Арабские миллиарды на русские дороги

Арабские миллиарды на русские дорогиОбъединённые Арабские Эмираты решили вложить в Россию немаленькие деньги — пять миллиардов долларов. В прессе пишут о том, что на эти деньги будут построены дороги (в том числе Центральная кольцевая), коммуникационные сети, аэропорты. Впрочем, иные аналитики предполагают, что дорожные проекты окупаются крайне медленно и могут вообще быть нерентабельными, что говорит о политическом интересе, прикрываемом арабскими щедротами.

12 сентября Российский фонд прямых инвестиций и Департамент финансов Абу-Даби подписали соглашение о выделении до 5 млрд. долларов на инфраструктурные проекты в России. Об этом сообщил гендиректор фонда Кирилл Дмитриев, передаёт «Взгляд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Он уточнил, что денежные средства пойдут на «строительство дорог, портов, аэропортов». «Мы намерены инвестировать и в Центральную кольцевую автодорогу», — сказал Дмитриев. По его оценке, «это самая крупная инвестиция в инфраструктурный консорциум в мире, самая крупная инвестиция из арабских стран в Россию».


Не следует, однако, думать, будто это первая крупная инвестиция ОАЭ в РФ. В 2010 году Эмираты впервые вошли в десятку крупнейших инвесторов в российскую экономику. Инвестиции ОАЭ в Россию тогда составили около 18 млрд. долларов.

Как пишет Ольга Самофалова («Взгляд»), толчком для арабской щедрости стали исключительные налоговые льготы, которые Россия предоставила инвестирующим госкомпаниям.

Кроме того, для активизации инвестиционного взаимодействия ранее был принят ряд мер: в августе 2013 г. вступило в силу соглашение о поощрении и защите капиталовложений, в июне — соглашение о налогообложении дохода от инвестиций. В том же в июне РФПИ и эмиратский суверенный фонд «Mubadala» создали совместный инвестиционный фонд объёмом 2 млрд. долл. — вклады пополам, в рамках мандата РФПИ по соинвестированию на паритетных условиях.

Отмечается, что большая часть денег «Mubadala» будет проинвестирована по принципу привлекательности каждого проекта, а оставшаяся часть средств будет использоваться РФПИ по принципу автоматического соинвестирования.

А накануне подписания бумаг правительство РФ одобрило проект закона о ратификации соглашения с ОАЭ об освобождении от налогов доходов от инвестиций для госкомпаний обеих стран. Само соглашение было подписано в декабре 2011 года. Подписанный документ, отмечает О. Самофалова, имеет усечённый вариант: налоговые льготы распространяются только на госструктуры, к которым относятся центробанки, государственные пенсионные фонды сторон, центральное и региональные правительства, финансовые и инвестиционные компании, на 100% принадлежащие государству.

Арабская сторона получила от России льготы по налогу на прибыль, нулевую ставку по дивидендам, а также защиту от налогообложения процентов и доходов от продажи имущества (кроме недвижимости). Российский инвестор в ОАЭ получит преференции по налогу на корпорации и по налогу на доходы.

«Важным является обнуление налога на дивиденды, который в России составляет 15%. С другими странами Россия обычно не так щедра и лишь снижает налог на дивиденды с 15% до 5-10%. Между тем именно обнуление этого налога помогло серьёзно заинтересовать госинвесторов из ОАЭ. В итоге Россия не прогадала…»


Как сообщает ИА «REGNUM» со ссылкой на пресс-службу Кремля, 12 сентября Владимир Путин встретился с наследным принцем Абу-Даби, заместителем верховного главнокомандующего ВС ОАЭ Мухаммедом Аль Нахайяном. В ходе беседы президент России отметил: «У нас очень добрые отношения с вашей страной, и, безусловно, Эмираты являются ведущим торгово-экономическим партнёром России на Ближнем Востоке, одним из ведущих. В целом объём торговли пока не такой уж и большой, он может быть гораздо больше — 1,5 миллиарда. Но у нас есть очень хорошие перспективы и тенденции роста». Владимир Путин добавил: «Большие возможности открываются в сфере инвестиционного взаимодействия, и мне очень приятно отметить вашу договорённость с Российским фондом прямых инвестиций о совместной работе и о возможных вложениях в эту совместную работу до 5 миллиардов долларов. Надеюсь, что эта работа будет развиваться успешно, и мы, разумеется, всячески будем её поддерживать и административно сопровождать».

Мухаммед Аль Нахайян сказал в ответ, что «мы делаем всё возможное, чтобы возводить мосты между двумя государствами — Российской Федерацией и Объединёнными Арабскими Эмиратами». Он отметил, что ОАЭ занимаются большими инвестициями в мире, и сказал: «Я благодарю вас, Ваше Превосходительство, за то, что вы нам дали возможность построить и такой новый мост для отношений с Россией. Мы питаем твёрдую уверенность и доверие к вашему рынку, именно поэтому находимся сегодня в вашей стране и надеемся, что инвестиционные проекты будут успешно осуществляться и наращиваться».

Теперь к вопросу о том, что в России будет «успешно осуществляться и наращиваться».

Игорь Наумов и Михаил Сергеев («Независимая газета») указывают, что условия инвестиций арабского суверенного фонда в российские проекты экспертам не ясны. К примеру, крупный проект ЦКАД может оказаться убыточным. Но иностранным суверенным фондам нужно давать гарантии возврата средств.

Директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев говорит: «В случае подобных инвестиций гарантом возврата средств выступают российские государственные структуры. По крайней мере иностранцы воспринимают их обязательства как суверенный российский долг. При этом в соглашениях может быть установлен минимальный процент доходности плюс доля в прибыли от инвестиций в совместное предприятие».

В материале отмечается, что конкретные инвестиционные соглашения, как правило, непрозрачны. Подобные инвестиции фактически увеличивают внешний госдолг, пусть формально и не относятся к долгам правительства.

Директор Института стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев говорит: «Теоретически инфраструктурные проекты могут быть окупаемы. Но в российских условиях расчёты на доходность долгосрочных инвестиций могут не оправдаться». По его мнению, вхождение Абу-Даби в российские проекты может являться частью политических договорённостей, о которых россияне могут никогда не узнать.

А первый заместитель директора Института экономики РАН Дмитрий Сорокин полагает, что для Абу-Даби интерес представляют инвестиции в газопроводы и нефтепроводы, а не в дороги. «Это тоже инфраструктура, такая же, как автомобильные и железные дороги, связь», — объясняет учёный. Вкладывать деньги во что-то, кроме «трубы», считает Д. Сорокин, арабы вряд ли согласятся. Вложения в транспортную инфраструктуру предполагают длительные сроки возврата, и не факт, что инвестиции вообще окупятся.

Анализируя новоогарёвскую встречу В. Путина и делегацию руководства эмирата Абу-Даби, Дмитрий Бутрин («Коммерсантъ») первым делом отмечает, что вложения ОАЭ и других стран Персидского залива через РФПИ призваны в числе прочего стабилизировать российскую внешнеполитическую позицию по ключевым вопросам региона, особенно по сирийскому.

Что касается непосредственно инвестиций, то, по сведениям «Коммерсанта», в первую очередь Абу-Даби интересуется Центральной кольцевой автодорогой, проектом реконструкции федеральной трассы М11, проектами в области телекоммуникационной и энергосетевой инфраструктуры.

Любовь Люлько («Правда.ру») напоминает, что заслуга в заключении сделки принадлежит Кириллу Дмитриеву — бывшему банкиру «Goldman Sachs». Также аналитик отмечает, что наследный принц, встречавшийся с Путиным, является и заместителем Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами ОАЭ.

Кирилл Дмитриев — выпускник Старфордского университета и Гарвардской высшей школы бизнеса. В начале карьеры он работал инвестиционным банкиром в «Goldman Sachs» в Нью-Йорке и консультантом в «McKinsey& Co.» в Лос-Анджелесе, Москве и Праге.

Автор статьи указывает, что дорожная инфраструктура всегда была слабым местом российской экономики. А ведь только к чемпионату мира по футболу 2018 г. РФ нужно построить 7,7 тыс. км автомобильных и 2 тысячи километров железных дорог, что обойдётся в 35 миллиардов долларов.

Л. Люлько напоминает также, что наследный принц Абу-Даби прибыл в Россию после принца Саудовской Аравии Бандара бин Султана (шефа общей разведки). При этом ОАЭ — союзник США и Саудовской Аравии. Аналитик указывает, что эмират Абу Даби недавно вложил 13 миллиардов долларов в турецкие проекты, поэтому вложения в Россию — сравнительно небольшие. Заканчивается материал любопытным выводом о том, что «чем больше богатые шейхи будут вовлечены в экономику РФ, тем осторожнее они будут себя вести в области определения своих политических предпочтений».

Таким образом, пока о конкретных вложениях пяти миллиардов долларов говорить преждевременно. Нет никакого смысла судить и о политической составляющей, если таковая вообще имеется. В конце концов, ОАЭ вкладывали деньги в Россию и раньше — например, в 2010-м году, что никак не могло быть связано с сирийским вопросом.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 73
  1. a52333 26 сентября 2013 07:36
    Доброе утро. ИМХО, это пробный шар. Попытка найти нового покровителя, на случай изменения вектора американской позиции.
    1. Canep 26 сентября 2013 08:12
      Вопрос - что стоит за таким благородным намерением? Чем потом России отрыгнутся эти дороги?
      1. Тихий 26 сентября 2013 08:42
        Вопрос - что стоит за таким благородным намерением? Чем потом России отрыгнутся эти дороги?

        Для начала наши " вечно голодные " чинуши всё приготовили к " распилу " !!! angry А потом как всегда , побольше песочка и поменьше асфальта ! Раз гарант правительство России оно и будет расчитываться . Может для проформы посадит парочку не особо юрких . На этом всё и закончится !!! angry
        Тихий
        1. ПВОшник 26 сентября 2013 09:46
          Цитата: Тихий
          Вопрос - что стоит за таким благородным намерением? Чем потом России отрыгнутся эти дороги?

          Для начала наши " вечно голодные " чинуши всё приготовили к " распилу " !!! angry А потом как всегда , побольше песочка и поменьше асфальта ! Раз гарант правительство России оно и будет расчитываться . Может для проформы посадит парочку не особо юрких . На этом всё и закончится !!! angry

          А что это за центральная кольцевая автодорога? Где она проходит? Или будет проходить? И самое главное, освобождены от налогов. Ведь к сделке приложил руку Кирилл Дмитриев, банкир. Очень попахивает очередной аферой.
          ПВОшник
          1. DJEIN8 26 сентября 2013 13:06
            ПВЩшник 09:46 Тоже первая мысль вызванная интересом таких "друзей", что и сколько они насуют в эти дороги, а то и спутников-шпионов им не потребуется.....
            и наблюдение круглосуточное......при теперешних то технологиях......при строительстве не уследишь..... от таких другого ждать не приходится...... и от наших продажных тваре...
            Вспомнить случай с вагонами с разведаппаратурой США......... Сколько ездили и
            реально во что обернулось никто до конца не расскажет.....
            DJEIN8
          2. Аскет 26 сентября 2013 13:28
            Цитата: ПВОшник
            А что это за центральная кольцевая автодорога? Где она проходит? Или будет проходить? И самое главное, освобождены от налогов. Ведь к сделке приложил руку Кирилл Дмитриев, банкир. Очень попахивает очередной аферой.


            Что касается самого проекта. Общая протяженность-521км, Количество полос движения-от 4 до 8, 34 развязки и 278 мостов,путепроводов и эстакад. Вот можно посчитать 5млрд.долл. на 521км. Плюс ещё нужно учитывать не только арабские деньги но и 60млрд.руб. Фонда прямых инвестиций.Стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги оценивается в 300 млрд руб. Дорогу хотят сделать платной,какова будет оплата пока неизвестно.

            1. 31231 26 сентября 2013 14:32
              Безусловно нужная вещь. Кортежи чиновников и просто богатых "буратин" будут уходить с обычных маршрутов. Да и многим такси, автобусам будет проще заплатить по 50-500 рублей и нестись с ветерком.
        2. dark_65 26 сентября 2013 19:38
          они видимо с нашими чинушами не работали,а там такие асы по распилу.
      2. Осетин. 26 сентября 2013 10:05
        Canep

        Я думаю ничем...просто зализывают, на тот случай если вдруг Россия начнет спрашивать с тех, кто вредил ей. Все таки, они все уже понимают реальность, где Россия будет спрашивать и спрос с них будет жесткий но справедливый.
      3. ranger 26 сентября 2013 11:32
        Беспокоиться надо не о том, что арабы вложат 5 млрд. в строительство дорог (они при любом раскладе у нас и останутся), а озаботиться утечкой капитала, который, по предварительным данным, превысит 70 млрд.долл. Наведение элементарного порядка в экономике,борьба с казнокрадством не на словах, а на деле позволит обустраивать страну своими силами. Поменьше стремления пустить пыль в газа пафосными проектами и побольше желания тратить деньги на то, чтобы сделать жизнь простых людей (а не только свою) достойной.Не забывать о тех кто не может позаботиться о себе сам, детях, стариках, инвалидах,например, чтобы регулярно не горели интернаты, расположенные в неприсобленных зданиях, на ремонт которых почему то никогда не нет денег, а,например, на содержание немеренного числа персональных авто с водителямии они есть... Эти примеры можно множить...
        1. Sandov 26 сентября 2013 17:13
          ranger

          Коррупционеров на кол, сами построим - деньги же есть, и лди есть.
      4. Аскет 26 сентября 2013 13:12
        Цитата: Canep
        Вопрос - что стоит за таким благородным намерением? Чем потом России отрыгнутся эти дороги?


        Можно поставить вопрос по другому, Чем потом арабам отрыгнуться русские дороги? recourse Это все происки врагов.Хотят лишить Россию нашего главного стратегического преимущества в войне. smile


      5. AVV 26 сентября 2013 15:22
        Главное ,чтобы деньги ушли в нужном направлении,а не на распил!!!
        AVV
      6. kavkaz8888 26 сентября 2013 16:02
        Главное, чтоб это не откаты за Сирию пошли.
        kavkaz8888
      7. timer 28 сентября 2013 00:20
        Я тоже сильно сомневаюсь, что арабов так заинтересовали наши дороги. Думаю что скорее всего это это ширма и скрывает она цену за политическую договоренность по какой-то проблеме( а вот какой-это вопрос открытый и нам не известный).
        timer
    2. vadimus 26 сентября 2013 08:18
      Сауды столицу свою в Москву переносят? Судя по количеству гастеров это реально....
      vadimus
      1. Hon 26 сентября 2013 08:26
        Гастеров из Саудовской Аравии?
        Hon
      2. 31231 26 сентября 2013 11:17
        Сауды?! Вроде речь про Эмираты. Или для вас как для американцев что Чечня, что Чехия.
      3. Guun 26 сентября 2013 11:45
        Что в Саудий и что в Эмиратах - люди тонут в шоколаде (кроме шиитов - те тонут в крови). Не работаешь а деньги от короля получаешь - ведь как никак араб - это для того что бы народ не поднял мятежи против власти, вот и дают бабло народу усыпляя его в роскоши и достатке. Нефть есть - мозгов нет.
        Guun
        1. Arabist 26 сентября 2013 13:10
          Мятежей в Саудовской Аравии нет потому что это одно из преступлений категории худуд и карается смертной казнью.
          Arabist
    3. Фин 26 сентября 2013 09:41
      Цитата: a52333
      это пробный шар. Попытка найти нового покровителя, на случай изменения вектора американской позиции.

      Согласен. Арабы чувствуют изменения в мире и на всякий случай подкидывают деньжат, а вдруг завтра защита понадобится. Тем более, что все сразу они не дадут. Растянут лет на 5 лет по млрд. в год. Бабла хватает будет не заметно. Возможно скрытая взятка чиновникам.
    4. user 26 сентября 2013 10:21
      А это не продолжения темы про 15 млрд.долларов, если Россия Сирию сольёт?
      Слишком всё гладко.
    5. sapsan14 26 сентября 2013 10:25
      Добрый день!
      ИМХО, это пробный шар.
      Дороги в России - 100% прибыли в кратчайшие сроки, да ещё и под гарантии государства.
      Малина!
    6. knn54 26 сентября 2013 12:33
      -a52333: Попытка найти нового покровителя, на случай изменения вектора американской позиции.
      Сообразили,что не стоит складывать яица в одну корзину...
    7. seller trucks 26 сентября 2013 13:56
      В прессе пишут о том, что на эти деньги будут построены дороги (в том числе Центральная кольцевая), коммуникационные сети, аэропорты.


      а мне вот непонятно, чем вызван негатив по отношению к вложениям Объединенных Арабских Эмиратов. Что касается ЦКАД проект нужный, сколько уже можно терпеть пробки на МКАД из-за дальнобойных транзитных фур, штрафы увеличили до 5 тыщ, один фиг едут, если сделают ЦКАД платной дорогой для грузовиков лучше пусть там ездят чем через Кольцевую, ведь готовы платить по пятерке штрафы. Это один момент. Изначально планировалось все таможенные и грузовые терминалы вынести на уровень этого самого ЦКАДа(второй бетонки) опять же уменьшение грузопотока через Москву.
      Есть еще момент, в чем я не очень уверен, но допускаю как рабочею идею. В России нет в транспортных перевозках конкурента РЖД, развитие платных автомобильных дорог создаст серьезную конкуренцию Ж/Д и должно окупится с лихвой.
      Далее. качество дорог. Я человек имеющий возможно не прямое, больше косвенное и тем не менее отношение к строительству дорог, ну и еще я автовладелец посему дороги сам использую. Могу сказать следующее, "инспектировал" две дороги М-1 и М-4, первая, до Минска-сказка, вторая, в процессе ремонта с каждым годом все лучше до Белгорода. Значит могут когда хотят. Вы господа видели какую сейчас технику для строительства дорог используют? Это песня good европейская, новая. Я понимаю что лучше бы отечественное, но к сожалению не производят или делают Г...
      И последнее, не надо считать себя умнее других, в ОАЭ не проживают дураки, деньги считать и думать умеют. Значит это для них выгодно.

      ЗЫ. такие проекты обслуживают как правило крупные компании по итогам открытых тендеров, не надо путать с мелкими ДРСУ и СК, про технику уже писал, про качество и используемые технологии можете почитать в нете, если кому интересно: АРКС, Трансстрой, Мостотрест, Автобан - серьезные холдинги с именем.
    8. Sandov 26 сентября 2013 17:10
      Не доверяю я спонсорам ваххабитов. Замутят хрень, потом разбирайся с ними.
      1. одинокий 26 сентября 2013 20:58
        Цитата: Sandov
        Не доверяю я спонсорам ваххабитов. Замутят хрень, потом разбирайся с ними.


        wassat
        они не спонсоры ваххабитов.они сами ваххабиты)))
        1. Arabist 26 сентября 2013 21:09
          Насколько мне известно ваххабитами являются только саудиты и катарцы. Сам ваххабизм зародился в Саудовской Аравии в 1743.
          Arabist
          1. одинокий 26 сентября 2013 21:23
            все они одного поля ягоды.никто из них не внушает доверие
            1. Arabist 26 сентября 2013 21:26
              Я склонен с вами согласиться но все же некоторая разница даже между государствами входящими в состав ССАГПЗ есть. Даже отличия в течениях ислама и в правителях.
              Arabist
    9. Gluxar_ 26 сентября 2013 22:44
      Цитата: a52333
      Доброе утро. ИМХО, это пробный шар. Попытка найти нового покровителя, на случай изменения вектора американской позиции

      Согласен. Саудиты сегодня висят на волоске, сирийская пружина треснет их скоро по лбу. Вот и пытаются задобрить сирийского союзника ,чтобы иметь запасной план на будущее. К тому же арабы заинтересованы в нашем оружие, полная зависимость от США их уже достала.
      Gluxar_
  2. Денис 26 сентября 2013 07:38
    Надо с арабскими миллионами ввести арабские казни за воровство,что бы не случилось такое:
    1. Denis 26 сентября 2013 08:05
      Цитата: Денис
      Надо с арабскими миллионами ввести арабские казни за воровство,что бы не случилось такое:

      они тогда у нас подрядчиков не найдут laughing
      1. Hon 26 сентября 2013 08:27
        Цитата: Denis
        они тогда у нас подрядчиков не найдут

        Найдут, чеченстрой. Только кто кому что отрубит, большой вопрос.
        Hon
      2. Денис 26 сентября 2013 09:57
        Цитата: Denis
        они тогда у нас подрядчиков не найдут
        Ну хоть лицо сохраним,правда без дорог,которых так и так нет
      3. Arabist 26 сентября 2013 13:02
        За кражу у арабов не казнят.
        Arabist
        1. Денис 26 сентября 2013 15:14
          Цитата: Arabist
          За кражу у арабов не казнят.
          Хотя бы порку публичную или битьё палками,может поймут
  3. МИХАН 26 сентября 2013 07:45
    Сауды зашевелились...Час расплаты наступил..Их бы заставить Сирию восстанавливать и оплачивать лечение пенсии всех пострадавших от их кровавых денег..Вот это дело было бы!
    1. Макс Отто 26 сентября 2013 10:40
      Товарищ, Вы перепутали страны СА и ОАЭ, они как бэ разные wink
      1. Scoun 26 сентября 2013 12:17
        Цитата: Макс Отто
        они как бэ разные

        я вот то же надеюсь что ОАЭ страхуются на случай если мировая "элита" начнет сливать Катар и Саудовскую Аравию, тогда вполне резонно что ОАЭ (и даже с учётом твердой позиции РФ по Сирии) хотят иметь выстроенную систему для двухстороннего диалога.
  4. 31231 26 сентября 2013 07:48
    Если наши будут строить дорогу, под надзором наших же, то Эмираты выкинули деньги на ветер.
  5. a.s.zzz888 26 сентября 2013 08:01
    Контроль за использованием денег должен быть жесточайшим. Хотя наши "пирамидщики" найдут где отхватить кусок, да пожирней.
  6. Джамал1974 26 сентября 2013 08:17
    Проблема России это коррупция которая присутствует везде, я думаю главный тормоз развития страны, развитие конечно идёт , но не так как могло быть. Надо жёстко подавлять любые её проявления. А начать необходимо с верхушки (с бывшего министра обороны и бывшего министра с/х и некоторых действующих чиновников ).
    1. King 26 сентября 2013 08:39
      Коррупция и законы которые не дают нормально работать.
    2. Денис 26 сентября 2013 10:00
      Цитата: джамал
      Проблема России это коррупция которая присутствует везде
      Увы ...
  7. внук солдата 26 сентября 2013 08:32
    дожили блин денег на дороги у нас нет, да я не поверю .тормоз в развитии страны это наша верхушка.а пойдут ли эти деньги на дороги ?, что то тут не чисто , вот нашим вахабитам они точно пойдут, на мечети и дороги к ним
    внук солдата
  8. бездельник 26 сентября 2013 08:39
    Инвестиции это всегда хорошо! А проследить за тем, чтобы в них не было двойного дна это обязанность властей.
    В данном случае 5 млрд. это не очень большие деньги, поэтому видеть там элементы заговора не стоит.
    бездельник
  9. Sterlya 26 сентября 2013 08:44

    Дорогу Москва-Сколково хорошо построили. Когда одна проблема строит другую проблему, да еще не зная в каких целях. Ничего хорошего на ум не приходит. Одно ясно, что 1/3 часть минимум разворуют, у нас строительство дорог самое любимое занятие казнокрадов
  10. Кэп 26 сентября 2013 09:17
    Половину разворуют, второй половиной профинансируют наших вАххоббитов. А расплачиваться - нам с вами...
  11. JonnyT 26 сентября 2013 09:29
    Прикрывают тылы, ищут себе покровителей, попытка немного остудить "злющего медведя"........А может так же попытка увеличить свое влияние в высших финансовых кругах с дальнейшей возможностью лоббирования своих интересов........Надо повнимательнее почитать условия инвестиций, только вот врятли кто его даст почитать. Мутно все одним словом....
    1. Нормальный 26 сентября 2013 15:36
      Цитата: JonnyT
      Мутно все одним словом...

      Очень мутно... Какая-то очередная афера. То
      что заслуга в заключении сделки принадлежит Кириллу Дмитриеву — бывшему банкиру «Goldman Sachs».....
      ......
      Кирилл Дмитриев — выпускник Старфордского университета и Гарвардской высшей школы бизнеса. В начале карьеры он работал инвестиционным банкиром в «Goldman Sachs» в Нью-Йорке и консультантом в «McKinsey& Co.» в Лос-Анджелесе, Москве и Праге.
      должно очень и очень настораживать. Но, как видим, не наших правителей
    2. Комментарий был удален.
  12. Алексей 26 сентября 2013 09:59
    На мой взгляд всё просто. Деньги нужно как-то сохранить. Желательно не в 1 месте. Желательно мест должно быть как можно больше - так надёжнее. А вот число надёжных мест в мире стремительно сокращается. Тут и не в прибыли дело, минимизировать бы убытки. США - основное место вклада полученных за нефть долларов... шатается. Европа... понятно так-же. Азия - туда пошли большие вложения уже давно. Россия - чем не вариант?
  13. Шевер 26 сентября 2013 10:18
    Замучаются вкладывать "цветную бумагу": одни распилы с откатами чего стоят laughing.
  14. pri3rak 26 сентября 2013 10:20
    Timeo Danaos et dona ferentes

    Что то навеяло, к чему бы это?
    pri3rak
  15. nemec55 26 сентября 2013 10:21
    Что уже свои разворовали чтоли?
  16. Чёный 26 сентября 2013 10:28
    В ходе беседы президент России отметил: «У нас очень добрые отношения с вашей страной,....
    Ни фига себе,- подумал я,- проснувшись.... belay

    И, это,...чо сразу в дороги то, может все ж сначала- в перековку ДУРАКОВ?
    1. svp67 26 сентября 2013 10:31
      Цитата: Чёный
      «У нас очень добрые отношения с вашей страной,....
      Ни фига себе,- подумал я,- проснувшись....
      Тут все нормально, как с любовью к теще, которая возрастает пропорционально квадрату расстояния от неё...
      Цитата: Чёный
      И, это,...чо сразу в дороги то, может все ж сначала- в перековку ДУРАКОВ?
      Беда в том, что они их и ПОДКАРМЛИВАЮТ... А ведь вскоре могут и СПРОСИТЬ отчет о расходовании, что тогда?
    2. Слава333 26 сентября 2013 10:34
      Это называется Дипломатия - искусство лжи и обмана :)
      Слава333
    3. v.lyamkin 26 сентября 2013 11:55
      На перековку дураков нам деньги никто не дает и не даст. Чревато.
      v.lyamkin
  17. svp67 26 сентября 2013 10:42
    Наши дороги всегда были за нас и против наших врагов
    И если сейчас мы их, на арабские денежки исправим, то можем лишится одного из "союзников" crying
    1. DJEIN8 26 сентября 2013 13:24
      svp67 10:42 Я уже писал о подобном фото... Надо быть моральным уродом, и понятно каким механиком-водителем и командиром, что ЗАВЕДОМО зная (или совсем мозгов нет?..) чем это закончится, загнать танк в подобную ситуацию.......
      Судя по фотографиям в инете, таких выродков во всех странах хватает...
      И по бездорожью можно ездить по разному..........
      DJEIN8
  18. v.lyamkin 26 сентября 2013 10:50
    Да чего вы все накинулись на бедных арабов. А я бы предложил расширить программу: на время капитального ремонта в стране всех нас вывезти на отдых от усталости.
    v.lyamkin
    1. svp67 26 сентября 2013 11:53
      Вернулись, а страна уже "ЗАНЯТА..."
  19. Dimon-chik-79 26 сентября 2013 11:21
    Вкладывать деньги в российские дороги??????????????Зачем это арабам???????
  20. михаил3 26 сентября 2013 11:38
    Согласен с теми, кто считает эти деньги прокладкой дороги в наши верха. Вполне честно эти деньги будут вложены в дорстрой (у нас немало очень хороших строителей, с великолепной техникой и строят они сейчас по настоящему хорошо. всепропальщики могут орать чего хотят, но и своими глазами стоит смотреть) и даже, возможно, будет какая то прибыль. Но это не важно. Главное - возможность спокойно ходить по кабинетам. Бин Султан хочет именно этого, разведка есть разведка. Деньги? А помните: "мы не бедные. И не жадные." В общем деньги стоит взять. И четко строить контригру. Учитывая и тот факт, что противник отлично понимает, что это контригра...
    В общем то на это смешно глядеть. Доморощенные принцы из провинции и дилетанты с холма пытаются играть в разведку, и с КЕМ?! Ну чисто дети, то-то наш ВВП смотрит и тихонько улыбается...
  21. pinecone 26 сентября 2013 11:44
    Добрые такие, а как и чем потом расплачиваться неясно.
    pinecone
    1. DoctorOleg 26 сентября 2013 12:00
      Цитата: pinecone
      Добрые такие, а как и чем потом расплачиваться неясно.

      Инвестиция всегда предполагают прибыль -это ведь не подарок. Правда надежды не всегда сбываются. Наверное эти дороги будут платными (а как иначе прибыль получишь?)
  22. DiViZ 26 сентября 2013 12:06
    5 млрд для них нее деньги . Что конкретно они хотят можно только догадываться. По звездам видят у росси светлое будущее
  23. Джамал1974 26 сентября 2013 12:18
    Если арабы вкладывают в Россию - значит они верят в её будущее , такие деньги на ветер не бросают. Если они вкладываются, почему бы нашим некоторым олигархам не делать этого. А не покупать всякие спортивные клубы за рубежом.
  24. chunga-changa 26 сентября 2013 12:45
    Что тут скажешь, правителей америки арабы купили, теперь начинают покупать наших. Ну что же будем учится воровать арапские деньги, нам не привыкать)
  25. morpogr 26 сентября 2013 12:46
    Просто они решили не класть все яйца в одну корзину,и скорей всего подозревают что с долларом не чисто и решили эту зеленушку разбавить рублём.
  26. fzr1000 26 сентября 2013 14:01
    Чего все так испугались по поводу денег ОАЭ? А то,что в первую очередь трассы Москва-С. Петербург французы вложились,никого не испугало? Дают деньги- обсудили условия. Выгодно-берем, невыгодно - не берем. Дорог в России очень много надо построить, так что не надо так уж сильно бояться.
  27. Navigator2013 26 сентября 2013 14:08
    Нет чётко очерченных программ в какие именно дороги вкладывать эти миллиарды. Думается, что ОАЭ до одного места автомобильная дорога Волгоград - Челябинск. Да и окупаемость будет растянута конца столетия. А вот вложить деньги в транспортную трубу по которой потечет нефть из Арктики в Европу это мысль. Здесь вложенные 5 млрд отработаются гораздо быстрее. Но, за что такой щедрый подарок? Просматриваются далеко идущие планы использовать Путина для влияния на Б.Асада для прокладки трубопровода из Кувейта через Сирию, Турцию в Европу. Не получилось с плохими американцами, получится с хорошими русскими. И правительству РФ это на руку в предверии грядущих мировых спортивных битв. А уж сколько отломится от этого арабского айсберга .... Не будем считать деньги в чужом кармане! laughing
    1. 31231 26 сентября 2013 14:41
      Из какой Арктики нефтяную трубу?! Что за бред?! Нынешние транснефтевые нефтепроводы полностью удовлетворяют требованиям экономики.
      Кувейт через Сирию, Турцию в Европу?! А Ирак где?! А Иордания?!
      Все эти нефтянные княжества боятся прокладывать трубу через чужую территорию по одной причине: они впадут в зависимость от стран транзитеров. Вот и лепят танкерный флот и нефтеналивные терминалы. Пусть дороже транспортировка, зато можно в любое место доставить и никому не отстегивать барыш за транзит.
  28. Яросвет 26 сентября 2013 15:01
    Эх, дороги... laughing
    Яросвет
    1. Яросвет 26 сентября 2013 15:02
      ---------------------------------------------
      Яросвет
      1. Яросвет 26 сентября 2013 15:03
        ---------------------------------------------
        Яросвет
  29. Яросвет 26 сентября 2013 15:03
    ------------------------------------------
    Яросвет
  30. НЕМО 26 сентября 2013 15:06
    Наши соседи - Белорусы, дороги строят сами, для себя и без Арабов, потому, что у них, если что, то будет - "как в 37-м",
    Вот и пример, с нашей стороны только, что трава зеленей lol :
    1. Громобой 26 сентября 2013 15:32
      Судя по фото-русские сапёры приступили к минированию трассы Минск-Москва))).
    2. abdrah 26 сентября 2013 15:38
      Да ладно вам причетать, в России дороги уже давно не те что были раньше, вы над этим постоянно работаете.Для примера проедьте на Украину через Новошахтинск, Ростовская обл, по моему,так там пересекая границу и попадая на неньку сразу понимаешь что в России не всё так плохо.
    3. seller trucks 26 сентября 2013 16:54
      Цитата: НЕМО
      Вот и пример, с нашей стороны только, что трава зеленей


      брешете, я в августе ездил в Минск в отпуск на машине, дорога под Смоленском супер, под 160 ехал, в Белоруссии 120 камеры за долбали через 5 км, полноценные 2 полосы в каждую сторону всю дорогу, а вы по помойкам роетесь и на слово верите,(-) мой за ложь
      1. НЕМО 26 сентября 2013 21:54
        Цитата: seller trucks
        брешете, я в августе ездил в Минск в отпуск на машине, дорога под Смоленском супер, под 160 ехал, в Белоруссии 120 камеры за долбали через 5 км, полноценные 2 полосы в каждую сторону всю дорогу, а вы по помойкам роетесь и на слово верите,(-) мой за ложь

        Это Вы напрасно так категорически, Вы в отпуск ездите один раз в год, и то по трассе М1, построенной к Олимпиаде, но Люди не все живут на М1, и кому-то ездить приходится каждый день, поэтому разницу все ощущают!!!
  31. theadenter 26 сентября 2013 15:17
    Думается мне, что это "ненавязчивая" попытка "купить" поддержку России по "некоторым вопросам".
  32. РусскийЯ 26 сентября 2013 16:51
    Несколько лет назад некоторые финские и китайские компании предложили построить тысячи км Качественных дорог.Стоимости 1км дорог обещали дешевле в 2,5раза, чем есть в России.Но разве Ары могли отдать такой лакомый кусок.А если разобраться:какая разница,что качественные дороги делают финны или китайцы; или пусть свои(?) Ары как-нибудь?
  33. Братишка 26 сентября 2013 17:19
    http://www.youtube.com/watch?v=vArOUixOha4&feature=share&list=PL40FD20706382C414

    Не трогать русские дороги!
  34. Zomanus 26 сентября 2013 17:38
    Есть стойкое ощущение, что эти деньги. сразу после поступления на российские счета, уйдут на счета иностранные. Тут блин свое воруют не таясь. а уж чужое и сам гарант велел. Не 37 год поди...
  35. Адмирал 013 26 сентября 2013 18:00
    Глобальное мировое финансовое правительство постепенно идет на восток!
    Адмирал 013
  36. Enot-poloskun 26 сентября 2013 18:52
    Мне чего-то арабов жалко стало...

    Разворуют же все их благородные намерения и миллиарды инвестиций.
    1. одинокий 26 сентября 2013 21:02
      не верю я им. что то добрыми стали арабы.миллиардами разбрасываются. когда собирали помощь населению палестины,оаэ выделило 30 тысяч! долларов.))неспроста лезут к России.
      1. Arabist 26 сентября 2013 21:05
        Одинокий, если я не ошибаюсь еще до событий в Сирии Кувейт инвестировал в экономику России 500 миллиардов долларов. Я думаю не стоит все инвестиции воспринимать так негативно.
        Arabist
  37. МИХАН 26 сентября 2013 21:13
    Цитата: Arabist
    Одинокий, если я не ошибаюсь еще до событий в Сирии Кувейт инвестировал в экономику России 500 миллиардов долларов. Я думаю не стоит все инвестиции воспринимать так негативно.

    И куды же они их вложили (или вернее в кого и во что ???)
    1. Arabist 26 сентября 2013 21:16
      Ошибся, 500 миллионов в Российский Инвестиционный Фонд, а также 1.5 миллиарда в Универсиаду в Казани.
      Arabist
  38. МИХАН 26 сентября 2013 21:30
    Цитата: Arabist
    Ошибся, 500 миллионов в Российский Инвестиционный Фонд, а также 1.5 миллиарда в Универсиаду в Казани.

    Бывает...)))
    «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть»
    Это Бисмарк!!Арабам(и другим ..) с их восточной хитростью полезно это изучить..Чтобы потом не причитали что мы не знали ..и т.д. bully
  39. некромонгер 26 сентября 2013 22:54
    иностранный подрядчик на дорогу и никаких вопросов.а наших распильщиков к епеням.
  40. негоро 27 сентября 2013 00:18
    Лучше бы арабы в БАМ и Трансиб вложились,реальная помощь в освоении дальнего востока.
    негоро
    1. DoctorOleg 27 сентября 2013 15:41
      Они не помощь оказывают. Это инвестиции и они должны быть взаимовыгодными. А какая арабам прибыл с БАМА?. Толи сделать платную ЦКАД - куда ты с нее денешься? Себе дороже будет
  41. USMC 27 сентября 2013 00:54
    еще 5 млрд. на борьбу з дураками и ваши главные проблемы решены)))))
    USMC
  42. В камышах 27 сентября 2013 10:47
    Цитата: Осетин.
    Canep

    Я думаю ничем...просто зализывают, на тот случай если вдруг Россия начнет спрашивать с тех, кто вредил ей. Все таки, они все уже понимают реальность, где Россия будет спрашивать и спрос с них будет жесткий но справедливый.

    Как в Париже будет спрос...
    В камышах
  43. Savva30 27 сентября 2013 16:43
    Мы что сами дороги не можем построить? Дожили...стратеги ху...
  44. nod739 27 сентября 2013 22:26
    Цитата: Savva30
    Мы что сами дороги не можем построить? Дожили...стратеги ху...


    ага, арабы будут учить как дороги строить, там где минус 30-40-50 бывает и через ноль температура скачет десятки сотри раз в году....

    а что касается инвестиций...
    как я понимаю, инвестиции вкладывают...а заказчик платит, с русского на русский, арабы чтото сделают на 5 мильярдов. а правительство заплатит,...
    ну нихрена себе расклад? может сами дороги сделаем? умеем, и компании есть и трудяги и материалы
  45. jjj 28 сентября 2013 01:46
    Чтобы понять суть, надо знать одну особенность. Мусульманам нельзя заниматься ростовщичеством. Поэтому у них нет банков. Но деньги-то должны прибавляться. Так вот суверенные фонды вкладывают собственные средства в строительство по всему миру. В нашем случае 5 миллиардов. На эти деньги осуществляется проектирование, покупка материалов и строительной техники, нанимаются подрядные организации. Когда все работы выполнены, готовые объекты продаются заказчику. По цене, которая выше. Таким образом, арабы приращивают деньги и это не харам, заказчик без особой головной боли получает готовый объект. В случае с Россией бюджет сэкономит еще и на откатах
    jjj
  46. Lindon 28 сентября 2013 09:00
    Школьная задачка:
    Одна нефтяная страна вкладывает деньги в другую нефтегазовую державу.
    Вопрос в какой из 2х нефтяных стран власть управляет эффективнее.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня