Military Review

Sergei Shoigu customizes the creators of Russian drone drone

35
Russian Defense Minister Sergei Shoigu demanded that Russian developers develop drone unmanned aerial vehicles (UAVs) to accelerate the pace of work. Perhaps the first results of their activities can be seen by the year 2014. According to the deputy chairman of the Military Industrial Commission (MIC) under the Russian government, Oleg Bochkarev, today in our country Tranzas, Sukhoi, and Sokol are engaged in the development of strike drone drone. At the same time, Bochkarev noted that if Transas next year presents its development for testing (a drone with a mass of about 1 tons), then the military industrial complex will be satisfied with these dates. Initially, the development schedule planned the appearance of this UAV no earlier than 2017 of the year.


The deputy head of the military industrial complex explained that Sergei Shoigu gave the above mentioned instruction during one of the demonstrations of Russian projects on unmanned aerial vehicles in Alabino near Moscow. Recall that the topic that affects the need to accelerate work in this direction, rises in Russia quite often. For example, at a recent meeting of the collegium of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Sergei Shoigu criticized the developers of military robotics. The Minister proposed to stop cooperation with those companies and organizations that would not agree with the tightening of the development time of various types of weapons.

A fairly large-scale event in Alabino, in which all Russian developments on the UAV, including percussion drone, were shown, took place back in July of the 2013 year. At the same time, Sergei Shoigu was shown the practical use of UAV complexes. Representatives of the industry and the Armed Forces of Russia also presented promising samples of Russian UAVs (around 30 models) to the Minister of Defense of the TTX.

Sergei Shoigu customizes the creators of Russian drone drone
UAV Dozor-600

It should be noted that currently most of the UAVs used in the world are of American or Israeli origin. And although today drones are in service with the armies of many states, including Russia, the United States has the biggest predilection for this type of weapon, which, however, does not quite successfully manage to use them. Information about casualties among civilians in the Middle East as a result of attack drone drone instead of the destruction of terrorists has become almost commonplace. It has even reached conflicts within the United States themselves. For example, not so long ago, a group of activists protested against the construction of a command center based on Horsham.

Today, modern drones are simply necessary for the Russian army. It is worth recalling that it is planned to equip the unmanned aerial vehicle units created in the Russian Armed Forces with these complexes. They are created for the Airborne Forces, the Navy and, of course, the Ground Forces. The creation of such drones is very important for reconnaissance, the effective use of weapons (adjusting artillery fire and aviation), ensuring the actions of troops on the battlefield. At the same time, if there are certain successes with reconnaissance UAVs in Russia, then with drums everything is much more complicated. All of them are currently only at the development stage.

It is worth noting that Russian companies are likely to cope with the implementation of the project on a drone with a mass of about 1 tons. In any case, the St. Petersburg enterprise Tranzas was already engaged in the development of such devices. Previously, this company designed and built a single-engine Dozor-600 UAV, which, according to its characteristics, is quite comparable with the famous American Predator. For example, the St. Petersburg drone with a maximum take-off weight of 640 kg., Able to reach speeds of up to 210 km / h and fly at altitudes up to 7500 m. The range of this drone is 3700 km. Dozor-600 is able to carry a payload of up to 220 kg onboard, being continuously in the sky for up to 30 hours. His first flight of the UAV "Dozor-600" made in 2010 year.

Model of a shock UAV Skat RSK MiG

According to Viktor Godunov, who until 2012 was the vice president of Transas (died 25 on June 2012), his company entered into a strategic partnership agreement with Sokol (Kazan), which provides for joint work on drones created within the framework of tenders announced by the Russian Ministry of Defense. In particular, it was reported that Transas will be engaged in the development of on-board electronics and control systems for UAVs, and the Falcon OKB will be engaged in the design of UAVs and ground complexes for them. Companies can submit their drones next year. If this happens, flight tests of the models can begin with 2015. We are talking about the work on the projects "Pacer" (up to 1 tons) and "Altius" (up to 5 tons).

Also, the Sukhoi Design Bureau is currently developing a drone drone as part of the Hunter’s R & D project. The project of a heavy unmanned impact aircraft weighing up to 20 tons is being developed in the interests of the Russian Air Force. The work is carried out by Sukhoi. For the first time, the country's Air Force plans to get a drone UAV became known as part of the MAKS-2009 air show. According to Mikhail Pogosyan, the work on the design of a new shock drone should be the first joint work of the Sukhoi Design Bureau and the MiG RSK (previously in the MiG they worked on the Scat project). The official cooperation agreement between the two enterprises was signed in October last year.

The terms of reference for creating a drone UAV was approved by the Russian Defense Ministry at the beginning of April 2012, and in early June, the media reported that it was Sukhoi that was chosen as the lead developer for this project. In addition, an unnamed source in the industry reported that the Sukhoi heavy drone drone could be a 6 generation fighter at the same time. It is assumed that the first tests of the novelty will take place not earlier than 2016 of the year, and it will be possible to adopt it not earlier than 2020 of the year. Presumably, this shock UAV will be performed in a modular scheme, which will make it quite easy to change the payload of the device depending on its task.

Information sources:
-http: //www.odnako.org/blogs/show_29004
-http: //militaryrussia.ru/blog/topic-681.html
-http: //news.rin.ru/news/314926
Author:
35 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. saag
    saag 26 September 2013 07: 36 New
    +3
    Yak-130, a ready-made platform for an attack drone, 3 tons of combat load, all you need is a remote control module with EMDS to pair
    1. slacker
      slacker 26 September 2013 08: 45 New
      +8
      ... the St. Petersburg drone, with a maximum take-off mass of 640 kg., is able to reach speeds of up to 210 km / h and fly at altitudes of up to 7500 m. The range of this drone is 3700 km. The Dozor-600 is capable of carrying on board a payload weighing up to 220 kg, continuously being in the sky for up to 30 hours.


      With such an apparatus, it’s time for the Russian military to open the hunting season for Saakashvili! And lay the skin of the obtained animal in front of the entrance to the Ministry of Defense of the Russian Federation instead of a doormat!
      1. Petergut
        Petergut 26 September 2013 10: 17 New
        16
        Quote: Loafer
        With such an apparatus, it’s time for the Russian military to open the hunting season for Saakashvili! And lay the skin of the obtained animal in front of the entrance to the Ministry of Defense of the Russian Federation instead of a doormat!

        And the best way to lure Mishko’s beast is with fresh, juicy ties. smile
    2. Ihrek
      Ihrek 26 September 2013 11: 52 New
      +2
      It’s cheaper and more reliable to create a drone from scratch than to remake something.
    3. Pimply
      Pimply 26 September 2013 11: 58 New
      0
      And now - how much he will be in the air.
      1. Ihrek
        Ihrek 26 September 2013 12: 07 New
        +1
        In the air, it can be much more than a regular plane. I hope it’s clear why.
  2. Romn
    Romn 26 September 2013 07: 45 New
    +4
    Well done all the same Shoigu, a true leader!
    1. Pimply
      Pimply 26 September 2013 11: 59 New
      +2
      What exactly? Populist statements?
      1. Mairos
        Mairos 26 September 2013 12: 30 New
        +7
        My friend, if you knew what HAPPENED in the army after the collapse of the USSR (especially in the 90s and under Serdyukov) and what happened HAPPEN now, you would not ask such a question. Believe me.
        1. lucidlook
          lucidlook 26 September 2013 19: 41 New
          +1
          But then, probably, one should not lose sight of such a fact as, for example, the one on this wonderful prototype of the Russian development for some reason Austrian Rotax-914F engine installed. This is also happening now.
      2. Lone gunman
        Lone gunman 26 September 2013 23: 53 New
        0
        Shoigu is a populist? I am pleased with such "Jewish" comments, it means Shoigu is in his place, if he is a "populist", then in the name of Russia, and there are populist journalists on the other side who sleep and see when "reformers" come to power - new Yeltsins, Serdyukovs ...
  3. The comment was deleted.
    1. Apollo
      Apollo 26 September 2013 08: 03 New
      +6
      citation-Earlier this company designed and built a single-engine UAV Dozor-600, which in its characteristics is quite comparable to the famous American Predator.



      quote -... work on designing a new strike drone should be the first joint work of the Sukhoi Design Bureau and MiG RSK (previously MiG worked on the Skat project).

  4. Rash
    Rash 26 September 2013 08: 03 New
    0
    Quote: saag
    Yak-130, a ready-made platform for an attack drone, 3 tons of combat load, all you need is a remote control module with EMDS to pair

    And also an artificial intelligence system for this module. wink
  5. Ihrek
    Ihrek 26 September 2013 08: 24 New
    +3
    For the UAV future. They do not get tired, they are not afraid of overload, more light. The life of the pilot is not at risk.
    1. xetai9977
      xetai9977 26 September 2013 09: 28 New
      +6
      The future is not only for UAVs, but also for unmanned ground vehicles.
      1. Apollo
        Apollo 26 September 2013 10: 08 New
        +2
        Quote: xetai9977
        The future is not only for UAVs, but also for unmanned ground vehicles.




        and this is a US combat drone laughing
        1. Parabelum
          Parabelum 26 September 2013 10: 14 New
          +2
          It seems to me incorrect to compare, the so-called "Scorpion" does not exist at all, and the "mechanical mule" is quite real.
    2. alex popov
      alex popov 26 September 2013 10: 52 New
      0
      In the light of your post, a negative opinion of the Pentagon representative about traitors and their organic capabilities, for example, in the field of self-defense, will sound strange.)
      KMK. There is a tool for every business. We need both drones and manned vehicles. Drones will never become a "perfect" weapon, if only because of the eternal struggle of "shield and sword", that is, electronic warfare and self-propelled guns.
      1. xetai9977
        xetai9977 26 September 2013 12: 51 New
        +2
        Is there a "perfect weapon"? There is also a shield for every sword. The only exception is nuclear weapons.
  6. VadimL
    VadimL 26 September 2013 08: 34 New
    +3
    Quote: saag
    Yak-130, a ready-made platform for an attack drone, 3 tons of combat load,

    I disagree. Yak-130 is a manned aircraft and its design features are "sharpened" for the presence of a pilot. So, it is better to design a UAV from the outset as an unmanned vehicle, and not rebuild it from an aircraft designed to solve completely different tasks.
  7. saag
    saag 26 September 2013 09: 03 New
    0
    Quote: VadimL
    Quote: saag
    Yak-130, a ready-made platform for an attack drone, 3 tons of combat load,

    I disagree. Yak-130 is a manned aircraft and its design features are "sharpened" for the presence of a pilot. So, it is better to design a UAV from the outset as an unmanned vehicle, and not rebuild it from an aircraft designed to solve completely different tasks.

    And what is its unsuitability? It has an EMDS, it is practically necessary to coordinate the interfaces and you can control it from anywhere, if you put a satellite station. In a hanging container, you can hang both a thermal imager and video cameras, and even a side-view radar
  8. shurup
    shurup 26 September 2013 09: 40 New
    0
    If you show Shoigu a black box with wires to which a shaggy bespectacled man connects an ordinary laptop and say that this is the heart of an impact drone?
    Customizing the developers and the heart is not recommended - this is not a flock of sheep in the pasture.
  9. VadimL
    VadimL 26 September 2013 09: 57 New
    0
    Quote: saag
    And what is its unsuitability? It has an EMDS, it is practically necessary to coordinate the interfaces and you can control it from anywhere, if you put a satellite station. In a hanging container, you can hang both a thermal imager and video cameras, and even a side-view radar

    All this is possible, I do not argue. But is it not better to create a specialized platform that would be less visible and able to stay in the air longer?
    1. KG_patriot_last
      KG_patriot_last 26 September 2013 12: 13 New
      0
      You are absolutely right, large UAVs, regardless of the destination — an attack or reconnaissance one should be in the air longer, spend energy more economically, and be less noticeable. Otherwise, all this will stand on earth and all the benefits will disappear ...
  10. 0255
    0255 26 September 2013 10: 09 New
    +1
    And although today drones are in service with the armies of many states, including Russia, the United States, which, however, is not entirely successful in using them, has the greatest addiction to this type of weapon. Information about civilian casualties in the Middle East as a result of attack drone attacks instead of destroying terrorists has become almost a common thing.

    And like the Americans have to deal, bomb civilians or terrorists. In World War II, they also bombed residential areas of German and Japanese cities. They do not care whom to destroy for their personal interests, manned or unmanned aircraft.
  11. USNik
    USNik 26 September 2013 10: 49 New
    0
    Model of a shock UAV Skat RSK MiG
    Uh, I would have thrown ALL efforts on the site of Mikoyanovtsev to develop \ fine-tuning \ production of precisely large jet UAVs. It’s just that there’s a fierce competition on the market for fighters and attack planes (which is proved by losing xxx in tenders), and in the segment of jet strike UAVs it’s empty!
    1. aleks77
      aleks77 26 September 2013 15: 49 New
      0
      They need to throw their forces into lobbying their programs, although it is probably already useless to be blacks at Sukhoi (Poghosyan)
  12. chunga-changa
    chunga-changa 26 September 2013 12: 27 New
    0
    It should be understood that the capabilities and flexibility of the use of shock UAVs in comparison with manned aircraft are generally lower. But there are advantages, a long stay in the air, no danger to the pilot, cheaper production and operation.
    1. Mairos
      Mairos 26 September 2013 12: 48 New
      0
      That's right. Each class of aircraft has its own application, so UAV aerial battles will not be able to lead for a long time.
  13. scientist
    scientist 26 September 2013 12: 59 New
    0
    It is high time to speed up the creation of UAVs. But there is a significant drawback, the UAV cannot perform combat and reconnaissance missions in the radio silence mode, which means it is vulnerable to electronic warfare.
    Therefore, together with the UAVs, it is necessary to step up the development of noise immunity technologies for long-distance communications.
  14. rotor
    rotor 26 September 2013 15: 03 New
    0
    The Russian army still needs flying robots soldiers, as in the film "Oblivion" and an aircraft carrier for them. They will be able to operate even in the forest.
    1. Turtles
      Turtles 28 September 2013 14: 58 New
      0
      And what is already access to alien technology?)))
  15. Moore
    Moore 26 September 2013 15: 05 New
    0
    Impact drones in the form in which they now exist are good in driving occupied Papuans in occupied enemy territories (even without army air defense). Ideal for Afghanistan-Iraq-Pakistan. Immediately epic bummer with the country in a stronger way like Iran, not to mention Russia.
    This is the button accordion from Mr. Mishiko's UAV:
    [media = http: //video.bigmir.net/show/225385/]
    Who is going to drive Shoigu drones? Bandyukov in the Russian Federation? With the probability of amer’s mistakes in Afghanistan (reports of attacks on non-combatants from there do not stop)? Well, those, I repeat, are not training on their territory ...
  16. saag
    saag 26 September 2013 16: 11 New
    0
    Quote: VadimL
    But is it not better to create a specialized platform that would be less visible and able to stay in the air longer?

    This is just for the reconnaissance drone - it’s necessary to hang for a long time and be invisible when the strike is determined, target designation is transmitted to it and it works, why does the strike have to hang for a long time, it will eat fuel, but in general there is such a topic now - barrage ammunition, a kind of disposable drone, in my opinion it is worth a closer look
  17. Zomanus
    Zomanus 26 September 2013 17: 16 New
    +3
    And with the communications in the troops, everything is fine with me, as I understand it? Again we strive to heaven, forgetting about the earth.
  18. lucidlook
    lucidlook 26 September 2013 19: 32 New
    -2
    I wonder how they are going to use a drone if GLONASS works through a stump deck? Or will they be guided by GPS?
  19. uzer 13
    uzer 13 26 September 2013 19: 42 New
    +1
    The ramp makes a good impression as a serious promising development of the MiG RSK, and it was the unmanned vehicle with all the inherent attributes that was created. You can congratulate the designers in advance on success. If we talk about converting finished aircraft into unmanned, then, of course, the Yak-130 could be an ideal option for such transformations. The problem is that the aircraft is expensive, and few of them are released, it’s not even suitable for its intended purpose. To do this, MiG 21 would be better as the cheapest because of mass production of a fighter.
  20. SkyMaXX
    SkyMaXX 26 September 2013 20: 45 New
    +2
    He does it right, we must not lag behind.
  21. kelevra
    kelevra 26 December 2013 19: 33 New
    0
    Impact drones are needed! We need to squeeze these developments and begin to compete with the same Israel!

Сергей Шойгу подгоняет создателей российсих ударных БПЛА

Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал от российских разработчиков ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) ускорить темпы выполнения работ. Возможно, первые результаты их деятельности можно будет увидеть уже к 2014 году. По словам заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России Олега Бочкарева, на сегодняшний день в нашей стране работами по разработке ударных беспилотников занимаются компании «Транзас», «Сухой» и «Сокол». При этом Бочкарев отметил, что если компания «Транзас» в следующем году представит на испытания свою разработку (ударный беспилотник массой около 1 тонны), то в ВПК будут довольны данными сроками. Изначально графиком разработки планировалось появление данного БПЛА не ранее 2017 года.

Замглавы ВПК пояснил, что вышеозначенное поручение Сергей Шойгу дал в ходе одного из показов российских проектов по беспилотным летательным аппаратам в подмосковном Алабино. Напомним, что тема, которая затрагивает необходимость ускорения работ в данном направлении, поднимается в России достаточно часто. К примеру, на недавнем заседании коллегии Минобороны РФ Сергей Шойгу выступил с критикой разработчиков робототехники военного назначения. Министр предложил прекращать сотрудничество с теми компаниями и организациями, которые не будут согласны с ужесточением сроков разработки тех или иных видов вооружений.

Достаточно масштабное мероприятие в Алабино, в рамках которого были показаны все российские наработки по БПЛА, в том числе и по ударным дронам, состоялось еще в июле 2013 года. Тогда же Сергею Шойгу было показано практическое использование комплексов беспилотников. Представители промышленности и ВС России также представили министру обороны ТТХ перспективных образцов российских беспилотников (около 30 моделей).


Сергей Шойгу подгоняет создателей российсих ударных БПЛА
БПЛА Дозор-600

Стоит отметить, что в настоящее время большая часть применяемых в мире БПЛА имеют американское или израильское происхождение. И хотя сегодня беспилотники находятся на вооружении армий многих государств, в том числе и России, самое большое пристрастие к данному виду вооружений имеют именно США, которым, правда, не вполне удачно удается их использовать. Информация о потерях среди мирных граждан на Ближнем Востоке в результате атак ударных беспилотников вместо уничтожения террористов стала уже практически привычным делом. Дошло даже до конфликтов внутри самих Соединенных Штатов. Например, не так давно группа активистов протестовала против постройки командного центра на базе «Хоршам».

Сегодня современные беспилотники просто необходимы российской армии. Стоит напомнить, что данными комплексами планируется оснастить создаваемые в ВС России подразделения беспилотных летательных аппаратов. Они создаются для ВДВ, ВМФ и, конечно же, Сухопутных войск. Создание таких беспилотников очень важно для ведения разведки, эффективного использования средств поражения (корректировки огня артиллерии и авиации), обеспечения действий войск на поле боя. При этом если с разведывательными БПЛА в России есть определенные успехи, то с ударными все гораздо сложнее. Все они в настоящее время находятся лишь на стадии разработки.

Стоит отметить, что с реализацией проекта по дрону массой порядка 1 тонны российские предприятия, по всей видимости, справятся. Во всяком случае, петербуржское предприятие «Транзас» уже занималось разработкой таких аппаратов. Ранее этой компанией был спроектирован и построен однодвигательный БПЛА «Дозор-600», который по своим характеристикам вполне сопоставим со знаменитым американским Predator. К примеру, петербургский беспилотник, обладающий максимальной взлетной массой 640 кг., в состоянии развивать скорость до 210 км/ч и совершать полеты на высотах до 7500 м. Дальность действия данного дрона составляет 3700 км. «Дозор-600» в состоянии нести на борту полезную нагрузку массой до 220 кг, непрерывно находясь в небе до 30 часов. Свой первый полет БПЛА «Дозор-600» совершил в 2010 году.

Сергей Шойгу подгоняет создателей российсих ударных БПЛА
Макет ударного БПЛА Скат РСК МиГ

По словам Виктора Годунова, который до 2012 года являлся вице-президентом «Транзаса» (ушел из жизни 25 июня 2012 года), его компания заключила с ОКБ «Сокол» (Казань) соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает совместную работу над дронами, создаваемыми в рамках объявленных Минобороны России тендеров. В частности, сообщалось о том, что компания «Транзас» будет заниматься разработкой бортовой электроники и систем управления для БПЛА, а ОКБ «Сокол» займется конструированием беспилотников, а также наземных комплексов к ним. Свои беспилотники компании могут представить уже в следующем году. Если это произойдет, с 2015 года могут начаться летные испытания моделей. Речь идет о работах по проектам «Иноходец» (до 1 тонны) и «Альтиус» (до 5 тонн).

Также разработкой ударного беспилотника занимается на сегодняшний день ОКБ «Сухого» в рамках НИР «Охотник». Проект тяжелого беспилотного ударного летательного аппарата весом до 20 тонн разрабатывается в интересах ВВС России. Работы ведутся компанией «Сухой». Впервые о планах ВВС страны получить ударный БПЛА стало известно еще в рамках работы авиасалона МАКС-2009. По словам Михаила Погосяна работы над проектированием нового ударного дрона должны стать первой совместной работой специалистов ОКБ Сухого и РСК МиГ (ранее в МиГ работали над проектом «Скат»). Официальное соглашение о сотрудничестве между двумя предприятиями было подписано в октябре прошлого года.

Техзадание на создание ударного БПЛА было утверждено Минобороны РФ в начале апреля 2012 года, а уже в начале июня в СМИ появилась информация о том, что именно «Сухой» был выбран в роли головного разработчика по данному проекту. Помимо этого неназванный источник в отрасли сообщал о том, что тяжелый ударный БПЛА компании «Сухой» одновременно может стать и истребителем 6-го поколения. Предполагается, что первые испытания новинки состоятся не ранее 2016 года, а на вооружение его можно будет принять не ранее 2020 года. Предположительно данный ударный БПЛА будет выполнен по модульной схеме, что позволит достаточно легко менять полезную нагрузку аппарата в зависимости от его задания.

Источники информации:
-http://www.odnako.org/blogs/show_29004
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-681.html
-http://news.rin.ru/news/314926
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. saag 26 сентября 2013 07:36
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки, всего то надо модуль дистанционного управления с ЭДСУ сопрячь
    1. бездельник 26 сентября 2013 08:45
      ...петербургский беспилотник, обладающий максимальной взлетной массой 640 кг., в состоянии развивать скорость до 210 км/ч и совершать полеты на высотах до 7500 м. Дальность действия данного дрона составляет 3700 км. «Дозор-600» в состоянии нести на борту полезную нагрузку массой до 220 кг, непрерывно находясь в небе до 30 часов.


      При наличии такого аппарата русским военным пора открывать сезон охоты на Саакашвили! А шкурку добытого зверька расстелить перед входом в министерство обороны РФ вместо половичка!
      бездельник
      1. Petergut 26 сентября 2013 10:17
        Цитата: бездельник
        При наличии такого аппарата русским военным пора открывать сезон охоты на Саакашвили! А шкурку добытого зверька расстелить перед входом в министерство обороны РФ вместо половичка!

        А лучший способ подманить зверька Мишко - это свежие, сочные галстуки. smile
    2. Джамал1974 26 сентября 2013 11:52
      Дешевле и надёжнее создать безпилотник с нуля чем переделывать что-то.
    3. Пупырчатый 26 сентября 2013 11:58
      А теперь - сколько он будет в воздухе.
      1. Джамал1974 26 сентября 2013 12:07
        В воздухе он может находиться намного больше чем обычный самолёт. Надеюсь понятно почему.
  2. Romn 26 сентября 2013 07:45
    Молодец все таки Шойгу, настоящий руководитель!
    1. Пупырчатый 26 сентября 2013 11:59
      Чем конкретно? Популисткими заявлениями?
      1. Mairos 26 сентября 2013 12:30
        Дружище, если бы вы знали что в армии ПРОИСХОДИЛО после распада СССР(особенно в 90-е и при Сердюкове) и что сейчас стало ПРОИСХОДИТЬ, то вы бы не задавали такой вопрос. Поверьте.
        1. lucidlook 26 сентября 2013 19:41
          Но тогда, наверное, не следует упускать из внимания и такие факт, как, например, тот, что на этом замечательном прототипе российской разработки почему-то установлен Австрийский двигатель Rotax-914F. Вот это -- тоже происходит сейчас.
          lucidlook
      2. Lone gunman 26 сентября 2013 23:53
        Шойгу популист? Меня радуют подобные "еврейские" коменты, это значит Шойгу на своем месте, если он "популист",то во имя России,а есть с той "стороны" популисты-журналисты,которые спят и видят когда к власти придут "реформаторы" -новые Ельцины, Сердюковы...
  3. Комментарий был удален.
    1. Apollon 26 сентября 2013 08:03
      цитата-Ранее этой компанией был спроектирован и построен однодвигательный БПЛА «Дозор-600», который по своим характеристикам вполне сопоставим со знаменитым американским Predator.



      цитата-...работы над проектированием нового ударного дрона должны стать первой совместной работой специалистов ОКБ Сухого и РСК МиГ (ранее в МиГ работали над проектом «Скат»).

  4. Rash 26 сентября 2013 08:03
    Цитата: saag
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки, всего то надо модуль дистанционного управления с ЭДСУ сопрячь

    А еще систему искусственного интеллекта к этому модулю. wink
  5. Джамал1974 26 сентября 2013 08:24
    За БПЛА будущее. Они не устают, перегрузки им не страшны, более лёгкие. Жизнь пилота не рискуется.
    1. xetai9977 26 сентября 2013 09:28
      Будущее не только за БПЛА, но и за беспилотными наземными аппаратами.
      1. Apollon 26 сентября 2013 10:08
        Цитата: xetai9977
        Будущее не только за БПЛА, но и за беспилотными наземными аппаратами.




        а это боевой дрон США laughing
        1. Parabelum 26 сентября 2013 10:14
          Мне кажется некоректно сравнивать, так называемого "Скорпиона" вообще ещё не существует, а "мехнический мул" вполне реален.
    2. alex popov 26 сентября 2013 10:52
      В свете вашего поста странно прозвучит негативное мнение представителя Пентагона о предаторах и их органичных возможностях , например в сфере самообороны.)
      КМК. Для каждого дела свой инструмент. Нужны и беспилотники и пилотируемые машины. Беспилотники никогда не станут "совершенным" оружием, хотя бы по причине вечной борьбы "щита и меча", то есть РЭБ и САУ.
      alex popov
      1. xetai9977 26 сентября 2013 12:51
        А разве существует "совершенное оружие" ? На всякий меч существует и щит. Исключение лишь ЯО.
  6. ВадимЛ 26 сентября 2013 08:34
    Цитата: saag
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки,

    Не соглашусь. Як-130 это именно пилотируемый самолет и его конструктивные особенности "заточены" под наличие пилота. Так что БПЛА лучше изначально проектировать как непилотруемую машину, а не переделывать из самолета, предназначенного для решения совершенно иных задач.
  7. saag 26 сентября 2013 09:03
    Цитата: ВадимЛ
    Цитата: saag
    Як-130, готовая платформа под ударный беспилотник, 3 тонны боевой нагрузки,

    Не соглашусь. Як-130 это именно пилотируемый самолет и его конструктивные особенности "заточены" под наличие пилота. Так что БПЛА лучше изначально проектировать как непилотруемую машину, а не переделывать из самолета, предназначенного для решения совершенно иных задач.

    А в чем его непригодность? На нем стоит ЭДСУ, практически нужно согласовать интерфейсы и управлять можно откуда угодно, если поставить спутниковую станцию. В подвесном контейнере можно подвесить и тепловизор и видеокамеры и даже радар бокового обзора
  8. shurup 26 сентября 2013 09:40
    Если показать Шойгу чёрную коробочку с проводочками к которой лохматый очкарик подсоединяет обыкновенный ноутбук и сказать, что это сердце ударного дрона?
    Подгонять разработчиков и сердце не рекомендуется - это не стадо овец на пастбище.
  9. ВадимЛ 26 сентября 2013 09:57
    Цитата: saag
    А в чем его непригодность? На нем стоит ЭДСУ, практически нужно согласовать интерфейсы и управлять можно откуда угодно, если поставить спутниковую станцию. В подвесном контейнере можно подвесить и тепловизор и видеокамеры и даже радар бокового обзора

    Все это возможно, не спорю. Но не лучше ли создать специализированную платформу, которая была бы менее заметной и способна дольше находиться в воздухе?
    1. KG_patriot_last 26 сентября 2013 12:13
      Вы совершенно правы, большие БПЛА вне зависимости от назначения - ударный или разведывательный должны находится дольше в воздухе, экономичнее тратить энергию, быть менее заметными. Иначе все это будет стоять на земле и все преимущества исчезнут...
  10. 0255 26 сентября 2013 10:09
    И хотя сегодня беспилотники находятся на вооружении армий многих государств, в том числе и России, самое большое пристрастие к данному виду вооружений имеют именно США, которым, правда, не вполне удачно удается их использовать. Информация о потерях среди мирных граждан на Ближнем Востоке в результате атак ударных беспилотников вместо уничтожения террористов стала уже практически привычным делом.

    А типа американцам есть дело, бомбить мирных жителей или террористов. Во вторую Мировую они тоже бомбили жилые кварталы немецких и японских городов. Им всё равно, кого уничтожать ради своих личных интересов, пилотируемыми или беспилотными ЛА.
  11. USNik 26 сентября 2013 10:49
    Макет ударного БПЛА Скат РСК МиГ
    Э-э-х, я бы на месте Микояновцев бросил ВСЕ усилия на разработку\доводку\выпуск именно крупных реактивных БПЛА. Просто сейчас на рынке дичайшая конкуренция по истребителям и ударным самолетам (что и доказывают проигрыши миг-хх в тендерах), а в сегменте реактивных ударных БПЛА пусто!
    USNik
    1. aleks77 26 сентября 2013 15:49
      Им надо силы бросить на лоббирование своих програм,хотя наверное уже бесполезно будут неграми у Сухого(Погосяна)
  12. chunga-changa 26 сентября 2013 12:27
    Надо понимать что возможности и гибкость применения ударного БПЛА по сравнению с пилотируемыми самолётами в целом ниже. Но есть и преимущества, длительное нахождение в воздухе, отсутствие опасности для пилота, более дешёвое производство и эксплоатация.
    1. Mairos 26 сентября 2013 12:48
      Всё верно. каждому классу ЛА своё применение, так воздушные бои БПЛА ещё долго вести не смогут.
  13. ученый 26 сентября 2013 12:59
    Форсировать создание БПЛА давно пора. Но есть существенный недостаток, БПЛА не может выполнять боевые и разведывательные задачи в режиме радиомолчания, а значит уязвим для средств РЭБ.
    Поэтому вместе с БПЛА нужно фарсированно развивать помехоусточевые технологии дальней связи.
  14. rotor 26 сентября 2013 15:03
    Российской армии ещё нужны летающие роботы солдаты, как в фильме "Обливион" и авианосец для них. Они смогут действовать даже в лесу.
    1. Черепах 28 сентября 2013 14:58
      А что есть уже доступ к инопланетным технологиям?)))
      Черепах
  15. Мур 26 сентября 2013 15:05
    Ударные беспилотники в том виде, в котором они сейчас существуют, хороши на оккупированных вражеских территориях (без армейской хотя бы ПВО) папуасов гонять. Идеальны для случаев Афганистан-Ирак-Пакистан. Сразу эпический облом со страной по-сильнее типа Ирана, не говоря про Россию.
    Это баян с БПЛА г-на Мишико:
    [media=http://video.bigmir.net/show/225385/]
    Кого собирается гонять дронами Шойгу? Бандюков на территории РФ? С вероятностью ошибок амеров в Афганистане (сообщения про удары по некомбатантам оттуда не прекращаются)? Ну так те, повторю, не на своей территории тренируются...
  16. saag 26 сентября 2013 16:11
    Цитата: ВадимЛ
    Но не лучше ли создать специализированную платформу, которая была бы менее заметной и способна дольше находиться в воздухе?

    Это как раз для разведывательному дрону надо - долго висеть и быть незаметным, когда цель определена вызывается ударный, передается ему целеуказание и тот работает, зачем ударному долго висеть, у него боевая нагрузка топливо съедать будет, а вообще сейчас есть такая тема - барражирующий боеприпас, своего рода одноразовый дрон, по моему стоит к нему присмотреться
  17. Zomanus 26 сентября 2013 17:16
    А со связью в войсках у нас все хорошо, как я понимаю? Опять стремимся в небеса, забывая о земле.
  18. lucidlook 26 сентября 2013 19:32
    Интересно, как они собираются использовать беспилотник, если ГЛОНАСС работает через пень-колоду? Или будут наводиться по GPS?
    lucidlook
  19. uzer 13 26 сентября 2013 19:42
    Скат производит хорошее впечатление как серьезная перспективная разработка РСК МиГ,причем создавался именно беспилотный аппарат со всеми присущими атрибутами.Можно заранее поздравить конструкторов с успехом.Если говорить о конвертировании готовых самолетов в беспилотные,то ,конечно Як-130 мог бы быть идеальным вариантом для такого преобразования.Проблема в том,что самолет дорогой,да и мало их выпущено,недостаточно даже для использования по прямому назначению.Для этого лучше бы подошел МиГ 21,как самый дешевый-по причине массового производства-истребитель.
  20. SkyMaXX 26 сентября 2013 20:45
    Правильно делает, отставать мы не должны.
  21. kelevra 26 декабря 2013 19:33
    Ударные беспилотники нужны!Нужно дожимать эти разработки и начинать конкурировать с тем же Израилем!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня