Военное обозрение

Неопределенности в программе Т-50 ПАКФА

74
Неопределенности в программе Т-50 ПАКФАНет недостатка в сомнениях по поводу будущего программы создания российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАКФА, пишет AINonline 20 сентября. Эти проблемы связаны с готовностью основных подсистем самолета, задержками с передачей самолета на вооружение, а также планами покрыть часть НИОКР за счет партнера программы — Индии.


Конструкторское бюро НИИП традиционно является поставщиком радаров для истребителей «Су» и разработало БРЛС с активной ФАР Н050. «Результаты летных испытаний радара на борту одного из четырех прототипов Т-50 очень впечатляют», говорит аналитик, знакомый с программой. Тем не менее, радар является продуктом штучной сборки. «В настоящее время производственной базы для серийного производства радара Н050 не существует. Приемопередающие модули (ППМ) производятся на военном предприятии «Исток» в ограниченном размере, что делает стоимость радара непомерно высокой», говорит он.

Также вручную производятся композитные панели самолета. Композиты были разработаны для пилотажных самолетов «Сухого».

Двигатель пятого поколения, которым будут оснащаться поздние версии Т-50, по-прежнему существуют в основном на бумаге, говорят эксперты двигателестроительной отрасли России. На прототипах установлены двигатели 117С компании «Сатурн», которыми оснащены истребители Су-35. Первые серийные партии Т-50 будут оснащены этими двигателями.

Весьма сомнительно, что без внесения изменений Т-50 будет обладать низкими демаскирующими признаками. Американские эксперты, беседовавшие с AINonline, считают, что в существующем виде самолет в некоторых аспектах имеет «непомерно высокую радиолокационную и инфракрасную сигнатуру».

Другим фактором считается то, что программа Т-50 будет экономически эффективна, если Индия приобретет не менее 250 самолетов, а также будет участвовать в НИОКР. Но Индия планирует закупить лишь половину этого количества. Источники в индийском министерстве обороны считают, что Индия не может позволить себе закупку Т-50 и французских истребителей Rafale. Если ситуация станет «или — или», участие в программе Т-50 может быть аннулировано в пользу Rafale, так как Индия стремится избежать укладки «всех яиц в одну российскую корзину».
Первоисточник:
www.militaryparitet.co
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. бывалый
    бывалый 23 сентября 2013 17:11 Новый
    +25
    Какое то гадание на кофейной гуще winked Особенно поразили стенания автора о ручном производстве, понятно же, что в период испытаний речи о конвейере и быть не может
    Индия стремится избежать укладки «всех яиц в одну российскую корзину

    Статью надо было назвать "Индия раскидала свои яйца по чужим корзинкам wassat
    1. Nick
      Nick 23 сентября 2013 17:20 Новый
      +4
      Цитата: бывалый
      "Индия раскидала свои яйца по чужим корзинкам

      Так делают кукушки... Не думаю, что индийцы настолько глупы, чтобы отказаться от перспективных авиакомплексов нового поколения, в пользу систем сегодняшнего дня, причем не самых актуальных ИМХО...
    2. поляр
      поляр 23 сентября 2013 19:48 Новый
      -3
      Цитата: бывалый
      Какое то гадание на кофейной гуще winked Особенно поразили стенания автора о ручном производстве, понятно же, что в период испытаний речи о конвейере и быть не может
      Индия стремится избежать укладки «всех яиц в одну российскую корзину

      Статью надо было назвать "Индия раскидала свои яйца по чужим корзинкам wassat

      Особых "стенаний" в статье нет. Но согласитесь, что самолет это не только планер, но еще и двигатели, которых нет, пока даже в чертежах. Значит и самолета пока нет. На старых двигателях можно пока испытывать планер, отдельные режимы полета, поведение композитных деталей, но не сам "самолет 5-поколения". Основные узлы БРЛС тоже штучной работы. Для новых технологий тех же БРЛС нужно спроектировать и изготовить новое оборудование, а для этого надо хотя бы примерно представлять объем серийного производства. Да и для изготовления композитных деталей нужно новое оборудование для серийного производства, которое еще нужно спроектировать и опять же изготовить. А кто гарантирует, что в принятом в серию образце будут именно эти детали, а не что-то другое. Да и для проектирования технологического оборудования необходимо знать объемы серийного производства.
      1. Дадуда
        Дадуда 23 сентября 2013 22:22 Новый
        +2
        Особых "стенаний" в статье нет.

        Это не статья, а высер. Хотя бы потому, что ссылка под этим высером не работает и ссылаются в самом начале на ресурс AINonline от 20.09.2013 г. на какую-то статью о Т-50.
        Единственная статья от 20.09.2013г. где говорится о России это вот: http://ainonline.com/aviation-news/ain-defense-perspective/2013-09-20/russia-upg
        rades-missiles-and-guided-bombs
        И там вообще идёт речь о бомбах и ракетах.
      2. злойхомяк
        злойхомяк 24 сентября 2013 22:54 Новый
        0
        Цитата: поляр
        это не только планер, но еще и двигатели
        laughing Это открытие, рукопожимаю ... smile
        Цитата: поляр
        которых нет
        Хммм видимо 51 - 54 с резинки запускают, а власти то скрывают!!111
        Цитата: поляр
        пока даже в чертежах
        И сейчас вы нам это убедительно докажите ссылками?
        Цитата: поляр
        Основные узлы БРЛС тоже штучной работы
        На основе чего вы так считаете?
        Цитата: поляр
        Для новых технологий тех же БРЛС нужно спроектировать и изготовить новое оборудование, а для этого надо хотя бы примерно представлять объем серийного производства
        И в чем проблема?
        Цитата: поляр
        Да и для изготовления композитных деталей нужно новое оборудование для серийного производства, которое еще нужно спроектировать и опять же изготовить.
        Это называется оснастка, и таки да для алюминиевых деталей она тоже нужна в большинстве случаев. И все вами описанное это просто процесс подготовки и развертывания производства, все самолеты проходят через это и в чем собственно исключительность Т50 в этом вопросе, что вас смущает?
        Цитата: поляр
        А кто гарантирует, что в принятом в серию образце будут именно эти детали, а не что-то другое
        Вы знаете изменения в конструкции самолета происходят в начале его жизненного пути довольно регулярно, но и в более поздние время изменения от серии к серии обыденное явление.
        Цитата: поляр
        Да и для проектирования технологического оборудования необходимо знать объемы серийного производства.
        Это не является проблемой.
    3. Наган
      Наган 23 сентября 2013 20:00 Новый
      +2
      Цитата: бывалый
      Статью надо было назвать "Индия раскидала свои яйца по чужим корзинкам

      А были ли яйца? Я немного общался с индюками по работе, и из тех примерно пары дюжин с которыми я сталкивался, только про одного мог бы с уверенностью сказать "he's got balls" (т. е. настоящий мужик). Все остальные, независимо от пола, не имели означенной принадлежности (не физиологически, а по жизни). Ну может это мое субъективное восприятие, но по-моему народ еще тот, а может переезд в Америку на них так действует...
      1. Su24
        Su24 23 сентября 2013 22:16 Новый
        0
        Цитата: Наган
        Цитата: бывалый
        Статью надо было назвать "Индия раскидала свои яйца по чужим корзинкам

        А были ли яйца? Я немного общался с индюками по работе, и из тех примерно пары дюжин с которыми я сталкивался, только про одного мог бы с уверенностью сказать "he's got balls" (т. е. настоящий мужик). Все остальные, независимо от пола, не имели означенной принадлежности (не физиологически, а по жизни). Ну может это мое субъективное восприятие, но по-моему народ еще тот, а может переезд в Америку на них так действует...


        Гхм, извините, но может это от того, что переезжают жить в другие страны не самые лучшие люди?
        Я слышал, что элита Индии это брахманы и кшатрии, которые составляют основу спецслужб и вооружённых сил, те кто занимаются философией и идеологией. А те, кого отправляют работать на запад, это "свои ", вобщем, дегенераты.
        1. Наган
          Наган 24 сентября 2013 03:49 Новый
          0
          Цитата: Su24
          Гхм, извините, но может это от того, что переезжают жить в другие страны не самые лучшие люди?
          В мой огород камушек? Ожидал такого, поэтому не обижаюсь.
          Цитата: Su24
          Я слышал, что элита Индии это брахманы и кшатрии, которые составляют основу спецслужб и вооружённых сил, те кто занимаются философией и идеологией. А те, кого отправляют работать на запад, это "свои ", вобщем, дегенераты.

          Все наоборот. По крайней мере среди компьютерщиков все кто хоть чего-то из себя представляeт стремятся перебраться на Запад любой ценой. Мне приходилось работать в смешанной команде. С теми индюками которые здесь, особенно если уже лет 5-6, можно еще иметь дело. А те которые в Индии остались, на порядок тупее, и делают в основном черную работу типа QA. Насчет кастовой принадлежности я их не спрашивал, но понятно что не неприкасаемые и пожалуй что и не шудры, с фамилиями типа Радж или Шах. А тот единственный настоящий мужик вообще приехал в Америку еще в школьном возрасте, и школу и институт заканчивал уже здесь.
      2. Lavr75
        Lavr75 24 сентября 2013 02:14 Новый
        0
        О как, ну начнем с того, что САУ на Т- 50 и Су- 35 МКИ полностью базируется на системе разработанный индийской стороной в основе которой лежит компьютер с открытой архитектурной и частотой работы 1,5 ,который мы у них закупаем и ставим на эти самолеты. это для начала, а так там много чего от индийцев.
        1. Наган
          Наган 24 сентября 2013 04:00 Новый
          +2
          Цитата: Lavr75
          О как, ну начнем с того, что САУ на Т- 50 и Су- 35 МКИ полностью базируется на системе разработанный индийской стороной в основе которой лежит компьютер с открытой архитектурной и частотой работы 1,5 ,который мы у них закупаем и ставим на эти самолеты. это для начала, а так там много чего от индийцев.

          Частота 1.5 (если, конечно, Вы имеете в виду гигагерц, а не какую-то другую единицу измерения) была достигнута Intel (Pentium IV) и AMD (Athlon XP) еще лет 12 назад, +- немного. Если это последний писк индийской техники, можно представить себе их уровень. Видно не просто так у них подлодки самовоспламеняются, стволы орудий разрывает, и самолеты падают.
          1. Avenger711
            Avenger711 24 сентября 2013 18:24 Новый
            0
            В военном деле за частотами и техпроцессом никто особо не гонится, и F-22 вообще построен на 20 МГц процах. Практически все, что угодно сейчас можно изготовлять в России не заморачиваясь с технологиями для айпадов.
        2. злойхомяк
          злойхомяк 24 сентября 2013 22:27 Новый
          0
          Бредить изволите сударь.
  2. SAG
    SAG 23 сентября 2013 17:12 Новый
    +15
    статья - ГОБНО wassat идёт стадия заводских испытаний,естественно что практически все агрегаты являются штучными(в том числе и сами самолёты)
    и вполне естественно что цена на такие штучные экземпляры превышает серийные ...а автор хочет чтоб было всё и сразу, как в мультфильме...так не бывает stop
    1. поляр
      поляр 23 сентября 2013 19:53 Новый
      +6
      Цитата: SAG
      статья - ГОБНО wassat идёт стадия заводских испытаний

      Это не заводские испытания, а испытания натурных образцов планера и отдельных систем, изготовленных для КБ "Сухого". Заводские испытания проходит серийная продукция, до которой еще очень далеко.
      1. Lavr75
        Lavr75 24 сентября 2013 02:17 Новый
        +1
        Вообще то натурные образцы не летают, они стоять ангарах, это так к сведению.
  3. Юрий Я.
    Юрий Я. 23 сентября 2013 17:12 Новый
    +4
    Все эти сомнения давно известны. Значит их надо решать а не хоронить перспективную модель.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. иваныч47
    иваныч47 23 сентября 2013 17:15 Новый
    +13
    Что бы оценить программу создания ПАК-ФА нужно прежде всего ее знать, Уверен что программа является закрытым документом. Тогда с чем сравнивать реальное состояние дел по разработке ПАК-ФА? Вопрос риторический.
    1. человечик
      человечик 23 сентября 2013 17:19 Новый
      -1
      А что там закрытого то?
      Насчет двигателей? Или на счет сборки радара? Заметность?
      То что в статье приведено сомнений как раз и не вызывает.
      1. 31231
        31231 23 сентября 2013 17:58 Новый
        +1
        А что приведено?! Цыферь никаких. Все что написано, так это уже и раньше не раз говорилось.
    2. поляр
      поляр 23 сентября 2013 20:01 Новый
      +1
      Цитата: иваныч47
      Уверен что программа является закрытым документом.

      Конечно. Поэтому все гадания малопродуктивны. Но самолет состоится на 80% только тогда, когда на него поставят новые двигатели. Значит через несколько лет, не раньше. А сейчас пока можно доводить авионику, БРЛС и готовить для них серийное производство. Эта электроника пойдет и на другие серийные модели.
      1. viktorR
        viktorR 23 сентября 2013 21:29 Новый
        +3
        Вообще то и текущие двигатели соответствуют ТТЗ.
      2. Avenger711
        Avenger711 24 сентября 2013 18:25 Новый
        0
        И что это даст? +5-10% тяги? Ну может 15. В том-то и прикол, что критической роли это не играет.
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. русс69
    русс69 23 сентября 2013 17:20 Новый
    +15
    Статью, воооообще не понял. Что нового, сказано?
    Про двигатели давно сказано, че петь одни и те же мантры , сто раз.
    То что радар, в одном экземпляре, так и самолет пока не в серии. да и до конца испытаний еще долго.
    1. alexng
      alexng 23 сентября 2013 19:55 Новый
      +9
      Статью наверное накатал кто-то и с той же команды, которая писала про мифы Калаша. Пишет такие статьи обычная американская подстилка.
      1. alexng
        alexng 23 сентября 2013 20:13 Новый
        +1
        А минусует молча только та же подстилка?
  15. chunga-changa
    chunga-changa 23 сентября 2013 17:21 Новый
    +1
    Когда о серийном ф-35 пишут что у него проблемы, коментаторы пишут что самолёт гобно. Когда то же пишут про штучный наш, коментаторы пишут что статья гобно. Парни, у вас от этого ура-патриотизма мозг не ломается?
    1. Scoun
      Scoun 23 сентября 2013 17:39 Новый
      +11
      Цитата: chunga-changa
      коментаторы пишут что статья гобно.

      а как ещё комментировать эту статью?
      Взять последний абзац...
      Индия не может позволить себе закупку Т-50 и французских истребителей Rafale. Если ситуация станет «или — или», участие в программе Т-50 может быть аннулировано в пользу Rafale, так как Индия стремится избежать укладки «всех яиц в одну российскую корзину».

      Вот что ещё можно тут сказать.... то есть индусы откажутся от 5-го поколения в разработке которого участвуют сами (имеется их доля и это будет не нынешний Т-50) в пользу самолета в разработке которого они не имеют участия да и ещё 4-го поколения....
      Я бы эту статью вообще не стал бы тут размещать..
      Что то у самолета штучное? да конечно штучное!
      Даже существующие образцы друг от друга отличаются! когда определятся с конечным обликом.. тогда и можно говорить о серии...
      Двигатель ещё не совсем тот? ну и что.. зато за время становления основного двигателя уже на этой серии в процессе эксплуатации уберутся/учтутся "детские" болезни.
      ПС.
      вы сами внимательно прочитайте что вы написали.....
      Когда о серийном ф-35 пишут что у него проблемы

      а то сболтнуть сболтнули а но вот интересно как вы умудрились провести параллели или это было сделано что бы лишний раз упомянуть "ура-патриотизм"?
      1. chunga-changa
        chunga-changa 23 сентября 2013 19:23 Новый
        +3
        А я читаю что пишу, мало того я сначала даже думаю. Да самолёт серийный, идёт опытная эксплоатация в войсках, выявляются недостатки подчёркиваю - серийных машин. Вот у нас есть булава 4 года как серийная ракета, проводят испытания выявляют проблемы, все довольны А когда пишут что наш прототип т-50 не смотря на проблемы всё равно лучше серийного американского это и есть ура-патриотизм.
        Сейчас наверняка упоминание не летающей серийной булавы ура-патриотам опять мозг сломает, как же так наше и вдруг не летает, ещё как летает и все супостаты понятно дрожат. Очевидно опять происки зарубежного итернета.
        1. Scoun
          Scoun 24 сентября 2013 09:40 Новый
          +2
          Цитата: chunga-changa
          А когда пишут что наш прототип т-50 не смотря на проблемы всё равно лучше серийного американского

          Блин, прототип с проблемами и серийный с проблемами это разные категории.
          Два, когда идет сравнение самолётов аля.....
          Едут в купе армянин и грузин.
          Армянин: — А армянин лучше, чем грузин!
          Грузин молчит.
          Армянин снова: — Армянин лучше, чем грузин!
          Грузин все молчит.
          Армянин опять: — Армянин лучше, чем грузин!
          Грузин взрывается: — Чем лучше-то?
          Армянин: — Чем чем, чем грузин!!
          Тогда я с вами полностью согласен на счёт ура-патриотизма
          Но статья то совсем не о том!!! а вы приплели ура патриотов и теперь в довесок "Булаву" смысл всего этого, показать что у нас не всё так радужно? так это и так большинство знают и скажу больше что есть не мало людей которые считают что у нас не просто плохо а полный кампец.
          Цитата: chunga-changa
          не летающей серийной булавы

          Да, не летает но причем тут "Булава" и Ф-35-ть?
          я ща тоже приплету...
          А ни у кого в мире нет таких центрифуг как у России так что кранты их Ф-35... )))
      2. Mikado
        Mikado 23 сентября 2013 19:38 Новый
        -1
        Цитата: Scoun
        то есть индусы откажутся от 5-го поколения в разработке которого участвуют сами (имеется их доля и это будет не нынешний Т-50) в пользу самолета в разработке которого они не имеют участия да и ещё 4-го поколения....


        Есть хорошая пословица. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Индусы и от "Викрамандяти" откажутся, если там ещё какой серьёзный косяк произойдёт, хотя тоже не мало в него вложили сил и средств. Так что вполне могут (и вполне разумно сделают) отказаться и от Т-50, если наши начнут сроки на десятилетия затягивать и проблемы машины не решать
        1. Scoun
          Scoun 24 сентября 2013 09:43 Новый
          +1
          Цитата: Mikado
          Есть хорошая пословица. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

          laughing не обижайтесь но есть народная .....
          "Накаркал"!!! и "Не каркай"! ))) ))))
    2. Avenger711
      Avenger711 24 сентября 2013 18:27 Новый
      +1
      Он не серийны, предсерийный, хоть 100 шт делай, но их потом пилить. Ну и что характерно до сих пор не в строю и с ТТХ, заставляющими задуматься.
  16. Algor73
    Algor73 23 сентября 2013 17:26 Новый
    +6
    Оптимистом быть неплохо, писемистом хуже. Но нужно быть реалистом. Можно кричать во всеуслышание, можно и поганить. Но нужно делать. Ясно, что с таким проектом будут проблеммы. Американцы не первый год уже серийные не могут до ума довести. Главное, волю в кулак. Во времена ВОВ заводы за месяц строили, которые выпускали и танки, и самолеты. Только б захотеть. Тут уже отступление равно погибели - на весь мир рекламу сделали. Только вперед.
  17. sined0707
    sined0707 23 сентября 2013 17:27 Новый
    +5
    Да все норм, как в песне "Все идет по плану...", будет задержка думаю года на 2, но это нормальная практика, так во всем мире ( пример Ф-35, хоть их и больше машина все равно далека от завершения).
    Мнения этих "экспертов", очередной пук в лужу. Верещат потому-что правильным путем идем.Наши друзья не первый раз пытаются нас с Индусами посрать.
  18. sined0707
    sined0707 23 сентября 2013 17:49 Новый
    +1
    [quote=chunga-changa]Когда о серийном ф-35 пишут что у него проблемы, коментаторы пишут что самолёт гобно. Когда то же пишут про штучный наш
    Уважаемый, вы считаете ,что это объективная статья, вам минус, не путайте божий дар с яичницей.
    1. chunga-changa
      chunga-changa 23 сентября 2013 18:41 Новый
      +1
      То есть статья не объективна. Следовательно идём по пунктам, пишем объективно. Задержек при передаче самолётов нет. Проблем с подсистемами нет. Радар производится серийно в достаточном количестве и он дёшев. Необходимые композитные панели производятся на поточных линиях в любых необходимых количествах. Двигатели 5-го поколения производятся серийно и все их проблемы уже решены.
      В существующем виде самолёт полностью соответствует условиям радиолокационной и инфракрасной незаметности.
      Программа Т-50 будет экономически эффективна даже если Индия откажется от финансирования НИОКР и покупки самолётов.
      Теперь всё объективно? Плюс поставите? Божий дар с яичницей не перепутал?
      Ура-патриотизм это когда пишут что один Ка-50 запросто остановит танковую армию, а прототип Т-50 собьёт любое количество ф-22 и разгонит сотни ф-35 только потому что нам это приятно.
      1. chunga-changa
        chunga-changa 23 сентября 2013 19:09 Новый
        +1
        Минус поставил, надо полагать опять ошибся где то. Напишу как надо.
        Не смотря на имеющиеся временные проблемы которые успешно решаются, можно с уверенностью сказать что даже в нынешнем виде наши разработки на голову превосходят по своим характеристикам имеющиеся на вооружении америки новейшие самолёты, выпуск и эксплоатация которых постоянно сталкивается с трудностями критического характера. Несомненно когда согласно плану испытания нашего самолёта закончатся и он будет принят на вооружение, а это как все мы надеемся произойдёт в ближайшее время, наши самолёты будут доминировать в воздухе ближайшие 20 лет, а потом им на смену придут ещё более совершенные модели.
      2. No_more
        No_more 23 сентября 2013 19:38 Новый
        +1
        Вы может ещё на конвейер самолёты поставите? Какое поточное производство? Сейчас этого нет ни в одной стране мира, т.к. при таких объёмах наладка линии для поточного производства никогда себя не оправдает. Это не малолитражки штамповать.
        Можно вспомнить к примеру Ferrari, эти "убогие" тоже свои "корыта" на конвейер не ставят.
        1. Matio
          Matio 23 сентября 2013 20:25 Новый
          0
          Раптора на конвейер производили и сейчас ето сооружение в режиме консервации.
        2. Santa Fe
          Santa Fe 24 сентября 2013 00:26 Новый
          +3
          Цитата: No_more
          Вы может ещё на конвейер самолёты поставите? Какое поточное производство? Сейчас этого нет ни в одной стране мира, т.к. при таких объёмах наладка линии для поточного производства никогда себя не оправдает. Это не малолитражки штамповать.


          Конвейер F-22



          производство F-35, наши дни
          1. studentmati
            studentmati 24 сентября 2013 00:52 Новый
            +1
            Цитата: SWEET_SIXTEEN


            производство F-35, наши дни



            Организация производства просто восхищает!!! good Вокруг ничего лишнего, ничего недоделанного. Даже абсолютно все стремянки выкрашены в один цвет. Дисциплина одним словом!
          2. spynet
            spynet 24 сентября 2013 01:45 Новый
            +4
            Может я чего то не понимаю, но мне казалось - что конвейерная сборка это:

            Конвейерная сборка, сборка изделий с непрерывным или периодическим их движением, осуществляемым принудительно на конвейере. К конвейерной сборке относится также сборка изделий, установленных на специальной площадке, платформе или тележке, которые двигаются с одинаковой скоростью непрерывно или с периодическими остановками.

            Так вот - и на первой и на второй фотографии, кроме цеха по сборке самолетов, я никакого конвейера не вижу...
            Даже дешевые и массовые вертолеты Robinson собираются в ручную.

            П.С. Конвейер СУ 34 wink
            1. IGS
              IGS 24 сентября 2013 03:40 Новый
              +2
              Согласен, это не конвеер, а скорее "рабочие столы" в ряд. Их можно "сдвинуть" и собирать там же пассажирский "Боинг". Самолеты на выходе из этого ряда могут сильно отличаться друг от друга моделями и типами.
          3. No_more
            No_more 24 сентября 2013 11:20 Новый
            +2
            Красиво, но это обыкновенная стапельная сборка самолётов. Чем и занимаются во всём мировом авиастроение.
  19. Одиссей
    Одиссей 23 сентября 2013 17:50 Новый
    +4
    Да,композиты и БРЭО самые проблемные места у программы.Надо подтягивать производственную базу.
    Что касается Индии сомневаюсь,что они откажутся от Т-50.При всем уважение к Рафалю у него все-таки оружие располагается не во внутренних отсеках,а они хотят полноценный истребитель 5-поколения.Конечно Т-50 они смогут получить не раньше 2020 года,но война прямо сейчас им не грозит,так что они могут подождать.
  20. Gato
    Gato 23 сентября 2013 17:53 Новый
    +8
    программа Т-50 будет экономически эффективна, если Индия приобретет не менее 250 самолетов, а также будет участвовать в НИОКР

    Эта фраза просто убила. Или ПАКФА - это исключительно коммерческая программа, самое главное в которой - "экономическая эффективность"?
    1. поляр
      поляр 23 сентября 2013 20:12 Новый
      0
      Цитата: Gato
      программа Т-50 будет экономически эффективна, если Индия приобретет не менее 250 самолетов, а также будет участвовать в НИОКР

      Эта фраза просто убила. Или ПАКФА - это исключительно коммерческая программа, самое главное в которой - "экономическая эффективность"?

      А это современный жидoвcкий подход российской власти к оборонной промышленности. Очень им хочется, чтобы ВПК сначала приносил прибыль, сравнимую с нефтяной трубой, а потом уж, в свободное время клепал железяки для своей обороны.
      1. Комментарий был удален.
  21. Grif
    Grif 23 сентября 2013 18:00 Новый
    +2
    Не исключено, что с Т-50 получится так же, как с Су-27. Готовый самолет переделали начисто и получилась песня. Дай-то бог!
  22. plotnikov561956
    plotnikov561956 23 сентября 2013 18:02 Новый
    +5
    Статья написана явно не патриотом России...известные факты перетусованы и с комментариями рассчитанными явно на слабый ум...Для аналитического ума ,это просто бред сивой кобылы..грубо .но это так...
    1. леликас
      леликас 23 сентября 2013 18:13 Новый
      +1
      Цитата: plotnikov561956
      Статья написана явно не патриотом России...известные факты перетусованы и с комментариями рассчитанными явно на слабый ум...Для аналитического ума ,это просто бред сивой кобылы..грубо .но это так...


      Ну так AINonline - американский ресурс , нас им не с чего любить , да и статья эта там просто что-бы место заполнить .
      1. Matio
        Matio 23 сентября 2013 20:41 Новый
        -1
        Статия плохая,потму что все написано-ето правда.
        1. IGS
          IGS 26 сентября 2013 15:08 Новый
          0
          Цитата: Matio
          Статия плохая,потму что все написано-ето правда.

          Что-то "правда" больно кривая wassat
          P.S.По ошибке поставил "+" этому "коментуриу".
  23. VadimSt
    VadimSt 23 сентября 2013 18:10 Новый
    +1
    Цитата: plotnikov561956
    Статья написана явно не патриотом России...

    Что Вы хотите получить от экспертов AINonline - это издательство из штата Огайо, США.
  24. сашка
    сашка 23 сентября 2013 18:11 Новый
    +5
    НУ ВОТ КАК ОБЫЧНО. Начинается со слов "если бы да кабы" ..Не удивлён совершенно..
  25. МИХАН
    МИХАН 23 сентября 2013 18:15 Новый
    +2
    Как то странно все это у нас идет с внедрением перспективного оружия ...Такое ощущение что кто то специально подлянки устраивает палки в колеса вставляет (в тихую)
  26. Koronik
    Koronik 23 сентября 2013 18:20 Новый
    +2
    Кому-то очень не хочется что бы Россия имела первоклассную технику ,но ничего переживем и это. Да возможно могут быть изменения в сроках,но их уже пять(самолетов Т-50) и пока все идет по плану.Будем надеется что все так и будет.
  27. сашка
    сашка 23 сентября 2013 18:47 Новый
    +4
    Судя по удалёным комментариям народ жутко обижен и опечален..Ну так и янкесы не зря столько тратят чтобы до ума довести..А то опять кричать начали "раз и на матрас". Непросто всё это..Шапками закидать не получится.
  28. alexpro66
    alexpro66 23 сентября 2013 18:47 Новый
    +4
    Как-то я уже отписывался про забугорных аналитиков-зачем опять выкладывать такие глупости про ПАКФА ими кишит вся зарубежная пресса и никогда ничего хорошего она про нашу технику не напишет. Проблемы есть были и будут, и не только у нас, слава богу мы их решаем . Да нет у нас таких возможностей на данный момент чтоб решить их одним махом но это не значит что все хреново в корне!. Что-то о своих проблемах о ни распинаются а в случае провала просто отписываются -программа закрыта из за неперспективности..)))
  29. major071
    major071 23 сентября 2013 19:06 Новый
    +9
    Американские эксперты, беседовавшие с AINonline, считают, что в существующем виде самолет в некоторых аспектах имеет «непомерно высокую радиолокационную и инфракрасную сигнатуру».
    Вот их мнения нам точно не хватало. wassat Обо.рать, причем в СМИ, чтобы продвинуть свое дорогое! уеб.ще. ИМХО soldier
    1. clidon
      clidon 23 сентября 2013 20:25 Новый
      +1
      В общем то тоже самое говорят о прототипах и наши эксперты, только они избегают слов "непомерно высокую", ограничиваясь словами наподобие "отечественная машина делается с упором на баланс между лётными качествами и малозаметностью".
  30. Мирный военный
    Мирный военный 23 сентября 2013 19:13 Новый
    +4
    программа Т-50 будет экономически эффективна, если Индия приобретет не менее 250 самолетов

    Что за бред, какая экономическая эффективность, если это и так финансируется государством?
    Либерасты саботируют.
    1. Наган
      Наган 23 сентября 2013 20:17 Новый
      0
      Сильно утрирую, но если десяток Т-50 сожрут годовой оборонный бюджет РФ с социальным впридачу, то тут сильно задумаешься, нужен ли он такой хороший, даже если он на голову превосходит F-35 и F-22 взятые вместе. А стоимость самолета включает разбивку стоимости разработки и подготовки производства на все серийные машины. Арифметика простая - чем больше серия, тем меньше стоит каждый. Надо чтобы при закупке разумного количества (не 1-2 штуки в год) хватало на прочие программы (ну типа тут много народу считает что ВМФ новые корабли необходимы), тогда это будет "экономическая эффективность". Как-то так.
    2. clidon
      clidon 23 сентября 2013 20:26 Новый
      +1
      Вы не знаете, что вне зависимости от того кто платит, стоимость машин напрямую зависит от объёмов производства?
  31. Ivan Ural
    Ivan Ural 23 сентября 2013 20:06 Новый
    +2
    Напогосянят опять эти манагеры...
  32. SAG
    SAG 23 сентября 2013 20:28 Новый
    +3
    Цитата: chunga-changa
    То есть статья не объективна. Следовательно идём по пунктам, пишем объективно. Задержек при передаче самолётов нет. Проблем с подсистемами нет. Радар производится серийно в достаточном количестве и он дёшев. Необходимые композитные панели производятся на поточных линиях в любых необходимых количествах. Двигатели 5-го поколения производятся серийно и все их проблемы уже решены.
    В существующем виде самолёт полностью соответствует условиям радиолокационной и инфракрасной незаметности.
    Программа Т-50 будет экономически эффективна даже если Индия откажется от финансирования НИОКР и покупки самолётов.
    Теперь всё объективно? Плюс поставите? Божий дар с яичницей не перепутал?
    Ура-патриотизм это когда пишут что один Ка-50 запросто остановит танковую армию, а прототип Т-50 собьёт любое количество ф-22 и разгонит сотни ф-35 только потому что нам это приятно.

    ты вообще нормальный? или у вас там на китайском острове чунга-чанга все в сказке живут?? идёт рабочий процесс... мало того процесс создания НОВОЙ техники, аналогов которого в мире пересчитать по пальцам одной руки! а ты хочешь чтоб было всё сразу и без проблем!!! такое ощущение что ты в жизни кроме болтологии ничем не занимался больше... процесс устранения этих проблем и есть РАБОТА!!!
  33. Григорич 1962
    Григорич 1962 23 сентября 2013 20:33 Новый
    +1
    Все будет хорошо...Мы победим....вот увидите
  34. VladimS
    VladimS 23 сентября 2013 20:35 Новый
    +3
    Статью надо было назвать "Индия раскидала свои яйца по чужим корзинкам

    И добавить: Тем самым убив надежды в России о эффективености производства перспективной модели
    Т-50 для армии РФ.
    ДОжили! Денег до дури.. а ждём! Или закардонный хозяин не разрешает деньги тратить?
  35. starhina01
    starhina01 23 сентября 2013 20:40 Новый
    +2
    никто не говорил что будет легко soldier мне почему то кажется что не все проблемы по данному проекту здесь озвучены hi а с трудностями всегда нужно бороться soldier
  36. wulf66
    wulf66 23 сентября 2013 20:50 Новый
    +1
    Нытьё какое-то.
  37. НИмп
    НИмп 23 сентября 2013 20:55 Новый
    +3
    "Американские эксперты, беседовавшие с AINonline, считают, что в существующем виде самолет в некоторых аспектах имеет «непомерно высокую радиолокационную и инфракрасную сигнатуру»."
    Вот уж до лампочки мнение амерских экспертов! Везде свой звёздно-полосатый нос всунут. Самолёт - СИЛА! Именно поэтому столько шума.
    1. crambol
      crambol 23 сентября 2013 21:13 Новый
      0
      Кричать ура рано. Надо трезво оценить недостатки. А они есть.
      1. НИмп
        НИмп 23 сентября 2013 21:37 Новый
        +2
        Цитата: crambol
        А они есть.

        У испытательного образца? В серию он ещё не поступил. Вы можете назвать хоть один амерский испытательный образец выщедший в серию без доработок?
  38. Matio
    Matio 23 сентября 2013 21:00 Новый
    +2
    Статия плохая,потому что все написано-ето правда.Так понимаю коментариев.
    1. Наган
      Наган 23 сентября 2013 21:05 Новый
      0
      Всегда так было - гонца принесшего плохие вести казнили.
  39. crambol
    crambol 23 сентября 2013 21:09 Новый
    -2
    Очень грустно читать, но всё же ставлю плюс с надеждой, которая,как известно, умирает последней.
  40. НЕКСУС
    НЕКСУС 23 сентября 2013 21:58 Новый
    +4
    Цитата: Юрий Я.
    Все эти сомнения давно известны. Значит их надо решать а не хоронить перспективную модель.

    проблемы по т-50 тянуться давно и не скоро решаться...это факт...но в данный момент времени ,у меня есть вопрос-не устареет эта птичка ,когда получит ее армия,уже сходя с конвеера?м...мне думается,что во всех странах,включая и россию,ведуться работы по созданию машины 6-го поколения...
    1. major071
      major071 23 сентября 2013 22:19 Новый
      +5
      6-ое поколение - это беспилотники. Работы по ним ведутся. И у нас и на западе.
  41. aleks77
    aleks77 23 сентября 2013 23:11 Новый
    0
    Про Т-50 гораздо более внятная и информативная статья по ссылке
    http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/novosti_vpk/dolog_put_do_pjatogo_pokolenija
    /2-1-0-958
  42. НЕКСУС
    НЕКСУС 23 сентября 2013 23:27 Новый
    +4
    Цитата: major071
    6-ое поколение - это беспилотники. Работы по ним ведутся. И у нас и на западе.

    совсем не факт,что 6-ое поколение будет беспилотным...думаю до супер беспилотного истребителя как нам ,так и западу еще далековато
  43. voliador
    voliador 23 сентября 2013 23:38 Новый
    +1
    Честно говоря, не удивлюсь, если это близко к правде. Оборонка, даже в такой сфере как авиация, сильно разшатана(развалена), для того, что бы создать такой сложный агрегат как двигатель истребителя или БРЛС современного, а то и перспективного уровня нужна хорошая технологическая база и квалифицированные кадры. А с этим(особенно с кадрами) большая проблема.
  44. Enzzo
    Enzzo 23 сентября 2013 23:47 Новый
    +1
    Только бы не заглох проект!
  45. Мареман Василич
    Мареман Василич 24 сентября 2013 01:17 Новый
    +2
    Вернуть в страну ОБХСС,статью с конфискацией,запрет выезда за границу всем кто имеет мало-мальский доступ к информации государственной важности и их родственникам,сделать статью "За измену Родине" на деле, а не на бумаге. И этот самолёт предстанет во всей своей красе через год, может даже меньше. И у нас их будет много.
  46. Семен Семеныч
    Семен Семеныч 24 сентября 2013 06:26 Новый
    +1
    Очередной заброс г-на на вентилятор.
  47. Norady
    Norady 24 сентября 2013 11:11 Новый
    +1
    Цитата: Семен Семеныч
    Очередной заброс г-на на вентилятор.

    в том то и дело. на такие ресурсы дураки вряд ли будут попадать, а если и попадают то молчат в тряпочку и умнеют постепенно. а вот те кто орут пораженческую ахинею при явном подъеме оборонной промышленности делают это намеренно имея определенную мотивацию ;)
    никто и не обещал, что процесс восстановления разрушенного легкая прогулка, остальное от лукавого =) как говорится: познавай и думай!
  48. Гур
    Гур 24 сентября 2013 12:40 Новый
    0
    Будущее покажет спасобны мы создать чтото новое или только модернизация нам под силу с индейцами или без них должны сделать и если все будет нармально то он солидно певзайдет партнерский самолет правда он у них уже есть и ненабумаге
  49. nod739
    nod739 24 сентября 2013 13:41 Новый
    0
    Цитата: Наган
    Частота 1.5 (если, конечно, Вы имеете в виду гигагерц, а не какую-то другую единицу измерения) была достигнута Intel (Pentium IV) и AMD (Athlon XP) еще лет 12 назад, +- немного. Если это последний писк индийской техники, можно представить себе их уровень.


    в некоторых случаях нужна надежность и качество , а не скорость

    любой профи в ряде случаев, при неограниченном пространстве(и/или других факторах) предпочтет ламы микросхемам


    а кстати на счет камушка- навряли он в ваш огород, имелось ввиду про касты индийцев,
    а на счет вас(не лично, а вас - не индийцев),- сам разделяю мнение что именно энергичные люди в состоянии менять многое вокруг. в т.ч. и место жительства
  50. новичок
    новичок 24 сентября 2013 13:45 Новый
    -2
    ну вот тебе и на!!! а мы все так надеялись и верили,затаив дыхание под громкие фанфары и пламенные речи путина,погосяна и компании. в итоге пак-фак окажется очередной фуфел-профанацией,такой же как су-35,миг-35,сухонький-суперджет, и прочие чудо-пепелацы главная задача которых гордо реять на международных авиасалонах в ле бурже и фарнборо в единичных экземплярах и вытягивать деньги из госбюджета...