Впервые весь электронный комплекс гражданского аэропорта создали по технологиям воздушно-космической обороны

Впервые весь электронный комплекс гражданского аэропорта создали по технологиям воздушно-космической обороны

Впервые при техническом перевооружении аэропорта были использованы конструкторские наработки и технологии, применявшиеся ранее при создании боевых систем Воздушно-космической обороны и ПВО.

В эксплуатацию введен новый командно-диспетчерский пункт, оснащенный самым современным комплексом средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-А2". Первым адресом его внедрения стал аэропорт Адлера. Сюда также поставлено современное отечественное оборудование наблюдения, навигации, связи и организации воздушного движения. Головным разработчиком систем аэронавигации стал концерн ПВО "Алмаз-Антей".


Автоматизированная система "Синтез-А2" предназначена для обеспечения эффективного, безопасного и качественного обслуживания воздушных судов. С ее помощью осуществляется управление воздушным движением на принципиально новом уровне. Появилась возможность снизить влияние человеческого фактора. Безопасность полетов повышена за счет того, что вся обработка информации идет в автоматическом режиме. Электроника сама осуществляет привязку полетных планов к информации о текущем положении воздушных судов в зоне слежения аэропорта. Система сама прогнозирует развитие воздушной обстановки и предупреждает диспетчеров о потенциально опасных ситуациях заблаговременно. Она способна сопровождать до 1000 воздушных судов в зоне управления.

Учитывая планы полетов и данные о фактической ситуации, система в автоматическом режиме перебирает все комбинации возможных пересечений самолетов. Заблаговременно получая всю необходимую информацию, диспетчер может оптимизировать движение самолетов, не прибегая к избыточному маневрированию, которое ведет к удлинению маршрута и дополнительному расходу топлива.

В свою очередь, это позволит значительно повысить пропускную способность и увеличит количество взлетов и посадок до 24 взлетно-посадочных операций в час.

Безопасное воздушное движение будет обеспечивать и самое современное аэронавигационное оборудование, разработанное предприятиями российской промышленности. Установлены новейшие радиолокационные комплексы, радиомаячные системы посадки, системы ближней навигации, приемо-передающие радиоцентры УКВ и КВ радиосвязи, комплекс средств автоматизации наблюдения, включая систему многопозиционного наблюдения.

Кроме этого, в Черноморский центр организации воздушного движения было поставлено и смонтировано другое современное отечественное оборудование. В частности, аэродромный радиолокационный комплекс "Лира-А10" со встроенным моноимпульсным вторичным радиолокатором "Аврора", радиолокаторы обзора летного поля "Атлантика" и многопозиционная система наблюдения "ЭРА" с комплексом средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения "Вега".

Впервые на юге России появилась возможность принимать крупные воздушные суда типа "Боинг-777".

На сегодняшний день международный аэропорт в Адлере по оснащению радиотехническим оборудованием и средствами УВД стал самым современным в России. В дальнейшем изпользованные здесь технологии станут применяться при реконструкции других аэропортов страны.
Автор:
Сергей Птичкин
Первоисточник:
http://www.rg.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти