Корпус морской пехоты США получит новый БТР Havoc

Летом 2013 года американская компания Lockheed Martin успешно закончила программу тестирования защиты нового модульного бронированного автомобиля Havoc («Хэвок») с колесной формулой 8х8. Новый БТР разрабатывался в рамках программы МРС – Marine Personnel Carrier. При помощи смонтированных на бронетранспортере детекторов было установлено, что во время проведения испытаний не было отмечено разрушений, которые привели бы к ущербу для любого из 3-х членов экипажа или 9 морских пехотинцев, находящихся внутри боевой машины.

«Готовность выполнять различные боевые миссии и защищенность являются нашими первоочередными задачами, и мы сегодня можем говорить о том, что бронетранспортер Havoc в состоянии обеспечить защиту морских пехотинцев и в реальных условиях современного боя. Броня «Хэвока» доказала, что все наши предварительные расчеты являются верными», – отметил Скотт Грин, являющийся вице-президентом наземных транспортных средств компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control. В марте 2013 года БТР на 100% выполнил все условия испытаний, которые были организованы для выявления плавучести данного транспортного средства. В настоящее время БТР готов для запуска в серийное производство, в боевой машине была достигнута очень высокая степень унификации деталей и узлов с другими плавающими транспортными средствами Корпуса морской пехоты (КМП), что существенно уменьшает стоимость машины, упрощает материально-техническое обеспечение и облегчает обучение персонала.

Бронетранспортер Havoc является современной многоцелевой экспедиционной боевой машиной, которая была создана на базе успешно прошедшего боевое крещение и широко распространенного во многих армиях мира модульного финского БТР Patria (8х8). В тесном сотрудничестве со специалистами израильской компании Plasan Sasa Israel инженеры Lockheed Martin провели масштабную модернизацию боевой машины в интересах КМП США. Используемая конфигурация позволяет разместить на ее базе широкий спектр вооружения, систем связи и датчиков для успешного решения различных задач. БТР «Хэвок» обладает очень хорошими показателями транспортабельности и мобильности и в состоянии защитить экипаж и десант от различных угроз на поле боя.


Корпус морской пехоты США получит новый БТР Havoc

Бронетранспортер разрабатывался в рамках программы МРС, которая предусматривает закупку для КМП США 579 «средних» плавающих БТР с колесной формулой 8х8. Программа предусматривает достижение стадии оперативной готовности подразделений, вооруженных данной техникой, к 2018 году. Ожидается, что в каждом из батальонов морской пехоты новой боевой машиной будет оснащена 1 рота. При этом следует отметить тот факт, что программа МРС является дополняющей, а не альтернативной по отношению к программам покупки перспективной амфибийной боевой машины EFV – Expeditionary Fighting Vehicle, а после аннулирования последней – принятой взамен EFV программе перспективного амфибийного гусеничного бронетранспортера ACV – Amphibious Combat Vehicle. Основные требования к колесному бронетранспортеру предусматривали боевой вес в диапазоне от 20,4 до 25 тонн, усиленную противоминную защиту, максимальную скорость на суше в 65 миль/ч, на воде – не менее 6 узлов.

Прототип бронетранспортера Havoc, изготовленный по требованиям КМП США, был показан еще в прошлом году на выставке «Modern Day Marine». БТР не имел V-образного днища корпуса, но с целью увеличения уровня защиты от мин и фугасов БТР был оснащен специальным «подрамником» корпуса. Бронемашина также имела усиленный пол и специальные противоударные кресла для экипажа и десанта. Пока что КМП до конца не определился с составом вооружения машины, создаваемой в рамках программы МРС, но прототип Havoc был оснащен башней с 40-мм автоматическим гранатометом и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Башня аналогична той, что устанавливается на применяемых морскими пехотинцами гусеничных бронетранспортерах AAV.

Финские корни

Стоит отметить, что финнам удалось создать один из самых успешных на сегодняшний день бронетранспортеров 4-го поколения, который пользуется спросом на мировом рынке. В общей сложности на 2012 год финны смогли заключить контракты на поставку 1324 бронетранспортеров Patria AMV в различных модификациях, часть из этих контрактов в настоящее время уже полностью выполнена. По количеству произведенных и заказанных бронетранспортеров Patria AMV является безусловным лидером среди всех современных БТРов 4-го поколения. Эти бронемашины уже купили Польша, Хорватия, Словения, Швеция и ЮАР. Тот факт, что США создали новый колесный бронетранспортер Havoc на основе финского модульного БТРа, многое говорит об этой машине.


Работы над созданием колесной бронированной машины (КБМ) нового поколения Patria AMV – Armored Modular Vehicle были начаты еще в середине 90-х годов прошлого века. В основу нового проекта финские конструкторы положили результаты исследований, которые были выполнены научно-техническими подразделениями финской армии, а также накопленного опыта по разработке и эксплуатации (в том числе и в миротворческих миссиях под эгидой ООН) БТР семейства Sisu ХА-180, обладающих колесной формулой 6х6. Данные машины производились в Финляндии с 1984 года. Финские инженеры рассматривали несколько вариантов шасси для нового бронетранспортера – 6х6, 8х8 и 10х10. При этом военные и специалисты компании Patria Vehicles пришли к заключению, что лучшей для замены ХА-180 станет КБМ, обладающая колесной формулой 8х8. Данное шасси лучше всего отвечало задачам размещения разнообразного вооружения и повышения защищенности экипажа и десанта.

Компоновка боевой машины соответствует принятым стандартам НАТО. Ее корпус делится на 4 отделения: моторно-трансмиссионное (МТО), управления, боевое и десантное. Отделение управления находится в носовой части корпуса бронетранспортера у левого борта. МТО находится справа от отделения управления. В варианте бронетранспортера за водителем расположено место командира, а за МТО и справа от командира – место наводчика, который управляет пулеметной установкой. При этом места наводчика и командира машины образуют боевое отделение. Десантное отделение рассчитано на 8 полностью экипированных пехотинцев, оно расположено от середины до кормовой части бронетранспортера.

Корпус КБМ сварной, выполнен из катаных бронелистов Armox повышенной твердости. В стандартном исполнении броня машины в состоянии выдержать попадания обыкновенных натовских пуль калибра 7,62-мм и соответствует 2-му классу защиты стандарта STANAG-4569. Для увеличения бронезащищенности могут использоваться дополнительные броневые плиты. В любом случае, по словам создателей, БТР Patria AMV при обстреле в лобовой проекции не боится даже 30-мм подкалиберных боеприпасов. Для уменьшения воздействия кумулятивной струи в случае попадания в БТР гранат РПГ боевая машина оснащена подбоем, который включает в себя композитные панели.


В отличие от большинства своих аналогов финский БТР Patria AMV не обладает несущим корпусом. Элементы его ходовой части крепятся непосредственно к раме. За счет этого удалось существенно упростить конструкцию нижней части корпуса, помимо этого, рама защищает карданную передачу от разного рода механических повреждений.

Трансмиссия, двигатель и ходовая часть обеспечивают КБМ массой в 16 тонн (в варианте БТР) максимальную скорость движения по шоссе в 100 км/ч. При росте массы машины до 27 тонн в зависимости от модификации ее динамические характеристики не становятся хуже, так как для установки в Patria может применяться линейка различных моторов мощностью от 335 до 536 л.с. При этом все КБМ массой до 22 тонн являются плавающими. Для движения по водной поверхности в кормовой части бронемашины монтируются 2 водометных движителя, которые позволяют развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

Самой главной привлекательной особенностью колесной боевой машины Patria AMV является модульность конструкции. Во-первых, по желанию заказчика на бронемашине могут быть установлены самые различные варианты трансмиссии и двигатели, системы обогрева, охлаждения, кондиционирования, коллективной защиты от ОМП, а также колеса различного типа и размера. Во-вторых, за счет разнообразной комплектации базового шасси специальным оборудованием и вооружением на выходе удается получить технику самого разного назначения – БТР, БМП, КШМ, САУ, БРЭМ, БММ и т.д.

Наиболее любопытным из всех представленных сегодня на рынке можно назвать вариант БМП для армии ОАЭ. Данная машина оснащается башней с комплексом вооружения от российской БМП-3. Помимо БМП и БТР на базе колесной боевой машины Patria AMV были разработаны две минометных системы AMOS и NEMO. Первая из них любопытна тем, что включает в себя башню с двумя спаренными 120-мм казнозарядными гладкоствольными минометами, которые работают в паре с автоматической системой заряжания. Версия NEMO является облегченным вариантом системы AMOS – она имеет только один 120-мм ствол.

Источники информации:
-http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6120
-http://bmpd.livejournal.com/346161.html?thread=7170097
-http://alternathistory.org.ua/finskie-kolesnye-bronirovannye-universalnye-modulnye-mashiny-patria-amv?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+alternathistory+(%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F)
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. igorspb 1 октября 2013 08:50
    Очень сильно напоминает финскую Патрию. Внутри так вообще близнецы..... Общие тенденции?
    1. самоход 1 октября 2013 08:55
      Цитата: igorspb
      Общие тенденции?

      общая платформа
      Тот факт, что США создали новый колесный бронетранспортер Havoc на основе финского модульного БТРа, многое говорит об этой машине
    2. Михаил_59 1 октября 2013 09:04
      Цитата: igorspb
      Очень сильно напоминает финскую Патрию. Внутри так вообще близнецы..... Общие тенденции?


      Вы статью читали или только картинки смотрели ???
      1. Nayhas 1 октября 2013 10:15
        Цитата: Михаил_59
        Вы статью читали или только картинки смотрели ???

        он торопился написать первый комментарий, поэтому на статью времени не было... smile
  2. Комментарий был удален.
  3. jandjella 1 октября 2013 09:06
    Боксер тоже из этой серии 7 Я не удевлюсь что бумеранг тож будет пахож ? Пахожечто новые бтры по одной и той же схеме спроэктированы .
    jandjella
  4. Турбо 253 1 октября 2013 09:29
    второй вариант
    Турбо 253
    1. Турбо 253 1 октября 2013 10:43
      -----------------
      Турбо 253
  5. APASUS 1 октября 2013 10:00
    Я смотрю они все как близнецы,кто бы не производил.
    Найди 10 отличий
    1. Akim 1 октября 2013 10:02
      Цитата: APASUS
      Найди 10 отличий

      Догадайся, кто первый?
      Akim
  6. Akim 1 октября 2013 10:01
    Похоже, что у американцев сейчас кризис в развитии бронетехники. Деньги и лучшие умы были брошены на высокотехнологических игрушек, а они оказались перебором.
    Akim
    1. Nayhas 1 октября 2013 10:19
      Цитата: Akim
      Похоже, что у американцев сейчас кризис в развитии бронетехники. Деньги и лучшие умы были брошены на высокотехнологических игрушек, а они оказались перебором.

      США никогда не брезговали чужими разработками по вполне прагматичным причинам. Зачем выдумывать то, что уже выдумано и хорошо работает и это можно купить за относительно небольшие деньги. Т.е. "Патрия" вполне устраивает КМП по своим характеристикам, можно создать своё, но на это уйдёт время и определенная сумма, за меньшие расходы можно получить то же самое от финнов, но изготавливаемое в США с долей доработок под свои капризы.
    2. Кот 1 октября 2013 10:24
      Цитата: Akim
      Похоже, что у американцев сейчас кризис в развитии бронетехники. Деньги и лучшие умы были брошены на высокотехнологических игрушек, а они оказались перебором.

      Во во. Лучшие умы брошены на создание всяких айфонов, айпадов, приложений для них, ну и для соцсетей еще. И изменить ситуацию нереально, ибо на фоне инвестиционных возможностей толп задротствующей школоты (и не только) - даже ФРС со своим пресловутым станком выглядит как-то неубедительно =)))
  7. avt 1 октября 2013 10:13
    laughing Сколько стонов оргазма было про то что СтрайкЕр ,старая швейцарская Пиранья,ну последнее чудо техники и куда уж нам со своими БэТаРами да в калашный то ряд ,вон и даже какая пушка на нем стоит ! Теперь новая сталбыть игрушка появилась .Нет , про финикийский БТР ничего плохого сказать не хочу ,просто не в курсе конструкции . Но вот эта вера нынешняя сделать непробиваемый БТР ,ну прям как Маус у Гитлера ,и рассекать на просторах поливая из дистанционного свинцом ....Ну точно целое поколение в стрелялки заигралось ,оно может и неплохо .Но ровно до того момента пока в реальность не попадаешь .
    avt
    1. vahatak 1 октября 2013 11:17
      В стандартном исполнении броня машины в состоянии выдержать попадания обыкновенных натовских пуль калибра 7,62-мм и соответствует 2-му классу защиты стандарта STANAG-4569.

      И где тут непробиваемость? Крупнокалиберный пулемет никто не отменял.
      vahatak
    2. pawel57 1 октября 2013 19:17
      Наша бтр 90 покруче будет
      pawel57
    3. pawel57 1 октября 2013 19:18
      Наша бтр 90 покруче будет
      pawel57
      1. Басарев 26 октября 2013 22:33
        Больно высокий БТР-90.Вот БТР-82А любую Патрию за пояс заткнёт
        1. Bad_gr 26 октября 2013 22:43
          Цитата: Басарев
          Больно высокий БТР-90.Вот БТР-82А любую Патрию за пояс заткнёт

    4. bask 1 октября 2013 23:20
      Цитата: avt
      Сколько стонов оргазма было про то что СтрайкЕр ,старая швейцарская Пиранья,ну последнее чудо техники и куд

      Морская пехота сыША воюют в Афгане не только на крутых МРАПах,но и на простых,бронированных грузовиках с ГУНГОМ.
      MTVR Oshkosh выпущено более 7 000 тыс ед.... Комплект бронезащиты разработала MTVR израильская Plasan Sasa.
      bask
      1. алекс 241 1 октября 2013 23:27
        Андрей привет,вот продолжение темы.
        алекс 241
        1. алекс 241 1 октября 2013 23:31
          .................................................
          алекс 241
          1. bask 1 октября 2013 23:36
            Доброй ночи Саш.
            Но не все морпехи сыША передвигаются по Афгану на крутых МРАП.
            Передвигаются на простых бронированных грузовиках с бронебудками.
            Без всякой противоминной защиты.
            bask
    5. Басарев 26 октября 2013 22:32
      Они забыли главный завет Второй Мировой - чудо-оружие - это мы с вами.
  8. Setrac 1 октября 2013 12:32
    Ещё один клон. Обращу внимание - рамная конструкция, а не несущий корпус - огромный шаг назад в конструкции БТР. Спору нет, дизайнеры поработали хорошо, да и обивка салона тоже на уровне.
    1. почтальон 1 октября 2013 17:43
      Цитата: Setrac
      а не несущий корпус - огромный шаг назад в конструкции БТР.

      ????
      Это ж не легковушка.
      проблем с удельной мощностью ду уже нет.
      -Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта
      -широкий спектр модификаций
      -более дешева и менее требовательна к технологичности процесса
      -более ремонтопригодна
      -если используется (будет) композитная броня: без рамы сложно
      а на пассивную безопасность при дтп- плевать,не та задача
      Конечно танку рама не нужна....
      почтальон
      1. ramsi 1 октября 2013 20:47
        рама - просто ненужный довесок к бронекузову, который из-за брони и так может быть несущим, плюс увеличивается высота и вес машины
        ramsi
        1. почтальон 2 октября 2013 04:52
          Цитата: ramsi
          рама - просто ненужный довесок к бронекузову

          так считали,когда двигатели были слабые,ни кто не задумываался о модульности и броня была куском железа
          как быть с 2219-Т851 , 2519-Т87 и 2139-Т8?
          http://books.google.ru/books?id=L9oaDntTOvwC&pg=PA1295&lpg=PA1295&dq=BALLISTIC+E
          VALUATION+OF+ALUMINUM+2139-T8&source=bl&ots=qRiHQndgZE&sig=UAOhm7TkeDFnzbxNeeA-9
          jDnhGY&hl=en&sa=X&ei=iuUTUdjqFZPE4gSU5oDoAw&redir_esc=y#v=onepage&q=BALLISTIC%20
          EVALUATION%20OF%20ALUMINUM%202139-T8&f=false

          Цитата: ramsi
          который из-за брони и так может быть несущим

          10- 7 мм?
          может но не всегда
          Цитата: ramsi
          плюс увеличивается высота и вес машины

          рамный внедорожник и несущий кузов.. БОЛЬШИЕ РАЗЛИЧИЯ?
          почтальон
          1. ramsi 2 октября 2013 09:35
            Цитата: почтальон
            так считали,когда двигатели были слабые,ни кто не задумываался о модульности и броня была куском железа

            по-моему, боевые качества не должны приноситься в жертву модульности, их и так всегда не хватает
            Цитата: почтальон
            Цитата: ramsi
            который из-за брони и так может быть несущим

            10- 7 мм?
            может но не всегда

            А вы полагаете, что рама толще?.. В любом случае, проще усилить кузов
            Цитата: почтальон
            рамный внедорожник и несущий кузов.. БОЛЬШИЕ РАЗЛИЧИЯ?

            сантиметров 20 по высоте, плюс крены из-за повышенного центра тяжести, плюс более плотная посадка на брюхо в грязи.
            А вообще, там другая ситуация: агрегаты уже "приличные", а кузовное железо - порядка 1мм, вдобавок, рама позволяет улучшить шумовиброизоляцию
            ramsi
            1. почтальон 2 октября 2013 14:27
              Цитата: ramsi
              по-моему, боевые качества не должны приноситься в жертву модульности

              Но модульность (рама) это же:
              -дешевизна (унификация с гражданкой)
              -можно собирать чуть ли не на коленке
              -вариабильность(тягач артилерийский,грузовой автомобиль,БТР,БМП,Истребитель танков,командный бунк,машина химзащиты и тд)
              -поменялись требование,тенденции- сменил навеску и вперед
              -ремонтопригодность(прожгли бочину кумулятивом,сработал фугас,Ювызвавший деформацию кузова
              и тд

              Цитата: ramsi
              А вы полагаете, что рама толще?..

              рама ,это сложная ферма,с усилителями,советую глянуть на раму кранов Liebherr серии LTM,а вот их данные,от веса груза на стреле (и соотв. изгибающих,крутящих моментов) можно в шок впасть:
              http://www.liebherr.com/AT/ru-RU/products_at.wfw/id-179-0/measure-nonMetric
              РАМА!!!
              Цитата: ramsi
              сантиметров 20 по высоте,

              сарвните последний Ренндж ровер (по моему с 1996г) и Ландкруизер 200,почувстуйте разницу,удивитесь
              Цитата: ramsi
              плюс крены из-за повышенного центра тяжести

              для скоростей БТР это не существенно, не разрезной мост,зависимая подвеска,рама,начинают "играть" роль где то со 100км/ч

              Цитата: ramsi
              плюс более плотная посадка на брюхо в грязи.

              защита элементов подвески и выхлопной системы,КПП икартера,картера двигателя.
              Я на Кайене побоюсь залезть туда же куда на Гелене, сорву все к черту,хотя по проходимости кайен с Technopaket сделает гелена,... если не жалко денег будеть
              почтальон
              1. ramsi 2 октября 2013 15:03
                рама и модульность - хорошо, но до уровня MRAP, тягача; дальше это идёт в ущерб боевым качествам:
                - фиг с ним с валкостью в поворотах, но при движении по косогору, да с боевой надстройкой - рамная машина скорее опрокинется
                - про "дополнительный" рост и вес упоминал
                - гладкое днище вполне надёжно защищает всё-всё-всё
                - я видел до фига рам - для боевой машины, это лишняя деталь
                ramsi
              2. Bad_gr 2 октября 2013 21:00
                Цитата: почтальон
                сарвните последний Ренндж ровер (по моему с 1996г) и Ландкруизер 200,почувстуйте разницу,удивитесь

                У последних Ренндж (Ленд) роверов рама интегрирована в корпус. То есть, корпус усилен в нагруженных местах. К какой категории Вы относите Ленд ровер: рамный или несущий корпус ?
      2. bask 1 октября 2013 23:08
        Цитата: почтальон
        -если используется (будет) композитная броня: без рамы сложно

        Не чего подобного.Что мешает установить композитную броню.(композитная броня ОБТ Абрамс).
        bask
        1. почтальон 2 октября 2013 04:42
          Цитата: bask
          Что мешает установить композитную броню.(композитная броня ОБТ Абрамс).

          Я же сказал : к ОБТ это не относится,он сам и рама и броня.
          То,что вы показываете навешено на броню. а вот если бороня 5 мм?
          Композитную имел ввиду типа кевлара. ну куда ее установишь без рамы?
          почтальон
          1. bask 2 октября 2013 12:19
            Цитата: почтальон
            То,что вы показываете навешено на броню. а вот если бороня 5 мм?

            Уважаемый почтальон,из 5 мм несущий корпус БТР ,да же в 18 тонн ,быть не может.
            Он попросту деформируется.Тогда нужен каркас из металлопрофиля или труб в навесной 5 мм броней+рамная ходовая.
            bask
            1. почтальон 2 октября 2013 14:37
              Цитата: bask
              Уважаемый почтальон,из 5 мм несущий корпус БТР ,да же в 18 тонн ,быть не может.

              БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм.

              проект 141» колёсной бронированной машины (бронетранспортёра) ГАЗ-40 с несущим корпусом 6-8-миллиметрового бронирования (производства Муромского паровозоремонтного завода)

              БТР нового поколения БТР-4 был впервые представлен в 2006 году на выставке «Аэросвит-21»

              Боевая масса, Т:19.3 + 3%
              с дополнительным бронированием 23.7т + 3%

              Мировая премьера перспективного БТР-МДМ состоится на Russia Arms Expo-2013

              почтальон
  9. avt 1 октября 2013 13:32
    Цитата: Setrac
    Спору нет, дизайнеры поработали хорошо, да и обивка салона тоже на уровне.

    А еще РR на выставке и вот картинках самодвижущихся в роликах рекламных и вот уже это чудо чудное ,для подражания всеобщего ,ну а наша Бахча по сравнению с -----,, прототип Havoc был оснащен башней с 40-мм автоматическим гранатометом и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Башня аналогична той, что устанавливается на применяемых морскими пехотинцами гусеничных бронетранспортерах AAV."--- ну полный отстой ,куды уж нам ,да еще с БМД-4 ,отстали сирые да убогие навсегда laughing Не ,я понимаю ,сейчас конкретно объяснят что сравнивать ,,некорректно" в силу применения ,,специфики".Тока вот опять не понял ---,,В стандартном исполнении броня машины в состоянии выдержать попадания обыкновенных натовских пуль калибра 7,62-мм и соответствует 2-му классу защиты стандарта STANAG-4569. "----- что вполне комильфо и даже очень прогрессивно ,но вот когда такое же прочитаешь про Тигра или БМП-3 ,то это уже чисто Пушкин - ,,дурачина ты простофиля" и бесполезно говорить что можно дополнительно ,как у них защиту навесить .
    avt
  10. wei 1 октября 2013 13:46
    Для движения по водной поверхности в кормовой части бронемашины монтируются 2 водометных движителя, которые позволяют развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

    на 1 фото отчетливо вижу винт request требую разъяснений what
    wei
  11. msv 1 октября 2013 14:29
    Действительно, стиль изложения.Начало про "датчики"
    Ну думаю сейчас, сейчас дочитаю до чего то прорывного. Уже почти проникся любовью.И тут:
    защит вкруговую от 7,62пуль
    лоб 30мм особо подчеркнуто подкалиберных боеприпасов
    Даже ДЗ нет, только композитные материалы. Подбой защита от РПГ?!

    Зато опции: цвет на выбор, украшение стразами, аэрография, установка спойлеров.
    msv
  12. progserega 1 октября 2013 16:07
    Цитата: Setrac
    Ещё один клон. Обращу внимание - рамная конструкция, а не несущий корпус - огромный шаг назад в конструкции БТР. Спору нет, дизайнеры поработали хорошо, да и обивка салона тоже на уровне.

    Не ради спора, а информации для - а в чём преимущество несущего корпуса?
    progserega
    1. bask 1 октября 2013 21:43
      Цитата: progserega
      Не ради спора, а информации для - а в чём преимущество несущего корпуса?

      Применение рамной конструкции ,конечно удешевляет БТР и повышает его технологичность.
      Но,снижает её устойчивость на подрыв( элементов подвески).
      Польский БТР Нippo,также имеет рамную конструкцию.
      Находящаяся вне бронекорпуса рама, с опорами элементов подвески .
      [/center]
      [center]
      bask
  13. bublic82009 1 октября 2013 22:42
    в сухом климате эта штука ни че, но вот в нашей грязи она ни что.
    bublic82009
  14. beifall 5 октября 2013 06:14
    Нам бы такой, а то всякое барахло покупаем бтр -82, тьфу отстой!!!!!!!!!!!!!!!
    beifall
Картина дня