Military Review

The forerunner of a new generation of Soviet tanks: T-44

0
The forerunner of a new generation of Soviet tanks: T-44



The T-44 was not released in large quantities, as the BT, or T-34, did not go through the whole war. Did not become the main a tank for the army. But still it is a worthy representative of Soviet tank construction.

It was started at the end of 1943, in the Design Bureau of the Ural Tank Plant, under the direction of A. A. Morozov.

In the creation of the T-44 were widely used developments of three tanks, the famous T-34, T-34M and T-43.

T-34M

T-34M began to develop in the 1940 year, in parallel with the T-34. He was planning to install a more powerful 60 mm frontal armor, 600-strong engine, 8-mi speed gearbox. Chassis with 6-th support 3-me supporting rollers. The engine wanted to be placed across the hull, turning it to 90 degrees, would be able to reduce the length of the car and increase the 76 mm ammunition load to the 100 projectiles (for the T-34 - 77). This tank promised to surpass the T-34 in all respects (booking, firepower, mobility). But in the end, the military command, did not support the innovations of designers, apparently did not want to disperse the forces, focusing on the T-34, and the project turned. The designers were assigned another task - designing the T-43.

At the same time, the creation of 30, 40, 50 tons tanks, with 75, 90, 120 mm frontal armor, 57, 76 and 107 mm caliber guns was interrupted. But the meeting of the Germans in the summer of 1941 of the year with the T-34 and KV was, in their own memories, a very unpleasant "surprise." I think the meeting with the T-34M, they also would not be happy.



T-43

The T-34 tank was modernized several times during the war and reached its ceiling. The Red Army needed a new medium tank class vehicle. The design of the T-34 was completed by June 1943 of the year. The main requirement for him was - maximum protection, with a minimum increase in the mass of the tank.

The hull had a circular 75 mm reservation, the frontal part of the tower - 90 mm (for comparison, the T-34 - 45 mm). But the length of the engine compartment could not be reduced, so the fighting compartment turned out less. In order to provide the crew with more space, for the first time, designers on a medium tank put a torsion bar suspension, smaller than a candlestick, with vertical springs, like on T-34.

The T-43 surpassed the T-34's armor, approached the KV in firepower, but greatly increased the ground pressure, which had a bad effect on mobility and power reserve. Yes, and his design came to the limit. Excluding the possibility of a large modernization. Therefore, when the T-34 was equipped with a 85 mm gun, the need for the T-43 disappeared.

But the experience of its creation did not disappear, for example: its test run in 3 thousand km, clearly showed the correctness of the installation of the torsion bar suspension. It became clear that a fundamentally new car was needed - it was called the T-44.



T-44

It also used the transverse engine, but a number of new technical innovations, as a result, the design of the T-44 for several decades determined the development of tanks in the USSR.

The height of the MTO was reduced by moving the air cleaner of a new type from the collapse of the cylinders of a V-shaped engine to the board. The B-44 diesel engine was equipped with improved fuel equipment, which made it possible to increase the power from 500 to 520 l. s., with the same cylinder volume as on B-34. In place of the fan, which stood for the dimensions of the crankcase, put a compact flywheel. This allowed the diesel engine to be installed on a low, rigid and light engine. Thus, the height of the case was reduced to 300 mm. The fan shifted in to the stern sheet, this improved the cooling of the transmission units.

Water and oil radiators were placed horizontally (they stood vertically on the T-34), under the lid of the transmission section, in a uniform air flow, so the cooling system became more efficient.

The engine was connected to a new 5-speed gearbox, boost gearbox with a gear ratio of 0,7. The friction clutches and gears were taken from the T-34.

The new MTO scheme allowed the 85-mm turret to be moved (as on the modernized T-34) to the center of the hull, where the crew was less subject to angular oscillations and the gun was not at risk of sinking into the ground. When traveling over rough terrain increased accuracy and shooting.

The frontal hull armor was brought to 120 mm, the driver's hatch was moved to the hull roof, the ball machine of the heading machine gun was removed. And in the vacant space set fuel tank.

T-44 successfully passed all the tests and was adopted by the Red Army.

At the end of the 40-ies, a new tower was developed with the 100 mm D-10T cannon, or LB-1 ("Lawrence Beria", since he was deputy chairman of the State Defense Committee and was in charge of armaments). A turret with a DShK anti-aircraft machine gun was installed on the roof of the loader's hatch, the sides and the undercarriage were covered with 6 mm cumulative screens. This upgrade was named T-44-100.


With the advent of the T-54, the T-44 was not removed from service, in 1961, the engine, powertrain, and undercarriage units were unified with those installed on the T-54. Night vision devices were installed. In 1966, the weapon stabilizer was installed in two planes. He remained in service with the Soviet army until the end of the 70s.

In the fighting did not participate, except for participation in the operation to suppress the insurgency in Hungary in the year 1956. Participated in the shooting of the epic Ozerov "Liberation" - in the role of the German "Tigers"

On the basis of the T-44 produced artillery, tank tractors, engineering vehicles. In total, an 1823 tank of this type was created, the tank was produced up to the 1947 year.


TTX medium tank T-44

Mass, t - 31,5
Armament - mm 85 gun ZIS-S-53, 2-w DTM machine gun
Booking, mm, building - 120-45, tower 90-75
Engine - diesel B-44 power 520 l. with.
Max. Speed ​​on the highway, km per hour - 55
Power reserve, km - 235
Length with gun, mm - 7650
Body length, mm - 5850
Width, mm - 3100
Case width, mm - 2000
Height, mm - 2400
Clearance, mm - 430
Crew - 4

The mass of the upgraded T-44M reached 32 t, the maximum booking 120 mm, speed - 57 km per hour.

The mass of T-44-100 reached 34 t, the speed of 55 km per hour. Armament 100-mm gun LB-1, or D-10T, DShK anti-aircraft machine gun, two DTM machine guns, or SHG.





Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Предтеча нового поколения советских танков: Т-44

Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44


Т-44 не был выпущен в больших количествах, как БТ, или Т-34, не прошел всю войну. Не стал основным танком для армии. Но все равно является достойным представителем советского танкостроения.

К его созданию приступили в конце 1943 года, в Конструкторском бюро Уральского танкового завода, под руководством А. А. Морозова.


В создании Т-44 были широко использованы наработки трёх танков, знаменитого Т-34, Т-34М и Т-43.

Т-34М

Т-34М начали разрабатывать в 1940 году, параллельно с Т-34. Ему планировали установить более мощную 60 мм лобовую броню, 600-сильный двигатель, 8-ми скоростную коробку передач. Ходовую часть с 6-ю опорными 3-мя поддерживающими катками. Двигатель хотели разместить поперёк корпуса, развернув его на 90 градусов, смогли бы уменьшить длину машины и увеличить боекомплект 76 мм пушки до 100 снарядов (у Т-34 - 77). Этот танк обещал превзойти Т-34 по всем статьям (бронирование, огневая мощь, подвижность). Но в итоге, военное командование, не поддержало инноваций конструкторов, видимо не хотели распылять силы, сосредоточившись на Т-34, и проект свернули. Конструкторам поручили другое задание – проектирование Т-43.

Заодно было прервано создание танков массой 30, 40, 50 тонн, с лобовой бронёй 75, 90, 120 мм, пушками калибра 57, 76 и 107 мм. А ведь встреча немцев летом 1941 года с Т-34 и КВ стала, по их же воспоминаниям весьма неприятным «сюрпризом». Думается встреча с Т-34М, их бы тоже не обрадовала.
Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44

Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44


Т-43

Танк Т-34 был несколько раз модернизирован, в ходе войны и дошел до своего потолка. РККА требовалась новая машина класса средний танк. Проектирование Т-34 было завершено к июню 1943 года. Главное требование к нему было – максимум защиты, при минимуме увеличения массы танка.

Корпус имел круговое 75 мм бронирование, лобовая часть башни – 90 мм (для сравнения, у Т-34 - 45 мм). Но длину моторно-трансмиссионного отделения уменьшить не удалось, поэтому боевое отделение получилось меньше. Чтобы обеспечить экипажу больше места, конструкторы впервые на среднем танке поставили торсионную подвеску, более миниатюрную, чем свечная, с вертикальными пружинами, как на Т-34.

Т-43 превзошел по бронезащите Т-34, приблизился по огневой мощи к КВ, но сильно увеличил удельное давление на грунт, что плохо сказывалось на подвижности и запасе хода. Да и его конструкция вышла предельной. Исключая возможности большой модернизации. Поэтому, когда Т-34 оснастили 85 мм пушкой, надобность в Т-43 отпала.

Но опыт его создания не пропал, например: его испытательный пробег в 3 тыс. км, наглядно показал правильность установки торсионной подвески. Стало ясно, что нужна принципиально новая машина – ее назвали Т-44.
Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44



Т-44

На нём также применили поперечное расположение двигателя, но и ряд новых технических новинок, в итоге конструкция Т-44 на несколько десятилетий определила развитие танков, в СССР.

Высота МТО была уменьшена, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. Дизельный мотор В-44 оснастили улучшенной топливной аппаратурой, что позволило поднять мощность с 500 до 520 л. с., при том же объёме цилиндров, что и на В-34. На месте вентилятора, который выступал за габариты картера, поставили компактный маховик. Это позволило установить дизель на низкой, жесткой и легкой мотораме. Таким образом, высоту корпуса уменьшили до 300 мм. Вентилятор сместили в к кормовому листу, это улучшило охлаждение агрегатов трансмиссии.

Водяной и масленый радиаторы поставили горизонтально (на Т-34 стояли вертикально), под крышкой трансмиссионного отдела, в однородном воздушном потоке, поэтому система охлаждения стала эффективней.

Двигатель был соединен с новой 5-ти ступенчатой коробкой передач, повышающим редуктором с передаточным числом 0,7. Бортовые фрикционы и передачи взяли с Т-34.

Новая схема МТО позволила сместить башню с пушкой 85-мм (как и на модернизированном Т-34) в центр корпуса, где экипаж меньше подвергался угловым колебаниям, а пушка не подвергалась риску воткнуться в землю. При передвижении по пересечённой местности. Увеличилась и точность стрельбы.

Лобовую броню корпуса довели до 120 мм, люк механика-водителя перенесли на крышу корпуса, убрали шаровую установку курсового пулемета. А на освободившемся месте установили топливный бак.

Т-44 успешно прошел все испытания и был принят на вооружение Красной Армии.

В конце 40-х годов была разработана новая башня с 100 мм пушкой Д-10Т, или ЛБ-1 («Лаврентий Берия», т. к. он был заместителем председателя ГКО и ведал вооружениями). На крыше люка заряжающего установили турель с зенитным пулеметом ДШК, борта и ходовая часть были прикрыты 6 мм кумулятивными экранами. Эта модернизация получила название Т-44-100.
Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44


С появлением Т-54, Т-44 не был снят с вооружения, в 1961 году агрегаты двигателя, силовой передачи, ходовой части были унифицированы с теми, что были установлены на Т-54. Были установлены приборы ночного видения. В 1966 году установили стабилизатор вооружения в двух плоскостях. Он оставался на вооружении Советской армии до конца 70-х годов.

В боевых действиях не участвовали, кроме участи в операции по подавлению мятежа в Венгрии в 1956 году. Участвовал в съемках эпопеи Озерова «Освобождение» - в роли немецких «Тигров»

На основе Т-44 выпускали артиллерийские, танковые тягачи, инженерные машины. Всего было создано 1823 танка этого типа, танк выпускали до 1947 года.
Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44


ТТХ среднего танка Т-44

Масса, т – 31,5
Вооружение – 85 мм пушка ЗИС-С-53, 2-ва пулемета ДТМ
Бронирование, мм, корпус – 120-45, башня 90-75
Двигатель – дизель В-44 мощность 520 л. с.
Макс. Скорость по шоссе, км в час – 55
Запас хода, км – 235
Длина с пушкой, мм – 7650
Длина корпуса, мм – 5850
Ширина, мм – 3100
Ширина корпуса, мм – 2000
Высота, мм – 2400
Клиренс, мм – 430
Экипаж – 4

Масса модернизированного Т-44М достигла 32 т, максимальное бронирование 120 мм, скорость - 57 км в час.

Масса Т-44-100 достигла 34 т, скорость 55 км в час. Вооружение 100-мм пушка ЛБ-1, или Д-10Т, зенитный пулемет ДШК, два пулемета ДТМ, или ГВГ.

Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44

Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44

Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44

Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44

Предтеча  нового поколения советских танков: Т-44
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня