Очередная ложь антироссийского проекта "Википедия"

Очередная ложь антироссийского проекта "Википедия"


Не так давно в американском проекте "Википедия", к сожалению, всё ещё популярном в России, появилась скандальная, насквозь лживая ревизия статьи о знаменитом бое при Чемульпо, до настоящего времени являющегося символом мужества российских моряков.


Обзор статьи не может быть полным без объяснения, на чём она, собственно, базируется. А это не что иное, как скандально известная "Десантная операция японской армии и флота в феврале 1904 г. в Чемульпо" (она же "Синяя книга") некоего А.Полутова. Ссылаясь на якобы имеющуюся у него "Совершенно секретную историю войны на море в 37-38 гг. Мейдзи" (все существовавшие 3 экземпляра этой книги на данный момент утрачены), он привычно для нынешнего ревизиониста рассказывает о невероятной крутости японцев, за время проведения сложнейшей операции не понёсших вообще никаких потерь.

С чего же начинает свой подлог Полутов и вслед за ним автор статьи в Википедии?

На последних испытаниях в октябре 1903 года, проводившихся при работе машин на сниженных по сравнению с проектными значениями характеристиках (обороты валов 140 об/мин., давление пара 15 атм, при проектных 160 об/мин. и 18 атм) «Варяг» достигал скорости 20,5 узла.

Для того, чтобы понять бредовость этого заявления, достаточно открыть книгу советского историка Рафаила Мельникова "Крейсер "Варяг"". Там подробно описываются злоключения с любезно поставленными пиндосскими судостроителями котлами, как и то, что на данном пробеге была достигнута скорость лишь в 14 узлов.

По бортовому залпу японская эскадра имела преимущество перед «Варягом» и «Корейцем» в 3,9 раза — 1671 кг против 432 кг.


Здесь тоже подлог-считается вес только снарядов, а не взрывчатки в них (не говоря уже про то, что шимоза гораздо сильнее пироксилина), у "Варяга" и "Корейца" полный залп, у японцев только бортовой. Смотрим дальше:

В то же время, из-за узости фарватера и невозможности одновременного ввода в бой всех кораблей, в полной мере реализовать это преимущество японской эскадре было затруднительно. План боя с японской стороны предусматривал разделение эскадры на три группы и последовательное их введение в бой по мере продвижения русских кораблей по фарватеру.

То есть делается вывод, что и противник был не так силён, и шансы на прорыв были совсем не плохие. Это, конечно, прямо противоречит тому, что по "Варягу" стреляло не 2 и не 3 японских крейсера, а все 6, но разве Полутова это волнует?

Согласно рапорту Руднева, одним из японских снарядов перебило коммуникационную трубу с приводами к рулевой машине, однако обследование «Варяга» после подъёма следов попаданий в районе прохождения трубы и боевых повреждений рулевого управления не выявило.

Это бред, поскольку все тяги приводов 1,5 лет пребывания в морской воде не пережили, и японцы протягивали их заново.

Расход снарядов в бою русскими кораблями остаётся предметом дискуссии. Согласно рапорту Руднева, «Варяг» выпустил 425 152-мм снарядов, 470 — 75-мм, 210 — 47-мм, то есть значительно больше, чем все японские корабли, вместе взятые. Однако, произведённый японцами после подъёма крейсера подсчёт оставшихся на нём снарядов эту информацию не подтверждает и даёт значительно меньшие цифры расхода боеприпасов «Варягом» в бою. Согласно подсчёту, крейсер выпустил не более 160 снарядов калибра 152 мм и около 50 — калибра 75 мм

Как забавно, т.е. Рудневу мы не верим, зато имеющим все основания врать японцам доверяем на слово. А то, что в японском флоте боевой расход снарядов хронически занижался, чтобы демонстрировать бОльший процент попаданий (недостающие потом списывались как оказавшиеся "некондиционными")-это неважно. И только Полутов мог всерьёз поверить, что ведшие ураганный огонь крейсера британской постройки на самом деле стреляли в 4-5 раз медленнее, чем позволяли установленные на них орудия.

По полученным Рудневым из различных источников (в том числе, слухов) сведениям, крейсер «Такачихо» затонул после боя при переходе в Сасебо, крейсера «Асама» и «Нанива» были поставлены в док для исправления повреждений, японцы свезли на берег 30 убитых

В т.ч. слухи-это рапорты командиров всех иностранных стационеров (кроме итальянского, на котором в силу его положения боя не видели) о наблюдаемых ими многочисленных попаданиях в японские корабли. Видимо, по мнению Полутова их всех подкупил Руднев, в т.ч. и враждебных России англичан и американцев.

Однако, японские исторические и архивные источники не подтверждают попаданий в корабли японской эскадры, а также какие-либо повреждения и потери. В настоящее время хорошо известна судьба кораблей японского флота; в частности, крейсер «Такачихо» погиб уже в ходе Первой мировой войны при осаде Циндао, миноносцы 9-го и 14-го отрядов были исключены из списков флота в 1919—1923 годах и сданы на слом.


Ну да-в случае в "Такачихо" Руднев ошибся-он не затонул, а простоял в ремонте до конца войны. И "Асама" с "Нанивой" получили такие повреждения, что их пришлось ставить в док...из-за встречи с льдинами во время походу к Владивостоку (если верить японцам и Полутову)! Хотя ни льда (в марте!), ни этих кораблей там, конечно, не было, поскольку они стояли в ремонте.

Заявка по поводу миноносца ещё более смешна, поскольку точное число кораблей этого типа (с учётом построенных в Японии) неизвестно, и не один, и не два из них могли погибнуть, тут же передав своё имя новому.

Стрельба русских кораблей оценивалась Уриу как «беспорядочная» и имевшая «крайне низкую точность»

Ну конечно же, как же ещё могут стрелять "белые варвары"? И не важно, что от их огня "Асама" лишилась половины главного калибра.

Абсолютно невероятно выпустить 1105 снарядов в цель и ни разу не попасть, при типичных для той войны 2,5% вероятности их должно было попасть не менее 28. И это хорошо согласуется с картиной повреждения японский кораблей, которая наблюдалась иностранными стационерами.

так, в ходе учебных стрельб по щиту 16 декабря 1903 года из 145 выпущенных «Варягом» снарядов цель поразили лишь три


Книга Мельникова о таких учениях не знает.

С марта по октябрь 1904 года с «Варяга» была снята большая часть артиллерии, в том числе 10 орудий калибра 152 мм, признанных пригодными для использования.

После боя на "Варяге" осталось только 2 исправных 152-мм орудия.

Действия японской стороны в современных источниках оцениваются как грамотные и профессиональные. Они позволили выполнить все поставленные задачи — обеспечить высадку десанта и нейтрализовать русские корабли, не понеся при этом потерь.

Угу, т.е. напасть без объявления войны, с подавляющим численным превосходством и понеся при этом серьёзные потери-это конечно, по Полутову пример флотоводческого таланта.

не была использована для прорыва ночь перед боем;

Тем клоунам, считавшим возможным ночной прорыв, стоит посмотреть лоцию фарватера Чемульпо и подумать, реально ли его пройти в темноте, без радаров и GPS.

идя на прорыв, «Варяг» связал себя тихоходным «Корейцем», не использовав своё преимущество в скорости хода;

"Варяг" на момент боя не был быстроходнее "Корейца".

после боя «Варяг» был не взорван, а затоплен на мелководье, что позволило японцам поднять его и ввести в строй.

Видимо, это не англичане так яростно просили не взрывать крейсер, якобы потому, что при этом пострадают стационеры.

Беспрецедентное награждение высшими военными наградами всех членов экипажей кораблей было неоднозначно встречено в офицерской среде:

И далее идёт ссылка...на мнение сухопутной крысы, которая от своих (возможно, и не заслуженных) наград отказываться и не думала.

А про того же командира крейсера "Паскаль" Сенеса там...вообще не упоминается. Не нужен он Полутову.

Разобрав антироссийскую статью, важно назвать и тех, кто её писал, оформлял и защищал.

Основной автор-Иван Владимирович Слива (aka Сайга20К), 1979 г.р., проживающий в Москве, топовый блоггер, ранее работавший в "Русгидро" и писавший в "Википедии" прекрасные статьи о советской артиллерии, но не так давно перекупленный иностранной НКО и резко сменивший своё мировоззрение



Основной его защитник-Зехцер Юрий Игоревич (aka WindWarrior, посетителям "Сделано у нас" более известен как MiG-42MFI), проживающий в г. Туле, студент исторического факультета ТГПУ.



Отметился там и не кто иной, Sas1975kr (он же KaiserAdler)-украинский националист, большой любитель кайзеровской Германии и создатель успешно прижившейся в "Википедии" теории об "Украинском Державном флоте".

Итак, что делать? В "Википедии" выбор статусной статьи формально производится голосованием. Идём на соответствующую страницу и высказываем своё мнение. Даже если администрация объявит после этого статью избранной, то сделав это вопреки большинству, потеряет лицо. Важной задачей является и приведение статьи к нормальному виду-при наличии широкой отечественной историографии это не так сложно.
Автор:
momentzero
Первоисточник:
http://pravdaimif.ru/blogs/41355/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти