Military Review

Russian Helicopters expect to double their market share by 2020 year

13
By 2020, the Russian Helicopters holding company expects to increase its share of the world helicopter market by a factor of 2, selling every 4 helicopter produced abroad. A significant part of these plans will be implemented at the expense of the company, located in Rostov-on-Don. It is about the Rostvertol plant. In the Russian market, the main support for long-term growth for this company was the intensification of the state defense order, under which the Russian armed forces will replenish around the 200 Mi-28H helicopters manufactured in Rostov.


Today, the Russian Helicopters holding is one of the world's leading helicopter manufacturers and the only helicopter manufacturer and developer in our country, as well as one of the few companies in the world that has the capabilities to design, test, manufacture and maintain modern military and civil helicopters . The head office of the holding is in Moscow. Russian Helicopters OJSC includes helicopter factories, design bureaus, enterprises producing, servicing and repairing components, as well as its own service company, which provides after-sales support for helicopters in the Russian Federation and abroad. The holding was formed in 2007, however, the key enterprises belonging to it have more than a 60-year history.

The Russian Helicopters holding includes the following main manufacturing enterprises: Rostvertol, Kazan Helicopter Plant, Ulan-Ude aviation plant "," Kumertau Aviation Production Enterprise "," Arsenyev Aviation Company "Progress", as well as manufacturers of components "Reducer-PM" and "Stupino Engineering Production Enterprise."

Russian Helicopters expect to double their market share by 2020 year

According to OJSC Helicopters of Russia, over the 2013 year, more than 8,5 thousands of Russian-made helicopters are used in the world, which are used in more than 100 countries. To date, Russian Helicopters occupy 85% of the domestic helicopter market; in world sales, the holding accounts for more than 10% of the market. As of 2013 year, all holding enterprises produced 35% of the world fleet of combat vehicles, as well as 17% of the world fleet of super-heavy helicopters with a maximum take-off weight of more than 20 tons. Also, the share of "Helicopters of Russia" accounts for 56% of the global fleet of medium-sized helicopters, with a maximum take-off weight of 8-15 tons.

The companies that are part of the holding are the developers of unique technologies that have come to life in world record holders and bestsellers. Without a doubt, these include: Mi-8 / 17 - the most popular helicopter in the world in the entire history of the industry; it is produced today at 2-s enterprises in a variety of modern versions; Mi-26 (and its modifications) - the most lifting helicopter in the world, able to carry cargo weighing up to 20 tons.

In recent years, the holding has demonstrated a steady growth in its financial indicators. Thus, the company's revenues in 2012 increased by 21% (compared to 2011) and amounted to 125.7 billion rubles, profit increased by 35,2% and amounted to 9,4 billion rubles. In 2012, the holding's enterprises delivered 290 helicopters to the market, which is 10,7% more than the 2011 indicators of the year. In August 2013 of the year it was announced that the holding would release a 2013 helicopter in 321 year, which immediately in 2 times more than was produced in the crisis year 2009. By the end of the decade, the holding’s enterprises expect to issue (according to the order portfolio) 870 helicopters for a total of about 388 billion rubles, including 232 vehicles for export. The development strategy of the enterprise provides for the growth of annual sales to the level of 400-450 helicopters by 2020 with sales and after-sales service worth at least 240 billion rubles.


Such forecasts allow us to hope that the share of Russian helicopters in the world market will increase from 10,7% to 18%, and the annual volume of domestic production will grow to 450 machines annually. A significant part of this order is to be delivered to the Rostvertol enterprise, which only in 2012 year produced the 54 helicopters of the types Mi-35М, Mi-28Н and Mi-26 for all customers. The company's revenues for the year 2012 amounted to 30,232 billion rubles, exceeding the same indicator of the year 2011 more than 1,5 times.

From Russia with love

According to experts of the company Teal Group Corp., up to 2020, around the world, about 4667 combat helicopters will be sold for a total amount of 62,3 billion dollars. Currently the American company Bell Helicopter (23%) leads in this market, Eurocopter (2%) is in 18,75-m place, Sikorsky (3%) is in 12,3-m place. Domestic company "Helicopters of Russia" is located on the 4-th place, occupying a niche in 10,7%. In the event that the predictions of the state holding's development strategy come true and the industry finances remain at the promised level, after only 7 years the Russian company will be able to significantly press Eurocopter and reach the 2 position in the world. For the Rostov-based company Rostvertol, this is a real chance to become one of the leading world leaders in the sales of not only military, but also heavy civilian helicopter technology. Especially against the background of the fact that competitors abroad are only going to develop their own classmates' projects, and, as is known, more than one year passes from the drawing stage to the production stage.

At one time (during the crisis in the domestic defense industry), the supply of helicopters for export became a real lifesaver for Rostvertol. At the beginning of the 2000-s, when the share of military vehicles in the total output of Rostvertol reached 96%, 66% of production was exported. Abroad, eagerly bought the world's heaviest commercially-produced transport helicopter Mi-26T, as well as the upgraded combat attack helicopter Mi-35. Is a modernization of the famous Mi-24 "crocodile", the helicopter is equipped with thermal imagers, night vision devices, satellite navigation system.


Gradually, the share of government orders began to grow. The decisive fact was the promise of the former Russian Air Force commander Vladimir Mikhailov to begin the process of replacing the combat attack helicopters Mi-24 with another Rostov machine, the Mi-28H “Night Hunter”, with the acquisition of 300 helicopters from Rostvertol. In parallel with this, the process of integration of the enterprise into the holding company “Helicopters of Russia” was going on. At the same time, the entry into the holding group refuted all the most pessimistic forecasts, the company is currently developing rapidly, increasing not only domestic, but also export deliveries, expanding the geography of sales. Until recently, the proportion between the helicopters delivered as part of the defense order and for export was 50 on 50, and now 65 to 35, said Rostvertol general director Boris Slyusar.

The traditional market for Russian Helicopters in the international arena is developing countries (China, India, countries in Africa and Latin America). In the 2011 year alone, the company's order book increased by 2 from 429 to 859 helicopters for more than 330 billion rubles. To consolidate positions on the world stage of the company allows the consolidation of the industry. So says Sergei Yarkova, who is the deputy general director of Russian Helicopters for Finance and Development. According to him, in 5 years, the holding managed to change the cost and capital structure, turning OJSC Helicopters of Russia into a successful, efficient company. By combining industrial and scientific potential, the holding was able to get rid of many duplicate functions, and as a result of the centralization of procurement, it was possible to achieve an 4-percent reduction in costs (700 million rubles).

If we talk specifically about Rostvertol, then its share in the global helicopter market is estimated at 2,5%. From 2001 to 2012, the Rostov team exported more than 150 different helicopters for the year. In particular, in 2012, 11 combat Mi-35М was exported (3 - to Brazil, 8 - to Azerbaijan). Total Azerbaijan should receive 24 new helicopter, Brazil - 12. One of the new markets for the company is Iraq. The first contract for the supply of Russian weapons to Baghdad over the past 10 years was signed at the 50 anniversary jubilee air show Le Bourget. Iraq acquired several new Russian night helicopter Mi-28НE “Night Hunter” as part of a package agreement concluded a year earlier totaling $ 4,2 billion. According to the representative of Rosoboronexport Alexander Mikheev, the contract involves the delivery of "more than 10 helicopters" to Iraq.


According to Mikheev, this contract also includes a training program for pilots and technicians, as well as the supply of all the necessary weapons for the machine. Iraq became the first foreign state to order Mi-28HE helicopters, said Ruslan Pukhov, director of the Center for Analysis of Strategies and Technologies (CAST). This transaction is important for the promotion of the machine on the international market. Until recently, the helicopter was purchased only by the Russian Ministry of Defense.

Also, Russian Mi-26T heavy transport helicopter is in constant demand among foreign customers. Today it is the only car in the world capable of transporting loads of up to 20 tons on an external sling or in a cabin. The closest American competitor in terms of payload - the Chinook helicopter manufactured by Boeing has already escaped more than once with the help of a Russian helicopter. The Mi-26 was deployed several times to transport the Chinook helicopters shot down in Afghanistan. Americans simply do not have a helicopter capable of carrying out such an operation. Nowadays, except for Russia and the CIS countries itself, the Mi-26T helicopter is actively exploited by India, China, Greece and Venezuela.

Domestic market

In the near future, the Rostov aircraft manufacturers do not foresee any problems with the sale of helicopters in the domestic market. In the next decade, the Russian Air Force expects to purchase about 1000 new helicopters. The state weapons program for 2011-2020 years provides for the acquisition of X-NUMX Mi-200H helicopters. It is on their release today, and made the main rate in Rostov. In 28, the troops will have to receive a new, upgraded version of the Mi-2015HM helicopter, which will finally get rid of all the “childhood ills” of the new helicopter. Re-equipment of army aviation with new helicopters is in full swing.


Each Mi-28H helicopter costs the customer in the amount of the order of 245-250 million rubles, so the Rostov enterprise has funds for the modernization of production. Back in 2010, Rostvertol spent 174,3 million rubles for the reconstruction of workshops for the production of Mi-28H and another 392,3 million rubles for the launch of serial production of the export version of the machine - Mi-28HE. In the past few years, the plant completed the reconstruction of all workshops involved in production. Currently, the pace of production of Mi-8 / 17 helicopters in Russia exceeds the Soviet figures, funding for the purchase of Mi-28H is reserved in the budget, so Rostvertol can feel quite calm.

Also, the company is working on the development and implementation of new models in production. Already named Mi-28HM and training helicopter Mi-28UB (will go into series in 2015 year). In addition, the company is cooperating in the development and production of the Ka-62 medium-lift single-rotor helicopter and the multi-purpose civilian Mi-38.

It is interesting to note that at present, there is a parallel development of the 2-x projects for the launch of combat attack helicopters inside Oboronprom, which should replace the old Mi-24 old man - the Moscow Alligator and the Mi-52Н from Rostov. Both helicopters are offered by the Russian Air Force as the main one. The analyst believes that the advantage in this internal confrontation of 28 models will be taken by those who will be able to quickly establish a mass production of helicopters. The new leadership of the Ministry of Defense of Russia intends to further develop competition and clearly fulfill its financial obligations. In this case, the producers themselves must fulfill their obligations. “Rostvertol”, it seems, successfully copes with them, the annual release of the Mi-2H here already amounts to dozens of pieces.

Information sources:
-http: //www.rostec.ru/news/2991
-http: //www.russianhelicopters.aero/ru/about
-http: //www.bbc.co.uk/russian/international/2013/06/130628_iraq_russia_helicopters.shtml
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nukem999
    Nukem999 25 September 2013 08: 20 New
    -4
    .....................
  2. zinander
    zinander 25 September 2013 09: 27 New
    +5
    "At present, the pace of production of MI8 / 17 helicopters in Russia exceeds Soviet indicators." But this is not true. In Soviet times, they did more. Of course, compared to the 90s and 2000s, production is increasing, but with what difficulty it is possible, the equipment is outdated and only Over the past few years, they have begun to buy new machines, so there is reason for optimism. It’s a shame to say what salary people are paid at the same time.
  3. Vladimir M.V.
    Vladimir M.V. 25 September 2013 10: 00 New
    +4

    1. Dmitry 2246
      Dmitry 2246 25 September 2013 10: 58 New
      +1
      The growth rate is impressive over 10 years from 70 to 321 helicopters.
      I hope the plans are feasible.
      Good luck.
  4. olegff68
    olegff68 25 September 2013 10: 36 New
    +1
    Good luck to the holding! And the desire not to rest on our laurels - it will not work for a long time to crawl out due to Soviet backlogs!
  5. chunga-changa
    chunga-changa 25 September 2013 10: 42 New
    0
    As they say - success in work.
  6. deman73
    deman73 25 September 2013 10: 51 New
    0
    With all my heart, good luck and success !!!
  7. Strashila
    Strashila 25 September 2013 11: 14 New
    +4
    The best advertisement for any military equipment is its presence in the army of its own state.
  8. slacker
    slacker 25 September 2013 12: 11 New
    +2
    Russian helicopters have a great commercial future. And that is a fact.
  9. roma2
    roma2 25 September 2013 16: 05 New
    +1
    If Russia closes the market for Ukrainian engines, how will this affect the production of helicopters ???
    1. M. Peter
      M. Peter 26 September 2013 07: 06 New
      0
      No way, at least for Russia, we are setting up production at home, but for Ukraine, konesh does not shine anything good.
  10. 31231
    31231 25 September 2013 19: 59 New
    +1
    Ehhh, there would be a dozen and a half crocodiles and night hunters in Syria. And then all the breadcrumbs and instantly work in perfume.
  11. Ramadan
    Ramadan 25 September 2013 21: 14 New
    0
    "Ehhh, there would be a dozen and a half crocodiles and night hunters in Syria," if only for a prepayment of 100!
  12. alone
    alone 25 September 2013 22: 41 New
    0
    what all that is planned, rests on 2020. and early in any way?
  13. max702
    max702 19 November 2013 22: 23 New
    0
    And I like Porridge more, but not a word about them ....
  14. kelevra
    kelevra 26 December 2013 19: 34 New
    0
    Our helicopters are more reliable and stronger!

«Вертолеты России» рассчитывают удвоить свою долю на рынке к 2020 году

К 2020 году холдинг «Вертолеты России» рассчитывает увеличить свою долю на мировом рынке вертолетной техники в 2 раза, продавая за границу каждый 4-й произведенный вертолет. Существенная часть данных планов будет реализовываться за счет предприятия, расположенного в Ростове-на-Дону. Речь идет о заводе «Роствертол». На российском рынке основным подспорьем долгосрочного роста для данной компании стала активизация государственного оборонного заказа, в рамках которого российские вооруженные силы пополнит около 200 вертолетов Ми-28Н, выпускаемых в Ростове.

На сегодняшний день холдинг «Вертолеты России» является одним из мировых лидеров вертолетостроения и единственным производителем и разработчиком вертолетов в нашей стране, а также одной из немногих в мире компаний, которая обладает возможностями по проектированию, испытаниям, изготовлению и техническому обслуживанию современных военных и гражданских вертолетов. Головной офис холдинга находится в Москве. В состав ОАО «Вертолеты России» входят вертолетные заводы, КБ, предприятия по выпуску, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также своя сервисная компания, которая занимается обеспечением послепродажного сопровождения вертолетной техники как в РФ, так и за ее пределами. Холдинг был образован в 2007 году, однако ключевые предприятия, входящие в него, обладают более чем 60-летней историей.

В состав холдинга «Вертолеты России» входят следующие основные производственные предприятия: «Роствертол», «Казанский вертолетный завод», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Кумертауское авиационное производственное предприятие», «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», а также производители комплектующих «Редуктор-ПМ» и «Ступинское машиностроительное производственное предприятие».


«Вертолеты России» рассчитывают удвоить свою долю на рынке к 2020 году

По информации ОАО «Вертолеты России», на 2013 год в мире эксплуатируется более 8,5 тысяч вертолетов российского производства, которые используются более чем в 100 странах. На сегодняшний день «Вертолеты России» занимают 85% отечественного рынка вертолетной техники, в мировых продажах на долю холдинга приходится более 10% рынка. По состоянию на 2013 год на всех предприятиях холдинга было изготовлено 35% мирового парка боевых машин, а также 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов, обладающих максимальной взлетной массой более 20 тонн. Также на долю «Вертолетов России» приходится 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов, обладающих максимальной взлетной массой на уровне от 8-15 тонн.

Предприятия, входящие в состав холдинга, являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в жизнь в мировых рекордсменах и бестселлерах. К ним без всяких сомнений можно отнести: Ми-8/17 – наиболее популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, производится сегодня на 2-х предприятиях в разнообразных современных модификациях; Ми-26 (и его модификации) – самый грузоподъемный вертолет во всем мире, в состоянии перевозить грузы массой до 20 тонн.

В последние годы холдинг демонстрирует уверенный рост своих финансовых показателей. Так выручка предприятия по итогам 2012 года увеличилась на 21% (в сравнении с 2011) и составила 125.7 млрд. рублей, прибыль увеличилась на 35,2% и составила 9,4 млрд. рублей. В 2012 году предприятия холдинга поставили на рынок 290 вертолетов, что на 10,7% больше показателей 2011 года. В августе 2013 года было объявлено, что холдинг выпустит в 2013 году – 321 вертолет, что сразу в 2 раза больше, чем было произведено в кризисном 2009 году. А до конца десятилетия предприятия холдинга рассчитывают выпустить (согласно портфелю заказов) 870 вертолетов на общую сумму порядка 388 млрд. рублей, в том числе 232 машины на экспорт. Стратегия развития предприятия предусматривает рост ежегодных продаж до уровня 400-450 вертолетов к 2020 году с объемом продаж и послепродажного обслуживания на сумму не менее 240 млрд. рублей.

«Вертолеты России» рассчитывают удвоить свою долю на рынке к 2020 году

Такие прогнозы позволяют надеяться на то, что доля российских вертолетов на мировом рынке увеличится с 10,7% до 18%, а годовой объем отечественного производства вырастет до 450 машин ежегодно. Существенная часть этого заказа должна прийтись на предприятие «Роствертол», которое только в 2012 году выпустило 54 вертолета типов Ми-35М, Ми-28Н и Ми-26 для всех заказчиков. Выручка предприятия по итогам 2012 года составила 30,232 млрд. рублей, превысив аналогичный показатель 2011 года более чем в 1,5 раза.

Из России с любовью

По информации экспертов компании Teal Group Corp, до 2020 года во всем мире будут реализовано порядка 4667 боевых вертолетов на общую сумму в 62,3 млрд. долларов. В настоящее время на данном рынке лидирует американская компания Bell Helicopter (23%), на 2-м месте находится Eurocopter (18,75%), на 3-м Sikorsky (12,3%). Отечественная компания «Вертолеты России» расположилась на 4-м месте, занимая нишу в 10,7%. В том случае, если заложенные в стратегии развития государственного холдинга прогнозы сбудутся и финансирование отрасли будет оставаться на обещанном уровне, то уже через 7 лет российская компания сможет значительно потеснить Eurocopter и выйти на 2-е место в мире. Для Ростовского предприятия «Роствертола» это реальный шанс стать одним из ведущих мировых лидеров в сфере продаж не только боевой, но и тяжелой гражданской вертолетной техники. Особенно на фоне того, что за границей конкуренты только собираются разрабатывать собственные проекты «одноклассников», а, как известно, от стадии чертежей до стадии производства проходит не один год.

В свое время (в годы кризиса в отечественном ОПК) поставка вертолетов на экспорт стала настоящей палочкой-выручалочкой для «Роствертола». В начале 2000-х годов, когда доля военных машин в общем объеме выпуска «Роствертола» доходила до 96%, на экспорт поставлялось 66% производимой продукции. За границей охотно покупали самый тяжелый в мире серийно выпускаемый транспортный вертолет Ми-26Т, а также модернизированный боевой ударный вертолет Ми-35. Является модернизацией знаменитого Ми-24 «крокодил», вертолет оснащен тепловизорами, приборами ночного видения, спутниковой навигационной системой.

«Вертолеты России» рассчитывают удвоить свою долю на рынке к 2020 году

Постепенно доля государственного заказа стала расти. Решающим фактом стало обещание бывшего главнокомандующего ВВС России Владимира Михайлова начать процесс замены боевых ударных вертолетов Ми-24 на другую ростовскую машину – Ми-28Н «Ночной охотник» – с приобретения у «Роствертола» сразу 300 вертолетов. Параллельно с этим шел процесс интеграция предприятия в холдинг «Вертолеты России». При этом вхождение в состав холдинга опровергло все самые пессимистические прогнозы, предприятие в настоящее время быстро развивается, увеличивая не только внутрироссийские, но и экспортные поставки, расширяя географию продаж. До недавнего времени пропорция между вертолетами, поставленными в рамках оборонзаказа и на экспорт, составляла 50 на 50, а сейчас 65 к 35, отметил гендиректор «Роствертола» Борис Слюсарь.

Традиционным для «Вертолетов России» рынком сбыта на международной арене выступают развивающиеся государства (Китай, Индия, страны Африки и Латинской Америки). Только за 2011 год портфель заказов компании вырос в 2 раза с 429 до 859 вертолетов на сумму более 330 млрд. рублей. Отвоевывать позиции на мировой сцене компании позволяет консолидация отрасли. Так считает Сергей Ярковой, являющийся заместителем гендиректора «Вертолетов России» по финансам и развитию. По его словам, за 5 лет холдингу удалось поменять структуру затрат и капитала, превратив ОАО «Вертолеты России» в успешную, эффективную компанию. Объединив промышленный и научный потенциал, холдинг смог избавиться от многих дублирующих функций, а в результате централизации закупок удалось добиться 4-процентного сокращения издержек (700 млн. рублей).

Если говорить конкретно об «Роствертоле» то его доля на мировом рынке вертолетостроения оценивается в 2,5%. С 2001 по 2012 год ростовчане поставили на экспорт более 150 различных вертолетов. В частности, в 2012 году на экспорт ушло 11 боевых Ми-35М (3 – в Бразилию, 8 – в Азербайджан). Всего Азербайджан должен получить 24 новых вертолета, Бразилия – 12. Одним из новых для компании рынков сбыта является Ирак. Первый за последние 10 лет контракт на поставку российского вооружения Багдаду был подписан в рамках 50-го юбилейного авиасалона Ле Бурже. Ирак приобрел несколько новых российских ударных вертолетов Ми-28НЭ «Ночной охотник» в рамках заключенного годом ранее пакетного соглашения на общую сумму 4,2 млрд. долларов. По словам представителя Рособоронэкспорта Александра Михеева, контракт предполагает поставку Ираку «более 10 вертолетов».

«Вертолеты России» рассчитывают удвоить свою долю на рынке к 2020 году

По словам Михеева, данный контракт включает также программу обучения летчиков и техников, а также поставку всего необходимого комплекта вооружения для машины. Ирак стал первым иностранным государством, которое заказало вертолеты Ми-28НЭ, отмечает Руслан Пухов, являющийся директором Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Эта сделка имеет важное значение для продвижения машины на международном рынке. До недавнего времени вертолет приобретался только Минобороны России.

Также постоянным спросом у иностранных заказчиков пользуется российский тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т. На сегодняшний день – это единственная в мире машина, способная перевезти на внешней подвеске или в кабине груз массой до 20 тонн. Наиболее близкий американский конкурент по грузоподъемности – вертолет «Чинук» производства компании «Боинг» уже не один раз спасался с помощью российского вертолета. Ми-26 несколько раз задействовался для транспортировки сбитых в Афганистане вертолетов «Чинук». У американцев просто нет вертолета способного осуществить такую операцию. В наши дни кроме самой России и государств СНГ, вертолет Ми-26Т активно эксплуатируют Индия, Китай, Греция и Венесуэла.

Внутренний рынок

В ближайшее время у ростовских авиапроизводителей не предвидится никаких проблем со сбытом вертолетов на внутреннем рынке. В ближайшее десятилетие российские ВВС рассчитывают приобрести порядка 1000 новых вертолетов. Госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы предусматривает приобретение 200 вертолетов Ми-28Н. Именно на их выпуск сегодня и сделана основная ставка в Ростове. В 2015 году в войска должна будет поступить новая, модернизированная версия вертолета Ми-28НМ, которая окончательно избавиться от всех «детских болячек» нового вертолета. Переоснащение армейской авиации новыми вертолетами идет полным ходом.

«Вертолеты России» рассчитывают удвоить свою долю на рынке к 2020 году

Каждый вертолет Ми-28Н обходится заказчику в сумму порядка 245-250 млн. рублей, так что денежные средства на модернизацию производства у ростовского предприятия есть. Еще в 2010 году «Роствертол» потратил 174,3 млн. рублей на реконструкцию цехов по выпуску Ми-28Н и еще 392,3 млн. рублей на запуск в серийное производство экспортной модификации машины – Ми-28НЭ. В последние несколько лет на заводе была завершена реконструкция всех цехов, участвующих в производстве. В настоящее время темпы выпуска вертолетов Ми-8/17 в России превышают советские показатели, финансирование на приобретение Ми-28Н зарезервировано в бюджете, так что «Роствертол» может чувствовать себя достаточно спокойно.

Также на предприятии работают над разработкой и внедрением в производство новых моделей. Уже названного Ми-28НМ и учебно-тренировочного вертолета Ми-28УБ (пойдут в серию в 2015 году). Помимо этого предприятие в кооперации работает над разработкой и производством среднего одновинтового вертолета Ка-62 и многоцелевого гражданского Ми-38.

Интересно отметить тот факт, что в настоящее время внутри «Оборонпрома» идет параллельное развитие 2-х проектов выпуска боевых ударных вертолетов, которые должны заменить старичка-долгожителя Ми-24 – подмосковный Ка-52 «Аллигатор» и ростовский Ми-28Н. Оба вертолета предлагаются ВВС России в роли основного. Аналитик считают, что преимуществом в данном внутреннем противостоянии 2-х моделей завладеет тот, кто сумеет максимально быстро наладить массовый выпуск вертолетов. Новое руководство Министерства обороны России намерено и дальше развивать конкуренцию и четко выполнять свои финансовые обязательства. При этом и сами производители должны выполнять взятые на себя обязательства. «Роствертол», похоже, с ними успешно справляется, ежегодный выпуск Ми-28Н здесь уже исчисляется десятками штук.

Источники информации:
-http://www.rostec.ru/news/2991
-http://www.russianhelicopters.aero/ru/about
-http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/06/130628_iraq_russia_helicopters.shtml
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Nukem999 25 сентября 2013 08:20
    .....................
    Nukem999
  2. искандер 25 сентября 2013 09:27
    "В настоящее время темпы выпуска вертолетов МИ8/17 в России превышают советские показатели".А вот это не правда.В советские времена делали больше.Конечно по сравнению с 90ми и 2000ми,производство увеличивается но с каким трудом это удается,оборудование устаревшее и только последние несколько лет стали покупать новые станки,так что повод для оптимизма есть.Правда стыдно сказать какую зарплату людям при этом платят.
  3. Владимир М.В. 25 сентября 2013 10:00

    1. Дмитрий 2246 25 сентября 2013 10:58
      Темпы роста впечатляют за 10 лет с 70 до 321 вертолёта.
      Надеюсь планы выполнимы.
      В добрый путь.
  4. olegff68 25 сентября 2013 10:36
    От всей души удачи холдингу ! И пожелание не покоиться на лаврах - долго вылезать за счёт Советских заделов не получится !
  5. chunga-changa 25 сентября 2013 10:42
    Как говорится - успехов в труде.
  6. deman73 25 сентября 2013 10:51
    От всей души удачи и успехов!!!
  7. Strashila 25 сентября 2013 11:14
    Лучшая реклама любой военной техники наличие оной в армии собственного государства.
  8. бездельник 25 сентября 2013 12:11
    Русские вертолёты имею большое коммерческое будущее. И это факт.
    бездельник
  9. roma2 25 сентября 2013 16:05
    Если Россия закроет рынок для Украинских двигателей то как это скажется на выпуске вертолетов???
    roma2
    1. М.Пётр 26 сентября 2013 07:06
      Никак, по крайней мере для России, у себя производство налаживаем, а вот для украины конеш ничего хорошего в этом не светит.
      М.Пётр
  10. 31231 25 сентября 2013 19:59
    Эххх, в Сирию бы десятка полтора крокодилов и ночных охотников. А то всё сухарями и мигами по духам работают.
  11. Ramazan 25 сентября 2013 21:14
    "Эххх, в Сирию бы десятка полтора крокодилов и ночных охотников", если только за предоплату 100 !
  12. одинокий 25 сентября 2013 22:41
    what все что намечается,упирается на 2020-й.а пораньше никак?
  13. макс702 19 ноября 2013 22:23
    А мне КАшки больше нравятся, а о них не слова....
  14. kelevra 26 декабря 2013 19:34
    Наши вертолёты всех надёжней и сильней!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня