сентября 2013 09:59
    Не все страны могут позволить себе закупку новой авиационной техники. Тем более цена современных образцов постоянно растет. Белорусы нашли способ повышения боевых возможностей своей авиационной техники путем модернизации. Хороший выход из положения в условиях экономического кризиса. Модернизация проводится масштабная. Совершенствуются средства навигации (ближней и космической), расширяется спектр применяемого оружия. На некоторый период времени это решит проблему обновления авиапарка Белоруссии.
    1. chushoj 23 сентября 2013 14:12
      Когда нет цели, то лучше всего многоцелевой характер. Этот многоцелевой (размытый) характер рождает единую команду (как одно целое) в которой невозможно толком выяснить в течение месяца вопрос, пролетали мишки через границу, или не пролетали. Беларусь потратила 0,5 млнд$ на компьютерную систему продажи авиабилетов, где ни кто не знает, сколько стоит сегодня билет на тот же самый рейс. Беларусь купила боинги, вместо "сухого", и говорит что нет денег. На учениях было нам разрешено вкрывать длительную консервацию практически новой техники САМОВОЛЬНО!!!( вы представляете что ЭТО?) но все равно было стыдно, когда мы смотрели на подразделения россиян, именуемых "бригадами". Я сам скучаю по Монино, но при всем уважении к Вам, Беларусь сейчас (и уже 10 лет) пытается восстановить кадры летчиков и технарей, и не более того.
      chushoj
  7. michajlo 23 сентября 2013 15:51
    Цитата: Наган Сегодня 08:07 _130923/пон
    Молодцы белорусы. Никаких воплей об исторических правах, глобальной ответственности, и о чем там еще, и вставания в разные позы. Спокойно игнорируют всех кто на них пальцем указывает и ярлыки пытается клеить, типа последнего тоталитарного режима в Европе. Просто тихо и эффективно делают то что считают нужным для себя. Снимаю шляпу. hi

    Добрый день уважаемый!
    Присоединяюсь к Вашему восхищением ДЕЛАМИ белорусов. good Слов у них мало, но работают и делают все, чтобы им белорусам хорошо жилось...
  8. скиф-абузяров в 2 июля 2014 22:52
    если кого-то интересует видео пусков ракет х-23, х-25 и х-29 загляните сюда http://www.youtube.com/watch?v=f-jnkHW8ngg
    так же там много пусков неуправляемых ракет, сброс бомб на цели и уничтожение цели прямым попаданием.
    сборка видео абсолютно новая, его вы ещё не видели.
    или зайдите сюда http://www.youtube.com/watch?v=NsyuWznVPxo
    скиф- абузяров владимир.
    скиф-абузяров в

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня