Вертолетный пакет России в Афганистане: взгляд из Брюсселя

19-20 сентября автор этих строк принял участие в визите российских специалистов по Афганистану в штаб-квартиру НАТО. Во время встреч с представителями Альянса неоднократно поднимался вопрос о российской помощи Афганистану в области вертолетов как один из примеров значимого вклада России в укрепление безопасности в этой стране. Так, 19 сентября посол Александр Вершбоу, заместитель генерального секретаря НАТО, подчеркнул успехи сотрудничества России и НАТО в таких областях, как борьба с наркотиками, предоставление транзита для государств, входящих в Международные силы содействия безопасности в Афганистане, и помощь в укреплении военно-воздушных сил этой страны.

Затем другой политический сотрудник штаб-квартиры НАТО подробно рассказала о том, какой вклад делает Россия в ремонт вертолетного парка и подготовку специалистов. По ее словам, идея обратиться к России с предложением о помощи возникла у Андерса Фог Расмуссена, генерального секретаря НАТО, во время его визита в Россию в 2010 г. Афганистан в это время остро ощущал недостаток запасных частей и специалистов для вертолетов Ми-17 и Ми-35.

В качестве иллюстрации той ситуации, которая сложилась в Афганистане, был приведен пример, когда после падения вертолета афганцы собирали все детали, которые могли бы пригодиться для ремонта других машин. Не сильно спасало положение ВВС Афганистана то, что Болгария и Чехия могли поставлять запасные части, которые они производят по лицензии. Подготовка техников также велась, но как отметила представительница НАТО, «это был очень сложный процесс».


Россия согласилась предоставить ВВС Афганистана запасные части для вертолетов по низким ценам. Как было сказано, цена вопроса — несколько миллионов долларов. Для подготовки афганских специалистов-ремонтников Россия организовала курсы длительностью более трех месяцев на Новосибирском авиаремонтном заводе. Через эти курсы прошли три группы по десять человек (всего 30 афганцев, что составляет 20% всех техников ВВС страны). Причем, первые десять человек знали русский язык, остальные – нет. Более того, среди второй и третьей группы были и вовсе безграмотные.

Особо был отмечен тот факт, что Россия передала Афганистану один санитарный вертолет на базе Ми-17 (до этого таких машин у Афганистана не было). От себя надо добавить, что поскольку в настоящее время 90% всех военных операций ведут вооруженные силы Афганистана, потребность в санитарных вертолетах явно не может быть удовлетворена одной машиной Ми-17.

В тот же день с группой российских специалистов встретился сотрудник Постоянного представительства России при НАТО, который сказал, что, по его мнению, боевая мощь ВВС Афганистана будет обеспечена преимущественно за счет Ми-17, численность которых в ближайшие годы составит около 80 машин. По его словам, согласие на создание трастового фонда для подготовки афганских специалистов первого и второго уровней и пула лицензионных запасных частей поможет России решить ряд задач, в частности закрепиться на рынке военной техники в Афганистане.

К вышесказанному надо добавить, что согласно данным на апрель 2013 г. на вооружении ВВС Афганистана находится 36 вертолетов Ми-17 и восемь — Ми-35. Ожидается, что к 2016 г. силовые ведомства Афганистана будут эксплуатировать более 80 Ми-17.

Вертолетный пакет России в Афганистане: взгляд из Брюсселя

Ми-17 Афганистана в Казани


Целевой фонд Совета Россия-НАТО по техническому обслуживанию вертолетов был создан в 2011 г. Организацией-исполнителем фонда является Агентство НАТО по обеспечению (прежде Агентство НАТО по техническому обеспечению и снабжению). Начальные финансовый и имущественный вклады на сумму около 23 млн. долл. сделали Германия, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Россия, США, Турция, Хорватия, Чехия.

Первый и второй уровень подготовки афганских специалистов, упомянутый российским дипломатом, – это техники по обслуживанию и ремонту и техники по проведению специализированного и промежуточного технического обслуживания. Если подготовка специалистов первого уровня уже завершена, то подготовка специалистов второго уровня, согласно данным на апрель 2013 г., пока не начиналась. Учитывая приближение формальной даты передачи ответственности за безопасность в Афганистане национальным вооруженным силам, курсы для техников по проведению специализированного и промежуточного технического обслуживания могут начаться в ближайшее время.
Автор: Петр Топычканов
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. svp67 26 сентября 2013 09:45
    Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....
    1. Быков. 26 сентября 2013 10:21
      Цитата: svp67
      Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....

      Скрепя сердцем, сквозь сжатые зубы, признали таки в нате - кто лучше!
      1. svp67 26 сентября 2013 10:28
        Цитата: Быков.
        Скрепя сердцем, сквозь сжатые зубы, признали таки в нате - кто лучше!

        А куда они денутся, когда встали перед выбором - или пешком по горам, или покупать русские вертушки...
        1. Canep 26 сентября 2013 14:18
          Было бы прикольно если бы НАТО приняло на вооружение наши МИ-26 и МИ-17.
        2. одинокий 26 сентября 2013 20:03
          Цитата: svp67
          А куда они денутся, когда встали перед выбором - или пешком по горам, или покупать русские вертушки...

          просто в течении большого отрезка времени афганские пилоты управляли советской техникой.чтобы их не учить решили купить ми-17 и ми-35.а насчет российских вертолетов скажу так.и у нас в армии есть различные виды российских вертолетов
          ми-17,ми-24сх,ми-35м,ка-32.очень хорошая техника и легкая в управлении.про хорошое надо говорить хорошо.
      2. Дмитрий 2246 26 сентября 2013 10:36
        Образец сотрудничества с НАТО: они нам деньги мы высокотехнологичный товар и заодно прикрываем южную границу.
      3. mik667 26 сентября 2013 13:55
        борьба с наркотрафиком? Ну ну.
      4. Geisenberg 26 сентября 2013 15:24
        Цитата: Быков.
        Цитата: svp67
        Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....

        Скрепя сердцем, сквозь сжатые зубы, признали таки в нате - кто лучше!


        Признали уже давно, еще когда решеинем конгресса хотели запретить пентагону покупать у нас вертолеты.
    2. Lyapis 26 сентября 2013 11:27
      Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....

      Это Вы точно подметили!
  2. Шевер 26 сентября 2013 10:26
    На счёт тех безграмотных будущих авиаспецов. Их, хоть, читать-писать-счетать то научили перед этим? laughing wassat
    1. аксакал 26 сентября 2013 21:58
      Цитата: Шевер
      На счёт тех безграмотных будущих авиаспецов. Их, хоть, читать-писать-счетать то научили перед этим?
      - зачем?
      На пинках, с помощью мата, подзатыльников и красноречивых жестов. В армии едва спустившихся с гор и тут же пойманных военкоматами, совершенно не говорящих по русски и так же неграмотных горячих кавказских или таджикских парней всего за полгода обучали работе с ЗРК С-200, да так, что в Сары-Шагане отстреливались на "Отлично", причем со сложнейшими вводными, владеть автоматом, подтягиваться более 12 раз, метать гранату, преодолевать полосу препятствий за сверхнормативное время, драить полы до блеска, отмывать зубной щеткой писсуары так же до блеска и много еще чему учили. Что тут сложного? Я не офицер, но дайте мне немного вспомнить молодость, точнее "дедовский" период моей жизни и полную власть над этими афганцами - научу чему-нибудь мудреному за полгода. Умел бы вертолетами управлять - научил бы ну не за полгода - за год. Есть секретная эффективная методика, только я знаю laughing
  3. Гур 26 сентября 2013 11:17
    Лишь бы не получилось как всегда спасибо за подарки так что деньги утром
  4. русс69 26 сентября 2013 11:22
    Ми-8 рабочая лошадка, не зря самый массовый вертолет. Канадцы у Киргизии 3 штуки арендовали даже, для снабжения своих войск.
  5. de Bouillon 26 сентября 2013 11:49
    кстати уже лет 20 российские вертолеты имеются на вооружении Сил Специальных Операций ВВС США

    только одно подразделения 6th Special Operations Squadron из состава 1st Special Operations Wing.

    они первыми действовали в афганистане в 2001 в интересах SAD "црушники"(аналог SOG времен вьетнама). Базировались в Узбекистане уже через недели две после 11/09
    de Bouillon
    1. Canep 26 сентября 2013 14:25
      Плохо что только один плюс могу поставить за такую фотку. АН-26 на вооружении армии США! В жизни бы не поверил на слово.
  6. de Bouillon 26 сентября 2013 11:58
    еще ЦРУ тоже есть

    продолжу еще
    de Bouillon
  7. de Bouillon 26 сентября 2013 11:59
    в спецназе он явно полюбился
    de Bouillon
    1. srelock 27 сентября 2013 02:14
      Спасибо за фото, очень доставило! laughing
      Только не пойму АК у персонажа в центре... Это американская армия? laughing
  8. de Bouillon 26 сентября 2013 12:00
    снаряга внутри
    de Bouillon
  9. de Bouillon 26 сентября 2013 12:13
    тренировка афганских экипажей Ми-24х

    красиво летают
    de Bouillon
  10. Nitarius 26 сентября 2013 12:14
    не к добру нашим ВОТ ТАК ЗНАНИЕ ОТДАВАТЬ!
    ох научим на СВОЮ шею
  11. mirag2 26 сентября 2013 12:38
    А сколько выслушать грязи за этот контракт пришлось от америкосов...Помните?Вот так же трудно и тяжело будет пробиваться и на другие рынки.За каждый сектор рынка,за каждый его сегмент они готовы глотку перегрызть.Потому что эти вещи помогают оказывать давление на другие страны!
  12. poccinin 26 сентября 2013 13:12
    ТЕХНИКА РОССИИ проста и надежна.
    poccinin
  13. Комментарий был удален.
  14. de Bouillon 26 сентября 2013 13:57
    Цитата: mirag2
    А сколько выслушать грязи за этот контракт пришлось от америкосов...Помните?Вот так же трудно и тяжело будет пробиваться и на другие рынки.За каждый сектор рынка,за каждый его сегмент они готовы глотку перегрызть.Потому что эти вещи помогают оказывать давление на другие страны!


    это просто некоторые конгрессмены решили себе очки заработать
    de Bouillon
  15. loki565 26 сентября 2013 13:58
    Даже после катастрофы двигатели работали пака топливо не закончилось
    P.S. Экипаж жив

  16. кузнецов 1977 26 сентября 2013 13:59
    Те же поляки летают в Афганистане на Ми-17 и Ми-24:
    В составе расположенной на передовом афганском аэродроме Газни польской Отдельной группы воздушной поддержки (Independent Air Assault Group, IAAG) служит порядка 300 человек, имеющих боевой опыт. Группа летает на 11 вертолетах Ми-24 и Ми-17, которые обеспечивают Польской оперативной группе «Белый Орел» (Task Force White Eagle) необходимую мобильность и безопасность в ходе проведения ею своих операций в Афганистане.
    http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/50140-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0

    %B0-%C2%AB%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%80%D0%BB%D1%8B%C2%BB-%D0%B2-%

    D0%B0%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5/


    Польские вертолеты Ми-24В в небе Афганистана, 09.04.2012 (с) Bartosz Bera, airliners.net
    кузнецов 1977
  17. Semeon 26 сентября 2013 15:37
    Что бы вы не говорили , новых людей в своё не пускаете стало быть....
    Semeon
    1. кузнецов 1977 26 сентября 2013 16:12
      Ну а, что Вы хотите "Крокодил не ловится, не растет кокос..."
      Из рассказа американского солдата в Афганистане из Твиттера
      "Мы несколько месяцев вылетали на задания на "Оспреях", в них постоянно была течь гидравлики, так что мы уже привыкли. В этот раз командир экипажа тоже сказал ОК и мы полетели. Полет оборвался где-то посередине плановых 45 минут - был сильный хлопок, потом пропеллеры встали, вылет на ночной, снаружи не было видно с какой высоты мы падали. Приземлились на выступ, от удара все тело взвыло от боли. Задняя аппарель была заблокирована, пришлось вылезать через правый люк стрелка.
      Заняли оборону, обстрел начался через 10 минут. Экипаж "Оспрея" почти сразу забрал другой вертолет - а мы думали что "капитан последним покидает свой корабль". Нам приказали охранять аппарат.
      Примерно за неделю его разобрали и увезли. Хорошо, что нас поддержали танкисты и пехотинцы."

      http://nosikot.livejournal.com/?skip=40

      кузнецов 1977
  18. Zomanus 26 сентября 2013 18:18
    Главное, что бы продажа шла за деньги, а не в долг, который нас потом заставят простить. А оспри хорошая вещь. Да, есть проблемы. Но они над этими проблемами работают.
  19. Hrad 26 сентября 2013 21:11
    Российские вертолёты США покупают только для Афганской армии. Резон простой. Афганцы эту технику знают уже давно. Дешевле будет купить для них МИ, чем закупать американские или европейские вертолёты и потом преобучать пилотов и техников. Здесь на глядят на то, лучше или хуже, а на то, сколько это будет стоить. Канадцы арендовали вертолёты вместе с экипажами - опять экономят деньги. Российские вертолёты в Афганистане используют те страны НАТО, у которых эти вертолёты имелись с прошлых времён. Некоторые новые страны НАТО получили новые вертолёты МИ в рамках погашения части Российского (СССР) долга. (Не верите? Но так тому и есть). На операции, солдаты НАТО летают только на вертолётах НАТО, а там есть и МИ (Польша и Чехия) и Chinook, и Black Hawk. Летают, просто на том, что даст командование для данной операции. Бывает, что с афганским вертолётом и в составе группы афганских солдат летят 1-2 спеца из НАТО, вроде, как инструкторы. Ну а то, что российское оружие, технику и экипировку НАТО использует в рамках специальных операций, это и дураку, надеюсь, понятно.
  20. bistrov. 26 сентября 2013 21:32
    Цитата: Шевер
    Их, хоть, читать-писать-счетать то научили перед этим? laughing wassat

    Ясно-же написано,были и совсем безграмотные. Да,только сейчас начинаешь осмыслять,как много сделала для народа советская власть,страна сплошного среднего образования. Например в Италии,по рассказам очевидца,дети владельца небольшой пекарни имеют только начальное образование, их папа пекарь считает ,что печь хлеб и считать лиры можно и с начальным образованием,поэтому не стоит тратить лишние деньги на учебу,образование там платное.
    1. Hrad 26 сентября 2013 23:23
      Обычно бывает так. Имею в виду Европу. Для всех начальное образование. Потом, если смья многодетная и не особо при деньгах, то накопят на хорошее образование в университете для одного из детей, а остальных в, вроде как бывших советских, ПТУ. Учат отлично, но дураков везде хватает. Не хочеш учиться - с тобой не будут валандаться. Станешь или сезонным чернорабочим или безработным на улице. На государство надейся, а сам не плошай. Но, конечно и такие, как Вы описали, папаши бывают. И бывают они везде в мире. Или таких в Украине нету?
  21. nazgul-ishe 27 сентября 2013 01:15
    Новость конечно хорошая при условие- если заплатят а не в долг и если эти деньги пойдут на создание нового а не осядут по фондам. Хорошая машина но уж больно старая.Бабаям может и пойдёт для подвоза сырца.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня