Лидия Литвяк - королева истребителей

1 августа 1943 года из боевого задания не вернулась гвардии младший лейтенант Лидия Литвяк, командир звена третьей эскадрильи 73- го гвардейского истребительного авиаполка. Ни летчицу, ни самолета однополчанам обнаружить не удалось. После того как погиб Александр Евдокимов, ведомый Лидия Литвяк в последнем ее бою, поиски прекратили совсем – лишь он знал, где упал «Як» его командира...

Для авиационной части это была одна из тяжелейших потерь за год боевых действий: погибла летчик-истребитель, любимица полка, умелый и бесстрашный боец, который уничтожил в воздушных боях один аэростат-корректировщик и 14 боевых самолетов противника.

«Пропала без вести». В карточке военного архива значится именно эта лаконичная и совершенно неопределенная запись. «Пропала без вести» – данная запись может значить и геройски погибла, и добровольно сдалась в плен. Именно на это рассчитывали чиновники: главное-перестраховаться, а время сделает свое дело...


Лиля (именно так звали ее близкие друзья) пришла в авиацию, когда ей исполнилось четырнадцать лет. Свой первый самостоятельный полет она совершила уже в пятнадцать. Свой путь в профессии летчика она начала в Херсонской школе пилотов. После ее окончания Литвак была переведена в Калининский аэроклуб, став в нем одной из лучших летчиков-инструкторов. Все ее полеты были азартными, Лидия Владимировна упивалась полетами. Под ее началом «на крыло встали» сорок пять мальчишек.

Лидия Литвяк - королева истребителей


Лиля очень хотела попасть на фронт. Находясь в Уфе, куда эвакуировали весь аэроклуб, ей становится известно, что в Москве началось формирование женских авиационных полков. Неудержимое желание сражаться с врагом могло стать воплотиться в жизнь. Лиля уезжает в столицу. Она решила, что будет сражаться с фашистами исключительно на истребителе. Однако достичь поставленной цели было весьма не просто. Неизвестно, как Литвак удалось приписать недостающие сто часов к уже имевшемуся. В любом случае, но этот «обман» помог попасть в учебно-боевую часть. Лиля после ее окончания была зачислена в 586-й женский истребительный авиаполк.

...Лето 1942-го года. Гарь в воздухе над Саратовом. Постоянные налеты «Хейнкелей» и «Юнкерсов» на переправы и оборонные предприятия. Летчицы полка противовоздушной обороны защищают город, прикрывая его с воздуха. Лиля вместе с другими принимает участие в отражении вражеских налетов, сопровождает самолеты специального назначения к линии фронта. В сентябре 1942 года Литвяк входя в группу девушек, убывает в распоряжение 6-й истребительно-авиационной дивизии, которая защищала небо Сталинграда. Для Лили Литвяк, Раи Беляевой, Маши Кузнецовой, Кати Будановой, ее боевых подруг, с этого времени начинаются дни суровых испытаний тяжелыми воздушными боями.

Лидия Литвяк - королева истребителей
Як-1 Л.В.Литвяк, 296-й ИАП, Сталинградский фронт, весна 1943 г


Практически во время каждого боевого вылета происходила напряженная воздушная схватка. Свою первую победу Литвяк одержала уже 13 сентября. К Сталинграду летели сопровождаемые «мессерами» «Юнкерсы». Лиля в составе своей группы вступает в бой. На Сталинградском фронте это был второй ее вылет. Выбрав цель, Лиля подходит сзади снизу к «Юнкерсу». Заход был удачным: она расстреляла самолет противника хладнокровно, как будто это происходило на полигоне. Счет открыт! Однако бой еще не завершен. Увидев, что Беляева Рая ведет единоборство с «Мессершмиттом», Лидия Литвяк бросает на помощь подруге свой «Як». И эта помощь была как нельзя кстати – у Беляевой кончились боеприпасы. Заняв место подруги, и навязав поединок пытавшемуся уйти фашисту, Лиля сбивает и его. Один бой – две победы! Не каждый боевой летчик может совершить такое.

А под вечер Лиля опять увидела своего противника. Летчик сбитого «мессера», плененный ас из эскадры «Рихтгофен», немецкий барон, пожелал познакомиться с победителем. К нему на встречу пришла белокурая, нежная с вида молодая женщина. Это попросту взбесило барона. Русские захотели над ним поиздеваться!

Лидия Литвяк - королева истребителей


Два женских экипажа, Лидии Литвяк и Екатерины Будановой, в январе 1943 года были зачислены в 296 истребительный полк, который в то время базировался под Сталинградом на аэродроме Котельниково.

Обстановка в воздухе в марте 1943 года осложнилась: в зону действия полка начали вторгаться группы из состава знаменитых фашистских эскадр «Удет» и «Рихтгофен». Лиля в составе шестерки «Яков» в небе Ростова 22 марта принимала участие в перехвате группы «Юнкерсов-88». В бою Литвяк сбивает один из них. Шестерка Me109, подоспевшая на выручку фашистам, с ходу атакует. Первая их заметила Литвяк. Для срыва внезапного вражеского удара, она в одиночку встает на пути группы. Раненая летчица после пятнадцатиминутного боя сумела привести на свой аэродром искалеченный «Як».

Из госпиталя Лиля отправляется в Москву, к себе домой на Новослободской улице. С нее при этом взяли расписку, что в течение месяца она будет долечиваться дома. Однако спустя всего неделю столицу пришлось покинуть.

Лидия Литвяк - королева истребителей


5 мая, еще не до конца окрепнув, Лиля добивается направления сопровождать наши бомбардировщики в составе группы прикрытия. Во время вылета завязался воздушный бой. «Мессеры», внезапно появившиеся со стороны солнца, атаковали наши «Петляковы», идущие плотным строем. В завязавшемся бою Литвяк сбивает еще одного вражеский самолет. 7 мая она вновь «вырывается» в небо. Из перекрестия ее прицела задымившись, уходит еще один «мессер».

На участке фронта, где действовал полк, в конце мая фашистами был «подвешен» аэростат наблюдения. Корректируемый наблюдателями артиллерийский огонь стал доставлять нашим войскам значительно больше хлопот. Лиля уходит на задание в одиночку. Взлетев, летчица предпринимает хитроумный маневр – углубившись в тыл противника, заходит на аэростат со стороны солнца, из глубины вражеской территории. На максимальном газу, разогнав почти до флаттера свой "Як", она идет в атаку. С расстояния приблизительно в 1000 метров открыла огонь из всех точек и не прекращала его, пока не проскочила около падающего аэростата. Июнь принес Лидии Литвак тяжелые испытания. Погибла Буданова Катя, ее лучшая боевая подруга. Кроме того, на глазах у всего полка разбился самолет Соломатина Алексея, единственного в то время Героя Советского Союза в полку, отличного парня и Лилиного любимого...

Лидия Литвяк - королева истребителей
Як-1Б Л.В.Литвяк - ее последняя машина, 73-й ГвИАП, лето 1943 г


Сопровождая 16 июля 1943 года к линии фронта Ил-2, шестерка наших «Яков» вступила в бой с тридцатью шестью самолетами противника. Шесть «мессершмиттов» и тридцать «юнкерсов» пытались ударить по нашим войскам, однако их замысел был сорван. Литвяк в этом бою развалила на части еще один «Юнкере» и при поддержке своего ведомого сбила Me-109. И вновь ранение. На требование лечь в госпиталь ответила категорическим отказом: «Сил у меня достаточно». Следующий бой состоялся спустя всего три дня.

Литвяк 21 июля вместе с Голышевым Иваном, командиром полка вылетела на боевое задание. Наша пара во время вылета была атакована семеркой «мессеров». Командиру «досталось» четверо фашистов, ведомому – трое. Обладая чувством взаимовыручки, Литвяк не на минуту не забывала о командире. Один «мессер», из наседавших на Голышева ей удалось сбить. Однако силы были неравны. Самолет Лили подбили, и она, до самой земли преследуемая врагами, посадила машину на фюзеляж в полукилометре от села Новиковка.

По всему фронту шла слава о доблести женщины-летчика-истребителя. Все летчики полка любили и оберегали Лилю. Однако не уберегли...

Литвяк 1 августа 1943 года трижды поднимала в небо войны свой «Як». Третий бой был очень тяжелым, его вели с большой группой истребителей врага. Сбив в этой схватке Me 109, летчица одержала четырнадцатую личную победу. Последний боевой вылет Лили был в этот день четвертым. Шестерке наших истребителей пришлось схватиться с сорока двумя самолетами противника. Из этого сражения не вернулось две машины врага.

...В небе над Мариновкой угасал бой. На запад уходила разогнанная фашистская армада. Прижавшись к верхней кромке облаков, наша шестерка не потерявшая ни одной машины взяла курс домой. В этот момент из белой пелены внезапно выскочил шальной «мессер» и прежде чем вновь нырнуть в облака, дал очередь по ведущему последней пары... На аэродром не вернулся Як-1 бортовой номер «23». 4 августа 1943 г. гвардии младшего лейтенанта Литвяк Лидию Владимировну приказом по Восьмой воздушной армии навечно зачислили в списки 73-го гвардейского Сталинградского истребительного авиаполка. Спустя четыре дня, 8 августа, Литвяк была представлена к званию Героя Советского Союза посмертно. Данную награду она бесспорно заслужила.

Однако тогда Лиле этого высокого звания не присвоили. В качестве посмертной награды вместо Золотой Звезды пришел орден Отечественной войны 1-й степени... Самолет Лили упал на занятой противником территории, в рощу возле хутора Кожевня (село Дмитровка, Шахтерский район). Кто и где похоронил летчицу – неизвестно.

Местные жители в 1946 году сдали останки Лилиного самолета на металлолом. След отважной летчицы был надолго потерян.

Бесстрашная Лиля, пала смертью храбрых в родном небе, похоронена была также в своей земле, однако долгие годы была пропавшей без вести. Эта неопределенность длилась на протяжении сорока пяти лет. однако след отважной летчицы все эти годы упорно искали. Искали однополчане, солдаты, школьники.

Газета «Комсомольская правда» в 1968 году попыталась восстановить честное имя Лили. Оформление «Комсомолкой» представление к присвоению Литвяк Л.В. звания Героя направили в политическое управление военно-воздушных сил. Командование ВВС поддержало благородный порыв коллектива газеты, однако не забыло и о принципе «осторожность - не помеха». Вердикт командования: "Ищите. Найдете, будем говорить".

Лидия Литвяк - королева истребителей


В поиски Литвяк в 1971 году включились юные бойцы Отряда разведчиков военной славы под руководством Валентины Ващенко, учительницы 1-й школы г. Красный Луч. В течение нескольких лет девчонки и ребята отряда вдоль и поперек «прочесывали» окрестности села Мариновка.

Лилин след нашли неожиданно, практически случайно. Позднее стало известно следующее. Останки неизвестной летчицы, обнаруженные местными мальчишками случайно, вместе с останками других воинов, которые погибли в этом районе, похоронили 26 июля 1969 года. Захоронение состоялось в центре села Дмитровка (Шахтерский район). Перед этим врачами было установлено, что останки летчика женские. Так на братской могиле " 19 с. Дмитровка среди многих фамилий появилась «Неизвестный летчик».

Лидия Литвяк - королева истребителей
Як-1 Лидии Литвак


Итак похоронена была летчица-истребитель! Но вопрос – кто именно? В 8-й воздушной армии в тот период их было две – Буданова Екатерина и Литвяк Лидия. Буданова геройски погибла в июне 1943 года. Известно и место ее захоронения. Значит Лиля? Да, безусловно, это была она. Справка, полученная из Центрального архива Минобороны, подтвердила сделанный вывод. Имя Лидии Литвяк в июле 1988 года увековечено в месте захоронения, братской могиле " 19, находящейся в центре села Дмитровка. В ноябре 1988 года приказом зам. министра обороны внесено изменение в пункт 22 приказа Главного управления кадров от 16 сентября 1943 года, в отношении судьбы Литвяк написано:
«Пропала без вести 1 августа 1943 г. Следует читать: погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943 г.»

Таким образом последнее белое пятно в судьбе Лили было ликвидировано. После этого в Верховный Совет СССР ушло представление к присвоению звания Героя Советского Союза Л. В. Литвяк и о повышении ее в звании посмертно. Это высокое звание гвардии старшему лейтенанту Литвяк было присвоено 6 мая 1990 г.

Список побед, одержанных Литвак Лидией Владимировной:
Вылеты №№ 1 и 2, 13.09.1942, на Ла-5 сбиты Bf 109 и Ju 88 соответственно.
Вылет № 3, 27.09. 1942, на Ла-5 сбит Ju 88.
Вылет №4, 11.02. 1943 на Як-1 сбит FW 190A.
Вылеты №№ 5 и 6. 1.03. 1943 на Як-1 сбиты FW 190A и Ju 88 соответственно.
Вылеты №№ 7 и 8 15.03. 1943 на Як-1 сбито по одному Ju 88.
Вылет №9 5.05. 1943 Як-1б данные о сбитых самолетах отсутствуют.
Вылет №10 31.05. 1943 на Як-1б сбит аэростат.
Вылеты №№ 11 и 12. 1.08. 1943 Як-1б данные о сбитых самолетах отсутствуют.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Apollon 30 сентября 2013 09:12
    Доброе утро всем hi

    цитата-Это высокое звание гвардии старшему лейтенанту Литвяк было присвоено 6 мая 1990 г.

    цитата-«Пропала без вести 1 августа 1943 г. Следует читать: погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943 г.»

    И это по истечении 47-ми лет. Слов нет да и модерация не позволяет. am
    Низкий поклон Вам Лидия Владимировна.
    1. Корсар 30 сентября 2013 09:56
      Цитата: Apollon
      цитата-Это высокое звание гвардии старшему лейтенанту Литвяк было присвоено 6 мая 1990 г.

      цитата-«Пропала без вести 1 августа 1943 г. Следует читать: погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943 г.»

      Фрагмент скульптурной группы посвящённой подвигу советских лётчиков в битве за Донбасс.

      Мемориальный комплекс "Саур- Могила",возведён в 1967 году. Шахтёрский р-н. Донецкой обл.

      Изображение кликабельно
      1. Корсар 30 сентября 2013 10:10
        Цитата: Корсар
        Мемориальный комплекс "Саур- Могила",возведён в 1967 году. Шахтёрский р-н. Донецкой обл.
    2. Uhe 30 сентября 2013 12:21
      В штабах много всякой ... было. У них разнарядки были. Могли посчитать, что лучше дать кому-то другому орден (даже какому-нибудь штабному). Вообще, у лётчиков чёткие были правила, за сколько сбитых самолётов или вылетов давать какую награду. Их меньше всего обижали, но тут -- да, только матерные слова в сторону отклонившего Звезду.
      Uhe
    3. redwar6 30 сентября 2013 13:57
      Печально все это.Слышал о таком,у самого дед остался без единой боевой.
      Так и живем :(
      redwar6
  2. стер 30 сентября 2013 09:21
    В детстве читал книгу об этой замечательной девушке - летчике-асе. Такие были наши бабушки и матери - способные и на любовь и войну с врагами. Сейчас таких мало - больше в моде "поющие сиськи", проститутки и порномодели.
    Вечная слава Лиле!
  3. Омскгазмяс 30 сентября 2013 09:39
    Полагаю, что нынешнее молодое поколение лучше, чем мы о нём брюзжим. Да и нас рановато списывать в обоз...
    Вечная память всем павшим!
  4. saturn.mmm 30 сентября 2013 10:20
    Вот клип в память Лидии Литвак. Вечная Слава Героям Отечественной войны.
    1. saturn.mmm 30 сентября 2013 20:45
      Цитата: saturn.mmm
      Вот клип в память Лидии Литвак.

      Извиняюсь,опечатка, Лидия Литвяк.
  5. AlexAsmi 30 сентября 2013 11:56
    Прошу прощения, так какая правильная фамилия лётчицы: Литвак или Литвяк?
  6. Uhe 30 сентября 2013 12:19
    Это не шальной истребитель, у немцев такая тактика была: заходить со стороны Солнца и сверху на летящие с задания наши группы (или на задание, если без прекрытия), давать одну очередь и сразу же смываться, не вступая в бой. Их самолёты на вертикальном вираже были лучше, а наши -- на горизонтальном, поэтому они уходили быстро при такой подлой тактике, не вступая в бой. Поэтому они летали на тех направлениях, где возможно было встретить наших, и ждали их.

    Женщина -- настоящий русский витязь. Мало кто знает, но в первом тысячелетии русские женщины участвовали в сражениях на ровне с мужчинами, коли этого хотели. У тех же арабов, много сражавшихся со славянами в общем и с русами в частности, об этом написано, об этом же говорят и наши былины.
    Uhe
  7. malikszh 30 сентября 2013 12:38
    кто по национальности? Украинка?
    malikszh
    1. smile 30 сентября 2013 13:27
      malikszh
      Да какое имеет значение, какой была национальности эта геройская девчонка? Она была патриотом своей страны. ...совсем мы уже на национализме рехнулись, выискиваем, высчитываем...некоторые начинают гордиться только теми кто "правильной национальности"...
      1. Корсар 30 сентября 2013 23:43
        Цитата: smile
        Да какое имеет значение, какой была национальности эта геройская девчонка?

        Она была СОВЕТСКИМ человеком(пусть сейчас это кому-то и не нравится...), сражавшимся за свою Родину.
    2. Snoop 30 сентября 2013 23:14
      Советский человек! Тогда именно так себя идентифицировали, на национальности не обращали внимание и не делились.
    3. uyrii67 20 октября 2013 13:46
      Она была СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!! И такии ЛЮДИ сломали хребет гитлеру, а мы порожены спорами национализма, а фактически нацизма!
  8. мотострелок 30 сентября 2013 19:09
    Цитата: Uhe
    Это не шальной истребитель, у немцев такая тактика была: заходить со стороны Солнца и сверху на летящие с задания наши группы (или на задание, если без прекрытия), давать одну очередь и сразу же смываться, не вступая в бой. Их самолёты на вертикальном вираже были лучше, а наши -- на горизонтальном, поэтому они уходили быстро при такой подлой тактике, не вступая в бой. Поэтому они летали на тех направлениях, где возможно было встретить наших, и ждали их.

    Ну всё смешал, поправлю, вираж конечно может быть вертикальным, но называется по другому, вспомни Нестерова, вообще то принято различить горизонтальный и вертикальный маневр, (а есть ещё и пространственный). Действительно тактику немцев ты правильно описал, но причём тут подлость? Это тактика свободной охоты, так действовали охотники ВСЕХ воюющих государств. Напомню Покрышкина: "Высота, Скорость, Маневр, Огонь". Похоже? И ещё:"Умеющий осматриваться в воздухе истребитель-непобедим!" А ведь по идее, немец должен был атаковать ведомый самолёт, а он выбрал ведущий и если бы наши пилоты, делали как учил Покрышкин: "Наблюдение за воздухом, все пилоты ведут от взлёта, до посадки", то у них был шанс, атакованному Яку например,выйти из под атаки, для Яка это просто. Ну, а ведомый мог отбить атаку, если было чем. Кроме того обзор на Як-1б, один из лучших у самолётов ВОВ. Понятно, 4 вылет, люди устали, но всё же. Ещё один момент, немцы, а я 100% уверен, что их было как минимум двое, ведь по одному охотники не летают, просто второй остался наверху и прикрывал выход своего, если бы кто то из наших за ним пошёл, они атаковали группу, значительно превышающую их по численности, а значить ведение маневренного боя, для них было самоубийством, их бы порвали. Поэтому их тактика оправданна на все сто.
    Ну и по теме, 14 сбитых, это не мало и для мужчины, помните "В бой идут одни старики". Механик спрашивает:-Сколько звёзд рисовать-две? -Две! передразнивает лётчик,-Тут одного пока завалишь... Действительно, каждый человек способен на многое, только не каждый знает на, что "Бриллиантовая рука". Её тоже могли сбить во время этих боёв и убить а не ранить, но сила воли помноженное на мастерство, позволило ей добиться такого результата. Ну и гибель любимого человека, наверное оказала свою негативное действие, но она внесла свою немалую лепту в нашу Победу! Я горжусь ею!
    1. Корсар 30 сентября 2013 23:57
      Цитата: мотострелок
      Действительно тактику немцев ты правильно описал, но причём тут подлость? Это тактика свободной охоты, так действовали охотники ВСЕХ воюющих государств.

      Речь о подлости фашистов? Мало мы о этом знаем?
      Рассуждать о том "благородно" ли гитлеровским асам было устраивать ОХОТУ на женщину-советского аса можно бесконечно.Но одного не отнять у ГЕРОИНИ НЕБА - она ушла непревзойдённой.
      По сей день...
  9. s.t.a.l.k.e.r 30 сентября 2013 21:13
    Вечная слава вам, Лидия Владимировна.
    s.t.a.l.k.e.r
  10. Так_о_тож 1 октября 2013 00:42
    13 сентября 1942 года ас Люфтваффе, на счету которого было 11 сбитых самолётов, унтер-офицер истребительной эскадры JG53 («Пиковый туз») направил свой Мессершмитт Me109G в хвост Як-1 и открыл огонь. Пилот изрешеченного Як-1 всеми силами пытался уйти с прицела немецкого аса, как вдруг из ниоткуда снаряды вонзились в Мессершмитт Мейера, заставив того прекратить преследование и обернуться назад — другой Як-1 уселся ему на хвост. Мейер пробовал стряхнуть его, но противник оказался равен ему в мастерстве. Следующая очередь попала точно в цель, и огонь от поврежденного двигателя перекинулся на фонарь кабины. Мейер выпрыгнул из горящего самолёта, поняв, что единственным шансом на спасение была встреча с Красной армией на земле.
    Советские солдаты уже ждали его, пока он спускался на парашюте. Опешив, Мейер потребовал встречу с пилотом, превзошедшим его. Лётное поле для истребителей было по пути конвоирования военнопленных, поэтому было решено удовлетворить просьбу немецкого пилота. По прибытии на лётную полосу Эрвин Мейер испытал чувство отвращения, когда словно в злую шутку перед ним предстала невысокая и молоденькая блондинка, неряшливо одетая в сержантскую форму. И только когда девушка на сносном немецком описала их бой в воздухе во всех подробностях, он понял, что стоит лицом к лицу с пилотом, одолевшим его.
    Лидия Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. Детство провела вместе с родителями и младшим братом в тесной двухкомнатной квартирке в полутора километрах от Кремля. Отец работал железнодорожником в депо, а мать на полставки на складе. Как и многие дети в то время, Лидия сначала стала октябрёнком в возрасте 7 лет, а затем и пионером в 10. Вдохновленная им, а также Стахановским движением, Литвяк стала самым настоящим патриотом. Так вышло, что в 1933 году в день 12-летия девочки генерал ВВС Советского Союза Яков Алкснис объявил о первом Дне Воздушного Флота СССР. Литвяк побывала на впечатляющих показательных выступлениях в Парке Горького. Уже в возрасте 14 лет, недостаточном для полётов, ей было выдано полуофициальное разрешение на посещение наземной школы лётного клуба «Осоавиахим». После сдачи экзаменов один из инструкторов, Ульянов, взял Литвяк в воздух против всяких правил...
    Хорошо что нас хоть героическое прошлое пока объединяет, царство небесное воинам погибшим за Родину.
    Так_о_тож
  11. BBM 1 октября 2013 05:22
    Летчик безусловно выдающийся. Но все таки никаких достоверных данных о ее судьбе нету как и данных о ее захоронении. Четкий вопрос ее ли это останки могла бы дать только генетическая экспертиза... а вобще история конечно грустная ( с поисками тела и присвоением Горби награды спустя более чем полвека)
    BBM
  12. Доктор Зло 1 октября 2013 13:14
    Я в детстве зачитывался книгой про неё, там ещё судьба её товарищей по аэроклубу описывалась. Кто как воевал. Пойду искать, перечитаю ещё раз. Вечная им память, павшим за Родину!
  13. Сталинец 6 октября 2013 18:27
    Низкий поклон и вечная память !!!!! Если бы не такие люди ,как знать ,были бы мы сегодня или нет ....
    Сталинец
  14. старик54 11 октября 2013 04:39
    Да, больно аж, не передать!!!!!!!!!! Не должны женщины воевать, не их это, это мужской долг и доля, но иногда ... как исключение, подтверждающее правило, бывает, увы! Но это неправильно, это наша недоработка, мужики!
    В Векипедии нашёл эпизод, неотражённый в статье. Странно, но не мне судить, что было, а чего не было:
    "11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника — лично Ю-88 и в группе FW 190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт."
    Вечная ей память, Лилии, белой лилии из Сталинграда. crying
  15. Fedya 25 декабря 2013 21:28
    Есть книга Натальи Кравцовой -- Вернись из полёта ! Кравцова была сама Ночной ведьмой , и знала что писала , книга очень хорошая !
    Fedya

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня