Корпус морской пехоты США получит новый БТР Havoc

Летом 2013 года американская компания Lockheed Martin успешно закончила программу тестирования защиты нового модульного бронированного автомобиля Havoc («Хэвок») с колесной формулой 8х8. Новый БТР разрабатывался в рамках программы МРС – Marine Personnel Carrier. При помощи смонтированных на бронетранспортере детекторов было установлено, что во время проведения испытаний не было отмечено разрушений, которые привели бы к ущербу для любого из 3-х членов экипажа или 9 морских пехотинцев, находящихся внутри боевой машины.

«Готовность выполнять различные боевые миссии и защищенность являются нашими первоочередными задачами, и мы сегодня можем говорить о том, что бронетранспортер Havoc в состоянии обеспечить защиту морских пехотинцев и в реальных условиях современного боя. Броня «Хэвока» доказала, что все наши предварительные расчеты являются верными», – отметил Скотт Грин, являющийся вице-президентом наземных транспортных средств компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control. В марте 2013 года БТР на 100% выполнил все условия испытаний, которые были организованы для выявления плавучести данного транспортного средства. В настоящее время БТР готов для запуска в серийное производство, в боевой машине была достигнута очень высокая степень унификации деталей и узлов с другими плавающими транспортными средствами Корпуса морской пехоты (КМП), что существенно уменьшает стоимость машины, упрощает материально-техническое обеспечение и облегчает обучение персонала.

Бронетранспортер Havoc является современной многоцелевой экспедиционной боевой машиной, которая была создана на базе успешно прошедшего боевое крещение и широко распространенного во многих армиях мира модульного финского БТР Patria (8х8). В тесном сотрудничестве со специалистами израильской компании Plasan Sasa Israel инженеры Lockheed Martin провели масштабную модернизацию боевой машины в интересах КМП США. Используемая конфигурация позволяет разместить на ее базе широкий спектр вооружения, систем связи и датчиков для успешного решения различных задач. БТР «Хэвок» обладает очень хорошими показателями транспортабельности и мобильности и в состоянии защитить экипаж и десант от различных угроз на поле боя.


Корпус морской пехоты США получит новый БТР Havoc

Бронетранспортер разрабатывался в рамках программы МРС, которая предусматривает закупку для КМП США 579 «средних» плавающих БТР с колесной формулой 8х8. Программа предусматривает достижение стадии оперативной готовности подразделений, вооруженных данной техникой, к 2018 году. Ожидается, что в каждом из батальонов морской пехоты новой боевой машиной будет оснащена 1 рота. При этом следует отметить тот факт, что программа МРС является дополняющей, а не альтернативной по отношению к программам покупки перспективной амфибийной боевой машины EFV – Expeditionary Fighting Vehicle, а после аннулирования последней – принятой взамен EFV программе перспективного амфибийного гусеничного бронетранспортера ACV – Amphibious Combat Vehicle. Основные требования к колесному бронетранспортеру предусматривали боевой вес в диапазоне от 20,4 до 25 тонн, усиленную противоминную защиту, максимальную скорость на суше в 65 миль/ч, на воде – не менее 6 узлов.

Прототип бронетранспортера Havoc, изготовленный по требованиям КМП США, был показан еще в прошлом году на выставке «Modern Day Marine». БТР не имел V-образного днища корпуса, но с целью увеличения уровня защиты от мин и фугасов БТР был оснащен специальным «подрамником» корпуса. Бронемашина также имела усиленный пол и специальные противоударные кресла для экипажа и десанта. Пока что КМП до конца не определился с составом вооружения машины, создаваемой в рамках программы МРС, но прототип Havoc был оснащен башней с 40-мм автоматическим гранатометом и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Башня аналогична той, что устанавливается на применяемых морскими пехотинцами гусеничных бронетранспортерах AAV.

Финские корни

Стоит отметить, что финнам удалось создать один из самых успешных на сегодняшний день бронетранспортеров 4-го поколения, который пользуется спросом на мировом рынке. В общей сложности на 2012 год финны смогли заключить контракты на поставку 1324 бронетранспортеров Patria AMV в различных модификациях, часть из этих контрактов в настоящее время уже полностью выполнена. По количеству произведенных и заказанных бронетранспортеров Patria AMV является безусловным лидером среди всех современных БТРов 4-го поколения. Эти бронемашины уже купили Польша, Хорватия, Словения, Швеция и ЮАР. Тот факт, что США создали новый колесный бронетранспортер Havoc на основе финского модульного БТРа, многое говорит об этой машине.

Корпус морской пехоты США получит новый БТР Havoc

Работы над созданием колесной бронированной машины (КБМ) нового поколения Patria AMV – Armored Modular Vehicle были начаты еще в середине 90-х годов прошлого века. В основу нового проекта финские конструкторы положили результаты исследований, которые были выполнены научно-техническими подразделениями финской армии, а также накопленного опыта по разработке и эксплуатации (в том числе и в миротворческих миссиях под эгидой ООН) БТР семейства Sisu ХА-180, обладающих колесной формулой 6х6. Данные машины производились в Финляндии с 1984 года. Финские инженеры рассматривали несколько вариантов шасси для нового бронетранспортера – 6х6, 8х8 и 10х10. При этом военные и специалисты компании Patria Vehicles пришли к заключению, что лучшей для замены ХА-180 станет КБМ, обладающая колесной формулой 8х8. Данное шасси лучше всего отвечало задачам размещения разнообразного вооружения и повышения защищенности экипажа и десанта.

Компоновка боевой машины соответствует принятым стандартам НАТО. Ее корпус делится на 4 отделения: моторно-трансмиссионное (МТО), управления, боевое и десантное. Отделение управления находится в носовой части корпуса бронетранспортера у левого борта. МТО находится справа от отделения управления. В варианте бронетранспортера за водителем расположено место командира, а за МТО и справа от командира – место наводчика, который управляет пулеметной установкой. При этом места наводчика и командира машины образуют боевое отделение. Десантное отделение рассчитано на 8 полностью экипированных пехотинцев, оно расположено от середины до кормовой части бронетранспортера.

Корпус КБМ сварной, выполнен из катаных бронелистов Armox повышенной твердости. В стандартном исполнении броня машины в состоянии выдержать попадания обыкновенных натовских пуль калибра 7,62-мм и соответствует 2-му классу защиты стандарта STANAG-4569. Для увеличения бронезащищенности могут использоваться дополнительные броневые плиты. В любом случае, по словам создателей, БТР Patria AMV при обстреле в лобовой проекции не боится даже 30-мм подкалиберных боеприпасов. Для уменьшения воздействия кумулятивной струи в случае попадания в БТР гранат РПГ боевая машина оснащена подбоем, который включает в себя композитные панели.

Корпус морской пехоты США получит новый БТР Havoc

В отличие от большинства своих аналогов финский БТР Patria AMV не обладает несущим корпусом. Элементы его ходовой части крепятся непосредственно к раме. За счет этого удалось существенно упростить конструкцию нижней части корпуса, помимо этого, рама защищает карданную передачу от разного рода механических повреждений.

Трансмиссия, двигатель и ходовая часть обеспечивают КБМ массой в 16 тонн (в варианте БТР) максимальную скорость движения по шоссе в 100 км/ч. При росте массы машины до 27 тонн в зависимости от модификации ее динамические характеристики не становятся хуже, так как для установки в Patria может применяться линейка различных моторов мощностью от 335 до 536 л.с. При этом все КБМ массой до 22 тонн являются плавающими. Для движения по водной поверхности в кормовой части бронемашины монтируются 2 водометных движителя, которые позволяют развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

Самой главной привлекательной особенностью колесной боевой машины Patria AMV является модульность конструкции. Во-первых, по желанию заказчика на бронемашине могут быть установлены самые различные варианты трансмиссии и двигатели, системы обогрева, охлаждения, кондиционирования, коллективной защиты от ОМП, а также колеса различного типа и размера. Во-вторых, за счет разнообразной комплектации базового шасси специальным оборудованием и вооружением на выходе удается получить технику самого разного назначения – БТР, БМП, КШМ, САУ, БРЭМ, БММ и т.д.

Наиболее любопытным из всех представленных сегодня на рынке можно назвать вариант БМП для армии ОАЭ. Данная машина оснащается башней с комплексом вооружения от российской БМП-3. Помимо БМП и БТР на базе колесной боевой машины Patria AMV были разработаны две минометных системы AMOS и NEMO. Первая из них любопытна тем, что включает в себя башню с двумя спаренными 120-мм казнозарядными гладкоствольными минометами, которые работают в паре с автоматической системой заряжания. Версия NEMO является облегченным вариантом системы AMOS – она имеет только один 120-мм ствол.

Источники информации:
-http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6120
-http://bmpd.livejournal.com/346161.html?thread=7170097
-http://alternathistory.org.ua/finskie-kolesnye-bronirovannye-universalnye-modulnye-mashiny-patria-amv?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+alternathistory+(%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F)
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 21
  1. igorspb 1 октября 2013 08:50
    Очень сильно напоминает финскую Патрию. Внутри так вообще близнецы..... Общие тенденции?
    1. самоход 1 октября 2013 08:55
      Цитата: igorspb
      Общие тенденции?

      общая платформа
      Тот факт, что США создали новый колесный бронетранспортер Havoc на основе финского модульного БТРа, многое говорит об этой машине
    2. Михаил_59 1 октября 2013 09:04
      Цитата: igorspb
      Очень сильно напоминает финскую Патрию. Внутри так вообще близнецы..... Общие тенденции?


      Вы статью читали или только картинки смотрели ???
      1. Nayhas 1 октября 2013 10:15
        Цитата: Михаил_59
        Вы статью читали или только картинки смотрели ???

        он торопился написать первый комментарий, поэтому на статью времени не было... smile
  2. Комментарий был удален.
  3. jandjella 1 октября 2013 09:06
    Боксер тоже из этой серии 7 Я не удевлюсь что бумеранг тож будет пахож ? Пахожечто новые бтры по одной и той же схеме спроэктированы .
    jandjella
  4. Турбо 253 1 октября 2013 09:29
    второй вариант
    Турбо 253
    1. Турбо 253 1 октября 2013 10:43
      -----------------
      Турбо 253
  5. APASUS 1 октября 2013 10:00
    Я смотрю они все как близнецы,кто бы не производил.
    Найди 10 отличий
    1. Akim 1 октября 2013 10:02
      Цитата: APASUS
      Найди 10 отличий

      Догадайся, кто первый?
      Akim
  6. Akim 1 октября 2013 10:01
    Похоже, что у американцев сейчас кризис в развитии бронетехники. Деньги и лучшие умы были брошены на высокотехнологических игрушек, а они оказались перебором.
    Akim
    1. Nayhas 1 октября 2013 10:19
      Цитата: Akim
      Похоже, что у американцев сейчас кризис в развитии бронетехники. Деньги и лучшие умы были брошены на высокотехнологических игрушек, а они оказались перебором.

      США никогда не брезговали чужими разработками по вполне прагматичным причинам. Зачем выдумывать то, что уже выдумано и хорошо работает и это можно купить за относительно небольшие деньги. Т.е. "Патрия" вполне устраивает КМП по своим характеристикам, можно создать своё, но на это уйдёт время и определенная сумма, за меньшие расходы можно получить то же самое от финнов, но изготавливаемое в США с долей доработок под свои капризы.
    2. Кот 1 октября 2013 10:24
      Цитата: Akim
      Похоже, что у американцев сейчас кризис в развитии бронетехники. Деньги и лучшие умы были брошены на высокотехнологических игрушек, а они оказались перебором.

      Во во. Лучшие умы брошены на создание всяких айфонов, айпадов, приложений для них, ну и для соцсетей еще. И изменить ситуацию нереально, ибо на фоне инвестиционных возможностей толп задротствующей школоты (и не только) - даже ФРС со своим пресловутым станком выглядит как-то неубедительно =)))
  7. avt 1 октября 2013 10:13
    laughing Сколько стонов оргазма было про то что СтрайкЕр ,старая швейцарская Пиранья,ну последнее чудо техники и куда уж нам со своими БэТаРами да в калашный то ряд ,вон и даже какая пушка на нем стоит ! Теперь новая сталбыть игрушка появилась .Нет , про финикийский БТР ничего плохого сказать не хочу ,просто не в курсе конструкции . Но вот эта вера нынешняя сделать непробиваемый БТР ,ну прям как Маус у Гитлера ,и рассекать на просторах поливая из дистанционного свинцом ....Ну точно целое поколение в стрелялки заигралось ,оно может и неплохо .Но ровно до того момента пока в реальность не попадаешь .
    avt
    1. vahatak 1 октября 2013 11:17
      В стандартном исполнении броня машины в состоянии выдержать попадания обыкновенных натовских пуль калибра 7,62-мм и соответствует 2-му классу защиты стандарта STANAG-4569.

      И где тут непробиваемость? Крупнокалиберный пулемет никто не отменял.
      vahatak
    2. pawel57 1 октября 2013 19:17
      Наша бтр 90 покруче будет
      pawel57
    3. pawel57 1 октября 2013 19:18
      Наша бтр 90 покруче будет
      pawel57
      1. Басарев 26 октября 2013 22:33
        Больно высокий БТР-90.Вот БТР-82А любую Патрию за пояс заткнёт
        1. Bad_gr 26 октября 2013 22:43
          Цитата: Басарев
          Больно высокий БТР-90.Вот БТР-82А любую Патрию за пояс заткнёт

    4. bask 1 октября 2013 23:20
      Цитата: avt
      Сколько стонов оргазма было про то что СтрайкЕр ,старая швейцарская Пиранья,ну последнее чудо техники и куд

      Морская пехота сыША воюют в Афгане не только на крутых МРАПах,но и на простых,бронированных грузовиках с ГУНГОМ.
      MTVR Oshkosh выпущено более 7 000 тыс ед.... Комплект бронезащиты разработала MTVR израильская Plasan Sasa.
      bask
      1. алекс 241 1 октября 2013 23:27
        Андрей привет,вот продолжение темы.
        алекс 241
        1. алекс 241 1 октября 2013 23:31
          .................................................
          алекс 241
          1. bask 1 октября 2013 23:36
            Доброй ночи Саш.
            Но не все морпехи сыША передвигаются по Афгану на крутых МРАП.
            Передвигаются на простых бронированных грузовиках с бронебудками.
            Без всякой противоминной защиты.
            bask
    5. Басарев 26 октября 2013 22:32
      Они забыли главный завет Второй Мировой - чудо-оружие - это мы с вами.
  8. Setrac 1 октября 2013 12:32
    Ещё один клон. Обращу внимание - рамная конструкция, а не несущий корпус - огромный шаг назад в конструкции БТР. Спору нет, дизайнеры поработали хорошо, да и обивка салона тоже на уровне.
    1. почтальон 1 октября 2013 17:43
      Цитата: Setrac
      а не несущий корпус - огромный шаг назад в конструкции БТР.

      ????
      Это ж не легковушка.
      проблем с удельной мощностью ду уже нет.
      -Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта
      -широкий спектр модификаций
      -более дешева и менее требовательна к технологичности процесса
      -более ремонтопригодна
      -если используется (будет) композитная броня: без рамы сложно
      а на пассивную безопасность при дтп- плевать,не та задача
      Конечно танку рама не нужна....
      почтальон
      1. ramsi 1 октября 2013 20:47
        рама - просто ненужный довесок к бронекузову, который из-за брони и так может быть несущим, плюс увеличивается высота и вес машины
        ramsi
        1. почтальон 2 октября 2013 04:52
          Цитата: ramsi
          рама - просто ненужный довесок к бронекузову

          так считали,когда двигатели были слабые,ни кто не задумываался о модульности и броня была куском железа
          как быть с 2219-Т851 , 2519-Т87 и 2139-Т8?
          http://books.google.ru/books?id=L9oaDntTOvwC&pg=PA1295&lpg=PA1295&dq=BALLISTIC+E
          VALUATION+OF+ALUMINUM+2139-T8&source=bl&ots=qRiHQndgZE&sig=UAOhm7TkeDFnzbxNeeA-9
          jDnhGY&hl=en&sa=X&ei=iuUTUdjqFZPE4gSU5oDoAw&redir_esc=y#v=onepage&q=BALLISTIC%20
          EVALUATION%20OF%20ALUMINUM%202139-T8&f=false

          Цитата: ramsi
          который из-за брони и так может быть несущим

          10- 7 мм?
          может но не всегда
          Цитата: ramsi
          плюс увеличивается высота и вес машины

          рамный внедорожник и несущий кузов.. БОЛЬШИЕ РАЗЛИЧИЯ?
          почтальон
          1. ramsi 2 октября 2013 09:35
            Цитата: почтальон
            так считали,когда двигатели были слабые,ни кто не задумываался о модульности и броня была куском железа

            по-моему, боевые качества не должны приноситься в жертву модульности, их и так всегда не хватает
            Цитата: почтальон
            Цитата: ramsi
            который из-за брони и так может быть несущим

            10- 7 мм?
            может но не всегда

            А вы полагаете, что рама толще?.. В любом случае, проще усилить кузов
            Цитата: почтальон
            рамный внедорожник и несущий кузов.. БОЛЬШИЕ РАЗЛИЧИЯ?

            сантиметров 20 по высоте, плюс крены из-за повышенного центра тяжести, плюс более плотная посадка на брюхо в грязи.
            А вообще, там другая ситуация: агрегаты уже "приличные", а кузовное железо - порядка 1мм, вдобавок, рама позволяет улучшить шумовиброизоляцию
            ramsi
            1. почтальон 2 октября 2013 14:27
              Цитата: ramsi
              по-моему, боевые качества не должны приноситься в жертву модульности

              Но модульность (рама) это же:
              -дешевизна (унификация с гражданкой)
              -можно собирать чуть ли не на коленке
              -вариабильность(тягач артилерийский,грузовой автомобиль,БТР,БМП,Истребитель танков,командный бунк,машина химзащиты и тд)
              -поменялись требование,тенденции- сменил навеску и вперед
              -ремонтопригодность(прожгли бочину кумулятивом,сработал фугас,Ювызвавший деформацию кузова
              и тд

              Цитата: ramsi
              А вы полагаете, что рама толще?..

              рама ,это сложная ферма,с усилителями,советую глянуть на раму кранов Liebherr серии LTM,а вот их данные,от веса груза на стреле (и соотв. изгибающих,крутящих моментов) можно в шок впасть:
              http://www.liebherr.com/AT/ru-RU/products_at.wfw/id-179-0/measure-nonMetric
              РАМА!!!
              Цитата: ramsi
              сантиметров 20 по высоте,

              сарвните последний Ренндж ровер (по моему с 1996г) и Ландкруизер 200,почувстуйте разницу,удивитесь
              Цитата: ramsi
              плюс крены из-за повышенного центра тяжести

              для скоростей БТР это не существенно, не разрезной мост,зависимая подвеска,рама,начинают "играть" роль где то со 100км/ч

              Цитата: ramsi
              плюс более плотная посадка на брюхо в грязи.

              защита элементов подвески и выхлопной системы,КПП икартера,картера двигателя.
              Я на Кайене побоюсь залезть туда же куда на Гелене, сорву все к черту,хотя по проходимости кайен с Technopaket сделает гелена,... если не жалко денег будеть
              почтальон
              1. ramsi 2 октября 2013 15:03
                рама и модульность - хорошо, но до уровня MRAP, тягача; дальше это идёт в ущерб боевым качествам:
                - фиг с ним с валкостью в поворотах, но при движении по косогору, да с боевой надстройкой - рамная машина скорее опрокинется
                - про "дополнительный" рост и вес упоминал
                - гладкое днище вполне надёжно защищает всё-всё-всё
                - я видел до фига рам - для боевой машины, это лишняя деталь
                ramsi
              2. Bad_gr 2 октября 2013 21:00
                Цитата: почтальон
                сарвните последний Ренндж ровер (по моему с 1996г) и Ландкруизер 200,почувстуйте разницу,удивитесь

                У последних Ренндж (Ленд) роверов рама интегрирована в корпус. То есть, корпус усилен в нагруженных местах. К какой категории Вы относите Ленд ровер: рамный или несущий корпус ?
      2. bask 1 октября 2013 23:08
        Цитата: почтальон
        -если используется (будет) композитная броня: без рамы сложно

        Не чего подобного.Что мешает установить композитную броню.(композитная броня ОБТ Абрамс).
        bask
        1. почтальон 2 октября 2013 04:42
          Цитата: bask
          Что мешает установить композитную броню.(композитная броня ОБТ Абрамс).

          Я же сказал : к ОБТ это не относится,он сам и рама и броня.
          То,что вы показываете навешено на броню. а вот если бороня 5 мм?
          Композитную имел ввиду типа кевлара. ну куда ее установишь без рамы?
          почтальон
          1. bask 2 октября 2013 12:19
            Цитата: почтальон
            То,что вы показываете навешено на броню. а вот если бороня 5 мм?

            Уважаемый почтальон,из 5 мм несущий корпус БТР ,да же в 18 тонн ,быть не может.
            Он попросту деформируется.Тогда нужен каркас из металлопрофиля или труб в навесной 5 мм броней+рамная ходовая.
            bask
            1. почтальон 2 октября 2013 14:37
              Цитата: bask
              Уважаемый почтальон,из 5 мм несущий корпус БТР ,да же в 18 тонн ,быть не может.

              БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм.

              проект 141» колёсной бронированной машины (бронетранспортёра) ГАЗ-40 с несущим корпусом 6-8-миллиметрового бронирования (производства Муромского паровозоремонтного завода)

              БТР нового поколения БТР-4 был впервые представлен в 2006 году на выставке «Аэросвит-21»

              Боевая масса, Т:19.3 + 3%
              с дополнительным бронированием 23.7т + 3%

              Мировая премьера перспективного БТР-МДМ состоится на Russia Arms Expo-2013

              почтальон
  9. avt 1 октября 2013 13:32
    Цитата: Setrac
    Спору нет, дизайнеры поработали хорошо, да и обивка салона тоже на уровне.

    А еще РR на выставке и вот картинках самодвижущихся в роликах рекламных и вот уже это чудо чудное ,для подражания всеобщего ,ну а наша Бахча по сравнению с -----,, прототип Havoc был оснащен башней с 40-мм автоматическим гранатометом и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Башня аналогична той, что устанавливается на применяемых морскими пехотинцами гусеничных бронетранспортерах AAV."--- ну полный отстой ,куды уж нам ,да еще с БМД-4 ,отстали сирые да убогие навсегда laughing Не ,я понимаю ,сейчас конкретно объяснят что сравнивать ,,некорректно" в силу применения ,,специфики".Тока вот опять не понял ---,,В стандартном исполнении броня машины в состоянии выдержать попадания обыкновенных натовских пуль калибра 7,62-мм и соответствует 2-му классу защиты стандарта STANAG-4569. "----- что вполне комильфо и даже очень прогрессивно ,но вот когда такое же прочитаешь про Тигра или БМП-3 ,то это уже чисто Пушкин - ,,дурачина ты простофиля" и бесполезно говорить что можно дополнительно ,как у них защиту навесить .
    avt
  10. wei 1 октября 2013 13:46
    Для движения по водной поверхности в кормовой части бронемашины монтируются 2 водометных движителя, которые позволяют развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

    на 1 фото отчетливо вижу винт request требую разъяснений what
    wei
  11. msv 1 октября 2013 14:29
    Действительно, стиль изложения.Начало про "датчики"
    Ну думаю сейчас, сейчас дочитаю до чего то прорывного. Уже почти проникся любовью.И тут:
    защит вкруговую от 7,62пуль
    лоб 30мм особо подчеркнуто подкалиберных боеприпасов
    Даже ДЗ нет, только композитные материалы. Подбой защита от РПГ?!

    Зато опции: цвет на выбор, украшение стразами, аэрография, установка спойлеров.
    msv
  12. progserega 1 октября 2013 16:07
    Цитата: Setrac
    Ещё один клон. Обращу внимание - рамная конструкция, а не несущий корпус - огромный шаг назад в конструкции БТР. Спору нет, дизайнеры поработали хорошо, да и обивка салона тоже на уровне.

    Не ради спора, а информации для - а в чём преимущество несущего корпуса?
    progserega
    1. bask 1 октября 2013 21:43
      Цитата: progserega
      Не ради спора, а информации для - а в чём преимущество несущего корпуса?

      Применение рамной конструкции ,конечно удешевляет БТР и повышает его технологичность.
      Но,снижает её устойчивость на подрыв( элементов подвески).
      Польский БТР Нippo,также имеет рамную конструкцию.
      Находящаяся вне бронекорпуса рама, с опорами элементов подвески .
      [/center]
      [center]
      bask
  13. bublic82009 1 октября 2013 22:42
    в сухом климате эта штука ни че, но вот в нашей грязи она ни что.
    bublic82009
  14. beifall 5 октября 2013 06:14
    Нам бы такой, а то всякое барахло покупаем бтр -82, тьфу отстой!!!!!!!!!!!!!!!
    beifall

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня