Американский опытный легкий танк HSTV-L

В 1970-х гг. американская стратегия была переориентирована с противостояния на европейской территории на локальные операции в различных точках мира. Данная ситуация подняла вопрос о необходимости принять на вооружение сил быстрого реагирования легкого танка, имеющего массу и подвижность как у «Шеридана», а огневую мощь - как у основного боевого танка M60A3. В числе первых машин соответствующих данным требованиям мыл экспериментальный танк HSTV-L (High Survivability Test Vehicle — Lightweight — «экспериментальная машина с высокой выживаемостью на поле боя и малой массой»).




В качестве основы при разработке легкого танка HSTV-L стали «Шеридан», который вооружался пушкой ARES калибра 75 мм, и экспериментальный танк HIMAG имеющий массу порядка 35 тонн. Тем не менее, данная машина, разработанная компанией «AAI Корпорейшн» (Aircraft Armament Industries, Мэриленд), представляла собой новую конструкцию. Танк имел оригинальные ходовую часть, башню и корпус. В состав ходовой части (на борт) входило пять опорных катков среднего диаметра и три поддерживающих ролика. Ширина опорного катка — 121,7 мм, диаметр — 355 мм. Подвеска – индивидуальная, торсионная. Высота корпуса была максимально уменьшена. Механик-водитель и наводчик, располагались полулежа в передней части корпуса (рабочие места слева и справа от оси танка соответственно). Корпус в районе моторно-трансмиссионного отделения был приподнят. Также удалось значительно уменьшить высоту одноместной башни.

В передней части башни монтировалось автоматическое орудие ARES калибра 75 мм с начальной скоростью снаряда до 3000 м/с. Справа от орудия установили 7,62-мм пулемет М240 спаренный с орудием, еще один пулемет М240 оснащался дистанционным управлением и размещался на турели открыто около башенного люка командира. Угол вертикального наведения орудия составлял от -17 до +45 градусов. Автомат заряжения вмещал 20 снарядов. В боекомплект входят противозенитные снаряды и подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном APFSDS. Разворот башни производился со скоростью 57 град/с.

В башне слева от орудия располагалось рабочее место командира танка. Танк HSTV-L оснащался для того времени самой современной системой управления оружием. Ее разработка была осуществлена компанией «Тексас Инструменте». Наводчик имел прицел, стабилизированный в двух плоскостях, со встроенными лазерным дальномером, телекамерой и тепловизором. Оптическая головка прицела размещалась под бронеколпаком на крыше башни. Вспомогательный прицел наводчика жестко связывался с орудием. У командира имелся независимый оптический панорамный прицел, позволяющий ему вести поиск целей и не отвлекаться на решение задачи по поражению обнаруженных целей (данную функцию выполнял наводчик). Если ствол орудия отслеживал положение оптической оси прицела командира его прицел «замыкался» на орудие. Оптическая головка прицела размещалась в центре командирского люка.

Американский опытный легкий танк HSTV-L


Также, по периметру люка монтировалось восемь неподвижных перископических приборов, обеспечивающих суммарный круговой обзор. У наводчика и командира имелась ночная оптика. Изображение от любого из двух тепловизиров смонтированных на танке могло выводиться на дисплеи которыми оборудовались все рабочие места членов экипажа. Данные для стрельбы вырабатывались цифровым баллистическим вычислителем, который автоматически принимал данные от датчиков атмосферных параметров и лазерного дальномера. Вести огонь из основного орудия мог любой член экипажа. Телекамера обзора задней полусферы монтировалась на крыше башни. Изображение с нее выводилось на дисплей любого члена экипажа.

Силовая установка танка HSTV-L 600-сильный газотурбинный двигатель «Авко 650» и гидромеханической трансмиссией «Аллисон» Х300-4А имеющая дифференциальным механизмом поворота и гидрообъемный бесступенчатый привод управления поворотом. Конструкция давала возможность установить на танк турбину «Авко 800» большей мощности. На экспериментальном образце легкого танка HSTV-L предусматривалась возможность изменять массу танка. Конструкция ходовой части дает возможность изменять ее отдельные параметры, для определения требуемых оптимальных характеристик. Подвеска гидропневматическая индивидуальная. Гусеница имела резинометаллический шарнир. Машина оснащена системой защиты от ППО и ОМП и двумя радиостанциями.

Разработку легкого танка HSTV-L начали в январе 1979 года. Изготовление прототипа завершилось в сентябре того же года. Начавшиеся в 1982 году испытания продолжались в течение 10 лет. Они проходили в Форт-Луисе, в подразделениях 9-й пехотной дивизии и в Форт-Ноксе.










Автор:
Пётр Улякин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти