Тяжелые танки серии M6

35
Тяжелые танки серии M6 производились во время Второй мировой войны, однако поскольку данные машины не участвовали в боевых действиях, они известны лишь узкому кругу знатоков истории бронетанковой техники. Хотя Heavy Tank M6 с технической точки зрения является довольно интересным. Серьезные ошибки в проектировании и значительная масса во многом предрешили судьбу машины.

T1E2


В США до Второй мировой производству танков практически не уделяли внимания. До 1939 года даже не имелось такого рода войск, все танки находились в подчинении пехотного командования. Среди имевшихся на вооружении танков практически отсутствовали современные тяжелые танки. Весь парк машин данного класса состоял и нескольких десятков танков Mk.VIII, произведенных еще в 1919—1920 годах. Mk.VIII – финал развития британских «танков-ромбов» времен Первой мировой войны Уже к 1930-м годам эти малоподвижные и слабо защищенные танки (бронирование защищало только от легкого стрелкового оружия) безнадежно устарели. Об использовании их в качестве боевых машин не могло идти речи. Максимум, на что они были способны, – стать учебным пособием. Следует отметить, что никаких работ по созданию замены этих машин не велось в связи со скудным финансированием американских вооруженных сил в меж военный период.

С началом Второй мировой и успехами немецких танковых войск на полях сражений интерес американского военного ведомства к танкам значительно возрос. Американские военные приняли решение в первую очередь модернизировать свой предвоенный средний танк – М2А1. Основное вооружение – 37 мм пушка – была заменена орудием калибра 75 мм. Данная машина стала известна под обозначением М3 Ли Грант. В сентябре 1939 года возродили программу создания тяжёлого танка. Приказом от 22.05.1940 года сформулировали первоначальную концепцию для нового тяжёлого танка. В большинстве своем она повторяла концепцию 1930-х годов – многобашенный танк с относительно скромным бронированием.



По заданным тактико-техническим требованиям масса нового танка должна составлять от 50 до 80 тонн. Позднее американские военные решили, что заданный диапазон масс слишком велик и уточнили требования, согласно которым масса машины должна была находиться в пределах 50 тонн. Предполагаемое бронирование – листы толщиной 75 мм и более.

Тяжелый танк задумывался как тяжелая машина прорыва. Датой начала разработки нового тяжелого танка считается 11 июля 1939 г. Именно в этот день проекту дали название «Heavy Tank T1» (тяжелый танк Т1). Разработка велась компанией Baldwin Locomotive Works.

С самого начала проектирования конструкторы решили не использовать многобашенную схему. Вероятнее всего, конструкторами был учтен опыт боев в Европе, во время которых многобашенные танки полностью себя дискредитировали. Уже на первом деревянном макете машины имелась всего одна башня.

Экипаж машины состоял из 6 человек: командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и помощника механика-водителя который фактически исполнял обязанности пулеметчика. Рабочее место командира танка располагалось слева от пушки, для него предусматривалась командирская башенка. Для входа выхода членов экипажа в общей сложности предусматривалось 3 люка.

Тяжелые танки серии M6
Пилотный T1E2 в том виде, в котором он прибыл на Абердинский полигон


Серийный тяжёлый танк М6 на испытательном полигоне General Motors 4 августа 1943


Башня тяжелого танка литая. Чтобы уравновесить систему спаренных орудий заднюю часть башни удлинили. На башне смонтировали командирская башенка и кронштейн для установки зенитного пулемета.

Для внешней связи служила радиостанция, для внутренней – танковое переговорное устройство.

В качестве двигателя для американского тяжелого танка выбрали двигатель Wright G-200. При 2300 об/мин двигатель развивал мощность 960 л.с.

После множества экспериментов конструкторы в качестве трансмиссии выбрали трансмиссию Гидроматик.

В ходовой части тяжелых танков применялись 8 малых опорных катков (сблокированных попарно) на борт. Подвеска имела вертикальные буферные пружины. Ходовая часть защищалась специальными бронеэкранами. Верхние части бортов корпуса располагались над гусеницами.

В качестве основного вооружения служила модернизированная зенитная пушка Т9 калибра 75 мм. В качестве дополнительного вооружения с ней было спарено орудие М5Е1 калибра 37 мм. Командир танка вести огонь из пулемета. У помощника механика-водителя в ведении имелось сразу два пулемета. В корпусе танка было выполнено три небольших бойницы для ведения огня из личного оружия.


Производственный пилотный тяжёлый танк М6А1 на полигоне General Motors, 22 января 1943. Внешне почти нет отличий от серийного М6, за исключением сварного корпуса


Летом 1940 года компания-разработчик получила заказ на изготовления пробной партии в 50 танков.

Первой модификацией тяжелого танка стал Т1Е1. От прототипа она отличалась газо-электрической передачей компании General Electric. В апреле 1941 года появилась следующая версия машины - Т1Е2. Данный тяжелый танк оснастили двухдисковым сцеплением T16001. Однако во время испытаний в ней обнаружили огромное количество недостатков. Трансмиссия и тормоза, а также механизм поворота башни работали очень. В ходе испытаний из строя вышел гидроусилитель рулевого управления. Несмотря на выявленные недостатки, машину с некоторыми усовершенствованиями и дополнениями запустили в производство. Вероятно, на данное решение влияние оказал день проведения испытаний – 08.12.1941 г. Испытания проводились на следующий день после атаки на Перл-Харбор, американские военные попросту побоялась входить в войну, не имея на вооружении тяжелого танка. Серийная машина должна была получить следующие усовершенствования: количество пулеметов у стрелка сократили до одного; место механика-водителя оборудовали двумя перископами; еще одним перископом оборудовали рабочее место стрелка; командирскую башенку демонтировали, заменив ее двустворчатым люком. Кроме этого внесли большое количество менее значительных изменений. Однако для запуска серийного производства американский тяжелый танк был слишком «сырым». В связи с этим по ходу производства производились доработки, что стало причиной появления целого ряда модификаций:
Танк T1 имел литой корпус, оснащался двигателем Wright G-200 и трансмиссией Hydromatic;
Танк T1E1 также имел литой корпус и двигатель Wright G-200, но оснащался электротрансмиссией GE;
Танк T1E2 имел Twin Disc torque converter;
Танк T1E3 – в данной модификации литой корпус был заменен сварным с применением ряда литых деталей.



Серийный тяжёлый танк М6 на испытаниях в Форт Ноксе


26 мая 1942 года первый американский тяжелый танк получил серийное обозначение М6, а модификация Т1Е3 - М6А1.

Первоначальный заказ на танки М6 составлял 1084 машины. Вскоре его сократили до 115 единиц, а в 1944 году производство прекратили совсем. Танкистам данные машины оказались просто не нужны, в связи с чрезмерным весом, они не могли вписать их в свои тактические схемы. По этой же причине работы над следующей модификацией – Т1Е4 приостановили. Правда, служба снабжения американской армии увеличила заказ до 230 танков, наметив поставку 115 машин в Великобританию.

Однако далее американский тяжелый танк М6 встретил сопротивление в войсках, точнее, от командующего бронетанковыми войсками Д. Диверса, и производство машин резко сократили. За весь период производства (ноябрь 1942 – февраль 1944 года), было выпущено 40 танков данной серии, из которых: М6 — 8 единиц; М6А1 — 12 единиц; М6А2 — 20 единиц. Кроме этих машин выпустили еще 3 танка серии М6.

В июле 1944 году, когда для Европейского театра военных действий вновь потребовались тяжелые танки, один М6А2 модифицировали, смонтировав башню с орудием калибра 105 мм. В Европу планировалось доставить 15 М6А2 с такими орудиями, однако идею не приняли. Модифицированный таким образом танк получил обозначение М16А2Е1.

Тяжелые танки M6 в целом являлся опытными образцами. Ограниченная подвижность – причина неудовлетворительных боевых качеств. Войсковые испытания, прошедшие в 1944—1945 годах, выявили несовершенство конструктивного решения, главная идея которого заключалась в применении пушки калибра 120 мм для борьбы с танками. По результатам испытаний машины на вооружение приняты не были и не принимали участия в боевых действиях.

Тяжелые танки М6 использовались в учебных целях. Кроме этого машины данной серии использовались в качестве опытовых для отработки различных агрегатов и узлов. В июле 1944 году на одном М6А2 установили новую башню с пушкой калибра 105 мм (по другим данным калибр равнялся 120 мм). 15 тяжелых танков серии планировалось переделать и отправить в Европу, но этим планам не суждено было осуществиться.

Технические характеристики:
Боевая масса – 57,4 т;
Длина – 8432 мм;
Ширина – 3124 мм;
Высота – 2997 мм;
Клиренс – 521;
Бронирование:
лоб корпуса – 70...102 мм;
борт – 44...70 мм;
корма – 41 мм;
днище и крыша – 25 мм;
Приборы прицеливания: телескопический прицел М15, перископический прибор М8 с телескопическим прицелом М39.
Двигатель: WRIGT G-200, карбюраторный, звездообразный, 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощность 960 л.с. при 2300 об/мин;
Трансмиссия: гидромеханическая, управляемый дифференциал.
Ходовая часть (на борт): 8 опорных катков, сблокированных в 4 тележки попарно, подвешенные на буферных горизонтальных пружинах, 4 поддерживающих катка, направляющее колесо имеющее натяжной механизм, ведущее колесо заднего расположения; гусеница - 99 654-мм траков;
Максимальная скорость – 35 км/ч;
Запас хода – 160 км;
Вооружение: 76,2-мм пушка, 37-мм пушка, 3 пулемета калибра 12,7 мм;
Боекомплект:
76-мм – 75 выстрелов;
37-мм – 202 выстрелов;
12,7-мм – 6900 патронов;
Экипаж – 6 человек.

Подготовлено по материалам:
http://vn-parabellum.com
http://www.aviarmor.net
http://www.protank.su
http://pro-tank.ru
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 сентября 2013 08:52
    Вообще, удивляет, как американцы смогли за столь короткие сроки с нуля поднять свое танкостроение и если не довести до лучших аналогов, то подойти к ним достаточно близко.
    1. +7
      30 сентября 2013 10:33
      Интересно, а смогли бы они в течении месяцев перевезти свою промышленность за тысячи километров и на голом месте, часто без крыши над головой организовать массовый выпуск техники?
      1. 0
        30 сентября 2013 10:55
        При чем тут это вообще?
        1. +7
          30 сентября 2013 11:45
          Да, минусующие господа, вы совсем на голову ушибленные. При чем тут выпуск техники, когда разговор о разработке? При чем тут война, когда речь идет об образцах, созданных страной, которая в это время вообще слабо представляла, что такое война? Совершенно левый аргумент.
          Это как бегуна упрекнуть в том, что он 100кг штангу не жмет.
          1. +8
            30 сентября 2013 12:20
            Цитата: Basileus
            При чем тут война...

            Как причем война? Одно дело, когда надо в боях отстаивать свою страну, когда надо тысячами эвакуировать заводы и сотнями тысяч население и совсем другое дело, когда просто, сидя в спокойствии на своей основной территории, учитывать ошибки, сравнивать ТТХ и анализировать боевое применение, разрабатывать и производить оружие.

            Цитата: Basileus
            когда речь идет об образцах, созданных страной, которая в это время вообще слабо представляла, что такое война?

            Почему слабо представляла? Воевали в Первой мировой, воевали между мировыми войнами, воевали во Второй мировой. Другое дело, что они либо нападали на тех, кто заведомо слабее, либо ввязывались в реальные боевые действия к шапочному разбору. А если взять Вторую мировую и США с Японией, так там сначала не танки решали.

            Цитата: Basileus
            Вообще, удивляет, как американцы смогли за столь короткие сроки с нуля поднять свое танкостроение и если не довести до лучших аналогов, то подойти к ним достаточно близко.

            За какое "столь короткое"??? Первый танк M1917 США серийно выпускать начали в 1918 году, был он одним из вариантов французского Рено FT-17, и выпущен был в количестве 952 штук. Англичане выпустили первый танк в 1916 году. То есть времени у Штатов было более, чем достаточно.
            1. +1
              1 октября 2013 07:39
              Они забили на танки в межвоенный период. Да и воевали они "не так", как в Европе, потому к такой войне были не готовы.
              1. 0
                1 октября 2013 10:03
                Ну да, забыл еще. Вспоминаем Британию, страну со старейшими танковыми корнями, весь межвоенный период разрабатывавшую и производившую танки. Ничего адекватного немцам и советам они не могли произвести всю первую половину войны. Более-менее удачной можно назвать лишь Комету, но она практически не воевала и сильно отставала от новых средних танков СССР и США.
                1. +2
                  2 октября 2013 10:09
                  А это бесятся те, кто ненавидит Америку,просто потому что. Объективностью там и не пахнет, не обращайте внимание.
      2. Avenger711
        +2
        30 сентября 2013 13:18
        А там часто не голое место было, а как минимум, фундаменты. План эвакуации имелся подробнейший.
      3. 0
        23 февраля 2016 08:28
        Они заводы строили быстрее, чем мы перевозили.
    2. +10
      30 сентября 2013 10:42
      У них были тепличные условия, развитая тяжелая и автомобильная промышленность и т.д. Наверное это всетаки проще, сидеть за океаном, смотреть, сопостовлять, эксперементировать (можно позволить себе не удачные проэкты), не забывать на этом зарабатывать, чем в условиях войны, эвакуации предприятий, нехватки сырья и квалифицированной рабочей силы, и вообще состоянии тотальной войны насыщать действующую армию.
      1. +3
        30 сентября 2013 15:17
        Товарищ Скоробей, вы правы, как никогда. Вся техника, которую создавали, продавали за рубеж после "как бы испытаний". И уже в бою техника себя показывала по полной программе. На удивленные взгляды союзников они отвечали "Странно, у нас все работает хорошо, вы значит неправильно эксплуатируете", после чего отмечали все минусы и пытались убрать их в следующей модели. А могли и не убирать, а сделать модель покруче, при этом опять же продав ее в Европу. Самой же Америке требовалась техника, способная бабахать так, из-за бугра, ибо на своем материке ей воевать было не с кем
    3. Avenger711
      +3
      30 сентября 2013 13:23
      Говорить о боевых возможностях американских танков времен ВМВ приходится без особого восторга, однако общий технический уровень позволял довольно быстро проектировать машины, которые не ломались после 200 км марша. При этом нормально вооружить "Шерман" так и не сумели, получив по сути варианты из танка и противотанковой самоходки. Сама по себе концепция пт-САУ к которым относились всякие "вольверины" тоже зафейлилась, т. к. эти машины по факту использовались как танки.
      1. 0
        1 октября 2013 09:48
        Шерман, тем не менее, в целом соответствовал Т-34-76, в т.ч. по вооружению, с некоторыми различиями, но куда же без них? Дальше уже пошли по разным путям.
    4. DezzeD
      0
      30 сентября 2013 14:07
      "Двигатель: WRIGT G-200, карбюраторный, звездообразный,"

      не смешите меня!

      попробуйте заменить нижнюю свечу в этом двигателе
      1. maxvet
        0
        30 сентября 2013 20:08
        Цитата: DezzeD
        "Двигатель: WRIGT G-200, карбюраторный, звездообразный,"

        не смешите меня!

        попробуйте заменить нижнюю свечу в этом двигателе

        а какие двигателя устанавливались на БТ,М3 стюарт?
    5. почтальон
      +4
      30 сентября 2013 18:46
      Цитата: Basileus
      Вообще, удивляет, как американцы смогли за столь короткие сроки с нуля поднять свое танкостроение

      А чего тут удивительного?
      1.С началом активных боевых действий в Европе приток золота в США увеличился чуть ли не на порядок(Норвежское,Французкое и т.д.,частное золото и сбережения).
      Только за 3–4 июня (перед падением Франции)в Америку поступило золота на 500 млн. долларов.
      2.great depression официально закончилась в 1940
      [img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cd/DJIA_historical_gr
      aph_% 28log).svg/800px-DJIA_historical_graph_(log).svg.png[/img]

      3.Челябинский тракторный завод им. И. В. Сталина=В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта
      Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского=Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед»
      Конструкции для Сталинградского тракторного завода были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев.
      «Кировский завод» («Красный Путиловец» в Ленинграде)=Фордзон-Путиловецс (копия американского трактора Fordson-F)1924 года по лицензии компании Форд.
      Сборочный завод № 37(первоначальное название КИМ, затем МЗМА, АЗЛК),=В 1931 году он начал выпускать танкетки, а в 1933 г. перешли на выпуск легких танков амфибий. Кроме того, здесь с 1936 г. выпускались полубронированные трактора - тягачи артиллерии типа "Комсомолец"
      "Харьковский паровозостроительный завод" (ХПЗ)
      Подвеска Кристи или свечная подвеска — вид независимой подвески с винтовой цилиндрической пружиной, изобретённый американским инженером Джоном Кристи для колёсно-гусеничных танков собственной конструкции советские БТ-2, БТ-5, БТ-7 и Т-34;
      4. Напомню на ТОТВД японцев победил американский бульдозер(трактор) -так говорят японцы, а бульдозер- есть основа танка
      5.Вплоть до начала тридцатых годов в СССР не существовало собственной тракторной промышленности. А следовательно и танковой. Через 12 лет, к июню 1941 г. в Красной Армии на вооружении находилось 24 тыс. танков собственного производства.
      6.Американская промышленность
      Фирма Альберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных (поначалу, преимущественно, американских) фирм, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. По сути, через Кана в СССР тек мощный поток американской и европейской военно-промышленной технологии. Те несколько тысяч иностранных специалистов, которые в начале 30.х годов работали в СССР представляли различные западные фирмы, которые в основном строили и налаживали заводы, спроектированные фирмой Кана.
      1. почтальон
        +2
        30 сентября 2013 18:48
        Цитата: почтальон
        Цитата: Basileus
        Вообще, удивляет, как американцы смогли за столь короткие сроки с нуля поднять свое танкостроение

        А чего тут удивительного?
        1.С началом активных боевых действий в Европе приток золота в США увеличился чуть ли не на порядок(Норвежское,Французкое и т.д.,частное золото и сбережения).
        Только за 3–4 июня (перед падением Франции)в Америку поступило золота на 500 млн. долларов.
        2.great depression официально закончилась в 1940,а так пошла на снижение ,где то в 1934
        3.Челябинский тракторный завод им. И. В. Сталина=В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта
        Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского=Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед»
        Конструкции для Сталинградского тракторного завода были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев.
        «Кировский завод» («Красный Путиловец» в Ленинграде)=Фордзон-Путиловецс (копия американского трактора Fordson-F)1924 года по лицензии компании Форд.
        Сборочный завод № 37(первоначальное название КИМ, затем МЗМА, АЗЛК),=В 1931 году он начал выпускать танкетки, а в 1933 г. перешли на выпуск легких танков амфибий. Кроме того, здесь с 1936 г. выпускались полубронированные трактора - тягачи артиллерии типа "Комсомолец"
        "Харьковский паровозостроительный завод" (ХПЗ)
        Подвеска Кристи или свечная подвеска — вид независимой подвески с винтовой цилиндрической пружиной, изобретённый американским инженером Джоном Кристи для колёсно-гусеничных танков собственной конструкции советские БТ-2, БТ-5, БТ-7 и Т-34;
        4. Напомню на ТОТВД японцев победил американский бульдозер(трактор) -так говорят японцы, а бульдозер- есть основа танка
        5.Вплоть до начала тридцатых годов в СССР не существовало собственной тракторной промышленности. А следовательно и танковой. Через 12 лет, к июню 1941 г. в Красной Армии на вооружении находилось 24 тыс. танков собственного производства.
        6.Американская промышленность
        Фирма Альберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных (поначалу, преимущественно, американских) фирм, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. По сути, через Кана в СССР тек мощный поток американской и европейской военно-промышленной технологии. Те несколько тысяч иностранных специалистов, которые в начале 30.х годов работали в СССР представляли различные западные фирмы, которые в основном строили и налаживали заводы, спроектированные фирмой Кана.
        1. почтальон
          +2
          30 сентября 2013 18:51
          Цитата: почтальон
          фирмой Кана.


          Фирма Кана спроектировала между 1929 и 1932 гг. 521 (по другим данным – 571) объект. Это в первую очередь тракторные (то есть, танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Томске; самолетостроительные заводы в Краматорске и Томске; автомобильные заводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Сольде; прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберецке, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберецке, Подольске, Сталинграде, Свердловске; теплоэлектростанцию в Якутске; сталелитейные и прокатные станы в Каменском, Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; Ленинградский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и т.д.
  2. avt
    +3
    30 сентября 2013 09:02
    Цитата: Basileus
    Вообще, удивляет, как американцы смогли за столь короткие сроки с нуля поднять свое танкостроение и если не довести до лучших аналогов, то подойти к ним достаточно близко.

    request А когда они в отличии от нас и европейцев последний раз воевали на своей территории ? Даже в Первую мировую лихо подсуетились к шапочному разбору ,а до этого за хорошие деньги снабжали оружием и всеми необходимыми материалами обе стороны . Немцы даже ближе к концу войны серию грузовых подводных лодок заложили ,английскую блокаду прорывать .
    1. +3
      30 сентября 2013 09:09
      Тем не менее, тот факт, что к в начале войны они смогли построить достаточно современные М4 и Т1(М6), имея совсем небольшой опыт конструирования собственных машин - у СССР он и то был больше, а к концу вообще Першинг выдали - говорит о многом. Хотя с их-то возможностями грех было бы накосячить.
      1. +7
        30 сентября 2013 12:33
        Цитата: Basileus
        у СССР он и то был больше

        Первый танк M1917 США серийно выпускать начали в 1918 году.

        Цитата: Basileus
        а к концу вообще Першинг выдали - говорит о многом.

        Ну да. В СССР в 1944 году начали разрабатывать танк Т-44Б, который получил дальнейшее развитие и индекс Т-54, который приняли на вооружение в 1946 году и массово начали производить в 1947 году. А ещё был ИС-3, который начали делать в мае 1945 года. Неплохо для страны, пережившей тяжелейшую войну, да же?
        Так что такого уж необычайного сделали Штаты?
        1. Avenger711
          0
          30 сентября 2013 15:44
          До 1949 г. было выпущено всего 300 Т-54, у Морозова дела не шли.
      2. +5
        30 сентября 2013 13:03
        Цитата: Basileus
        Тем не менее, тот факт, что к в начале войны они смогли построить достаточно современные М4 и Т1(М6), имея совсем небольшой опыт конструирования собственных машин - у СССР он и то был больше...

        Это с какого перепугу он был у нас больше?
        Мы, что ль, Кристи амерам продали, а не они нам? А автомобильные заводы в 30-х, а тысячи тракторов в 20-х г.г, конечно же, мы продавали амерам? smile
        У них уже в начале XX века работал первый автомобильный конвейер, выпускавший по машине через каждые 10 сек.
  3. avt
    +2
    30 сентября 2013 09:30
    Цитата: Basileus
    имея совсем небольшой опыт конструирования собственных машин - у СССР он и то был больше,

    С какого перепугу ? Особенно если учесть что основу бронетанковых войск CCCР составляли танки на базе Кристи и Т-26 вариант аглицкого ? Они нормально собрав деньги и инженеров развивались эволюционно ,в отличии от нас ,когда после разрухи мы надрывались большим скачком ,платя неподетски за свою безопасность .
    1. 0
      30 сентября 2013 10:12
      Ну наши творчески подошли к процессу копирования, попутно разрабатывая и свою бронетехнику. Т-28 и Т-35 не из воздуха взялись.

      А эволюция у американцев застопорилась в 20-е, когда правительство забило болт на сухопутные силы. Какое развитие без заказов?
      1. +3
        30 сентября 2013 13:09
        Цитата: Basileus
        Ну наши творчески подошли к процессу копирования, попутно разрабатывая и свою бронетехнику. Т-28 и Т-35 не из воздуха взялись.

        По мотивам аглицкого "Индепендент".
        1. 0
          3 октября 2013 09:54
          По мотивам. Индепендент наши не покупали, как и Виккерс 16т. Так что это все же скорее танки собственной разработки)
    2. +1
      30 сентября 2013 13:07
      Цитата: avt

      С какого перепугу ?..

      hi
      Прошу глубокого пардону, Вашего "С какого перепугу?" не заметил:((
      Смешно получилось.., но пусть остается.
      1. avt
        +1
        30 сентября 2013 13:46
        Цитата: BigRiver
        Прошу глубокого пардону,

        Да ладно ,у меня на это патента нет . smile
    3. +1
      30 сентября 2013 16:20
      У СССР был опыт применения боевых машин. После войны в Испании в 1935, Т-26 и БТ показали свою несостоятельность, для противотанковых пушек 37 и 45-мм они были простой мишенью, это и послужило толчком к созданию новых машин. США в это время ни в каких военных конфликтах не участвовала, поэтому опыта реального применения техники не было.
  4. +7
    30 сентября 2013 09:55
    узкий круг специалистов))))))...и миллионы пользователей игры WOT)))
    1. казсср
      +2
      30 сентября 2013 10:42
      согласен, сам поигрываю в вот))) hi
  5. +4
    30 сентября 2013 11:17
    Вряд ли они смогли "подойти достаточно близко" к лучшим аналогам того времени. М6 даже являясь прототипом был если не устаревшим, то каким-то "неправильным" для своего времени: большая масса, огромные размеры корпуса,низкая скорость, 2-е 37мм (абсолютно не нужное) орудие. Не мудрено, что эта машина так и не нашла своего применения. Участвуй она в 1944 году в боевых действиях в Европе, стала бы удобной мишенью для средств ПТО противника, особенно для Pak40, которых у немцев было достаточно.
    1. +1
      30 сентября 2013 11:49
      Ну я имел в виду скорее Шерман и Першинг. К моменту высадки в Европе Т1, ровесник КВ-1С и Черчилля, несомненно устарел.
  6. +3
    30 сентября 2013 13:21
    Экипаж машины состоял из 6 человек: командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и помощника механика-водителя
    А "шестой" кто?
    1. maxvet
      +1
      1 октября 2013 19:08
      негр,который кофе варит wink
  7. +2
    30 сентября 2013 14:32
    По-моему, проблема в том, что американцы ко 2-й мировой войне (да и половину войны), подошла с некудышными танками кроется в тупости военной верхушки США. Они не понимали, для чего на войне танки и не умели их применять. Поэтому заказы на разработку танков выглядели примерно: "Нам нужен отличный танк, нам плевать на его характеристики, но он должен быть отличным." Плюс ко всему этому контакт конструкторов и военных был налажен слабо, инженеры практически не опирались на реальный боевой опыт своих танков. В итоге нормальные танки у Штатов появились только к концу войны.
  8. 0
    30 сентября 2013 15:14
    Цитата: Basileus
    ... когда речь идет об образцах, созданных страной, которая в это время вообще слабо представляла, что такое война? ...


    Это Америка слабо представляла, что такое война? belay
    1. +1
      30 сентября 2013 16:36
      США в Первыю Мировую ввязались, когда Германия была уже истощена. Высадились, имея на вооружении образцы оружия, многие из которых были позаимствованы у европейцев. Понесли большие потери.
      И во Вторую Мировую их насильно втянула Япония, да и Германия объявила войну чисто из солидарности с яппами. Была нужда в сильном флоте, он появился. Были нужны тяжёлые бомбардировщики, они появились. Остальные виды оружия были вполне себе посредственными, так как не являлись для США жизненно необходимыми. Сухопутные силы США - не то, чем можно было гордиться тогда, да и сейчас.
      1. Avenger711
        +2
        30 сентября 2013 20:14
        Насчет насильно втянула большой вопрос, можно было японцам кислород не перекрывать.
        1. Слава333
          +1
          30 сентября 2013 21:00
          Верно, США сами, всеми способами, грубо нарушая международное право, провоцировали Японию и Германию на нападение.
          Интересно что США прекрасно и в подробностях знали об японской атаке на Перл Харбор но сознательно подставили свой флот под удар, правда предварительно уведя из порта самые ценные корабли - авианосцы.
          1. 0
            23 февраля 2016 08:33
            Рузвельт о нападении на П-Х знал раньше японцев! когда подписывал эмбарго......
    2. +1
      30 сентября 2013 17:21
      По идее да, их военные теоретики насчет применения танков вообще даунами были, хотя бы опыт стран воевавших во второй мировой приняли бы.
      То видите ли у них был закон, что орудие не должно выступать за габариты танка, мол смертельно, так как танк будет цеплять стволом что ни попадя, деревья, дома и т.д. Вот и вооружили Шерман короткоствольным орудием)))
      Также они считали, что внутренняя баллистика орудия должна быть направлена на большую живучесть пушки насчет максимального количества выстрелов. Вот вам и пушки "долгостреляющие", но ничего не пробивающие)))
      За этим ошибки потом расплачивались американские танкисты в Нормандии. Нередки случаи были когда Пантера или Тигр расстреляв 4-5 Шерманов под градом снарядов спокойно уползали в свои укрытия. Да и с Т-IV у них были проблемы.
      1. Avenger711
        0
        30 сентября 2013 20:16
        75 мм за счет меньшей толщины стенок снаряда имела более мощный фугас. Но в Африке и на Тихом Океане этого хватало. Проблемы начались только в Нормандии.
  9. FAO_48E
    0
    1 октября 2013 08:18
    Цитата: Basileus
    А эволюция у американцев застопорилась в 20-е, когда правительство забило болт на сухопутные силы. Какое развитие без заказов?
    Эволюция не просто застопорилась. Ее попоросту выключили. Как известно, Штаты влезли в ПМВ абсолютно будучи к ней абсолютно неготовыми. И новые системы вооружения, влкючая танк М1917, появились в больших количествах аккуарат к самому концу войны и продолжали произвидиться втечение первых месяцев 1919г. А потом в 1920м г. конгресс заявил, что раз у армии такое большое количество новых (на тот момент) систем, то незачем тратиться на приобритение нового оружия, особенно, если армию сокращают с 4 миллионов человек до 150 тысяч, и заодно зарубил почти все деньги на НИОКР (а то, что осталось, утекало аэрокорпусу - будущим ВВС, которые тогда были частью армии). В таковом состоянии армия оставалась до 1939г.
  10. FAO_48E
    +1
    1 октября 2013 08:30
    Цитата: Snoop
    По идее да, их военные теоретики насчет применения танков вообще даунами были, хотя бы опыт стран воевавших во второй мировой приняли бы.
    То видите ли у них был закон, что орудие не должно выступать за габариты танка, мол смертельно, так как танк будет цеплять стволом что ни попадя, деревья, дома и т.д. Вот и вооружили Шерман короткоствольным орудием)))
    Также они считали, что внутренняя баллистика орудия должна быть направлена на большую живучесть пушки насчет максимального количества выстрелов. Вот вам и пушки "долгостреляющие", но ничего не пробивающие)))
    За этим ошибки потом расплачивались американские танкисты в Нормандии. Нередки случаи были когда Пантера или Тигр расстреляв 4-5 Шерманов под градом снарядов спокойно уползали в свои укрытия. Да и с Т-IV у них были проблемы.

    Ну, даунами - не знаю, а так все остальное - чистая правда. Трудно было после двадцатилетней спячки просыпаться. А наблюдать за опытом воевавших стран, простите, было как-то нечем. Практически все организации выше дивизионного уровня (за исключением т. наз. региональных корпусных управлений) в начале 1920х годов прекратили свое существование. Управление танковых войск было разогнано в 1920м году и воссоздано только в 1940м году. Вот и делали первые дизайны по наитию исходя из необоснованных фантазий...со всеми вытекающими последствиями.
  11. Sarmat1972
    0
    1 октября 2013 18:50
    У меня, после прочтения статьи и коментов, возникла такая цепочка: матрасникам в период с 1918 по 1940 г.г. танки не были нужны, т.к. на их территории ни кто не претендовал и не было предпосылок для ведения военных действий на территории матраснии. хотя, спецы и наблюдатели у них были практически во всех конфликтах и во всех государствах -= не зря же США были одним из первых государств, признавших СССР. Потом они заварили кашу с второй мировой войной и поняли, что танки это один из выгодных видов торговли! Учитывая недостатки танков других стран, делали свои разработки, но конечно же, наделали своих ошибок. Вот такая мыслишка. сумбурно, но думаю понятно