Military Review

France cannot find buyers for FREMM frigates

28
France cannot find buyers for FREMM frigatesFrance faces serious difficulties in trying to find buyers for the ultramodern multi-purpose frigates FREMM, which the military industry of the country had recently been proud of.


According to the Eco business newspaper, experts come to this conclusion on the basis of a recent speech at the French National Assembly of Thales and DCNS corporations, who answered questions from members of the lower house of parliament.

This class of multipurpose frigates, created by France in cooperation with Italy, is intended for anti-submarine and air defense, destruction of surface ships and strikes against ground targets in the depths of the enemy’s territory. Each of them has the ability to act as a control ship of the target group. His versions can have helicopters and cruise missiles.

The manufacturer emphasizes that the FREMM is unparalleled in its class (displacement 6000 t) due to the build quality, reliability of all components used, low fuel consumption at cruising speed.

However, at present only one frigate was purchased by the state of Morocco, and still in 2007. At the same time, according to Eco, the Moroccan side was actually forced to make the deal by then-French President Nicolas Sarkozy, who demanded a kind of “compensation” for Rabat previously refused to purchase French aircraft "Rafale".

According to DCNS CEO Patrick Boissier, the president said that "the FREMM frigates created for a number of countries turned out to be too large, too technical, in particular, too automated." In this regard, the entrepreneur proposes to begin in the framework of the new Law on the military program the creation of an “intermediate” FTI frigate in its characteristics.

At the hearings in the National Assembly, the head of the Thales corporation, specializing in military electronics, in particular, Jean-Bernard Levy openly admitted that “in the form in which they were conceived and produced, it is difficult for frigates to export.” He also supported the creation of an "intermediate" version of the warship.

Experts in this regard recall that the frigate, which was highly automated and stuffed with the most modern electronics, was designed with the largest purchases in mind. fleetswho sought at that moment to reduce the number of crews of their ships. However, smaller countries do not pursue such goals in their arms procurement policy.

The cost of the multipurpose frigate FREMM exceeds 500 million euros. From the Navy of Morocco received an export order for only one of them. The French Navy under the 2005 contract ordered 11 ships, including nine in the antisubmarine defense version and two in the air defense variant. The company DCNS 18 September at the shipyard (CVD) in Lorient launched the multipurpose frigate FREMM Provence for the French Navy. Its construction began in December of 2010 and now it will be completed at the wall, and installation of onboard equipment and weapons will begin in its compartments.

According to DCNS, at present, CVD production facilities in Lorient provide for the construction of one FREMM frigate per year. In the case of an increase in the number of orders from foreign countries, an increase in output to two ships per year is envisaged.
Originator:
http://vpk-news.ru/
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. vvvvv
    vvvvv 26 September 2013 09: 13
    +7
    Let Hollande their homosexual friends and Obama ride on them. How jackals behave, farting to Sherkhan-USA, therefore any failure of them brings joy to many in the world.
    1. krasin
      krasin 26 September 2013 15: 42
      +3
      “The created FREMM frigates for a number of countries turned out to be too large, too technically complicated, in particular overly automated”


      That's where to dig with a screwdriver - expanse
    2. Rustam
      Rustam 26 September 2013 15: 46
      +5
      An excellent ship which, according to its automation and new solutions, is considered one of the most modern ships

      I have spoken out many times about cooperation with France - this is the key that can give us both technology and production culture

      in connection with the failure of the USC military shipbuilding program
      and the lack of ships in the ocean zone, the purchase of several units, and subsequently production at home could help us

      I immediately recall our long-term construction at a price of $ 450 million - Admiral Gorshkov
      and others whom Rogozin himself called barges

      you can talk a lot, just watch the exemplary video (the construction of Fremma for the Navy of Morocco in Brest), if someday we will have such construction rates, such technologies and production culture, I will be happyand the underestimation of the estimate, cutting of state money and other frauds with both construction and repair

      PS-That's to the training of the crew and training it at our UDC Vladivostok and Sevastopol, as well as the preparation of the infrastructure, the Navy command should take it in the most serious way, because the level of automation there is only a total of 160 team members!
      1. Ram chandra
        Ram chandra 26 September 2013 20: 26
        0
        Buy only one. For experience. Do not buy anymore. There is no need to feed the enemy.
        1. Geisenberg
          Geisenberg 26 September 2013 23: 07
          0
          Quote: Ram Chandra
          Buy only one. For experience. Do not buy anymore. There is no need to feed the enemy.


          No meaning. The filling is famous. It is only a matter of technology. And there are enough of their technologies - just do it.
  2. shark
    shark 26 September 2013 09: 18
    +4
    Or maybe we’ll get a couple for us. It’ll be much more useful than Mistral ()))
    1. Vladimirets
      Vladimirets 26 September 2013 09: 25
      +3
      Quote: shark
      Or maybe we’ll get a couple for us. It’ll be much more useful than Mistral ()))

      Enough of one. Disassemble, see, take the right, then collect and resell to someone.
    2. PN
      PN 26 September 2013 18: 01
      0
      Just not instead, but to Mistral.
  3. Max otto
    Max otto 26 September 2013 09: 24
    +3
    I know who can buy without problems, this is Iran, but they have a small intestine to sell them.
    1. vahatak
      vahatak 26 September 2013 22: 09
      +3
      will be sold to the next crisis
  4. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 26 September 2013 09: 31
    +9
    You can buy a couple of pieces along with those documentation, 1 billion euros is a penny, and it can help our shipbuilders very much, even if they are not up to the idea of ​​representing the enemy’s capabilities.
    1. Deniska
      Deniska 26 September 2013 09: 46
      +3
      Most likely in the export version, he will not give us anything new)
      1. tilovaykrisa
        tilovaykrisa 26 September 2013 19: 30
        0
        Then we will resell to the Indians or someone else laughing
    2. Maxim86
      Maxim86 26 September 2013 20: 30
      +1
      Since nobody will sell documentation. It is more expensive than the ships themselves. In extreme cases, extremely outdated samples.
      But even the presence of such a food, although it will provide food for thought, will still not allow us to expand our own production.
      In addition, copying is obviously a way to lag.
  5. Grigorich 1962
    Grigorich 1962 26 September 2013 09: 41
    +2
    I am also for the fact that we bought two or three of these ships ..... ships of this class we have catastrophically not enough
  6. Krsk
    Krsk 26 September 2013 09: 44
    +1
    Of course homosexuals then why frigates? And the rest is an expensive pleasure ...
  7. user
    user 26 September 2013 09: 47
    0
    I am in favor of purchasing at least one and adopting everything new that we not only do not have during the operation, but if it does not appear soon.
  8. Dmitry Zurn
    Dmitry Zurn 26 September 2013 11: 15
    +6
    Gentlemen, it would be great to get six ships in a single design (air defense, anti-aircraft defense) from them and license joint production, at least six more, it would be desirable to lower the cost to 300 million, of course, to apply our modern developments. I think it would give a leap for our shipbuilding industry and would be pulled into microelectronics. Our shipbuilders would have gained experience of fast and high-quality construction (within the time that we can catch during our lifetime), and yet I think the prestige of marine Russian equipment would only increase (participation in international projects). Russia and the USSR ordered advanced marine equipment and drawings abroad and in the USA and in England and France, in Italy. Almost always, this went to the benefit of our defense industry and the navy. At the moment, God himself ordered this to be done, since we practically do not have a fleet, so I think that building our own projects can be carried out in parallel with creating joint projects and new shipbuilding capacities (skilled jobs). Sincerely.
  9. chunga-changa
    chunga-changa 26 September 2013 11: 34
    +4
    Given the production time, buy 3 pieces in a Mediterranean squadron with the condition of timely modernization of electronics and basing in Toulon with support ships until the end of the operational life, and the right to enter France’s naval base abroad. That would be greasy.
    1. Cat
      Cat 26 September 2013 15: 14
      0
      Quote: chunga-changa
      Given the production time, buy 3 pieces in a Mediterranean squadron with the condition of timely modernization of electronics and basing in Toulon with support ships until the end of the operational life, and the right to enter France’s naval base abroad. That would be greasy.

      And how will they interact with the rest of the ships of the Mediterranean squadron? Especially electronics, albeit modernized in a timely manner? The standards are completely different, the software is different, etc., etc. With the secret services of "friendly" NATO - yes, with them, this electronics will interact with a plus. Up to the point that the command given by the frigate commander to increase the speed will first be received in some thread of AENBe or TseReU, and only then - in the engine room of the frigate itself =)))
      Well, without electronics, this whole super-frigate is just a big expensive trough, not really and durable. The point of buying it?
      1. chunga-changa
        chunga-changa 27 September 2013 22: 28
        0
        You are poorly informed in the matter. For example, one of the requested options when buying a Mistral was the BIUS Zenit-9 and the SUS Sik-21, while they really did not want to sell them, the SUS was never sold. Why did it happen, because it would be so convenient for the CIA and the Anb. For example, a surveillance radar, or radar target illumination, will be of much use if the CIA finds out about the irradiation of its aircraft, the pilot and so on. And about the interaction, the interaction is the exchange of data, how different software may interfere with the exchange of the final result of the work of this software, or Roman numbers are used there.
    2. PSih2097
      PSih2097 27 September 2013 01: 14
      0
      Quote: chunga-changa
      Given the production time, buy 3 pieces in a Mediterranean squadron with the condition of timely modernization of electronics and basing in Toulon with supply ships until the end of the operational life, and the right to enter France’s naval base abroad. That would be greasy.

      not, I’m only for the fact that they would pile the hulls, everything else should be assembled at these shipyards under the strict control of the State Security and under the supply and installation contract for the installation of engines, electronics, weapons, and such that there would be not only economic responsibility ( failure to meet deadlines), but also criminal (up to treason to the Motherland) ...
  10. Just
    Just 26 September 2013 12: 50
    +2
    Quote: shark
    Or maybe we’ll get a couple for us. It’ll be much more useful than Mistral ()))


    Hey, wise guy, what is more useful than an aircraft carrier or a submarine, a tank or a helicopter, a fighter or a bomber, AK or SVD?
    Children, go teach lessons, and not sit here.
  11. Yun Klob
    Yun Klob 26 September 2013 14: 34
    +1
    Quote: shark
    Or maybe we’ll get a couple for us. It’ll be much more useful than Mistral ()))

    If France behaved well, there would be no problems. But the course on NATO, kissing ... America's opa ... We’ll have to sell it to those who are kissed, and somehow we ourselves, yes.
  12. Kowalsky
    Kowalsky 26 September 2013 14: 50
    +1
    Here is a typical example that the best is the enemy of the good.
  13. MilaPhone
    MilaPhone 26 September 2013 14: 52
    +2
    Too tricked out. They would simplify it, including at a price, maybe someone will take it. Latin Americans, Arabs, etc. etc. And so beautiful infection!
    1. Lone gunman
      Lone gunman 26 September 2013 19: 48
      +3
      Is my brain all right? It looks like a miracle "stealth" machine gun, the same is not anyone who does not need AK-12))) ...
  14. sak1969
    sak1969 26 September 2013 22: 00
    +2
    Rustam
    An excellent ship which, according to its automation and new solutions, is considered one of the most modern ships

    I have spoken out many times about cooperation with France - this is the key that can give us both technology and production culture

    in connection with the failure of the USC military shipbuilding program
    and the lack of ships in the ocean zone, the purchase of several units, and subsequently production at home could help us

    I immediately recall our long-term construction at a price of $ 450 million - Admiral Gorshkov
    and others whom Rogozin himself called barges

    you can talk a lot, just watch the exemplary video (the construction of Fremma for the Navy of Morocco in Brest), if someday we will have such construction rates, such technologies and production culture, I will be happyand the underestimation of the estimate, cutting of state money and other frauds with both construction and repair

    I also think cooperation with France in shipbuilding should be beneficial.
    Their hulls, power plant, and part of other electronics components with the subsequent transfer of technology. It is progressive.
    The cooperation is about the same as with the Mistrals.

Военное обозрение

Франция не может найти покупателей на фрегаты FREMM

28
Франция не может найти покупателей на фрегаты FREMMФранция сталкивается с серьезными трудностями в попытке найти покупателей для сверхсовременных многоцелевых фрегатов FREMM, которыми еще недавно гордилась военная промышленность страны.


Как сообщает газета деловых кругов «Эко», к такому выводу эксперты приходят на основании недавнего выступления в Национальном собрании Франции глав корпораций «Талес» (Thales) и DCNS, которые отвечали на вопросы депутатов нижней палаты парламента.

Этот класс многоцелевых фрегатов, созданных Францией в сотрудничестве с Италией, предназначен для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам в глубине территории противника. Каждый из них имеет возможность действовать и как корабль управления целевой группы. Его версии могут располагать вертолетами и крылатыми ракетами.

Производитель особо подчеркивает, что FREMM не имеет себе равных в своем классе (водоизмещение 6000 т) благодаря качеству сборки, надежности всех используемых компонентов, низкому расходу топлива при крейсерской скорости.

Однако на настоящее время один фрегат приобрело только государство Марокко, причем еще в 2007 г. При этом, по данным «Эко», заключить сделку марокканскую сторону фактически заставил бывший тогда президентом Франции Николя Саркози, требовавший своего рода «компенсации» за то, что Рабат ранее отказался от закупки французских самолетов «Рафаль».

Как считает президент - генеральный директор DCNS Патрик Буассье, «созданные фрегаты FREMM для ряда стран оказались слишком крупногабаритными, слишком сложными технически, в частности излишне автоматизированными». В этой связи предприниматель предлагает начать в рамках нового Закона о военной программе создание «промежуточного» по своим характеристикам фрегата FTI.

На слушаниях в Национальном собрании глава корпорации «Талес», специализирующейся, в частности, на военной электронике, Жан-Бернар Леви открыто признал, что «в том виде, в котором они были задуманы и выпускаются, фрегатам трудно обеспечить экспорт». Он также поддержал создание «промежуточной» версии боевого корабля.

Эксперты в этой связи напоминают, что высоко автоматизированный и начиненный самой современной электроникой фрегат создавался в расчете на закупки крупнейшими флотами, стремившимися в тот момент сокращать численность экипажей своих кораблей. Однако менее крупные страны таких целей в своей политике закупки вооружений отнюдь не преследуют.

Стоимость многоцелевого фрегата FREMM превышает 500 млн евро. От ВМС Марокко поступил экспортный заказ всего на один из них. ВМС Франции по контракту 2005 г. заказали 11 кораблей, в том числе девять - в варианте противолодочной обороны и два - в варианте противовоздушной обороны. Компания DCNS 18 сентября на судостроительном заводе (ССЗ) в Лорьяне спустила на воду многоцелевой фрегат FREMM «Прованс» (Provence) для ВМС Франции. Его строительство началось в декабре 2010 г. и теперь он будет достраиваться у стенки, а в его отсеках начнется монтаж бортового оборудования и вооружения.

Как сообщают в DCNS, в настоящее время производственные мощности ССЗ в Лорьяне обеспечивают строительство одного фрегата FREMM в год. В случае роста количества заказов от зарубежных стран предусматривается увеличение выпуска до двух кораблей в год.
Первоисточник:
http://vpk-news.ru/
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. vvvvv
    vvvvv 26 сентября 2013 09:13 Новый
    +7
    Пусть Олланд своих друзей гомосеков и Обаму катают на них. Как шакалы ведут себя, подпукивая Шерхану-США, поэтому любая их неудача очень многим в мире доставляет радость.
    1. krasin
      krasin 26 сентября 2013 15:42 Новый
      +3
      «созданные фрегаты FREMM для ряда стран оказались слишком крупногабаритными, слишком сложными технически, в частности излишне автоматизированными»


      Вот где с отверточкой поковыряться --раздолье
    2. Рустам
      Рустам 26 сентября 2013 15:46 Новый
      +5
      Отличный корабль который по своей автоматизации и новым решениям считаеться одним из самых современных кораблей

      Я много раз высказывался по поводу сотрудничества с Францией -это тот ключик который может дать нам как технологии так и культуру производства

      в связи с провалом ОСК программы военного судостроительства
      и нехваткой кораблей океанской зоны закупка нескольких единиц,а впоследствии производство у себя могло бы помочь нам

      сразу вспоминаються наши долгострои по цене в 450 млн долларов-Адмирал Горшков
      и другие,которых уже сам Рогозин назвал баржами

      говорить можно много просто посмотрите видео-образцово показательное(строительство Фремма для вмс Марокко в Бресте),если когда-нибудь на наших вервях будут такие темпы строительства,такие технологии и культура производства я буду счастлив-а незавышение сметы,распил казенных денег и другие махинации как со строительством так и ремонтом

      P.S-Вот к подготовке экипажа и обучению его на наших УДК Владивосток и Севастополь,так же подготовке инфаструктуры командование ВМФ должно отнестись самым серьезным образом,ведь уровень автоматизации там ого-го-всего 160 человек команды!
      1. Ram Chandra
        Ram Chandra 26 сентября 2013 20:26 Новый
        0
        Купить только один. Для получения опыта. Больше не покупать. Незачем врага кормить.
        1. Geisenberg
          Geisenberg 26 сентября 2013 23:07 Новый
          0
          Цитата: Ram Chandra
          Купить только один. Для получения опыта. Больше не покупать. Незачем врага кормить.


          Смысла никакого. Начинка известная. Дело только в технологии. А технолоигий своих хватает - только делай.
  2. shark
    shark 26 сентября 2013 09:18 Новый
    +4
    А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))
    1. Владимирец
      Владимирец 26 сентября 2013 09:25 Новый
      +3
      Цитата: shark
      А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))

      Хватит одного. Разобрать, посмотреть, взять нужное, потом собрать и кому-нибудь перепродать.
    2. PN
      PN 26 сентября 2013 18:01 Новый
      0
      Только не вместо, а к Мистралю.
  3. Макс Отто
    Макс Отто 26 сентября 2013 09:24 Новый
    +3
    Я знаю кто может без проблем купить, это Иран, но у них кишка тонка им продать.
    1. vahatak
      vahatak 26 сентября 2013 22:09 Новый
      +3
      к следующему кризису продадут
  4. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 26 сентября 2013 09:31 Новый
    +9
    Можно прикупить пару штук вместе с тех документацией, 1млрд евро это копейки, а нашм корабелам это может сильно помочь если даже и нестроить то хотя бы точно представлять возможности противника.
    1. Deniska
      Deniska 26 сентября 2013 09:46 Новый
      +3
      Всего скорей в экспортном варианте он нам ни чего нового не даст )
      1. tilovaykrisa
        tilovaykrisa 26 сентября 2013 19:30 Новый
        0
        Тогда перепродадим Индийцам или еще кому laughing
    2. Максим86
      Максим86 26 сентября 2013 20:30 Новый
      +1
      С тех. документацией никто не продаст. Она дороже самих кораблей. В крайнем случае, исключительно устаревшие образцы.
      Но даже наличие таковой хоть и даст пищу для размышлений, всё равно не позволит развернуть собственное производство.
      Кроме того копирование заведомо путь к отставанию.
  5. Григорич 1962
    Григорич 1962 26 сентября 2013 09:41 Новый
    +2
    Я тоже за то чтобы два-три таких корабля мы закупили.....кораблей подобного класса у нас катострафически не хватает
  6. KrSk
    KrSk 26 сентября 2013 09:44 Новый
    +1
    Конечно гомикам то зачем фрегаты ? А остальным это дорогое удовольствие...
  7. user
    user 26 сентября 2013 09:47 Новый
    0
    Я за то что бы закупить хотя бы один и в процессе эксплуатации перенять всё то новое что у нас не только нет, но если и появится то не скоро.
  8. Dmitry Zurn
    Dmitry Zurn 26 сентября 2013 11:15 Новый
    +6
    Господа, было бы замечательно приобрести у них шесть кораблей в едином исполнении (ПВО,ПЛО) и лицензировать совместное производство, еще хотя бы шесть, желательно конечно спустить стоимость до 300 млн., применить наши современные разработки. Я думаю это дало бы скачок для нашей судостроительной отрасли и в микроэлектроники подтянулись бы. Судостроители наши получили бы опыт, быстрого и качественного строительства ( в сроки, которые мы при жизни можем застать), ну и все таки престиж морской российской техники я думаю только вырос бы (участие в международных проектах). Россия и СССР заказывали передовую морскую технику и чертежи за рубежом и в США и в Англии и во Франции, в Италии. Практически всегда это шло на пользу нашему ВПК и флоту. В настоящий момент сам Бог велел это делать, так как флота у нас практически нет, поэтому считаю строительство собственных проектов, можно вести и параллельно с созданием совместных проектов и новых судостроительных мощностей (квалифицированных рабочих мест). С уважением.
  9. chunga-changa
    chunga-changa 26 сентября 2013 11:34 Новый
    +4
    Учитывая сроки производства купить 3 штуки в средиземнноморскую эскадру с условием своевременной модернизации электроники и базированием в Тулоне с кораблями обеспечения до конца срока эксплоатации, и правом захода в ВМБ франции за рубежом. Вот это было бы жырно.
    1. Кот
      Кот 26 сентября 2013 15:14 Новый
      0
      Цитата: chunga-changa
      Учитывая сроки производства купить 3 штуки в средиземнноморскую эскадру с условием своевременной модернизации электроники и базированием в Тулоне с кораблями обеспечения до конца срока эксплоатации, и правом захода в ВМБ франции за рубежом. Вот это было бы жырно.

      А каким макаром они будут взаимодействовать с остальными кораблями средиземноморской эскадры? Особенно электроника, пусть и своевременно отмодернизированная? Стандарты-то, совершенно разные, ПО другое, и т.д и т.п. Вот со спецслужбами "дружественного" НАТО - с ними да, с ними эта электроника будет взаимодействовать на 5 с плюсом. Вплоть до того что отданную командиром фрегата команду на увеличение скорости сначала получат в каком-нить АэНБэ или ЦэРэУ, и только потом - в машинном отделении собственно фрегата =)))
      Ну а без электроники, весь этот суперфрегат - всего лишь большое дорогое корыто, не особо и прочное. Смысл его покупать?
      1. chunga-changa
        chunga-changa 27 сентября 2013 22:28 Новый
        0
        Вы плохо осведомлены в вопросе. Для примера одна из запрашиваемых опций при покупке мистралей была БИУС зенит-9 и СУС сик-21, при этом их очень не хотели продавать, СУС так и не продали. Отчего же так получилось, ведь так удобно было бы и цру и анб. Например обзорная РЛС, или РЛС подсветки цели, много толку будет если в цру узнают об облучении своего самолёта, лётчик и так в курсе. А насчёт взаимодействия, взаимодействие это обмен данными, как разное ПО может помешать обмениваться конечным результатом работы этого ПО, или там римские цифры используются.
    2. PSih2097
      PSih2097 27 сентября 2013 01:14 Новый
      0
      Цитата: chunga-changa
      Учитывая сроки производства купить 3 штуки в средиземнноморскую эскадру с условием своевременной модернизации электроники и базированием в Тулоне с кораблями обеспечения до конца срока эксплоатации, и правом захода в ВМБ франции за рубежом. Вот это было бы жИрно.

      не, я только за то, что б они корпуса сваяли, все остальное должны на этих верфях собирать наши, под жестким контролем ГосБезопасности и под контрактом поставки и установки установки двигателей, электроники, вооружения, причем такой, что б была не только экономическая ответственность (срыв сроков), но и уголовная (вплоть до измены Родине)...
  10. Простотак
    Простотак 26 сентября 2013 12:50 Новый
    +2
    Цитата: shark
    А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))


    Слышь, умник, что полезнее авианосец или подлодка, танк или вертолет, истребитель или бомбардер, АК или СВД?
    Дети, идите уроки учите, а не здесь сидите.
  11. Юн Клоб
    Юн Клоб 26 сентября 2013 14:34 Новый
    +1
    Цитата: shark
    А может парочку приобрести нам.Всяко полезнее Мистраля будет()))

    Вела бы Франция себя хорошо, - проблем бы небыло. Но курс на НАТО, целование в ...опу Америки... Придется продавать тем кому целуют, а мы уж как-нибудь сами, да-с.
  12. Kowalsky
    Kowalsky 26 сентября 2013 14:50 Новый
    +1
    Вот типичный пример того, что лучшее - враг хорошего.
  13. Милафон
    Милафон 26 сентября 2013 14:52 Новый
    +2
    Слишком навороченный. Им бы его упростить в том числе и по цене, может кто и возьмёт.Латиноамериканцы, арабы и тд. и тп. А так красивый зараза!
    1. Lone gunman
      Lone gunman 26 сентября 2013 19:48 Новый
      +3
      У меня с мозгом всё в порядке?Похож на чудо "стелс" автомат ,то же не кому не нужный АК-12 )))...
  14. sak1969
    sak1969 26 сентября 2013 22:00 Новый
    +2
    Рустам
    Отличный корабль который по своей автоматизации и новым решениям считаеться одним из самых современных кораблей

    Я много раз высказывался по поводу сотрудничества с Францией -это тот ключик который может дать нам как технологии так и культуру производства

    в связи с провалом ОСК программы военного судостроительства
    и нехваткой кораблей океанской зоны закупка нескольких единиц,а впоследствии производство у себя могло бы помочь нам

    сразу вспоминаються наши долгострои по цене в 450 млн долларов-Адмирал Горшков
    и другие,которых уже сам Рогозин назвал баржами

    говорить можно много просто посмотрите видео-образцово показательное(строительство Фремма для вмс Марокко в Бресте),если когда-нибудь на наших вервях будут такие темпы строительства,такие технологии и культура производства я буду счастлив-а незавышение сметы,распил казенных денег и другие махинации как со строительством так и ремонтом

    Я тоже считаю сотрудничество с Францией в судостроении должно пойти на пользу .
    Их корпуса, силовая установка, и часть прочих компонентов электроники с последующей передачи технолгии . Это прогрессивно .
    Кооперация примерно такая же как и с Мистралями .