Американские НЛО

НЛО всевозможных форм то и дело всплывают по всему миру, особый интерес к неопознанным летательным объектам возник после окончания Второй мировой войны. В конце 40-х годов прошлого века мир накрыла настоящая НЛО-мания, которая в принципе так и не сошла на нет. Ежегодно по всему миру видят различные небесные объекты, которые отличаются друг от друга формой: сигарообразные, круглые, овальные или треугольные. Большое количество подобных сообщения связаны с Америкой, где на самом деле велись разработки достаточно необычных летательных аппаратов – дисковых.

Конечно, на различных форумах можно найти информацию и о необычных летательных аппаратах треугольной формы, самым известным из которых является TR-3B Astra. Но данный проект на данный момент представляется не более чем плодом чьей-то фантазии, хотя приверженцы теории заговоров и конспирологических тайн могут считать иначе. Отбросив этот мифический проект, можно отметить, что в США действительно планировали построить собственный «НЛО» и данная информация сегодня доступная широкому кругу обывателей.

В прошлом году в сети были выложены документы Национального архива США, которые датируются 1 июля 1956 года. Согласно данным рассекреченных архивов в Америке велись работы по созданию самой настоящей «летающей тарелки». Работы велись в рамках программы Project 1794 (Проект 1794). Создавалась данная тарелка в интересах ВВС США, она должна была уметь совершать вертикальный взлет и посадку. Аппарат должен был отличаться выдающимися для своего времени характеристиками – высота полета более 30 км, максимальная скорость 3-4 Маха, дальность действия около 1800 км.


Американские НЛО

По информации издания The Wire, бюджет проекта составлял $3,16 млн. долларов ($26,6 млн. долларов в сегодняшних ценах), на разработку прототипа военные отводили 1,5-2 года. Сегодня причины, по которым работы по данному проекту были остановлены, а сам он закрыт, неизвестны. Но, по информации источника, еще один подобный проект летающей тарелки был также закрыт в 1960 году по той причине, что разработчикам так и не удалось достичь требуемой высоты полета, их летательные аппарат взлетали лишь на пару метров. Созданием американских «летающих тарелок» занималась компания Avro Aircraft (Канада), которая построила для военных 2 пробных экземпляра.

Проект 1794 изначально ставил перед собой очень амбициозные цели и задачи, приведенные выше летно-технические характеристики аппарата, которые были прописаны в документах 1956 года, красноречиво свидетельствуют об этом. Особый интерес вызвал пункт о скорости летающей тарелки, которая была оценена на основе продувки модели аппарата в сверхзвуковой аэродинамической трубе. В 1956 году рассуждать о скорости в 4 Маха было, на первый взгляд, несколько наивно. Рекорд скорости, который продемонстрировал SR-71 Blackbird через 20 лет в 1976 году, составил всего 3529,56 км/ч. Что же заставляло американских конструкторов надеяться на достижение еще большей скорости полета двумя десятилетиями ранее?

У второго испытываемого в США прототипа Avro Canada VZ-9 (первый летал мало) выхлопные газы подавались от турбины в специальное кольцеобразное сопло, которое было расположено по периметру летающей тарелки. Выходивший из этого сопла воздух должен был «прилипать» к поверхности летательного аппарат и перетекать под его крыло, вызывая рост подъемной силы за счет применения выхлопных газов двигателя. Остальная часть продуктов сгорания направлялась вниз и использовалась для создания тяги. Такое решение позволяло конструкторам получать дополнительную подъемную силу просто за счет увеличения КПД силовой установки аппарата. Этот рост КПД тратился бы частично на тягу (как у самолетов), а частично на подъемную силу без дополнительных (в сравнении с обыкновенными летательными аппаратами) затрат горючего. Тарелка должна была лететь вперед за счет управления ее векторами тяги, которые отклонялись по периметру «тарелки» или общего наклона аппарата.

Американские НЛО

При этом сейчас специалисты сомневаются в том, что на представленном в рассекреченных документах аппарате можно было бы развить скорость в 4 Маха, но при этом у машины существовал значительный потенциал. Помимо перечисленного выше, за счет применения плотно прилегающего пограничного слоя, такие летательные аппараты должны были обладать лучшим ламинарным обтеканием. Помимо этого, все аппараты с дисковидным крылом потенциально являются гораздо более безопасными, чем современные вертолеты. Достигалось бы это за счет высокого аэродинамического качества при парашютировании, простоты в управлении и существенного экранного эффекта во время посадки (достигается за счет большой хорды крыла), что делало нереальным посадку с непогашенной скоростью.

Первый взлет прототипа Avro Canada VZ-9 Avrocar состоялся в декабре 1959 года, последний в марте 1961 года. В декабре 1961 года программа по разработке летающих дисков была свернута. Причиной, а не поводом, которым стало окончание финансирования без своевременного продления, являлась неустойчивость разработанной тарелки в полете. Не двигаясь с места, она висела в воздухе достаточно хорошо, но при совершении поступательного движения ее начинало достаточно сильно болтать. Причем это довольно просто объяснялось – аэродинамика данного самолета (именно самолета, хотя он и мог взлетать вертикально) была очень сильно далека от стандартной, рассчитать ее теоретически было крайне сложно. В то же время Пентагон расценивал новый летательный аппарат как обыкновенный самолет, требуя от разработчиков закончить работы в те же сроки, что отводились для стандартных монопланов. Они не понимали, что между «тарелкой» Avro и традиционными монопланами лежала целая пропасть. Военные ожидали революции в авиации здесь и сейчас, без каких-либо срывов обозначенных первоначально сроков.

Проблемой испытуемых аппаратов был переход от режима зависания в воздухе к выполнению горизонтального полета. Вися на одном месте, аппарат обеспечивал себе устойчивое положение за счет поддува в кольцеобразное сопло и, дополнительно, за счет вращения турбин в горизонтальной плоскости. При попытке начать движение в самолетом режиме или превышении высоты в 4 фута над землей у летательного аппарата появлялась нестабильность: экранный эффект ослабевал, а подъемная сила от крыла не достигала необходимых значений (мала была скорость), да и рули аппарата были достаточно слабыми, так как управление отклоняющимися заслонками необходимо было еще дорабатывать и дорабатывать.

Американские НЛО

По своей сути, американский «Проект 1794» не просто был самолетом необычной конструкции и формы: он совмещал в себе использование концепции летающего крыла с практически неисследованной на тот момент времени силой Коанда. При этом даже само летающей крыло требовало значительной автоматизированной системы управления отдельными участками поверхности крыла. В то время просто не существовало эффективных решений такого рода.

Проблему можно было постараться преодолеть, реализовав менее радикальный дизайн модели. Именно так примерно в те же годы в СССР поступил М. Суханов со своим дископланом. Несмотря на наличие схожей концепции дисковидного крыла, летательный аппарат Суханова (планер) сохранил хвостовое оперение и кабину пилота, что способствовало решению проблемы с устойчивостью аппарата. Сохранялся только экранный эффект, который был просто огромным за счет достаточно большой хорды дисковидного крыла. Во время посадки, снизившись до определенной высоты, пилот не мог ничего сделать, пока скорость планера не упала бы ниже определенного вполне конкретного значения – только тогда аппарат мог приземлиться. Сегодня можно сказать, что это было скорее его преимуществом. Неопытный летчик не мог бы совершить аварийную посадку, допустив ошибку в управлении. Наличие сильного экранного эффекта не позволило бы ему скапотировать аппарат – воткнуться носом в землю. При этом в аппарате Суханова не был реализован эффект Коанда, развитие его проекта замерло на стадии безмоторного планера, да и по своей концепции он скорее был направлен на эксплуатацию качеств дисковидного крыла, а не на отработку новых типов создания подъемной силы.

Позднее с применением эффекта Коанда для увеличения подъемной силы крыла за счет его обдува реактивной струей двигателя будет спроектировано и построено несколько самолетов. Среди них опытный военно-транспортный Boeing YC-14 и экспериментальная американская машина QSRA, а также советские военно-транспортные самолеты, обладающие укороченным взлетом и посадкой – Ан-72 и Ан-74, которые производились и производятся серийно.

Источники информации:
-http://compulenta.computerra.ru/tehnika/transport/712783
-http://www.km.ru/science-tech/2012/10/09/nauka-i-tekhnologii/694330-ssha-vpervye-rassekretili-dannye-o-voennoi-letayu
-http://www.kp.ru/daily/25963/2902464
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Canep 27 сентября 2013 07:55
    Школьник в тетрадке в клетку рисует машинки которые ему нравятся, вот и американцы увидели что-то и решили создать что-то похожее. При этом даже приближенно не понимая принципа работы этих машин, если они вообще существуют. Более 90% случаев наблюдения НЛО объясняются факторами земного происхождения, а по остальным, я считаю просто не достаточно фактического материала. Я сам видел НЛО в утренним небе Экибастуза, которым оказалась 3-я ступень ракеты выводившей на орбиту "Прогресс".
    1. Yarik 27 сентября 2013 10:40
      Хм...в течение более 2-х часов я и весь персонал станции (Дон-2, Софрино-1)наблюдали "треугольник".Станция ничего не "видела".
    2. OffenroR 27 сентября 2013 12:43
      Американцы не хуже китайцев умеют тырить технологии...как вы думаете с чего это вдруг они начали клепать летающие блюдца?На основе технологий какой страны был такой скачок в области аэронавтика и вооружений не только на Западе,но и в СССР.Выдавать чужие достижения за свои могут все,но в отличии от США которые еще долгое время нуждались в немецких ученых(первая ракета полетевшая на Луну было построена под руководством Вернера фон Брауна)то СССР достаточно быстро смог самостоятельно освоить эту сферу науки и создавать прекрасные аппараты.Я не удивлюсь,что когда нибудь выяснится что ядерные бомбы сброшенные на Японцев были созданы их бывшим союзником-Германией(и на вопросы типа"а почему они их не использовали сами" можно найти логичный ответ если немножко "пошевелить" мозгами).Странно...что американцы целых 2 года не могли сделать ядреную бомбу,а как только сделали-опять испытали на полигоне.Спрашивается - а нафиг?+странные факты про боевые действия в Севастополе...был взрыв огромной силы(я не про уничтоженный "неуязвимый" подводный склад)А после занятие немцами той территории...многих поносило(нет,они не об@срались после боя wink )И таких фактов(именно фактов, а не слухов)дофига...
      OffenroR
    3. ia-ai00 27 сентября 2013 15:19
      Зря Вы так, про ШКОЛЬНИКА. Иногда кем-то высказанная самая невероятная идея может подтолкнуть к новым разработкам, улучшить имеющиеся.
  2. Садыкоff 27 сентября 2013 08:35
    Тарелки с принципом реактивного движетеля,это вчерашний день.
    Садыкоff
    1. Vadivak 27 сентября 2013 09:09
      Цитата: Садыкоff
      Тарелки с принципом реактивного движетеля,это вчерашний день.


      Так и статья не о завтрашнем.
    2. Сашкессс 27 сентября 2013 11:46
      Было бы интересно увидеть тарелку с принципом пульсирующего двигателя, интересная мысль кстати
  3. July 27 сентября 2013 09:15
    Похоже, что где-то и как-то амерам удалось подсмотреть настоящую тарелку, но похоже, что там другие принципы работы и несмотря на все их крики и пиар никто с ними поделиться не захотел.Как я понимаю суть движителя тарелки может быть связана только с её вращением, отсюда и форма, но для нас это всё тайна за семью печатями, а они впрягли лошадь впереди автомобиля и гордо назвали это новейшей разработкой.
    July
  4. сашка 27 сентября 2013 09:30
    Лет 10-15-20(точно не помню, просто для меня Время не имеет значения) назад была инфа что боинг выделил деньги на русского инженера-эмигранта ,предложившего новые принципы полёта (антигравитацию). Больше на эту тему никто никогда не говорил.Как знать, что за это время можно создать или куда продвинутся.
    сашка
  5. Слава333 27 сентября 2013 10:22
    Для меня неопровержимым фактом существования НЛО является сознательная дискридитация этой темы правительственными органами США.
    Есть конечно и другие факты - попытки копирования НЛО из их числа.
    Слава333
  6. Astrey 27 сентября 2013 10:31
    Эксперименты с реинжинирингом мечтательного бреда - нормальный путь научного прогресса. Танк ведь тоже обосновывался аргументацией подтверждаемой эмпирическим путём.
  7. AK-47 27 сентября 2013 11:02
    Тарелка созданная в СССР, экранолет «ЭКИП».
    Не реализован ввиду отсутствия финансирования.
    AK-47
    1. КПА 27 сентября 2013 19:04
      Экип не экранолет или дисколет,а летающее крыло в форме батона.Ему нужна взлетно-посадочная полоса.
      1. Kir 27 сентября 2013 21:25
        Ну ВВП вовсе не обязательна, экспериментировался взлёт с воды и вообще ЭКИП так и переводится как ЭКранолёт на Воздушной Подушке, и вообще был колосальный плюсище возможности проведения определённого объёма ремонтных работ в полёте.
        Kir
    2. I am 27 сентября 2013 22:45
      Да-да. Известная вещь. На Саратовском авиационном заводе два или три экземпляра было сделано.
  8. Хорт 27 сентября 2013 11:47
    У нас и доЭКИПа были интересные проекты.
    Например, аппарат "Губка" (или "Губка-М"), было даже несколько летающих прототипов, но эти разработки попали под программу "сокращения",затеяную Хрущёвым, и были порезаны и затоплены где-то в северных морях. Испытывались "Губки" в Арктике как средство перехвата и уничтожения американских бомбовозов-стратегов.

    И был ещё один проект, что-то типа гибрида дирижабля и летающей тарелки. "Термоплан" вроде как назывался
  9. вася 27 сентября 2013 13:12
    Они просто взяли Германский проект и попробовали его под новые технологии. Не хочу повторять Задорного, но они тупые и экономные.
    На самом деле была очередная "прорывная" технология.
    амеры со своими "мозгами" не смогли, ну и наш партактив лоханулся.
    А конструктора работали.
    Были экранопланы, был проект "эскип".
    Для наших рек и тундры - идеал.
    Зачем нам геликоптеры на равнинах и реках?
  10. Борат 27 сентября 2013 13:34
    Цитата: Хорт
    Например, аппарат "Губка" (или "Губка-М"), было даже несколько летающих прототипов

    Можно с этого момента поподробней? Я упустил этот эпизод истории отечественной авиации, а Гугл знает только Губку Боба.
    Борат
    1. Правда 27 сентября 2013 15:43
      Возможно имелось ввиду это http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гибка
    2. AK-47 27 сентября 2013 18:09
      Цитата: Борат
      Можно с этого момента поподробней?

      Почитайте здесь.

      http://eikenclub.ru/nlo/10596-sovetskoe-nlo.html
      AK-47
  11. 270580 27 сентября 2013 14:44
    то что сделали амеры - полный бред! Я сам со своей семьей видел НЛО над лесом ( огромный вытянутый объект, который просто висел на месте) и во всякий бред что это якобы метеозонды, ступени ракет и.т.д. я никогда не поверю.
    270580
  12. Правда 27 сентября 2013 15:40
    Я, конечно, извинюсь , но я не знаю ни одного( адекватного) человека , который видел нло/ йети/ барабашку и тп.
    1. Evrepid 27 сентября 2013 18:52
      Позволю не согласиться с Вами. Я знаю порядка 2 десятков человек, которые видели НЛО и адекватны. проходят мед комиссии каждый день и ни списывают их, как не адекватных.
      1. КПА 27 сентября 2013 19:02
        Я видел в 1991 в небе над Новочеркасском объект напоминавший луну,только в четыре раза больше и желто-зеленого свечения.От него отделились три точки и ушли за горизонт.Потом в прессе написали,что это был выхлоп Волгодонской АЭС laughing
    2. Kir 27 сентября 2013 21:39
      Простите а Что собственно в явлении НЛО противоестественного? Часть явлений можно объяснить явлениями типа шаровой молнии и как частность чёточной, часть просто оптические явления ну а часть -простите не всё что мы на данном этапе не понимаем не значит что этого не существует, это не отличается о представлении о хрустальном небосводе и прочей ...... Кстати сам несколько раз видел небесные явления.
      Про Снежного ну тут отдельная песнь, Но факт есть Факт следы-то находят!!!, это раз а во вторых подтверждение не возможное возможно -Латимерия и прочее.
      Про шумных духов поле -энергетическая форма как форма жизни этого вроде ни кто не отрицает.
      Вопрос скорее в том сколько процентов реально необъяснимого с точки зрения современных знаний.
      Kir
  13. 270580 27 сентября 2013 15:47
    что все остальные не адекватные?=))
    270580
  14. GUSAR 27 сентября 2013 17:23
    Ну давайте на этом сайте еще про НЛО писать,а экспертами позвать челов из передач Малахова и прочих упоротых граждан
  15. spirit 27 сентября 2013 21:59
    эти технологии(новые принципы полёта,а не реактивная тяга) из разряда ДЖОКЕР В РУКАВЕ,поэтому даже Амеры любящие пиарить свои технологии держат всё под грифом top secret. а это блюдо)))из разряда самодеятельности отдельных компаний(судя по бюджету)
    1. Kir 27 сентября 2013 22:42
      Джокер в рукаве, Да нет тут скорее так а если что в рукаве?
      про пиар технологии Ну тут вообще понятно Надо Втюхать!!! Кстати и лёгкие намёки и недомолвки то-же из серии -только между нами ...... а далее разводилово двух видов
      1 Софинансирование якобы прорывного чего-то там , а на деле пирамида
      2 Деза с двоякой целью
      1 Обрушение экономики врага
      2 Враг тратит Но Создаёт (самый восхитительный вариант!)а вы прикупаете за копейки то что стоит энное количество, ещё лучше просто уваровываете разработку походу убирая врага -обрушение государства как следствие экономического краха.
      Kir
  16. ВольдемарЪ 7 мая 2014 09:28
    Жестяное блюдо на фотографии - это всё, что смогли сделать американцы за 30 миллиардов долларов?
    Кто-нибудь в это верит?
    Либо сама программа разработки таких летательных аппаратов это деза, либо что-то всё таки сумели сделать, а эту поделку и липовые рассекреченные архивные документы выставили для отвода глаз, чтобы любопытных удовлетворить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня