Military Review

Turkish submarine fleet - the undivided lord of the depths of the Black Sea

4


10 January 2011 Turkey signed a loan agreement in the amount of 2,19 billion euros (2,9 billion dollars) to finance the construction of six submarines.

Back in 2009, Istanbul signed a contract with Hovaldsverke-Deutsche Werft GmbH (a unit of ThyssenKrupp Marin Systems AG) and Marinfors International LLP (MFI) to supply kits for the construction of the 6 Type-214 submarine with an air-independent main unit installation.

The construction of the NNS will be carried out at the Gelcuk naval shipyard in the Izmit region (Turkey), under the management of the consortium formed by HDW and MFI. Previously, this shipyard built 11 submarines "Tip-209" for the Turkish Navy. It is planned that the first Type-214 submarine will be supplied by the Turkish Navy in 2015 year.

Modern submarine fleet of the Turkish Navy

Currently underwater fleet Turkey has 6 submarines of the German project 209/1200 type "Atylai" (built by Howaldtswerke-Deutsche Werft, HDW). They entered the fleet from 1975 to 1989.



Performance characteristics of the project 209 / 1200

Displacement: 990 T - surface and 1200 T - underwater;

Length - 56 m;
Width - 6 m;
Draught - 5,5 m;
The highest surface speed is 10, subsea - 22 node;
Cruising range - up to 5000 miles at speed 8 knots .;

The single power plant of the ship consists of four diesel generators (DG) horsepower 1000. each, and the main propeller motor (HED) power in 5000 hp;

The armament consists of eight 533-mm torpedo tubes with ammunition up to 20 torpedoes;

Crew - 33 person.

According to the Turkish fleet modernization program, before 2015, all Atylai will be re-equipped in Turkish shipyards, they will be equipped with “ship-ship” missiles of the Harpoon type, which can be fired from torpedo tubes.

The Turkish Navy has a Prevez 8 PL project of the 209 / 1400 project. They were built in the Turkish shipyards in the German, although improved project. Entered from 1994 of the year to 2007 of the year.


TTX Submarine Project Prevez 209 / 1400

Displacement - up to 1464 / 1586 t;

The highest surface speed is 10, subsea - 22 node;

Length - 62 m, width - 6,2 m;

Draft in 5,5 m;
Cruising range - 5000 miles, but at half the speed, i.e. total 4 knots .;

The power plant on Prevez submarines consists of four DG MTU 12V396 SB83 by 900 hp. and one HED with 4000 horsepower;

Crew - 35 man;

Armament: 8-mm TA and Mk533 torpedo ammunition on the Prevez reduced to 37 units, for placing another 14-6 PPK Garpun on board the boat or replacing its torpedo ammunition with a rocket, allowing to fire torpedo tubes .

The boat is even less noisy than the "Atylay", but due to its small dimensions it is also difficult to detect. The low autonomy and low submarine speed of the Turkish boats are compensated by increasing combat effectiveness due to the entry of the Harpoon anti-ship missiles into ammunition. The disadvantage of this weapon is that Ankara is completely technologically dependent on the United States: missiles, containers, test and auxiliary equipment, spare parts, technical documentation for the anti-ship missiles are all from the States. The Pentagon continues to train Turkish naval personnel, technical support for the UGM-84L missiles, and other tasks for the material supply of the missiles. “Preveza” also plans to improve, for example: they will have the opportunity to install minefields.

Gradually, the Atylai-type 6 submarines will replace the 6-WNAS with air-independent power installations of the 214 / 1500 project of the German-British consortium HDW - MFI. This happens between 2015 - 2025 over the years.


TTX project 214 / 1500

Length - 63 m;
Width - 6,3 m;
Underwater displacement 1700 t .;
The maximum submerged speed will be no more than 20 knots .;
The crew size will decrease to 27 people;
The number of torpedo tubes - 8, they will be used for firing torpedoes, submarine launch missiles and for the implementation of mine productions.
The boat is capable of diving to a depth of 400 m.

The design of the engines and the special coating of the hull of the submarine will reduce the level of its noise caught by the hydroacoustics. Submarines will be built in Turkish shipyards, the modular principle of its design will contribute to the further modernization of this boat series by Turkish shipbuilders.

Such size and composition allows Ankara to fully control the Bosphorus and Dardanelles straits, the entire Black Sea basin. The Turkish command has envisaged such a plan for upgrading the new submarines in service with the submarines and the commissioning of the new submarines, which makes it possible to keep at the same time at least 13-14 NNLs at the same time. They can go to sea and deliver a torpedo or missile attack on the enemy.

In order to support the submarines, in terms of rescue, a series of 4-x special ships MOSHIP (literally - the mother ship, the uterus) is being built, designed to carry out rescue and rescue operations of crews and failed, damaged or sunk at a depth of 600 m underwater boats. The Turkish command believes that for a successful rescue operation to a new ship-womb, a maximum of 72 hours is enough to lift the crew of the shipwrecked boat to the surface or ensure the survivability of the submarine on the ground (drifting) during which the crew with MOSHIP specialists will cope with malfunctions. During the 2 day, the vessel will be able to reach any point in the operational zones of the Turkish Navy in the Black Sea or the Mediterranean Sea. The MOSHIP vessel in abundance has the means for decompression and emergency recompression. In particular, in his pressure chamber, designed for 32 man, almost the whole team of submarines of 209 / 1400 or 214 projects is located. A crane with a telescopic boom with a lifting capacity of 35 t is capable of receiving loads on the stern deck of a vessel with an area of ​​314 square m at the waves of the sea to 6 points.


TTX vessel MOSHIP

Cruising range up to 4500 miles (with 14 knots);
Maximum travel speed - up to 18 nodes;
The length of the rescue vessel at the waterline - 82,5 m;
Width - 20,4 m;
Draught - 5,0 m;
Displacement - 4500 t.

Turkish submarine fleet - the undivided lord of the depths of the Black Sea


Considering the sad state of submarine forces of other states in the Black Sea: Georgia and Abkhazia have no submarines, Bulgaria has 1 submarines (1973 built, on the verge of write-off), Romania 1PL (also will be written off soon, there are no prospects for new submarines), Ukraine 1 Submarine (also in a practically non-operational state, in continuous repair), Russia 2 Submarine ("Alrosa", "Prince George" - they plan to write it off). True, the Black Sea Fleet has 3-large anti-submarine ships and 7-small, which somewhat strengthens its position. The submarine fleet of Turkey has an overwhelming superiority in the Black Sea.

There were promises to strengthen the Black Sea Fleet with new frigates, corvettes, artillery ships and naval submarines. But it must be remembered that Turkey has gone far in the development of its submarine fleet. In order for the Black Sea Fleet to argue on the topic "Who is the master of the sea", you need to commission the Black Sea Fleet at least 1 PL per year (years 15-20)while not writing off the old ones. This is taking into account the fact that the Black Sea Fleet must also meet the challenges of the era in the Mediterranean.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergei
    Sergei 17 February 2011 12: 32
    -3
    And ours must have already come up with an asymmetric answer ?!
  2. Skills
    17 February 2011 15: 09
    -3
    So far, only one promises - for several years they have been promising to supply new weapons to the Black Sea Fleet, but in the present. time only 3 battalions of "Bastions" were delivered in Anapa, there are no new ships and submarines
  3. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 10 September 2011 15: 57
    -3
    They directly write that this is generally the know-how that the submarine will be able to launch cruise missiles. Recall our granites. In general, it may have a fleet stronger than ours but it doesn’t have nuclear weapons lol
    1. Vadivak
      Vadivak 10 September 2011 16: 18
      +1
      Turkey seems to quietly become a real force http://lenta.ru/news/2011/09/08/barba/

Турецкий подводный флот - безраздельный властелин глубин Черного моря

Турецкий подводный флот - безраздельный властелин глубин Черного моря


10 января 2011 года Турция подписала соглашение о займе в сумме 2,19 млрд евро (2,9 млрд дол) с целью финансирования программы строительства шести подводных лодок.

Еще в 2009 году Стамбул подписал с «Ховальдсверке-Дойче Верфт Гмбх» (подразделение «ТиссенКрупп мэрин системз AG») и «Мэринфорс интернэшнл LLP» (MFI) контракт, предусматривающий поставку комплектов для строительства 6 НАПЛ «Тип-214» с воздухонезависимой главной силовой установкой.


Строительство НАПЛ будет проводится на военно-морской судоверфи «Гельджук» в районе Измита (Турция), под управлением сформированного HDW и MFI консорциума. Ранее данная верфь построила 11 подлодок «Тип-209» для ВМС Турции. Планируется, что первая подводная лодка «Тип-214» будет поставлена турецким ВМС в 2015 году.

Современный подводный флот ВМС Турции

В настоящее время в составе подводного флота Турции есть 6-ть ПЛ немецкого проекта 209/1200 типа "Атылай" (постройки Howaldtswerke-Deutsche Werft, HDW). Они поступали на флот с 1975 года по 1989 год.

Турецкий подводный флот - безраздельный властелин глубин Черного моря

Тактико-технические характеристики проекта 209/1200

Водоизмещение: 990 т - надводное и 1200 т – подводное;

Длина - 56 м;
Ширина - 6 м;
Осадка - 5,5 м;
Наибольшая надводная скорость - 10, подводная - 22 узла;
Дальность плавания - до 5000 миль при скорости 8 уз.;

Одновальная энергетическая установка корабля состоит из четырех дизель-генераторов (ДГ) мощностью по 1000 л.с. каждый, и главного гребного электродвигателя (ГЭД) мощностью в 5000 л.с.;

Вооружение состоит из восьми 533-мм торпедных аппаратов с боекомплектом до 20 торпед;

Экипаж - 33 человека.

По турецкой программе модернизации флота, до 2015 года, все «Атылаи» пройдут на турецких верфях перевооружение, их оснастят ракетами класса «корабль-корабль» типа «Гарпун», которыми можно будет выстреливать из торпедных аппаратов.

У турецких ВМС есть 8 ПЛ проекта 209/1400 типа "Превез". Их строили на турецких верфях по немецкому, хотя и усовершенствованному проекту. Вступили в строй с 1994 года по 2007 год.
Турецкий подводный флот - безраздельный властелин глубин Черного моря

ТТХ ПЛ проекта 209/1400 типа "Превез"

Водоизмещение - до 1464/1586 т;

Наибольшая надводная скорость - 10, подводная - 22 узла;

Длина - 62 м, ширина - 6,2 м;

Осадка в 5,5 м;
Дальность плавания - 5000 миль, но при вдвое меньшей скорости хода, т.е. всего в 4 уз.;

Энергетическая установка на подводных лодках типа "Превез" состоит из четырех ДГ MTU 12V396 SB83 по 900 л.с. и одного ГЭД мощностью в 4000 л.с.;

Экипаж - 35 человек;

Вооружение: 8-мь 533-мм ТА и боекомплект торпед Mk37 на "Превез" снижен до 14 ед., ради размещения на борту лодки еще 6-8 ПРК «Гарпун» или полной замены ее торпедного боезапаса ракетным, позволяющим производить стрельбу из торпедных аппаратов.

Лодка еще менее шумная, чем «Атылай», а за счет малых габаритов так же трудно обнаруживаема. Малая же автономность и небольшая подводная скорость турецких лодок компенсируются повышающейся боевой эффективностью из-за ввода в боекомплект противокорабельных ракет «Гарпун». Минус в этом вооружении в том, что Анкара полностью зависима в технологическом плане от США: ракеты, контейнеры, испытательное и вспомогательное оборудование, запчасти, техническую документацию по ПКР всё из Штатов. Пентагон продолжает обучение турецкого флотского персонала, техническую поддержку ракет UGM-84L и выполнение другие задач по материальному обеспечению ПКР. «Превезы» также планируют улучшать, например: они получат возможность устанавливать минные заграждения.

Постепенно 6 подводных лодок типа "Атылай", будут заменены 6-ю НАПЛ с воздухонезависимыми энергетическими установками проекта 214/1500 немецко-британского консорциума HDW - MFI. Это произойдет в промежуток между 2015 – 2025 годами.
Турецкий подводный флот - безраздельный властелин глубин Черного моря

ТТХ проекта 214/1500

Длина - 63 м;
Ширина - 6,3 м;
Подводное водоизмещение 1700 т.;
Максимальная скорость в подводном положении будет составлять не более 20 уз.;
Численность экипажа уменьшится до 27 человек;
Количество торпедных аппаратов – 8, они будут использоваться для стрельбы торпедами, ракетами подводного старта и для осуществления минных постановок.
Лодка способна нырять на глубину до 400 м.

Конструкция двигателей и специальное покрытие корпуса подводной лодки снизят уровень ее шумов, улавливаемых гидроакустикой. ПЛ будут построены на турецких верфях, модульный принцип ее конструкции будет способствовать дальнейшей модернизации этой лодочной серии уже турецкими кораблестроителями.

Такая численность и состав позволяют Анкаре полностью контролировать район проливов Босфор и Дарданеллы, весь Черноморский бассейн. Турецкое командование предусмотрело такой план модернизации стоящих на вооружении ПЛ и ввода в строй новых ПЛ, что позволяет держать в боевой готовности одновременно не менее 13-14 НАПЛ. Они могут выйти в море и нанести торпедный или ракетный удар по противнику.

Для поддержки ПЛ, в плане спасательных работ, строится серия из 4-х специальных судов MOSHIP (дословно – материнский корабль, матка), предназначенных для проведения поисково-спасательных операций спасения экипажей и вышедших из строя, поврежденных или затонувших на глубине до 600 м подводных лодок. Турецкое командование считает, что для проведения успешной спасательной операции новому судну-матке достаточно максимум 72 часа, чтобы поднять на поверхность команду потерпевшей кораблекрушение лодки или обеспечить живучесть лежащей на грунте (дрейфующей) субмарины на время, за которое экипаж со специалистами MOSHIP справится с неисправностями. Судно сможет в течении 2-х суток достичь любой точки в зонах оперативной ответственности ВМС Турции в Черном море или Средиземном море. Судно MOSHIP в избытке располагает средствами для декомпрессии и аварийной рекомпрессии. В частности, в его барокамере, рассчитанной на 32 человека, помещается практически вся команда подводных лодок проектов 209/1400 или 214. Кран с телескопической стрелой грузоподъемностью 35 т способен принимать грузы на кормовую палубу судна площадью 314 кв. м при волнении моря до 6 баллов.


ТТХ судна MOSHIP

Дальность плавания до 4500 миль (при 14 уз.);
Максимальную скорость хода - до 18 узлов;
Длина спасательного судна по ватерлинии - 82,5 м;
Ширина - 20,4 м;
Осадка - 5,0 м;
Водоизмещение - 4500 т.

Турецкий подводный флот - безраздельный властелин глубин Черного моря


Учитывая печальное состояние подводных сил других государств в Черном море: так у Грузии и Абхазии ПЛ нет, у Болгарии 1 ПЛ (1973 года постройки, на грани списания), Румыния 1ПЛ (тоже скоро будет списана, перспектив появления новых ПЛ нет), Украина 1 ПЛ (тоже в практически небоеспособном состоянии, в непрерывном ремонте), Россия 2 ПЛ («Алроса», «Князь Георгий» - его планируют списать). Правда Черноморский флот обладает 3-мя большими противолодочными кораблями и 7-ю малыми, что несколько укрепляет его позиции. Подводный флот Турции обладает подавляющим превосходством в Черном море.

Прозвучали обещания укрепить Черноморский флот новыми фрегатами, корветами, артиллерийскими кораблями и НАПЛ. Но надо помнить, что Турция далеко ушла в развитии своего подводного флота. Чтобы Черноморский флот мог поспорить на тему «Кто хозяин моря», необходимо вводить в строй ЧФ не менее 1 ПЛ в год (лет 15-20), при этом не списывая старые. Это учитывая то, что ЧФ должен и в Средиземном море ответить на вызовы эпохи.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. сергей 17 февраля 2011 12:32
    А наши-то наверно уже придумали ассиметричный ответ?!
    сергей
  2. Скил 17 февраля 2011 15:09
    Пока только одни обещания - уже несколько лет обещают поставить новые вооружения на ЧФ, но в наст. время поставили только 3 дивизиона "Бастионов" в Анапе, новых кораблей и ПЛ нет
  3. ПАТРОН 10 сентября 2011 15:57
    Прям пишут что это вообще ноу-хау что пл сможет запускать крылатые ракеты.Вспомним наши граниты.Ивообще флот та может быть у неё и сильнее нашего но ядрёного то оружия не имеет lol
    ПАТРОН
    1. Vadivak 10 сентября 2011 16:18
      Турция похоже незаметно стала реальной силой http://lenta.ru/news/2011/09/08/barba/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня