Military Review

How to keep the memory of the service?

9
4 September “Red Star” started a conversation about how to preserve the memory of the service, how in the military units work was carried out to send soldiers to the reserve, what is a new-style demobilized album. Our correspondence “round table” turned out to be fascinating and informative. New participants joined the discussion. Therefore, today we continue this topic.


"Round Table" "red star"


Russian coat of arms in each album

Deputy Commander of the 8 Brigade of the EKR Lieutenant Colonel Alexei LOMAKIN, Central Military District:

- In the air-space defense of the Air Force and Air Defense, even after carrying out radical organizational and staff measures, anti-aircraft missile and radio-technical regiments were maintained. Therefore, we did not have to redo the previously available museums and rooms of military glory, we still have the inviolable traditions of our famous military units. So that they are known to soldiers and sergeants, we strive to keep in touch with live carriers of military traditions - veterans of our unit. And we invite them to participate in personnel training activities.

The officers of our brigade help the soldiers and sergeants, so that in their demobel albums there would be photos of meetings with such comrades-veterans, reflected история, emblem and part traditions. For example, the compound includes the 511-th Guards anti-aircraft missile Smolensk Red Banner, Orders of Suvorov, three times of the Order of Kutuzov and Bogdan Khmelnitsky Regiment. The honorary title and all combat awards are displayed in the photo albums of soldiers-guardsmen. In 1961, the warriors of the unit were the first to meet cosmonaut No. 1 Yuri Gagarin after landing on the land of Saratov. The soldiers and sergeants of the regiment's "Gagarinsky" battalion put portraits of the first cosmonaut of the planet into their photo albums.

Last year, it was six decades of combat duty by the Samara anti-aircraft missile regiment. We made a collage-transparency for printing and placement in photo albums: "Our military unit of 60 has stood guard over the air lines of the Fatherland for years." Warriors of Armed Forces armies - air border guards. We have border posts with state emblems of Russia not only on the positions of units on combat duty, they are also in the photo albums of our soldiers.

The main thing that was something to remember

Deputy Commander of the 1-th Reconstruction Railway Battalion for Work with Personnel, Major Oleg STUPAK, 37-I Railway Brigade, Southern Military District:

- There was a time when every self-respecting serviceman brought a so-called demobel album home in memory of his service. My father is still a relic, he is neatly kept in the closet, and it is taken out from there only occasionally to recall the years of service and his fellow soldiers. Honestly, it is very touching to watch the stock foreman flipping through the pages with yellowed photos. Today, this tradition is changing noticeably. Many factors affect. For example, the development of Internet technologies. Numerous social networks have absorbed much of what 10 – 15 looked different years ago. So, young men prefer to talk about their military service in “Classmates” and on other sites. Here you can also post photos, communicate with former colleagues, find out news about mutual acquaintances, brother-soldiers and commanders. Personally, with the help of social networks, I found a lot of former subordinates. Now we communicate: my former soldiers and sergeants call with congratulations on holidays, tell about themselves, ask about our division. Although, in truth, such an interest is shown by those who conscientiously fulfilled their soldier’s duty, who during the service was a disciplined and responsible soldier. This can be said about the current generation of defenders of the Fatherland. Photographers who come to the festivities offer our children not only to capture them in photographs, but also to make beautifully designed albums for them. The command of the units is also involved in this process. For example, no one has canceled such a form of encouragement as photographing the best military personnel at the deployed Battle Banner of the unit. In addition, before the formation we hand over specially purchased photo albums to these soldiers and sergeants - this will later become a demobel album. The servicemen put in them not only their own photos and pictures of their colleagues and commanders, but also the narration of the history of their unit and unit, combat and military feats. The specificity of our service is such that the personnel continually participate in various large-scale events.

Of course, we are proud to be in the family of military railway workers. And even after a series of re-formations, we know and remember our history, we keep our traditions. In the brigade headquarters there is a wonderful museum of military and labor glory. We recently changed the point of permanent deployment, so the new RPD does not yet have a room for military glory. I am sure this is a matter of time. Most likely, a single museum will be created in the military campus for several brigade units based in it. And this is correct, because we are not every man on his own. We are like the fingers of one hand, at the right moment clenched into a fist. But even now we have a graphic agitation framed, which tells in detail about the history and traditions of our battalion and brigade, and of the railway troops as a whole.

Unfortunately, we rarely have guest conscripts who have once fulfilled their duty as soldiers in our unit. This is objective: even those who live nearby are very busy - each of them has concerns, family, work. Perhaps it would be a good idea to create a public association of former military personnel of the unit. It would include both military retirees, civilian units, and contract servicemen who had served there in due time. Contractors, by the way, are very actively involved in educational work. This includes individual conversations, joint activities, mentoring, and assistance in carrying out tasks for the intended purpose.

DVD-ROM instead of the album

Commander of the raid minesweeper RT-233 (brigade of ships protecting the water area of ​​the Caspian flotilla) Guard Senior Midshipman Vasily MESHKOV:

“Even under the conditions of reforming the Armed Forces, a lot has been done in order to preserve the fighting traditions of our brigade of water area security ships. For example, in 2011, for the first time in its history, the Combat Banner of a new type was handed to the compound. And at the beginning of the current academic year, according to the directive of the Minister of Defense of the Russian Federation, the unit was reformed into the Belgrade Guards Brigade of the water protection ships. The personnel took the oath of the guards. Guards ribbon was attached to the Combat Banner of the compound.

The decision to reorganize the brigade with the assignment of the Guards rank and the honorary title Belgrade was made on the grounds that it was the direct heir to the military glory of the 327 Guards Belgrade division of artillery boats that were part of it. And this unit became famous during the Great Patriotic War in the battles of Stalingrad, in the liberation of the capital of Yugoslavia, Belgrade.

Guards title of connection to many obliges us. On the ships, educational work with military personnel on the basis of military traditions was qualitatively improved. The UCP plan was supplemented with a new theme concerning the heroic history of the compound.

To the military ranks of sailors and foremen was added the rank of the Guard, for example, the comrade of the guard sailor or the comrade of the guard foreman of the 2 article. Accordingly, the guards' signs appeared on the military uniform, and the ribbons on the beskozyrka. What contributed a lot to raising the prestige of the ship service, added the entire crew of pride in belonging to the famous connection. This is evidenced by the fact that naval sailors, whose life is coming to an end, began to be more often photographed in full dress before going to shore against the background of their native ship.

Over the 25 years of my calendar service, I happened to see more than one generation or the call of navy men. And that's what I noticed: the traditions that were inherent in the generation of warriors of my age are no longer quite characteristic of the young recruiting of the 2012 – 2013 conscription. The current sailors and foremen, who have been serving urgently just a year, are no longer preparing Dembel albums. This is due to the fact that now almost every soldier has his own digital camera and electronic media on which you can save hundreds of color photographs. And today, the sailors embody the memory of the service on the Caspian Flotilla, in our compound, on a raid minesweeper, in the form of video films on DVDs.

This is the know-how that replaced the photo albums. Therefore, I think that it is worthwhile for the command to render certain assistance to the seamen in the process of creating and replicating such films as the memory of military service in the renowned unit and its combat traditions.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Altona
    Altona 24 September 2013 18: 37 New
    +1
    So, from social networks, enemy intelligence does not strain at all, monitors the material and technical condition of our armed forces ... In particular, I often see in Odnoklassniki how demobilized servicemen post photos from combat duty in the background ... hmmm ... so to speak, in the decoration of blocks of working equipment ...
    1. shurup
      shurup 24 September 2013 19: 10 New
      0
      At the place of the midshipman’s guard, using only the captain’s right, I would throw overboard all electronics that were not laid out in the state and would demand the same from subordinates.
      I would also put the frame from the flash drives at the ladder so that the rats are not bred.
      Here is such good old know-how.
      In place of political workers, he would organize a closed social network "Odnosluzhivtsi" with moderation for a pleasant conversation with hp in his spare time.
    2. Heccrbq .2
      Heccrbq .2 24 September 2013 19: 40 New
      0
      Yes, stop, open secret, everyone knows everything, but pretends. All my colleagues signed on my army belt, and photos of these same blocks (Strategic Missile Forces connection 1996), that’s such a memory of the service.
      1. shurup
        shurup 24 September 2013 23: 38 New
        0
        So I would have you with this very belt, but on a thick demobilian pope. The secret of half the creep, you see, he recognized.
        We are already being moderated by moderators - we chat a little.
        1. mehanik27
          mehanik27 25 September 2013 05: 57 New
          -1
          Apparently you have paranoia
    3. starshina78
      starshina78 24 September 2013 20: 18 New
      +4
      First, ostensibly, about secrets. I served in times of utter secrecy (1975 - 1978) in the Pacific Fleet in Kamchatka. You understand how secrecy was. And at the same time (we quietly listened to “Voice of America”, that is, the separation of this radio broadcasting to the Far East, listened to on a transistor radio), and each time they transmitted: “What from the“ wasp nest ”(as they called Petropavlovsk - Kamchatsky) the next nuclear submarine with missiles went on alert! "We still did not really know what happened to the nuclear submarines in September 1977, and they reported on the accident with the missile. What time! And what secrets can we talk about if, on the Komsomol asset of the Kamchatka Flotilla in 1977, the head of the flotilla’s political department told how a sailor who served as a radio operator on the KIK vessel (control and measuring complex) went on air from ZAS and contacted an amateur radio operator from Australia, with whom he contacted earlier in civilian life (he was fond of radio business). And how not to forget about the service? Yes, simple! More than thirty-five years have passed since we served, and we call up, share news, we know everything about each other (although we live from Tula to Yakutsk). We correspond with the commander, other officers and midshipmen in Odnoklassniki, and meet if possible. The main thing is to maintain friendship with colleagues, then the service will not be forgotten
      1. shurup
        shurup 24 September 2013 23: 32 New
        +2
        According to your appearance, insignia and distinction, I, as the head of the patrol, can immediately say who, where, how and for how long. Political detachments are not sent to patrol, because their duty is to set cons, and yours - mines.
        The officers do not, with rare exceptions (comrade reconnaissance in Afghanistan, the fighters personally presented one of my friends) demobilization albums.
        And forget? I still swear under the oath of the USSR and the working people. Straight Soviet shpien. There are accomplices.
  2. predator.3
    predator.3 24 September 2013 18: 39 New
    +6
    The current sailors and foremen, who have been conscripted all year, no longer prepare demobilization albums. This is due to the fact that now almost every soldier has his own digital camera and electronic media on which hundreds of color photographs can be stored.


    Иpreparing a demobilization album in our time, it was a whole art!
  3. 020205
    020205 24 September 2013 18: 46 New
    0
    http://skladoboev.ru/articles.php?article_id=565 вот на таких картинках вся память о службе
  4. Warrawar
    Warrawar 24 September 2013 19: 17 New
    +5
    The main thing is that there shouldn’t be such photos in the album
  5. andruha70
    andruha70 24 September 2013 19: 44 New
    +1
    what is a demobilization album of a new sample.
    he (the demobilization album) does not need new samples ... dividend discs ... today there is a dividend, but tomorrow there will be none. some kind of blue ray or hugh ray will appear ...request and the old, good album with PHOTOS, as it was popular 100 years ago, will remain ... personally my demobilization album, lined with blue velvet, with the GUARD badge, still drives young people into a stupor ... and they me- eat the whole bald patch, give it, scan it ... yes Ipan the poster in the whole wall ... fellow
  6. waisson
    waisson 24 September 2013 22: 16 New
    +1
    I’m called up for a year, and then there’s a demobilization album, and when they will be, our demobilization albums reflected the service for two years, stage by stage it was possible to track the development of a fighter from a young one to the formation of a real man ready for life
  7. Zomanus
    Zomanus 25 September 2013 03: 32 New
    0
    For some, this is essentially a year of imprisonment. And so it all depends on the person himself. from relationships in the team. And it doesn’t matter if it’s just a memory, paper or a number.
  8. Siberian
    Siberian 25 September 2013 05: 01 New
    0
    Quote: predator.3
    Making a demobilization album in our time, it was a whole art!

    Yeah, what is true is true. I had to conjure. In any free time. You also need to get the paint, varnish, etc., etc. And everyone did his own way, at least for the exhibition.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Как сохранить память о службе?

Как сохранить память о службе?4 сентября «Красная звезда» начала разговор о том, как сохранить память о службе, как в воинских частях организована работа по проводам военнослужащих в запас, что такое дембельский альбом нового образца. Наш заочный «круглый стол» получился увлекательным и познавательным. К дискуссии подключились новые участники. Поэтому сегодня мы продолжаем эту тему.

«Круглый стол» «красной звезды»


Герб России в каждом альбоме


Заместитель командира 8-й бригады ВКО подполковник Алексей ЛОМАКИН, Центральный военный округ:

Как сохранить память о службе?- В соединениях Воздушно-космической обороны ВВС и ПВО даже после проведения радикальных организационно-штатных мероприятий были сохранены зенитные ракетные и радиотехнические полки. Поэтому нам не пришлось переделывать ранее имевшиеся музеи и комнаты боевой славы, у нас остались нерушимыми традиции наших прославленных воинских частей. Чтобы они были известны солдатам и сержантам, мы стремимся поддерживать связь с живыми носителями боевых традиций - ветеранами нашего соединения. И привлекаем их к участию в мероприятиях по воспитанию личного состава.

Офицеры нашей бригады помогают солдатам и сержантам, чтобы в их дембельских альбомах были фотографии со встреч с такими боевыми товарищами-ветеранами, отражались история, эмблема и традиции части. Например, в состав соединения входит 511-й гвардейский зенитный ракетный Смоленский Краснознамённый, орденов Суворова, трижды ордена Кутузова и Богдана Хмельницкого полк. Почётное наименование и все боевые награды отображаются в фотоальбомах воинов-гвардейцев. В 1961 году воины части первыми встретили космонавта № 1 Юрия Гагарина после приземления на саратовской земле. Солдаты и сержанты «гагаринского» дивизиона полка помещают в свои фотоальбомы портреты первого космонавта планеты.

В прошлом году исполнилось шесть десятилетий несения боевого дежурства Самарским зенитным ракетным полком. Мы изготовили для распечатки и помещения в фотоальбомы коллаж-транспарант: «Наша воинская часть 60 лет стоит на страже воздушных рубежей Отчизны». Воины Войск ВКО – воздушные пограничники. Пограничные столбы с государственными гербами России у нас не только на позициях подразделений, несущих боевое дежурство, они и в фотоальбомах наших воинов.

Главное, чтобы было, о чём вспоминать

Заместитель командира 1-го восстановительного железнодорожного батальона по работе с личным составом майор Олег СТУПАКОВ, 37-я железнодорожная бригада, Южный военный округ:

Как сохранить память о службе?- Было время, когда каждый уважающий себя военнослужащий в память о своей службе привозил домой так называемый дембельский альбом. У моего отца до сих пор как реликвия он аккуратно хранится в шкафу, и его достают оттуда лишь изредка, чтобы вспомнить годы службы и своих однополчан. Честно говоря, очень трогательно смотреть, как старшина запаса листает страницы с пожелтевшими фотографиями. Сегодня эта традиция заметно меняется. Сказываются многие факторы. Например, развитие интернет-технологий. Многочисленные социальные сети вобрали в себя многое из того, что ещё 10–15 лет назад выглядело иначе. Вот и о своей военной службе юноши предпочитают рассказывать в «Одноклассниках» и на других сайтах. Здесь же размещают фотографии, идёт общение с бывшими сослуживцами, узнают новости об общих знакомых, однополчанах и командирах. Лично меня с помощью соцсетей разыскало немало бывших подчинённых. Теперь мы общаемся: бывшие мои солдаты и сержанты звонят с поздравлениями в праздничные дни, рассказывают о себе, расспрашивают о нашем подразделении. Хотя, по правде говоря, такой интерес проявляют те, кто добросовестно выполнил свой солдатский долг, кто во время службы был дисциплинированным и ответственным военнослужащим. Это могу сказать и о нынешнем поколении защитников Отечества. Приезжающие на праздничные мероприятия фотографы предлагают нашим ребятам не только запечатлеть их на фотоснимках, но и сделать для них красиво оформленные альбомы. Командование подразделений тоже участвует в этом процессе. К примеру, никто не отменял такую форму поощрения, как фотографирование лучших военнослужащих у развёрнутого Боевого Знамени части. Кроме того, мы перед строем вручаем этим солдатам и сержантам специально приобретённые фотоальбомы – это и становится впоследствии дембельским альбомом. В них военнослужащие помещают не только собственные фотографии и снимки своих сослуживцев и командиров, но и повествование истории своего подразделения и части, боевые и ратные подвиги. Специфика нашей службы такова, что личный состав то и дело участвует в различных масштабных мероприятиях.

Конечно же мы гордимся, что входим в семью военных железнодорожников. И даже после череды переформирований мы знаем и помним свою историю, храним свои традиции. В штабе бригады существует прекрасный музей боевой и трудовой славы. Мы не так давно сменили пункт постоянной дислокации, поэтому в новом ППД пока нет комнаты боевой славы. Уверен, это дело времени. Скорее всего, в военном городке будет создан единый для нескольких базирующихся в нём подразделений бригады музей. И это правильно, ведь мы не каждый сам по себе. Мы как пальцы одной руки, в нужный момент сжимающиеся в кулак. Но и сейчас у нас оформлена наглядная агитация, которая подробно рассказывает об истории и традициях нашего батальона и бригады, да и железнодорожных войск в целом.

К сожалению, у нас редко бывают в гостях военнослужащие по призыву, некогда выполнившие свой солдатский долг в составе нашего подразделения. Это объективно: даже те, кто живёт поблизости, очень заняты – у каждого из них заботы, семья, работа. Возможно, было бы хорошей идеей создание общественного объединения бывших военнослужащих части. В него входили бы и военные пенсионеры, и гражданский персонал части, и военнослужащие по контракту, в своё время отслужившие здесь. Контрактники, к слову, очень активно у нас задействованы в воспитательной работе. Это и индивидуальные беседы, и совместные мероприятия, и наставничество, и помощь при выполнении задач по предназначению.

DVD-диск вместо дембельского альбома

Командир рейдового тральщика РТ-233 (бригада кораблей охраны водного района Каспийской флотилии) гвардии старший мичман Василий МЕШКОВ:

Как сохранить память о службе?- Даже в условиях реформирования Вооружённых Сил было немало сделано, для того чтобы сохранить боевые традиции нашей бригады кораблей охраны водного района. Например, в 2011 году соединению впервые в его истории было вручено Боевое Знамя нового образца. А в начале текущего учебного года согласно директиве министра обороны Российской Федерации соединение было переформировано в гвардейскую Белградскую бригаду кораблей охраны водного района. Личный состав принял клятву гвардейцев. К Боевому Знамени соединения была прикреплена гвардейская лента.

Решение о переформировании бригады с присвоением ей гвардейского звания и почётного наименования «Белградская» было принято на том основании, что она является прямой наследницей боевой славы входившего в её состав 327-го гвардейского Белградского дивизиона артиллерийских катеров. А это подразделение прославилось в годы Великой Отечественной войны в боях под Сталинградом, в освобождении столицы Югославии Белграда.

Гвардейское звание соединения ко многому нас обязывает. На кораблях была качественно улучшена воспитательная работа с военнослужащими на основе боевых традиций. План ОГП был дополнен новой темой, касающейся героической истории соединения.

К воинским званиям матросов и старшин прибавилось звание гвардейское, например товарищ гвардии матрос или товарищ гвардии старшина 2-й статьи. Соответственно и на форменках военнослужащих появились гвардейские знаки, а на бескозырках – гвардейские ленты. Что немало способствовало поднятию престижа корабельной службы, добавило всему плавсоставу гордости за принадлежность к прославленному соединению. Об этом свидетельствует и то, что военные моряки, у которых срок службы подходит к завершению, стали чаще фотографироваться в парадной форме одежды перед сходом на берег на фоне родного корабля.

За 25 лет своей календарной службы мне довелось повидать не одно поколение или призыв военных моряков. И вот что я подметил: те традиции, которые были присущи поколению военморов моего возраста, уже не совсем характерны для молодого пополнения 2012–2013 годов призыва. Нынешние матросы и старшины, которые проходят срочную службу всего год, уже не готовят дембельских альбомов. Связано это с тем, что ныне почти у каждого военнослужащего имеется собственный цифровой фотоаппарат и электронные носители, на которых можно сохранить сотни цветных фотоснимков. И сегодня память о службе на Каспийской флотилии, в нашем соединении, на рейдовом тральщике матросы воплощают в форме видеофильмов на DVD-дисках.

Вот такое ноу-хау пришло на смену фотоальбомам. Поэтому думаю, что стоит командованию оказывать определённую помощь морякам по призыву в создании и тиражировании таких видеофильмов как памяти о срочной службе в прославленном соединении и о его боевых традициях.
Автор: Юрий БОРОДИН, Андрей БОНДАРЕНКО, Шамиль ХАЙРУЛЛИН, Анна ПОТЕХИНА.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Altona 24 сентября 2013 18:37
    Вот так, из соцсетей, вражеская разведка нисколько не напрягаясь, мониторит материально-техническое состояние наших вооруженных сил...В частности, часто вижу в Одноклассниках, как демобилизованные военнослужащие выкладывают фотографии с боевого дежурства, на заднем плане...хммм... так сказать, в декорациях блоков работающей аппаратуры...
    1. shurup 24 сентября 2013 19:10
      На месте гвардии мичмана, пользуясь лишь правом капитана, я бы выкидывал за борт всю неположенную по штату электронику и требовал бы того же от подчинённых.
      Ещё бы и рамку от флэшек у трапа поставил, чтобы крыс не разводили.
      Вот такое старое доброе ноу-хау.
      На месте же политработников организовал бы закрытую соцсеть "Однослуживцы" с модерацией для приятного общения л.с. в свободное время.
    2. Heccrbq .2 24 сентября 2013 19:40
      Да прекратите ,секрет полишинеля,все все знают ,но делают вид.У меня на армейском ремне расписались все сослуживцы,ну и фотографии этих самых блоков (связь РВСН 1996г),вот такая память о службе.
      Heccrbq .2
      1. shurup 24 сентября 2013 23:38
        Вот я бы Вас этим самым ремнем, да по толстой дембельской попе. Секрет полшинели он видите ли узнал.
        Нас модераторы уже минусуют - мало болтаем.
        1. mehanik27 25 сентября 2013 05:57
          Судя по всему у вас паранояй
    3. starshina78 24 сентября 2013 20:18
      Сначала , якобы , о секретах . Я служил во времена полнейшей секретности ( 1975 - 1978 ) На Тихоокеанском флоте на Камчатке . Сами понимаете какая секретнеость была . И в то же время ( мы исподтишка слушали " Голос Америки " , то есть отделение этого радио с вещанием на Дальний Восток , слушали на радиоприемнике -транзисторе ) , и они каждый раз передавали : " Что из " осиного гнезда " ( так они называли Петропавловск - Камчатский ) вышла очередная АПЛ с ракетами на боевое дежурство ! " Мы еще толком не знали , что произошло с АПЛ в сентябре 1977 года , а они передали об аварии с ракетой . Во как ! И о каких секретах можно говорить , если на комсомольском активе Камчатской военной флотилии в 1977 году , нач.политотдела флотилии рассказал , как матрос , служивший радистом на судне КИК ( контрольно - измерительном комплексе ) вышел в эфир с ЗАСа и связался с радиолюбителем из Австралии , с которым он связывался ранее на гражданке ( он увлекался радиоделом ) . А как не забывать о службе ? Да , просто ! Прошло уже более тридцатипяти лет , как мы отслужили , а мы созваниваемся , делимся новостями , мы знаем друг о друге все ( хотя живем от Тулы до Якутска ) . Мы переписываемся с командиром , другими офицерами и мичманами в " Одноклассниках " , встречаемся , если есть возможность . Главное поддерживать дружбу с сослуживцами , тогда и служба не забудется
      1. shurup 24 сентября 2013 23:32
        По Вашему внешнему виду, знакам отличия и различия, я , как начальник патруля, могу сразу сказать кто, откуда, какого и как долго. Политотдельцев в патруль не посылают, ибо их обязанность минусы ставить, а Ваша - мины.
        У офицеров нет, за редким исключением( комразведувроты в Афгане бойцы лично, одному из моих друзей, подарили) дембельских альбомов.
        А забывать? Я под присягой СССР и трудовому народу хожу до сих пор. Прям советский шпиён. Есть подельники.
  2. predator.3 24 сентября 2013 18:39
    Нынешние матросы и старшины, которые проходят срочную службу всего год, уже не готовят дембельских альбомов. Связано это с тем, что ныне почти у каждого военнослужащего имеется собственный цифровой фотоаппарат и электронные носители, на которых можно сохранить сотни цветных фотоснимков.


    Изготовление дембельского альбома в наше время, это было целое искусство !
    predator.3
  3. 020205 24 сентября 2013 18:46
    http://skladoboev.ru/articles.php?article_id=565 вот на таких картинках вся память о службе
  4. Warrawar 24 сентября 2013 19:17
    Главное что бы в альбоме не было вот таких фотографий
    Warrawar
  5. andruha70 24 сентября 2013 19:44
    что такое дембельский альбом нового образца.
    не надо ему(дембельскому альбому) новых образцов...дивиди дисков...сегодня дивиди есть,а завтра-их не будет. появится какой нибудь блю рей или хью рей...request а старый , добрый альбом с ФОТОГРАФИЯМИ , как был 100 лет назад популярен , так и останется...лично мой дембельский альбом-обшитый синим бархатом,со значком-ГВАРДИЯ,до сих пор-вгоняет молодежь в ступор...и они мне-всю плешь проели-дай , отсканирую...да ипану плакат во всю стену... fellow
    andruha70
  6. waisson 24 сентября 2013 22:16
    призываються на год а тут еще дембельский альбом а служить то когда они будут-наши дембельские альбомы отражали службу все два года поэтапно в нем можно было отследить развитие бойца от молодого до формирование из него настоящего мужика готового для дольнейшей жизни
    waisson
  7. Zomanus 25 сентября 2013 03:32
    Для некоторых это по сути год отсидки. А так все зависит от самого человека. от взаимоотношений в коллективе. И не важно, будет это просто память, бумага или цифра.
  8. Сибиряк 25 сентября 2013 05:01
    Цитата: predator.3
    Изготовление дембельского альбома в наше время, это было целое искусство !

    Да уж, что верно то верно. Поколдавать пришлось. В любое свободное время. Еще краску достать надо, лак, и т.д и т.п.И каждый делал по своему, хоть на выставку.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня