Military Review

Setkom "Storm" for the police and security structures

12
Specialists of the research and production enterprise “VALAR”, located in the city of Ivano-Frankivsk in Ukraine, created and tested quite unusual weapon non-lethal impact - manual net "Storm". This net is designed for use by the police or peacekeeping forces to fight aggressively protesters, riots, fans. Setk "Storm" is a fairly effective and simple means of dealing with violators of public order in modern urban environments, while it is completely safe for people, said director of the company Valery Artsikhovsky.


It is worth noting that the idea of ​​immobilizing the enemy through the network is not new. It was used in ancient times, for example, in ancient Rome in gladiatorial arenas. Fighters-gladiators, who were armed with a network, called the Retiarii. Naturally, in modern conditions, no one is going to throw a network manually at a person. For this purpose, special technical devices were invented - netting kites, which can be useful to the policeman in the fight against instigators of the riots and border guards in the fight against pirates or poachers.

According to the director of the Ukrainian enterprise, one of the main drawbacks that exist in the world of analogs was the difficulty of laying and reloading the grid. “According to experience, only 50% of users can correctly lay the net on their own, while with improper styling, it will not be possible to produce an effective shot, the mesh will simply not open,” said Artsikhovsky. Specialists of the company "VALAR" decided to pre-stack the grid in special plastic cartridges, two types of "V" and "VS".

Cartridges of type "V" have a pressed and laid mesh, and the second type of "VS" - an additional ampoule, which contains a volatile tear preparation that is authorized for use by law enforcement agencies of Ukraine. To stretch the mesh used special rubber fireballs. Product developers claim that their use will not cause even the most minimal injury to the offender. Cartridges with a squib and weights of shooting are combined for shooting in a single unit - a replaceable net head.

Setkom "Storm" for the police and security structures

In a special pouch the law enforcement officer can carry 6 charged blocks. The reload time of the “Sturm” grid with these interchangeable heads is about 4-5 seconds. After selecting the target and pressing the trigger, the squib is triggered and a compressed mesh is ejected in the direction of the target to a distance of up to 10 meters. At a distance of not less than 6 meters from the person firing, the net is weighed down into webs with a diameter of 3,5 meters, which covers and immobilizes the target.

When using “VS” cartridges with an interval of 0,2 seconds after the mesh is opened, the process of spraying tear gas occurs. According to the director of the research and production enterprise VALAR, this mixture for some time quite effectively neutralizes all citizens covered with a grid, including those who are in a state of narcotic or alcohol intoxication. The net itself, which is made of durable fiber, has a cellular structure with 5x5 cells, see. A single thread of this network is able to withstand a tensile strength of at least 8 kilograms. It is not surprising that not only Ukrainian, but also Russian security officials began to look closely at the Storm.

Extensive ground tests of the net-thrower under conditions that were as close as possible to the combat ones, as well as the pilot operation of the model showed that there were some drawbacks in its design. In addition, comparative tests of net comets from other manufacturers from Russia, China and Ukraine were conducted. All of this, with a general positive attitude towards the model, made it difficult to actually use the Storm net comets, and often was the reason for not using them.

Tests of foreign models have demonstrated that all known net comets today have common design flaws that significantly impair their combat performance. The very idea of ​​their use and retention of the enemy through the network is perceived quite positively, but existing design flaws could sometimes lead to complete frustration in the widespread use of this technique.


The lack of sighting devices was considered to be a significant disadvantage of the reticule, which in turn excluded the possibility of a guaranteed net coverage of the target in the conditions of time deficit and the psychological psychological tension of the user of the weapon. In addition, aiming with the direction of the body, which is now used in well-known structures, has a rather low efficiency. As the statistics clearly demonstrated, in real combat conditions only 10-15% of shots from the grid are effective and only conditionally they can be called sighting.

Also, a significant drawback of some models is the need to self-charge the grid by the user of the weapon. This operation, performed independently in artisanal conditions and not sufficiently qualified by the user, does not guarantee the correct placement of the grid, and therefore leads to the fact that it can only partially open. In addition, the long reloading process is unacceptable, since it requires a significant investment of time for re-firing, which is very important in a real combat situation, when the situation may change at any second. At its core, the reloading of many modern net komplets is not far from reloading “shompolnye guns” somewhere of the XVI century.

The upgraded Ukrainian-made mesh set began to be equipped with a laser sighting device, it is safety-safe, equipped with cartridges and can guaranteedly cover the target and immobilize the enemy at a distance of 8-10 meters. The modernization has made it possible to reduce the cost of its production technology, and also expanded the possibilities of its actual combat use. The new design allows you to repair and maintain the meshcom without the use of special tools, and changing the recharge node has reduced the time of this operation to a few seconds.

Ready-to-use cartridges for various purposes are used in the modernized Ukrainian “Sturm” grid, which have a high reliability of actuation directly at the target. They are made of plastic and filled with compressed mesh, laid on a special technology. Their design ensures full disclosure of the cartridge case and the release of the net when fired. The network is stretched by special weights made of soft rubber, which can not bring harm to a person; the initial speed of the flight of the network is about 19-20 m / s. Cartridges for metkomet are disposable and have a special color marking, which differs depending on the purpose. They are already delivered to the consumer in fully operational condition.


The use of the VS cartridge ensures that the affected area is treated with tear gas, which is very effective in city conditions. The cartridge uses a volatile, finely divided preparation, which includes substances that are approved for use — orthochlorobenzylidenedumalonitrile and pellargonic acid morpholide. The use of such a cartridge not only immobilizes the object, but also deprives it for some time the ability to navigate in space.

The sight of the net was placed on the end of the handle and controlled with the thumb of the hand holding it. For effective use of the net bomb for the intended purpose, the shot is performed when choosing the effective range (up to 10 meters) and aiming the target pointer at the chest level with a laser spot.

In addition, a new head “Putanka” was tested, in which Bolas technology was implemented. In this head there is a certain number of weights, which are interconnected in pairs with the help of a high-strength elastic cord. After the shot is fired, the weights fly along diverging paths and stretch the cords, and when they meet the barrier, they revolve around it, while the cord wraps around and binds the violator of public order.

It can be noted that the modernization has significantly increased the efficiency of the use of the Ukrainian “Sturm” net set for its intended purpose. The constructive solutions used in it can also be applied in other nettings, for example, “Dingo”, “Duel”, “Boundary”, “Snow”, etc. Multivariate execution of the “Sturm” setcomet allows it to be used for solving various tasks that are not only related to law enforcement. For example, for catching birds and large animals.

Information sources:
http://www.arms-expo.ru/049057052048124051049056052052.html
http://rosinform.ru/2013/09/23/novyy-setkomet-shturm-s-lazernym-pritselom-nakroet-lyubye-tseli
http://vpk.name/news/97193_v_ukraine_provoditsya_modernizaciya_setkometa_shturm_dlya_policii_i_ohrannyih_struktur.html
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 26 September 2013 07: 50
    +4
    quote-The specialists of the VALAR research and production enterprise, located in the city of Ivano-Frankivsk in Ukraine, created and tested quite an unusual non-lethal weapon - the Sturm manual net-gun. This set thrower is intended for use by police or peacekeeping forces to combat aggressively-minded demonstrators, riots, and fans.

    1. SHILO
      SHILO 26 September 2013 08: 01
      +4
      Very, very relevant for Ukraine in the light of recent events - it will certainly come in handy!

      Moreover, in the Verkhovna Rada there is already a strategic stock of gov ... nomes in the quantity of 450 deputies! good
      1. slacker
        slacker 26 September 2013 08: 55
        -1
        Ukraine has no equal in the field of production of guns.
        To this, they have a predisposition at the gene level. It was not without reason that under Hitler they turned out to be the most zealous policemen in the occupied territories.
        1. Aryan
          Aryan 26 September 2013 11: 32
          +1
          I also noticed that Ukraine is doing a lot in terms of suppressing mass protests of the population ...
          what is it for?
          1. ICT
            ICT 26 September 2013 12: 27
            +2
            still exploiting the ideas of the UNION (a film on the current realities of a generally descent campaign lol ), see53min50sec
          2. vkrav
            vkrav 26 September 2013 15: 56
            +1
            And just the only small demand from the USSR’s inheritance turned out to be small NPKs working for the needs of the KGB and the Ministry of Internal Affairs ...
  2. The comment was deleted.
  3. shurup
    shurup 26 September 2013 09: 10
    +1
    Suitable for catching stray dogs in cities and bears in Primorye.
    Tear gas is a chemical weapon and even the most harmless can lead to death.
  4. Sirozha
    Sirozha 26 September 2013 10: 09
    -6
    Useful thing!
  5. C-600
    C-600 26 September 2013 11: 21
    +1
    The confusion? Seriously?
    1. montemor
      montemor 26 September 2013 12: 03
      +2
      HER confusion, and confusion, dear. From the words to confuse, confuse hi
  6. Corrint_25
    Corrint_25 26 September 2013 16: 16
    +1
    Can try fishing instead of landing net smile
  7. LAO
    LAO 26 September 2013 17: 09
    -1
    An interesting solution! The set thrower has great features!
    However, the furious activity of Ukrainophobes, who are talking shit, at any mention of Ukraine, is very surprising. Calm down gentlemen, better deal with your problems, and we will deal with our own. Do you really have a little grief?
    They say little about the technical side of the matter - for this it is necessary to have brains, and politics - no brains are needed - only words are stronger to hurt deeper, but this only exacerbates disagreements and hostility.
    1. Sergey_K
      Sergey_K 26 September 2013 17: 29
      0
      The standard reaction of Russian svidomites. Know two teams - "fas" and "fu".
    2. SHILO
      SHILO 26 September 2013 21: 36
      +1
      LAO
      Little is said about the technical side of the matter - you need to have brains to do this, and politics - you don't need brains - only stronger words to hurt you deeper, but this only aggravates disagreements and hostility. "
      Rocket


      I will skip the first paragraph and propose to discuss the performance characteristics of US patent No. 6055910 - a gas rocket and a launcher for it (this is not a joke - http://www.inventa.ua/ru/nashi-publikatsii/samyie-glupyie-patentyi-ssha/).
      The head of this rocket is made of soft material in order to avoid injury. It would seem - an ordinary child's toy. But you will read where you need to shove this rocket and where to get gas for it! "To use the unit, the operator places an inlet tube with its valve, in the anal area, from which colonic gas is emitted." wassat - This is exactly what is written in the abstract of this patent. request

      So you propose to discuss the not far-gone Ukrainian "invention" - thank you! Better a politician. hi
  8. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 26 September 2013 19: 49
    +1
    It is only necessary to make it more powerful so that you can throw a 30 meter float from the shore and not set on a boat wassat
  9. LAO
    LAO 29 September 2013 21: 07
    -2
    A similar complex can be made in the form of mines complemented by noise and light alarms.
    Many civilians died in Chechnya from the "stretch marks" installed by Russian soldiers.
    When the complex is triggered, an outfit comes out to the sound signal - if civil - help to unravel - if the enemy ...
    Make a net from a steel cable with fishing hooks. At night you won’t get out of such a net, and then the outfit will come in time ...
  10. sillsas
    sillsas 4 October 2013 12: 18
    0
    fishing the very thing!

Сеткомет «Штурм» для полиции и охранных структур

Специалистами научно-производственного предприятия «ВАЛАР», расположенного в городе Ивано-Франковск в Украине, было создано и испытано достаточно необычное оружие нелетального воздействия – ручной сеткомет «Штурм». Данный сеткомет предназначен для использования полицией или миротворческими силами для борьбы с агрессивно настроенными демонстрантами, массовыми беспорядками, болельщиками. Сеткомет «Штурм» – это достаточно эффективное и простое средство борьбы с нарушителями общественного порядка в современных городских условиях, при этом он полностью безопасен для людей, отмечает директор предприятия Валерий Арциховский.

Стоит отметить, что идея обездвижения противника при помощи сети не нова. Ее использовали еще в древние века, например в Древнем Риме на гладиаторских аренах. Бойцов-гладиаторов, которые были вооружены сетью, называли ретиариями. Естественно, в современных условиях никто не собирается набрасывать сеть вручную на человека. Для этого были придуманы специальные технические устройства – сеткометы, которые могут пригодиться и полицейским для борьбы с зачинщиками беспорядков и пограничникам при борьбе с пиратами или браконьерами.

По мнению директора украинского предприятия, одним из главных недостатков, существующих в мире аналогов, была трудность укладки и перезарядки сетки. «По опыту, правильно уложить сетку самостоятельно может лишь 50% пользователей, в то время как при неправильной укладке, не получится произвести эффективный выстрел, сетка у вас просто не раскроется», – рассказал Арциховский. Специалисты компании «ВАЛАР» решили заранее укладывать сетку в специальные пластиковые патроны-картриджи, двух типов «V» и «VS».


Картриджи типа «V» обладают спрессованной и уложенной сеткой, а второго типа «VS» – дополнительной ампулой, которая содержит легколетучий слезоточивый препарат, который разрешен к использованию правоохранительными органами Украины. Для растягивания сетки используются специальные резиновые отстреливаемые грузики. Разработчики изделия утверждают о том, что их применение не причинит даже самого минимального увечья для нарушителя. Картриджи с пиропатроном и грузиками отстрела объединены для отстрела в единый блок – сменную сеточную головку.

Сеткомет «Штурм» для полиции и охранных структур

В специальном подсумке сотрудник службы правопорядка может переносить 6 заряженных блоков. Время перезарядки сеткомета «Штурм» данными сменными головками – около 4-5 секунд. После выбора цели и нажатия на курок происходит срабатывание пиропатрона и в направление цели на дальность до 10 метров выбрасывается спрессованная сетка. На удалении не менее чем 6 метров от стреляющего сетка расправляется грузиками в полотно, обладающее диаметром 3,5 метра, которое накрывает и обездвиживает цель.

При применении картриджей «VS» с интервалом 0,2 секунды после раскрытия сетки происходит процесс распыления слезоточивого газа. По словам директора научно-производственного предприятия «ВАЛАР», данная смесь на некоторое время довольно эффективно нейтрализует всех накрытых сеткой граждан, в том числе и находящихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Сама сетка, которая выполнена из прочного волокна, обладает ячейчатой структурой с ячейками 5х5 см. Одиночная нить данной сети в состоянии выдержать усилие на разрыв не менее 8 килограмм. Неудивительно, что к «Шторму» начали присматриваться не только украинские, но и российские силовики.

Широкие полигонные испытания сеткомета в условиях, которые были максимально приближены к боевым, а также проведенная опытная эксплуатация модели показали, что в его конструкции существуют некоторые недостатки. Помимо этого, были проведены сравнительные испытания сеткометов от других производителей из России, Китая и Украины. Все это, при общем позитивном отношении к модели, затрудняло реальное использование сеткометов «Шторм», и зачастую являлось причиной отказа от их применения.

Испытания иностранных моделей продемонстрировали, что все известные сеткометы обладают сегодня общими конструктивными недостатками, которые существенно ухудшают их боевые характеристики. Сама идея их использования и задержания противника с помощью сети воспринимается достаточно позитивно, но существующие конструктивные недочеты иногда могли привести к полному разочарованию в широком применении данной техники.

Сеткомет «Штурм» для полиции и охранных структур

К существенным недостаткам сеткмоета относили отсутствие прицельных приспособлений, что в свою очередь исключало возможность гарантированного накрытия сеткой цели в условиях дефицита времени и боевой психологической напряженности пользователя оружия. Помимо этого, прицеливание при помощи направления корпуса, которое сегодня применяется в известных конструкциях, обладает довольно низкой эффективностью. Как наглядно продемонстрировали статистические данные, в реальных боевых условиях лишь 10-15 % выстрелов из сеткомета являются эффективными и лишь условно их можно назвать прицельными.

Также существенным недостатком некоторых моделей является необходимость самостоятельной зарядки сетки самим пользователем оружия. Данная операция, выполненная самостоятельно в кустарных условиях и недостаточно квалифицированным пользователем, не гарантирует правильной укладки сетки, а значит ведет к тому, что она может раскрыться лишь частично. Помимо этого длительный процесс перезарядки неприемлем, так как требует существенных затрат времени на повторный выстрел, который очень важен в реальной боевой обстановке, когда ситуация может измениться в любую секунду. По своей сути, перезарядка многих современных сеткометов недалеко ушла от перезарядки «шомпольных ружей» где-то уровня XVІ века.

Модернизированный сеткомет украинского производства начали оснащать лазерным прицельным устройством, он травмобезопасен, оснащен картриджами и может гарантировано накрыть цель и обездвижить противника на удалении в 8-10 метров. Проведенная модернизация позволила удешевить технологию его изготовления, а также расширила возможности его реального боевого применения. Новая конструкция позволяет ремонтировать и обслуживать сеткомет без использования специнструмента, а изменение узла перезарядки позволило сократить время этой операции до нескольких секунд.

В модернизированном украинском сеткомете «Штурм» применяются готовые к использованию картриджи разного назначения, обладающие высокой надежностью срабатывания непосредственно у цели. Они изготавливаются из пластика и заполняются спрессованной сеткой, уложенной по особой технологии. Их конструкция гарантирует полное раскрытие корпуса картриджа и освобождение сетки при выстреле. Сеть растягивают специальные грузики из мягкой резины, которые не могут принести вреда человеку, начальная скорость полета сети составляет порядка 19-20 м/с. Картриджи для сеткомета являются одноразовыми и обладают специальной цветной маркировкой, отличающейся в зависимости от назначения. Потребителю они поставляются уже в полностью боеготовом состоянии.

Сеткомет «Штурм» для полиции и охранных структур

Использование картриджа VS гарантирует обработку зоны поражения с помощью слезоточивого газа, что очень эффективно в условиях города. В картридже применен летучий мелкодисперсный препарат, в который входят разрешенные к использованию вещества – ортохлорбензилидедималононитрил и морфолид пелларгоновой кислоты. Использование такого картриджа не просто обездвиживает объект, но и лишает его на некоторое время возможности ориентироваться в пространстве.

Прицел сеткомета был размещен на торце рукоятки и управляется с помощью большого пальца удерживающей ее руки. Для эффективного использования сеткомета по назначению выстрел осуществляется при выборе эффективной дальности (до 10 метров) и прицеливании лазерным пятном целеуказателя на уровне груди нарушителя.

Помимо этого была испытана новая головка «Путанка», в которой реализована технология «Болас». В данной головке имеется определенное число грузиков, которые соединены между собой попарно с помощью высокопрочного эластичного шнура. После произведения выстрела грузики разлетаются по расходящимся траекториям и растягивают шнуры, а при встрече с преградой наоборот вращаются вокруг нее, в то время как шнур обвивает и сковывает нарушителя общественного порядка.

Можно отметить, что проведенная модернизация существенно повысила эффективность использования украинского сеткомета «Штурм» по своему прямому назначению. Используемые в нем конструктивные решения могут быть применены и в других сеткометах, например, «Динго», «Дуэль», «Рубеж», «Снег» и т.д. Многовариантное исполнение сеткомета «Штурм» позволяет применять его для решения разнообразных задач, которые связаны не только с правоохранительной деятельностью. Например, для отлова птиц и крупных животных.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049057052048124051049056052052.html
http://rosinform.ru/2013/09/23/novyy-setkomet-shturm-s-lazernym-pritselom-nakroet-lyubye-tseli
http://vpk.name/news/97193_v_ukraine_provoditsya_modernizaciya_setkometa_shturm_dlya_policii_i_ohrannyih_struktur.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Apollon 26 сентября 2013 07:50
    цитата-Специалистами научно-производственного предприятия «ВАЛАР», расположенного в городе Ивано-Франковск в Украине, было создано и испытано достаточно необычное оружие нелетального воздействия – ручной сеткомет «Штурм». Данный сеткомет предназначен для использования поилицей или миротворческими силами для борьбы с агрессивно настроенными демонстрантами, массовыми беспорядками, болельщиками.

    1. SHILO 26 сентября 2013 08:01
      Весьма, весьма актуально для Украины в свете последних событий - наверняка пригодится!

      Тем более, что в Верховной Раде уже имеется стратегический запас гов...номётов в колличестве аж 450 депутатоштук! good
      1. бездельник 26 сентября 2013 08:55
        В сфере производства дристомётов Украине нет равных.
        К этому у них предрасположенность на генном уровне. Недаром при Гитлере из них получались самые ревностные полицаи на оккупированных территориях.
        бездельник
        1. Ариец 26 сентября 2013 11:32
          я тоже обратил внимание, что Украина многое делает в плане подавления массовых выступлений населения...
          к чему бы это?
          1. TIT 26 сентября 2013 12:27
            до сих пор эксплуатируют идеи СОЮЗА( фильм по нынешним реалиям вообще деседентский походу lol ),см.53мин50сек
            TIT
          2. vkrav 26 сентября 2013 15:56
            А просто единственно востребованными из наследства Союза оказались небольшие НПК работавшие на нужды КГБ и МВД...
            vkrav
  2. Комментарий был удален.
  3. shurup 26 сентября 2013 09:10
    Подойдёт для отлова бродячих собак в городах и медведей в Приморье.
    Слезоточивый же газ относится к химическому оружию и даже самый безобидный может привести к летальному исходу.
  4. Сирйожа 26 сентября 2013 10:09
    Годная нужная штука!
    Сирйожа
  5. C-600 26 сентября 2013 11:21
    Путанка? Серьезно?
    C-600
    1. montemor 26 сентября 2013 12:03
      НЕе путАнка,а пУтанка,уважаемый.от слов опутать,запутать hi
  6. Корринт_25 26 сентября 2013 16:16
    Может попробовать вместо подсака на рыбалке smile
    Корринт_25
  7. LAO 26 сентября 2013 17:09
    Интересное решение! У сеткомёта большие возможности!
    Однако очень удивляет ярая активность украинофобов, на говно исходящих, по любому упоминанию об Украине. Успокойтесь господа, займитесь лучше своими проблемами, а мы будем разбираться со своими. Неужели у вас своего горя мало?
    О технической стороне дела говорят мало - для этого надо мозги иметь, а политика - мозгов не нужно - только слова покрепче чтобы задеть поглубже, но это только усугубляет разногласия и неприязнь.
    LAO
    1. Sergey_K 26 сентября 2013 17:29
      Стандартная реакция российских свидомитов. Знают две команды - "фас" и "фу".
    2. SHILO 26 сентября 2013 21:36
      LAО
      Jтехнической стороне дела говорят мало - для этого надо мозги иметь, а политика - мозгов не нужно - только слова покрепче чтобы задеть поглубже, но это только усугубляет разногласия и неприязнь."
      ракета


      Пропущу первый абзац и предложу обсудить ТТХ патента США № 6055910 - газовая ракета и пусковая установка для нее (это не шутка - http://www.inventa.ua/ru/nashi-publikatsii/samyie-glupyie-patentyi-ssha/).
      Головка этой ракеты выполнена из мягкого материала для того, чтобы избежать травм. Казалось бы – обычная детская игрушка. Но вы прочтите, куда нужно засунуть эту ракету и откуда взять для нее газ! "Чтобы использовать установку, оператор размещает входную трубу с ее клапаном, в анальной области из которой испускается толстокишечный газ." wassat – именно так написано в реферате этого патента. request

      Так вот вы предлагаете обсудить не далеко ушедшее украинское "изобретение" - увольте! Уж лучше политика. hi
  8. tilovaykrisa 26 сентября 2013 19:49
    Нужно только мощнее его сделать чтобы можно было 30 метровку поплавочную с берега забрасывать а не на лодке ставить wassat
  9. LAO 29 сентября 2013 21:07
    Подобный комплекс можно сделать в виде мины дополненной шумовой и световой сигнализацией.
    Много мирных людей погибло в Чечне от "растяжек" установленных российскими солдатами.
    При срабатывании подбного комплекса на звуковой сигнал выходит наряд - если гражданский - помогают распутаться - если враг...
    Сетку сделать со стального тросика с рыболовными крючками.Ночью из такой сетки не выберешся, а тут и наряд подоспеет...
    LAO
  10. sillsas 4 октября 2013 12:18
    на рыбалку самое то !
    sillsas

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня