Сергей Шойгу подгоняет создателей российсих ударных БПЛА

Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал от российских разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) ускорить темпы выполнения работ. Возможно, первые результаты их деятельности можно будет увидеть уже к 2014 году. По словам заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России Олега Бочкарева, на сегодняшний день в нашей стране работами по разработке ударных беспилотников занимаются компании «Транзас», «Сухой» и «Сокол». При этом Бочкарев отметил, что если компания «Транзас» в следующем году представит на испытания свою разработку (ударный беспилотник массой около 1 тонны), то в ВПК будут довольны данными сроками. Изначально графиком разработки планировалось появление данного БПЛА не ранее 2017 года.

Замглавы ВПК пояснил, что вышеозначенное поручение Сергей Шойгу дал в ходе одного из показов российских проектов по беспилотным летательным аппаратам в подмосковном Алабино. Напомним, что тема, которая затрагивает необходимость ускорения работ в данном направлении, поднимается в России достаточно часто. К примеру, на недавнем заседании коллегии Минобороны РФ Сергей Шойгу выступил с критикой разработчиков робототехники военного назначения. Министр предложил прекращать сотрудничество с теми компаниями и организациями, которые не будут согласны с ужесточением сроков разработки тех или иных видов вооружений.

Достаточно масштабное мероприятие в Алабино, в рамках которого были показаны все российские наработки по БПЛА, в том числе и по ударным дронам, состоялось еще в июле 2013 года. Тогда же Сергею Шойгу было показано практическое использование комплексов беспилотников. Представители промышленности и ВС России также представили министру обороны ТТХ перспективных образцов российских беспилотников (около 30 моделей).


Сергей Шойгу подгоняет создателей российсих ударных БПЛА
БПЛА Дозор-600

Стоит отметить, что в настоящее время большая часть применяемых в мире БПЛА имеют американское или израильское происхождение. И хотя сегодня беспилотники находятся на вооружении армий многих государств, в том числе и России, самое большое пристрастие к данному виду вооружений имеют именно США, которым, правда, не вполне удачно удается их использовать. Информация о потерях среди мирных граждан на Ближнем Востоке в результате атак ударных беспилотников вместо уничтожения террористов стала уже практически привычным делом. Дошло даже до конфликтов внутри самих Соединенных Штатов. Например, не так давно группа активистов протестовала против постройки командного центра на базе «Хоршам».

Сегодня современные беспилотники просто необходимы российской армии. Стоит напомнить, что данными комплексами планируется оснастить создаваемые в ВС России подразделения беспилотных летательных аппаратов. Они создаются для ВДВ, ВМФ и, конечно же, Сухопутных войск. Создание таких беспилотников очень важно для ведения разведки, эффективного использования средств поражения (корректировки огня артиллерии и авиации), обеспечения действий войск на поле боя. При этом если с разведывательными БПЛА в России есть определенные успехи, то с ударными все гораздо сложнее. Все они в настоящее время находятся лишь на стадии разработки.

Стоит отметить, что с реализацией проекта по дрону массой порядка 1 тонны российские предприятия, по всей видимости, справятся. Во всяком случае, петербуржское предприятие «Транзас» уже занималось разработкой таких аппаратов. Ранее этой компанией был спроектирован и построен однодвигательный БПЛА «Дозор-600», который по своим характеристикам вполне сопоставим со знаменитым американским Predator. К примеру, петербургский беспилотник, обладающий максимальной взлетной массой 640 кг., в состоянии развивать скорость до 210 км/ч и совершать полеты на высотах до 7500 м. Дальность действия данного дрона составляет 3700 км. «Дозор-600» в состоянии нести на борту полезную нагрузку массой до 220 кг, непрерывно находясь в небе до 30 часов. Свой первый полет БПЛА «Дозор-600» совершил в 2010 году.

Сергей Шойгу подгоняет создателей российсих ударных БПЛА
Макет ударного БПЛА Скат РСК МиГ

По словам Виктора Годунова, который до 2012 года являлся вице-президентом «Транзаса» (ушел из жизни 25 июня 2012 года), его компания заключила с ОКБ «Сокол» (Казань) соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает совместную работу над дронами, создаваемыми в рамках объявленных Минобороны России тендеров. В частности, сообщалось о том, что компания «Транзас» будет заниматься разработкой бортовой электроники и систем управления для БПЛА, а ОКБ «Сокол» займется конструированием беспилотников, а также наземных комплексов к ним. Свои беспилотники компании могут представить уже в следующем году. Если это произойдет, с 2015 года могут начаться летные испытания моделей. Речь идет о работах по проектам «Иноходец» (до 1 тонны) и «Альтиус» (до 5 тонн).

Также разработкой ударного беспилотника занимается на сегодняшний день ОКБ «Сухого» в рамках НИР «Охотник». Проект тяжелого беспилотного ударного летательного аппарата весом до 20 тонн разрабатывается в интересах ВВС России. Работы ведутся компанией «Сухой». Впервые о планах ВВС страны получить ударный БПЛА стало известно еще в рамках работы авиасалона МАКС-2009. По словам Михаила Погосяна работы над проектированием нового ударного дрона должны стать первой совместной работой специалистов ОКБ Сухого и РСК МиГ (ранее в МиГ работали над проектом «Скат»). Официальное соглашение о сотрудничестве между двумя предприятиями было подписано в октябре прошлого года.

Техзадание на создание ударного БПЛА было утверждено Минобороны РФ в начале апреля 2012 года, а уже в начале июня в СМИ появилась информация о том, что именно «Сухой» был выбран в роли головного разработчика по данному проекту. Помимо этого неназванный источник в отрасли сообщал о том, что тяжелый ударный БПЛА компании «Сухой» одновременно может стать и истребителем 6-го поколения. Предполагается, что первые испытания новинки состоятся не ранее 2016 года, а на вооружение его можно будет принять не ранее 2020 года. Предположительно данный ударный БПЛА будет выполнен по модульной схеме, что позволит достаточно легко менять полезную нагрузку аппарата в зависимости от его задания.

Источники информации:
-http://www.odnako.org/blogs/show_29004
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-681.html
-http://news.rin.ru/news/314926
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. saag 26 сентября 2013 07:36
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки, всего то надо модуль дистанционного управления с ЭДСУ сопрячь
    1. бездельник 26 сентября 2013 08:45
      ...петербургский беспилотник, обладающий максимальной взлетной массой 640 кг., в состоянии развивать скорость до 210 км/ч и совершать полеты на высотах до 7500 м. Дальность действия данного дрона составляет 3700 км. «Дозор-600» в состоянии нести на борту полезную нагрузку массой до 220 кг, непрерывно находясь в небе до 30 часов.


      При наличии такого аппарата русским военным пора открывать сезон охоты на Саакашвили! А шкурку добытого зверька расстелить перед входом в министерство обороны РФ вместо половичка!
      бездельник
      1. Petergut 26 сентября 2013 10:17
        Цитата: бездельник
        При наличии такого аппарата русским военным пора открывать сезон охоты на Саакашвили! А шкурку добытого зверька расстелить перед входом в министерство обороны РФ вместо половичка!

        А лучший способ подманить зверька Мишко - это свежие, сочные галстуки. smile
    2. Джамал1974 26 сентября 2013 11:52
      Дешевле и надёжнее создать безпилотник с нуля чем переделывать что-то.
    3. Пупырчатый 26 сентября 2013 11:58
      А теперь - сколько он будет в воздухе.
      1. Джамал1974 26 сентября 2013 12:07
        В воздухе он может находиться намного больше чем обычный самолёт. Надеюсь понятно почему.
  2. Romn 26 сентября 2013 07:45
    Молодец все таки Шойгу, настоящий руководитель!
    1. Пупырчатый 26 сентября 2013 11:59
      Чем конкретно? Популисткими заявлениями?
      1. Mairos 26 сентября 2013 12:30
        Дружище, если бы вы знали что в армии ПРОИСХОДИЛО после распада СССР(особенно в 90-е и при Сердюкове) и что сейчас стало ПРОИСХОДИТЬ, то вы бы не задавали такой вопрос. Поверьте.
        1. lucidlook 26 сентября 2013 19:41
          Но тогда, наверное, не следует упускать из внимания и такие факт, как, например, тот, что на этом замечательном прототипе российской разработки почему-то установлен Австрийский двигатель Rotax-914F. Вот это -- тоже происходит сейчас.
          lucidlook
      2. Lone gunman 26 сентября 2013 23:53
        Шойгу популист? Меня радуют подобные "еврейские" коменты, это значит Шойгу на своем месте, если он "популист",то во имя России,а есть с той "стороны" популисты-журналисты,которые спят и видят когда к власти придут "реформаторы" -новые Ельцины, Сердюковы...
  3. Комментарий был удален.
    1. Apollon 26 сентября 2013 08:03
      цитата-Ранее этой компанией был спроектирован и построен однодвигательный БПЛА «Дозор-600», который по своим характеристикам вполне сопоставим со знаменитым американским Predator.



      цитата-...работы над проектированием нового ударного дрона должны стать первой совместной работой специалистов ОКБ Сухого и РСК МиГ (ранее в МиГ работали над проектом «Скат»).

  4. Rash 26 сентября 2013 08:03
    Цитата: saag
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки, всего то надо модуль дистанционного управления с ЭДСУ сопрячь

    А еще систему искусственного интеллекта к этому модулю. wink
  5. Джамал1974 26 сентября 2013 08:24
    За БПЛА будущее. Они не устают, перегрузки им не страшны, более лёгкие. Жизнь пилота не рискуется.
    1. xetai9977 26 сентября 2013 09:28
      Будущее не только за БПЛА, но и за беспилотными наземными аппаратами.
      1. Apollon 26 сентября 2013 10:08
        Цитата: xetai9977
        Будущее не только за БПЛА, но и за беспилотными наземными аппаратами.




        а это боевой дрон США laughing
        1. Parabelum 26 сентября 2013 10:14
          Мне кажется некоректно сравнивать, так называемого "Скорпиона" вообще ещё не существует, а "мехнический мул" вполне реален.
    2. alex popov 26 сентября 2013 10:52
      В свете вашего поста странно прозвучит негативное мнение представителя Пентагона о предаторах и их органичных возможностях , например в сфере самообороны.)
      КМК. Для каждого дела свой инструмент. Нужны и беспилотники и пилотируемые машины. Беспилотники никогда не станут "совершенным" оружием, хотя бы по причине вечной борьбы "щита и меча", то есть РЭБ и САУ.
      alex popov
      1. xetai9977 26 сентября 2013 12:51
        А разве существует "совершенное оружие" ? На всякий меч существует и щит. Исключение лишь ЯО.
  6. ВадимЛ 26 сентября 2013 08:34
    Цитата: saag
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки,

    Не соглашусь. Як-130 это именно пилотируемый самолет и его конструктивные особенности "заточены" под наличие пилота. Так что БПЛА лучше изначально проектировать как непилотруемую машину, а не переделывать из самолета, предназначенного для решения совершенно иных задач.
  7. saag 26 сентября 2013 09:03
    Цитата: ВадимЛ
    Цитата: saag
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки,

    Не соглашусь. Як-130 это именно пилотируемый самолет и его конструктивные особенности "заточены" под наличие пилота. Так что БПЛА лучше изначально проектировать как непилотруемую машину, а не переделывать из самолета, предназначенного для решения совершенно иных задач.

    А в чем его непригодность? На нем стоит ЭДСУ, практически нужно согласовать интерфейсы и управлять можно откуда угодно, если поставить спутниковую станцию. В подвесном контейнере можно подвесить и тепловизор и видеокамеры и даже радар бокового обзора
  8. shurup 26 сентября 2013 09:40
    Если показать Шойгу чёрную коробочку с проводочками к которой лохматый очкарик подсоединяет обыкновенный ноутбук и сказать, что это сердце ударного дрона?
    Подгонять разработчиков и сердце не рекомендуется - это не стадо овец на пастбище.
  9. ВадимЛ 26 сентября 2013 09:57
    Цитата: saag
    А в чем его непригодность? На нем стоит ЭДСУ, практически нужно согласовать интерфейсы и управлять можно откуда угодно, если поставить спутниковую станцию. В подвесном контейнере можно подвесить и тепловизор и видеокамеры и даже радар бокового обзора

    Все это возможно, не спорю. Но не лучше ли создать специализированную платформу, которая была бы менее заметной и способна дольше находиться в воздухе?
    1. KG_patriot_last 26 сентября 2013 12:13
      Вы совершенно правы, большие БПЛА вне зависимости от назначения - ударный или разведывательный должны находится дольше в воздухе, экономичнее тратить энергию, быть менее заметными. Иначе все это будет стоять на земле и все преимущества исчезнут...
  10. 0255 26 сентября 2013 10:09
    И хотя сегодня беспилотники находятся на вооружении армий многих государств, в том числе и России, самое большое пристрастие к данному виду вооружений имеют именно США, которым, правда, не вполне удачно удается их использовать. Информация о потерях среди мирных граждан на Ближнем Востоке в результате атак ударных беспилотников вместо уничтожения террористов стала уже практически привычным делом.

    А типа американцам есть дело, бомбить мирных жителей или террористов. Во вторую Мировую они тоже бомбили жилые кварталы немецких и японских городов. Им всё равно, кого уничтожать ради своих личных интересов, пилотируемыми или беспилотными ЛА.
  11. USNik 26 сентября 2013 10:49
    Макет ударного БПЛА Скат РСК МиГ
    Э-э-х, я бы на месте Микояновцев бросил ВСЕ усилия на разработку\доводку\выпуск именно крупных реактивных БПЛА. Просто сейчас на рынке дичайшая конкуренция по истребителям и ударным самолетам (что и доказывают проигрыши миг-хх в тендерах), а в сегменте реактивных ударных БПЛА пусто!
    USNik
    1. aleks77 26 сентября 2013 15:49
      Им надо силы бросить на лоббирование своих програм,хотя наверное уже бесполезно будут неграми у Сухого(Погосяна)
  12. chunga-changa 26 сентября 2013 12:27
    Надо понимать что возможности и гибкость применения ударного БПЛА по сравнению с пилотируемыми самолётами в целом ниже. Но есть и преимущества, длительное нахождение в воздухе, отсутствие опасности для пилота, более дешёвое производство и эксплоатация.
    1. Mairos 26 сентября 2013 12:48
      Всё верно. каждому классу ЛА своё применение, так воздушные бои БПЛА ещё долго вести не смогут.
  13. ученый 26 сентября 2013 12:59
    Форсировать создание БПЛА давно пора. Но есть существенный недостаток, БПЛА не может выполнять боевые и разведывательные задачи в режиме радиомолчания, а значит уязвим для средств РЭБ.
    Поэтому вместе с БПЛА нужно фарсированно развивать помехоусточевые технологии дальней связи.
  14. rotor 26 сентября 2013 15:03
    Российской армии ещё нужны летающие роботы солдаты, как в фильме "Обливион" и авианосец для них. Они смогут действовать даже в лесу.
    1. Черепах 28 сентября 2013 14:58
      А что есть уже доступ к инопланетным технологиям?)))
      Черепах
  15. Мур 26 сентября 2013 15:05
    Ударные беспилотники в том виде, в котором они сейчас существуют, хороши на оккупированных вражеских территориях (без армейской хотя бы ПВО) папуасов гонять. Идеальны для случаев Афганистан-Ирак-Пакистан. Сразу эпический облом со страной по-сильнее типа Ирана, не говоря про Россию.
    Это баян с БПЛА г-на Мишико:
    [media=http://video.bigmir.net/show/225385/]
    Кого собирается гонять дронами Шойгу? Бандюков на территории РФ? С вероятностью ошибок амеров в Афганистане (сообщения про удары по некомбатантам оттуда не прекращаются)? Ну так те, повторю, не на своей территории тренируются...
  16. saag 26 сентября 2013 16:11
    Цитата: ВадимЛ
    Но не лучше ли создать специализированную платформу, которая была бы менее заметной и способна дольше находиться в воздухе?

    Это как раз для разведывательному дрону надо - долго висеть и быть незаметным, когда цель определена вызывается ударный, передается ему целеуказание и тот работает, зачем ударному долго висеть, у него боевая нагрузка топливо съедать будет, а вообще сейчас есть такая тема - барражирующий боеприпас, своего рода одноразовый дрон, по моему стоит к нему присмотреться
  17. Zomanus 26 сентября 2013 17:16
    А со связью в войсках у нас все хорошо, как я понимаю? Опять стремимся в небеса, забывая о земле.
  18. lucidlook 26 сентября 2013 19:32
    Интересно, как они собираются использовать беспилотник, если ГЛОНАСС работает через пень-колоду? Или будут наводиться по GPS?
    lucidlook
  19. uzer 13 26 сентября 2013 19:42
    Скат производит хорошее впечатление как серьезная перспективная разработка РСК МиГ,причем создавался именно беспилотный аппарат со всеми присущими атрибутами.Можно заранее поздравить конструкторов с успехом.Если говорить о конвертировании готовых самолетов в беспилотные,то ,конечно Як-130 мог бы быть идеальным вариантом для такого преобразования.Проблема в том,что самолет дорогой,да и мало их выпущено,недостаточно даже для использования по прямому назначению.Для этого лучше бы подошел МиГ 21,как самый дешевый-по причине массового производства-истребитель.
  20. SkyMaXX 26 сентября 2013 20:45
    Правильно делает, отставать мы не должны.
  21. kelevra 26 декабря 2013 19:33
    Ударные беспилотники нужны!Нужно дожимать эти разработки и начинать конкурировать с тем же Израилем!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня