Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

От спецнабора 1953-го к спецнабору 2014-го. Он должен обеспечить ракетно-космическую область высококлассными специалистами

Для исправления критической ситуации в деле сохранения безопасности страны и дальнейшего освоения космоса требуется принятие целого ряда специфических мер. Прежде всего надо обеспечить в кратчайшие сроки приток необходимого числа высококлассных специалистов в ракетно-космическую область. Как этого добиться? Вниманию читателей «ВПК» предлагается один из возможных путей решения острейшей кадровой проблемы.

Наш оборонно-промышленный комплекс уже давно потерял свое ведущее значение в мире, которое он имел 30–40 лет назад. Сейчас его продукция в виде современного высокоэффективного и высокоточного вооружения является неконкурентоспособной. Многочисленные неудачные пуски ракет привели, помимо моральных, к огромным материальным потерям, исчисляемым десятками миллиардов рублей. Приходится констатировать огромное отставание в деле создания, освоения и внедрения новейших современных информационно-коммуникационных технологий, являющихся основой развития во многих сферах человеческой деятельности.

По различным оценкам, наше отставание от передовых стран в указанных областях составляет от 5 до 10 лет. Необходимо срочно принять меры для исправления сложившейся кризисной ситуации. В противном случае отставание будет непрерывно возрастать и приведет к неисправимому положению.


От спецнабора 1953-го к спецнабору 2014-го. Он должен обеспечить ракетно-космическую область высококлассными специалистами

В этой связи целесообразно обратиться к опыту создания и дальнейшего применения спецнабора 1953 года с вводом необходимых корректур, учитывающих специфику сегодняшнего времени.

Спецнабор 1953-го был создан в начале того же года. К этому времени в составе Советской армии стали появляться первые образцы ракетной техники класса «земля-земля», «земля-воздух», «воздух-земля». Возникла острая проблема подготовки в кратчайшие сроки грамотных военных специалистов нового профиля, которые должны были обеспечить эффективную эксплуатацию сложной ракетной техники в войсках, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и испытательных работ.

Традиционный набор слушателей на I курс военных академий был неприемлем, так как на его реализацию требовалось шесть с лишним лет. Специалисты нужны были уже сегодня.

21 января 1953 года Советом министров СССР выпущено судьбоносное постановление № 170-80сс. Оно предписывало организовать ускоренный выпуск 900 специалистов-ракетчиков на факультете ракетного вооружения Военной артиллерийской инженерной академии им. Ф. Э. Дзержинского. Осуществляться это должно было путем призыва в Вооруженные Силы и зачисления на V курс академии студентов старших курсов ведущих гражданских вузов технического профиля страны. То есть призывались фактически уже готовые инженеры. Набор был проведен в два этапа: в феврале-марте 1953 года призвали 500 студентов, оканчивающих V курс института, в августе – еще 400 после окончания IV курса. Официально призыв и зачисление в академию производились при наличии согласия отобранных кандидатов, правда, потом выяснилось, что призывали принудительно.

Срок обучения для ускоренного выпуска был определен в 15 месяцев, включая практику на заводе и полигоне. Принятым в академию сразу присваивалось воинское звание «Техник-лейтенант», а по окончании – «Инженер-лейтенант». Набор производился среди лучших, по существу отбирали сливки студенчества – тех, кто владел глубокими и крепкими математическими и техническими знаниями и имел склонность к творчеству.

Эти 900 студентов полностью оправдали возлагаемые на них надежды. Они внесли достойный вклад в дело создания новейших стратегических и зенитных ракет, прорыва в космос и его освоения, создания современных высокоэффективных автоматизированных систем управления широкого назначения, развития научно-технического прогресса, обеспечения безопасности страны и мира на нашей планете. Среди спецнаборовцев 20 стали генералами, а большинство из них достигли звания полковника. 27 получили ученую степень доктора наук, 138 – кандидата наук. Некоторые успешно сочетали профессиональную деятельность с преподаванием в вузах. 16 удостоены звания лауреата Государственной премии СССР, шесть получили почетное звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, а 12 стали академиками и членами-корреспондентами различных академий.

Сегодня есть все основания воспользоваться этим опытом с тем, чтобы исправить кризисную ситуацию, но, разумеется, с введением необходимых корректировок.

Механизм отбора

Создание спецнабора 2014 года должно так же, как и в 1953-м, основываться на специальном постановлении правительства РФ, предписывающем организовать ускоренный выпуск N специалистов-ракетчиков в L этапов набора на факультете M Академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (новое название Военной артиллерийской инженерной академии им. Ф. Э. Дзержинского). Осуществляться это должно путем призыва в Вооруженные Силы и зачисления на V курс академии лучших студентов старших курсов ведущих гражданских вузов технического профиля страны.

Специальная правительственная комиссия должна подготовить само данное постановление, определить величины N, L и NL (для каждого этапа в отдельности), сроки призыва для каждого этапа, уточнить понятие M, составить список соответствующих гражданских вузов (с факультетами и специальностями), определить общие критерии и правила отбора студентов, создать комиссию по их отбору, установить набор необходимых подготовительных мероприятий в академии.

При определении величин N, L и NL следует учитывать потребности как Министерства обороны, так и оборонно-промышленного комплекса. Предпочтение должно быть отдано ОПК. Сначала нужно добиться ликвидации отставания в ракетно-космической отрасли и в отрасли высокоэффективного и высокоточного вооружения, создать новые образцы изделий и систем, а потом уже их внедрять в Ракетно-космические войска, Войска ПВО и войска другого назначения.

Определение количества этапов набора и сроков призыва должно производиться исходя прежде всего из задачи начать призыв как можно скорее. При этом, конечно, должны учитываться возможности академии по проведению необходимой перестройки и подготовительных мероприятий для принятия спецнабора 2014 года в полном объеме и возможности комиссии по отбору студентов также в полном объеме. Исходя из всего этого количество этапов L должно быть как минимум два. Основную часть выпускников первого этапа следует распределить в организации и предприятия ОПК.

На последующих этапах распределение надо производить как в гражданские организации ОПК, так и в воинские службы Министерства обороны. Необходимо также подготовить и выпустить специальное постановление правительства, предписывающее оставлять на воинской службе с сохранением всех привилегий и льгот тех выпускников спецнабора 2014 года, которые будут направлены на постоянную работу в гражданские учреждения ОПК.

При составлении списка гражданских вузов (факультетов и специальностей) должны быть выбраны такие, которые обеспечат максимально эффективное (и в то же время в сжатые сроки) овладение бывшими студентами новыми дополнительными специальностями в академии. Критерии и правила отбора должны обеспечивать призыв действительно сливок студенчества, владеющих крепкими математическими и техническими знаниями, заинтересованных в новой сфере деятельности и способных к творчеству.

При определении необходимых подготовительных мероприятий в академии следует учитывать как процесс обучения, так и условия проживания слушателей. Целесообразно рассмотреть вопрос о привлечении в академию дополнительного профессорско-преподавательского состава из других академий и гражданских вузов с учетом увеличения числа слушателей и необходимости преподавания им не только специальных дисциплин.

Призыв в армию и зачисление в академию отобранных кандидатов следует проводить только при наличии их согласия. Принудительный призыв в спецнабор 1953 года в ряде случаев приводил к чрезвычайным ситуациям (злоупотреблениям спиртными напитками и даже к самоубийству).

Для того чтобы отбираемые сливки студенчества дали свое согласие, надо им подробно и ярко раскрыть (с привлечением профессионалов этого дела) привлекательные перспективы предстоящей престижной профессиональной деятельности в важной и интересной отрасли и перспективы материального благополучия (и все это действительно должно быть им гарантировано). При этом улучшение материального положения они должны ощутить сразу, учитывая, что денежное содержание за воинскую должность слушателя академии и воинское звание должно во много раз превосходить студенческую стипендию (даже с учетом различного вида производимых ими подработок). В связи с этим целесообразно рассмотреть вопрос о том, чтобы для обеспечения более устойчивого призыва слушателям академии сразу присваивалось воинское звание «Старший техник-лейтенант».

Большинство призывников спецнабора 1953 года были неудовлетворены тяжелыми жилищными условиями в офицерских общежитиях академии. Москвичи в них должны были находиться в течение двухмесячного «карантинного» периода, а иногородние – в течение всего времени обучения. Под общежития были переоборудованы спортивный зал, Суворовский зал и другие большие помещения, в которых установили двухъярусные койки (лично мне досталась койка на втором ярусе в Суворовском зале). И размещались в каждом таком помещении более сотни слушателей. Это, конечно, угнетало обитателей общежития и негативно влияло на их самочувствие, настроение и работоспособность.

Кардинальное решение этого жилищного вопроса может быть осуществлено следующим образом. Иногородним слушателям должно выдаваться дополнительное денежное пособие, с помощью которого они могли бы снять жилье на период обучения в академии – комнату, однокомнатную квартиру на двоих. При этом для тех из них, кому предстоит разлука со своими родными и близкими, появится возможность путем собственной доплаты снять жилье с большей площадью. Это позволит им вызвать своих родных и близких в Москву для временного проживания на период обучения.

Процесс обучения

Студенты спецнабора 1953 года были разбиты на курсы по 50–100 человек исходя из новой специальности (из родственных институтов), а курсы – на отделения по 25 человек. Были назначены начальники курсов из числа сотрудников академии в звании подполковника и полковника. Старшины курсов и начальники отделений назначались из состава слушателей. Отделения, как правило, комплектовались из студентов, прибывших из одного института и знавших друг друга ранее, что во многом облегчало новым слушателям адаптацию к иной обстановке.

Этот подход должен быть сохранен и для спецнабора 2014 года. Он необходим в том числе и для того, чтобы на различных курсах слушателями мог осваиваться разный набор и объем знаний (как в специальной области, так и в областях общего применения) в зависимости от новой приобретаемой специальности и специальностей, полученных студентами в гражданских вузах.

Большинство полученных в академии слушателями спецнабора 1953 года знаний и практического опыта было связано с новой военной ракетной техникой. Однако они получили много новых знаний и в областях общего применения – таких, как автоматизированные системы управления, теория вероятностей, баллистика, и ряда других. Этот подход следует сохранить и для спецнабора 2014 года. Сегодня целесообразно дополнить программу и такими дисциплинами, как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), математическое моделирование исследуемых процессов (ММИП), средства автоматизации для разработки программного обеспечения (САРПО), и другие.

Порядок обучения слушателей спецнабора 1953 года коренным образом отличался от порядка обучения студентов в гражданских вузах. Так что им пришлось быстро перестраиваться и приспосабливаться.

Прежде всего это касалось введения четкого и строгого распорядка дня, нарушение которого не допускалось. Бывших студентов, конечно, угнетали обычные атрибуты военной жизни – казарменные условия, построения, отдание чести, постоянная чистка пуговиц и пряжек, подшивка белых подворотничков и прочие «подарки» воинской дисциплины и уставов. Неприятны были недавним студентам, привыкшим к самостоятельности, обязательные часы самоподготовки.

Сама методика учебного процесса в академии для слушателей спецнабора 1953 года существенно отличалась от таковой в гражданских вузах. «На гражданке» профессор или доцент просто читал лекцию и в конце ее отвечал на вопросы студентов. Результаты освоения студентами лекционного материала выяснялись в основном только на экзаменах. В академии же лекции по многим предметам начинались с 15-минутного опроса слушателей по пройденному лекционному материалу. Вопрос мог быть задан любому. Это побуждало всех слушателей непрерывно отслеживать и осваивать пройденный материал, так как результаты опроса немедленно доносились начальству спецкурса и к недобросовестным слушателям принимались меры дисциплинарного взыскания.

Процедура самоподготовки являлась обязательной составной частью распорядка дня для каждого слушателя. Самоподготовка проводилась ежедневно в строго определенное время и в строго определенном месте (основная часть изучаемого материала имела гриф секретности). Прибытие на самоподготовку и убытие с нее строго фиксировались, и за возможные нарушения к слушателям также принимались меры дисциплинарного взыскания.

В итоге освоение новых знаний и практических навыков и подготовка к выпускным экзаменам шли ежедневно и непрерывно, а в дни непосредственно перед экзаменами требовалось полученные знания и навыки лишь упорядочить и отшлифовать.

Порядок и методика обучения слушателей спецнабора 1953 года принесли достойные плоды. Дипломы с отличием получили 32 процента выпускников первого набора и 16 процентов – второго. Эти цифры резко отличались от результатов, достигнутых остальными категориями выпускников академии.

Сегодня необходимо лишь уточнить перечень дисциплин, лекции по которым должны обязательно начинаться с опроса слушателей по пройденному материалу. Что касается порядка обучения, то здесь самым больным является вопрос об обязательной ежедневной самоподготовке. Ведь бывшие студенты привыкли к самостоятельности в распределении своего времени. В первый период обучения самоподготовка должна быть обязательной для всех слушателей без всяких отступлений и исключений. В последующие же периоды для успевающих слушателей должны быть введены уступки и упрощения разного уровня, вплоть до самостоятельного решения о посещении или нет самоподготовки в конкретные дни. Ведь освоение пройденного материала в непринужденной обстановке своей квартиры может быть выполнено существенно эффективнее. Конечно, все это касается только дисциплин без грифа секретности.

Распределениеи продвижение по службе

Всем выпускникам спецнабора 1953 года было присвоено воинское звание «Инженер-лейтенант», вручены дипломы и значки об окончании академии. Все были распределены по новым местам воинской службы. Самым престижным считалось распределение в адъюнктуру академии, что предполагало последующую подготовку и защиту диссертации, а также преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность. На втором месте было распределение в научно-исследовательские институты и конструкторские бюро Министерства обороны, на последующих – служба в качестве военных представителей на заводах, полигонах, в воинских частях.

Распределение планировалось таким образом, чтобы получить максимальную эффективность в использовании молодых кадров. Из 894 выпускников в ракетные войска были направлены порядка 25 процентов, в Войска ПВО – также порядка 25 процентов, в военные представительства – примерно 20 процентов. На полигоны (РВ, В ПВО, СВ) получили назначение 155 человек. В НИИ МО распределились около 60, а в военные учебные заведения – 71 человек. В центральный аппарат МО получили назначение 23 выпускника.

Это распределение оказалось далеко не самым лучшим. Имеющиеся возможности, таланты и способности выпускников спецнабора 1953 года были использованы и применены далеко не в полной мере.

Сильной стороной спецнаборовцев были их прекрасная инженерная и математическая подготовка, тяга к творчеству. Классической же военной школы у них не имелось. И командовать солдатами им было трудно. Многие спецнаборовцы, попавшие в войска, были крайне недовольны своей судьбой. Они видели, что здесь не находят применения их знания, инженерные способности и, напротив, от них требуется то, чем спецнаборовцы не владеют и не хотят владеть. В результате они становились офицерами второго сорта. Это усугубляло нежелание служить в армии. Спецнаборовцы заваливали своих командиров многократными рапортами об увольнении из Вооруженных Сил. И для этого даже умышленно нарушали дисциплину. В результате уже через два года (в 1956–1957 годах) большинство спецнаборовцев, попавших в части, были перераспределены в НИИ, военные учебные заведения, военные представительства.

Учитывая, что спецнабор 2014 года будет сформирован из сливок студенчества и с их согласия и что его выпускники имеют прекрасную инженерную и математическую подготовку и склонность к творчеству, распределение следует организовать таким образом, чтобы возможности и способности этого набора были действительно применены и использованы в полной мере. Основную часть выпускников спецнабора 2014 года необходимо направить на постоянную работу в научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и заводы, входящие не только в состав Министерства обороны (как это было для спецнабора 1953 года), но также и в состав различных гражданских ведомств оборонно-промышленного комплекса. Предпочтение должно быть отдано учреждениям ОПК. Для этого следует заранее подготовить специальное постановление правительства, предписывающее оставлять на воинской службе с сохранением всех привилегий и льгот тех выпускников спецнабора 2014 года, которые будут направлены на постоянную работу в гражданские учреждения ОПК.

Сначала нужно добиться ликвидации отставания в ракетно-космической отрасли и отрасли высокоэффективного и высокоточного вооружения, создать новые образцы изделий и систем, а потом уже их внедрять в Войска воздушно-космической обороны, войсковую ПВО и другие рода войск.

Все это позволит в кратчайшие сроки решить важнейшую для страны задачу исправления критической ситуации в деле создания новейшего эффективного вооружения, освоения космоса и развития научно-технического прогресса.
Автор: Валентин Фараджев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. МИХАН 25 сентября 2013 15:30
    В те времена культ авиации еще с 30-х годов культивировался..каждый мальчишка мечтал о небе и космосе еще со школьной скамьи..(и не за деньги и награды..) Результат мы сейчас еще ощущаем..В то время романтики неба и космоса работали..Сейчас прагматики(менеджеры) приходят им на смену и "Протоны " падают ..."Булавы " не взлетают..Создание "научных рот" увеличение зарплат и т.д проблему не решат..
    Все начинается со школьной скамьи с семьи..и с того что дети наши смотрят по ТВ Интеру...что им в школах преподают ..(помните авиамодельные кружки..? в каждом маломальском поселке были ..а радиотехнические??..) Вот пока наши истребители одни из лучших и ЗРК простые и эффективные..! Самое грустное что это пока..Смены то нет !!!
    1. бездельник 26 сентября 2013 09:33
      СССР и РФ - разные страны. Боюсь что идея, озвученная в заголовке, не сбудется.
      бездельник
  2. иваныч47 25 сентября 2013 15:48
    Подготовка научного и инженерного состава для космической отрасли задача архиважная. И проблемы в подготовке представителей высшей науки нужно решать еще вчера. Но я хочу остановиться на проблеме подготовки технического персонала и рабочих космической отрасли. Последний неудачный пуск "Протона" объясняют неправильным монтажом датчиков. Просто их поставили "вверх ногами". Рабочий высокой квалификации такого ляпа не сделал бы. Значит необходимо возродить профессионально-технические училища, где будут готовить рабочих высшей квалификации. Идеи и мысли ученых, инженеров и конструкторов воплощают в жизнь рабочие. Без хорошего рабочего ракета в космос не полетит.
  3. Army1 25 сентября 2013 15:49
    Да спасибо 90м и демографическому кризису. Но с первым абзацем я не согласен, мы далеко не отстали, просто рас@@дяйство порой наша черта. А вот молодых специалистов за уши нужно тянуть в впк причём есть ребята очень умные, живут ради дела. Но самое главное это достойные условия: от оборудования до заработной платы, чтобы он жил, а не выживал. В штатах у тебя спросят: что тебе надо, только скажи? Главное работай на благо государства.
    1. Аскет 25 сентября 2013 16:20
      Цитата: Army1
      . А вот молодых специалистов за уши нужно тянуть в впк причём есть ребята очень умные, живут ради дела. Но самое главное это достойные условия: от оборудования до заработной платы, чтобы он жил, а не выживал. В штатах у тебя спросят: что тебе надо, только скажи?


      Ну вот к примеру ОАО "Корпорация "Комета" типичное предприятие высокотехнологичных продуктов для оборонки . Головное предприятие в Москве и филиалы в регионах. Пожалуйста вакансии для выпускников МИРЭА, МФТИ, Инженер по испытаниям - зарплата 35000 руб.(инженер 2 категории выпускник (МФТИ, МАИ, МВТУ, МЭИ). Для специалистов со средним-техническим и рабочих тоже полно вакансий с окладом не более 25-30000руб. И только у ведущих инженеров и начальников отделов(секторов) зарплата начинается от уровня 40-50тыс.руб. до 70тыс. у начальника производства. Да что то не больно очередь из желающих, грамотные молодые выпускники находят работы с более высоким окладом, а остальныке в общей массе идут манагерами прокладки продавать и денег больше и хлопот меньше.
      Моя б воля ввел бы обязательное распределение как в Союзе или вывел бы все тех ВУЗы за пределы Москвы нахрен,чтобы ребята из провинции и дети небогатых родителей смогли получать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО бесплатное образование, плюс дал бы возможность для предприятий ВПК льготные квоты на соответствующих специалистов выпускников. Пусть в Москве остаются одни финансисты-экономисты в коммерческих шарагах, а все техвузы под госфинансирование,жесткий контроль и отбор.
      Но в эпоху чистогана это только мечты,так скоро дойдем до ручки что бериевские шарашки придется восстанавливать.
  4. sergey261180 25 сентября 2013 15:58
    организовать ускоренный выпуск N специалистов-ракетчиков в L этапов набора
    чтобы они потом корячились на заводах за Х зарплату. laughing
    А так конечно мысль правильная. Только вопрос исправления ситуации лежит в первую очередь в политической сфере.
    sergey261180
  5. Волхов 25 сентября 2013 16:06
    Январь 53 - это Сталин у власти, хотя уже и в ловушке... то есть логика, русская политика хотя бы на половину, энтузиазм в развитии страны.
    2013 - полный расцвет сионизма, работа только в интересах Израиля, энтузиазм в народе вытеснен баблом, логика запрещена. В этом году произошёл системный провал ракетной отрасли, который был заложен немцами при передаче тупикового направления техники - вихревые машины и пучковое оружие показали полную уязвимость боевых ракет, транспортные ракеты показывают уязвимость от меняющейся геофизики.
    Нет никакого смысла сливать кадры в технический тупик, надо выход из него искать и не только технически но и политически, организационно.
    Нужен энтузиазм у русских и он невозможен при работе на сионизм, нужна замена "бюджетных групп" на предприятиях, которые пригодны для пьянок, траха и распила на идейных сторонников развития техники и государства... в общем логику надо вспомнить.
    Волхов
  6. varov14 25 сентября 2013 16:51
    Дельная статья, только молодой человек и его семья в будущем должна жить не хуже легионеров от футбола, пинать мяч много ума не надо, да и страна не загнется без футбола. А жить во время учебы, Да в Казани для универсиады целый городок построен, да и в Адлере к весне освободится, конечно если его еще не смыло. Было бы желание власти на деле взяться за возрождение России. Кстати в Казани наверняка есть где на деле с ВПК познакомиться, а то тренажеров нет, нельзя, знаем отговорки.
  7. Комментарий был удален.
  8. atos_kin 25 сентября 2013 16:52
    "Поздно пить Боржоми", поезд ушел вместе со И.В.Сталиным. Он мог соединить материальную и моральную заинтересованность. Сейчас за "бабло" самоотверженно не работают, мораль не та.
  9. chunga-changa 25 сентября 2013 17:00
    Если бы в исправлении нынешней ситуации, хоть кто нибудь из принимающих решения был заинтересован, возможно и получилось бы.
  10. pahom54 25 сентября 2013 17:51
    В основном в статье говорится о наборе в ракетно-артиллерийскую академию... Сущность проблемы нынешней - это специалисты в науке и на производстве ракетно-космической промышленности. Да, пока есть еще ребята с патриотическим задором и хорошими мозгами, и их нужно привлекать, обязательнос в ракетно-космический ВПК. Однако, как уже говорили выше, сейчас на задоре далеко не уедешь... Спецнабор нужен и сейчас, НО ХОРОШО ПРОДУМАННЫЙ, и не только в плане материально-бытовом для будущего инженера, научного сотрудника, и даже высококвалифицированного рабочего (господи, где же их взять с современной системой образования и подготовки рабочих?), но и с предоставлением приоритетов в финансовом и материальном снабжении на уровне государства всех мало-мальски толковых и пригодных к реализации проектов. Ученый, инженер-конструктор, рабочий ДОЛЖЕН БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАН В РЕЗУЛЬТАТАХ своей деятельности! А разработка и реализация спецнабора (или спецпроекта - как хотите называйте) не должна превратиться в очередной распил денежных средств.
    pahom54
  11. Lumumba 25 сентября 2013 17:53
    Сейчас, к сожалению, дети мечтают стать бизнесменами, проститутками и пр.
  12. konvalval 25 сентября 2013 22:42
    Статье поставил+.Но, более 30 лет прослужив в ЗРВ ПВО,я не помню, что-бы наши системы не были лучшими в мире. Да и специалисты тоже.
  13. Был Мамонт 25 сентября 2013 23:08
    Главный инженер нашего КИСа был, помнится, кандидат наук из Киева. Правда , в ПВО он попал по "велению партии". Как коммунист. Уважали его, хотя я не помню, чтобы он когда-нибудь даже голос повышал.Так называемых "пиджаков"- двухгодичников у нас было много и справлялись они не хуже кончивших военные училища. Правда подразделение было не совсем обычное- на 60 солдат было 40 офицеров.
  14. Bersaglieri 26 сентября 2013 00:21
    Цитата: Аскет
    Цитата: Army1
    . А вот молодых специалистов за уши нужно тянуть в впк причём есть ребята очень умные, живут ради дела. Но самое главное это достойные условия: от оборудования до заработной платы, чтобы он жил, а не выживал. В штатах у тебя спросят: что тебе надо, только скажи?


    Ну вот к примеру ОАО "Корпорация "Комета" типичное предприятие высокотехнологичных продуктов для оборонки . Головное предприятие в Москве и филиалы в регионах. Пожалуйста вакансии для выпускников МИРЭА, МФТИ, Инженер по испытаниям - зарплата 35000 руб.(инженер 2 категории выпускник (МФТИ, МАИ, МВТУ, МЭИ). Для специалистов со средним-техническим и рабочих тоже полно вакансий с окладом не более 25-30000руб. И только у ведущих инженеров и начальников отделов(секторов) зарплата начинается от уровня 40-50тыс.руб. до 70тыс.

    25-30000 для выпускника МФТИ- непривлекательно. Выпускник МФТИ по искомому профилю (IT) в коммерческой/или выполняющей заказы того же МО РФ, но в частом порядке, конторе софтовой/хардовой стартово будет получать от 60-70 тыс.руб/мес, причем- с перспективой роста в ближайщие 3-4 года с увеличением зарплаты в 1.5-2 раза. Он просто не пойдет на 25 тыс/мес.
  15. Egen 26 сентября 2013 06:00
    "студентов старших курсов ведущих гражданских вузов технического профиля страны"
    - про какие например вузы идет речь?
    Если только Московские, то тогда согласен с вышесказанными мнениями, молодежи это будет неинтересно.
    Если про региональные, то какие? В наших краях только Политехи сильные - но они горной направленности в основном. Сыну я бы порекомендовал перейти с геологов на службу. Но - что ему делать в ракетных войсках? Я сам артиллерист, с космосом мало понимаю :(
    Опять же, про стимулирование: патриотизм сегодня действительно не в моде :(, да на него никто и не упирает - напротив, стимулируют как я вижу только жильем да зарплатами. Сын как геолог в перспективе недалекой (с выслугой равной званию капитан)сможет зарабатывать до 80 - 100 - в Сибири, в дальней перспективе лет через 15-20 (на полковника) - до 200, ну а вдруг повезет до генеральской должности долезть (вдруг не у всех генералов нефтегаза сыновья :) )- там вообще нулей немало бывает. Что поделать, рынок :(

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня