Military Review

Sniper and his weapon

5
Sniper and his weapon
On the great role and importance of sniper weapons Today it is not necessary to write, this phrase is known to everyone. I will only list the main situations in which its use is most effective:


• accurate sniper shot demoralizes the movement of troops of the opposing front positions;
• silent, flameless, accurate shot with a sufficiently high energy bullet solves numerous tasks in the fight against crime, especially in cities, for example, with minimal risk to others, including hostages, it is possible to neutralize the offender both day and night;
• snipers most effectively solve the problem of disabling important technical equipment (communications and surveillance, radar, aircraft at airfields outside the shelters, guided weapons installations, knurling guns, engines of unarmored and lightly armored vehicles).

Naturally, the solution of such a variety of tasks can not provide a sniper rifle of any one caliber.
Around the world, as a rule, cartridges of predominantly caliber 7,62 are used; 8,58 or 12,7 mm. The 7,62 mm rifle cartridge is effective in live targets at distances up to 600 m, the 12,7 mm cartridge does this task at distances up to 1000 m, and other tasks up to almost 2 m.
Recently, the 9 × 39 cartridge with a heavy (16,2 g) subsonic bullet has become popular in Russia. It is used in “Vintorez” sniper rifles, shooting only with a silencer, and VSK-94, from which shooting is possible without a silencer. There are two types of these cartridges: SP-5 with a lead core bullet; SP-6 and PUB-9 with a bullet with a steel hardened core. They have different internal ballistics. The accuracy of SP-6 and PUB-9 is somewhat worse than SP-5. All three have minimal bounce.


VSK-94 lightweight silent sniper rifle with PKS-07 sight

"Vintorez" and VSK-94, perhaps, an ideal sniper weapon of the near line (up to 300 m) for urban conditions, as it provides to the greatest extent the safety of the civilian population, if necessary - silent and flameless shot and successful overcoming of personal protective equipment. When using the SP-5 cartridge and the PSN-4 1 multiple-sight rifle, they provide a dispersion width of 100 and no more than 7,5 cm. See


VSK-94 rifle has a quick-folding design, for carrying it fits into a case or a cartridge pouch. Assembly takes less than one minute

I can not express my opinion about the widespread domestic sniper rifle SVD. According to the technical conditions with the PSN-4 1 multiple-sight, it ensures the accuracy of the R100, equal to 4 cm at the 100 distance m (accuracy of the sniper cartridge when shooting from a ballistic barrel is characterized by the dispersion diameter 6 cm at this distance). Characteristics are not perfect. Many will object to me that they have reached the best accuracy, but with such extreme values ​​of the parameters the SVD rifle has the right to enter the army. In the ideal case, at a distance of 600 m, a circle of bullets of about 50 cm is obtained, seemingly for firing (the defeat of a living target with the first shot) is already extreme. In addition, PSO-1 can provide good aiming with no more than 400 m. A big bewilderment leaves familiarity with the domestic Instruction on the SVD. First, it contains a detailed table of median deviations and core bands, as if it was not a sniper rifle at all, but a machine gun. Worldwide, the main characteristic of a sniper rifle is the diameter of dispersion of the first shot bullets, and this is understandable. After all, the sniper needs to know the area at a particular distance, in which the holes fit, and nothing else. The main shot for him is the first, and the subsequent ones become extremely dangerous for the shooter himself. Therefore, to characterize the quality of the rifle should be a group of shots no more than 5, not 10, as described in the Specifications and Manual. Orientation in the number of rounds necessary to defeat a single target (on the 171 Manual) is completely absurd. What kind of “living figure” will allow you to make 9 shots at it at a distance of 1000 m or 2 - on 400 m.


B-94 rifle with a new 12 multiple aim PX12x56


B-94 folded rifle

The reader thought that I hated the famous SVD rifle. Not at all, you can firmly say that this is one of the best sniper rifles. It deserves special praise for its reliability and performance, however, the PSO-1 sight clearly weakens its dignity at the global technical level. It is necessary to replace this sight with a modern, 7-multiple. It would be nice to bring the sniper cartridge 7,62 × 54 according to the accuracy and accuracy parameters to the well-known “Extra” cartridge (on 300 m the dispersion diameter is 8 cm). It was then that the SVD could be called a great sniper rifle to hit living targets at a distance of up to 700 m, and not up to 1300, as stated in the Manual.
Currently, in small quantities, the SVU OTs-03-AU sniper machine gun, unified with the SVD rifle, is being produced. He uses the same ammunition, has the same firing range, but due to the use of the bullpup layout on the 235 mm shorter than the SVD. Equipped with bipod and can conduct automatic fire. Of course, for left-handed IEDs is not suitable.
Now about the domestic sniper rifle caliber 12,7 mm. This is already quite well known for advertising the B-94, five-charge semi-automatic under the standard machine gun cartridge 12,7 × 107. The rifle is original in that in the transport position it folds up to 1100 mm with a barrel length 1000 mm. The sniper long-range rifle will justify its name if the cartridge provides accuracy from a ballistic barrel at a distance of 100 and approximately 3 cm (width) or at a distance of 1000 and approximately 40. Unfortunately, such a cartridge has not yet been created. Practically it is possible to provide more or less sniper firing with regular cartridges, selecting them by beating the tip of the bullet relative to the ramp of the liner by an amount not exceeding 0,1 mm. In this case, the rifle provides the 5 diameter of cm from the 5 series of shots at a distance of 100 m. The rifle is equipped with a special 13 X-ray optical optical sight 13 × 60 optical sight. Its feature is the displayed set firing range and the permanent location of the mark in the center of the lens when firing at any range (up to 2000 m). Good comfort shooting provides removal of the pupil sight to 110 mm. However, the mass of the PIC 13 × 60 is large (3,5 kg). Therefore, an 12-fold lightweight PIC 12 × 54 sight has been developed without highlighting the set range.


Sniper machine SVU OTs-03-AU, developed on the basis of the SVD, with a PKS-7 07 multiple sight collimator sight


The VCA OTs-03-AU, in contrast to the SVD, has adjustable bipods and a muzzle device that performs the functions of a muzzle brake, a flame arrester, a compensator and somewhat reduces the level of muzzle pressure when fired

An important aspect of the use of sniper weapons is shooting at night. The night sights on electro-optical converters of II and II + generations with automatic brightness control, not subject to illumination from lighting flares, projectile breaks (PKN-03; PKN-032; PKN-04), make such shooting for all types rifles considered here.

Analysis of local wars of recent decades shows that the ideal sniper weapon is one that hits the target, as already mentioned, from the first shot. In addition to solving all the technical problems associated with the cartridge-weapon complex, the implementation of this task at long distances poses the most difficult problem — wind demolition. Its influence on the distance for different bullets is shown in the 1 table. The table shows that for bullets calibers 7,62; 9,0 and 12,7 mm with their initial speeds effective range sniper shots are limited mainly due to wind demolition and only in calm weather you can fully realize the technical capabilities of the cartridge-weapon in terms of accuracy of the shot. An amendment to wind drift, especially with an increase in range, is always individual and cannot be precisely determined due to the diversity of wind strength and its direction over the distance. So, the advantage in accuracy of a shot at long distances is acquired by bullets that have the greatest resistance from wind exposure.

If we comprehensively analyze the second and subsequent shots from a sniper weapon, then in addition to the wind drift factor, the trunk heating factor begins its impact. Its main components are:


The 13 x-ray POS13x60 sight (on a rifle) and the PKN-05 experienced night vision sight are designed to be used on the B-94

T - increase in barrel temperature from one shot;
m is the mass of the trunk;
~ - trunk stiffness along its length;
t is the time between shots.

When firing at long distances at moving targets, it is necessary to pay great attention to the speed of movement of the target in the direction perpendicular to the firing line, because even a walking person at a distance of 1000 m will be able to move approximately 2 m during a bullet flight. This factor requires precise calculation of the correction based on a wide experience of visual observations or measurements. Of course, you can dream of a sight, measuring the distance to the target and its transverse speed of movement, and then automatically introducing an amendment. Unfortunately, the work on such sights only unfold.

If we talk about the impact on the accuracy of firing of the actual designs of rifles, then we can say that the single-shot with the sliding gate are the most accurate under all other identical conditions. Therefore, probably, along with the famous SVD, a single-shot rifle for the same cartridge for solving super-tasks in accuracy has the right to exist, as well as for the cartridge 9 × 39 and 12,7 × 107 mm. Naturally, these rifles should be in the hands of particularly talented shooters, including left-handers, and have a design feature for individual adjustment to the physiological characteristics of the shooter, like sports rifles, but to meet the requirements for military weapons.

Let's sum up.

Given the significantly increased use of sniper shooting in order to maximize the effectiveness of the first shots, it is imperative that thorough training of professional shooters, deeply aware of the laws of internal and external ballistics, as well as the influence of many other factors on the accuracy of a bullet, is essential.

Graphs of lateral displacement of trajectories of bullets of calibers 12,7; 9,0 and 7,62 mm when exposed to wind (4 m / s). The sensitivity of the shot to the side wind (in terms of the displacement of the trajectory) is crucially determined by the ballistic coefficient of the bullet.
It is advisable to estimate the accuracy of the shooting of the cartridge-rifle sniper complex only by the size of the diameter and no more than five first shots, and maybe only three with strict accounting for the time between shots.

In Russia, there is a development to the optimum range of sniper rifles and ammunition for all-round use.

It is necessary to replace the PSO-1 sight on the SVD rifle with a modern, 7-multiple sight and to create two light night sight sights for shooting with the VSK-94 and Vintorez rifles at distances to 300 m and for SVD and B-94 at distances to 600 m

It is required to speed up work on the modernization and creation of cartridges: 9 × 39 single sniper with an armor-piercing core, ensuring accuracy over the dispersion diameter of no more than 7 cm at a distance of 300 m; 12,7 × 107 with accuracy over the scattering diameter about 25 cm at distance 600 m.

Requires the creation and production of single-shot sniper rifles with a sliding bolt and ergonomic adjustment elements, implementing the most effective quality of all three types of cartridges.
Author:
Originator:
http://otvaga2004.ru/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 26 September 2013 07: 56 New
    +4
    quote - “Vintorez” and VSK-94, perhaps the ideal sniper weapon of the near border (up to 300 m) for urban conditions, as it provides the greatest security for civilians, if necessary - a soundless and flameless shot and successful overcoming of personal protective equipment.

  2. slacker
    slacker 26 September 2013 09: 05 New
    20
    The first shot was impressive.
    I inject a portion of skeptic poison. I remember Yeltsin during the events around the village of Komsomolsky during the first Chechen boasted that the village was surrounded by dozens of snipers and from there none of the militants would come out alive.
    But put on a zilch. The gang left and EBN sat in a puddle.
    While in the Russian army there may be similar cases, it is necessary to think about destroying the traitors in their own ranks, and disputes over which gun is better or worse against this background are a matter of third importance.
    It is not the gun that determines the success of the battle, but the head of the commander and fidelity to the command of his duty.
  3. Igor39
    Igor39 26 September 2013 17: 47 New
    +4
    I studied in the village, at the request of the veteran of the Great Patriotic War, military instructor Burkatsky Mikhail Andreevich, a shooting range was built, from 7th grade to 11th, we shot every Tuesday and Friday with TOZ 12. In the army in the first part in which the service began AKMS, I learned how to get into the bottle from it with two shots, single shots. It takes good preparation to shoot with AKM bursts. When I went south to serve, I got the AKC there, it seemed to me after the AKM I shoot from the gun, it just showed miracles in shooting. I say all this, shooting ranges at schools, good preparation of shooters and snipers for reserve.
  4. Zomanus
    Zomanus 26 September 2013 18: 10 New
    +1
    I agree with the above. A weapon is good when it is under skillful control. And all weapons work most efficiently when they work together.
  5. mirag2
    mirag2 26 September 2013 18: 51 New
    +2
    School shooting ranges are truly what is needed now. And military affairs (NVP) in schools are also very necessary. I still remember something from the textbook.
    Children begin to be interested in school and are much more likely to choose an army.
  6. leonardo_1971
    leonardo_1971 26 September 2013 22: 34 New
    +3
    I really didn’t like the VSK. it’s very roughly done. The non-collapsible muffler intensely rusts and requires the same position when twisting. I put the risk on the muffler and the trunk. The folding shutter stop is small and uncomfortable, it takes a lot of effort to cock it. But BCC is a fairy tale ! You just sweat it. I worked. In the city of the BCC, I took SVD in the mountains, and for more comfortable conditions for the accurate shot of the SV-98 with Lupold optics, the Belorussian optics safely died after 10 shots. the sniper had several trunks. you take the one you need to complete the task. There was a dream to get optics with a nightlight nozzle.

Снайпер и его оружие

Снайпер и его оружие
О большой роли и важном значении снайперского оружия сегодня писать не приходится, это словосочетание на слуху у всех. Лишь перечислю основные ситуации, в которых его применение наиболее эффективно:

• точный снайперский выстрел деморализует передвижение личного состава войск противостоящих передовых позиций;
• беззвучный, беспламенный, точный выстрел с достаточно высокой энергетикой пули решает многочисленные задачи по борьбе с преступностью, особенно в городах, например, с минимальным риском для окружающих, в том числе заложников, можно обезвредить преступника как днем, так и ночью;
• снайперами наиболее эффективно решаются задачи выведения из строя важных технических средств (средств связи и наблюдения, РЛС, самолетов на аэродромах вне укрытий, установок управляемого вооружения, накатников орудий, двигателей небронированных и легкобронированных транспортных средств).


Естественно, решение такого многообразия задач не может обеспечить снайперская винтовка какого-либо одного калибра.
Во всем мире используются, как правило, патроны преимущественно калибра 7,62; 8,58 или 12,7 мм. Винтовочный патрон 7,62 мм эффективен по живым целям на дистанциях до 600 м, патрон 12,7 мм эту задачу решает на дистанциях до 1000 м, а другие задачи – практически до 2 м.
В последнее время в России распространение получил патрон 9×39 с тяжелой (16,2 г) дозвуковой пулей. Он используется в снайперских винтовках «Винторез», стреляющих только с глушителем, и ВСК-94, из которых стрельба возможна и без глушителя. Существует два вида этих патронов: СП-5 с пулей со свинцовым сердечником; СП-6 и ПАБ-9 с пулей со стальным закаленным сердечником. Они имеют различную внутреннюю баллистику. Кучность СП-6 и ПАБ-9 несколько хуже СП-5. Все три имеют минимальное рикошетирование.

Снайпер и его оружие

Легкая бесшумная снайперская винтовка ВСК-94 с прицелом ПКС-07

«Винторез» и ВСК-94, пожалуй, идеальное снайперское оружие ближнего рубежа (до 300 м) для городских условий, так как обеспечивает в наибольшей мере безопасность мирного населения, при необходимости – беззвучный и беспламенный выстрел и успешное преодоление средств индивидуальной защиты. Обе винтовки при использовании патрона СП-5 и 4-кратного прицела ПСО-1 обеспечивают поперечник рассеивания на 100 м не более 7,5 см.

Снайпер и его оружие

Винтовка ВСК-94 имеет быстроразборную конструкцию, для переноски укладывается в кейс или подсумок. Сборка занимает менее одной минуты

Не могу не высказать своего мнения о широко распространенной отечественной снайперской винтовке СВД. Согласно техническим условиям с 4-кратным прицелом ПСО-1 она обеспечивает кучность R100, равную 4 см на дистанции 100 м (кучность снайперского патрона при стрельбе из баллистического ствола характеризуется поперечником рассеивания 6 см на этой дистанции). Характеристики не идеальные. Мне многие возразят, что они достигали лучших точностей, но с такими крайними значениями параметров винтовка СВД имеет право поступать в армию. В идеальном случае на дистанции 600 м получается круг рассеивания пуль примерно 50 см, что для стрельбы наверняка (поражение живой цели первым выстрелом) уже предельно. Кроме того, ПСО-1 может обеспечить хорошее прицеливание не более чем на 400 м. Большое недоумение оставляет знакомство с отечественным Наставлением по СВД. Во-первых, там дана подробная таблица срединных отклонений и сердцевинных полос, как будто это вовсе не снайперская винтовка, а пулемет. Во всем мире главной характеристикой снайперской винтовки является поперечник рассеивания первых выстреленных пуль, и это понятно. Ведь снайперу нужно знать площадь на конкретной дистанции, в которую вмещаются пробоины, и больше ничего. Главным выстрелом для него является первый, а последующие становятся чрезвычайно опасными для самого стрелка. Поэтому характеризовать качество винтовки должна группа выстрелов не более 5, а не 10, как это расписано в ТУ и Наставлении. Ориентация же по количеству патронов, необходимых для поражения одиночной цели (на с. 171 Наставления), вовсе абсурдна. Какая же «живая фигура» позволит произвести по ней 9 выстрелов на дистанции 1000 м или 2 – на 400 м.

Снайпер и его оружие

Винтовка В-94 с новым 12-кратным прицелом ПОС12х56

Снайпер и его оружие

Винтовка В-94 в сложенном виде

Читателю показалось, что я охаиваю знаменитую винтовку СВД. Совсем нет, можно твердо говорить, что это – одна из лучших снайперских винтовок. Особенной похвалы она заслуживает по характеристикам надежности и эксплуатационных качеств, однако прицел ПСО-1 явно ослабляет ее достоинства на мировом техническом уровне. Нужно заменить этот прицел на современный, 7-кратный. Неплохо было бы снайперский патрон 7,62×54 довести по параметрам кучности до известного патрона «Экстра» (на 300 м поперечник рассеивания 8 см). Вот тогда СВД можно было бы назвать великолепной снайперской винтовкой для поражения живых целей на дистанции до 700 м, а не до 1300, как говорится в Наставлении.
В настоящее время в небольших количествах выпускается снайперский автомат СВУ ОЦ-03-АС, унифицированный с винтовкой СВД. Он использует те же боеприпасы, имеет ту же дальность стрельбы, но за счет применения компоновки «буллпап» на 235 мм короче СВД. Оснащен сошками и может вести автоматический огонь. Конечно, для левшей СВУ не подходит.
Теперь об отечественной снайперской винтовке калибра 12,7 мм. Это уже достаточно известная по рекламе В-94, пятизарядная полуавтоматическая под штатный пулеметный патрон 12,7×107. Винтовка оригинальна тем, что в транспортном положении складывается до 1100 мм при длине ствола 1000 мм. Свое название снайперская дальнобойная винтовка будет оправдывать, если патрон обеспечит кучность из баллистического ствола на дистанции 100 м примерно 3 см (поперечник) или на дистанции 1000 м примерно 40 см. К сожалению, такой патрон еще не создан. Практически можно обеспечить более или менее снайперскую стрельбу штатными патронами, отобрав их по биению вершинки пули относительно ската гильзы на величину не более 0,1 мм. В этом случае винтовка обеспечивает поперечник 5 см из серии 5 выстрелов на дистанции 100 м. Винтовка снабжена специальным оптическим 13-кратным прицелом ПОС 13×60. Его особенностью является высвечиваемая установленная дальность стрельбы и постоянное расположение марки в центре объектива при стрельбе на любую дальность (до 2000 м). Хорошую комфортабельность стрельбы обеспечивает вынос зрачка прицела до 110 мм. Однако масса ПОС 13×60 велика (3,5 кг). Поэтому в настоящее время разработан 12-кратный облегченный прицел ПОС 12×54 без высвечивания установленной дальности.

Снайпер и его оружие

Снайперский автомат СВУ ОЦ-03-АС, разработанный на базе СВД, с 7-кратным коллиматорным прицелом ПКС-07

Снайпер и его оружие

СВУ ОЦ-03-АС в отличие от СВД имеет регулируемые сошки и дульное устройство, которое выполняет функции дульного тормоза, пламегасителя, компенсатора и несколько снижает уровень дульного давления при выстреле

Важным аспектом применения снайперского оружия является стрельба в ночных условиях. Появившиеся в последние годы ночные прицелы на электронно-оптических преобразователях II и II+ поколений с автоматической регулировкой яркости, не подверженные засветке от осветительных ракет, разрывов снарядов (ПКН-03; ПКН-032; ПКН-04), делают реальной такую стрельбу для всех видов рассматриваемых здесь винтовок.

Анализ локальных войн последних десятилетий показывает, что идеальным снайперским оружием является то, которое поражает цель, как уже говорилось, с первого выстрела. Помимо решения всех технических проблем, связанных с комплексом патрон–оружие, в реализации этой задачи на больших дальностях возникает труднейшая проблема – ветровой снос. Влияние его по дистанции для разных пуль показано в таблице 1. Из таблицы видно, что для пуль калибров 7,62; 9,0 и 12,7 мм при их начальных скоростях дальности эффективного снайперского выстрела ограничены преимущественно из-за ветрового сноса и только в безветрие можно в полной мере реализовать технические возможности комплекса патрон-оружие по точности выстрела. Поправка же на ветровой снос, особенно с увеличением дальности, всегда индивидуальна и точно не может быть установлена из-за разнообразия силы ветра и его направления по дистанции. Значит, преимущество в точности выстрела на дальних дистанциях приобретают пули, имеющие наибольшую устойчивость от ветрового воздействия.

Если всесторонне проанализировать второй и последующие выстрелы из снайперского оружия, то помимо фактора ветрового сноса начинает свое воздействие фактор нагрева ствола. Его основные составляющие:

Снайпер и его оружие

13-кратный прицел ПОС13х60 (на винтовке) и опытный прицел ночного видения ПКН-05 разработаны для комплектования В-94

Т – прирост температуры ствола от одного выстрела;
m – масса ствола;
~ – разностенность ствола по его длине;
t – время между выстрелами.

При стрельбе на дальних дистанциях по движущимся целям необходимо с большим вниманием относиться к скорости перемещения цели в направлении, перпендикулярном линии стрельбы, ибо даже идущий человек на расстоянии 1000 м сумеет переместиться примерно на 2 м за время полета пули. Фактор этот требует точных вычислений поправки на основании большого опыта визуальных наблюдений или измерений. Конечно, можно мечтать о прицеле, измеряющем дальность до цели и ее поперечную скорость перемещения, а затем автоматически вводящем поправку. К сожалению, работы над такими прицелами только разворачиваются.

Если рассуждать о влиянии на точность стрельбы собственно конструкций винтовок, то можно сказать, что наиболее точными при всех других одинаковых условиях являются однозарядные со скользящим затвором. Поэтому, наверное, наряду со знаменитой СВД имеет право на существование однозарядная винтовка под этот же патрон для решения суперзадач по точности, равно как и под патрон 9×39 и 12,7×107 мм. Естественно, эти винтовки должны находиться в руках особо талантливых стрелков, в том числе левшей, и иметь конструктивную особенность по индивидуальной подгонке под физиологические особенности стрелка, подобно спортивным винтовкам, но удовлетворять требованиям к боевому оружию.

Подведем итоги.

Учитывая значительно возросшее применение снайперской стрельбы в целях обеспечения максимальной эффективности первых выстрелов, крайне необходима тщательная подготовка профессиональных стрелков-снайперов, глубоко знающих законы внутренней и внешней баллистики, а также влияние множества других факторов на точность полета пули.

Графики бокового смещения траекторий пуль калибров 12,7; 9,0 и 7,62 мм при воздействии ветра (4 м/с). Чувствительность выстрела к боковому ветру (с точки зрения смещения траектории) в решающей степени определяется баллистическим коэффициентом пули
Целесообразна оценка точности стрельбы снайперского комплекса патрон–винтовка только по величине поперечника и не более чем по пяти первым выстрелам, а может, и только по трем со строгим учетом времени между выстрелами.

В России имеет место к развитию оптимальная номенклатура снайперских винтовок и патронов для всестороннего применения.

Необходимы замена прицела ПСО-1 на винтовке СВД на современный, 7-кратный прицел и создание легких ночных прицелов двух типов для стрельбы из винтовок ВСК-94 и «Винторез» на дистанциях до 300 м и для СВД и В-94 на дистанциях до 600 м.

Требуется форсировать работы по модернизации и созданию патронов: 9×39 единого снайперского с бронебойным сердечником, обеспечивающего кучность по поперечнику рассеивания не более 7 см на дистанции 300 м; 12,7×107 с кучностью по поперечнику рассеивания примерно 25 см на дистанции 600 м.

Требуется создание и производство однозарядных снайперских винтовок со скользящим затвором и элементами регулировки эргономических параметров, реализующих наиболее эффективно качества всех трех типов патронов.
Автор: Виктор Зеленко
Первоисточник: http://otvaga2004.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Apollon 26 сентября 2013 07:56
    цитата-«Винторез» и ВСК-94, пожалуй, идеальное снайперское оружие ближнего рубежа (до 300 м) для городских условий, так как обеспечивает в наибольшей мере безопасность мирного населения, при необходимости – беззвучный и беспламенный выстрел и успешное преодоление средств индивидуальной защиты.

  2. бездельник 26 сентября 2013 09:05
    Первый снимок впечатлил.
    Впрысну порцию скептического яда. Помнится Ельцин в ходе событий вокруг села Комсомольского в ходе первой чеченской бахвалился, что село окружено десятками снайперов и оттуда никто из боевиков живым не выйдет.
    Но надел получился пшик. Банда ушла и ЕБН сел в лужу.
    Пока в российской армии могут быть подобные случаи надо думать над тем, чтобы уничтожить предателей в собственных рядах, а споры по поводу того, какое ружьё лучше или хуже на данном фоне дело третьестепенной важности.
    Не ружьё определяет успех боя, а голова командира и верность командования своему долгу.
    бездельник
  3. Игорь39 26 сентября 2013 17:47
    Я учился в деревне,в школе по просьбе ветерана ВОВ,преподователя военного дела Буркатского Михаила Андреевича был построен стрелковый тир,с 7 го класса по 11,мы стреляли каждые вторник и пятницу с ТОЗ 12.В армии в первой части в которой службу начал были АКМС,научился с него в бутылку попадать с двух выстрелов,одиночными.Прицельно стрелять с АКМ очередями требуется хорошая подготовка.Когда уехал на юг служить,там получил АКС,мне после АКМ казалось я с мелкашки стреляю,просто чудеса в стрельбе показывал.К чему я все это говорю,стрелковые тиры в школах,шорошая подготовка стрелков и снайперов для резерва.
  4. Zomanus 26 сентября 2013 18:10
    Соглашусь с вышесказанным. Оружие хорошо тогда, когда оно под умелым управлением. И все оружие работает наиболее эффективно, когда оно работает в комплексе.
  5. mirag2 26 сентября 2013 18:51
    Школьные тиры-воистину то,что сейчас нужно.И военное дело(НВП) в школах тоже очень нужно.До сих пор помню что-то из учебника.
    Дети начинают со школы интересоваться и много больше шансов,что выберут армию.
  6. leonardo_1971 26 сентября 2013 22:34
    вск мне очень не понравилась.очень грубо сделана.глушитель не разборный интенсивно ржавеет и требует одно и тоже положение при закручивание.я нанёс риску на глушитель и на ствол.складной упор затвора маленький и неудобный требуется значительное усилие для взведения.а вот ВСС это сказка!только чистить вспотеешь.я так и работал.в городе ВСС.в горы брал СВД.а для более комфортных условиях для точного выстрела СВ-98 с оптикой льюпольд.белоруская оптика благополучно сдохла после 10 выстрелов.завалилась набок сетка.у нас у каждого снайпера было по несколько стволов.берёшь ту что потребуется для выполнение задачи.была мечта достать оптику с насадкой ночником.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня