На выставке RAE-2013 широкой публике впервые покажут бронетранспортер БТР-МДМ

В предстоящей выставке Russian Arms Expo-2013, которая откроется 25 сентября в Нижнем Тагиле, примут участие около 400 фирм и организаций. Все они готовятся продемонстрировать специалистам и широкой общественности как уже показанные ранее проекты, так и новые разработки. К примеру, предприятия из состава концерна «Тракторные заводы» собираются продемонстрировать на выставке сразу несколько бронемашин различного назначения, созданных в последние годы. На выставочной площадке будут находиться боевая машина пехоты БМП-3М, боевая машина десанта БМД-4М и самоходная артиллерийская установка 2С25 «Спрут-СД». Кроме того, «Тракторные заводы» на RAE-2013 впервые покажут свою новую разработку – бронетранспортер БТР-МДМ, предназначенный для воздушно-десантных войск.

На выставке RAE-2013 широкой публике впервые покажут бронетранспортер БТР-МДМ


Новый бронетранспортер БТР-МДМ был создан в Специальном конструкторском бюро машиностроения (СКБМ, город Курган). Эта машина предназначается для решения различных транспортных задач, стоящих перед подразделениями ВДВ. Прежде всего, это перевозка личного состава, но возможна транспортировка необходимых грузов. Кроме того, конструкция БТР-МДМ позволяет использовать его в качестве базовой платформы для машин иного назначения. Таким образом, в течение ближайшего времени новая машина курганской разработки может стать одним из основных гусеничных шасси в парке техники воздушно-десантных войск.


Целью сотрудников СКБМ при разработке нового бронетранспортера для ВДВ была унификация уже существующих боевых машин БТР-МД и БМД-4М. Кроме того, в конструкции силовой установки и ходовой части новой бронемашины используется большое количество узлов и агрегатов, заимствованных у боевой машины пехоты БМП-3М. Благодаря этому предполагается облегчить освоение производства и эксплуатации бронетранспортеров БТР-МДМ.

Разработка бронетранспортера БТР-МДМ стартовала в 2008 году в рамках проекта «Ракушка-М». Требования к новой бронемашине были предъявлены Главным автобронетанковым управлением Минобороны и командованием воздушно-десантных войск. В течение нескольких месяцев сотрудники концерна «Тракторные заводы» создали проект и подготовили к испытаниям первый прототип перспективного бронетранспортера.

По результатам испытаний и доводочных работ сформировался нынешний облик бронетранспортера БТР-МДМ. Машина с боевой массой 13,2 тонны может перевозить до двух тонн полезной нагрузки. Основным грузом бронетранспортера является отряд из 13 десантников с экипировкой и вооружением. Собственный экипаж бронетранспортера – два человека. Масса и габариты БТР-МДМ позволяют перевозить его военно-транспортными самолетами и десантировать при помощи имеющихся парашютных систем.

На выставке RAE-2013 широкой публике впервые покажут бронетранспортер БТР-МДМ


Для унификации с существующей техникой БТР-МДМ оснащается многотопливным двигателем УТД-29 мощностью 500 лошадиных сил. С двигателем сопряжена четырехскоростная гидромеханическая трансмиссия. В примененных механизмах предусмотрен отбор мощности на два водометных движителя и на привод насоса гидросистемы. С такой силовой установкой перспективный бронетранспортер имеет довольно высокую удельную мощность – около 34 л.с. на тонну веса. Благодаря этому БТР-МДМ на шоссе может развивать скорость до 70 километров в час. На сухой грунтовой дороге допускается ехать со скоростью не более 50 км/ч. В кормовой части бронекорпуса машины имеются два водомета, при помощи которых можно пересекать водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/ч. Запас хода по топливу при езде по шоссе равен 500 км. Кроме того, топливные баки бронетранспортера способны обеспечить плавание длительностью до семи часов.

В ходовой части бронетранспортера БТР-МДМ применены некоторые узлы и агрегаты, заимствованные у боевых машин БМП-3М и БМД-4М. Благодаря этому, в частности, бронемашина с пятью опорными катками на каждом борту может изменять свой клиренс в пределах от 100 до 500 миллиметров. Индивидуальная гидропневматическая подвеска обеспечивает мягкое передвижение по любому типу поверхности.

Бронетранспортер БТР-МДМ оснащается двумя пулеметами ПКТ. Один из них устанавливается на турели над командирским люком на крыше бронемашины. Его боекомплект состоит из 8 коробок, в каждой из которых укладывается по 250 патронов в ленте. В передней части бронекорпуса, у правого борта устанавливается курсовой пулемет ПКТ. Его боекомплект – 2000 патронов в двух коробах. Амбразуры в бортах для стрельбы из личного оружия десанта отсутствуют.

В имеющиеся габариты бронемашины, как и в случае с предыдущей машиной БТР-МД, удалось вписать десантное отделение для 13 бойцов с оружием. Двое из них располагаются на сиденьях по бокам от механика водителя в передней части бронированной рубки. За ними в три ряда размещены 12 кресел, между которыми имеется проход. Посадка и высадка десанта производятся через люки в крыше и крупный люк в задней части десантного отделения.

Конструкция бронированного корпуса БТР-МДМ выполнена таким образом, что на ее базе при минимальных изменениях может быть создана техника любого необходимого класса, например, командно-штабная или санитарная машина.

По имеющимся данным, перспективный бронетранспортер БТР-МДМ уже демонстрировался представителям министерства обороны и командованию воздушно-десантных войск. Вероятно, в течение ближайшего времени на повестке дня военного ведомства появится вопрос о принятии новой машины на вооружение ВДВ. В следующем году Курганский машиностроительный завод, где, как предполагается, будет серийно строиться БТР-МДМ, должен передать Минобороны несколько десятков бронетранспортеров БТР-МД «Ракушка». Вполне возможно, что вскоре после выполнения этого заказа предприятие получит новый контракт, в соответствии с которым будет вестись строительство новых бронетранспортеров БТР-МДМ. Начало производства перспективных бронемашин может начаться лишь через несколько лет, но прототип БТР-МДМ широкой общественности покажут буквально на днях.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://arms-expo.ru/
http://skbm.ru/
http://tplants.com/
http://otvaga2004.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Гражданский 24 сентября 2013 08:04
    С переди чем то М 113 напоминает
    1. Landwarrior 24 сентября 2013 08:27
      Тоже самое подумал. hi
      1. klimpopov 24 сентября 2013 11:48
        Ну отдаленно на мой взгляд а если судить по угло наклона, так тогда все М 113 напоминают.
        1. bask 24 сентября 2013 18:09
          а выставке RAE-2013 широкой публике впервые покажут бронетранспортер БТР-МДМ

          Новый БТР МДМ, почти копия,БТР-50,50-годов разработки и выпуска.
          БТР-50П отличается от плавающего танка ПТ-76 отсутствием башни с пушечным вооружением, конструкцией надводной части корпуса и оборудованием обитаемых отделений.

          Зачем старьё, за новое выдавать????Опять распил бобла.
          bask
  2. vladsolo56 24 сентября 2013 08:17
    такое ощущение что он на полметра выше чем БМД, хотя могу и ошибаться. Но то что выше это однозначно. Как-то по сравнению с БМД выглядит не внушая доверие.
    vladsolo56
    1. Rus86 24 сентября 2013 08:21
      она не для боевых действий. машина обеспечения на переднем крае. как БТР-д. (если память не изменяет)
  3. Su-9 24 сентября 2013 08:21
    Интересно, чем эта штука лучше малых колёсных машин типа Тигр и т.п. при десантировании и при перевоски грузов/бойцов и чем она лучше имеющихся БМП-3/БМД-4 в бою?
    Я так понимаю что с броне-мино защитой тоже не очень хорошо.
    На мой дилетантский взгляд - ничем и тогда - очередное распыление средств. Именно распыление, не распил - к курганцам отношусь с большим уважением.
    Какая у неё концепция?
    Su-9
    1. Per se. 24 сентября 2013 10:05
      Цитата: Su-9
      Какая у неё концепция?
      "Эта машина предназначается для решения различных транспортных задач, стоящих перед подразделениями ВДВ. Прежде всего, это перевозка личного состава, но возможна транспортировка необходимых грузов. Кроме того, конструкция БТР-МДМ позволяет использовать его в качестве базовой платформы для машин иного назначения". БТР-МДМ не совсем корректно сравнивать с колёсным "Тигром", это гусеничная, плавающая машина, которую можно десантировать парашютным способом. Она не лучше и не хуже БМД, она, просто, для других задач. Машина нужная, это не распыление средств, а расширение возможностей наших ВДВ.
    2. avt 24 сентября 2013 10:30
      Цитата: Su-9
      Интересно, чем эта штука лучше малых колёсных машин типа Тигр и т.п. при десантировании и при перевоски грузов/бойцов и чем она лучше имеющихся БМП-3/БМД-4 в бою?

      Ну вы блин даете ! А попробуйте по грязи ,ну как в ,,пластилиновой стране" не на гусеницах а на колесах и сходу на Тигре переправиться через реку не в брод . Касаемо БМД ,так тут совсем просто - разница ровно такая же как и у общевойсковых БМП и БТР .
      avt
      1. bairat 24 сентября 2013 12:15
        Переправиться через реку вплавь это скорее специализация разведывательных машин, печально что ради этого навыка жертвуют бронированием боевых машин.
  4. ivshubarin 24 сентября 2013 11:20
    Влезть в десантное отделение десанту в полной экипировке будет очень сложно, как и в БМД
  5. Eksgayster 24 сентября 2013 11:25
    Производит впечатление какой торопливости,непродуманности конструкции, максимально возможного удешевления в ущерб функциональности. Удлинение хотя бы на один каток, как на старом БТР-Д, созданном на базе БМД-1 и бойцы будут распологаться более свободно. К тому же отсутствует возможность полноценной перевозки грузов и вооружения в корме машины, хотя наверное можно установить съёмный настил. Вообщем, по моему мнению, не совсем удачная вариация на тему БТР-50пб, на который это "чудо" отечественной бронетехники так похож,исключая морду.
    Eksgayster
  6. ramsi 24 сентября 2013 12:09
    писалось уже, что для моторно-трансмиссионного отделения десантно-транспортной машины есть только
    два места: спереди, или сразу же за отделением управления
    ramsi
  7. bairat 24 сентября 2013 12:13
    Я бы развернул компоновку двигателем вперед, сам двигатель обеспечит дополнительную защиту в лобовой проекции, ну и сзади соответственно сделать нормальную дверь для входа/выхода.
    1. ka5280 24 сентября 2013 13:08
      Думаю что компановка зависит от центра масс. Ей же с парашютом прыгать и плавать надо!
      ka5280
    2. Кот Воркот 24 сентября 2013 13:42
      Было такое, но морда тяжёлая будет , без загрузки отсека пехотой будет тонуть сразу recourse
      Кот Воркот
  8. Кот Воркот 24 сентября 2013 13:40
    Цитата: Гражданский
    С переди чем то М 113 напоминает



    Напоминает конечно , большой объём в нутри для пехоты,они все в чём то похожи, так как предназначены для одной и той же цели.
    Кот Воркот
  9. Rex 24 сентября 2013 13:58
    Цитата: Per se.
    Цитата: Su-9
    Какая у неё концепция?
    " это гусеничная, плавающая машина, которую можно десантировать парашютным способом. Она не лучше и не хуже БМД, она, просто, для других задач. Машина нужная, это не распыление средств, а расширение возможностей наших ВДВ.


    На мой, далёкий от генштабов и военных теоретиков. взгляд, "концепция" ВДВ во всём мире вообще "размыта".Нет однозначного понимания применения именно этого рода войск, а соответственно и необходимого им вооружения. Разрабатывают и закупают, что в голову сиюминутно придёт.
    По большому счёту кроме пресловутых "аэромобильности" и "локальных конфликтов" фантазия военных всего мира не идёт.
    Т.е. предполагаем, что хорошо обученные части "развитой" страны будут бороться с "иррегулярными" формированиями без чёткой линии фронта и в отсутствии значимого протидействия ПВО противника.
    Нужен ли именно для таких действий именно БТР-МДМ (а не что-то иное) - вопрос спорный...
    Rex
    1. Per se. 24 сентября 2013 18:30
      Я здесь так бы Вам ответил, так же в меру своего понимания, в принципе, нет и не может быть единой мировой концепции. Зачем, например, ВДВ Швейцарии? Сколько и для чего может потребоваться парашютно-десантных подразделений для армии Израиля? У США самая большая численность в мире морской пехоты, тем не менее, при войне в Ираке возникла необходимость применения воздушно-десантных частей, и десантирование было возможно только парашютным способом. У России огромная территория, нередко, оперативная переброска войск может быть возможна лишь транспортной авиацией, для нас ВДВ насущная потребность, как и разнообразная техника для этого. Современная война и становится всё более маневренной, понятия фронта и тыла размываются. Рассуждения о ПВО противника, не должно исключать его ослабления или полного подавления ПВО врага, наконец, будут подразделения использовать вертолёты или наземный транспорт, перебрасываться воздухом посадочным способом или парашютным, главное, что все эти возможности у войск есть, в отличие от обычных сухопутных войск. В этом сила ВДВ, как и в том, что наша армия имеет ни только самые подготовленные части, с высоким боевым духом, традициями, отличной выучкой, но и лучшую технику для парашютно-десантных войск, далеко опередив здесь другие страны. Наезды на ВДВ, которых у нас и так всего порядка 35 тысяч, на мой взгляд, либо от искреннего непонимания важности этих войск для России, либо идеологические диверсии наших врагов, желающих уничтожить то, что реально им мешает и традиционно сильно у нас.
      1. bask 24 сентября 2013 18:59
        Новый БТР для ВДВ,нужен.Но действительно -новой конструкции.
        1. МТО в носу,кормовой вход выход.
        2.Модульная конструкция.
        3.Противоминная защита и защита от моноблочных РПГ.
        В 2012 году,немецкая компания FFG Flensburger Fahrzeugbau представила новый гусеничный бронетранспортер G-5.
        Гусеничный БТР G-5 разрабатывался как машина защённая от фугасов и мин,на уровне MRAP.
        Масса-25 тонн.Полезный объем кузова 14,5 кубов.
        Для ВДВ тежеловата,но сама концепция ,правильная.
        bask
      2. Rex 24 сентября 2013 19:58
        Мой пост собственно касался лишь статьи про БТР.
        Под ""концепция" ВДВ во всём мире" имелось ввиду в тех странах, где этот род войск состоялся. И хотя бы простое сравнение организационной структуры и состава вооружения говорит о разном понимании особенностей применения этого рода войск в разных странах.
        В идеале должны быть стратегические военные аналики, которые бы смогли хотя бы лет на 25 (лучше на 50) оценить подробно опасности для государства потребующие приманения военной силы в ответ. Подробно - т.е. определить районы агрессии, численность возможного противника и состав его вооружения. Уже исходя из этого определять состав родов войск, их численность, состав их вооружения и дислокацию частей на территории страны.
        При наших же "штучных" закупках, инициативных разработках и попытках "впиндюрить" армии хоть что-то, "перетягивании одеяла" конкурирующими заводами...
        С армейским пистолетом десятилетиями определиться не можем, что уж про тяжёлую технику говорить...
        Rex
      3. Mechanoid 24 сентября 2013 21:23
        цитата: /"для парашютно-десантных войск" - при всем моем Уважении, нет в РФ таких войск... Есть Воздушно_Десантные Войска! Самому не посчастливилось служить именно там, но! каждый раз, при взаимодействии с оными, по долгу службы, был немного "удивлен" порядком и слаженностью механизмов внутри ВДВ, в отличии от других родов войск, что не умаляет и их значимости для нашей Родины.. а так, к слову.. при всем нашем общевойсковом "раздолбайстве", десантура - одна из самых боеготовных и слаженных единиц наших ВС...
        1. Per se. 25 сентября 2013 07:22
          Цитата: Mechanoid
          /"для парашютно-десантных войск" - при всем моем Уважении, нет в РФ таких войск...
          У нас есть парашютно-десантные полки, у американцев 101 парашютно-десантная дивизия. Вы правы, у нас Воздушно-Десантные Войска, хотя в моем контексте "для парашютно-десантных войск" было обобщение, тем не менее, спасибо за замеченную ошибку.
  10. msv 24 сентября 2013 18:43
    извечный спор о тяжелых и легких БМ, о колесных и гусеничных. Много новоявленных теоретиков хотят пересадить либо всех на колеса, либо всех на "танки". Хотя ежу понятно, что на каждом ТВД свои приоритеты. И важное требование к подразделению на технике, на мой взгляд,-мобильность. Чтобы у ручья или грязи не стояли подразделения и не ждали наведения моста.
    Что же касается ВДВ вообще и БТР-МДМ в частности, то тут так же достаточно много разнообразных точек зрения на роль ВДВ и их задачи.Некоторые считают, что с техникой они в армии не нужны, ну в крайнем случае пересадить их на скорпионы и тигры. Выброска с техникой в тыл врагу- нонсенс, как уже звучало из за сегодняшних возможностей ПВО.
    Но на мой взгляд с учетом географии нашей страны, возможных ТВД именно необходимо сохранение старой концепции развития ВДВ. То есть на вооружении должен быть единый комплекс БМП-машины обеспечения- машины огневой поддержки максимально унифицированные по платформам, и обязательно на гусеничном ходу.
    имея 4-5 дивизий ВДВ с техникой можно очень оперативно наращивать группировку по воздуху в любой части страны. В условиях современной войны опережение в равертывании играет важную роль.
    По поводу защищенности(парируя возможные возражения): сегодня толщиной брони не спасешься. ПТУРы пробивают броню больше метра. В общевойсковом бою с одинаково высокой долей вероятности будут поражены что танк, что легкая БМП. Поэтому тяжелая машина- не панацея.Тяжелый машины имеют преимущества от ручных противотанковых средств.
    По поводу колес и гусениц: я экслуатировал БТР-80, Танки(Т55,62,Т80Б), БМП1,2, МТЛБ. Из всего этого легче всего засадить в грязи БТР-80, затем танк(тяжелей, быстрей зарывается и садится на брюхо даже Т80 несмотря на 1100лошадок), а БМП(МТЛБ еще лучше) проходила везде и всегда. Учитывая возможные ТВД на территории страны без плавающих и гусеничных машин никак.
    Поэтому БТР-МДМ еще один нужный элемент технического комплекса ВДВ.
    msv
    1. bask 24 сентября 2013 19:16
      Цитата: msv
      извечный спор о тяжелых и легких БМ, о колесных и гусеничных. Много новоявленных теоретиков хотят пересадить либо всех на колеса, либо всех на "танки". Хотя ежу понятно, что на каждом ТВД свои приоритеты. И важное требование к подразделению на технике, на мой взгляд,-мобильность

      БТР,должн быть на колёсном и ГШ шасси . Массой до 18 тонн.
      bask
    2. ramsi 24 сентября 2013 19:34
      по поводу проходимости: чтобы не садиться на брюхо есть только одно средство - две (наподобие железнодорожных), но управляемых гусеничных тележки с широкими (до 2-х метров) гусеницами, но поскольку 2х метровые гусеницы - это вряд ли, то центральный короб по днищу каждой тележки с моноприводом (электромотором) на две гусеницы. Поворот можно осуществлять как взаимным расположением тележек (до 180 градусов), так и традиционным для гусеничной техники способом (правда теоритически). Высота техники почти не увеличится - центральный короб, шириной порядка полуметра, можно опустиь до земли. По крайней мере, и в плане минной защиты, лишние 60-70см гусеничного движителя появятся
      ramsi
    3. Rex 24 сентября 2013 20:07
      Поддреживаю данной мнение практически полностью.
      С мелкими оговорками, но тема настолько серьёзна и глобальна, что не для трёпа форумов.
      Rex
  11. sak1969 24 сентября 2013 20:58
    Цитата: Гражданский
    С переди чем то М 113 напоминает

    Да напоминает . А ещё напоминает братскую могилу .
  12. бездельник 24 сентября 2013 22:37
    Внебрачный сын М-113!
    бездельник
  13. bublic82009 24 сентября 2013 23:31
    похож на другой американский БТР. хорошая могила для 15 десантников. не практичный выход через двигательный отсек. не дай бог что личный состав не покинет машину.
    bublic82009
  14. Radchuk 26 сентября 2013 12:16
    лучше бы нормальные тракторы делали....
    Radchuk
  15. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня