Американцы запустили беспилотник, сделанный из истребителя F-16

Американцы запустили беспилотник, сделанный из истребителя F-16

Военно-воздушные силы США совместно с компанией Boeing завершили первые испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА), переделанного из устаревающего боевого самолёта.

Тестовый полёт истребителя-беспилотника прошёл на базе ВВС США «Тиндалл» во Флориде. По данным Sky News, БПЛА выполнил взлёт и посадку, серию манёвров, а также полёт на сверхзвуковой скорости. С земли аппаратом управляли два профессиональных пилота.

«Было немного странно видеть, как F-16 поднимается в небо без пилота на борту, но это был прекрасный полёт во всех смыслах», - поделился впечатлениями подполковник Райан Инман.


Удачное испытание доказало, что в будущем модифицированные истребители F-16 могут быть использованы для испытания вооружений и тренировки пилотов. Переделкой боевого истребителя в беспилотный вариант, который назвали QF-16s, занималась компания Boeing.

Самолёты F-16, разработанные компанией General Dynamics, которая сейчас входит в состав Lockheed Martin, поступили на вооружение ВВС США в конце 1970-х годов. Ожидается, что более 200 устаревших самолётов со временем будут переделаны в беспилотные варианты. До сих пор они находились на консервации.

Представители американских ВВС заявили, что работы над переделкой F-16 в модификацию QF-16s длились около шести месяцев.
Первоисточник: http://russian.rt.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. svp67 26 сентября 2013 09:43
    Если не ошибаюсь у нас тоже, ранее списанные и устаревшие самолеты превращали в беспилотные, правда использовали только как мишени...
    1. ShturmKGB 26 сентября 2013 09:44
      Меньше жертв пилотов будет, если научиться переделывать управляемую технику в беспилотную...
      1. Вернем_СССР 26 сентября 2013 09:55
        Эффективные ударные беспилотники у США уже есть.
        И есть куча хлама в виде целых полей устаревших Ф-16, которые очень дорого утилизировать.
        Смекаете зачем они в беспилотном виде нужны?
        Два варианта или для нанесения массированного удара по целям противника с прорыв ПРО на сверх звуке или использование в качестве мишеней (и в том и другом случае - это мишень камикадзе).
        Но поскольку глобальной войны не предвидится, а содержание хоть пилотируемго хоть беспилотного Ф-16 различается вряд ли шибко сильно, то предугадать планы по их использованию не сложно.

        (этож как надо было хотеть побольше плюсиков, чтоб удалить свой коммент ниже и запостить его выше laughing )
        1. Vadivak 26 сентября 2013 10:23
          Цитата: Вернем_СССР
          Смекаете зачем они в беспилотном виде нужны?


          Дык что ж тут непонятного
          1. Freelancer7 26 сентября 2013 14:47
            Мне кажется что беспилотники это и экономия места и веса, лётчик + катапультное кресло + приборы + системы жизниобеспечения. По моему неплохая прибавка к боевой нагрузке или весу топлива. Ну и впринципе да - как управляемые снаряды пойдут тоже.
            1. поляр 26 сентября 2013 16:07
              Цитата: Freelancer7
              Мне кажется что беспилотники это и экономия места и веса, лётчик + катапультное кресло + приборы + системы жизниобеспечения. По моему неплохая прибавка к боевой нагрузке или весу топлива. Ну и впринципе да - как управляемые снаряды пойдут тоже.

              Ракета в десятки раз дешевле, чем переделанный, неизвестно для чего F-16. Налицо признаки деградации военной и штабной мысли американщины, что не может не радовать. Да и изображать из F-16 "управляемый снаряд", это какую цель для атаки надо иметь, чтобы окупить такой "управляемый снаряд".
              1. Freelancer7 26 сентября 2013 20:20
                Ты путаешь заточку под конкретную задачу и просто дополнительную фичу. Эта фича - особенность боевоей единицы принесённой в жертву в нужной ситуации. Можно и не делать из самолёта камикадзе, но по моему даже боевая потеря такой единицы просто в поле не обременяет на запуск операции по спасению пилота. А ведь такие операции достаточно рискованные на территории врага и могут быть по потерям даже больше чем спасённый лётчик.
              2. Patriot.ru. 26 сентября 2013 21:02
                Полностью Вас поддерживаю.Но мне кажется,что они даже как камикадзе не годятся.Потому,что у них должна быть устойчивая связь с "двумя пилотами " на земле,что вероятно при использовании их в Сомали.Но никак ни в серьёзных случаях.
        2. Макс111 26 сентября 2013 16:44
          Два варианта или для нанесения массированного удара по целям противника с прорыв ПРО на сверх звуке или использование в качестве мишеней (и в том и другом случае - это мишень камикадзе).
          Но поскольку глобальной войны не предвидится, а содержание хоть пилотируемго хоть беспилотного Ф-16 различается вряд ли шибко сильно, то предугадать планы по их использованию не сложно.

          Это кто вам сказал , что глобальной войны не придвидится?Как раз-таки придвидится.Войны за ресурсы ещё никто не отменял. Если не придвидится глобальной войны, то зачем нас НАТОвцы окружили своими базами? Зачем Китай очень активно развивает свои ВС и стороит военные дороги у нашей границы?Нет, ребята, мы ещё все с вами навоюемся.
          1. Patriot.ru. 26 сентября 2013 21:08
            Дороги у границы на Китайской стороне.На нашей стороне границы дорог НЕТ.
      2. Geisenberg 26 сентября 2013 15:28
        Цитата: ShturmKGB
        Меньше жертв пилотов будет, если научиться переделывать управляемую технику в беспилотную...


        Вот уж проблема - вместо пилоского кресла поставить радиостанцию и компьютер с приводами. У америкосов такая техника в магазине радиоигрушек продается. Так что долго они овзились, аж целых 6 месяцев.
    2. Вернем_СССР 26 сентября 2013 09:46
      А ранее и была новость, что амеры планируют из своих Ф-16 мишени делать.
      Очень практичный подход к утилизации.
      1. evgenii67 26 сентября 2013 10:52
        Мишени, возможно, а с другой стороны зачем создавать ударный беспилотник, ведь можно из того что есть такой ударник сделать, кстати поколении 4++ такой как Су-35 может выдерживать перегрузки, которые человек не выдержит, а за монитором сидя "попивая кофе" перегрузки не ощущаются.
    3. Ruslan_F38 26 сентября 2013 10:43
      Представители американских ВВС заявили, что работы над переделкой F-16 в модификацию QF-16s длились около шести месяцев.
      - есть над чем задуматься, всего то шесть месяцев. Может нам то же стоит не списывать самолеты а делать из них беспутники? Неужели не сможем?
      Ruslan_F38
      1. Patriot.ru. 26 сентября 2013 21:13
        Не знаю как у них а у нас это самолёты с выработанным ресурсом поставишь на него дорогую электронику а он просто не взлетит.
    4. Гражданский 26 сентября 2013 10:43
      Почемуто наши устаревшие самолеты превращаются в коттеджи... мистика
    5. vaf 26 сентября 2013 16:48
      Цитата: svp67
      правда использовали только как мишени...


      Привет,Тёзка! И ты абсолютно прав,+! И амеры специально сделали именно МИШЕНЬ!
      Просто для всех - внимательно читайте, что и кто пишет из аффторов "авиаспешелского мира" wassat , а то они, эти спешелы, к некорректному переводу ещё и свои "мысли" вставляют" вот и получается...."компот", что не натянешь ни на какую голову.

      А "ларчик" открывается" очень просто wink :

      23 сентября,сего года выполнен первый полет воздушной мишени QF-16 с базы Тиндаль (Флорида).
      Полет продолжался в течение часа, мишень выполняла маневры ( бочка, вираж)и выход на сверхзвуковой режим полёта.

      «Сам полет прошел очень хорошо. Возможности мишени отличные, мы с нетерпением ждем ее для боевого применения», сказал оператор Томас Мадж (Thomas Mudge).

      Первый QF-16, созданный на базе модифицированной версии истребителя F-16, был доставлен на базу в ноябре 2012 года.

      Появление истребителей пятого поколения F-22 и F-35 потребовало создания мишени, обладающей более высокими характеристиками, чем устаревший QF-4.

      «QF-16 обеспечивает пилотов обучаемых истребителей целью, которая воспроизводит характеристики современных самолетов. Новые мишени позволят летчикам ВВС США и стран-союзников лучше понимать, с чем они столкнутся в реальных воздушных боях», говорит подполковник Райан Инман (Ryan Inman).

      QF-16 заменит QF-4, один из которых потерпел катастрофу при взлете 17 июня.
      Шесть дней назад другой QF-4 был взорван в полете, когда несколько раз не смог выполнить посадку, израсходовав топливо.
      «QF-4 в течение многих лет в целом исправно выполнял свои функции, но пришло время его отставки. Новые QF-16 будут использоваться в течение ближайших 10-20 лет».

      Компания Boeing переоборудовала на данный момент в рамках испытаний шесть F-16 в дистанционно управляемые мишени.
      Мелкосерийное переоборудование планируется начать в конце года, а поставки серийных в войска с 2015 года. wink

      vaf
      1. вадим dok 26 сентября 2013 19:56
        Согласен на 100%.Абсолютно лживая и провокационная статья!Вчера в Ленте.Ру была статья-Переделка СТАРОГО боевого самолета в БЕСПИЛОТНУЮ МИШЕНЬ,а не в ПЕСПИЛОТНИК!А комменты не в тему!
      2. Patriot.ru. 26 сентября 2013 21:24
        В 2015 войска ВВС большинства стран будут иметь на вооружении самолёты лучшие чем F-16 Так что F-16 устаревает даже как мишень.
      3. Арон Заави 26 сентября 2013 22:53
        Большое спасибо за Ваши редкие коментарии. Мне лично очень часто , банально не хватает знаний , что бы правильно оценить публикацию.
    6. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. Kosatka 26 сентября 2013 09:51
    Молодцы. А так слабо?
    Kosatka
    1. Apollon 26 сентября 2013 09:54
      цитата-«Было немного странно видеть, как F-16 поднимается в небо без пилота на борту, но это был прекрасный полёт во всех смыслах», - поделился впечатлениями подполковник Райан Инман.

      видео в тему
    2. atalef 26 сентября 2013 10:26
      Цитата: Kosatka
      Молодцы. А так слабо?
      Посадить беспилотник в автоматическом режиме на палубу авиансца ( движущегося ) гораздо сложней. Так для инфы.
      1. Geisenberg 26 сентября 2013 23:50
        Цитата: atalef
        Цитата: Kosatka
        Молодцы. А так слабо?
        Посадить беспилотник в автоматическом режиме на палубу авиансца ( движущегося ) гораздо сложней. Так для инфы.


        нука изложи ка, для инфы естессно, в чем сложность то ? режимто автоматический, или всерано руками сажают ?
    3. 0255 26 сентября 2013 10:38
      а по-вашему американские БПЛА на базе Ф-16 и Ф-4 "Фантом" приземляются по-другому? Может быть, американцы давно похитили или купили задешево наработки по "Бурану" и используют их сейчас. sad
      Хотя обещают что ПАК ФА сможет в случае чего приземлиться без пилота. Надеюсь, что это правда.
      1. Пупырчатый 26 сентября 2013 12:08
        А ничего так, что у американцев БПЛА в современном понимании есть с начала 70-х?
        1. No_more 26 сентября 2013 16:39
          Но Шатлу это не помогло, он всё время своего существования садился в ручном режиме. Изучая динамику полёта в университете я понял, что посадка с орбиты и посадка из атмосфера отнюдь не одинаково простые задачи.
          No_more
          1. Пупырчатый 26 сентября 2013 21:58
            Цитата: No_more
            Но Шатлу это не помогло, он всё время своего существования садился в ручном режиме. Изучая динамику полёта в университете я понял, что посадка с орбиты и посадка из атмосфера отнюдь не одинаково простые задачи.

            Я рекомендовал бы Вам для начала ознакомится с программой Шатла. Беспилотный вариант у него был задолго до "Бурана".
            1. алекс 241 26 сентября 2013 22:12
              Жень привет,
              Цитата: Пупырчатый
              Беспилотный вариант у
              с этого места поподробнее.Проект Shuttle-C?
              алекс 241
              1. studentmati 26 сентября 2013 22:37
                Цитата: алекс 241
                с этого места поподробнее.Проект Shuttle-C?


                Мне тоже было бы очень интересно!
                1. алекс 241 26 сентября 2013 22:47
                  Саш привет,этот проект был закрыт из за недостатка финансирования.
                  алекс 241
                  1. studentmati 26 сентября 2013 22:55
                    Цитата: алекс 241
                    Саш привет,этот проект был закрыт из за недостатка финансирования.


                    Привет, Саш. Интерес в глубине работ по проекту? Видимо не далее бумажных разработок?
                    1. алекс 241 26 сентября 2013 23:03
                      Саш судя по фото в железе воплотили.
                      алекс 241
                      1. studentmati 26 сентября 2013 23:10
                        Цитата: алекс 241
                        Саш судя по фото в железе воплотили.


                        Не буду спорить, надо покопаться, что-то тема для меня неизученная?
                      2. алекс 241 26 сентября 2013 23:14
                        Саш если что нарою,поделюсь.
                        алекс 241
                  2. Bort Radist 27 сентября 2013 06:40
                    Цитата: алекс 241
                    Саш привет,этот проект был закрыт из за недостатка финансирования.

                    Дословный перевод - Ума не хватило.
    4. янеяикучканемоя 26 сентября 2013 16:37
      Им уже давно не слабо. Плюсиков чтоли решил набрать?
      янеяикучканемоя
  4. Арон Заави 26 сентября 2013 10:00
    Кстати как мишени для раскрытия позиций вражеского ПВО для машин второй волны вполне серьезная задумка. Количество машин ВВС на конкретном участке всегда легче нарастить чем количество батарей ПВО .
    1. vlad_pr 26 сентября 2013 10:39
      Идея давно носилась в воздухе. Тем более, навешивается разведывательное, ударное и прочее вооружение. Жаль что у нас не скоро будет реализована, а то и не реализована ввобще.
      С уважением.
      1. Ариец 26 сентября 2013 10:48
        а старые подходы к расходу тогда недорогого топлива как решили?
        да и та же подзарядка в воздухе в догонку?
        зачем такое БПЛА и какие задачи он должен решать
        по сравнении с пилотируемым?
        я не понимаю... объясните request
        1. вадим dok 26 сентября 2013 20:05
          Простите!Конечно не поняли-это не беспилотник а РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ мишень
      2. Bort Radist 26 сентября 2013 12:42
        Цитата: vlad_pr
        а то и не реализована ввобще

        Не давно писал - в 1975 уже в нашей части была контора переделывали МиГ 15, 17, 19 под мишени, нам так говорили. Буран на пустом месте полетел и сел. Так, что программы и алгоритмы есть.
      3. aviator_ИАС 26 сентября 2013 14:39
        Цитата: vlad_pr
        Идея давно носилась в воздухе. Тем более, навешивается разведывательное, ударное и прочее вооружение. Жаль что у нас не скоро будет реализована, а то и не реализована ввобще.
        С уважением.


        У нас и без всякого дополнительного оборудования беспилотный истребитель смог пол-европы пролететь.

        http://history-afr.fatal.ru/belgium.shtml

        Пилоты F-15 поднятые на перехват были очень удивлены belay и с большим трудом смогли описать ситуацию службам наведения. А были и случаи самостоятельных успешных посадок (и у нас и у них) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1

        %84%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D0%93-23_%D0%B2_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%B

        8_4_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F_1989_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
        Но это уже из разряда чудес.
        1. Bort Radist 26 сентября 2013 18:03
          Цитата: aviator_ИАС
          А были и случаи самостоятельных успешных посадок

          В Бжег (Польша) стояли наши СУ-7Б. До тонкостей не помню были в командировке, местные рассказывали. После пуска ракет двигатель "захлебнулся". Полигон был рядом с аэродромом. Лётчик был молодой. Дотянул до ближнего. Хотел садить приказали катапультироваться. Самолёт вышел на центр полосы и перевернулся. Чуть - чуть доработать говорили и можно было сесть.
          1. Su-9 27 сентября 2013 06:44
            Может немного не в тему, но: Су7б ракет не имел, только НУРСЫ. Проблемы с АЛ-7Ф у семёрки были всё время - остановки, помпаж и т.п. Самым аварийным самолётом был (хуже чем мой ник). Так что пуск ракет тут был не причём. А байка такая точно была.
            Su-9
    2. Индеец Джо 26 сентября 2013 10:49
      Это уже будет война ресурсов.
      Один Ф-16 стоит около 34 миллионов долларов, С-300 (все машины в комплексе) - около 115. Зато одна ракета к ней всего около 1,2 лимона. Получается, одна С-300 = 3 Ф-16. Но это всё, конечно, примерные и неточные подсчёты... И сколько целей С-300 успеет поразить до своего уничтожения, учитывая, что на позиции могут стоять не одна машина с ракетами на каждой, а 2-3, и вероятность поражения целей у её ракет около 0,9?
      Индеец Джо
  5. USNik 26 сентября 2013 10:31
    Кстати как мишени для раскрытия позиций вражеского ПВО для машин второй волны вполне серьезная задумка
    И не только. Есть подозрения, что машинка упакована гораздо серьезней чем мишень и ударный дрон. На вражеязычных сайтах говорят, что он способен к полетам на сверхнизких высотах в режиме огибания местности, усовершенствована система пилотирования и он обыгрывает по этому показателю пилотируемый аппарат, плюс радар с кучей датиков расширяющих возможности разведки... В общем всё упирается только в вопрос цены такого "апгрейда", думаю что это сааавсем не дешево. winked
    USNik
    1. Patriot.ru. 26 сентября 2013 22:01
      на сверх низких высотах пилоты уже давно не летают.
  6. Chukcha 26 сентября 2013 10:32
    Ну вот, вполне логичное решение. У нас тоже такие разработки имеются по слухам.
  7. aud13 26 сентября 2013 10:37
    Где то месяца три назад на похожую тему разговор был - что амеры хотят из устаревших самолетов сделать летающие мишени. И тогда уже была мысль сгенерирована что это не совсем эффективно, так как фактически одноразовое применение получается. Было другое предложение - сделать из старых самолетов крылатые ракеты. Практически все для этого в самом самолете есть.
    Для нас это также актуально. У нас в местах хранения насколько я слышал также еще имеются в "запасе" устаревшие образцы авиатехники. Если ее доработать, то может получиться неплохая ударная группировка.
    Допустим характеристики МИГ-21:
    - скорость до 20140 км.ч.;
    - дальность полета до 2000км (при полете в 1 конец).
    Боевая нагрузка - тут не скажу точно, не специалист, но если убрать некоторые ненужные в беспилоном режиме системы, то думаю что более 2х тонн должно быть.
    Это просто к вопросу о борьбе с авианосными соединениями. Здесь на форуме уже звучала цифра что на борьбу с 1 АУГ требуется чуть ли не до двух полков стратегической авиации.
    Вопрос - зачем посылать на смерть несколько десятков дорогущих самолетов вместе с экипажами, если можно модернизировать старые самолеты (миги 21-23-27, су-17 и т.д.). Превратить их армию дронов под управлением (либо на автомате как противолодочные ракеты гранит ).
    Так кстати наши конструктора могли бы продлить срок службы испытанных и заслуженных самолетов. Помочь нашим союникам и дружественным странам получить оружие которое может помочь им эффективно бороться с агрессором в том числе и авианосными группировками.
    1. cherkas.oe 26 сентября 2013 11:21
      Цитата: aud13
      модернизировать старые самолеты (миги 21-23-27, су-17 и т.д.)

      у этих машин механические приводы управления, а на F-16 ЭДСУ, так что его дешевле и проще переделать.А 17,23 и 27 еще и с изменяемой геометрией, дополнительный головняк,так что остаётся только 21.
      1. 0255 26 сентября 2013 17:05
        модернизировать старые самолеты (миги 21-23-27, су-17 и т.д.)

        а они остались в России в лётном состоянии? Ещё в Чеченскую войну вспомнили, что списали МиГи-27, которые хорошо себя показали в Афганистане. Хотели их восстановить, но они были в таком плачевном состоянии, что не нашлось НИ ОДНОЙ машины, подлежащей ремонту.
        у этих машин механические приводы управления, а на F-16 ЭДСУ, так что его дешевле и проще переделать.А 17,23 и 27 еще и с изменяемой геометрией, дополнительный головняк,так что остаётся только 21.

        в советское время в радиоуправляемые мишени переделывали МиГи-15, 17, 19 с механическим управлением. И ничего, летали
        1. vaf 26 сентября 2013 17:52
          Цитата: 0255
          с механическим управлением. И ничего, летали


          Миг-21 и Ту-16 ..так же,+! soldier
          vaf
    2. mirag2 26 сентября 2013 12:42
      Клевая идея!!!!
  8. chunga-changa 26 сентября 2013 11:08
    Эти ф-16 сохраняют возможность пилотирования человеком. Появляется возможность посылать на опасные задания в беспилотном варианте, а на относительно безопасные с пилотом. Понятно с человеком на борту круг решаемых задач шире, а исполнение более гибкое. Ещё один фактор, операторов БПЛА готовить дешевле чем пилота истребителя, и зарплата подозреваю у операторов ниже.
    1. Волхов 26 сентября 2013 14:10
      Можно ещё раненого пилота вернуть дистанционно в принципе.
      В 80-х в СССР примерно так хотели сделать с морально устаревшими самолётами типа Миг-17...19...21 , но приходящая демократия всё сдала в металлолом.
      Волхов
    2. vaf 26 сентября 2013 17:57
      Цитата: chunga-changa
      Эти ф-16 сохраняют возможность пилотирования человеком


      Таки да, но только на перегон к месту базирования и то..только днём и в ПМУ,так что вся "навигация" и БРЭО..снимаются...остаётся только Р\С р-832 на перегон, да бычий глаз - КИ-13.

      Ведь не забывайте, что "система" управления" мишенью, то же требует места.

      Поэтому комент форумчанина с Украине..о супер современном радаре с кучей датчиков , с продвинутым БРЭО..это....бред вражеских сайтов. soldier
      vaf
  9. Комментарий был удален.
  10. de Bouillon 26 сентября 2013 11:21
    будут массово запускать на позиции С-300

    а че? евреи весьма эффективно использовали БПЛА в 82 в Ливане, правда не такие
    de Bouillon
  11. МИХАН 26 сентября 2013 12:05
    Заметьте.. в последние года амеры начали реальные учения проводить (когда на них нападают..) Беспилотных зон и безнаказанных бомбежек (даже маленьких стран ) уже не будет и их хваленные ударные БПЛАы будут скоро щелкать как ворон..Россия опять появилась на мировой арене и начала хвосты крутить наглецам .И это только начало..Пусть тренируются чтобы не опозорится в небе!
  12. Гур 26 сентября 2013 12:11
    Удачное испытание доказало, что в будущем модифицированные истребители F-16 могут быть использованы для испытания вооружений и тренировки пилотов.


    Да я тоже думаю что этим не ограничатся но насчет с-300 я думаю у них быстро кончатся ф-16ые не забывайте с-300 дружит с панцирем и в одиночку не ходит , но нашим военным надо насторожится
  13. marat1000 26 сентября 2013 12:25
    Да че там радоваться, поставил в кабину пару камер и контроллер управления, а пилота выбросил подальше. Делов-то.
    marat1000
  14. Draz 26 сентября 2013 12:30
    Как и все беспилотники, слабое место - сигнал управления
  15. aud13 26 сентября 2013 12:39
    Цитата: cherkas.oe
    Цитата: aud13модернизировать старые самолеты (миги 21-23-27, су-17 и т.д.)у этих машин механические приводы управления, а на F-16 ЭДСУ, так что его дешевле и проще переделать.А 17,23 и 27 еще и с изменяемой геометрией, дополнительный головняк,так что остаётся только 21.

    Да я понимаю что машины создавались давно, но на мой взгляд ничего невозможного нет. Это лишь вопрос интереса военных по вторичному использованию уже послуживших самолетов. Они уже практически выработали свой ресурс, но используя подобным образом можно доставить много головняков противнику, за минимальные средства. Потому как для уничтожения одного такого устаревшего самолета придется потратить как минимам 1 современную противосамолетную ракету (а может быть и 2-3, не факт что с первой собьют). Кроме того - как уже было здесь сказано можно добиться и других целей ,например вскрывать систему противовоздушной обороны. Если бы на пример в Грузии в 2008 году предварительно послали несколько таких самолетов в "разведку". То максимум что добились бы грузины - это просто раскрыли свой потенциал в области противовоздушной обороны. А мы бы сохранили бы жизни нашим пилотам.
    Кроме того, здесь ведь вопрос шире можно поставить о том как нерачительно порой разбазаривается военной имущество. Только что на этом же сайте прочитал что в Приморье порядка 13 стратегических бомбардировщиков просто напросто разобрали вместе со взлетной полосой.
    Бред какой-то. Можно подумать что закрома России бездонны и мы можем все себе позволить. Причем, ведь полезное использование некоторых образцов техники даже придумывать самим не надо, можно просто посмотреть как поступают в других странах. Так например США передают безвозмездно избыточные для них системы вооружения в разные страны. Вроде бы с одной стороны это вред себе. А с другой -если подумать:
    - ибыточное вооружение небходимо хранить, заботиться о нем, а для этого требуются немалын расходы;
    - поставляя избыточное вооружение штатовцы с одной стороны избавляются от устаревающего вооружения, а с другой стороны обеспечивают на перспективу свой ВПК будущими заказами от стран получателей на запасные части, снаряды патроны, бомбы к поставленной технике обучение персонала и т.д.;
    - кроме того усиливается военно-политическая привязка страны получателя военного имущества, ну и т.д.
    Что мешает нам действую подобным образом передавать странам, симпатизирующим нам ту технику которая ржавеет на наших складах?
  16. mirag2 26 сентября 2013 12:44
    Да-в БПЛА главное сигнал управления+ПО.
    Вот они наверное и обкатали ПО "взлет-посадка",плюс возможно какие-то скрипты возможных ситуаций.
  17. spirit 26 сентября 2013 13:11
    F16 Есть,А10 то же есть.теперь ждём пока x47 доведут до ума и пересадят его мозги в f18.)
  18. Сапог под ковром 26 сентября 2013 15:24
    Молодцы, ничего не скажешь!
    Сапог под ковром
    1. одинокий 26 сентября 2013 20:10
      особенно поражает срок -6 месяцев.всего полгода и проект уже почти реализован.
  19. Иван Тарасов 26 сентября 2013 17:29
    Пройдет время и пилотируемые полеты будут разве что в ВТА.
    "Летчик - истребитель" будет сидеть в тапочках за монитором, жуя бутерброд...
    За БПЛА будущее.
  20. nazgul-ishe 27 сентября 2013 02:06
    При их запасе старой техники всунуть обкатанную начинку БПЛА за короткий срок получится не хилая армада. А сколько у нас С300?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня