Впервые весь электронный комплекс гражданского аэропорта создали по технологиям воздушно-космической обороны

Впервые весь электронный комплекс гражданского аэропорта создали по технологиям воздушно-космической обороны

Впервые при техническом перевооружении аэропорта были использованы конструкторские наработки и технологии, применявшиеся ранее при создании боевых систем Воздушно-космической обороны и ПВО.

В эксплуатацию введен новый командно-диспетчерский пункт, оснащенный самым современным комплексом средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-А2". Первым адресом его внедрения стал аэропорт Адлера. Сюда также поставлено современное отечественное оборудование наблюдения, навигации, связи и организации воздушного движения. Головным разработчиком систем аэронавигации стал концерн ПВО "Алмаз-Антей".

Автоматизированная система "Синтез-А2" предназначена для обеспечения эффективного, безопасного и качественного обслуживания воздушных судов. С ее помощью осуществляется управление воздушным движением на принципиально новом уровне. Появилась возможность снизить влияние человеческого фактора. Безопасность полетов повышена за счет того, что вся обработка информации идет в автоматическом режиме. Электроника сама осуществляет привязку полетных планов к информации о текущем положении воздушных судов в зоне слежения аэропорта. Система сама прогнозирует развитие воздушной обстановки и предупреждает диспетчеров о потенциально опасных ситуациях заблаговременно. Она способна сопровождать до 1000 воздушных судов в зоне управления.


Учитывая планы полетов и данные о фактической ситуации, система в автоматическом режиме перебирает все комбинации возможных пересечений самолетов. Заблаговременно получая всю необходимую информацию, диспетчер может оптимизировать движение самолетов, не прибегая к избыточному маневрированию, которое ведет к удлинению маршрута и дополнительному расходу топлива.

В свою очередь, это позволит значительно повысить пропускную способность и увеличит количество взлетов и посадок до 24 взлетно-посадочных операций в час.

Безопасное воздушное движение будет обеспечивать и самое современное аэронавигационное оборудование, разработанное предприятиями российской промышленности. Установлены новейшие радиолокационные комплексы, радиомаячные системы посадки, системы ближней навигации, приемо-передающие радиоцентры УКВ и КВ радиосвязи, комплекс средств автоматизации наблюдения, включая систему многопозиционного наблюдения.

Кроме этого, в Черноморский центр организации воздушного движения было поставлено и смонтировано другое современное отечественное оборудование. В частности, аэродромный радиолокационный комплекс "Лира-А10" со встроенным моноимпульсным вторичным радиолокатором "Аврора", радиолокаторы обзора летного поля "Атлантика" и многопозиционная система наблюдения "ЭРА" с комплексом средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения "Вега".

Впервые на юге России появилась возможность принимать крупные воздушные суда типа "Боинг-777".

На сегодняшний день международный аэропорт в Адлере по оснащению радиотехническим оборудованием и средствами УВД стал самым современным в России. В дальнейшем изпользованные здесь технологии станут применяться при реконструкции других аэропортов страны.
Автор: Сергей Птичкин
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. Wedmak 23 сентября 2013 11:08
    Головным разработчиком систем аэронавигации стал концерн ПВО "Алмаз-Антей".

    ...
    Кроме этого, в Черноморский центр организации воздушного движения было поставлено и смонтировано другое современное отечественное оборудование.

    Они там по привычке пару ЗРК не встроили?
    1. Hauptmann Emil 23 сентября 2013 11:23
      Но думаю что система предполагает такой вариант. laughing
      Скорей всего есть возможность интегрирования с ПВО страны?
      1. Wedmak 23 сентября 2013 11:35
        Скорей всего есть возможность интегрирования с ПВО страны?

        100% Причем всего парой переключателей и одной кнопкой. soldier
        1. Geisenberg 23 сентября 2013 11:59
          Цитата: Wedmak
          Скорей всего есть возможность интегрирования с ПВО страны?

          100% Причем всего парой переключателей и одной кнопкой. soldier


          Причем кнопка находится в центре управления ПВО laughing
    2. Geisenberg 23 сентября 2013 11:58
      Цитата: Wedmak
      Головным разработчиком систем аэронавигации стал концерн ПВО "Алмаз-Антей".

      Они там по привычке пару ЗРК не встроили?


      Подозреваю, что там по привычке встроили полный комплекс оборудования для радиоразведки, причем на оабсолюно законных основаниях. Молодцы ребята. И ведь никому ничего не скажешь - официальный гражданский аэропорт.

      laughing
      1. ПВОшник 23 сентября 2013 12:14
        Цитата: Geisenberg


        Подозреваю, что там по привычке встроили полный комплекс оборудования для радиоразведки, причем на оабсолюно законных основаниях. Молодцы ребята. И ведь никому ничего не скажешь - официальный гражданский аэропорт.

        laughing

        Для радиоразведки используются совсем другие антенны, и их просто так не спрячешь, разве что под радиопрозрачными колпаками.
        ПВОшник
        1. Geisenberg 23 сентября 2013 15:48
          Цитата: ПВОшник
          Для радиоразведки используются совсем другие антенны, и их просто так не спрячешь, разве что под радиопрозрачными колпаками.


          Да я просто предположил. Чтоб какие то выводы делать надо бы фото увидеть. А так, судя по участию в процессе главного концерна ПВО можно предположить, что там вся локационная оснастка от с-300 или более позднего. Частоты видимо к гражданским стандартам привели и убрали, а скорее отключили подавление помех. Ведь в с-300, насколько я понимаю, уже есть все для того чтоб следить за воздушным пространством, нехватает только приводов для обеспечения посадки и чего то там еще. Я не очень знаком с этой техниекой, так поверхностно ... ну и чисто аэродромное хозяйство типа освещения и световой сигнализации. Но согласитесь идея красивая взять военный комплекс и адаптировать к гражданским нуждам.

          как то так
          1. Wedmak 23 сентября 2013 16:09
            Но согласитесь идея красивая взять военный комплекс и адаптировать к гражданским нуждам.

            Вроде как во времена СССР был подвижный комплекс аэродромного контроля и обслуживания. Могли развернуть на любой местности с ровной площадкой. И получался почти нормальный аэропорт.
            Могли бы сейчас наладить их выпуск сейчас, когда малая авиация на крыло встает.
        2. bulvas 23 сентября 2013 17:45
          Цитата: ПВОшник
          разве что под радиопрозрачными колпаками.


          Не знаю как сейчас, раньше на побережье было не мало таких колпаков
    3. Nick 23 сентября 2013 16:42
      Цитата: Wedmak
      Они там по привычке пару ЗРК не встроили?

      Ну это если только на всякий случай... wink
  2. ПВОшник 23 сентября 2013 11:09
    Все технические параметры хорошие, смущает одно, 24 взлета - посадки в час, как то маловато. Или в Адлере одна ВПП?
    ПВОшник
    1. Трус 23 сентября 2013 13:08
      Две, похоже.
    2. Трус 23 сентября 2013 13:10
      Во блин картинка не вставилась. Карты гугл две показывают.
  3. МИХАН 23 сентября 2013 11:12
    Молодцы ! Это хорошая новость Своя отечественная система! Помню Адлер..эх были времена!
    1. Apollon 23 сентября 2013 11:28
      цитата-В эксплуатацию введен новый командно-диспетчерский пункт, оснащенный самым современным комплексом средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-А2".

      1. Аскет 23 сентября 2013 23:24
        Не только во Владивостоке но и в Хабаровске,Москве (Внуково), Питере в Пулково(должна быть но точно не уверен) Занимается разработкой подобных средств
        Открытое акционерное общество
        «Ордена Трудового Красного Знамени
        Всероссийский научно-исследовательский
        институт радиоаппаратуры» (ОАО «ВНИИРА»)Санкт-петербург
        Сейчас входит в концерн ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».
        КСА УВД «Синтез-А2» собирает, обрабатывает радиолокационную, метеорологическую информацию и информацию о планах полетов, выдает диспетчерам на отображение результаты обработки в виде формуляров и списков.
        Уровень автоматизации, функциональные задачи и человеко-машинный интерфейс КСА УВД «Синтез-А2» позволяют осуществлять управление воздушным движением на принципиально новом уровне, давая возможность снизить влияние человеческого фактора и повысить безопасность полетов за счет автоматизации обработки информации, автоматической привязки полетных планов к информации о текущем положении ВС, прогнозирования развития воздушной обстановки и предупреждения диспетчеров о потенциально конфликтных (опасных) ситуаций заблаговременно.

        Алексей Иванов, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИРА»
        нА ФОТО КАРТИНКА С МОНИТОРА ДИСПЕТЧЕРА СИНТЕЗ А2
  4. Юрий Я. 23 сентября 2013 11:20
    По моему очень не плохая новость. Может не первый случай, но наконец то настоящая конверсия. А не кастрюли со сковородками. Военная техника на уровне отлично, гражданская тоже должна быть на уровне.
  5. Starover_Z 23 сентября 2013 11:29
    Цитата: Wedmak
    Головным разработчиком систем аэронавигации стал концерн ПВО "Алмаз-Антей".

    Они там по привычке пару ЗРК не встроили?

    А что, вполне нормальный ход. В преддверии Олимпиады поставить по парочке "Тунгусок" с "Панцирями", ну и "Бук" посадить до комплекта ! Не будет ни мух ни комаров !
    1. Wedmak 23 сентября 2013 11:39
      А где то проходила информация, что олимпиаду будут охранять боевые корабли ЧФ. Хотя не совсем понимаю как и почему корабли?
    2. русс69 23 сентября 2013 11:54
      В субботу 6 новеньких "Панцирей" передали МО, которые и планируют на время олимпиады отправить в Сочи.
  6. sven27 23 сентября 2013 11:55
    Ура! Самое главное ОТЕЧЕСТВЕННОЕ оборудование!
    sven27
  7. denson06 23 сентября 2013 12:02
    Не только лучшим в России, но и одним из самых современных в Мире!!!
    Пусть послужит на благо Родины... для развития региона и туризма в России.
  8. chunga-changa 23 сентября 2013 12:08
    Отлично придумано. Такой маленький шажок к системе ПРО над всей страной, по крайней мере над населённой частью.
  9. Rosomaha67 23 сентября 2013 12:13
    Цитата: Wedmak
    Головным разработчиком систем аэронавигации стал концерн ПВО "Алмаз-Антей".

    ...
    Кроме этого, в Черноморский центр организации воздушного движения было поставлено и смонтировано другое современное отечественное оборудование.

    Они там по привычке пару ЗРК не встроили?


    ......а что, не помешало бы мало ли какие "воздушные террористы" могут пожаловать........... laughing
    Rosomaha67
  10. taynik 23 сентября 2013 12:27
    И главный вопрос, что этот пилотный проект установлен именно в Адлер, туда, где чаще всего бывает ВВП.
  11. ИмПерц 23 сентября 2013 12:42
    Отличная новость wink
    Но терзают сомнения, одно неловкое движения и пара ЗУР будет помогать в приземлении, принудительном приземлении bully
  12. Капитан Кук 23 сентября 2013 12:42
    Какая-то заказная статья. Я много лет проработал авиадиспетчером в Адлере, теперь работаю в Пулково уже 4 года. Ничего нового там не появилось. "Синтез" в Сочи был и раньше, а "Синтез-А2" в Пулково стоит уже много лет, - ничего выдающегося, к сожалению... Все эти возможности, которые там расписаны, реализованы очень коряво, и по сути, не работают, комплекс Лира поставили в Пулково год назад, вот этот год и ушел на его доводку, видит воздушные цели очень посредственно, а цели, не оборудованные радиолокационным ответчиком (не думаю, что супостаты, соберущиеся напасть на Россию, включат РЛО и будут лететь стройными рядами..) видит через раз, или не видит вовсе. Думаю, просто, очередной распил денег. Что самое печальное, в разных центрах управления воздушным движением стоят разные, от разных производителей автоматизированные системы, которые между собой не сопряжены НИКАК. Все согласование делается по старинке - голосом.
    Часто звоню своим коллегам в Сочи, интересуюсь, мнения таковы - шума и трескотни много, реальных результатов крайне мало, как обычно, - недоделки, полумеры, что-то работает, что-то нет. Задача, конечно, в Олимпиаду будет выполнена без потерь, но осадок остается. Сейчас в Черноморском центре стажируются гастарбайтеры - не те, что вы подумали, а варяги-диспетчеры из Москвы и Петербурга, которые привыкли работать в режиме высоких нагрузок.
    это позволит значительно повысить пропускную способность и увеличит количество взлетов и посадок до 24 взлетно-посадочных операций в час

    Не смешите этой цифрой. Для воздушного движения, которое будет в Олимпиаду это крайне мало.
    Впервые на юге России появилась возможность принимать крупные воздушные суда типа "Боинг-777".

    А как оборудование может повлиять на тип воздушного судна, заходящего на посадку? Как В-777 раньше летали в Сочи на экономические форумы???
    Автор не отработал заплаченных ему денег.
    Капитан Кук
    1. ПВОшник 23 сентября 2013 13:55
      [quote=Капитан Кук]это позволит значительно повысить пропускную способность и увеличит количество взлетов и посадок до 24 взлетно-посадочных операций в час[/quote]
      Не смешите этой цифрой. Для воздушного движения, которое будет в Олимпиаду это крайне мало.
      [quote]Впервые на юге России появилась возможность принимать крупные воздушные суда типа "Боинг-777".[/quote]
      А как оборудование может повлиять на тип воздушного судна, заходящего на посадку? Как В-777 раньше летали в Сочи на экономические форумы???
      Автор не отработал заплаченных ему денег.[/quote]
      Вот я и засомневался про взлеты - посадки, 12 взлетов,12 посадок в час на 2 ВПП?
      ПВОшник
  13. Капитан Кук 23 сентября 2013 15:28
    В советские годы на допотопной АСУВД "Старт" в Сочи работали и с большими нагрузками, не было ни современных компьютерных технологий, ни всех этих новомодных штучек... Были другие люди и другая школа.
    Две пересекающиеся ВПП, это конечно, изначально проблемная вещь, да еще и аэродром горный, половины воздушного пространства для маневрирования на высотах до трех с половиной километров нет. Взлет и посадка производятся на встречных курсах, это все сложно. Но 24 в час, это реально мало.
    Капитан Кук
  14. nazgul-ishe 23 сентября 2013 16:16
    Просветите кто собственник аэропорта Адлер?
  15. Капитан Кук 23 сентября 2013 16:32
    Дерипаска - "Базовый элемент" хозяин аэропорта. Геленджик, Анапа и Краснодар его же. "Аэропорты Юга" это называется. http://www.airports-yug.ru/
    Аэродром, по закону, принадлежит государству, как и инфраструктура управления воздушным движением.
    Капитан Кук
  16. nazgul-ishe 23 сентября 2013 16:38
    Цитата: Капитан Кук
    Дерипаска - "Базовый элемент

    Тогда почему же за мой счёт не поживится
  17. Капитан Кук 23 сентября 2013 17:08
    Цитата: nazgul-ishe

    Тогда почему же за мой счёт не поживится

    А кто поживился? Если Дерипаска, то ему от этой модернизации не капнуло. Да и все это хозяйство у него, вероятно, скоро отберут за неэффективное управление. Авиакомпания "Авиалинии Кубани" в Краснодаре сгинула, Скайэкспресс, который тоже был его, тоже долго не протянул... Видимо, авиационная деятельность это не его...
    Капитан Кук
  18. Капитан Кук 23 сентября 2013 17:23
    На фото не аэропорт Сочи. Полосы 25L там нет. Это Вышка Шереметьево на снимке.
    Капитан Кук
  19. pahom54 23 сентября 2013 18:11
    Давно пора использовать наработки ВПК в народном хозяйстве. Все-таки наша промышленность и хозяйство со времен СССР были настроены на оборонный лад, многие наработки были слишком уж долгое время засекречены. Ну 5-7 лет это составляет секрет, а затем все это теряет актуальность, а наши "оголтелые" друзья-оппоненты разрабатывают что-то новое другое, зачастую не уступающее нашим наработкам.
    Ну а насчет разных Дерипасок и авиакомпаний скажу одно: и авиакомпании, и РЖД (железные дороги) должны быть государственными, или - аэропорт с оснащением - государственный, а частные авиакомпании арендуют их услуги. Это повысит и безопасность полетов, и внедрит новую как аэродромную технику, так и современные навигационные системы обслуживания полетов.
    pahom54

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня