Military Review

Car-all-terrain vehicle GAZ-67

10
The Soviet-Finnish 1939-1940 war unfolded in winter off-road conditions. That is what revealed the urgent need for a simple, but mobile and reliable passenger car-all-terrain vehicle to serve the middle commanders of the Red Army, headquarters service, as well as communications and intelligence officers, as well as for towing light artillery systems. By that time, the Bantam had such a car in the US, and the prospects for such a car were indisputable for the management of the GBTU RKKA, especially since the first all-wheel-drive domestic passenger car GAZ-1939-61 successfully tested in 40 in Gorky. It was developed by a group of designers under the leadership of V. Grachev. on the basis of the open six-cylinder "Emki".


Car-all-terrain vehicle GAZ-67


However, GAZ-61 was not quite suitable for the tasks, as it turned out to be expensive and complicated, moreover, its engine was just being mastered by industry. Army needed a simplified, "soldier" car. By order of the People's Commissar Malyshev V.A. in January, 1941, NATI (leading designers Dushkevich AA and Shishkin VV) and the Gorky Automobile Plant were tasked to develop a lightweight all-terrain vehicle on a competitive basis. The payload of the car should have been 400 kg, the mileage before the decommissioning 5000 km. At the same time, one of the conditions was that the values ​​of the wheel track and overall length are identical to the “Bunt” car. The fact is that the new car was also supposed to be used as an airborne, and it had to be placed in the cargo compartment of the PS-84 transport aircraft (more commonly known as Lee-2).

At GAZ, the lead designer of the project was Grachev Vitaly Andreevich, who proved himself by that time as an initiative and talented engineer, behind whom there were several successful developments.

Under the leadership of Grachev V.A. On the machine worked engineer Wassermann G.M. and technician Kuzin A.G. In addition to them, other designers were periodically connected to work: V.T. Komarevsky. (designed the body), Prosvirnin A.D. (steering link). The design of the new car, which received the GAZ-64-416 index, was launched on 3 February. 1941. February 12. The first drawings were put into the workshop. The design was developed in just 51 a day.

GAZ-64


The basis of the future car Gorky were taken nodes and units GAZ-61 with a sufficiently high reliability. However, in accordance with the task significantly reduced the track of the car, which led to unjustified alteration of bridges. The all-terrain vehicle GAZ-64 had an open, easy-to-manufacture doorless body with side seats. The car was designed to carry 4-5 people. Windshield - leaning forward, top - canvas. The frame design with closed spars differed high strength. A hard bumper was installed at the front and a towing device at the rear. The gasoline four-cylinder 54-strong engine and 4-speed gearbox from the GAZ-MM truck, rear axle, front axle, transfer box, wheels, brakes and steering, were unified with the GAZ-61-40 passenger all-wheel drive. On the basis of the radiator of the GAZ-AAA truck, a new radiator was developed. The front axle suspension, which has four quarter-elliptical springs, had an original design.

Tests experienced GAZ-61


4 March started to build the car. March 17 bodywork completed, and March 25 "gas" was painted. The new all-terrain vehicle, driven by Grachev V.A., left the factory yard the same day. 15 — 27 on April, the machine passed a brief troop test, after which it was launched into a series. In April 1941, the GAZ-64 was introduced to the military. After their approval in August, 1941 began its mass production. The car was quickly put on production, as the design used a large number of models already mastered by the plant. This was one of the main reasons for the victory of the plant in the competition. By the end of 1941, the 601 all-terrain vehicle was put into the Red Army, which successfully passed the tests of wartime.

There was no car like the GAZ-64 in the Red Army (it was only later that Lend-Lease supplied the American Bantama and Willis, with which GAZ quite successfully competed). Before adopting the GAZ-64, light guns were carried on horseback, and GAZ-A and Emki were used as commanding and staff vehicles. The GAZ-64 turned out to be a light multipurpose truck capable of transporting and pulling 76-mm cannons up to the detachment of fighters. The open body, covered with a tarpaulin, was cramped for the fighters, but they appreciated its other quality - the unprecedented cross-country ability of the car in the sand, mud and snow. GAZ-64 was able to overcome short rises up to 42 degrees, long ones up to 38, and with a 45 mm caliber gun on a hook - up to 31. This was provided by a low-speed engine with high torque and a gearbox with a large power range. A short front overhang and a significant angle of entry (64 °) allowed the all-terrain vehicle to overcome vertical obstacles up to 50 cm, and a raised engine to overcome fords up to 80 cm. GAZ-25 did not have cars in the Red Army equal in dynamics and pickup.

High vehicle throughput was obtained due to both leading axles, frame reinforcement, increased gear ratio in the transmission, shortened base of the car, increased entry angles (front —75 °, rear —33 °), tires with special tires.

The front drive axle is driven by a transfer case located behind the gearbox. The on / off of the bridge is made by the driver with a lever.

The rear view of the chassis shows that the anti-roll bar to 1943 g is no longer placed in the suspension of the rear axle 4 shock absorber.


Rear axle. The springs under the frame side members, the beam of the bridge lies on top of them. The fastening of shock absorbers with rubber pads, on the GAZ-67 will put rubber-metal hinges.


Engine GAZ-64 with carburetor K-23. The GAZ-M1 type silencer with altered pipes is clearly visible. ignition distributor (IM-91) from "Emka" with open conductive plates, a powerful six-row radiator.


Brake drums for an all-terrain vehicle were taken from GAZ-M1, but an additional stamped ring was introduced to protect it from dirt.


On the front axle GAZ-64 there were two pairs of single-acting shock absorbers. One can see towing hooks from the “lorry”, which gave the car, in comparison with the “Willis,” who did not have them, additional conveniences when driving off-road.

Unlike the GAZ-67, the front springs here were fastened with stepladders, the steering case with two bolts (later they became 4).

For the implementation of the rotation of the front, leading, wheels in the drive introduced special hinges constant angular velocity, which allow the transfer of power and rotation of the wheels at a considerable angle.

The increase in the transmission ratio in the transmission reached the setting of the gearbox of the GAZ-MM truck with some design changes caused by the installation of the transfer case. The first gear and the reverse gear in the box were switched on when the front axle was engaged, since working on these gears of the rear axle only leads to a load.

Electrical equipment and instruments from GAZ-M1 and GAZ-MM. In the design of their number reduced to the limit. In particular, oil pressure and coolant temperature indicators were not installed.

At the beginning of the Great Patriotic War, workers on the GAZ-64 chassis quickly built a light machine-gun armored vehicle, designated BA-64. The armored car was produced in parallel with the GAZ-64 since May 1942. He was the only armored vehicle produced in the USSR throughout the war.

The cross-country vehicle GAZ-64 had some drawbacks. The main one was the lack of lateral stability (which was also characteristic of "Willis"), caused by narrowed ruts. Insufficient lateral stability was especially felt by the crew of the armored car. This made the designers go back to the original track. September 26 1942 approved a plan for its radical modernization. However, only 15 February 1943 began to implement this program.



The organization of production of the GAZ-67 car began in accordance with the Decree of the State Defense Committee of the USSR No. 3106с from 01.04.1943.

The body was slightly widened, front and rear fenders installed, an extra gas tank was placed under the driver’s seat. The frame of the car strengthened and slightly modified the suspension. On the car were put tires with lugs, increasing the grip on the wheels and significantly reducing their slip on slippery (snowy or muddy) sections of the road.

As a result of all the improvements, the length of the GAZ-67, in comparison with the GAZ-64, increased slightly and amounted to 3345 mm, but the width increased to 172 centimeters. This greatly improved the lateral stability of the all-terrain vehicle.

In the process of mastering the production, the weight in the equipped state decreased to 1342 kg. Due to the increase in width, body drag has increased. The combination of these two reasons, led to the fact that, despite the increase in power, the maximum speed dropped to 88 km / h.

GAZ-67 received a kind of business card - 4-spoke steering wheel having a bent wooden rim with a diameter of 385 mm. The production of such a steering wheel was forced to be mastered in one day due to the failure of the supplier of carbolite parts - the factory producing these products was bombed. Despite the inconspicuous appearance, the drivers loved the wooden steering wheel, because it was possible even to work without gloves in winter.

The first GAZ-67 went off the 23 of September of the 1943 of the year off the assembly line, and the 2 of October already produced at least 10 vehicles every day. Until the end of 1943, 718 vehicles were produced, in 1944, 2419 was produced, and the 1945 year was 6068.



The upgraded command or army headquarters vehicle GAZ-67B replaced the previous version at the end of 1944. The modification was developed back in January 1944. GAZ-67B was equipped with the same engine and 4-speed gearbox. True, a new carburetor, an ignition distributor and a gasoline filter were used on the new car, the front axle was reinforced, new needle bearings were used in it, the driveshaft and suspension were modernized.

In 1948, the welded grille was replaced with a characteristic stamped lining with seven air intake slots arranged vertically in the style of the American Willis-MV. In both jeep suspensions in 1951, double-acting hydraulic shock absorbers were introduced. In 1953, the shape of the vents on the hood was changed.

Production of GAZ-67B lasted for nine years, thus becoming the most famous post-war multi-purpose all-wheel drive car, but in peacetime it was mainly used as a means of motorization of agriculture. With 1950, that is, during the active development of GAZ-69, the further modernization of GAZ-67B was stopped.

In the army, the all-terrain vehicle received a large number of nicknames, among them: “pygmy”, “goat”, “flea warrior”, HBV (I want to be “Willis),“ Ivan-Willis ”. During the war, the production of GAZ-67 and GAZ-67B were very small - only the 4851 unit was produced, since the main focus was on the production of the BA-64B armored car. Until the end of the war, 3137 all-terrain vehicles GAZ-67 and 1714 GAZ-67B were launched. In total, until the end of production (1953 year) released 92843 car of this type.

Specifications:
Wheel formula - 4x4;
Weight - 1320 kg;
Length - 3350 mm;
Width - 1685 mm;
Height - mm 1700;
Engine power - HP 54 .;
Maximum speed on the highway - 90 km / h;
Cruising on the highway - 500 km;
Gradeability - 38 degrees;
Number of seats in the cabin - 4.

Prepared by materials;
http://www.weltkrieg.ru
http://www.retro-car.ru
http://avtocollection.com
http://retrobazar.com
http://www.opoccuu.com
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 1 October 2013 09: 10 New
    +5
    for that time it was a super car good
    1. smersh70
      smersh70 1 October 2013 09: 29 New
      -1
      and still, Willis was better both in appearance and in driving performance ....
      1. datur
        datur 1 October 2013 09: 45 New
        +2
        Yes, they were about the same — it was just that the American was a bit more comfortable more beautiful, but our brutal and Spartan !!!!!
      2. avt
        avt 1 October 2013 10: 00 New
        +5
        Quote: smersh70
        and still, Willis was better both in appearance and in driving performance ....

        I wasn’t, there were just more of them, and again it was manufactured in civilian conditions. Wonderful car! good according to the criterion of cost- effectiveness is generally the highest score! +
      3. zub46
        zub46 1 October 2013 17: 56 New
        +3
        According to a motorist-over-conscript father-in-law in those days: the GAZ-67 was very unstable on slopes, there were big problems with the resource, maintainability and availability of the transmission. But it was possible to overturn the car on its side during the repair. With a compression ratio of 5-6 units, the engine resource was still small, but it was repaired (restored) simply even in the field. What is the experience of repairing molten main bearings, they were made of babbitt. It was possible in exchange for a while to put a strip of a soldier’s leather belt. At 50-70 km was enough. The Germans used our lorry and GAZ-64,67 with pleasure. Praised for all-terrain ability, simplicity of design and omnivorous in terms of fuel and lubricants.
      4. vadim dok
        vadim dok 1 October 2013 20: 58 New
        +2
        Not just better, but a car of a different class! Lada vs BMW!
      5. The comment was deleted.
        1. Fedya
          Fedya 3 October 2013 19: 10 New
          -1
          Well, your BMW will break in the field, will you fix it quickly?
  2. Wendor
    Wendor 1 October 2013 09: 42 New
    +5
    in Grozny, 2 pieces are constantly opening the May 9 parade. They were assembled and restored by one local kulibin, part-time master bodybuilder.
  3. Witch
    Witch 1 October 2013 10: 56 New
    +4
    Another would be to insert the photo correctly in the text of the article and generally there would be a fairy tale.
    The photo with the signature gas-64 depicts gas 67, and the last 2 photos, where it is about gas-67, are just gas 64.
    Yes, and the photo of 61 gas would be logical to make the first ....
    It is a pity the author of the article forgot to mention that along with gas 64, NATI was also created AR-1, which, along with the gas machine was tested ....
    1. Rjn
      Rjn 1 October 2013 16: 18 New
      0
      And also to see how the author manages to place in the GAZ-64 (67) a detachment of infantrymen and a 76-mm gun on a trailer. It seems to be confused with Dodge 3/4.
  4. smiths xnumx
    smiths xnumx 1 October 2013 15: 12 New
    +3
    Several photos of the GAZ-67B
    GAZ-67B at the parade on November 7, 1946 with a 57mm anti-tank gun ZIS-2. It should be noted that with such a load as in the photo, the 67th coped with overstrain and subsequently the towed mass was limited to 800 kg (for reference: the weight of the ZIS-2 is more than a ton)

    1943, GAZ-67B leaves the landing glider, on a trailer 45mm gun, or 53-K, or M-42

    GAZ-67B-GAZ-64 predecessor with a 37-mm ChK airborne gun.

    the predecessor of the GAZ-67B-captured GAZ-64 in the Wehrmacht against the background of the transport Me-321 "Giant"

    again captured GAZ-64 among Americans during the Korean War
    1. Rjn
      Rjn 1 October 2013 16: 14 New
      +2
      The Americans GAZ-67B post-war release (after 1948).
  5. shasha
    shasha 4 November 2013 12: 00 New
    +1
    such a machine would be useful now

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67

Советско-финская война 1939-1940 годов разворачивалась в условиях зимнего бездорожья. Именно это выявило острую необходимость в простом, но подвижном и надежном легковом автомобиле-вездеходе, чтобы обслуживать средний командный состав Красной Армии, штабную службу, а также офицеров связи и разведки, а также для буксировки легких артиллерийских систем. В США к тому времени уже имелся подобный автомобиль «Бантам», и для руководства ГБТУ РККА перспективность подобной машины была бесспорной, тем более что в 1939 году в Горьком успешно испытали первый полноприводный отечественный легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-40. Его разработала группа конструкторов под руководством Грачева В.А. на базе открытой шестицилиндровой «Эмки».

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67


Однако ГАЗ-61 для поставленных задач не совсем подходил, поскольку оказался дорогим и сложным, притом его двигатель еще только осваивался промышленностью. Армии требовался упрощенный, «солдатский» автомобиль. По распоряжению наркома Малышева В.А. в январе 1941 года НАТИ (ведущие конструкторы Душкевич А.А. и Шишкин В.В.) и Горьковский автозавод получили задание разработать на конкурсной основе конструкцию легкого вездехода. Полезная нагрузка автомобиля должна была составлять 400 кг, пробег до списания 5000 км. При этом одним из условий было то, что величины колеи колес и габаритной длины идентичны автомобилю «Бантам». Дело в том, что новую машину предполагалось также использовать в качестве авиадесантной, и она должна была размещаться в грузовом отсеке транспортного самолета ПС-84 (более известен под обозначением Ли-2).


На ГАЗе ведущим конструктором проекта стал Грачев Виталий Андреевич, проявивший себя к тому времени как инициативный и талантливый инженер, за плечами которого имелось несколько удачных разработок.

Под руководством Грачева В.А. над машиной работали инженер Вассерман Г.М. и техник Кузин А.Г. Кроме них периодически к работе подключались другие конструкторы: Комаревский В.Т. (конструировал кузов), Просвирнин А.Д. (рулевую трапецию). Проектирование нового автомобиля, получившего индекс ГАЗ-64-416, было начато 3 февраля 1941 г. 12 февраля первые чертежи были сданы в цеха. Конструкция была разработана всего за 51 день.

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
ГАЗ-64


За основу будущей машины горьковчанами были взяты узлы и агрегаты ГАЗ-61 имеющие достаточно высокую надежность. Правда, в соответствии с заданием значительно уменьшили колею машины, что привело к неоправданной переделке мостов. Вездеход ГАЗ-64 имел открытый простой в производстве бездверный кузов с поперечными сиденьями. Автомобиль был рассчитан на перевозку 4-5 человек. Лобовое стекло – откидывающееся вперед, верх – брезентовый. Конструкция рамы с закрытыми лонжеронами отличалась высокой прочностью. Спереди устанавливался жесткий бампер, сзади - буксирное устройство. Бензиновый четырехцилиндровый 54-сильный двигатель и 4-ступенчатая коробка передач от грузовика ГАЗ-ММ, задний мост, передний ведущий мост, раздаточная коробка, колеса, тормоза и рулевое управление, были унифицированы с легковым полноприводным автомобилем ГАЗ-61-40. На базе радиатора грузовика ГАЗ-ААА был радиатор новый разработан. Подвеска переднего моста, имеющая четыре четвертьэллиптические рессоры, имела оригинальную конструкцию.

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
Испытания опытного ГАЗ-61


4 марта приступили к сборке автомобиля. 17 марта завершились кузовные работы, а 25 марта «газик» был покрашен. Новый вездеход, за рулем которого находился Грачев В.А., в тот же день выехал на заводской двор. 15—27 апреля машина прошла краткие войсковые испытания, после чего была запущена в серию. В апреле 1941 года ГАЗ-64 был представлен военным. После их одобрения в августе 1941 года началось его серийное производство. Автомобиль довольно быстро поставили на производство, так как в конструкции использовалось большое количество от уже освоенных заводом моделей. Это стало одной из главных причин победы завода в конкурсе. В Красную Армию до конца 1941 года поставили 601 вездеход, которые успешно выдержали испытания военного времени.

В РККА автомобиля, подобного ГАЗ-64, не было (лишь позднее по ленд-лизу поставлялись американские «Бантамы» и «Виллисы», с которыми ГАЗ вполне успешно конкурировал). До принятия на вооружения ГАЗ-64 легкие пушки перевозили на конной тяге, а в качестве командирских и штабных машин использовались ГАЗ-А и «Эмки». ГАЗ -64 оказался легким многоцелевым грузовиком, способным перевозить до отделения бойцов и буксировать 76-мм пушки. Открытый кузов, прикрываемый брезентом, был тесноват для бойцов, однако они оценили другое его качество — невиданную проходимость машины по пескам, грязи и снегу. ГАЗ-64 был способен преодолевать короткие подъемы до 42 градусов, длительные - до 38, а с пушкой калибра 45 мм на крюке — до 31. Это обеспечивалось малооборотным двигателем с высоким крутящим моментом и коробкой передач имеющей большой силовой диапазон. Короткий передний свес и значительный угол въезда (64°), позволяли вездеходу преодолевать вертикальные препятствия высотой до 50 см, а поднятый двигатель преодолевать броды до 80 см. Хорошая, мягкая подвеска машины обеспечивала весьма высокую среднюю скорость по бездорожью — 25 км/ч. ГАЗ-64 не имел в РККА автомобилей равных по динамике и приемистости.

Высокая проходимость автомобиля была получена за счет обеих ведущих осей, усиления рамы, увеличенного передаточного числа в трансмиссии, укороченной база автомобиля, увеличения углов въезда (передний —75°, задний —33°), шин с покрышками специального профиля.

Передний ведущий мост имеет привод от раздаточной коробки, размещенной за коробкой передач. Включение/выключение моста производятся водителем с помощью рычага.

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
На виде шасси сзади видно, что стабилизатор поперечной устойчивости к 1943 г, уже не ставился и в подвеске заднего моста 4 амортизатора.


Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
Задний мост. Рессоры под лонжеронами рамы, балка моста лежит на них сверху Крепление амортизаторов с резиновыми подушками, на ГАЗ-67 поставят резинометаллические шарниры.


Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
Двигатель ГАЗ-64 с карбюратором К-23. Хорошо виден глушитель типа ГАЗ-М1 с измененными трубами. распределитель зажигания (ИМ-91) от "Эмки" с открытыми токопроводящими пластинами, мощный шестирядный радиатор.


Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
Тормозные барабаны для вездехода были взяты от ГАЗ-М1, но введено дополнительное штампованное кольцо для защиты от грязи.


Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
На переднем мосту ГАЗ-64 стояли две пары амортизаторов одностороннего действия. Видны буксирные крюки от "полуторки", дававшие машине, по сравнению с "Виллисом" их не имевшего, дополнительные удобства при езде по бездорожью.

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67
В отличие от ГАЗ-67, передние рессоры здесь крепились еще стремянками, картер рулевого механизма двумя болтами (позже их стало 4).

Для осуществления поворота передних, ведущих, колес в привод введены специальные шарниры постоянной угловой скорости, которые допускают передачу мощности и поворот колес на значительный угол.

Увеличение передаточного числа в трансмиссии достигли постановкой коробки передач грузовика ГАЗ-ММ с некоторыми конструктивными изменениями, вызванными установкой раздаточной коробки. Первая передача и задний ход в коробке включались при включенном переднем мосте, поскольку работа на данных передачах только заднего моста приводит к нагрузке.

Электрооборудование и приборы от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ. В конструкции их количество сократили до предела. В частности, не устанавливались указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

В начале ВОВ заводчане на шасси ГАЗ-64 быстро построили легкий пулеметный бронеавтомобиль получивший обозначение БА-64. Бронеавтомобиль выпускался параллельно с ГАЗ-64 с мая 1942 года. Он был единственным броневиком, производившимся в СССР всю войну.

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64 имел некоторые недостатки. Главным из них была недостаточная боковая устойчивость (что было также свойственно «Виллису»), вызванная зауженной колеей. Недостаточная боковая устойчивость особенно ощущалась экипажем броневика. Это заставило конструкторов вновь вернуться к первоначальной колее. 26 сентября 1942 года утвердили план его коренной модернизации. Однако реализовывать данную программу начали лишь 15 февраля 1943 года.

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67


Организацию производства автомобиля ГАЗ-67 начали в соответствии с Постановлением ГКО СССР № 3106с от 01.04.1943.

Кузов был несколько расширен, установлены передние и задние крылья, под сиденьем водителя разместили дополнительный бензобак. Раму автомобиля усилили и несколько доработали подвеску. На автомобиле ставились покрышки с грунтозацепами, увеличивающие сцепление колес с дорогой и значительно уменьшающие их пробуксовку на скользких (заснеженных или грязных) участках дороги.

В результате всех доработок длина ГАЗ-67, в сравнении с ГАЗ-64, увеличилась незначительно и составила 3345 мм, а вот ширина увеличилась до 172 сантиметров. Это значительно улучшило поперечную устойчивость вездехода.

В процессе освоения производства вес в снаряженном состоянии уменьшился до 1342 кг. Из-за увеличения ширины выросло лобовое сопротивление кузова. Совокупность этих двух причин, привила к тому что, несмотря на увеличение мощности, максимальная скорость снизилась до 88 км/ч.

ГАЗ-67 получил своеобразную визитную карточку – 4-спицевое рулевое колесо имеющее гнутый деревянный обод диаметром 385 мм. Производство такого рулевого колеса вынуждено освоили за одни сутки в связи с выходом из строя поставщика карболитовых деталей – фабрику, производившую эти изделия, разбомбили. Несмотря на неказистый вид, деревянный руль водители любили, поскольку можно было даже зимой работать без перчаток.

С конвейера первый ГАЗ-67 сошел 23 сентября 1943 года, а уже 2 октября завод ежедневно выпускал не менее 10 автомобилей. До конца 1943 г. было произведено 718 автомобилей, в 1944 г. – 2419, а всего по 1945 год – 6068.

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67


Модернизированный командирский или армейский штабной автомобиль ГАЗ-67Б сменил предыдущий вариант в конце 1944 года. Модификация была разработана еще в январе 1944 года. ГАЗ-67Б снабжался тем же двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Правда на новом автомобиле применялись новые карбюратор, распределитель зажигания и бензиновый фильтр, передний мост был усилен, в нем использовались новые игольчатые подшипники, модернизировали карданный вал и подвеску.

В 1948 году сварную решетку радиатора заменили на характерную штампованную облицовку с семью воздухозаборными прорезями, расположенными вертикально, в стиле американского «Виллис-МВ». В обеих подвесках джипа в 1951 году ввели гидроамортизаторы двойного действия. В 1953 году изменили форму вентиляционных отверстий на капоте.

Производство ГАЗ-67Б продолжалось в течение девяти лет, став, таким образом, наиболее известным послевоенным многоцелевым полноприводным автомобилем, однако в мирные годы его в основном использовали как средство моторизации сельского хозяйства. С 1950 г., то есть во время активной разработки ГАЗ-69, дальнейшую модернизацию ГАЗ-67Б прекратили.

В армии вездеход получил большое количество прозвищ, среди которых: «пигмей», «козлик», «блоха-воин», ХБВ (хочу быть «Виллисом), «Иван-Виллис». В годы войны объемы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б были весьма невелики – было произведено всего 4851 единица, поскольку основное внимание было уделено производству бронеавтомобиля БА-64Б. До конца войны выпустили 3137 вездеходов ГАЗ-67 и 1714 ГАЗ-67Б. Всего же до конца производства (1953 год) выпустили 92843 автомобиля данного типа.

Технические характеристики:
Колесная формула – 4х4;
Масса – 1320 кг;
Длина – 3350 мм;
Ширина – 1685 мм;
Высота – 1700 мм;
Мощность двигателя – 54 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе – 90 км/ч;
Запас хода по шоссе – 500 км;
Преодолеваемый уклон – 38 градусов;
Количество мест в кабине – 4.

Подготовлено по материалам;
http://www.weltkrieg.ru
http://www.retro-car.ru
http://avtocollection.com
http://retrobazar.com
http://www.opoccuu.com
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Apollon 1 октября 2013 09:10
    для того времени-это была супер машина good
    1. smersh70 1 октября 2013 09:29
      и все-таки Виллис был лучше и по виду и по ходовым качествам....
      smersh70
      1. datur 1 октября 2013 09:45
        да одинаковые они примерно были-просто американец был чутка покамфортнее покрасивше-ну а наш побрутальнее и спартанец!!!!!
      2. avt 1 октября 2013 10:00
        Цитата: smersh70
        и все-таки Виллис был лучше и по виду и по ходовым качествам....

        Не был ,просто больше их было ,ну и опять же изготавливался в цивильных условиях.Эамечательная машина ! good по критерию стоимость- эффективность вообще высший бал !+
        avt
      3. zub46 1 октября 2013 17:56
        Со слов тестя автомобилиста-сверхсрочника в те времена: ГАЗ-67 был весьма неустойчив на косогорах, большие проблемы с ресурсом, ремонтопригодностью и доступностью трансмиссии. Но можно было на время ремонта опрокинуть авто на бок. При степени сжатия 5-6 единиц ресурс двигателя все же был небольшой, но ремонтировался (восстанавливался) просто даже в полевых условиях. Чего стоит опыт ремонта расплавленных коренных подшипников, их из баббита делали. Можно было взамен на время поставить полоску из солдатского кожаного ремня. На 50-70 км хватало. Немцы наши полуторки и ГАЗ-64,67 использовали с удовольствием. Хвалили за вседорожные способности, простоту конструкции и всеядность в части ГСМ.
        zub46
      4. вадим dok 1 октября 2013 20:58
        Не просто лучше,а авто Другого класса!Лада против БМВ!
      5. Комментарий был удален.
        1. Fedya 3 октября 2013 19:10
          Ну бмве ваша сломается в полевых условиях , вы её быстро почините?
          Fedya
  2. Wendor 1 октября 2013 09:42
    в Грозном 2 штуки постоянно парад на 9 мая открывают. Их собрал и отреставрировал один местный кулибин, по совместительству мастер-кузовщик.
    Wendor
  3. Ведмедь 1 октября 2013 10:56
    Еще бы и фото правильно в текст статьи вставить и вообще была бы сказка.
    На фото с подписью газ-64 изображен газ 67, а на 2-х последних фото, где речь идет о газ-67 как раз - газ 64.
    Да и фото 61 газа логично было бы сделать первой....
    Жаль автор статьи забыл упомянуть, что наряду с газ 64 одновременно НАТИ был создан АР-1, который наряду с газовской машиной проходил испытания....
    Ведмедь
    1. RJN 1 октября 2013 16:18
      А ещё бы посмотреть, как автор умудрится разместить в ГАЗ-64(67) отделение пехотинцев и 76-мм орудие на прицепе. Похоже перепутал с Додж 3/4.
      RJN
  4. кузнецов 1977 1 октября 2013 15:12
    Несколько фотографий ГАЗ-67Б
    ГАЗ-67Б на параде 7 ноября 1946 года с 57мм противотанковой пушкой ЗИС-2. Надо заметить что с такой нагрузкой, как на фото, 67-ой справлялся с перенапрягом и в последствии буксируемую массу ограничили 800 кг (для справки: вес ЗИС-2 более тонны)

    1943 год, ГАЗ-67Б выезжает из десантного планера, на прицепе 45мм пушка, или 53-К, или M-42

    предшественник ГАЗ-67Б-ГАЗ-64 с 37-мм авиадесантной пушкой ЧК.

    предшественник ГАЗ-67Б-трофейный ГАЗ-64 в составе Вермахта на фоне транспортного Ме-321 "Гигант"

    снова трофейный ГАЗ-64 у американцев в ходе Корейской войны
    кузнецов 1977
    1. RJN 1 октября 2013 16:14
      У американцев ГАЗ-67Б послевоенного выпуска (после 1948 года).
      RJN
  5. shasha 4 ноября 2013 12:00
    такая машинка и сейчас бы пригодилась
    shasha

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня