Military Review

Three trips to the war

9
In the break between the “battles” we sit with Lieutenant Colonel Rublev in an improvised gazebo-smoking room, built by soldiers' hands in a shady grove, a few hundred meters from the firing positions. Last night, the positions were hot: the rocket artillery battery, participating in tactical exercises, led a concentrated fire on the conventional enemy. All calculations shot out successfully.


Today, the battery prepared for the arrival of high authorities. It was not so much a gloss — order here is already exemplary, as under the leadership of the acting deputy commander of the brigade — the commander of the jet division, Lieutenant Colonel Artyom Rublev, worked out various introductory exercises. The authorities did not appear, but the introductory were worked out in full.

- Here, one might say, romance, the soldiers are learning technology in the field, and this, I think, is correct. I often recall cadet years, as we thoroughly studied local wars and conflicts, the tactics of combat in the mountains and in the city. The school was a strong faculty. The head of the shooting and fire control department, Colonel Vokalchuk, could, for example, go into an open field and perform any shooting without a single table. Our teachers paid special attention to what can be useful in a war, in a real combat situation, ”says Artyom Mikhailovich. - Training on technology took place in the field. Every week - a march of five kilometers. Twice a year - combat shooting exercises, and from the third year we went on foot to the training ground solely on foot: in this way, we, future officers, developed endurance. On the landfill they lived in ordinary camp tents. We also had a five-day survival course in the forest: the cloak-tent was pulled from above, the spruce branches were laid down from below - so they slept, without any pillows and blankets.

Military wisdom Rublev comprehended in his hometown in the Kolomna Higher Artillery Command School. The father, the senior warrant officer of the Airborne Forces, died when Artyom was still a boy. We lived together with my mother. They lived hard. Probably, in part, and therefore the school, without any figurative strain, became his second home, still holds such an important place in his memory.

Rublev's first business trip to Chechnya took place in 2001, a few months after graduation (he received an appointment in the North Caucasian Military District, in the 242 motorized rifle regiment for the position of commander of a mortar battery control platoon). In October, a platoon was transferred to Grozny. After the quiet provincial Kamyshin, the sight of a war-torn city struck. A platoon spent a week and a half at the checkpoint. We spent the night in a ruined house, it was impossible to make fire. The next two months were on the Terek Ridge in constant readiness for hostilities. Here is where - thanks to the school! - The science of survival under the open sky was useful.

The second trip, from February to November 2002, was not only the longest, but also the most difficult. The battalion tactical group, where Lieutenant Rublev was included as an art corrector, traveled almost all of Chechnya. Bamut, Samashki, Shalazhi, Komsomolskaya, Alleroy, Achkhoy-Martan, Serzhen-Yurt, Vedeno, Kharachoy, Old Atagi ...

- Under Alleroi, a motorized infantry company and a mortar platoon occupied altitude and held it for six weeks. A week after we were entrenched there, Maskhadov threatened that any local loyalty to us would be shot. Soon the head of the settlement was killed, ”says Artyom Mikhailovich. “And a couple of weeks later, a large gang of four hundred people came to us.” We are only eighty-five ... Well, the squad platoon at five in the morning went to check the posts, saw the militants sneaking into the green stuff and opened fire on them from the AGS. The bandits went on the attack, but ran into a minefield and retreated.

There, in Alleroy, I learned that in Chechnya, one of thirty-three young lieutenants had died, who had come to the regiment last summer, including me. His name was Alexey Osipov. Killed by negligence - opened the radiator cap of an abandoned car, and there was installed a stretch ...

I also remember well the battle under Shalazhi. It was already in November. Somewhere in the twenty-one hour we were attacked, the battle took the third platoon. The gangsters in the dark managed to get very close. So close that at some point, the squad platoon Andrei Matavilin caused a fire on himself. We then laid mines about fifty meters from our defense. Militants could not stand, retreated to the “green”. Continuing to fire on them, he called on the BM-21 “Grad” battery fire. All near "green" turned into a flaming hell ...

Early in the morning we received an order to move to another area. When mortars were loaded into cars, one of the burning headlights shattered into smithereens. It was a sniper who fired at the flickering shadows. To detect it, and even in such darkness, there was no possibility. Immediately put out all the lights, lay down. A little later, continued to gather by touch. Fortunately the bullet then landed in the spotlight. Also a science ...

The third trip was in March - July 2003 of the year. The self-propelled artillery battery, where Rublev was then a senior officer, stood on the border with Dagestan. This trip was relatively calm. They shot at the identified militant concentrations at a distance of 15 — 17 kilometers, mostly at night.

After the 242nd regiment was disbanded, Rublev ended up in his native Kolomna, at the 1000th training center for the combat use of missile forces and artillery of the Ground Forces, where for several years, as the chief of staff of the training division, he participated in the training of junior artillery specialists. In the Baltic coastal forces fleet, in his current position as commander of a jet division, he is a little over a year. Like the vast majority of officers who went through the crucible, Artyom Mikhailovich is inclined to evaluate various aspects of combat training through the prism of his experience and apply this experience to the extent possible.

- It is mandatory to conduct practical training to repel attacks on the convoy, including overcoming forest debris on the roads. We pay great attention during the exercise to combat protection: in Chechnya, there were cases when security at night was completely cut out. Or such an important point: as an artilleryman, I need coordinates for reference to firing positions. When out of habit, in Chechnya, they tried to install appropriate signs — a pillar or, for example, a cross on a tree — the militants carried these signs. So, you need to be able to use natural landmarks: the intersection of the road, some kind of building, a large boulder, a rock. Constantly teach this to my subordinates, as well as orienteering the terrain. Even at the school, we didn’t have orienteering classes in the forest along a compass or a map. And this, as it turned out, was a noticeable gap. Today there is orientation in the program preparation, but only a few hours are devoted to it, so we fill in the missing knowledge ourselves. The program does not provide for any survival courses, although the need for this is obvious. And yet, in my opinion, in order to increase the effectiveness of combat training, one should increase the number of field exits, and they should start not from the stage of battery coordination, as it happens today, but during the coordination phase of platoons. And finally: only twenty-four shells are allocated to one live-fire today - this is not enough. The problem is well known, I hope that it will be solved soon. This year, the brigade has already begun to receive new KamAZ and combat vehicles, life is changing, so there is reason for optimism.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rugor
    rugor 25 September 2013 15: 04 New
    +4
    Combat experience is the most valuable, because it is given at the most expensive price. It's good that we have someone to pass it on to.
  2. Tarpon
    Tarpon 25 September 2013 15: 08 New
    +8
    Good service Artyom Rublev!
    The army is holding on to people like you!
  3. i-gor63
    i-gor63 25 September 2013 15: 14 New
    +2
    It was a good school. I also studied in it. Sorry bombed. So called 1 Mikhailovsky artillery courses.
  4. Ulysses
    Ulysses 25 September 2013 15: 25 New
    +5
    Twice a year - exercises with live firing, and to the training ground starting from the third year walked exclusively on foot: so we, future officers, developed endurance

    Freeloaders.
    We hit the training ground only after a 10-kilometer march. laughing
    Moreover, starting from the second course.
    Artyom good luck and promotion. good
  5. eplewke
    eplewke 25 September 2013 15: 49 New
    +2
    There is someone to protect the homeland ...
  6. Gur
    Gur 25 September 2013 15: 54 New
    +2
    Good service Artyom Rublev!
    The army is holding on to people like you!

    Yes sir
  7. fisherman
    fisherman 25 September 2013 18: 29 New
    +1
    both taught and worked

    Somewhere at twenty-one hours we were attacked, the battle took a third platoon. The bandits in the dark managed to come almost right up close. So close that at some point in the platoon commander Andrey Matavilin caused a fire on himself. We then laid mines fifty meters from our defense. The militants could not stand it, retreated to the "green". Continuing to fire at them, he called up the BM-21 Grad battery fire on the radio. The whole neighbor "green" turned into a blazing hell ...


    Well done boys
  8. aleksej mortin
    aleksej mortin 18 January 2020 18: 51 New
    -1
    Yes good service arym
  9. aleksej mortin
    aleksej mortin 18 January 2020 18: 52 New
    -1
    Yes, heshoy service Artem

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Три командировки на войну

Три командировки на войнуВ перерыве между «боями» сидим с подполковником Рублёвым в импровизированной беседке-курилке, сооружённой солдатскими руками в тенистом перелеске, в нескольких сотнях метров от огневых позиций. Вчера вечером на позициях было жарко: реактивная артиллерийская батарея, участвуя в тактическом учении, вела сосредоточенный огонь по условному противнику. Все расчёты отстрелялись успешно.

Сегодня на батарее готовились к приезду высокого начальства. Не столько наводили лоск - порядок здесь и без того образцовый, сколько под руководством врио заместителя командира бригады - командира реактивного дивизиона подполковника Артёма Рублёва отрабатывали различные вводные. Начальство так и не появилось, зато вводные были отработаны в полном объёме.

- Здесь, можно сказать, романтика, солдаты учатся на технике прямо в поле, и это, считаю, правильно. Частенько вспоминаю курсантские годы, как мы досконально изучали локальные войны и конфликты, тактику ведения боя в горах и в городе. В училище был сильный профессорско-преподавательский состав. Начальник кафедры стрельбы и управления огнём полковник Вокальчук мог, например, выйти в чистое поле и без единой таблицы выполнить любую стрельбу. Особое внимание наши учителя уделяли тому, что может пригодиться на войне, в реальной боевой обстановке, - рассказывает Артём Михайлович. - Обучение на технике проходило в поле. Каждую неделю - марш-бросок на пять километров. Дважды в год - учения с боевой стрельбой, причём на полигон начиная с третьего курса ходили исключительно пешком: так у нас, будущих офицеров, вырабатывали выносливость. На полигоне жили в обычных лагерных палатках. Был у нас и пятидневный курс выживания в лесу: сверху натягивали плащ-палатку, снизу стелили лапник - так вот и спали, без всяких подушек и одеял.


Военные премудрости Рублёв постигал в своём родном городе в Коломенском высшем артиллерийском командном училище. Отец, старший прапорщик ВДВ, умер, когда Артём был ещё мальчишкой. Жили вдвоём с матерью. Жили трудно. Наверное, отчасти и поэтому училище, без всяких образных натяжек ставшее для него вторым домом, до сих пор занимает в его памяти столь важное место.

Первая командировка Рублёва в Чечню состоялась в 2001-м, через несколько месяцев после выпуска (назначение он получил в СКВО, в 242-й мотострелковый полк на должность командира взвода управления миномётной батареи). В октябре взвод перебросили в Грозный. После тихого провинциального Камышина вид изуродованного войной города поразил. Полторы недели взвод провёл на блокпосту. Ночевали в разрушенном доме, огонь разводить было нельзя. Последующие два месяца находились на Терском хребте в постоянной готовности к боевым действиям. Вот где - спасибо училищу! - пригодилась наука выживания под открытым небом.

Вторая командировка, с февраля по ноябрь 2002 года, была не только самой продолжительной, но и самой трудной. Батальонная тактическая группа, куда в качестве арткорректировщика был включён лейтенант Рублёв, исколесила едва ли не всю Чечню. Бамут, Самашки, Шалажи, Комсомольская, Аллерой, Ачхой-Мартан, Сержень-Юрт, Ведено, Харачой, Старые Атаги...

- Под Аллероем мотострелковая рота и миномётный взвод заняли высоту и удерживали её полтора месяца. Через неделю после того, как мы там закрепились, Масхадов пригрозил, что любой проявивший к нам лояльность местный житель будет расстрелян. Вскоре был убит глава поселения, - рассказывает Артём Михайлович. - А ещё через пару недель на нас вышла большая банда человек в четыреста. Нас-то всего восемьдесят пять... Хорошо, комвзвода в пять утра пошёл проверять посты, увидел крадущихся в «зелёнке» боевиков и открыл по ним огонь из АГС. Бандиты пошли в атаку, но напоролись на минное поле и отступили.

Там же, в Аллерое, узнал, что в Чечне погиб один из тридцати трёх молодых лейтенантов, пришедших минувшим летом в полк, в числе которых был и я. Звали его Алексей Осипов. Погиб по неосторожности - открыл крышку радиатора брошенной машины, а там была установлена растяжка...

Ещё хорошо помню бой под Шалажи. Было это уже в ноябре. Где-то в двадцать один час на нас напали, бой принял третий взвод. Бандитам в темноте удалось подойти почти вплотную. Настолько близко, что в какой-то момент комвзвода Андрей Матавилин вызвал огонь на себя. Мы тогда клали мины метрах в пятидесяти от нашей обороны. Боевики не выдержали, отступили в «зелёнку». Продолжая вести по ним огонь, вызвал по рации огонь батареи БМ-21 «Град». Вся ближняя «зелёнка» превратилась в пылающий ад...

Ранним утром мы получили приказ на перемещение в другой район. Когда загружали в машины миномёты, вдребезги разлетелась одна из горевших фар. Это был снайпер, который стрелял по мелькавшим теням. Обнаружить его, да ещё в такой темноте, не было никакой возможности. Тут же потушили все фары, залегли. Чуть позже продолжили собираться на ощупь. Благо пуля тогда угодила в фару. Тоже наука...

Третья командировка пришлась на март — июль 2003 года. Самоходная артиллерийская батарея, где Рублёв тогда был старшим офицером, стояла на границе с Дагестаном. Эта командировка была относительно спокойной. Стреляли по выявленным скоплениям боевиков на дистанции 15—17 километров в основном ночью.

После того как 242-й полк расформировали, Рублёв оказался в родной Коломне, в 1000-м учебном центре боевого применения ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, где в течение нескольких лет, будучи начальником штаба учебного дивизиона, участвовал в подготовке младших специалистов артиллерии. В береговых войсках Балтийского флота, в нынешней своей должности командира реактивного дивизиона, он немногим более года. Как и подавляющее большинство прошедших через горнило боевых действий офицеров, те или иные аспекты боевой учёбы Артём Михайлович склонен оценивать через призму своего опыта и опыт этот по возможности применять.

- В обязательном порядке проводим практические занятия по отражению нападений на колонну, включая преодоление лесных завалов на дорогах. Большое внимание в ходе учений уделяем боевому охранению: в Чечне были случаи, когда охранение в ночное время полностью вырезали. Или такой важный момент: мне как артиллеристу нужны координаты для привязки к огневым позициям. Когда по привычке пытались устанавливать в Чечне соответствующие знаки - столб или, например, крест на дереве, боевики эти знаки переносили. Значит, нужно уметь использовать естественные ориентиры: перекрёсток дороги, какое-то здание, большой валун, скалу. Постоянно учу этому своих подчинённых, как и ориентированию на местности. Даже в училище у нас не было занятий по ориентированию в лесном массиве по компасу или по карте. И это, как потом выяснилось, было заметным пробелом. Сегодня в программной подготовке ориентирование есть, но отведено на него всего несколько часов, так что восполняем недостающие знания сами. Курсов выживания программой и вовсе не предусмотрено, хотя необходимость в этом очевидна. И ещё, на мой взгляд, чтобы повысить эффективность боевой подготовки, следует увеличить количество полевых выходов, причём начинаться они должны не с этапа слаживания батарей, как это происходит сегодня, а на этапе слаживания взводов. Ну и последнее: на одну боевую стрельбу сегодня выделяется всего двадцать четыре снаряда - этого мало. Проблема общеизвестна, надеюсь, что вскоре она будет решена. В этом году в бригаду уже стали поступать новые КамАЗы и боевые машины, жизнь меняется, так что повод для оптимизма есть.
Автор: Владислав Павлюткин
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. rugor 25 сентября 2013 15:04
    Боевой опыт самый ценный, потому как дается он самой дорогой ценой. Хорошо что у нас есть кому его передавать.
  2. Tarpon 25 сентября 2013 15:08
    Хорошей службы Артём Рублёв!
    На таких как ты армия держится!
  3. i-gor63 25 сентября 2013 15:14
    Хорошее было училище. Я в нём тоже учился. Жаль разбомбили. Так званные 1 Михайловские артиллерийские курсы.
    i-gor63
  4. Улисс 25 сентября 2013 15:25
    Дважды в год - учения с боевой стрельбой, причём на полигон начиная с третьего курса ходили исключительно пешком: так у нас, будущих офицеров, вырабатывали выносливость

    Халявщики.
    Мы на полигон попадали только после 10-километрового марш-броска. laughing
    Причём, начиная со второго курса.
    Артёму удачи и продвижения по службе. good
  5. eplewke 25 сентября 2013 15:49
    Родину есть кому защищать...
    eplewke
  6. Гур 25 сентября 2013 15:54
    Хорошей службы Артём Рублёв!
    На таких как ты армия держится!

    так точно
  7. рыбак 25 сентября 2013 18:29
    как учили, так и отработали

    Где-то в двадцать один час на нас напали, бой принял третий взвод. Бандитам в темноте удалось подойти почти вплотную. Настолько близко, что в какой-то момент комвзвода Андрей Матавилин вызвал огонь на себя. Мы тогда клали мины метрах в пятидесяти от нашей обороны. Боевики не выдержали, отступили в «зелёнку». Продолжая вести по ним огонь, вызвал по рации огонь батареи БМ-21 «Град». Вся ближняя «зелёнка» превратилась в пылающий ад...


    молодцы ребята
    рыбак

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня