Military Review

American experienced light tank HSTV-L

6
In the 1970s The American strategy was reoriented from the confrontation in European territory to local operations in various parts of the world. This situation raised the question of the need to adopt the lung rapid reaction forces. tankhaving mass and mobility like the Sheridan’s, and firepower - like the main battle tank M60A3. Among the first vehicles that met these requirements, the HSTV-L experimental tank was washed (High Survivability Test Vehicle - Lightweight - “experimental vehicle with high survivability on the battlefield and low weight”).




As a basis for the development of a light tank HSTV-L steel "Sheridan", which was armed with an ARES gun caliber 75 mm, and an experimental tank HIMAG having a mass of about 35 tons. However, this machine, developed by AAI Corporation (Aircraft Armament Industries, Maryland), was a new design. The tank had the original chassis, tower and hull. The chassis (on board) consisted of five support rollers of average diameter and three supporting rollers. The width of the track roller - 121,7 mm, diameter - 355 mm. Suspension - individual, torsion. The height of the case was reduced to the maximum. The driver and gunner were reclining in front of the hull (jobs to the left and right of the tank axis, respectively). The body in the area of ​​the engine compartment was raised. Also managed to significantly reduce the height of the single tower.

In front of the turret, an ARES automatic caliber 75 mm with an initial projectile speed of up to 3000 m / s was mounted. To the right of the gun, an 7,62-mm machine gun М240, paired with a gun, was installed, another machine gun М240 was equipped with a remote control and was placed on the turret openly near the tower hatch of the commander. The angle of vertical guidance of the instrument ranged from -17 to + 45 degrees. Automatic charging contained 20 shells. Ammunition includes anti-aircraft projectiles and sub-caliber armor-piercing projectiles with a detachable APFSDS pan. The turn of the tower was made at a speed of 57 degrees / s.

In the tower to the left of the gun was located the workplace of the tank commander. The HSTV-L tank was equipped for that time with the most modern control system. weapons. Its development was carried out by Texas Instruments. The gunner had a sight stabilized in two planes, with an integrated laser rangefinder, a television camera and a thermal imager. The optical head of the sight was located under the armored rooftop turret. The gunner's auxiliary sight was tightly tied to the gun. The commander had an independent optical panoramic sight, allowing him to search for targets and not be distracted by the solution of the task of hitting detected targets (this function was performed by the gunner). If the gun barrel tracked the position of the optical axis of the commander’s sight, its sight would “close” to the gun. The optical head of the sight was located in the center of the commander's hatch.

American experienced light tank HSTV-L


Also, eight fixed periscopic devices were mounted around the perimeter of the hatch, providing a total circular view. The gunner and the commander had night optics. The image from either of the two thermal imagers mounted on the tank could be displayed on displays that equipped all crew members' jobs. The data for firing was generated by a digital ballistic computer that automatically received data from sensors of atmospheric parameters and a laser rangefinder. Any member of the crew could fire from the main gun. The rear hemisphere view camera was mounted on the roof of the tower. The image from it was displayed on the display of any crew member.

The power plant of the tank HSTV-L 600-strong gas turbine engine "Avko 650" and hydromechanical transmission "Allison" ХХNUMX-300А with a differential turning mechanism and hydrovolume stepless drive control of rotation. The design made it possible to install the Avko 4 turbine of greater power on the tank. On an experimental sample of a light tank HSTV-L, it was possible to change the mass of the tank. The design of the chassis makes it possible to change its individual parameters to determine the required optimum performance. Suspension hydropneumatic individual. The caterpillar had a rubber hinge. The machine is equipped with a system of protection against the PPO and OMP and two radio stations.

The development of the HSTV-L light tank began in January 1979. The prototype was completed in September of the same year. Trials that began in the year 1982 continued for 10 years. They were held in Fort Louis, in the divisions of the 9 Infantry Division and in Fort Knox.










Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. abrakadabre
    abrakadabre 25 September 2013 10: 30 New
    0
    automatic gun ARES of 75 mm caliber with an initial projectile speed of up to 3000 m / s.
    Judging by the photographs, the gun’s barrel is rather thin-walled. I wonder what is the survivability of the barrel and how to solve the problem of heat at such projectile speeds - 3 km / s? Or is there, as in some battleships, license plates with a gradual gradual increase in caliber?
    1. postman
      postman 25 September 2013 14: 15 New
      +5
      Quote: abrakadabre
      at such projectile speeds - 3 km / s?

      such speeds in the barrel artillery CAN NOT BE(in our world, anyway)
      the limit of the velocity of the projectile with a decrease in the degree of expansion of the gas in the barrel tends to the critical velocity of the gas flow in the barrel, the value of which for existing artillery systems is in the range of 800-1000 m / s

      German super long-range cannon firing at Paris in 1918
      Calculation shows that the achieved projectile speed of 1600 m / s in the German ultra-long-range gun is very close to its limit of 1750 m / s.

      the limit of the velocity of the projectile for existing artillery is the speed of free (in the absence of a projectile) movement of powder gases along the barrel



      At 3000 m / s this generator would probably sew 7 MBTs standing next to each other and there would still be an EIGHT, and at a rate of 20 per minute ..... just come on, the adnality on the hinged one would approach 300km (so rounded)
  3. bask
    bask 25 September 2013 10: 41 New
    +1
    "" "The tower to the left of the gun was the workplace of the tank commander. The HSTV-L tank was equipped with the most advanced weapon control system for that time. It was developed by the Texas Instrument Company. The gunner had a two-plane stabilized sight with integrated laser range finder, camera and thermal imager "" "
    An interesting line-up of the HSTV-L light tank, and of course the LMS, is modern even now.
    Amer’s is not the first project of a light tank, tanks were produced in small batches. But in series, not one was not produced.
    Light tank XM8.
    Light tank CCVL.
    Light tank STINGRAY, etc.
  4. postman
    postman 25 September 2013 11: 00 New
    +2
    Author: with an initial velocity of the projectile up to 3000 m / s.
    Touched.
    Isn’t it a thing?
    Up to 1st space 1,5 steps
  5. abu
    abu 25 September 2013 11: 00 New
    +1
    It turns out that not only our experimental equipment is rusting,
    1. FAO_48E
      FAO_48E 4 October 2013 02: 54 New
      0
      Photos for the article were taken at Aberdeen Proving Ground, Aberdeen, MD, 21005, Aberdeen, Maryland. The cars are on the lot, along with other museum exhibits from the US Army Ordnance Museum, removed from pedestals and awaiting sandblasting and subsequent repainting.
  6. slacker
    slacker 25 September 2013 12: 36 New
    0
    Maybe someone understands and tells me why the casing, in my opinion, is strange, with holes in it above the gun barrel?
    1. postman
      postman 25 September 2013 12: 59 New
      +3
      Quote: Loafer
      What is the casing with holes, strange in my opinion, for

      1.High rate of fire, high heat load = heat sink (and the convection is semi-passive and surface area: square against the circle)
      mb there is alcohol in GSh-30-1 (well, not 700cm3, but more), ablative cooling
      2. Relatively thin and long barrel-bearing in transport position, in order to avoid deformations, the bearing is shifted as far forward as possible, respectively, bending moments are reduced
      3. redistribution of large recoil forces (due to the low tower, the specific mask, these mechanisms are hidden there)
      4.protective functions (splinters and landmines reflected from armor)





      it also happens
  7. agent
    agent 25 September 2013 12: 59 New
    0
    some kind of tree .... IMHO
  8. vladsolo56
    vladsolo56 25 September 2013 14: 12 New
    +2
    For some reason, it seems to me that the light tanks abandoned the category in vain. With the modern development of electronics and technology, it is entirely possible to create a single or double tank of a modular design with very decent properties
  9. The comment was deleted.
    1. postman
      postman 25 September 2013 16: 11 New
      +3
      Quote: Professor
      Here is her performance characteristics:

      you'd better talk about the barrel (gun), otherwise the author’s appetite has broken out:
      3000 m / s projectile speed, ett not khukhura muhra
  10. cobalt
    cobalt 25 September 2013 20: 13 New
    +1
    Based on the test results, in mid-1992, the US Army chose the PMC Corporation’s armored cannon system (AOZ) to equip the mobile forces, in particular the 82nd Airborne Division. This system - a light tank - represents a further development of a light melee combat vehicle created in the early 8s on an initiative basis.

    The first model of such an armored car was released in August 1985. He largely repeated the design of the M2 Bradley BMP, in particular, the motor-transmission unit was located in the right front of the hull, the driver to his left, and the tower was shifted to the stern. However, already the second sample had a different layout, which was more traditional for light tanks, and a more powerful engine. Major changes in the XM8 compared to previous systems include the installation of a 105-mm rifled gun developed by the Waterfly arsenal and the abandonment of a separate thermal imaging observation device for the commander. In order to reduce the total cost of the tank for the life cycle, its design makes extensive use of existing well-developed assembly units, for example, an engine that is installed in a heavy (8x8) M977 truck, transmission and manual drive guidance of the commander and gunner with the Bradley BMP, a laser range finder and a crosswind sensor from the M1A1 tank, a panel of a ballistic computer from the Challenger Mk 2.
    All will be released about 300 light tanks XM8. The contract for their production provides for three stages. At the first of them, by April 1996, 6 prototypes were manufactured, as well as a hull and a tower for ballistic tests (costs amounted to about 119 million dollars). On the second - September 1996 - December 1997 - 69 cars (180 million dollars) were produced and purchased in small batches. In the third - by the beginning of 2000 - mass production was planned for the time being 231 cars worth $ 600 million.
    1. FAO_48E
      FAO_48E 4 October 2013 02: 43 New
      0
      Hacked her. The Army began to struggle with Secretary of Defense William Perry, as a result of which, all requests for financing the M8 program evaporated during the layout of the budget for the 1997 fiscal year.
  11. Bersaglieri
    Bersaglieri 25 September 2013 23: 08 New
    0
    Quote: Postman
    Quote: abrakadabre
    at such projectile speeds - 3 km / s?

    such speeds in the barrel artillery CAN NOT BE(in our world, anyway)
    the limit of the velocity of the projectile with a decrease in the degree of expansion of the gas in the barrel tends to the critical velocity of the gas flow in the barrel, the value of which for existing artillery systems is in the range of 800-1000 m / s

    Wrong. The muzzle velocity of the BPS gun T-72 or T-80 - 1700 m / s. Flat-bore, however, with a propelling charge of increased power.
    3000 m / s - apparently, nevertheless, an over-estimate. This speed is already given by the ETX or light gas guns. Powder throwing above 2000 m / s will not, physics will not allow (more precisely, physical chemistry). :)
    1. postman
      postman 25 September 2013 23: 33 New
      0
      Quote: Bersaglieri
      Wrong.

      What does "wrong" mean?
      Where you saw 3000 m / s.
      Repeat:

      the limit of the velocity of the projectile for existing artillery is the speed of free (in the absence of a projectile) movement of powder gases along the barrel
      all calculations (true for 76mm) give 1750m / s
      mb T-72 and higher, but not 3000m / s!
      Quote: Bersaglieri
      Powder throwing above 2000 m / s will not, physics will not allow (more precisely, physical chemistry). :)

      and what did I write about?

      Quote: Bersaglieri
      This speed is already given by the ETX or light gas guns.

      I don’t know what light-gas engines are, but probably neither they nor the ETH were in the 1970s
      (they still aren't there, they just work)
      BUT EVERYTHING IS EQUAL 3000m / s and they won’t give, and on free radicals (which Kaptsov O. muslim) the same won’t give 3000m / s
  12. Peter Tsar
    Peter Tsar 8 May 2020 21: 37 New
    0
    Futuristic device turned out.

Американский опытный легкий танк HSTV-L

В 1970-х гг. американская стратегия была переориентирована с противостояния на европейской территории на локальные операции в различных точках мира. Данная ситуация подняла вопрос о необходимости принять на вооружение сил быстрого реагирования легкого танка, имеющего массу и подвижность как у «Шеридана», а огневую мощь - как у основного боевого танка M60A3. В числе первых машин соответствующих данным требованиям мыл экспериментальный танк HSTV-L (High Survivability Test Vehicle — Lightweight — «экспериментальная машина с высокой выживаемостью на поле боя и малой массой»).

Американский опытный легкий танк HSTV-L


В качестве основы при разработке легкого танка HSTV-L стали «Шеридан», который вооружался пушкой ARES калибра 75 мм, и экспериментальный танк HIMAG имеющий массу порядка 35 тонн. Тем не менее, данная машина, разработанная компанией «AAI Корпорейшн» (Aircraft Armament Industries, Мэриленд), представляла собой новую конструкцию. Танк имел оригинальные ходовую часть, башню и корпус. В состав ходовой части (на борт) входило пять опорных катков среднего диаметра и три поддерживающих ролика. Ширина опорного катка — 121,7 мм, диаметр — 355 мм. Подвеска – индивидуальная, торсионная. Высота корпуса была максимально уменьшена. Механик-водитель и наводчик, располагались полулежа в передней части корпуса (рабочие места слева и справа от оси танка соответственно). Корпус в районе моторно-трансмиссионного отделения был приподнят. Также удалось значительно уменьшить высоту одноместной башни.


В передней части башни монтировалось автоматическое орудие ARES калибра 75 мм с начальной скоростью снаряда до 3000 м/с. Справа от орудия установили 7,62-мм пулемет М240 спаренный с орудием, еще один пулемет М240 оснащался дистанционным управлением и размещался на турели открыто около башенного люка командира. Угол вертикального наведения орудия составлял от -17 до +45 градусов. Автомат заряжения вмещал 20 снарядов. В боекомплект входят противозенитные снаряды и подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном APFSDS. Разворот башни производился со скоростью 57 град/с.

В башне слева от орудия располагалось рабочее место командира танка. Танк HSTV-L оснащался для того времени самой современной системой управления оружием. Ее разработка была осуществлена компанией «Тексас Инструменте». Наводчик имел прицел, стабилизированный в двух плоскостях, со встроенными лазерным дальномером, телекамерой и тепловизором. Оптическая головка прицела размещалась под бронеколпаком на крыше башни. Вспомогательный прицел наводчика жестко связывался с орудием. У командира имелся независимый оптический панорамный прицел, позволяющий ему вести поиск целей и не отвлекаться на решение задачи по поражению обнаруженных целей (данную функцию выполнял наводчик). Если ствол орудия отслеживал положение оптической оси прицела командира его прицел «замыкался» на орудие. Оптическая головка прицела размещалась в центре командирского люка.

Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L


Также, по периметру люка монтировалось восемь неподвижных перископических приборов, обеспечивающих суммарный круговой обзор. У наводчика и командира имелась ночная оптика. Изображение от любого из двух тепловизиров смонтированных на танке могло выводиться на дисплеи которыми оборудовались все рабочие места членов экипажа. Данные для стрельбы вырабатывались цифровым баллистическим вычислителем, который автоматически принимал данные от датчиков атмосферных параметров и лазерного дальномера. Вести огонь из основного орудия мог любой член экипажа. Телекамера обзора задней полусферы монтировалась на крыше башни. Изображение с нее выводилось на дисплей любого члена экипажа.

Силовая установка танка HSTV-L 600-сильный газотурбинный двигатель «Авко 650» и гидромеханической трансмиссией «Аллисон» Х300-4А имеющая дифференциальным механизмом поворота и гидрообъемный бесступенчатый привод управления поворотом. Конструкция давала возможность установить на танк турбину «Авко 800» большей мощности. На экспериментальном образце легкого танка HSTV-L предусматривалась возможность изменять массу танка. Конструкция ходовой части дает возможность изменять ее отдельные параметры, для определения требуемых оптимальных характеристик. Подвеска гидропневматическая индивидуальная. Гусеница имела резинометаллический шарнир. Машина оснащена системой защиты от ППО и ОМП и двумя радиостанциями.

Разработку легкого танка HSTV-L начали в январе 1979 года. Изготовление прототипа завершилось в сентябре того же года. Начавшиеся в 1982 году испытания продолжались в течение 10 лет. Они проходили в Форт-Луисе, в подразделениях 9-й пехотной дивизии и в Форт-Ноксе.

Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Американский опытный легкий танк HSTV-L
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Комментарий был удален.
  2. abrakadabre 25 сентября 2013 10:30
    автоматическое орудие ARES калибра 75 мм с начальной скоростью снаряда до 3000 м/с.
    Судя по фотографиям, ствол орудия довольно тонкостенный. Интересно, какова живучесть ствола и как решается проблема разгара при таких скоростях снаряда - 3 км/с? Или там как в некоторых линкорах, номерные снаряды с последовательным постепенным увеличением калибра?
    1. почтальон 25 сентября 2013 14:15
      Цитата: abrakadabre
      при таких скоростях снаряда - 3 км/с?

      таких скоростей у ствольной артиллерии НЕ БЫВАЕТ(в нашем мире,во всяком случае)
      предел скорости снаряда с уменьшением степе­ни расширения газа в стволе стремиться к критической скорости течения газа в стволе, значение которого для существующих артиллерийских систем находит­ся в интервале 800-1000 м/сек

      немецкая сверх­дальнобойная пушк, стрелявшую по Парижу в 1918г
      Расчёт показывает, что достигнутая скорость снаряда 1600 м/сек в немец­кой сверхдальнобойной пушке очень близка к своему пределу 1750 м/сек.

      пределом скорости снаряда для существующих артиллерийских орудий является скорость свободного (при отсутствии снаряда) движения поро­ховых газов вдоль ствола



      ПРИ 3000 м/с этот пенератор шил бы наверное по 7 ОБТ стоящих друг за другом и на ВОСЬМОЙ бы еще оставалось, да при скорострельности 20в минуту..... только давай цу, адальность по навесной приближалась бы к 300км(так округленно)
      почтальон
  3. bask 25 сентября 2013 10:41
    """В башне слева от орудия располагалось рабочее место командира танка. Танк HSTV-L оснащался для того времени самой современной системой управления оружием. Ее разработка была осуществлена компанией «Тексас Инструменте». Наводчик имел прицел, стабилизированный в двух плоскостях, со встроенными лазерным дальномером, телекамерой и тепловизором"""
    Интересная компановка,лёгкого танка HSTV-L,и конечно СУО,современна и сейчас.
    У амеров это не первый проект,легкого танка,выпускались танки и малыми сериями.Но серийно ,не один не выпускался.
    Легкий танк ХМ8.
    Лёгкий танк CCVL .
    Лёгкий танк STINGRAY .И т д.
    bask
  4. почтальон 25 сентября 2013 11:00
    Автор:с начальной скоростью снаряда до 3000 м/с.
    Умилило.
    Неужели не очипятка?
    До 1ой космической 1,5 шага
    почтальон
  5. abu 25 сентября 2013 11:00
    Оказывается не только у нас ржавеет опытная техника,
    abu
    1. FAO_48E 4 октября 2013 02:54
      Фотографии для статьи взяты в Aberdeen Proving Ground, Aberdeen, MD, 21005, Абердин, Штат Мариленд. Машины стоят на лоте вместе с другими музейными экспонатами из музея службы вооружения (US Army Ordnance Museum), снятыми с постаментов и ожидающими обработки пескоструйным аппаратом и последующей перекраски.
      FAO_48E
  6. бездельник 25 сентября 2013 12:36
    Может кто-то разбирается и подскажет, для чего служит странный на мой взгляд кожух с отверстиями над орудийным стволом?
    бездельник
    1. почтальон 25 сентября 2013 12:59
      Цитата: бездельник
      для чего служит странный на мой взгляд кожух с отверстиями

      1.Высокая скорострельность,большая теплонагруженность= теплоотвод(и конвкенция полупасивная и площадь поверхности: квадрат против круга )
      м.б. там как в ГШ-30-1 находится спирт(ну не 700см3, а поболее),абляционное охлаждение
      2.относительно тонкий и длинный ствол- опора в транспортном положении,что бы избежать деформаций,опора смещена максимально вперед,соответственно изгибающие моменты уменьшены
      3.перераспределение больших сил отката(из -за низкой башни,специфичекой маски,туда спрятаны сии механизмы)
      4.защитные функции (осколки и фугасы, отраженные от брони)





      бывает и так
      почтальон
  7. agent 25 сентября 2013 12:59
    елка какая-то.... имхо
  8. vladsolo56 25 сентября 2013 14:12
    Мне почему-то кажется что зря отказались от категории легкие танки. При современном развитии электроники и техники вполне можно создать одно или двухместный танк модульной конструкции с очень приличными свойствами
    vladsolo56
  9. Комментарий был удален.
    1. почтальон 25 сентября 2013 16:11
      Цитата: профессор
      Вот её ТТХ:

      вы бы лучше про ствол(орудие) , а то у автора аппетит разыгрался:
      3000 м/с скорость снаряда , эттт не хухуры мухры
      почтальон
  10. кобальт 25 сентября 2013 20:13
    В середине 1992 года армия США на основе результатов испытаний выбрала для оснащения мобильных сил, в частности 82-й воздушно-десантной дивизии, бронированную пушечную систему (АОЗ) ХМ8 корпорации РМС. Эта система - легкий танк - представляет собой дальнейшее развитие созданной в начале 1980-х годов в инициативном порядке легкой боевой машины ближнего боя.

    Первый образец такой бронемашины был выпущен в августе 1985 года. Он в значительной мере повторял конструкцию БМП М2 "Брэдли", в частности, моторно-трансмиссионный блок был размещен в правой передней части корпуса, водитель слева от него, а башня была смещена к корме. Однако уже второй образец имел другую, болеет радиционную для легких танков компоновку и более мощный двигатель. Основные изменения в ХМ8 по сравнению с предыдущими системами включают установку 105-мм нарезной пушки, разработанной Уотерфлайтским арсеналом, и отказ от отдельного тепловизионного прибора наблюдения командира . С целью уменьшения общей стоимости танка за жизненный цикл в ее конструкции широко используются существующие хорошо отработанные сборочные единицы, например, двигатель, который устанавливается в тяжелом (8x8) грузовике М977, трансмиссия и ручные приводы наведения командира и наводчика с БМП "Брэдли", лазерный дальномер и датчик бокового ветра с танка М1А1, панель баллистического вычислителя с танка " Челленджер" Мк 2.
    Всего будет выпущено около 300 легких танков ХМ8. Контракт на их производство предусматривает три этапа. На первом из них к апрелю 1996 года было изготовлено 6 опытных образцов, а также корпус и башня для баллистических испытаний (затраты составили около 119 млн. долларов). На втором - сентябрь 1996 - декабрь 1997 года - небольшими партиями были выпущены и закуплены 69 машин (180 млн. долларов). На третьем - к началу 2000 года - было запланировано массовое серийное производство пока 231 машины стоимостью 600 миллионов долларов.
    1. FAO_48E 4 октября 2013 02:43
      Зарубили её. У Армии начались передряги с Министром Обороны Вильямом Перри, в результате чего, все просьбы о финансировании программы M8 испарились во время верстки бюджета на 1997й финансовый год.
      FAO_48E
  11. Bersaglieri 25 сентября 2013 23:08
    Цитата: почтальон
    Цитата: abrakadabre
    при таких скоростях снаряда - 3 км/с?

    таких скоростей у ствольной артиллерии НЕ БЫВАЕТ(в нашем мире,во всяком случае)
    предел скорости снаряда с уменьшением степе­ни расширения газа в стволе стремиться к критической скорости течения газа в стволе, значение которого для существующих артиллерийских систем находит­ся в интервале 800-1000 м/сек

    Неверно. Дульная скорость у БПС пушки Т-72 или Т-80 - 1700 м/c. Глаткоствольное,однако, с метательным зарядом повышенного могущества.
    3000 м/с- видимо, все-таки, оверэстимейт. Такую скорость дают уже ЭТХ или легкогазовые пушки. Пороховое метание выше 2000 м/с не даст, физика не позволит (точнее физ-химия). :)
    1. почтальон 25 сентября 2013 23:33
      Цитата: Bersaglieri
      Неверно.

      Что значит " неверно"?
      Где вы 3000 м/с видели.
      Повтор:

      пределом скорости снаряда для существующих артиллерийских орудий является скорость свободного (при отсутствии снаряда) движения поро­ховых газов вдоль ствола
      все расчеты (правда для 76мм) дают 1750м/с
      м.б. у Т-72 и повыше, но не 3000м/с!
      Цитата: Bersaglieri
      Пороховое метание выше 2000 м/с не даст, физика не позволит (точнее физ-химия). :)

      а я о чем писал?

      Цитата: Bersaglieri
      Такую скорость дают уже ЭТХ или легкогазовые пушки.

      что такое лёгкогазовые не знаю, но вероятно ни их ни ЭТХ не было в 1970-х г
      (их и сейчас то нет, только работают)
      НО ВСЕ РАВНО 3000м/с и они не дадут, и на свободных радикалах(которые мусолит Капцов О.) то же не дадут 3000м/с
      почтальон

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня