Military Review

Russian Helicopter Package in Afghanistan: a View from Brussels

28
19-20 September, the author of these lines participated in the visit of Russian specialists on Afghanistan to NATO headquarters. During meetings with representatives of the Alliance, the question of Russian assistance to Afghanistan in the field of helicopters was repeatedly raised as one example of Russia's significant contribution to strengthening security in that country. For example, on September 19, Ambassador Alexander Vershbow, NATO Deputy Secretary General, highlighted the successes of Russia’s and NATO cooperation in areas such as countering drugs, providing transit for states that are members of the International Security Assistance Force in Afghanistan, and helping to strengthen the air force of this country.


Then another political officer at NATO headquarters explained in detail how Russia contributes to the repair of the helicopter fleet and the training of specialists. According to her, the idea to turn to Russia with a request for help arose from Anders Fogh Rasmussen, NATO Secretary General, during his visit to Russia in 2010. At that time, Afghanistan was acutely lacking spare parts and specialists for Mi-17 and Mi helicopters. -35.

As an illustration of the situation that developed in Afghanistan, an example was given when, after the helicopter crashed, the Afghans collected all the details that could be useful for the repair of other machines. The situation of the Afghan Air Force did not greatly save the fact that Bulgaria and the Czech Republic could supply spare parts that they produce under license. The training of technicians was also conducted, but as a NATO spokeswoman noted, “it was a very difficult process.

Russia agreed to provide the Afghan Air Force spare parts for helicopters at low prices. As mentioned, the price of the issue is several million dollars. To train Afghan repair technicians, Russia organized courses for more than three months at the Novosibirsk Aircraft Repair Plant. Three groups of ten people passed through these courses (total of 30 Afghans, which is 20% of all technicians of the country's Air Force). Moreover, the first ten people knew Russian, the rest did not. Moreover, among the second and third groups were illiterate.

Particularly noted was the fact that Russia handed over to Afghanistan one ambulance helicopter based on the Mi-17 (before that, Afghanistan had no such vehicles). From myself, it should be added that since at present 90% of all military operations are conducted by the armed forces of Afghanistan, the need for ambulance helicopters clearly cannot be satisfied with one Mi-17 machine.

On the same day, a member of the Permanent Mission of Russia to NATO met with a group of Russian specialists, who said that, in his opinion, the combat power of the Afghan Air Force would be provided mainly by Mi-17, whose number in the coming years will be about 80 machines. According to him, the agreement to create a trust fund for training Afghan specialists of the first and second levels and a pool of licensed spare parts will help Russia to solve a number of problems, in particular, to gain a foothold in the military equipment market in Afghanistan.

To the above, it should be added that according to the data for April 2013, the armed forces of Afghanistan have 36 Mi-17 helicopters and eight Mi-35 helicopters. It is expected that by 2016, the Afghan security agencies will operate more than 80 Mi-17.


Mi-17 of Afghanistan in Kazan


The NATO-Russia Helicopter Maintenance Council Trust Fund was established in 2011. The Fund’s implementing organization is the NATO Support Agency (formerly the NATO Maintenance and Supply Agency). The initial financial and property contributions in the amount of about $ 23 million were made by Germany, Denmark, Italy, Luxembourg, the Netherlands, Russia, the USA, Turkey, Croatia, and the Czech Republic.

The first and second level of training of Afghan specialists, mentioned by a Russian diplomat, are maintenance and repair equipment and specialized and intermediate maintenance equipment. If the training of specialists of the first level has already been completed, then the training of specialists of the second level, according to the data for April 2013, has not yet begun. Given the approach of the formal date for the transfer of responsibility for security in Afghanistan to the national armed forces, courses for technicians to conduct specialized and intermediate maintenance may begin shortly.
Author:
Originator:
http://periscope2.ru/
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 26 September 2013 09: 45 New
    18
    Here is the "moment of truth" for helicopters - it immediately becomes clear what was created for the war, and what ...
    1. Bykov.
      Bykov. 26 September 2013 10: 21 New
      13
      Quote: svp67
      Here is the "moment of truth" for helicopters - it immediately becomes clear what was created for the war, and what ...

      Reluctantly, through clenched teeth, they recognized in the same - who is better!
      1. svp67
        svp67 26 September 2013 10: 28 New
        +8
        Quote: Bulls.
        Reluctantly, through clenched teeth, they recognized in the same - who is better!

        And where will they go when they are faced with a choice - either on foot through the mountains, or buying Russian turntables ...
        1. Canep
          Canep 26 September 2013 14: 18 New
          +3
          It would be fun if NATO adopted our MI-26 and MI-17.
        2. alone
          alone 26 September 2013 20: 03 New
          +1
          Quote: svp67
          And where will they go when they are faced with a choice - either on foot through the mountains, or buying Russian turntables ...

          it’s just that for a long period of time, Afghan pilots controlled Soviet equipment. So as not to be taught, we decided to buy Mi-17 and Mi-35. As for Russian helicopters, I’ll say this. And we have various types of Russian helicopters in the army
          mi-17, mi-24sx, mi-35m, ka-32. very good equipment and easy to control. good should be said well.
      2. Dmitry 2246
        Dmitry 2246 26 September 2013 10: 36 New
        +5
        A model of cooperation with NATO: they give us money, we are a high-tech product and at the same time cover the southern border.
      3. mik667
        mik667 26 September 2013 13: 55 New
        +1
        the fight against drug trafficking? Oh well.
      4. Geisenberg
        Geisenberg 26 September 2013 15: 24 New
        +2
        Quote: Bulls.
        Quote: svp67
        Here is the "moment of truth" for helicopters - it immediately becomes clear what was created for the war, and what ...

        Reluctantly, through clenched teeth, they recognized in the same - who is better!


        Recognized a long time ago, even when the decision of Congress was to ban the Pentagon from buying helicopters from us.
    2. Lyapis
      Lyapis 26 September 2013 11: 27 New
      10
      Here is the "moment of truth" for helicopters - it immediately becomes clear what was created for the war, and what ...

      That you just noticed!
  2. Chever
    Chever 26 September 2013 10: 26 New
    +3
    At the expense of those illiterate future aviation specialists. Have they, at least, been taught to read-write-count before this? laughing wassat
    1. aksakal
      aksakal 26 September 2013 21: 58 New
      +2
      Quote: Chever
      At the expense of those illiterate future aviation specialists. Have they, at least, been taught to read-write-count before this?
      - what for?
      On kicks, with the help of a mat, cuffs and eloquent gestures. In the army, barely descended from the mountains and immediately caught by military registration and enlistment offices, who do not speak Russian at all and just as illiterate hot Caucasian or Tajik guys, in just six months were trained to work with the S-200 air defense system, so much so that in Sary-Shagan they shot back at "Excellent" , moreover, with the most difficult introductions, to own a machine gun, pull up more than 12 times, throw a grenade, overcome an obstacle course in excess of the standard time, scrub the floors to shine, wash urinals with a toothbrush to shine, and taught a lot more. What's so hard about that? I am not an officer, but let me remember a little my youth, or rather the "grandfather" period of my life and complete power over these Afghans - I will teach something tricky in six months. If I could control helicopters, I would teach them, well, not in six months - in a year. There is a secret effective technique, only I know laughing
  3. Gur
    Gur 26 September 2013 11: 17 New
    +1
    If only it wouldn’t work out, as always, thanks for the gifts so that the money in the morning
  4. Russ69
    Russ69 26 September 2013 11: 22 New
    +2
    Mi-8 is a workhorse, not for nothing the most massive helicopter. Canadians from Kyrgyzstan even rented 3 pieces to supply their troops.
  5. de bouillon
    de bouillon 26 September 2013 11: 49 New
    +7
    By the way, for 20 years, Russian helicopters have been in service with the US Air Force Special Operations Forces

    only one 6th Special Operations Squadron unit from 1st Special Operations Wing.

    they were the first to operate in Afghanistan in 2001 in the interests of the SAD "Tsrushniki" (analogous to the SOG of the times of Vietnam). Based in Uzbekistan in two weeks after 11/09
    1. Canep
      Canep 26 September 2013 14: 25 New
      +4
      It's bad that only one plus can be put for such a photo. An-26 in service with the U.S. Army! In life, I would not take a word.
  6. de bouillon
    de bouillon 26 September 2013 11: 58 New
    +3
    there is also the CIA

    I will continue
  7. de bouillon
    de bouillon 26 September 2013 11: 59 New
    +3
    in special forces he clearly fell in love
    1. srelock
      srelock 27 September 2013 02: 14 New
      0
      Thanks for the photo, very delivered! laughing
      Just do not understand the AK character in the center ... Is this the American army? laughing
  8. de bouillon
    de bouillon 26 September 2013 12: 00 New
    +4
    equipment inside
  9. de bouillon
    de bouillon 26 September 2013 12: 13 New
    +3
    training of the Afghan crews Mi-24x

    fly beautifully
  10. Nitarius
    Nitarius 26 September 2013 12: 14 New
    +1
    NOT GOOD TO OURS THERE IS GIVING KNOWLEDGE!
    oh teach on your neck
  11. mirag2
    mirag2 26 September 2013 12: 38 New
    +1
    And how much dirt was heard from this contract from the Americans ... Remember? It’s just as hard and hard to break into other markets. For each market sector, for each segment they are ready to cut their throats. Because these things help put pressure on other countries!
  12. poccinin
    poccinin 26 September 2013 13: 12 New
    +3
    RUSSIAN EQUIPMENT is simple and reliable.
  13. The comment was deleted.
  14. de bouillon
    de bouillon 26 September 2013 13: 57 New
    0
    Quote: mirag2
    And how much dirt was heard from this contract from the Americans ... Remember? It’s just as hard and hard to break into other markets. For each market sector, for each segment they are ready to cut their throats. Because these things help put pressure on other countries!


    it's just that some congressmen decided to earn points for themselves
  15. loki565
    loki565 26 September 2013 13: 58 New
    +3
    Even after the disaster, the engines were running pack the fuel did not end
    PS The crew is alive

  16. smiths xnumx
    smiths xnumx 26 September 2013 13: 59 New
    +3
    The same Poles fly in Afghanistan on the Mi-17 and Mi-24:
    The Polish Independent Air Assault Group (IAAG), located at the forefront of the Afghan Ghazni airfield, serves about 300 people with combat experience. The group flies on 11 Mi-24 and Mi-17 helicopters, which provide the Polish Task Force White Eagle with the necessary mobility and safety during its operations in Afghanistan.
    http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/50140-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0

    %B0-%C2%AB%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%80%D0%BB%D1%8B%C2%BB-%D0%B2-%

    D0%B0%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5/


    Polish Mi-24V helicopters in the sky of Afghanistan, 09.04.2012/XNUMX/XNUMX (c) Bartosz Bera, airliners.net
  17. Semeon
    Semeon 26 September 2013 15: 37 New
    0
    Whatever you say, you don’t let new people into your ....
    1. smiths xnumx
      smiths xnumx 26 September 2013 16: 12 New
      +2
      Well, what do you want "The crocodile is not caught, the coconut does not grow ..."
      From the story of an American soldier in Afghanistan from Twitter
      “We flew on missions on Ospreys for several months, they were constantly leaking hydraulics, so we got used to it. This time the crew commander also said OK and we flew. The flight ended somewhere in the middle of the planned 45 minutes - there was a strong pop , then the propellers got up, the flight was at night, it was not visible from the outside from what height we were falling. We landed on a ledge, the whole body howled from the impact. The rear ramp was blocked, we had to get out through the gunner's right hatch.
      They took up defensive positions, and the shelling began 10 minutes later. The Osprey crew almost immediately took another helicopter - and we thought that "the captain is the last to leave his ship." We were ordered to guard the apparatus.
      In about a week, he was dismantled and taken away. It's good that we were supported by tankers and infantrymen. "

      http://nosikot.livejournal.com/?skip=40

  18. Zomanus
    Zomanus 26 September 2013 18: 18 New
    +2
    The main thing is that the sale would be for money, and not for a loan, which we will then be forced to forgive. And osprey is a good thing. Yes, there are problems. But they are working on these problems.
  19. castle
    castle 26 September 2013 21: 11 New
    +1
    US helicopters are bought only for the Afghan army. The reason is simple. Afghans have known this technique for a long time. It will be cheaper to buy MI for them than to buy American or European helicopters and then transform pilots and technicians. Here they look at whether it is better or worse, but how much it will cost. Canadians rented helicopters with crews - again saving money. Russian helicopters in Afghanistan are used by those NATO countries that have had these helicopters since the past. Some new NATO countries received new MI helicopters as part of the repayment of part of the Russian (USSR) debt. (Do not believe? But it is so). In operations, NATO soldiers fly only in NATO helicopters, and there are MIs (Poland and the Czech Republic), Chinook, and Black Hawk. They fly, just on what command will give for this operation. It happens that with an Afghan helicopter and as part of a group of Afghan soldiers, 1-2 NATO specialists fly, sort of like instructors. Well, the fact that NATO uses Russian weapons, equipment and equipment as part of special operations is, I hope, a fool.
  20. bistrov.
    bistrov. 26 September 2013 21: 32 New
    +1
    Quote: Chever
    Have they, at least, been taught to read-write-count before this? laughing wassat

    Clearly written, there were completely illiterate. Yes, just now you are beginning to comprehend how much the Soviet government has done for the people, a country of complete secondary education. For example, in Italy, according to eyewitnesses, the children of the owner of a small bakery have only primary education, their dad the baker believes that baking bread and lyre can be done with primary education, so you should not spend extra money on studies, education is paid there.
    1. castle
      castle 26 September 2013 23: 23 New
      +1
      This usually happens. I mean Europe. For all, primary education. Then, if you have children with many children and not really with the money, you will save up for a good education at the university for one of the children, and the rest in, like former Soviet, vocational schools. They teach excellently, but there are enough fools everywhere. If you don’t want to study, they won’t bother with you. You will become either a seasonal laborer or unemployed on the street. Hope for the state, but don’t be bad. But, of course, there are dads like you described. And they are everywhere in the world. Or are there no such people in Ukraine?
  21. nazgul-ishe
    nazgul-ishe 27 September 2013 01: 15 New
    0
    The news is certainly good under the condition, if they pay and not in debt, and if this money goes to create a new one and does not settle on funds. A good car but it’s painfully old. Babayam can and will go for the transport of raw.

Вертолетный пакет России в Афганистане: взгляд из Брюсселя

19-20 сентября автор этих строк принял участие в визите российских специалистов по Афганистану в штаб-квартиру НАТО. Во время встреч с представителями Альянса неоднократно поднимался вопрос о российской помощи Афганистану в области вертолетов как один из примеров значимого вклада России в укрепление безопасности в этой стране. Так, 19 сентября посол Александр Вершбоу, заместитель генерального секретаря НАТО, подчеркнул успехи сотрудничества России и НАТО в таких областях, как борьба с наркотиками, предоставление транзита для государств, входящих в Международные силы содействия безопасности в Афганистане, и помощь в укреплении военно-воздушных сил этой страны.

Затем другой политический сотрудник штаб-квартиры НАТО подробно рассказала о том, какой вклад делает Россия в ремонт вертолетного парка и подготовку специалистов. По ее словам, идея обратиться к России с предложением о помощи возникла у Андерса Фог Расмуссена, генерального секретаря НАТО, во время его визита в Россию в 2010 г. Афганистан в это время остро ощущал недостаток запасных частей и специалистов для вертолетов Ми-17 и Ми-35.

В качестве иллюстрации той ситуации, которая сложилась в Афганистане, был приведен пример, когда после падения вертолета афганцы собирали все детали, которые могли бы пригодиться для ремонта других машин. Не сильно спасало положение ВВС Афганистана то, что Болгария и Чехия могли поставлять запасные части, которые они производят по лицензии. Подготовка техников также велась, но как отметила представительница НАТО, «это был очень сложный процесс».


Россия согласилась предоставить ВВС Афганистана запасные части для вертолетов по низким ценам. Как было сказано, цена вопроса — несколько миллионов долларов. Для подготовки афганских специалистов-ремонтников Россия организовала курсы длительностью более трех месяцев на Новосибирском авиаремонтном заводе. Через эти курсы прошли три группы по десять человек (всего 30 афганцев, что составляет 20% всех техников ВВС страны). Причем, первые десять человек знали русский язык, остальные – нет. Более того, среди второй и третьей группы были и вовсе безграмотные.

Особо был отмечен тот факт, что Россия передала Афганистану один санитарный вертолет на базе Ми-17 (до этого таких машин у Афганистана не было). От себя надо добавить, что поскольку в настоящее время 90% всех военных операций ведут вооруженные силы Афганистана, потребность в санитарных вертолетах явно не может быть удовлетворена одной машиной Ми-17.

В тот же день с группой российских специалистов встретился сотрудник Постоянного представительства России при НАТО, который сказал, что, по его мнению, боевая мощь ВВС Афганистана будет обеспечена преимущественно за счет Ми-17, численность которых в ближайшие годы составит около 80 машин. По его словам, согласие на создание трастового фонда для подготовки афганских специалистов первого и второго уровней и пула лицензионных запасных частей поможет России решить ряд задач, в частности закрепиться на рынке военной техники в Афганистане.

К вышесказанному надо добавить, что согласно данным на апрель 2013 г. на вооружении ВВС Афганистана находится 36 вертолетов Ми-17 и восемь — Ми-35. Ожидается, что к 2016 г. силовые ведомства Афганистана будут эксплуатировать более 80 Ми-17.

Вертолетный пакет России в Афганистане: взгляд из Брюсселя

Ми-17 Афганистана в Казани


Целевой фонд Совета Россия-НАТО по техническому обслуживанию вертолетов был создан в 2011 г. Организацией-исполнителем фонда является Агентство НАТО по обеспечению (прежде Агентство НАТО по техническому обеспечению и снабжению). Начальные финансовый и имущественный вклады на сумму около 23 млн. долл. сделали Германия, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Россия, США, Турция, Хорватия, Чехия.

Первый и второй уровень подготовки афганских специалистов, упомянутый российским дипломатом, – это техники по обслуживанию и ремонту и техники по проведению специализированного и промежуточного технического обслуживания. Если подготовка специалистов первого уровня уже завершена, то подготовка специалистов второго уровня, согласно данным на апрель 2013 г., пока не начиналась. Учитывая приближение формальной даты передачи ответственности за безопасность в Афганистане национальным вооруженным силам, курсы для техников по проведению специализированного и промежуточного технического обслуживания могут начаться в ближайшее время.
Автор: Петр Топычканов
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. svp67 26 сентября 2013 09:45
    Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....
    1. Быков. 26 сентября 2013 10:21
      Цитата: svp67
      Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....

      Скрепя сердцем, сквозь сжатые зубы, признали таки в нате - кто лучше!
      1. svp67 26 сентября 2013 10:28
        Цитата: Быков.
        Скрепя сердцем, сквозь сжатые зубы, признали таки в нате - кто лучше!

        А куда они денутся, когда встали перед выбором - или пешком по горам, или покупать русские вертушки...
        1. Canep 26 сентября 2013 14:18
          Было бы прикольно если бы НАТО приняло на вооружение наши МИ-26 и МИ-17.
        2. одинокий 26 сентября 2013 20:03
          Цитата: svp67
          А куда они денутся, когда встали перед выбором - или пешком по горам, или покупать русские вертушки...

          просто в течении большого отрезка времени афганские пилоты управляли советской техникой.чтобы их не учить решили купить ми-17 и ми-35.а насчет российских вертолетов скажу так.и у нас в армии есть различные виды российских вертолетов
          ми-17,ми-24сх,ми-35м,ка-32.очень хорошая техника и легкая в управлении.про хорошое надо говорить хорошо.
      2. Дмитрий 2246 26 сентября 2013 10:36
        Образец сотрудничества с НАТО: они нам деньги мы высокотехнологичный товар и заодно прикрываем южную границу.
      3. mik667 26 сентября 2013 13:55
        борьба с наркотрафиком? Ну ну.
      4. Geisenberg 26 сентября 2013 15:24
        Цитата: Быков.
        Цитата: svp67
        Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....

        Скрепя сердцем, сквозь сжатые зубы, признали таки в нате - кто лучше!


        Признали уже давно, еще когда решеинем конгресса хотели запретить пентагону покупать у нас вертолеты.
    2. Lyapis 26 сентября 2013 11:27
      Вот он "момент истины" для вертолетов - сразу становится понятно, что создавалась для войны, а что ....

      Это Вы точно подметили!
  2. Шевер 26 сентября 2013 10:26
    На счёт тех безграмотных будущих авиаспецов. Их, хоть, читать-писать-счетать то научили перед этим? laughing wassat
    1. аксакал 26 сентября 2013 21:58
      Цитата: Шевер
      На счёт тех безграмотных будущих авиаспецов. Их, хоть, читать-писать-счетать то научили перед этим?
      - зачем?
      На пинках, с помощью мата, подзатыльников и красноречивых жестов. В армии едва спустившихся с гор и тут же пойманных военкоматами, совершенно не говорящих по русски и так же неграмотных горячих кавказских или таджикских парней всего за полгода обучали работе с ЗРК С-200, да так, что в Сары-Шагане отстреливались на "Отлично", причем со сложнейшими вводными, владеть автоматом, подтягиваться более 12 раз, метать гранату, преодолевать полосу препятствий за сверхнормативное время, драить полы до блеска, отмывать зубной щеткой писсуары так же до блеска и много еще чему учили. Что тут сложного? Я не офицер, но дайте мне немного вспомнить молодость, точнее "дедовский" период моей жизни и полную власть над этими афганцами - научу чему-нибудь мудреному за полгода. Умел бы вертолетами управлять - научил бы ну не за полгода - за год. Есть секретная эффективная методика, только я знаю laughing
  3. Гур 26 сентября 2013 11:17
    Лишь бы не получилось как всегда спасибо за подарки так что деньги утром
  4. русс69 26 сентября 2013 11:22
    Ми-8 рабочая лошадка, не зря самый массовый вертолет. Канадцы у Киргизии 3 штуки арендовали даже, для снабжения своих войск.
  5. de Bouillon 26 сентября 2013 11:49
    кстати уже лет 20 российские вертолеты имеются на вооружении Сил Специальных Операций ВВС США

    только одно подразделения 6th Special Operations Squadron из состава 1st Special Operations Wing.

    они первыми действовали в афганистане в 2001 в интересах SAD "црушники"(аналог SOG времен вьетнама). Базировались в Узбекистане уже через недели две после 11/09
    de Bouillon
    1. Canep 26 сентября 2013 14:25
      Плохо что только один плюс могу поставить за такую фотку. АН-26 на вооружении армии США! В жизни бы не поверил на слово.
  6. de Bouillon 26 сентября 2013 11:58
    еще ЦРУ тоже есть

    продолжу еще
    de Bouillon
  7. de Bouillon 26 сентября 2013 11:59
    в спецназе он явно полюбился
    de Bouillon
    1. srelock 27 сентября 2013 02:14
      Спасибо за фото, очень доставило! laughing
      Только не пойму АК у персонажа в центре... Это американская армия? laughing
  8. de Bouillon 26 сентября 2013 12:00
    снаряга внутри
    de Bouillon
  9. de Bouillon 26 сентября 2013 12:13
    тренировка афганских экипажей Ми-24х

    красиво летают
    de Bouillon
  10. Nitarius 26 сентября 2013 12:14
    не к добру нашим ВОТ ТАК ЗНАНИЕ ОТДАВАТЬ!
    ох научим на СВОЮ шею
  11. mirag2 26 сентября 2013 12:38
    А сколько выслушать грязи за этот контракт пришлось от америкосов...Помните?Вот так же трудно и тяжело будет пробиваться и на другие рынки.За каждый сектор рынка,за каждый его сегмент они готовы глотку перегрызть.Потому что эти вещи помогают оказывать давление на другие страны!
  12. poccinin 26 сентября 2013 13:12
    ТЕХНИКА РОССИИ проста и надежна.
    poccinin
  13. Комментарий был удален.
  14. de Bouillon 26 сентября 2013 13:57
    Цитата: mirag2
    А сколько выслушать грязи за этот контракт пришлось от америкосов...Помните?Вот так же трудно и тяжело будет пробиваться и на другие рынки.За каждый сектор рынка,за каждый его сегмент они готовы глотку перегрызть.Потому что эти вещи помогают оказывать давление на другие страны!


    это просто некоторые конгрессмены решили себе очки заработать
    de Bouillon
  15. loki565 26 сентября 2013 13:58
    Даже после катастрофы двигатели работали пака топливо не закончилось
    P.S. Экипаж жив

  16. кузнецов 1977 26 сентября 2013 13:59
    Те же поляки летают в Афганистане на Ми-17 и Ми-24:
    В составе расположенной на передовом афганском аэродроме Газни польской Отдельной группы воздушной поддержки (Independent Air Assault Group, IAAG) служит порядка 300 человек, имеющих боевой опыт. Группа летает на 11 вертолетах Ми-24 и Ми-17, которые обеспечивают Польской оперативной группе «Белый Орел» (Task Force White Eagle) необходимую мобильность и безопасность в ходе проведения ею своих операций в Афганистане.
    http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/50140-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0

    %B0-%C2%AB%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%80%D0%BB%D1%8B%C2%BB-%D0%B2-%

    D0%B0%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5/


    Польские вертолеты Ми-24В в небе Афганистана, 09.04.2012 (с) Bartosz Bera, airliners.net
    кузнецов 1977
  17. Semeon 26 сентября 2013 15:37
    Что бы вы не говорили , новых людей в своё не пускаете стало быть....
    Semeon
    1. кузнецов 1977 26 сентября 2013 16:12
      Ну а, что Вы хотите "Крокодил не ловится, не растет кокос..."
      Из рассказа американского солдата в Афганистане из Твиттера
      "Мы несколько месяцев вылетали на задания на "Оспреях", в них постоянно была течь гидравлики, так что мы уже привыкли. В этот раз командир экипажа тоже сказал ОК и мы полетели. Полет оборвался где-то посередине плановых 45 минут - был сильный хлопок, потом пропеллеры встали, вылет на ночной, снаружи не было видно с какой высоты мы падали. Приземлились на выступ, от удара все тело взвыло от боли. Задняя аппарель была заблокирована, пришлось вылезать через правый люк стрелка.
      Заняли оборону, обстрел начался через 10 минут. Экипаж "Оспрея" почти сразу забрал другой вертолет - а мы думали что "капитан последним покидает свой корабль". Нам приказали охранять аппарат.
      Примерно за неделю его разобрали и увезли. Хорошо, что нас поддержали танкисты и пехотинцы."

      http://nosikot.livejournal.com/?skip=40

      кузнецов 1977
  18. Zomanus 26 сентября 2013 18:18
    Главное, что бы продажа шла за деньги, а не в долг, который нас потом заставят простить. А оспри хорошая вещь. Да, есть проблемы. Но они над этими проблемами работают.
  19. Hrad 26 сентября 2013 21:11
    Российские вертолёты США покупают только для Афганской армии. Резон простой. Афганцы эту технику знают уже давно. Дешевле будет купить для них МИ, чем закупать американские или европейские вертолёты и потом преобучать пилотов и техников. Здесь на глядят на то, лучше или хуже, а на то, сколько это будет стоить. Канадцы арендовали вертолёты вместе с экипажами - опять экономят деньги. Российские вертолёты в Афганистане используют те страны НАТО, у которых эти вертолёты имелись с прошлых времён. Некоторые новые страны НАТО получили новые вертолёты МИ в рамках погашения части Российского (СССР) долга. (Не верите? Но так тому и есть). На операции, солдаты НАТО летают только на вертолётах НАТО, а там есть и МИ (Польша и Чехия) и Chinook, и Black Hawk. Летают, просто на том, что даст командование для данной операции. Бывает, что с афганским вертолётом и в составе группы афганских солдат летят 1-2 спеца из НАТО, вроде, как инструкторы. Ну а то, что российское оружие, технику и экипировку НАТО использует в рамках специальных операций, это и дураку, надеюсь, понятно.
  20. bistrov. 26 сентября 2013 21:32
    Цитата: Шевер
    Их, хоть, читать-писать-счетать то научили перед этим? laughing wassat

    Ясно-же написано,были и совсем безграмотные. Да,только сейчас начинаешь осмыслять,как много сделала для народа советская власть,страна сплошного среднего образования. Например в Италии,по рассказам очевидца,дети владельца небольшой пекарни имеют только начальное образование, их папа пекарь считает ,что печь хлеб и считать лиры можно и с начальным образованием,поэтому не стоит тратить лишние деньги на учебу,образование там платное.
    1. Hrad 26 сентября 2013 23:23
      Обычно бывает так. Имею в виду Европу. Для всех начальное образование. Потом, если смья многодетная и не особо при деньгах, то накопят на хорошее образование в университете для одного из детей, а остальных в, вроде как бывших советских, ПТУ. Учат отлично, но дураков везде хватает. Не хочеш учиться - с тобой не будут валандаться. Станешь или сезонным чернорабочим или безработным на улице. На государство надейся, а сам не плошай. Но, конечно и такие, как Вы описали, папаши бывают. И бывают они везде в мире. Или таких в Украине нету?
  21. nazgul-ishe 27 сентября 2013 01:15
    Новость конечно хорошая при условие- если заплатят а не в долг и если эти деньги пойдут на создание нового а не осядут по фондам. Хорошая машина но уж больно старая.Бабаям может и пойдёт для подвоза сырца.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня