Military Review

Su-34 enters combat service

2


The Su-34 multi-purpose front bomber successfully passed the second and final stage of the state flight tests. In the near future, according to the results of the tests, a corresponding act will be signed and the aircraft will be officially adopted by the Russian Air Force, news agencies report. As it is known in December 2010, four such aircraft of the Air Force had already received and began to operate the new bomber.

The Su-34 began to be developed in the 90s of the last century, this aircraft was to become the first representative of a new class of combat aircraft - multifunctional aviation a combat complex combining the functions of a front-line bomber and a fighter. Such a combination of combat qualities would make it possible to more effectively solve combat missions on defeating sea, ground and air targets.
It was planned that the new aircraft will be able to replace the outdated morally and physically aircraft in service with the Air Force. It should be noted that история the creation of the Su-34, as it is impossible to fully reflect the problematic period that has befallen at the turn of the millennium, both the domestic aircraft industry and the Armed Forces as a whole.

When creating the Su-34, the main task for the designers was to combine high maneuverability and speed with a range and a large combat load. The basis for the development of the new aircraft was the most modern at the time, which absorbed all the latest advances in aviation technology and aerodynamics Su-27. A promising fighter-bomber received the designation Su-27IB, in January 1983, the relevant order was signed and the Sukhoi Design Bureau began to develop a new combat vehicle.


Su-27



Su-27IB


The creation of the new aircraft was also conceived as a response to overseas aircraft manufacturers who developed the F-15E multi-purpose fighter, which was created based on the training and combat modification of the F-15В fighter. Su-27IB was also created as a modification of combat training Su-27UB. It was planned to retain almost constructively the layout and aerodynamic schemes, most of the technical solutions and the combat capabilities of the prototype. The main changes and refinements were supposed to affect the masses and nomenclature of the combat load, it was also planned to install a new avionics (avionics).


F-15E


But in the process of further work on the project, the aircraft has undergone significant changes. For example, to improve the safety and effectiveness of combat use, it was decided to place the crew of the combat vehicle alongside (as in the Su-24) this made it possible to facilitate the interaction between crew members, avoid duplication of instruments and ensure comfortable enough crew accommodation during many hours of flights. Also, the aircraft was equipped with front horizontal tail for stable flights at any speeds and altitudes, the engine air intakes were made unregulated.

Ultimately, the designers had to thoroughly redesign the fuselage: the nose of the aircraft became completely new - with an elliptical nose fairing and new wing inflows; Gargrot and hull fairings have changed significantly; the volume of fuel tank No. 1 has increased significantly; air intakes were redesigned and tail beams were partially modified. But some of the successive features of the Su-27, still kept in particular the wing and the VET. As a result of this work, the internal net volume of the airframe increased by 30%, the new machine became heavier by more than one third, and by take-off weight - more than one and a half times.

Significantly increased and the capabilities of avionics, which included: a multifunctional radar with phased array, built-in optical-electronic surveillance and sighting system with television and laser channels for detecting and recognizing ground targets and targeting weapons, thermal imaging equipment in the outboard container for round-the-clock combat use, rear-view radar, navigation and radio communications equipment, a powerful electronic countermeasures complex and other systems.

The new aircraft could carry a whole arsenal of guided (air-to-air, air-to-surface missiles, adjustable and guided bombs) and unguided (up to 8000 kg on 12 suspension points, KMGU bombs, NAR) weapons.

13 February 1992 of the year at the Belarusian airport "Machulishchi" a new promising aircraft was first demonstrated to the public. In that 1992, the new combat vehicle took part in the air show in Zhukovsky, and in the fall of 1993, the first Su-27IB (Т10В-2, board No. 43) was made according to the standard drawings.

But by 1994, it became clear what to create, as planned “two in one” from Su-27IB will not work. A significant increase in weight, good bookings and powerful armament did not allow the new aircraft to stand on an equal footing with "clean" fighters, originally prepared for air superiority. Su-27IB was reclassified as a standard front-line bomber, which differed from similar aircraft in the presence of a decent arsenal of air-to-air missiles and powerful radar.

