Поспорили летчик с подводником...

Поспорили летчик с подводником...


В августе 1943 года в Карибском море произошло самое ожесточенное сражение между авиацией и подводным флотом. Мощно стучали «Браунинги» 50-го. калибра, в ответ им с поверхности неслись шквальные очереди зенитных пушек «Флак», за кормой лодки ежеминутно вставали столбы воды. Самолеты проходили на бреющем, расстреливая субмарину из пулеметов и сбрасывая на нее тонны глубинных бомб – бой разгорелся не на шутку.

К удивлению американцев, U-615 не пыталась погрузиться или выбросить «белый флаг» - беспомощная лодка с разряженной аккумуляторной батареей лишь увеличила ход и взяла курс в открытый океан, палубная команда бросилась к зенитным орудиям. И тут началось!


Модернизированный У-бот с усиленным зенитным вооружением оказался «крепким орешком»: взамен снятого 88 мм орудия на борту лодки был установлен комплект автоматических зениток, обеспечивающий круговой обстрел воздушных целей. Первый раунд окончился вничью – прошитая насквозь зенитной очередью, американская летающая лодка PBM «Маринер» задымила и рухнула в воду. Но град сброшенных глубинных бомб сделал свое дело – поврежденная U-615 утратила способность погружаться.


"Либерейтор" расстреливает из 12,7 мм пулеметов немецкий У-бот

За последующие сутки подводная лодка отбила еще 11 атак американской авиации но, несмотря на тяжелые повреждения и гибель командира, продолжала упрямо двигаться в сторону открытого океана, прячась от противника в тумане и дождевых зарядах. Увы, полученные раны оказались смертельными – к утру 7 августа вышли из строя помпы, избитая субмарина медленно заполнилась водой и ушла на дно. Спустя час 43 человека из экипажа U-615 были подобраны американским эсминцем.

Поспорили летчик с подводником...

Пленный экипаж подлодки U-615

Не менее тяжело погибала U-848 под командованием Вильгельма Роллмана – подводный крейсер типа IXD2 продержался 7 часов под непрекращающимися атаками «Митчеллов» и «Либерейторов» с острова Вознесения. В конце-концов, субмарину U-848 потопили; из её экипажа был спасен всего один подводник - оберботсман Ганс Шаде, но и тот вскоре скончался от ран.

Были среди подлодок и настоящие рекордсмены, например субмарина U-256, сбившая четыре вражеских самолета. По три самолета записали на свой счет U-441, U-333 и U-648. Зенитчики U-481 сбили над Балтийским морем штурмовик Ил-2 – единственная потеря советской авиации от огня немецких подводников (30 июля 1944 г).

Среди самолетов союзников серьезные потери понесли морские патрульные модификации B-24 «Либерейтор» (четырехмоторный аналог «Летающей крепости») – всего в ходе войны 25 низколетящих «Либерейторов» жертвами зениток немецких U-ботов.

Поспорили летчик с подводником...

Морской патрульный самолет дальнего радиуса действия PB4Y-1, он же - Consolidated B-24D Liberator с допольнительной носовой турелью

В целом, открытые схватки немецких подлодок с авиацией носили скорее эпизодический характер – моряки неохотно вступали в перестрелку, предпочитая заблаговременно погрузиться и исчезнуть в толще воды.
Подводный корабль никогда не рассчитывался на открытое противостояние с авиацией – у подводников была совсем другая тактика, основанная на скрытности. Ограниченное количество зенитных стволов, отсутствие автоматизированных систем управления огнем, неудобные условия для работы расчетов орудий, сильное захлестывание и неустойчивость лодки, как артиллерийской платформы – все это ставило лодку в заведомо невыгодные условия, по сравнению с парящим в небе самолетом. Реальный шанс на спасение давали лишь быстрота погружения и ранее предупреждение об обнаружении противником.

В плане создания систем предупреждения немцы добились больших результатов. Особое место занимала радиотехническая разведка – уже к весне 1942 года, после участившихся рапортов подводников о внезапных ночных нападениях с воздуха, был разработан детектор радиолокационного излучения FuMB1 «Метокс», прозванная за характерный внешний вид «Бискайским крестом». Дальность обнаружения прибора в два раз превосходила дальность действия британских РЛС – в обычных условиях лодка получала «тайм-бонус» в виде 5-10 минут, что бы погрузиться и остаться незамеченной. Из минусов – при каждом всплытии антенну приходилось поднимать из отсека и вручную крепить на мостике. Возрастало время срочного погружения.

Тем не менее, применение «Бискайского креста» позволило на полгода лишить эффективности противолодочные силы союзников. В результате за 1942 год «стальные волки океанов» потопили в 1,5 раза больше кораблей и судов противника, чем за все предыдущие три года войны вместе взятые!

Британцы просто так не сдались и создали новые РЛС, работавшие на длине волн 1,3–1,9 метра. В ответ тут же появилась станция FuMB9 «Ванце», что позволило немцам с высокой эффективностью продолжать свой жуткий промысел до осени 1943 года (несмотря на принятые жесткие меры, потери союзников по-прежнему превышали потери 1940 или 1941 годов).

К осени 1943 немцы запустили в серию новый «антирадар» FuMB10 «Боркум», контролировавший диапазон волн 0,8–3,3 метра. Система непрерывно совершенствовалась - с апреля 1944 на подводном флоте появились новые станции обнаружения FuMB24 «Фляйге».

На появление американских сантиметровых радаров AN/APS-3 и AN/APS-4, работавших на длине волны 3,2 см, немцы ответили созданием FuMB25 «Мюке» (контролировала диапазон 2–4 см). В мае 1944 года появился самый совершенный комплекс радиотехнической разведки FuMB26 «Тунис», объединивший в себе все предыдущие разработки по темам «Мюке» и «Фляйге».

Поспорили летчик с подводником...

Единтвенная сохранившаяся подлодка Типа VIIC - U-995.
Фантастически красивый корабль

Но, несмотря на солидные успехи в области радиотехнической борьбы, примитивные дизель-электрические лодки по-прежнему проводили 90% времени на поверхности, что однозначно требовало повышения их боевой устойчивости, путем оснащения лодок эффективными средствами для отражения атак с воздуха.

В силу уже оговоренных причин (лодка – не крейсер ПВО), создать что-либо принципиально новое было невозможно. Повышение оборонительных возможностей У-ботов достигалось двумя основными путями:
1. Создание новых автоматических зениток с большей скорострельностью.
2. Увеличение количества «стволов» зенитной артиллерии на борту субмарины, расширение секторов обстрела, улучшение условий работы расчетов.

С декабря 1942 года на лодках вместо 20 мм зениток Flak 30 стали появляться новые автоматические пушки Flak 38, обладавшие вчетверо большей скорострельностью – до 960 выстр./мин., к тому же устанавливаемые в спаренном («цвиллинг») или счетверенном («фирлинг») вариантах.

Поспорили летчик с подводником...

Гибнущая U-848 Вильгельма Роллмана. Хорощо видна платформа с зенитными автоматами, расчет прячется от взрывов глубинных бомб и шквального огня пулеметов "Либерейтора"

Попутно шло оснащение лодок мощными 37 мм зенитками 3,7 cm Flak M42 – изначально армейским орудием, модифицированным под стрельбу в морских условиях, стрелявшим снарядами массой 0,73 кг. Скорострельность – 50 выстр./мин. Двух-трех попаданий из Flak M42 было достаточно, чтобы свалить в воду любой самолет противника.

На некоторых лодках монтировались «нестандартные» комплекты ПВО, например итальянские 13,2 мм спаренные пулеметы фирмы «Бреда». На части подводных лодок IX серии по бокам мостика разместились крупнокалиберные 15 мм пулеметы MG 151. Также, на рейлингах мостика зачастую монтировались несколько пулеметов MG34 винтовочного калибра.

С целью увеличения количества стволов и расширения секторов обстрела конструкторы непрерывно совершенствовали структуру рубки и надстроек лодки. К примеру, «рабочие лошадки» Кригсмарине – подлодки типа VII к концу войны имели восемь различных вариантов рубок и надстроек (Turm 0 – Turm 7). Не менее мощно модернизировались «крейсерские» лодки тип IX – они получили набор из пяти надстроек различной формы и содержания.

Поспорили летчик с подводником...


Главным нововведением были новые артиллерийские платформы, устанавливаемые позади рубки, получившие среди моряков прозвище Wintergarten («Зимний сад»). На части лодок типа VII вместо утратившего свою актуальность 88 мм орудия стали устанавливаться платформы и станины с 37 мм пушками Flak M42.

В результате, к концу войны стандартным вариантом зенитного вооружения на лодках типа VII стал Turm 4:
- две спаренных 20 мм пушки Flak 38 на верхней платформе рубки;
- дальнобойная 37 мм зенитка Flak M42 в «Зимнем саду» позади рубки (позже заменена на спаренную Flak M42U).

Зенитные лодки Кригсмарине

Как показала практика, всех принятых мер по защите лодок от атак с воздуха оказалось явно недостаточно. Особенно тяжело приходилось при переходах в Бискайском заливе: лодки, выходившие из баз на побережье Франции, попадали под шквальный огонь базовой противолодочной авиации с Британских островов – «Сандерленды», «Каталины», специальные модификации «Москито», бомбардировщики «Уитли», «Галифакс», тяжелые патрульные «Либерейторы» и «Прайвэтиры», «Бофайтеры» и истребительная авиация всех типов –набрасывались на лодки со всех сторон, пытаясь не допустить немцев на коммуникации в Атлантике.

Решение проблемы созрело быстро – создать специальные «зенитные» лодки, для эскортирования строевых субмарин на подходе к базам на побережье Франции, а также для прикрытия «дойных коров» в открытом океане (транспортных лодок Типа XIV, предназначенных для снабжения топливом, боезапасом и продовольствием лодок, действующих на удаленных коммуникация – в силу своей специфики «дойные коровы» являлись лакомой целью для противолодочных сил союзников).

Первая Flak-boot (U-Flak 1) была переоборудована из поврежденной лодки U-441 – в нос и в корму от рубки смонтировали две дополнительные артиллерийские платформы, зенитное вооружение лодки включало в себя два четырехствольных 20 мм автомата Flak 38, зенитную пушку Flak M42, а также множество пулеметов MG34. Ощетинившаяся стволами лодка, должна была стать страшной ловушкой для авиации противника – ведь британцы явно не ожидают такого поворота событий!

Поспорили летчик с подводником...

U-Flak 1

Однако, реальность оказалась обескураживающей – 24 мая 1943 года U-Flak 1 была атакована британской летающей лодкой «Сандерлэнд» - подводникам удалось сбить самолет, но пять сброшенных им глубинных бомб причинили субмарине серьезный ущерб. Через сутки побитый Flak-boot с трудом вернулся в базу. Следующее боевое патрулирование закончилось еще трагичнее – одновременная атака трех «Бофайтеров» привела к гибели 10 человек из экипажа U-Flak 1.

Идея «зенитной лодки» потерпела полное фиаско – к октябрю U-Flak 1 вернули её первоначальный облик и обозначение, переоборудовав в обычную «строевую» Тип VIIC. Примечательно, что в июне 1944 года U-441, вместе с группой других лодок, была срочно направлена в Ла-Манш с задачей помешать высадке союзников в Нормандии (о, святая наивность!).
7 июня 1944 года U-441 удалось сбить «Веллингтон» ВВС Канады, и на этом её боевая карьера закончилась – на следующее утро U-441 была потоплена британскими «Либерейторами».

Всего по проекту «зенитной лодки» были переоборудованы U-441, U-621, U-951 и U-256 (та самая, сбившая больше всех самолетов). В случае успеха идеи, планировалось переоборудовать в U-Flak еще несколько лодок (U-211, U-263 и U-271), но увы, эти планы никогда не были воплощены в реальности.

Поспорили летчик с подводником...


Несмотря на бодрое развитие зенитных средств, немецким лодкам все реже приходилось вступать в дуэль с самолетами противника – появление шноркелей (устройств для работы дизеля под водой, на перископной глубине) сократило до минимума время нахождения в надводном положении.

В ходе Второй мировой войны лодки доказали, что способны массово истреблять вражескую авиатехнику (вместе с запчастями, топливом и боекомплектом), пока она лежит в разобранном виде в трюмах транспортных судов. Но если самолеты успеют «встать на крыло» - в такой ситуации лодке делать на поверхности нечего. Нужно срочно уходить на безопасную глубину.

Всего за время Битвы за Атлантику авиация союзников записала на свой счет 348 из 768 уничтоженных немецких подлодок (45% потерь Кригсмарине). В эту цифру включены 39 побед, что были достигнуты совместными действиями самолетов и противолодочных кораблей ВМС. Также, незначительное число лодок подорвалось на выставленных самолетами минах (не более 26-32 единиц, точное значение неизвестно).

Ради справедливости стоит отметить, что немецкие моряки-подводники за тот же период времени потопили 123 боевых корабля и 2770 транспортных судов суммарным тоннажем 14,5 миллионов тонн. Размен более чем справедливый! Кроме того, лодки проводили диверсионные и набеговые операции в прибрежной зоне (например, нападение на советскую метеостанцию на Новой Земле), вели разведку, высаживали диверсионные группы, использовались на кругосветной курьерской линии по маршруту Киль – Токио, а под конец войны эвакуировали многих фашистских бонз и золотой запас Рейха в Южную Америку. Т.е. оправдали свое предназначение на все 100 и даже 200%.

Вместо эпилога

Противостояние самолета и подлодки как никогда обострилось в наше время: начиная с 1960-х годов, массовое появление винтокрылой авиатехники позволило передать вертолетам львиную долю задач по противолодочному охранению отрядов боевых кораблей. Не дремлет базовая авиация – ВМС иностранных государств ежегодно пополняются новыми противолодочными самолетами: на смену устаревшим «Орионам» приходят реактивные P-8 «Посейдон», созданные на базе пассажирского Боинг-737.

Атомные лодки ушли глубоко под воду, но средства и методы обнаружения не стоят на одном месте. На смену визуальному и радиолокационному обнаружению всплывших субмарин пришли гораздо более изощренные приёмы:

- магнитные детекторы, фиксирующие наличие подлодки по локальным аномалиям в магнитном поле Земли (приём плохо применим в высоких широтах);
- сканирование толщи воды лазером зелено-голубого света, хорошо проникающего на большие глубины;
- тепловые датчики, фиксирующие малейшие изменения температуры воды;
- сверхчувствительные приборы, фиксирующие колебания нефтяной пленки на поверхности моря (что имеется практически везде) при вынужденном смещении объёма воды под поверхностью моря.

Я уже не говорю о таких «примитивных» вещах, как сбрасываемые гидроакустические буи или буксируемые антенны ГАС, издавна применяемых на вертолетах ПЛО.

Поспорили летчик с подводником...

Противолодочный вертолет MH-60R "Си Хоук"

Все это позволяет противолодочным силам, при наличии количественного превосходства, хорошей подготовки и определенной доли везения обнаружить даже самую тихую современную лодку.
Ситуация складывается скверно, подводникам нечем дать ответ вражеской авиации. Наличие на борту нескольких ПЗРК не более чем курьез – их применение возможно только в надводном положении.

Наверное, многим поколениям моряков-подводников хотелось получить какое-нибудь оружие, чтобы прямо из-под воды «огреть» обнаглевших вертолетчиков. Французский концерн DCNS, кажется, нашел эффективное решение – зенитная ракетная система A3SM Underwater Vehicle на основе ракеты MBDA MICA. Капсула с ракетой выстреливается через обычный торпедный аппарат, далее управляемая по оптоволоконному кабелю, ракета несется в направлении цели на дальности до 20 км.

Целеуказание обеспечивают гидроакустические средства лодки – современные ГАС способны точно рассчитать местоположение завихрения на поверхности воды, образуемые винтом вертолета или двигателями низколетящего самолета ПЛО (высота патрулирования «Посейдона» составляет всего несколько десятков метров).

Аналогичную разработку предлагают немцы – комплекс IDAS (Interactive Defense and Attack System for Submarines) от компании Diehl Defense.

Похоже, что лодки вновь уходят в отрыв!

Поспорили летчик с подводником...


По материалам:
http://wunderwaffe.narod.ru
http://www.u-boote.ru
http://www.wikipedia.org
http://vpk.name
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 94
  1. Kovrovsky 1 октября 2013 09:06
    Противостояние "снаряда и брони" продолжается! Статья интересная, автору спасибо.
    Kovrovsky
    1. Гражданский 1 октября 2013 09:16
      ПВО лодки это интересно, наши что делают в этом направлении?
      1. avt 1 октября 2013 10:02
        Цитата: Гражданский
        ПВО лодки это интересно, наши что делают в этом направлении?

        ЗРК ставят уже давно.
        avt
        1. Nayhas 1 октября 2013 10:14
          Цитата: avt
          ЗРК ставят уже давно.

          И куда ставят? Кроме ПЗРК никаких средств ПВО у отечественных ПЛ нет...
        2. Misantrop 1 октября 2013 14:44
          Цитата: avt
          ЗРК ставят уже давно.

          Слышал о проекте разработки, но живьем ее не встречал. Всплывающий контейнер в рубке с несколькими зенитными ракетами. Ракеты с самонаведением, так что когда они разом стартуют, тем кто выше уровня воды, будет не скучно lol
          Misantrop
          1. Nayhas 1 октября 2013 17:21
            Цитата: Misantrop
            Всплывающий контейнер в рубке с несколькими зенитными ракетами. Ракеты с самонаведением, так что когда они разом стартуют, тем кто выше уровня воды, будет не скучно

            Ракете с самонаведением сначала нужно "показать" куда лететь и где противник, ибо угол обзора ГСН узкий по причине малого диаметра, а как это сделать из подводной лодки?
            1. SWEET_SIXTEEN 1 октября 2013 19:36
              Цитата: Nayhas
              а как это сделать из подводной лодки?

              по оптоволокну

              http://www.diehl.com/fileadmin/diehl-defence/user_upload/flyer/IDAS_07_2008.pdf
  2. chehywed 1 октября 2013 09:32
    Да,Кригсмарине были серьёзным противником.Несмотря на одержанную союзными противолодочными силами победу, она далась большими усилиями. Против 240 германских лодок (максимальное количество, достигнутое в марте 1943 года) было выставлено 875 кораблей эскорта с активными сонарами, 41 эскортный авианосец и 300 базовых патрульных самолётов.
    1. Обер 1 октября 2013 10:11
      И к концу 1943-го года "Серые волки" из охотников сами превратились в добычу.
      Обер
      1. Ингвар 72 1 октября 2013 10:50
        Цитата: Обер
        И к концу 1943-го года "Серые волки" из охотников сами превратились в добычу.

        Если бы америкосам не подфартило с захватом энигмы, они и после 1943г. хапнули бы по полной.
        1. gsg955 1 октября 2013 11:58
          В итоге экономическая мощь ов сыграла решающую
          роль в гибели кригсмарине.
          gsg955
      2. SWEET_SIXTEEN 1 октября 2013 19:44
        Цитата: Обер
        И к концу 1943-го года "Серые волки" из охотников сами превратились в добычу.

        Чушь

        Охотники оставались охотниками до последнего дня. Единсвтенное, чему научились союзники к 1943 году - менять по 2 своих транспорта за 1 у-бот (среднее соотношение потерь). Причина - резкое увеличение численности средств ПЛО (по 10 кораблей ПЛО на каждый у-бот + столько же самолетов)

        До этого Бтва за атлантику напоминала не войну, а тотальное избиение - если на каждую лоджку приходится в среднем по 1 противолодочному кораблю и самолету, лодки борзеют и начинают крушить все вокруг

        1149 кораблей и судов, 6,2 миллиона тонн потопленных грузов в 1942 году!



        классное начало
    2. mvg 25 октября 2013 17:54
      в 43 был перелом. когда тоннаж построенных транспортов и кораблей, превысил потопленные. экономика у ов, и мощности, тогда были круты... страшно сказать, сколько эсминцев приходилось на одну лодку
      mvg
  3. Nayhas 1 октября 2013 10:13
    Похоже, что лодки вновь уходят в отрыв!

    В плане ПВО это лишь жалкие потуги. Вероятность того, что ТГСН сможет произвести захват цели без предварительного наведения по моему очень низкая, а запуск ракеты из ТА демаскирует саму ПЛ. Поэтому только скрытность поможет...
    1. SWEET_SIXTEEN 1 октября 2013 19:54
      Цитата: Nayhas
      В плане ПВО это лишь жалкие потуги.

      Это Ваше личное мнение
      Цитата: Nayhas
      Вероятность того, что ТГСН сможет произвести захват цели без предварительного наведения

      но кто сказал что ракета лишена предварительного наведения??

      fiber optic cable
      Цитата: Nayhas
      а запуск ракеты из ТА демаскирует саму ПЛ

      кокое это имеет значение, если противолодочная авиация уничтожена

      прилетит следующая группа - пока будет шарить над водой, огребет, как и предыдущая - на лодке ведь не одна ЗУР, а ТА имеют свойство перезаряжаться
  4. Индеец Джо 1 октября 2013 10:29
    Вот бы на наши лодки С-400 поставить!
    Индеец Джо
    1. il grand casino 1 октября 2013 10:44
      Ага...во первых куда? Все таки комплекс с 400 штука совсем не маленькая))) Во вторых что будет с лодкой при всплытии?..Правильно она демоскеруется. Остальное дело времени. И тут уж никакие с-400 не спасут...
    2. ben gun 1 октября 2013 11:12
      Чтобы ЗРК типа С400 работал, ему надо целеуказание от надводного радара обеспечить, а откуда такой радар возьмется посредь окияна в любом месте?
    3. Чёрный Полковник 1 октября 2013 17:14
      А заодно и катапульту для Су-33 с МиГ-29К с десятком означенных самолётов wassat
  5. кузнецов 1977 1 октября 2013 10:51
    Ну наши подводники тоже не лаптем щи хлебали:
    Так в ходе советско-финской войны финский патрульный самолет Юнкерс К-52 был сбит зенитным огнем советской подводной лодки С-1 под командованием капитан-лейтенанта Трипольского Александра Владимировича..За мужество, проявленное экипажем «С-1», субмарину 7 февраля 1940 года наградили орденом Красного Знамени, а ее командир А.В. Трипольский удостоен звания Героя Советского Союза.
    Подводная лодка С-1

    Финский самолет Юнкерс К-43

    В сентябре 1941 года,» когда гитлеровская авиация стремилась подорвать советские корабли в гаванях Кронштадта, огнем своей, артиллерии подводная лодка «Пантера» постройки 1916 года сбила один из самолетов противника.
    кузнецов 1977
  6. Chicot 1 1 октября 2013 10:59
    Самолеты проходили на бреющем, расстреливая субмарину из пулеметов и сбрасывая на нее тонны глубинных бомб

    Я конечно не спец-противолодочник, но зачем же было закидывать этот U-бот глубинными бомбами?.. Подлодка же была в надводном положении... Может более практичным в данном случае было бы использования звена торпедоносцев?..
    1. il grand casino 1 октября 2013 11:12
      Я думаю все проще...что несли на себе тем и стали закидывать)))
    2. Завтрак Туриста 1 октября 2013 12:28
      Вот действительно, насколько вообще эффективны глубинные бомбы против небольшой надводной цели? Есть тут специалисты-подводники?
      1. Delta 1 октября 2013 14:51
        Цитата: Завтрак Туриста
        Вот действительно, насколько вообще эффективны глубинные бомбы против небольшой надводной цели?


        так же эффективна, как и любая другая бомба, попавшая в цель (контактный взрыватель там тоже имеется). Глубинная бомба нужна для уничтожения подлодки на глубине (тогда срабатывает взрыватель, выставленный на определенную глубину погружения), но, не дожидаться же пока застигнутая на поверхности ПЛ уйдет на глубину))) вот и сбрасывали на них глубинные бомбы.
        1. Чёрный Полковник 1 октября 2013 17:19
          Видимо, глубину подрыва можно было устанавливать вручную. Установил, например, на 5 м - чем не угроза? Если прямо не попал, то на глубине 5 м вблизи от лодки подрыв произведёт не меньший урон.
        2. Завтрак Туриста 1 октября 2013 18:06
          Спасибо за ответ! Но вроде не на всех моделях авиационных глубинных бомб был контактный взрыватель. Хотя даже при его наличии нужно прямое попадание, иначе бомба просто погружается в воду.
          Кстати глубину взрыва можно было установить только перед вылетом. Поэтому устанавливали разные глубины и применяли сериями. Отсюда следует, не все сброшены бомбы могли нанести повреждения подлодке даже при близком попадании.
      2. Misantrop 1 октября 2013 14:51
        Цитата: Завтрак Туриста
        насколько вообще эффективны глубинные бомбы против небольшой надводной цели?
        Понятно, что эффективность ниже, чем на предельной глубине, когда корпус и так на пределе прочности. НО ... бомба есть бомба, попал - мало не будет
        Misantrop
      3. zadorin1974 1 октября 2013 15:07
        я конечно не подводник но что такое гидро удар почуйствовал ,когда мы решили искупаться а один закинул рядом в воду ради шутки взывпакет(еще старый квадратный)
    3. Misantrop 1 октября 2013 14:49
      Цитата: Chicot 1
      Может более практичным в данном случае было бы использования звена торпедоносцев?..
      Ну не было у самолетов, заметивших ПЛ, на подвеске звена торпедоносцев request Что имели - тем и атаковали
      Misantrop
  7. Кот Воркот 1 октября 2013 11:26
    Цитата: Chicot 1
    Самолеты проходили на бреющем, расстреливая субмарину из пулеметов и сбрасывая на нее тонны глубинных бомб

    Я конечно не спец-противолодочник, но зачем же было закидывать этот U-бот глубинными бомбами?.. Подлодка же была в надводном положении... Может более практичным в данном случае было бы использования звена торпедоносцев?..



    Что было ,тем и бомбили, а ждать торпедоносцев бессмысленно, лодка уйдёт.
    Кот Воркот
  8. Завтрак Туриста 1 октября 2013 12:32
    Из статьи:
    ...Увы, полученные раны оказались смертельными – к утру 7 августа вышли из строя помпы, избитая субмарина медленно заполнилась водой и ушла на дно.


    Не могу разделить сожаления автора статьи. Учитывая, что эти ребята (как правило идейные нацики) в основном топили беззащитные гражданские суда, туда им и дорога.
    1. Misantrop 1 октября 2013 14:58
      Цитата: Завтрак Туриста
      Учитывая, что эти ребята (как правило идейные нацики) в основном топили беззащитные гражданские суда,
      Учитывая, что среди подводников идейных нациков было крайне мало (НСДАП - партия мелкой буржуазии, а те ребята обычно в железе ПЛ не разбираются), а беззащитные гражданские суда везли стратегически важные грузы, то ... мысль глубокая. ПЛ выполняли задачу морской блокады, которую перед ними поставило командование. Другое дело, что филантропов среди немецких военных всегда было не много, а уж в то время - тем более
      Misantrop
      1. Завтрак Туриста 1 октября 2013 17:48
        НСДАП - партия мелкой буржуазии


        Причём здесь это? В подводники шли самые идейные и преданные делу фюрера. Это уже после войны в мемуарах они себя отмазать пытались. Кстати были отмечены случаи, когда немцы сначала торпедировали транспорты, а затем топили сторожевики, которые занимались спасением из воды тонущих моряков. После такого писать "увы" что эта подлодка пошла на дно как-то не катит.
        1. Den 11 1 октября 2013 18:43
          Вы хоть про U-156 и торпедированную ею "Лаконию" что-нибудь слышали?Про спасательную(одобренную в верхах)операцию слышали?
          1. Завтрак Туриста 1 октября 2013 19:20
            Вы хоть про U-156 и торпедированную ею "Лаконию" что-нибудь слышали?Про спасательную(одобренную в верхах)операцию слышали?


            Так на "Лаконии" в основном итальянские военнопленные были. Что это доказывает?
            1. Den 11 1 октября 2013 19:41
              Так Хартенштейн это узнал уже после начала спасательной операции.А как повели себя в этой ситуации поляки-конвоиры?Небыл Вернер Хартенштейн отъявленным нацистом!Обычный человеческий гуманизм.Вот его передача в эфир на английском:"Если какой-либо корабль согласен помочь людям с "Лаконии",я не стану его атаковать,предполагая,что и меня не станут атаковать корабли и сам-ты противника.Я имею на борту 193 спасённых,мои координаты-... .Немецкая субмарина"
        2. Delta 1 октября 2013 20:54
          Цитата: Завтрак Туриста
          В подводники шли самые идейные и преданные делу фюрера. Это уже после войны в мемуарах они себя отмазать пытались


          Про того же Кречмера не он сам писал. Однако, в книге о нем было отмечено, что он был очень далек от идеи национал-социализма. При этом никто не отрицал, что тот же Прин - нацист ярый. Так что были и там разные люди. Хотя, большинство авторов книг о немецких подводниках сходится во мнении о непричастности большинства из них к НСДАП. Их возвели в особый ранг (в плохом смысле) скорее всего англичане, которые подводную войну в принципе считали долгое время бесчестной. А потому ассоциировали подводников Германии с наглыми и жестокими пиратами
        3. Misantrop 1 октября 2013 23:49
          Цитата: Завтрак Туриста
          В подводники шли самые идейные и преданные делу фюрера.
          А как же тогда быть с их неофициальным гимном, в котором есть фраза:"К дьяволу фюрера, наш командир - морем просоленный Дениц"? Это ведь военных лет песня what Ну а жестокость немецких военных тех лет - далеко не новость
          Misantrop
          1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 11:44
            А как же тогда быть с их неофициальным гимном, в котором есть фраза:"К дьяволу фюрера, наш командир - морем просоленный Дениц"? Это ведь военных лет песня what Ну а жестокость немецких военных тех лет - далеко не новость


            Кстати Дёниц член НДСАП с 1944 года.
            1. Den 11 2 октября 2013 12:20
              Вообще-то он из верхушки Рейха и приемник фюрера,если что.Да и ни о нём речь
              1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 12:55
                Вообще-то он из верхушки Рейха и приемник фюрера,если что.Да и ни о нём речь.


                Так откроешь любые мемуары немецких военных, а там все как один честные зольдатен. Никто не состоял в НДСАП, все осуждают и недолюбливают Гитлера. Через одного спасали евреев и подкармливали деревенских детишек на окуппированной территории. Вот только в реале, скореее всего эти ребята такими не были - и руку в верх поднимали и "Хайль" кричали так же как и те, кто не оставил мемуаров.
                1. Den 11 2 октября 2013 13:23
                  Вы-бы хоть в вопросе разобрались.Зиговали только в СС и партийных структурах.В Вермахте,Люфтваффе и Кригсмарине был свой устав.Приведу выдержку:
                  "Отдание чести или приветствие в немецкой армии.
                  Младший по званию всегда должен отдавать честь или приветствовать старшего по званию или по должности.
                  Также солдат немецкой армии имеет право отдать честь ветерану войны, инвалиду или участнику других боевых действий невзирая на то что он одет не по форме тем самым подчеркнув большое уважение к бывшему военному и его заслугам перед родиной.
                  Подтянутость солдата при отдание чести указывает на его бодрый дух и дисциплинированность.
                  Солдат честь или приветствие начинает в 6 шагах от начальника и заканчивает его в двух шагах за ним или входя или выходя из помещения. Вышестоящего по звания или должности надо оглядеть, повернув голову до плеча.
                  Приветствие без винтовки:

                  1)Идя солдат выпрямляется.Правую руку быстро подымает,так чтобы кончики пальцев находились на высоте затылка.Левая рука не прикасаясь к боку,держат свободно натянуто.После отдании приветствия вмесите с поворотом головы прямо опускают правую руку.
                  2)Находясь стоя приветствие отдается приняв положение смирно, далее поворачивается к начальнику и вскидывает руку так как указано выше.
                  Если особенности помещения или заняты руки, которые нельзя поднять,солдат приветствует начальника постройкой смирно.
                  3)Докладывая или разговаривая с начальником правую руку после приветствия опускают оставаясь в постройке смирно.Уходя от начальника приветствие повторяют."
                  1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 14:45
                    Вы-бы хоть в вопросе разобрались.Зиговали только в СС и партийных структурах.


                    Объясните мне, раз вы разбираетесь в вопросе - на фото представители СС или партийных структур?
                    1. Den 11 2 октября 2013 16:25
                      Дак у Вас там штурмовики,не армия.Скорее всего какой-то партийный митинг.Начало карьеры Гитлера.Детишкам стали прививать свои идеи(поддержанные массами).У нас разговор шёл об армии.Ещё-раз повторю,в армии был свой устав,где было чётко прописано как отдавать честь.Правда после покушения на фюрера в 44-м их тоже стали заставлять "зиговать",но это сплошь и рядом игнорировалось
                      1. кузнецов 1977 2 октября 2013 16:28
                        Здорово Ден. Традиционное «нацистское приветствие» - рука, вытянутая вверх не всегда присутствовала в приветствии немецких офицеров. По традиции, у немецких офицеров «старой школы» приветствие было по – военному – приложении рукой к головному убору. Так вот, во времена Аншлюса Австрии весной 1938 года, жители Австрии приветствовали немецких солдат и кортеж Гитлера вытянутой вверх рукой. В связи с этим, прежде всего Гитлеру, а потом Шмундту и Кейтелю, пришло в голову, чтобы «нацистское» приветствие ввести в Вермахт. 3 мая 1938 года Гитлер подписал распоряжение, которое обязывало ввести новое приветствие для всех вооруженных сил Германии. После этого все военнослужащие вермахта должны были приветствовать Фюрера «нацистским приветствием». Хотя, до июля 1944 года в армии все-таки сохранилось традиционное отдание чести по-военному.
                        23 июля 1944 года, через три дня после попытки переворота, в которой участвовало много военных, нацистское приветствие стало обязательным в вермахте. До этого оно было факультативным, и большинство военных использовали стандартное воинское приветствие, употребляя гитлеровское приветствие только в ответ на такое же обращение со стороны чинов партии или СС.
                        http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F6%E8%F1%F2%F1%EA%EE%E5_%EF%F0%E8%E2%E5%F2%F
                        1%F2%E2%E8%E5
                        кузнецов 1977
      2. SWEET_SIXTEEN 1 октября 2013 20:06
        Цитата: Misantrop
        среди подводников идейных нациков было крайне мало (НСДАП - партия мелкой буржуазии, а те ребята обычно в железе ПЛ не разбираются)

        Пример не из подплава, но тоже показетельный:

        Командир "Бисмарка" Эрнст Линдеманн был полуеврей, а его благоверная - чистокровная галахическая еврейка. При этом Линдеманн нисколько не дрожжал за своё будущее и будущее своей семьи, при этом демонстративно презирал нациков и отказывался от "заганья" правой рукой (вместо этого козырял, прикладывая руку к виску)

        В то же время он был участником Ютландского сражения, опытнейшим морским офицером, т.е. с точки зрения Кригсмарине - фигурой неприкасаемой. Когда дело доходит до морского боя, уже не до расовых предрассудков и тупых теорий об "арийских размерах черепа"

        чистокровный ариец, ага
  9. Вялик 1 октября 2013 13:14
    Храбрость и умение врагов надо уважать.
    1. Завтрак Туриста 1 октября 2013 13:33
      Храбрость и умение врагов надо уважать.


      Эти ребята топили и советские суда с беженцами и ранеными на борту. Будем уважать их храбрость и умения?
      1. OffenroR 1 октября 2013 17:10
        Советские ребята тоже "постарались": Вильгельм Густлофф - погибло ~9500 человек(большая часть гражданские), Гойа - погибло ~ 7 000(аналогично).
        OffenroR
        1. OffenroR 1 октября 2013 17:12
          Цитата: OffenroR
          Советские ребята тоже "постарались" Вильгельм Густлофф ~9500 человек(большая часть гражданские), Гойа ~ 7 000(аналогично).

          Эти суда,как и "Армения" были вооруженными,и при обнаружении противника открывали по нему огонь.Есть информация, что на "Армении" был нарисован медицинский крест и с воздуха его было хорошо видно,но немецкий пилот судно все равно утопил.Вот только фотографии судна с этим крестом я не нашел.И доказательства того что на нем был этот крест перед отправкой в последний поход я тоже не нашел.Так что это возможно еще одна попытка очернить немцев,якобы они топили даже госпитальные судна.
          OffenroR
          1. OffenroR 2 октября 2013 15:33
            Цитата: OffenroR
            Советские ребята тоже "постарались": Вильгельм Густлофф - погибло ~9500 человек(большая часть гражданские), Гойа - погибло ~ 7 000(аналогично).


            Минусуете?Дааа.....Не любит народ на этом сайте правды...если она не в пользу нас.
            OffenroR
      2. Delta 1 октября 2013 20:57
        Цитата: Завтрак Туриста
        Эти ребята топили и советские суда с беженцами и ранеными на борту. Будем уважать их храбрость и умения?


        уважать и любить - разные вещи. Не уважать противника, даже если это бывший противник или потенциальный - шаг к поражению. А не отметить умение немцев воевать - просто нежелание видеть действительное
        1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 00:51
          уважать и любить - разные вещи. Не уважать противника, даже если это бывший противник или потенциальный - шаг к поражению. А не отметить умение немцев воевать - просто нежелание видеть действительное


          Я могу ещё понять уважение к пилотам Люфтваффе или солдатам Вермахта, проявивших себя героями. Но уважать подводников Кригсмарине, которые первую половину войны совершенно безнаказанно топили невооружённые суда?! Тут уж увольте. Тем более не могу скорбеть, что янки их в конце концов утопили.
          1. алекс 241 2 октября 2013 01:05
            ...............................................
            алекс 241
          2. SWEET_SIXTEEN 2 октября 2013 01:37
            Цитата: Завтрак Туриста
            Но уважать подводников Кригсмарине, которые первую половину войны совершенно безнаказанно топили невооружённые суда?

            Че за странное расстройство сознания, уважаемый Завтрак Туриста?

            Транспорты доставляли нефть, raw materials, продовльствие, каучук, бронетехнику, автомобили и самолеты, шарикоподшипники, обмундирование, взрывчатку, стрелкове оружие, боеприпасы.... - словом все, без чего бы Британия не смогла продолжать войну. Даже обычный груз древесного угля или бревен может рассматриваться как военные поставки

            Отрицать роль сухогрузов в войне столь же глупо, как говорить (цитата из М.Веллера): ТИГР - НИ ПРИ ЧЕМ! Царапаются только когти и клыки, а весь остальной тигр - ни при чем: шкура, лапы, хвост все это значения не имеет. Виноваты только клыки! (читай - танки, самолеты и крейсера Вооруженных сил)

            Еще пример?
            Ни одно государство в мире не способно одновременно содержать армию числом свыше 10-15% от своего населения (ЦАХАЛ в пример не приводить, там постоянно на посту лишь 15% личного состава). Почему? Потому что армия держится на экономике (промышленности, транспортной инфраструктуре, сырьевой базе государства)

            Так что ныть о том, как злобные подводники топили "мирные" транспорты - в высшей степени глупость и абсурд. Нарушать коммуникации противника и срывать поставки грузов - в этом и есть смысл войны на море (а иначе зачем все линкоры, лодки и авианосцы)?? Люди не живут в океане. Океан - всего лишь транспортные коммуникации
            1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 11:19
              Так что ныть о том, как злобные подводники топили "мирные" транспорты - в высшей степени глупость и абсурд. Нарушать коммуникации противника и срывать поставки грузов - в этом и есть смысл войны на море (а иначе зачем все линкоры, лодки и авианосцы)?? Люди не живут в океане. Океан - всего лишь транспортные коммуникации


              Я не ною. Я просто не разделяю ваших восторгов доблестью немецких подводников, т.к не нахожу ничего особенно геройского в их занятии. И уж тем более я не разделяю ваших сожалений, что эти ребята получили по заслугам.
              1. SWEET_SIXTEEN 2 октября 2013 13:48
                Цитата: Завтрак Туриста
                т.к не нахожу ничего особенно геройского в их занятии.

                Речь то не о геройстве.

                Перед моряками не стоит ззадачи храбро и красиво умереть (они ведь не гладиаторы). ВМФ должен нарушать вражеские морские коммуникации (как вариант - защитать собственные) и приносить пользу свему государству в виде ослабления его врагов

                У моряков-подводников Кригсмарине это плучалось эффективнее всего (затраты/результат)

                ps/что касается "настоящего геройства" - чего стоит один прорыв U-47 в Скапа-Флоу. впрочем, сама служба на подводных кораблях тех лет была далека от романтики - сплошная грязь, сумрак и опасность. все-таки 75% немецких подводников остались заперты на дне в стальных гробах. Война есть война.
                Но чтобы сделать какие либо выводы - необходимо учесть кол-во потопленных кораблей и судов союзников, а также силы, брошенные на нейтрализацю "волчьих стай"
                1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 14:56
                  Согласен. Может объясните, к чему тогда ваше "увы" по поводу утонувшей подлодки в статье.
                2. тлауикол 2 октября 2013 16:23
                  Принцип неравномерного распределения сил по фронту для немцев еще никто не отменял. Когда твой противник вынужден размазывать силы ПЛО по всему мировому океану, ничто не мешает тебе сосредоточить 2,5,20 лодок там, где сочтешь нужным. И даже в этих условиях эсминцы и корветы подтираются лодкой в 9 случаях из 10ти.
                  Тот же Прин или Кречмер в последних походах..4 лучшие лодки против конвоя из 2 эсминцев и 2 корветов - результат - потеря лучших асов. А на дворе март 41года ! США,СССР еще не скоро начнут воевать, у немцев базы от Африки до Норвегии, британцы сражаются с Кригсмарине, итальянцами и франками одновременно. Эсминцы высаживают и эвакуируют войска, ставят мины, дерутся с немецкими крейсерами. И еще успевают свернуть шею этим гнидам.
                  Принцип неравномерного разделения сил в действии :
                  конвой SC 130 : 37 транспортов, 8 эсминцев/корветов. Немцы : 25 подлодок в трех эскадрах. Итог : 3 лодки потоплены, конвой потерь не имеет.
                  SC 143 : 14 лодок против 8ми эскортников
                  SC 129 : 12 лодок, 8 кораблей эскорта
                  SC-118 : 20 лодок против 11
                  SC-94 : 19 против 9ти
                  SC 42 : 14 против 4х
                  SC-121 : 27 подлодок против 2х эсминцев 2х фрегатов 3х корветов
                  HX 212 :17 против эсминца, фрегата, 5ти корветов
                  и т. д. и т.п.
              2. user 2 октября 2013 23:22
                Здесь никто немецкую доблесть не обсуждают, обсуждают профессионализм Крингсмарине и принятие различных ухищрений при использовании той или иной техники.
                Просто достойного противника нужно уважать.
                Или у Вас в голове кроме Холокоста ничего про немцев нет
                1. Завтрак Туриста 3 октября 2013 11:54
                  Здесь никто немецкую доблесть не обсуждают, обсуждают профессионализм Крингсмарине и принятие различных ухищрений при использовании той или иной техники.

                  Ещё раз перечитайте с чего начался спор. Подсказка: я придрался к слову "увы" во фразе из статьи:
                  "...Увы, полученные раны оказались смертельными – к утру 7 августа вышли из строя помпы, избитая субмарина медленно заполнилась водой и ушла на дно."

                  Просто достойного противника нужно уважать.

                  Согласен. Просто не вижу повода уважать конкретно немецких подводников. По крайней мере большинство из них.


                  Или у Вас в голове кроме Холокоста ничего про немцев нет


                  Да что вы! Весь всем известно, что "Холокост" - это миф, придуманный сионистами чтобы получать компенсации от доверчивых бюргеров.:)
          3. Vadivak 2 октября 2013 09:17
            Цитата: Завтрак Туриста
            Я могу ещё понять уважение к пилотам Люфтваффе или солдатам Вермахта, проявивших себя героями. Но уважать подводников Кригсмарине,


            Все мрази. Сволочье нацистское. И те кто тут перед ними пресмыкается такие же .
          4. Delta 2 октября 2013 11:18
            Цитата: Завтрак Туриста
            Я могу ещё понять уважение к пилотам Люфтваффе или солдатам Вермахта, проявивших себя героями. Но уважать подводников Кригсмарине, которые первую половину войны совершенно безнаказанно топили невооружённые суда?


            а пилоты бомберов уничтожали мирное население сотнями тысяч во время бомбардировок, причем чаще всего совершенно случайно. То же самое делали наши и союзнические летчики, но ведь победителей не судят. Не бывает войны без жертв среди мирного населения. Что до транспортов - Капцов ниже правильно ответил.
            1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 12:36
              а пилоты бомберов уничтожали мирное население сотнями тысяч во время бомбардировок, причем чаще всего совершенно случайно. То же самое делали наши и союзнические летчики, но ведь победителей не судят. Не бывает войны без жертв среди мирного населения. Что до транспортов - Капцов ниже правильно ответил.


              Поэтому пилотами бомберов я тоже не восхищаюсь. Хотя ради справедливости, в начале войны их работа была намного опасней работы немецких подводников.
          5. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 2 октября 2013 15:00
            На войне нет жалости...не забыли? Если судно не нейтрал, какие разговоры могут быть о ,простите, соплях?.......Солдаты Вермахта? Это не те которые сжигали деревни вместе с жителями? Асы Люфтваффе которые сожгли Гернику (про СССР просто умолчу )...эти значит герои?........Вы сударь прочитайте плиз воспоминания К.Деница....многое поймёте
        2. Завтрак Туриста 2 октября 2013 11:20
          уважать и любить - разные вещи. Не уважать противника, даже если это бывший противник или потенциальный - шаг к поражению. А не отметить умение немцев воевать - просто нежелание видеть действительное


          А сожалеть о гибели противника это как?
          1. Vadivak 2 октября 2013 11:54
            Цитата: Завтрак Туриста
            А сожалеть о гибели противника это как?


            Тот кто сожалеет о гибели фашиста или сам враг - родственник фашиста, или полный идиотт. На территории СССР немцы не планировали проживание русских.
            1. SWEET_SIXTEEN 2 октября 2013 13:51
              Цитата: Vadivak
              На территории СССР немцы не планировали проживание русских.

              вот как
              а я то думал, они угостят всех советских детей мороженым
              1. Vadivak 2 октября 2013 14:17
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                а я то думал, они угостят всех советских детей мороженым


                Олег я терпеть не могу нацистов, моя мать бежала из Бреста когда мой дед в составе 141 ГАП 55 СД им. Ворошилова выдвинулся к границе, больше его не видели, дивизия исчезла на поле боя, но не с поля боя, второй дед умер от ран после войны, теща блокадница не ест горчицу, наелась в 41 в Ленинграде. Так что для меня статус всей этой мрази один - и ко всем кто поет им дифирамбы типа Дена 11 (а не просто комментирует события) отношение соответствующее.
                1. Den 11 2 октября 2013 14:26
                  Да не пою я им,Вадим,дифирамбы.Я УВАЖАЮ их как отменных вояк из Вермахта,лётчиков и моряков.Так-же ненавижу СС и всяких коллаборционистов типа РОА,РОНА и т.д.Ненадо их всех сгребать в одну кучу.А Манштейна я считаю одним из лучших полководцев Второй Мировой(как стратега).
                  1. Vadivak 2 октября 2013 20:50
                    Цитата: Den 11
                    Да не пою я им,Вадим,дифирамбы.


                    Хорошо. Без обид. Ваш пост

                    Den 11 RU 19 августа 2013 00:38 | Итоги недели. «Казань… брал… Астрахань… брал… Ревель… брал, Шпака… н-не брал»

                    Привет Саня!Дойче зольдатен-это у меня в крови(тут уж ничего не сделаешь)
    2. Vadivak 1 октября 2013 13:38
      Цитата: Вялик
      Храбрость и умение врагов надо уважать.


      Но не восхищаться.

      Чтоб врага не прославлять и границу охранять
      Нам нужна своя собака Лучше"немца" раз так в пять.
  10. Комментарий был удален.
  11. b-130 1 октября 2013 13:42
    Свободно всплывающая ракетка ( не будет демаскировать ПЛ ) плюс система обзора поверхности по типу "паравана" - первая со времён ВОВ возможность хоть как-то противодействовать противолодочной авиации - только в совершенно критической ситуации. Всё это сложно и неоднозначно по эффективности. Повышение скрытности по всем направлениям - более реально и выполнимо для всех типов ПЛ.
    b-130
  12. Умник 1 октября 2013 14:09
    Я почему то када читать начинаю сразу вижу что стать ОЛЕЖКИНА) Пасибо
  13. Den 11 1 октября 2013 14:45
    Бой U-848(5 ноября 1943 г)с 5 самолётами союзников.3"Либерейтора"(Consolidated B-24 Liberator) в варианте PB4Y-1 из 107-й эскадрильи и 2"Митчела"(North American B-25 Mitchell) из 1-го смешанного авиасоединения.Место-центральная часть южной Атлантики (10-09 S,18-00 W).Ближайшая база ВМС США-остров Вознесения(около 250 км),на ней все самолеты и базировались,с нее вылетали,на нее и садились. Лодка—с усиленным зенитным вооружением.Бой длился 7(!)часов
  14. Den 11 1 октября 2013 14:47
    Взрывы глубинных бомб.Нанесны серьёзные повреждения и лодке и B-24
  15. Den 11 1 октября 2013 14:49
    Лодка cменила курс,уходя от второго захода.Здесь ей это удалось
  16. Den 11 1 октября 2013 14:51
    Вторая атака B-24
  17. Den 11 1 октября 2013 14:52
    Эта-же атака
  18. Den 11 1 октября 2013 14:56
    4 часа боя.Корма уже под водой
  19. Den 11 1 октября 2013 14:59
    Атака другого B-24
  20. Den 11 1 октября 2013 15:00
    Близится развязка
  21. Chicot 1 1 октября 2013 15:00
    Среди самолетов союзников серьезные потери понесли морские патрульные модификации B-24 «Либерейтор» (четырехмоторный аналог «Летающей крепости») – всего в ходе войны 25 низколетящих «Либерейторов» жертвами зениток немецких U-ботов

    В список сбитых немецкими подводниками можно занести и американский дирижабль мягкого типа (блимп) серии "К". Кстати, противолодочный дирижабль...
    Это произошло 18 июля 1943 г. у побережья Флориды... Командир К-74 решил атаковать U-134 находившуюся в надводном положении. Это было сделано вопреки инструкциям. В результате дирижабль был сбит, один из членов его экипажа погиб...
    U-134 была потоплена через месяц с небольшим патрульным самолетом британских ВМС...
    И кстати, дирижабли показали себя весьма эффективным противолодочным средством. В зоне их ответственности не было потеряно ни одного судна. Их вооружение составляли глубинные бомбы и крупнокалиберный пулемет...
  22. Den 11 1 октября 2013 15:01
    Последняя бомба.Видна в воздухе
  23. xomaNN 1 октября 2013 17:02
    Опыт Кригсмарине ПЛ и сейчас часто подсказывает много интересных решений уже на современном технологическом уровне. Мемуары Дёница и Руге сам читал в прошлые годы с большим интересом
  24. Технолог 1 октября 2013 19:01
    А вообще немцы молодцы (я имею ввиду участников статьи),бились до последнего.
    1. Завтрак Туриста 1 октября 2013 19:22
      А вообще немцы молодцы (я имею ввиду участников статьи),бились до последнего.


      Те, что в Берлине "бились до последнего", когда уже никакого смысла не было, тоже молодцы?
      1. SWEET_SIXTEEN 1 октября 2013 20:22
        Цитата: Завтрак Туриста
        Те, что в Берлине "бились до последнего", когда уже никакого смысла не было, тоже молодцы?

        во первых, не путайте честный морской бой с безумными приказами верхушки Рейха

        во-вторых, кто вам сказал, что сопротивление защитников Берлина было бессмысленным??

        там была своя логика - кто-то из защитников Берлина ожидал появление "вундерваффе" или вмешательство провидения, спасущего нацию в последний момент
        кто-то привык воевать
        кто-то наивно надеялся на смягчение условий и заключение сепаратного мира
        кто-то безумно боялся "русских варваров" и стоял до последнего
        кто-то знал, что назад дороги нет и дрался до последней капил крови

        наконец, у Вермахта оставалась мощная группировка в Ютландии (Дания/Шлезвиг-Гольштейн), а также разрозненные части в Австрии и Венгрии. В глубоком тылу держался Кенигсберг. Норвегия, гарнизоны в Нидерландах. с точки зрения рядовых солдат и офицеров Вермахта, у них оставалась какие-то шансы

        Территория, подконтрольная Вермахту в мае 1945
        1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 00:42
          во первых, не путайте честный морской бой с безумными приказами верхушки Рейха


          Если морской бой "честный", почему симпатии некоторых на стороне немцев, а не на стороне пилотов союзников? На самом деле у подлодки, даже в надводном положении были все шансы уйти под покровом темноты или тумана. Как уже говорилось выше, пулемёты и глубинные бомбы не самое эффективное оружие в данном случае. Плюс стоит учитывать сильное зенитное вооружение лодки. Так что никакого особенного героизма со стороны немцев тут не наблюдается. У них собственно других вариантов не было.

          во-вторых, кто вам сказал, что сопротивление защитников Берлина было бессмысленным??

          там была своя логика - кто-то из защитников Берлина ожидал появление "вундерваффе" или вмешательство провидения, спасущего нацию в последний момент
          кто-то привык воевать
          кто-то наивно надеялся на смягчение условий и заключение сепаратного мира
          кто-то безумно боялся "русских варваров" и стоял до последнего
          кто-то знал, что назад дороги нет и дрался до последней капил крови


          Как раз большинство перечисленных вами вариантов подходит под определение бессмысленного сопротивления - pезультата тупого фанатизма и промывки мозгов.
          1. SWEET_SIXTEEN 2 октября 2013 01:44
            Цитата: Завтрак Туриста
            Если морской бой "честный", почему симпатии некоторых на стороне немцев, а не на стороне пилотов союзников?

            Мне по большому счету пофигу на немцев и союзников. Мне интересна сама логика тех событий

            У-боты Кригсмарине оказались самым эффективным (затраты/результат) средством морской войны. А если так - какие из этого можно сделать выводы, проецируя те события на наше время...??
            Цитата: Завтрак Туриста
            Как раз большинство перечисленных вами вариантов подходит под определение бессмысленного сопротивления - pезультата тупого фанатизма и промывки мозгов.

            Человеку свойственно на что-то надеяться

            Кстати, отчего не обратили внимания на этот фрагмент?:
            наконец, у Вермахта оставалась мощная группировка в Ютландии (Дания/Шлезвиг-Гольштейн), а также разрозненные части в Австрии и Венгрии. В глубоком тылу держался Кенигсберг. Норвегия, гарнизоны в Нидерландах. с точки зрения рядовых солдат и офицеров Вермахта, у них оставалась какие-то шансы
            1. Завтрак Туриста 2 октября 2013 12:29
              Кстати, отчего не обратили внимания на этот фрагмент?:
              наконец, у Вермахта оставалась мощная группировка в Ютландии (Дания/Шлезвиг-Гольштейн), а также разрозненные части в Австрии и Венгрии. В глубоком тылу держался Кенигсберг. Норвегия, гарнизоны в Нидерландах. с точки зрения рядовых солдат и офицеров Вермахта, у них оставалась какие-то шансы


              Мне кажется, что рядовые солдаты и офицеры Вермахта не были полностью в курсе стратегической обстановки на всех фронтах на текущий момент времени. И навряд ли командование им всё сообщало.
              Скорее их пугали "ордами русских варваров" - вот на чём основывось ожесточённое сопротивление последних дней.
              1. SWEET_SIXTEEN 2 октября 2013 14:03
                Цитата: Завтрак Туриста
                Мне кажется, что рядовые солдаты и офицеры Вермахта не были полностью в курсе стратегической обстановки на всех фронтах на текущий момент времени

                Т.е. здесь не наблюдается
                Цитата: Завтрак Туриста
                pезультата тупого фанатизма и промывки мозгов.

                Солдаты Вермахта и фольксштурма знали, что у них осталось немало батальонов. Они привыкли воевать и побеждать малыми силами и надеялись, что им подфартит и на этот раз (разгром Франции, разгром РККА летом 1941, крымская "охота на дроф", супер-котлы под вязьмой, харьковом, зимнее наступление в Арденнах)

                Другое дело, они не знали, что в этот раз все настолько плохо
                Цитата: Завтрак Туриста
                Скорее их пугали "ордами русских варваров" - вот на чём основывось ожесточённое сопротивление последних дней.

                Не без этого. Фрицы предпочитали продержаться до подхода американских частей (кстати, как показала история оголтелое сопротивление оказалось ненапрасным - в американских и британских оккупационных зонах (ФРГ), жизнь наладилась быстрее и фрицы быстро вырвались в мировые лидеры. чисто факт, ничего личного)
                1. Den 11 2 октября 2013 14:08
                  Не стоит забывать о возможности сепаратного мира с союзниками(даже на самых не выгодных условиях).А дальше-воля в кулак и ...
                2. Завтрак Туриста 2 октября 2013 14:52
                  Солдаты Вермахта и фольксштурма знали, что у них осталось немало батальонов. Они привыкли воевать и побеждать малыми силами и надеялись, что им подфартит и на этот раз ...


                  Ага, вот этим вот подфартит:
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 2 октября 2013 15:05
          ...В глубоком тылу держался Кенигсберг.О чём вы сударь....какой Кёнигсберг в мае????- ...После массированной бомбардировки и штурма крепости 11-й гвардейской армией, 9 апреля немецкий гарнизон капитулировал по приказу генерала Ляша, подписавшего акт о капитуляции. 10 апреля были в основном ликвидированы последние очаги сопротивления немцев в Кёнигсберге. На башню Der Dona было водружено Знамя победы
      2. loft79 1 октября 2013 23:05
        У Симонова в "Живые и мертвые" был такой эпизод. Не цитата, как помню.
        Когда Синцов со свой батальоном атаковал высоту, то в одном месте было очень жестокое сопротивление, а когда взяли это место и увидели, что среди немцев лежит убитый немецкий офицер с автоматом, Синцов подумал что этот офицер и заставил этих немцев драться до конца, и уважение к этому фрицу придет потом, а сейчас в душе на него только ярость и злость.

        Сори за корявость hi
  25. nightingale 1 октября 2013 19:26
    Можно нашы акулы переоборудавать подлодки пво вместо списаных 20 ядерных ракет войдет по объёму несколько сотен с-350. с системой целеуказаниея надо востанавливать , а то наводчики ту 95 со спутниками легенда сняты. акула с таким пво хорошо бы прикрыла район запуска ракет с подлодок от иджисов
  26. pinecone 2 октября 2013 10:10
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    В глубоком тылу держался Кенигсберг. Норвегия, гарнизоны в Нидерландах.


    Кенигсберг был взят 9 апреля, то есть ещё до начала Берлинской наступательной операции. Гарнизон осаждённого Бреслау (польск. Вроцлав) сдался 6 мая.
    В глубоком тылу оставалась группа армий "Курляндия", капитулировавшая 10 мая 1945г.
    pinecone
  27. Технолог 2 октября 2013 18:55
    Цитата: Завтрак Туриста
    Плюс стоит учитывать сильное зенитное вооружение лодки. Так что никакого особенного героизма со стороны немцев тут не наблюдается.

    Не забывайте о том, что боеприпасов на лодке ни как в Голливудских боевиках, а так же имейте ввиду усталость людей постоянно несущих вахту. В отличие от постоянно меняющихся самолётов.
    1. Завтрак Туриста 3 октября 2013 11:44
      Не забывайте о том, что боеприпасов на лодке ни как в Голливудских боевиках, а так же имейте ввиду усталость людей постоянно несущих вахту. В отличие от постоянно меняющихся самолётов.


      Собственно для них это был едиственный вариант спасти свою шкуру. В плен они сдаться всё равно не могли.
  28. rocketman 13 октября 2013 01:25
    Цитата: тлауикол
    Тот же Прин или Кречмер в последних походах..4 лучшие лодки против конвоя из 2 эсминцев и 2 корветов - результат - потеря лучших асов. А на дворе март 41года !

    да просто изобрели к тому времени такой прибор,как МАГНЕТРОН, и стало возможным устанавливать РЛС с длинной волны 3 см на малые корабли ПЛО (эсминцы и корветы). Фрицы об этом не знали, и шли в атаку выставив над водой рубку. Вот и попалились. Дальше - дело техники, глубинных бомб и реактивных бомбомётов.
    К тому же у фрицев были дефектные торпеды, которые плохо держали глубину. Дефект они исправили в 1943 - было уже поздно. А как моряки они молодцы - умелые воины.
    Для сравнения - в 1939 году у немцев было около 30 подлодок.
    У СССР -вроде около 200. И сколько намолотили немцы, а сколько наши?
    Даже у врага можно поучиться тактике, боевой выучке, системе подготовки. И ничего зазорного я вэтом не вижу.
    rocketman

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня