Надо формировать новый вид Вооруженных Сил

13
Именно таким должен быть подход к обеспечению безопасности Российской Федерации в воздушно-космической сфере

Создание в 2011 году нового рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации – Войск ВКО предполагало закрытие вопроса ответственности за создание системы воздушно-космической обороны России. Однако реализованный вариант структурных изменений ВС РФ не позволил в полной мере обеспечить единство ответственности за строительство ВКО на всей территории страны, организовать единое управление войсками (силами), решающими задачи ВКО, в стратегическом, оперативном и тактическом звеньях управления, исключить дублирование в работе органов военного управления.

Текущая военно-политическая ситуация в мире в очередной раз наглядно демонстрирует стремление западных государств добиваться своих целей военным путем. Для их достижения в ход пускаются различные силы и средства: от действий подготовленных террористических формирований до массированных ударов авиацией и крылатыми ракетами. Конечно, Российскую Федерацию нельзя сравнивать с Ираком, Ливией или Сирией – это единственная мировая держава, обладающая соизмеримым с США ядерным потенциалом и способная их уничтожить. Однако сценарии военных конфликтов последних лет, а также тенденции развития средств вооруженной борьбы должны учитываться в ходе военного строительства.

Надо формировать новый вид Вооруженных Сил

К важнейшей из таких тенденций следует отнести качественное развитие средств воздушно-космического нападения (СВКН), позволяющих с минимальными потерями достигать поставленных военных целей. В интересах повышения возможностей борьбы с воздушно-космическим противником в Российской Федерации создается система ВКО, под которой понимается совокупность организационно и технически взаимосвязанных сил и средств, обеспечивающих решение задачи отражения воздушно-космического нападения противника по единому замыслу и плану, под единым командованием, в едином контуре боевого управления.

Работы ведутся в направлении как совершенствования ВВТ ВКО, так и организационного строительства войск и определения рациональной структуры Вооруженных Сил. Так, одним из важнейших шагов военно-политического руководства страны в области воздушно-космической обороны явилось формирование в 2011 году нового рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации – Войск ВКО. Это позволило решить одну из основных задач, способствующих строительству ВКО, – сформировать стратегический орган военного управления – Командование Войск ВКО, ответственное за создание системы ВКО на основе интеграции систем ПВО и РКО.

Вместе с тем реализованный вариант структурных изменений Вооруженных Сил Российской Федерации не позволил в полной мере обеспечить единство ответственности за строительство ВКО на всей территории страны, организовать единое управление войсками (силами), решающими задачи ВКО, в стратегическом, оперативном и тактическом звеньях управления, исключить дублирование в работе органов военного управления.

Половинчатость принятых решений обусловливает большое количество публикаций по данной теме, где рассматриваются два альтернативных подхода к организационному строительству ВС РФ, войск (сил), решающих задачи ВКО.

Первый подход состоит в создании нового вида Вооруженных Сил – Воздушно-космических сил (ВКС). Второй – в дальнейшем развитии рода войск, Войск ВКО, и создании вида Вооруженных Сил – Войск ВКО.

Сторонники первого подхода считают, что построение и развитие системы ВКО на уже имеющейся (созданной в ВВС) базе позволит с наименьшими временными и материальными затратами создать систему ВКО страны. При этом на ВКС будут возлагаться как ударные, так и оборонительные задачи.

Необходимо отметить, что межвидовой характер военных действий на стратегическом уровне не вызывает сомнения. Стратегические операции планируются и проводятся под руководством начальника Генерального штаба ВС РФ или командующего фронтом. Однако это совсем не означает целесообразность объединения всех участвующих в операциях войск (сил) в единый универсальный вид Вооруженных Сил. Руководствуясь данным подходом, можно обосновать необходимость объединения РВСН, дальней авиации, морского компонента СЯС, включив еще и Войска ВКО, в один вид, действующий в единой системе управления. Или на основании совместных действий по поражению объектов противника включить в состав ВВС Ракетные войска и артиллерию.

Кроме того, следует отметить, что формирование ВКС приведет к чрезмерному укрупнению этого вида Вооруженных Сил, возложению на главнокомандующего ВКС широкого перечня разноплановых задач строительства и применения авиации, Войск ВКО и космических сил и средств. Это вряд ли позволит обеспечить целенаправленное эффективное строительство системы ВКО РФ и ее применение, потребует очередного пересмотра ранее принятых решений.

На наш взгляд, главным критерием для принятия решения по выбору варианта структуры войск является обеспечение наилучших условий для строительства системы ВКО и решения стоящих перед войсками задач.

К таким задачам относятся:

  • первая – участие в ядерном сдерживании путем своевременного предупреждения об «обезглавливающих» и «разоружающих» ядерных ударах и защите системы стратегического управления и объектов СЯС от них;
  • вторая – охрана государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве, контроль воздушного пространства и пресечение нарушений его использования. Контроль космического пространства;
  • третья – воздушно-космическая оборона войск и объектов в ходе локальных (региональных) войн.

    Все три группы задач решаются оборонительным компонентом Вооруженных Сил РФ – войсками (силами) ВКО.

    С позиции строительства системы ВКО наилучшие условия будут созданы при подчинении основных сил и средств ВКО РФ одному должностному лицу и возложении на него персональной ответственности за организацию ВКО на всей территории страны. Опыт успешного строительства Войск ПВО страны показал, что в период по 70–80-е годы прошлого столетия были созданы системы вооружения зенитных ракетных и радиотехнических войск, истребительной авиации, ракетно-космической обороны, то есть была построена материальная основа воздушно-космической обороны страны.

    Важнейшими факторами, среди прочих, которые способствовали успешному развитию ПВО и РКО в этот период, явились организационное единство Войск ПВО и РКО и персональная ответственность одного должностного лица – главнокомандующего Войсками ПВО за создание систем и решение задач ПВО и РКО. В последующие годы положительная роль этого фактора не была учтена в ходе проводимых реформ Вооруженных Сил Российской Федерации. В течение последних пятнадцати лет после ликвидации Войск ПВО и передачи войск ПВО и РКО в различные виды (рода войск) ВС РФ практическая работа по созданию ВКО страны была заморожена межведомственными противоречиями, возникшими при решении проблем ВКО. Она возобновилась лишь с образованием Войск ВКО.

    Система ВКО представляет собой сложную организационно-техническую систему, включающую следующие взаимосвязанные между собой подсистемы: разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении, поражения и подавления СВКН, всестороннего обеспечения и управления. Опыт проведения работ по созданию таких сложных систем показывает, что в основу всех научных исследований и мероприятий, проводимых в интересах развития ВКО страны, должен быть положен системный подход, предполагающий комплексное развитие и применение под единым руководством всех сил и средств, решающих задачи ВКО.

    Создание системы ВКО РФ является сложной задачей, требующей целенаправленного выделения существенных материальных и финансовых ресурсов, оптимизации их использования для создания входящих в нее подсистем. Эффективное ее решение в условиях, когда по сути надо восстанавливать систему ВКО и осуществлять ее дальнейшее развитие, возможно только под руководством одного должностного лица, непосредственно подчиненного начальнику Генерального штаба.

    Рассмотрение проблемы выбора оптимальной структуры с позиций обеспечения эффективного выполнения задач также демонстрирует предпочтительность второго подхода.

    При решении задач стратегического сдерживания все средства разведки на территории Российской Федерации, предназначенные для предупреждения об «обезглавливающих» и «разоружающих» ударах баллистическими и аэродинамическими средствами, должны находиться в едином контуре управления, действовать под единым командованием и выдавать информацию в единый тракт оповещения. В данном случае единый контур управления и единое командование необходимы для обеспечения требований по достоверности информации и времени ее доведения. После принятия решения ответные действия ведутся СЯС РФ, для эффективного применения которых создана специальная система управления.

    В части решения задачи охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве, контроля воздушного пространства и пресечения нарушений его использования, контроля космического пространства второй подход также предпочтительнее, так как решение данной задачи не предполагает привлечения ударных сил и осуществляется только оборонительными средствами.

    Однако в настоящее время задача организации охраны государственной границы в воздушном пространстве России и контроля порядка его использования фактически распределена между командующим Войсками ВКО и командующими войсками военных округов, что противоречит принципу единства ответственности за выполнение задач ВКО и не способствует ее эффективному решению.

    Подчинение всех войск и сил воздушно-космической обороны командующему Войсками ВКО, то есть создание организационной структуры, подобной Войскам ПВО страны, обеспечит единоличную ответственность за решение данной задачи.

    В ходе локальной (региональной) войны боевые действия ведутся межвидовыми группировками, планируются и осуществляются действия по защите своих войск и объектов и уничтожению войск и объектов противника. Применительно к воздушно-космической сфере ударные действия ведутся ВВС, ВМФ и Ракетными войсками и артиллерией из состава Сухопутных войск, а оборонительные – войсками (силами) ВКО.

    Такой характер действий не диктует необходимость включения в ВВС войск (сил) ВКО. Скорее наоборот – он показывает целесообразность развития войск (сил) ВКО в едином виде, с возложением ответственности за решение задач воздушно-космической обороны войск и объектов на командующего Войсками ВКО. В то же время, на наш взгляд, должна быть обеспечена возможность децентрализации управления войсками (силами) ВКО с передачей их по решению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в оперативное подчинение командующему войсками военного округа.

    Командующий Войсками ВКО в этом случае должен обеспечить решение комплекса задач ВКО на остальной территории России. Кроме того, важнейшей задачей командующего Войсками ВКО при организации ВКО войск и объектов на ТВД, учитывая реальное соотношение сил сторон на стратегических направлениях, является стратегическая перегруппировка сил и средств ВКО в район военного конфликта.

    Одним из аргументов, выдвигаемых при обосновании необходимости создания ВКС, является то, что на вооружение авиации поступают многофункциональные авиационные комплексы оперативно-тактической авиации, способные воздействовать как по воздушным, так и по наземным и морским целям.

    Данные авиационные комплексы представляют собой универсальную авиационную платформу, позволяющую трансформировать их в истребитель-перехватчик, бомбардировщик или самолет морской авиации, способный поражать морские цели. Однако для этого нужно соответствующим образом готовить летный состав (универсальных летчиков нет), иметь соответствующее специфическое вооружение (ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля» и т. д.).

    Реально весь ресурс этих комплексов должен быть заблаговременно поделен под вышеназванные задачи и сформированы соответствующие комплекты летного состава и вооружения. С этих позиций необходимо разделение данных комплексов на решение ударных задач (в структуре ВВС) и оборонительных задач (в структуре Войск ВКО).

    В качестве аргумента в пользу первого подхода приводится опыт военного строительства развитых зарубежных стран.

    Однако реальный опыт организации ПВО появляется только в результате обобщения реальных боевых действий по защите того или иного государства от средств воздушного нападения. Таким опытом обладают немногие страны. В годы Второй мировой войны Германия, Великобритания, СССР получили значительный опыт решения задач ПВО. К таким государствам относится и Россия. Египет, Сирия, Израиль, Вьетнам и ряд других стран получили практический опыт противовоздушной обороны в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов. Анализ этого реального практического опыта организации ПВО говорит о том, что в рамках страны должна создаваться единая противовоздушная оборона, возглавляемая одним должностным лицом, ответственным перед руководством страны за оборону объектов экономического и военного потенциала.

    Во многих странах мира нет самостоятельного вида вооруженных сил, решающего только задачи ПВО. Развитие противовоздушной обороны осуществляется, как правило, в рамках сухопутных войск и военно-воздушных сил. Это объясняется только одним фактором – незначительной по сравнению с Российской Федерацией территорией, которую необходимо прикрывать от воздушного противника.

    Да и опыт организации ПВО США не является для нас примером для подражания. Для них угроза воздушного нападения мизерна. Несмотря на это, созданная система ВКО Северо-Американского континента «Норад» продолжает активно развиваться как самостоятельная организационно-техническая система.

    Одним из аргументов в пользу создания ВКС является сохранение сложившейся к настоящему времени системы форм применения Вооруженных Сил Российской Федерации. По нашему мнению, важно не сохранение системы форм применения ВС, а их дальнейшее развитие в интересах эффективного применения войск (сил), в том числе решающих задачи ВКО.

    Для практической реализации второго подхода к созданию и применению системы ВКО РФ, на наш взгляд, целесообразно провести следующие организационные мероприятия.

    1. Род войск Вооруженных Сил Российской Федерации – Войска ВКО преобразовать в вид Вооруженных Сил – Войска ВКО.

    2. Преобразовать командования ВВС и ПВО в оперативные командования ВКО, выведя из их состава авиационные базы. Ввести сформированные командования в состав Войск ВКО.

    3. Преобразовать командование ПВО-ПРО в оперативное командование ВКО.

    4. Бригады ВКО (ПВО) переформировать в корпуса (дивизии) ВКО с передачей в их состав части сил истребительной авиации.

    5. Создать единую систему управления истребительной авиацией, решающей задачи ВКО, за счет передачи соответствующих пунктов наведения в состав корпусов (дивизий) ВКО.

    В целом проведенный анализ показывает целесообразность формирования на базе Войск ВКО нового вида Вооруженных Сил – Войск ВКО. Это позволит создать единую систему управления ВКО, отвечающую современным требованиям, обеспечить единство ответственности за строительство и развитие ВКО РФ, применение войск (сил) ВКО в лице главнокомандующего Войсками ВКО.
  • Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    13 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      25 сентября 2013 15:09
      Конечно надо!
      1. +3
        25 сентября 2013 15:42
        Статье +, ну одними ВКО ПВО не победить, а противника мы всегда побеждаем, сотнями и тысячами КР обстреливать нашу территорию ну очень сложно да и весь доблестный американский флот придется нашпиговать томагавками лишив его ПРОТИВОВОЗДУШНЫХ способностей. Спасибо предкам что мы сейчас есть и развиваемся.
        1. eplewke
          +1
          25 сентября 2013 15:51
          Чем станцию МИР в тихом океане топить - лучше бы сделали из неё военную станцию штоб спутники сбивать. Да и вообще огромный бы военный спутник получился... winked
          1. +4
            25 сентября 2013 16:02
            Станция "Мир" выработала все эксплуатационные ресурсы.
            Всему хорошему, рано, или поздно приходит конец (в виде гарантированного срока эксплуатации)Увы
            Далее начинается игра с жизнями космонавтов.
          2. +6
            25 сентября 2013 16:06
            Цитата: eplewke
            Чем станцию МИР в тихом океане топить

            да нет,там проблем выше крыши было. я в командировке в Москве был,когда как раз подписи собирали против утопления "Мира". конечно,свою поставил,а потом мне спецы,завязанные на этих темах,разъяснили,что ремонт этого объекта и маневры на орбитах встанут в такую копейку,что легче собрать новую.правда,на новую денег не дали...
            1. бездельник
              0
              26 сентября 2013 09:35
              Опять реформа, опять новые штаты, увольнения-сокращения, новые кабинеты, квартиры, машины... Боюсь, что в пылу бюрократической возни вместе с водой выплеснут и младенца.
          3. +2
            25 сентября 2013 16:54
            Цитата: eplewke
            Чем станцию МИР в тихом океане топить - лучше бы сделали из неё военную станцию штоб спутники сбивать. Да и вообще огромный бы военный спутник получился...

            Ее содержание уже обходилось , дороже постройки новой. "Мир" прослужил несколько своих сроков. Но вечно его эксплуатировать , тоже нельзя.
            А если бы он летал до сих пор, то многие кричали бы , что наши космонавты летает на барахле 70-х годов...
            1. 0
              25 сентября 2013 16:58
              И к тому же эхо Москвы бы надорвалось крича,что всех над кем пролетает станция подвергают немерянному риску и т.д. и т.п.
    2. +2
      25 сентября 2013 15:13
      вот когда о Челомее пожалеешь...
    3. 0
      25 сентября 2013 15:18
      Давно пора, 50 лет в космосе, а войск ещё нет.
    4. 0
      25 сентября 2013 15:28
      Пора Юдашкину новую форму заказывать.
    5. SAG
      +1
      25 сентября 2013 15:35
      Я так понимаю основными системами вооружения ВКО будут С-500 и МиГ- 31М
      1. +1
        25 сентября 2013 16:59
        Скорее какие-то радары+спутники.
    6. -3
      25 сентября 2013 15:39
      похоже, что происходит не только смена магнитных полюсов планеты Земля но и смена геополитических полюсов:))))))) если раньше американцы несли миру свою "демократию", демократизируя избирательно исключительно нефтеносные страны, то теперь очередь России нести свою бюрократию:))) у вас нет бюрократии? тогда мы летим к вам:)))мячик наш!)))
    7. 0
      25 сентября 2013 15:45
      давно уже пора
    8. kvm
      +1
      25 сентября 2013 16:04
      Статье +. Хотя на мой взгляд затрагиваются не только или, вернее, не столько проблемы собственно ВКС, а вечная проблема связи и координации действий между подразделениями.
    9. +1
      25 сентября 2013 16:53
      Образование нового ВИДА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ обусловлено в первую очередь тем, что хотим мы или нет...иронизируем... или просто обзываем это фантазиями и не адекватностью, но приходим в реальности к "звездным войнам". А развитие науки и техники по существу начинает стирать границы между противовоздушной обороной и противокосмической, так как воздушные цели приобретают характеристики и космических средств нападения и соответственно наоборот. И это на сегодняшний день...а ведь надо жить не сегодняшними задачами...и заглядывать вперед не на месяц и год, а на десятилетия.
      Создание ВКО --это не субъективное обоснование, о объективное требование времени.
    10. +1
      25 сентября 2013 17:44
      Надо формировать новый вид Вооруженных Сил

      Конечно надо! Вот только кто будет это делать? Существующие виды еле-еле после реформ ВС в себя приходят. Булаву никак не запустим. Пиар и пропаганда заменяют реальное строительство ВС и перевооружение. А тут новый вид Вооруженных сил....
      Денег выделят не меряно, посадят на эти деньги очередного менеджера-управленца с хорошим галстуком и загребущими ручонками. Распиарят тему, а на выходе, как всегда у нынешних, будет пшик и заявление президента о том, что пропажа пары-тройки ярдов не воровство, а всего лишь "не эффективное использование средств"
      1. bask
        +1
        25 сентября 2013 17:55
        Цитата: Нормальный

        Конечно надо! Вот только кто будет это делать? Существующие виды еле-еле после реформ ВС в себя приходят.

        Согласен Нормальный:разворуют,распилят всё на коню.
        Надо формировать новый вид Вооруженных Сил

        Перед тем как создавать новый вид войск.Надо выполнить на 100% программу перевооружения Армии России.
        Победить ,или хотя бы на 50% снизить коррупцию;тогда можно было думать о такой сверхзатратной программе.
        1. +1
          25 сентября 2013 18:27
          Цитата: bask
          Победить ,или хотя бы на 50% снизить коррупцию

          Ну это у нас как два пальца...! Инфляцию победили? Победили! (путем ее непризнания и занижения в официальных отчетах)
          Так что победить коррупцию - легко! Достаточно слова президента и коррупция резко поползёт вниз.
          Вон, в деле "Оборонсервиса" коррупции уже нет! Во всяком случае она не затронула бывшего министра обороны. Уже успех! Ты же коммент на обсуждении статьи оставил? Вот! Начало "борьбы" с коррупцией положено! Уловил? laughing
          1. bask
            +1
            25 сентября 2013 18:46
            Цитата: Нормальный
            оронсервиса" коррупции уже нет! Во всяком случае она не затронула бывшего министра обороны

            Да запостил-,,картина маслом,,.
            А ешё лучше,,ходоки из унутренних органов ,к барину табуреткину,,,с поклоМССССССССС*******. hi
            Н.Некрасов.
            ""Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
            Одержимый холопским недугом,
            Целый город с каким-то испугом
            Подъезжает к заветным дверям.""
            Лучше классика не скажешь.
    11. +2
      25 сентября 2013 18:03
      Почему появилась необходимость обьединения войск ПВО ( работающих в атмосфере) и КВ ( работающих по космосу)? Потому что необходимо организовать противодействие гиперзвуковым ударным ЛА,которые появяться в ближайшее время, ГЗЛА способны действвовать на высотах от 30 до 120км то есть как в атмосфере так и в ближнем космосе. Поэтому в современных условиях появился воздушно-космический ТВД Поэтому и назрела необходимость создания единого комплекса борьбы с этим оружием- войск ВКО.Для этого решено организационно объединить системы противовоздушной и ракетно-космической обороны в общую систему воздушно-космической обороны.Всё остальное от лукавого,как назвать,вид или род войск, главное чтобы это был ЕДИНЫЙ жестко централизованный в управлении в едином информационном пространстве. Для этого уровень
      органа управления системой ВКО должен быть только стратегическим. Для этого в пока ещё разрозненых структурах отработать способы совместного применения сил и средств ПВО и РКО, чтобы в дальнейшем распространить их на всю систему ВКО РФ и статус командования Войск ВКО поднять до стратегического уровня.Сейчас только в ЦПР при условии поступления средств борьбы с ГЗЛА (С-500)совместные действия сил ПВО и РКО реально возможны (головной участок ВКО )
      Сейчас На оперативном и тактическом уровне управление формированиями ПВО объединений ВВС и ПВО, истребительной авиации, войсковой ПВО и сил ПВО флота остается практически автономным. Такое же автономное управление формированиями ПВО и РКО, то есть ВКО ввиду отсутствия общей автоматизированной системы остается в созданных Войсках ВКО. В таких условиях невозможно реализовать комплексное применение различных сил и средств как ПВО, так и ВКО и принцип сосредоточения основных усилий на защите важнейших объектов РФ, а также на прикрытии основных группировок войск (сил) и объектов ВС.
      В настоящее время в России реально имеют место «ведомственная» система ПВО и автономная система РКО. В «ведомственной» системе войска и силы ПВО разделены по видам и родам войск Вооруженных Сил и выполняют свои особые задачи. В каждом виде и роде войск Вооруженных Сил организуется противовоздушная оборона своих специфических объектов. Командования Войск ВКО и объединений ВВС и ПВО организуют в границах своей ответственности оборону объектов страны (высших органов государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, энергетики, инфраструктуры, военной промышленности, экологически потенциально опасных и других объектов). Командования войсковой ПВО организуют в рамках общевойсковых операций оборону группировок Сухопутных войск, командования флотов – сил флота.Отсюда недостатки и несогласованность действий войск, многоступенчатость управления что снижает их эффективность.Если в советское время все эти недостатки компенсировались большим наличием средств ПВО, то сей час ввиду их крайней ограниченности нужно переходить на териториальный принцип построения ПВО-ВКО
      Территориальной становится такая система ПВО (ВКО), при которой создается общая система обороны страны и ВС от воздушного (воздушно-космического) противника, а не отдельных ее элементов. Основным системообразующим средством данной системы является единая система управления войсками и силами ПВО (ВКО) всех видов и родов войск ВС и других ведомств при соблюдении принципа единого руководства и единой ответственности за организацию и ведение вооруженной борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения противника во всем диапазоне высот и скоростей над всей территорией государства (коалиции государств).Вот почему войска ВКО должны стать отдельным видом ВС под единым стратегическим командованием
      1. ПВОшник
        0
        25 сентября 2013 23:19
        Не важно,это будет род войск или вид, главное, что бы ВКО смогли выполнить поставленные задачи. При наших средствах связи и уровне средств автоматизации данные будут передаваться медленно, особенно по воздушным целям. Так, по южнокорейскому Боингу решение принималось очень долго, в результате сбитый над нашей территорией, он упал в нейтральных водах. А по Русту вообще решение принято не было. Поэтому нужен руководитель, который будет нести персональную ответственность за принятие решений.
        1. +1
          25 сентября 2013 23:55
          Цитата: ПВОшник
          Не важно,это будет род войск или вид, главное, что бы ВКО смогли выполнить поставленные задачи. При наших средствах связи и уровне средств автоматизации данные будут передаваться медленно, особенно по воздушным целям.

          Нужна Асбу по типу РВСН когда все приказы будут доводиться немедленно из ЦПУ до всех звеньев а информация от средств обнаружения стекаться так же в ЦПУ.
    12. -1
      25 сентября 2013 18:04
      Необходимо сначала сменить концепцию ведения современной войны. Методы и походы к строительству ВС, основой всему будут "Кибер войска и электронно-хакерский спецназ soldier А войска ВКО как производная, для того что они прохлопали (физически уничтожать).
    13. pahom54
      +1
      25 сентября 2013 18:15
      Собственно, все происходит согласно философскому понятию спиралевидного развития истории. Мы приходим к созданию войск ПВО страгы (в данном случае - уже ВКО) в расширенном варианте. С политической точки зрения мне понравилась формулировка "средства воздушно-космического нападения". В институте, в котором я в свое время служил, звездные войны (применение боевых платформ с лазерными пушками и ракетами) разрабатывались еще при СССР (тогда шла гонка между нами и США), однако потом все это по..ерили. И нынешняя идея неплоха - объединить В ОДНИХ РУКАХ не только защиту нашего огромного пространства от воздушной и космической угрозы, но в этих же руках соединить и средства воздушно-космического нападения. Вот где бы набрать командующего и его замов (хотя бы) не жлобов и воров, вот в чем проблема, так как финансов потребуется немеряно, а если их еще усиленно пилить начнут, то хорошая идея и замысел превратятся в очередную бутафорскую компанию.
    14. 0
      25 сентября 2013 19:31
      Цитата: Hauptam
      Необходимо сначала сменить концепцию ведения современной войны. Методы и походы к строительству ВС, основой всему будут "Кибер войска и электронно-хакерский спецназ soldier А войска ВКО как производная, для того что они прохлопали (физически уничтожать).


      Технологии это, конечно, хорошо, но один хрен придётся штыком врага добивать)))
    15. +1
      25 сентября 2013 21:59
      Великой Страной СССР был накоплен большой опыт противовоздушной обороны воздушных рубежей. Не надо было отдавать строительство ВС табуреткам и макаронам, которые умели только воровать. А оборона в космосе и воздухе должна быть в одних руках. Опыт ведения войн во все времена показал, что самими слабыми местами были взаимодействие и связь.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»