In 1995, another version of the Su-32FN was demonstrated at Le Bourget. Double sea patrol aviation base of the coastal base, designed to conduct reconnaissance in the marine theater and combat ships and submarines of the enemy. It differed from the base aircraft in the composition of the avionics and weapons, which could include special means of detecting and hitting naval targets. In particular, the Sea Snake integrated search and sighting system based on a modified radar, optoelectronic system, magnetometer, radio acoustic buoys and a number of other sensors, as well as a wide range of air-to-sea weapons, including self-propelled anti-ship missiles and self-guided torpedoes.

Su-34 enters combat service

Su-32FN


In 1996, another pre-production aircraft was built in Novosibirsk, which received a new display system - with colored MFIs. It was subsequently renamed from Su-32FN to SU-32МФ (multifunctional).

With the beginning of the new millennium, the future development program of the Su-34 has sharply intensified. In 2000, the second pre-production aircraft (T10B-4) was demonstrated at the air show in Farnborough. This modification was actively promoted for export, but despite lucrative offers, potential customers failed to achieve great success in this direction.

In 2002 – 2003, the program for developing the Su-34 still received a good impetus and began to actively develop. As Mikhail Pogosyan, director of the Sukhoi design bureau, emphasized at the MAKS-2003, “the Su-34 program is one of the most important for the Russian Air Force ... We have entered the stage of sustained flight tests of the aircraft, hooked up additional machines and a flying laboratory for testing airborne radar.

As a result, in the summer of 2003, the first stage of the joint state tests of the Su-34 was successfully completed and a preliminary conclusion was signed on launching the aircraft into mass production. And in the autumn of the same 2003 of the year, the Commander-in-Chief of the Air Force V. M. Mikhailov stated that the Air Force intends to order 10-series Su-34 in the near future, and it was planned to complete state tests in 2004-2005. But these plans in the future, as is the case with us, had to be significantly corrected.

From its base progenitor Su-27, the new Su-34 aircraft received a rich "legacy", but it also has a number of significant differences. For example, a spacious armored cabin equipped with a cooking appliance, a thermos, a first aid kit and a cesspool device. Therefore, this new machine has:

- new information and control field of the cabin with five multifunctional LCDs and a modified indicator on the background of the windshield, as well as a modified flight and navigation equipment;

- front horizontal plumage at the ends of the wing influx by changing the configuration;

- air intakes - all-mode, unregulated;

- each additional wing of the wing is equipped with one additional armament suspension hub (the maximum combat load weight is up to 8000 kg); other.

At the beginning of autumn 2010, Commander-in-Chief of the Russian Air Force, Colonel-General Alexander Zelin, during a visit to the airbase in Voronezh, said that in 2011, the first production Su-34 would go into service in the airbase units. One can only hope that this time the plans for the Su-34 will not be adjusted for the worse.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Skills
    Skills 15 February 2011 08: 56
    0
    Beautiful plane
  2. viktor_ui
    viktor_ui 15 February 2011 09: 05
    0
    The car is 20 years old, and taking into account conceptual designs and even more ... In combat units, single copies. Amazing power.
    It is very interesting how many such airplanes in a gandon-shaped (inflatable) form did chichas do ???
    Or maybe there, too, our identity is not going smoothly, and God forbid this industry isn’t funded ???

Су-34 поступает на боевую службу

Су-34 поступает на боевую службу


Многофункциональный фронтовой бомбардировщик Су-34 успешно прошел второй, заключительный этап государственных летных испытаний. В ближайшее время по результатам проведенных испытаний будет подписан соответствующий акт и самолет официально будет принят на вооружение ВВС России, об этом сообщают информагентства. Как известно в декабре 2010 года четыре таких самолета ВВС уже получили и приступили к эксплуатации новых бомбардировщиков.

Су-34 начал разрабатываться в 90 годы прошлого столетия, этот самолет должен был стать первым представителем нового класса боевой авиатехники – многофункциональным авиационным боевым комплексом, совмещающим в себе функции фронтового бомбардировщика и истребителя. Такое сочетание боевых качеств позволило бы более эффективно решать боевые задачи по поражениям морских, наземных и воздушных целей.
Планировалось, что новый самолет сможет заменить устаревшие морально и физически самолеты находящиеся на вооружении ВВС. Надо отметить, что история создания Су-34, как нельзя полно отражает проблемный период постигший на рубеже тысячелетий, как отечественное авиастроение, так и Вооруженные силы в целом.


При создании Су-34 главной задачей для конструкторов являлась задача совмещения высокой маневренности и скорости с дальностью полета и большой боевой нагрузкой. За основу при разработке нового самолета был взят самый современный на тот момент, вобравший в себя все новейшие достижения авиатехнологий и аэродинамики Су-27. Перспективный истребитель-бомбардировщик получил обозначение Су-27ИБ, в январе 1983 года был подписан соответствующий приказ и ОКБ Сухого приступило к разработке новой боевой машины.

Су-34 поступает на боевую службу

Су-27


Су-34 поступает на боевую службу

Су-27ИБ


Создание нового самолета задумывалось также, как ответ заокеанским авиастроителям разработавшим «многоцелевой истребитель» F-15E, который был создан на базе учебно-боевой модификации истребителя F-15В. Су-27ИБ создавался также, как модификация учебно-боевого Су-27УБ. Планировалось практически без изменений сохранить конструктивно-компоновочную и аэродинамическую схемы, большинство технических решений и боевые возможности прототипа. Основные же изменения и доработки должны были коснуться массы и номенклатуры боевой нагрузки, также планировалось установка нового БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).

Су-34 поступает на боевую службу

F-15E


Но в процессе дальнейшей работы над проектом самолет претерпел значительные изменения. Так, например для повышения безопасности и эффективности боевого применения было решено размещать экипаж боевой машины рядом (как на Су-24) это позволило облегчить взаимодействие между членами экипажа, избежать дублирования приборов и обеспечить достаточно комфортное размещение экипажа во время многочасовых полетов. Также самолет оснастили передним горизонтальным оперением для устойчивых полетов на любых скоростях и высотах, воздухозаборники двигателей были сделаны нерегулируемыми.

В конечном итоге конструкторам пришлось основательно перепроектировать фюзеляж: нос самолета стал совершенно новым – с эллиптическим носовым обтекателем и новыми наплывами крыла; значительно изменились обводы гаргрота и обтекателей шасси; весомо возрос объем топливного бака № 1; перепроектированы воздухозаборники и частично изменены хвостовые балки. Но некоторые преемственные черты Су-27, все-таки были сохранены в частности крыло и ПТО. В результате проведенной работы внутренний полезный объем планера увеличился на 30%, новая машина потяжелела более чем на треть, а по взлетной массе – более чем в полтора раза.

Существенно возросли и возможности БРЭО, в состав которого вошли: многофункциональная БРЛС с ФАР, встроенная оптико-электронная обзорно-прицельная система с телевизионным и лазерными каналами для обнаружения и распознавания наземных целей и наведения на них оружия, тепловизионная аппаратура в подвесном контейнере для обеспечения круглосуточного боевого применения, радиолокатор заднего обзора, аппаратура навигации, радиосвязи, мощный комплекс радиоэлектронного противодействия и другие системы.

Новый самолет мог нести целый арсенал управляемого (управляемые ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», корректируемые и управляемые бомбы) и неуправляемого (до 8000 кг на 12 точках подвески, бомбы КМГУ, НАР) вооружения.

13 февраля 1992 года на белорусском аэродроме «Мачулищи» новый перспективный самолет был впервые продемонстрирован общественности. В том 1992 году новая боевая машина приняла участие в авиавыставке в Жуковском, а осенью 1993 года по штатным чертежам был изготовлен первый Су-27ИБ (Т10В-2, борт № 43).

Но к 1994 году стало понятно, что создать, как планировалось «два в одном» из Су-27ИБ не получится. Существенное увеличение в весе, хорошее бронирование и мощное вооружение не давало новому самолету возможности на равных противостоять «чистым» истребителям, изначально подготовленным к завоеванию превосходства в воздухе. Су-27ИБ был переквалифицирован в стандартный фронтовой бомбардировщик, который отличался от похожих самолетов наличием приличного арсенала ракет класса «воздух-воздух» и мощной РЛС.

В 1995 году в Ле-Бурже был продемонстрирован еще один вариант Су-32ФН. Двухместный морской патрульно-ударный авиационный комплекс берегового базирования, предназначенный для ведения разведки на морских ТВД и борьбы с кораблями и подводными лодками противника. От базового самолета он отличался составом БРЭО и вооружения, в который могли включаться специальные средства обнаружения и поражения морских целей. В частности, комплексная поисково-прицельная система «Морской змей» на основе модифицированной РЛС, оптико-электронной системы, магнетометра, радиогидроакустических буев и ряда других датчиков, а также широкой номенклатуры вооружений класса «воздух-море», включая противокорабельные ракеты большой дальности и самонаводящиеся торпеды.

Су-34 поступает на боевую службу

Су-32ФН


В 1996 году в Новосибирске был построен еще один предсерийный самолет, получивший новую систему индикации – с цветными МФИ. Впоследствии он был переименован из Су-32ФН в СУ-32МФ (многофункциональный).

С началом нового тысячелетия программа развития будущего Су-34 резко активизировалась. В 2000 году уже второй предсерийный самолет (Т10В-4) был продемонстрирован на авиавыставке в Фарнборо. Эта модификация активно продвигалась на экспорт но несмотря на выгодные предложения потенциальным заказчикам добиться больших успехов в этом направлении не удалось.

В 2002–2003 годах программа по разработке Су-34 все-таки получила хороший толчок и начала активно развиваться. Как подчеркивал на МАКС-2003 генеральный директор ОКБ Сухого Михаил Погосян, «программа Су-34 – одна из важнейших для ВВС России… Мы вышли на этап устойчивого проведения летных испытаний самолета, подключили дополнительные машины и летающую лабораторию для отработки бортового радиолокатора».

В итоге летом 2003 года был успешно завершен первый этап совместных государственных испытаний Су-34 и подписано предварительное заключение о запуске самолета в серийное производство. А осенью того же 2003 года главком ВВС В. М. Михайлов заявил что ВВС в ближайшее время намерены заказать 10-серийных Су-34, а госиспытания планировалось завершить уже в 2004-2005 годах. Но эти планы в дальнейшем, как у нас и бывает, пришлось существенно подкорректировать.

От своего базового прародителя Су-27, новый самолет Су-34 получил богатое «наследство», но также он имеет и ряд существенных отличий. Например, просторную бронированную кабину, оборудованную прибором для приготовления пищи, термосом, аптечкой и ассенизационным устройством. Поимо этого новая машина имеет:

– новое информационно-управляющее поле кабины с пятью многофункциональными ЖКИ и модифицированным индикатором на фоне лобового стекла, а также модифицированное пилотажно-навигационное оборудование;

– переднее горизонтальное оперение на торцах наплыва крыла изменой конфигурации;

– воздухозаборники – всережимные, нерегулируемые;

– под каждой консолью крыла оборудованы по одному дополнительному узлу подвески вооружения (максимальная масса боевой нагрузки – до 8000 кг); и другие.

В начале осени 2010 года главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин во время посещения авиабазы в Воронеже заявил, что в 2011 году первые серийные Су-34 поступят на вооружение в подразделения данной авиабазы. Остается только надеяться, что в этот раз планы по Су-34 корректироваться в худшую сторону уже не будут.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 2
  1. Скил 15 февраля 2011 08:56
    Красивый самолет
  2. viktor_ui 15 февраля 2011 09:05
    Машине 20 лет, а с учетом эскизных разработок и того более... В строевых частях единичные экземпляры . Потрясающая мощь.
    Очень интересно, сколько таких самолётиков в гандоновидном ( надувном ) виде чичас наделали???
    А может и там у нас тож не все гладко и и сия отрасль упаси бог не до финансируется ???
    viktor_ui

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня