Military Review

US involved in the destruction of thousands of Bengalis 300

11
US involved in the destruction of thousands of Bengalis 300In Bangladesh, a court sentenced an Islamist politician to death for war crimes committed in 1971. The verdict caused controversial responses at home and abroad. But he recalled the tragedy that befell millions of Bengalis during the war of independence. Then the Pakistani generals and their local minions, suppressing the uprising, provided military and diplomatic assistance to Washington. The goal was to punish India, which was considered as a partner of the USSR.


In the People’s Republic of Bangladesh, a country with a population of 150-million, a trial was held over one of the leaders of the local Islamist party, Jamaat-e-Islami. The 65-year-old defendant is named Abdul Kader Maul. He was accused of murder, torture and rape of supporters of independence during the war in 1971. The highest court convicted and sentenced Mol to death. Under the Constitution, the sentence is not appealable.

The decision of the Supreme Court provoked protests from the Islamists and the leading opposition party. They called him politically motivated. The government denied the charges. But whatever the litigation over the verdict, he recalled the tragedy endured by Bengalis and the role that the USA played in repressions against supporters of independence and especially Hindus who were victims of religious persecution. According to various estimates, then killed from 300 thousand to 1 million people, mostly Indians. They were a religious minority in a Muslim country, notes Gary Bass, a researcher at Princeton University, in his book The Bloody Telegram, which was just released in the USA.

Prior to 1971, Pakistan consisted of two parts - western and eastern. The capital was Islamabad, and the ruling elite in the west belonged to the Bengalis who lived in the east, haughtily. The split became inevitable when the Pakistani army arrested the elected leader of the Bengalis, Mujibur Rahman, and began to suppress the independence movement. Soldiers and collaborators grabbed students, writers, politicians. They killed civilians, burned entire villages.

The author of these lines had a chance to report on the war to the newspaper. I remember that on the territory liberated by the Indian army, utterly thin men showed ashes, where they used to stand at home, and brought skulls to the graves, a hill, lying on bare ground.

An American scientist writes that the killings had signs of genocide: after all, they killed and expelled minority members. Nevertheless, US President Richard Nixon and his national security assistant, Henry Kissinger, actively supported the Pakistani leaders behind the massacres. On the advice of Kissinger, Nixon sent military aircraft and other military equipment to Pakistan, although US laws forbade it. Deliveries were made to intimidate India, which helped the rebels, a detachment of US warships was even sent to the Bay of Bengal.

Nixon and Kissinger stood on the side of Pakistan despite being well aware of the scale of the massacre. They were informed, in particular, by US Consul General in East Pakistan, Archer Blood. In his reports, he reported that selective genocide was occurring. Blood position was shared by 20 of his colleagues. They sent a telegram to Washington in which they argued that America should not support the rulers of Pakistan.

The recently declassified recordings of Kissinger’s conversations with Nixon show why the White House did not heed these warnings. Too much was at stake. There was also an emotional moment. Nixon liked Pakistan's rude ruler General Yahya Khan, a whiskey lover. And Indian Prime Minister Indira Gandhi, he often called "bitch" and "witch."

But the main thing, of course, was that Pakistan was a reliable ally in the Cold War, and India was leaning toward the USSR. In addition, Pakistan served as a mediator in the secret negotiations of the United States with China. It was from Pakistan that Kissinger traveled to the PRC, which subsequently led to the establishment of diplomatic relations between the two powers.

Tatyana Shaumyan, head of the Indian Studies Center of the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences, said in an interview with NG: “US policy was predetermined by the logic of the Cold War and confrontation with the Soviet Union. At the same time, moral considerations receded into the background. ”
Author:
Originator:
http://www.ng.ru/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. smel
    smel 1 October 2013 08: 49 New
    11
    Who would doubt that. Wherever crimes are committed against a person, an existing system - the USA is ahead and are the main organizers and inspirers of crimes
    1. aksakal
      aksakal 1 October 2013 09: 49 New
      +5
      Quote: smel
      Who would doubt that. Wherever crimes are committed against a person, an existing system - the USA is ahead and are the main organizers and inspirers of crimes

      - I have a proposal - let's not just confine ourselves to the fact of the crimes of Americans against humanity, but to broadcast our demand to bring the perpetrators to the Hague tribunal. In the case of the Sabbath, the obvious culprits are the Government of Pakistan and the United States. Mr. Kissinger is still alive and would like to see him in the dock until he is dead.
      As for the "broadcast" - I’ve already seen links to our website more than once in large Internet media .. So it’s not useless to "broadcast" and "voice" already.
      1. Canep
        Canep 1 October 2013 10: 06 New
        +8
        The bombing of Hiroshima and Nagasaki is also a war crime, as is the massive use of chemical weapons in Vietnam.
        1. Ruslan_F38
          Ruslan_F38 1 October 2013 13: 50 New
          +1
          It is worth adding here millions of Russians, the genocide of the Russian people, which has been carried out since the 1917 revolution to the present. Here you cannot get away with just one tribunal.
    2. APASUS
      APASUS 1 October 2013 13: 52 New
      +3
      Quote: smel
      Who would doubt that. Wherever crimes are committed against a person, an existing system - the USA is ahead and are the main organizers and inspirers of crimes

      And most importantly, they have their own pocket court in The Hague and they judge those there - who will be shown a finger from Washington
  2. Sirocco
    Sirocco 1 October 2013 08: 50 New
    +6
    US involved in the destruction of thousands of Bengalis 300
    Well this is an open secret. The United States, like a lousy puppy, marked corners everywhere, and in all conflicts, these Peacemakers' ears stick out from Satan. I think here the figure should be with six zeros. Although what are we talking about? They do not regret their citizens, which is only 11.09.2001goda. In these 12 years, how many people were destroyed by the EU and the US? Yugoslavia, Iraq, Libya and others.
  3. borisjdin1957
    borisjdin1957 1 October 2013 09: 41 New
    +1
    from the Don.
    Yes, the policy of these moral freaks does not surprise !!! Money and the power credo of the US!
  4. Sunjar
    Sunjar 1 October 2013 10: 19 New
    +1
    As a result, the United States and other bandits will suffer the fate of any bandit: either they will kill their own or they will suffer a deserved punishment by law. Many bandits think that they will always go unpunished, but sooner or later they are caught. Since the gangster state is a little different than just a gangster, it takes more time to expose.
  5. vlad_pr
    vlad_pr 1 October 2013 10: 56 New
    +2
    As one of the ancient Romans said, "Carthage must be destroyed."
    Sincerely.
  6. Semyon Albertovich
    Semyon Albertovich 1 October 2013 11: 23 New
    +1
    This is the imperialist policy of the United States, which is unchanged in the modern world (lies and violence for the sake of world domination).
  7. major071
    major071 1 October 2013 13: 29 New
    +5
    The imposition of one’s point of view with the help of weapons is the essence of US policy throughout the history of the existence of this shabby country. As now, one cannot recall the posters of the times of the USSR, at least Kukryniksy, because they were right, the States are an evil empire or a wolf in sheep's clothing.
  8. kaktus
    kaktus 1 October 2013 14: 32 New
    +1
    peddlers of democracy

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

США причастны к уничтожению 300 тысяч бенгальцев

США причастны к уничтожению 300 тысяч бенгальцевВ Бангладеш суд приговорил политика-исламиста к смерти за военные преступления, совершенные в 1971 году. Вердикт вызвал противоречивые отклики внутри страны и за рубежом. Но он напомнил о трагедии, постигшей миллионы бенгальцев во время войны за независимость. Тогда пакистанским генералам и их местным приспешникам, подавлявшим восстание, оказывал военную и дипломатическую помощь Вашингтон. Цель состояла в том, чтобы наказать Индию, которую рассматривали как партнера СССР.

В Народной Республике Бангладеш, стране со 150-миллионным населением, состоялся суд над одним из лидеров местной исламистской партии «Джамаат-и-Ислами». 65-летнего подсудимого зовут Абдул Кадер Мола. Его обвинили в убийствах, пытках и изнасилованиях сторонников независимости во время войны в 1971 году. Высшая судебная инстанция вынесла обвинительный вердикт и приговорила Молу к смерти. По Конституции приговор обжалованию не подлежит.

Решение Верховного суда вызвало протесты со стороны исламистов и ведущей оппозиционной партии. Они назвали его политически мотивированным. Правительство отвергло обвинения. Но чем бы ни закончились тяжбы вокруг приговора, он напомнил о трагедии, пережитой бенгальцами, и той роли, которую сыграли США в репрессиях против сторонников независимости и особенно индусов, ставших жертвами гонений на религиозной почве. По разным оценкам, тогда погибли от 300 тыс. до 1 млн. человек, в основном индусы. Они были религиозным меньшинством в мусульманской стране, отмечает в только что вышедшей в США книге «Кровавая телеграмма» исследователь из Принстонского университета Гэри Басс.


До 1971 года Пакистан состоял из двух частей – западной и восточной. Столицей был Исламабад, и правящая элита на западе относилась к бенгальцам, жившим на востоке, свысока. Раскол стал неизбежным, когда пакистанская армия арестовала избранного лидера бенгальцев Муджибура Рахмана и начала подавлять движение за независимость. Солдаты и коллаборационисты хватали студентов, литераторов, политиков. Убивали гражданских лиц, сжигали целые деревни.

Автору этих строк довелось передавать в газету репортажи о той войне. Помнится, на освобожденной индийской армией территории донельзя худые мужчины показывали пепелища, где раньше стояли дома, и подводили к могилкам – горкам черепов, лежавших на голой земле.

Американский ученый пишет, что убийства имели признаки геноцида: ведь уничтожали и изгоняли представителей меньшинства. Тем не менее президент США Ричард Никсон и его помощник по национальной безопасности Генри Киссинджер активно поддерживали пакистанских лидеров, стоявших за расправами. По совету Киссинджера Никсон послал военные самолеты и другие боевые средства Пакистану, хотя законы США запрещали это делать. Поставки делались для того, чтобы запугать Индию, которая помогала повстанцам, в Бенгальский залив был даже направлен отряд американских военных кораблей.

Никсон и Киссинджер стояли на стороне Пакистана несмотря на то, что были отлично осведомлены о масштабах резни. Их информировал, в частности, генеральный консул США в Восточном Пакистане Арчер Блад. В своих докладах он сообщал, что происходит селективный геноцид. Позицию Блада разделили 20 его коллег. Они послали в Вашингтон телеграмму, в которой доказывали, что Америка не должна поддерживать правителей Пакистана.

Недавно рассекреченные записи разговоров Киссинджера с Никсоном показывают, почему Белый дом не стал считаться с этими предупреждениями. Слишком многое стояло на кону. Был тут и эмоциональный момент. Никсону нравился грубоватый правитель Пакистана генерал Яхья Хан, любитель виски. А премьер-министра Индии Индиру Ганди он часто называл «сука» и «ведьма».

Но главное, конечно, заключалось в том, что Пакистан был надежным союзником в холодной войне, а Индия склонялась в сторону СССР. К тому же Пакистан служил посредником в секретных переговорах США с Китаем. Именно из Пакистана Киссинджер совершил поездку в КНР, что привело впоследствии к установлению дипломатических отношений между двумя державами.

Руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян в беседе с «НГ» подчеркнула: «Политика США предопределялась логикой холодной войны, противостояния с Советским Союзом. При этом соображения морального характера отступали на задний план».
Автор: Владимир Скосырев
Первоисточник: http://www.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. smel 1 октября 2013 08:49
    Кто бы сомневался. Везде, где совершаются преступления против человека, существующего строя - США впереди и являются главными организаторами и вдохновителями преступлений
    1. аксакал 1 октября 2013 09:49
      Цитата: smel
      Кто бы сомневался. Везде, где совершаются преступления против человека, существующего строя - США впереди и являются главными организаторами и вдохновителями преступлений

      - у меня предложение - давайте не будем ограничиваться просто констатацией факта преступлений американцев против человечности, а уже транслировать наше требование предать виновных трибуналу в Гааге. В дааном случае в САБЖе явные виновники - Правитесльтва Пакистана и США. Г. Киссинджер еще жив и хотелось бы его видеть на скамье подсудимых, пока не подох.
      Насчет "транслировать" - я уже не раз в больших интернетСМИ встречал ссылки на наш сайт.. Так что уже "транслировать" и "озвучивать" - небесполезно.
      1. Canep 1 октября 2013 10:06
        Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки я считаю тоже военным преступлением, тек же ка и массовое использование химического оружия во Вьетнаме.
        1. Ruslan_F38 1 октября 2013 13:50
          Стоит прибавить сюда миллионы русских, геноцид русского народа, который осуществляется начиная с революции 1917 года по настоящее время. Тут одним трибуналом не отделаешься.
          Ruslan_F38
    2. APASUS 1 октября 2013 13:52
      Цитата: smel
      Кто бы сомневался. Везде, где совершаются преступления против человека, существующего строя - США впереди и являются главными организаторами и вдохновителями преступлений

      А главное у них свой карманный суд в Гааге и судят там тех - на кого покажут пальцем из Вашингтона
  2. Sirocco 1 октября 2013 08:50
    США причастны к уничтожению 300 тысяч бенгальцев
    Ну это тайна Полишинеля. США как паршивый щенок, везде углы пометил, и во всех конфликтах, торчат уши этих "Миротворцев" от сатаны. Я думаю тут цифра должна быть с шестью нулями. Хотя о чем мы говорим? Они своих то граждан не жалеют, чего стоит только 11.09.2001года. За эти 12 лет, сколько населения было уничтожено ЕС и США? Югославия, Ирак, Ливия и прочие.
  3. borisjdin1957 1 октября 2013 09:41
    с Дона.
    Да не удивляет политика этих моральных уродов!!!Деньги и власть-кредо СШАйки!
  4. Sunjar 1 октября 2013 10:19
    В итоге США и других бандитов постигнет участь любого бандита: либо свои же и замочат, либо их постигнет заслуженная кара по закону. Многие бандиты думают, что они всегда останутся безнаказанными, но рано или поздно их ловят. Так как государство-бандит немножко другое, чем просто бандит, то времени на изобличение уходит больше.
  5. vlad_pr 1 октября 2013 10:56
    Как сказал кто-то из древних Римлян - "Карфаген должен быть разрушен".
    С уважением.
  6. Семён Альбертович 1 октября 2013 11:23
    Вот это и есть империалистическая политика Штатов, которая без изменений проводится в современном мире( ложь и насилие ради мирового господства).
  7. major071 1 октября 2013 13:29
    Насаждение своей точки зрения с помощью оружия - суть политики Штатов на протяжении всей истории существования этой дерьмократической страны. Как сейчас не впомнить плакаты времен СССР, хотя бы Кукрыниксов, ведь они были правы, Штаты - империя зла или волк в овечьей шкуре.
  8. kaktus 1 октября 2013 14:32
    разносчики демократии
    kaktus

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня