Military Review

Brazil and the irresistible Chinese march through Latin America

12
Brazil and the irresistible Chinese march through Latin AmericaThe conflict that has arisen between Brazil and the United States because of the espionage of the NSA, the CIA and other special services, highlighted the presence of deep crisis tendencies in the relations between the “single superpower” and Latin America. The provocation of wars in Africa and Asia to establish control over countries rich in hydrocarbon deposits, the initial successes of this aggressive strategy, the illusion of permissiveness caused a kind of dizziness in the leadership circles of the United States. The reliance on brute force led to a noticeable "stupidity" (no other definition!) Of Washington's foreign policy, the use of threats instead of constructive dialogue and balanced reasoning. Even external adherence to political correctness has become a useless anachronism for American diplomats.


This may explain the harsh reaction of Brazilian President Dilma Rousseff to the actual refusal of the Obama administration to apologize for the espionage activities in the country and to ensure that this will not happen in the future. For the Brazilian leadership, all attempts by Washington to get away from a concrete discussion of the problem are equivalent to the manifestation of imperial arrogance and hostility. If the Brazilians had any hopes for an “equal partnership” with the United States in the twenty-first century, it is now over with them. Theoretically, such a partnership could ensure that Washington maintains its position in South America. However, the Obama administration stupidly missed its chance and thus largely facilitated further penetration of non-regional powers into the continent.

Against the background of the Syrian failure, which revealed the dirty methods of Washington in organizing “humanitarian interventions,” the failure of the Obama administration in Brazil is not so noticeable, but for the countries of the Western Hemisphere it has a landmark character. Finally, the Brazilians have publicly demonstrated that they are dissatisfied with the hostile actions of the United States. Previously, difficult issues came down on the brakes, were solved at the insistence of Washington "through diplomatic channels," that is, indulged in oblivion. US diplomats and intelligence officers perceived the political correctness of the Brazilian leadership in principle for weakness and lack of political will. More than once, the Brazilian authorities (during the presidency of Inacio Lula da Silva) limited themselves to “moderate notations” even when they had evidence of the concrete subversive activities of the Americans. Suffice it to recall the operations of the US special services for the preparation of the rejection of Amazonia under the pretext of "preserving in the interests of mankind" strategic reserves of fresh water.

Against the backdrop of growing criticism in Brazilian society about the United States, President Dilma Rousseff is expanding relations with China, this time without a traditional regard for Washington’s possible reaction. China - one of the partners of Brazil in the framework of BRICS - skillfully uses the capabilities of this association to strengthen its position in the country. The Obama administration has no leverage to prevent this. All US resource capabilities are thrown to hold their positions in the oil-producing countries of Africa and Asia, to maintain pressure on Syria and Iran. The US is gradually losing political and economic influence in Latin America, and powerful competitors fill the void.

If we analyze the intensity of the visits of high-level Chinese leaders to the continent, then Beijing, of course, holds first place in this regard. As a rule, visits are well prepared, conclude with the signing of specific agreements and, most importantly, these agreements are consistently implemented. The Chinese at the turn of the millennium promised Latin America to implement a program of investment in the region's economy. The program is being successfully implemented - from Mexico to Chile, from Ecuador to the island states of the Caribbean. Without much advertising, step by step, the Chinese are mastering the region, demonstrating the effectiveness of their industry, space potential, technologies for the production of modern weapons and agriculture. The United States can only wage an increasingly noisy campaign to increase the "yellow threat" on the continent, but the Chinese almost do not react to it. They are confident in their abilities. And this is another proof that China has come to the Western Hemisphere, including the United States, for a long time, more correctly, to say forever.

Experts predict a further consolidation of Brazilian-Chinese relations. Dilma Rousseff seems to give a signal to other countries: now there are favorable conditions for leaving imperial care, searching for alternative development and cooperation without ultimatums and dictate. In Latin America, unions of states have been created - UNASUR, SELAC, ALBA and others, for which the fundamentally independent foreign policy and trade and economic course of Brazil will become the second birth. Previously, many decisions of these associations were taken with an eye to the position of Brazil, who does not want to aggravate relations with Washington. In particular, on the formation of the South American defense system. The need for it has matured. The United States will sooner or later be ousted from foreign territories, but they will oppose this with all their might. Is this why dozens of US military bases have already been created in Latin America?
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru/
12 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. AVV
    AVV 3 October 2013 13: 13 New
    +3
    The collapse of America in both economics and diplomacy is obvious! Soft power at work!
    1. smel
      smel 3 October 2013 16: 34 New
      +1
      Exactly ... The Americans lost the voynushka quietly. The result of this war is obvious - despite the military might, this "exceptional" people turned out to be vulnerable due to the endless provocation of military conflicts around the world, the desire to master all the information in the whole world and the constant contemplation of their greatness. Vulnerable is that this exclusivity is slowly being pushed by other, no less ambitious and responsible states, away from the first row when dividing the pie
  2. Essenger
    Essenger 3 October 2013 15: 28 New
    +5
    Wait and see the battle of the titans.
    1. xetai9977
      xetai9977 3 October 2013 18: 32 New
      +4
      I bet on China for sure!
      1. Essenger
        Essenger 4 October 2013 09: 35 New
        +1
        Quote: xetai9977
        I bet on China for sure!


        I will root for the Americans
    2. old man54
      old man54 3 October 2013 22: 55 New
      +1
      Quote: Essenger
      Wait and see the battle of the titans.

      definitely see !! and it will be a battle between China and the USA, but not economic of course! hi
  3. Scorpio
    Scorpio 3 October 2013 15: 37 New
    +1
    China is striking South America with great strides, while ours are sleeping. There would be no wedge, take advantage of the situation, but no. It’s even a shame
    1. RUSS
      RUSS 3 October 2013 15: 53 New
      +3
      How could it not happen that before, Latin Americans did almost everything with an eye on the United States, and in the future with an eye on China? "A holy place is never empty," but why is China better for Lat. America?
  4. a52333
    a52333 3 October 2013 16: 36 New
    +2
    China with great strides dissecting South America, and ours are sleeping.
    Well, let's start by not sleeping. The weapon is delivered. the oil industry concluded a contract with Venisuela. Competitive products and services are coming. Another point is that there are not many such goods and services. It is sad.
    1. smiths xnumx
      smiths xnumx 3 October 2013 16: 55 New
      +2
      Well, so China supplies, moreover, to Venezuela:
      16 combat training aircraft K-8W Karakorum, as of 2012. In 2008, 18 K-8Ws were purchased, 2 of which crashed: one crashed in 2010 and one in 2012

      8 Shaanxi Y-8C transport aircraft - An-12 analogue,

      8 anti-submarine Harbin Z-9C / D helicopters,

      10 JYL-3 1D radars for Venezuelan air defense forces,
      amphibious tanks Type 63A, for marine infantry MLRS SR5, self-propelled mortars NORINCO CS / SM4.

      Negotiations are underway with China to repair 3 Italian Lupo-class frigates
      In addition, NORINCO Venezuela acquired 141 units of armored vehicles for the National Guard, the delivery of vehicles began in December 2012. These vehicles include 10 armored vehicles for command personnel (their model is not reported), 111 armored transport vehicles for the transportation of personnel (4x4 VN-4), 10 armored vehicles with a WTC-1b water cannon and 10 special vehicles. machines with a mine trawl (ABV), according to the Spanish news agency Defensa.com.

      http://army-news.ru/2013/02/kitaj-vooruzhaet-armiyu-venesuely/
      1. GHG
        GHG 4 October 2013 03: 14 New
        +2
        Incidentally, Ecuador flew into South America laughing
        The Ecuadorian Ministry of Defense has canceled the contract with the Chinese company CETC for the supply, installation and configuration of the YLC-2V and YLC-18 radars, Jane's reported. The reason for the termination of the deal, the amount of which was $ 60 million, was the inoperability of the delivered radars.
        http://topwar.ru/28038-ekvador-otkazalsya-ot-brakovannyh-kitayskih-radarov.html
  5. NEMO
    NEMO 3 October 2013 16: 40 New
    +2
    the initial successes of this aggressive strategy, the illusion of permissiveness, dazzled successes in US leadership. Betting on brute force led to a notable "Stupidity" (there is no other definition!) Washington foreign policy

    Betting on permissiveness led to "Stupid" ?!actually "Reasoning" and was not observed, an extreme example of the use of "old-fashioned" methods in the recruitment of agents - the third secretary of the political department of the US Embassy Ryan Fogle:
    In an old wig, with a compass in his pocket, with a penknife, pepper spray and with three pairs of glasses, and his absurd equipment was supplemented by an envelope with a large amount of money.
    He simply personifies the general "grandfather" US foreign policy, only on a different level bully
  6. Troy
    Troy 3 October 2013 16: 50 New
    +1
    We would have such patriots of our country in the leadership, as in China, that would have healed!
  7. Yun Klob
    Yun Klob 3 October 2013 17: 41 New
    +2
    Where are our leaders looking? Or is it already that the industry of pronanotechnology has nothing to offer?
  8. alekseyal
    alekseyal 3 October 2013 18: 14 New
    +2
    More and more countries are striving to free themselves from the dictates of the United States.
    It's time to give up the dollar.
  9. GREAT RUSSIA
    GREAT RUSSIA 3 October 2013 18: 39 New
    +3
    Although we have good relations with China. We should not consider them as friends. Their interests coincide with ours only temporarily. They want Siberia. We should not forget that the Chinese are the most cunning. They have not forgotten our clashes with the USSR and the times of the Russian Empire. That's the point moments are waiting to strike in the back.
  10. voliador
    voliador 3 October 2013 18: 45 New
    +2
    It’s bad that ours are not scurrying in the direction of Latin America.
    1. alone
      alone 3 October 2013 19: 37 New
      +2
      Well, if someone from Latin America wants to get closer to Russia, then first you need to make a list of countries that can do this.
      Cuba, Nicaragua, Venezuela, Bolivia, Ecuador. of these, the most solvent Venezuela, which buys Russian military equipment for loans from Russia !! what
  11. Troy
    Troy 3 October 2013 19: 53 New
    +1
    It seems to me that many South American countries are happy to work with us, but our kickbacks, etc. ,,,,,,,
  12. GREAT RUSSIA
    GREAT RUSSIA 3 October 2013 21: 34 New
    +2
    RUSSIA would have good prospects for developing relations with Latin American countries, they still have it. However, the fact is that Latin American countries cooperate with us from outside the United States, hoping for our protection. Look, only small countries want to cooperate with us .And China has one task: Pumping out as many resources as possible from these countries, while leaving them with nothing. Chinese politics are pragmatic, but if you look soberly they are full Egoists. And they are reluctant to go to alliances.
  13. 006 Feliks
    006 Feliks 4 October 2013 03: 41 New
    +2
    Quote: Essenger
    Wait and see the battle of the titans.

    I agree) Let them fight, of course, but the main thing is that we do not have to participate in this battle!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Бразилия и неудержимый китайский марш по Латинской Америке

Бразилия и неудержимый китайский марш по Латинской АмерикеКонфликтная ситуация, возникшая между Бразилией и Соединёнными Штатами из-за шпионажа АНБ, ЦРУ и других спецслужб, высветила наличие глубоких кризисных тенденций в отношениях между «единственной сверхдержавой» и Латинской Америкой. Провоцирование войн в Африке и Азии для установления контроля над странами, богатыми месторождениями углеводородов, первоначальные успехи этой агрессивной стратегии, иллюзия вседозволенности вызвали в руководящих кругах США своего рода головокружение от успехов. Ставка на грубую силу привела к заметному «оглуплению» (другого определения не подобрать!) внешней политики Вашингтона, использованию угроз вместо конструктивного диалога и взвешенной аргументации. Даже внешнее соблюдение политкорректности стало для американских дипломатов бесполезным анахронизмом.

Именно этим можно объяснить жёсткую реакцию президента Бразилии Дилмы Руссефф на фактический отказ администрации Обамы принести извинения за шпионскую деятельность в стране и гарантировать, что такое в будущем не повторится. Для бразильского руководства все попытки Вашингтона уйти от конкретного обсуждения проблемы равнозначны проявлению имперского высокомерия и враждебности. Если и были у бразильцев какие-либо надежды на «равноправное партнёрство» с Соединёнными Штатами в ХХI столетии, то сейчас с ними покончено. Теоретически именно такое партнёрство могло бы обеспечить Вашингтону сохранение его позиций в Южной Америке. Однако администрация Обамы бездарно упустила свой шанс и тем самым во многом облегчила дальнейшее проникновение на континент внерегиональных держав.

На фоне сирийского провала, который раскрыл грязные методы Вашингтона по организации «гуманитарных интервенций», провал администрации Обамы в Бразилии не столь заметен, но для стран Западного полушария он имеет знаковый характер. Наконец-то бразильцы публично продемонстрировали, что недовольны враждебными действиями США. Раньше трудные вопросы спускались на тормозах, решались по настоянию Вашингтона «по дипломатическим каналам», то есть предавались забвению. Дипломаты и разведчики США воспринимали принципиальную политкорректность бразильского руководства за слабость, за отсутствие политической воли. Не раз бразильские власти (в период президентства Инасио Лулы да Силва) ограничивались «умеренными нотациями» даже тогда, когда имели доказательства конкретной подрывной деятельности американцев. Достаточно вспомнить операции спецслужб США по подготовке отторжения Амазонии под предлогом «сохранения в интересах человечества» стратегических запасов пресной воды.


На фоне усиливающейся в бразильском обществе критики в адрес США президент Дилма Руссефф расширяет отношения с Китаем, на этот раз без традиционной оглядки на возможную реакцию Вашингтона. Китай – один из партнёров Бразилии в рамках BRICS – искусно использует возможности этого объединения для укрепления своих позиций в стране. Администрация Обамы не имеет рычагов помешать этому. Все ресурсные возможности США брошены на удержание завоеванных позиций в нефтедобывающих странах Африки и Азии, на поддержание силового давления на Сирию и Иран. США постепенно теряют политическое и экономическое влияние в Латинской Америке, и вакуум заполняют могущественные конкуренты.

Если проанализировать интенсивность визитов китайских руководителей высокого уровня на континент, то Пекин, безусловно, держит первенство в этом отношении. Как правило, визиты хорошо подготовлены, завершаются подписанием конкретных соглашений и, самое главное, эти соглашения последовательно реализуются. Китайцы на рубеже тысячелетий обещали Латинской Америке осуществить программу капиталовложений в экономику региона. Программа успешно выполняется – от Мексики до Чили, от Эквадора до островных государств Карибского моря. Без особой рекламы, шаг за шагом китайцы осваивают регион, демонстрируют эффективность своей промышленности, космического потенциала, технологий по производству современного вооружения, сельского хозяйства. Соединённым Штатам остаётся только вести всё более шумную кампанию о возрастании «жёлтой угрозы» на континенте, но китайцы на неё почти не реагируют. Они уверены в своих силах. И это ещё одно из доказательств, что Китай пришёл в Западное полушарие, в том числе и в США, надолго, правильнее сказать - навсегда.

Эсперты прогнозируют дальнейшую консолидацию бразильско-китайских отношений. Дилма Руссефф словно подаёт сигнал другим странам: сейчас складываются благоприятные условия для выхода из-под имперской опеки, поиска альтернативных вариантов развития и сотрудничества без ультиматумов и диктата. В Латинской Америке созданы объединения государств – UNASUR, SELAC, ALBA и другие, для которых принципиально самостоятельный внешнеполитический и торгово-экономический курс Бразилии станет вторым рождением. Раньше многие решения этих объединений принимались с оглядкой на позицию Бразилии, не желающей обострять отношения с Вашингтоном. В частности, по вопросу формирования южноамериканской системы обороны. Потребность в ней назрела. Соединённые Штаты рано или поздно будут вытеснены с чужеземных территорий, но они будут всеми силами противиться этому. Не потому ли в Латинской Америке уже созданы десятки военных баз США?
Автор: Нил Никандров
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. AVV 3 октября 2013 13:13
    Крах Америки как в экономике,так и в дипломатии очевиден !Мягкая сила в работе!
    AVV
    1. smel 3 октября 2013 16:34
      Точно... Войнушку америкосы проиграли втихую. Результат этой войнушки очевиден -не смотря на военную мощь этот "исключительный" народ оказался уязвим из-за бесконечного провоцирования военных конфликтов по всему миру, стремлением овладеть всей информацией во всём мире и постоянного созерцания своего величия. Уязвим в том, что потихоньку эту исключительность задвигают другие, не менее амбициозные и ответственные государства, подальше от первого ряда при разделе пирога
  2. Essenger 3 октября 2013 15:28
    Поживем увидим битву титанов.
    Essenger
    1. xetai9977 3 октября 2013 18:32
      Ставлю на Китай однозначно!
      1. Essenger 4 октября 2013 09:35
        Цитата: xetai9977
        Ставлю на Китай однозначно!


        я буду болеть за американцев
        Essenger
    2. старик54 3 октября 2013 22:55
      Цитата: Essenger
      Поживем увидим битву титанов.

      однозначно увидим!! и это будет битва Китая и США, но не экономическая конечно! hi
  3. Скорпион 3 октября 2013 15:37
    Китай семимильными шагами рассекает южную америку, а наши спят. Нет бы тоже вклиниться, воспользоваться ситуацией, но нет. Прям даже обидно
    Скорпион
    1. РУСС 3 октября 2013 15:53
      Как бы не получилось, что раньше латиноамериканцы, почти всё делали с оглядкой на США, а в будущем с оглядкой на Китай? "Свято место пусто не бывает", но чем Китай лучше для Лат.Америки ?
  4. a52333 3 октября 2013 16:36
    Китай семимильными шагами рассекает южную америку, а наши спят.
    Ну, начнем с того, что не спят. Оружие поставлется. с Венисуэлой нефтянка договора заключила. Конкурентоспособные товары и услуги идут. Другой момент, что таких товаров и услуг не много. Это печально.
    1. кузнецов 1977 3 октября 2013 16:55
      Ну так и Китай поставляет, причем в ту же Венесуэлу:
      16 учебно-боевых самолетов K-8W Karakorum, по состоянию на 2012 год. В 2008 году было приобретено 18 K-8W, 2 из которых потерпели крушение: один разбился в 2010 году и один — в 2012 году

      8 транспортных самолетов Shaanxi Y-8C- аналог Ан-12,

      8 противолодочных вертолетов Harbin Z-9C/D,

      10 3D-радаров JYL-1 для венесуэльских сил ПВО,
      плавающие танки Тип 63А, для морской пехоты РСЗО SR5, самоходные минометы NORINCO CS/SM4.

      Идут переговоры с Китаем о ремонте 3 итальянских фрегатов типа "Лупо"
      Кроме того, у НОРИНКО Венесуэла приобрела 141 единицу бронированных автомобилей для Национальной Гвардии, поставки машин начались в декабре 2012 года. В число этих автомобилей входят 10 бронированных машин для командного состава (их модель не сообщается), 111 бронированных транспортных машин для перевозки личного состава (4х4 VN-4), 10 бронированных автомобилей с водометом WTC-1b и 10 спец. машин с минным тралом (ABV), -сообщает испанское агентство новостей Defensa.com.

      http://army-news.ru/2013/02/kitaj-vooruzhaet-armiyu-venesuely/
      кузнецов 1977
      1. GES 4 октября 2013 03:14
        Между прочим в Ю.Америке уже Эквадор влетал laughing
        Министерство обороны Эквадора разорвало контракт с китайской компанией CETC на поставку, установку и настройку радиолокационных станций YLC-2V и YLC-18, сообщает Jane's. Поводом для расторжения сделки, сумма которой составила 60 миллионов долларов, стала неработоспособность поставленных радаров.
        http://topwar.ru/28038-ekvador-otkazalsya-ot-brakovannyh-kitayskih-radarov.html
        GES
  5. НЕМО 3 октября 2013 16:40
    первоначальные успехи этой агрессивной стратегии, иллюзия вседозволенности вызвали в руководящих кругах США своего рода головокружение от успехов. Ставка на грубую силу привела к заметному «оглуплению» (другого определения не подобрать!) внешней политики Вашингтона

    Ставка на вседозволенность привела к «оглуплению»?!, вообще-то «поумнения» и не наблюдалось, крайний пример использование "дедовских" методов в вербовке агентов - третий секретарь политотдела посольства США Райан Фогл:
    В старом парике, с компасом в кармане, с перочинным ножом, перцовым баллончиком и с тремя парами очков, да и еще его абсурдную экипировку дополнил конверт с крупной суммой денег.
    Он просто олицетворяет общую "дедовскую" внешнюю политику США, только на другом уровне bully
  6. Трой 3 октября 2013 16:50
    Нам бы таких патриотов своей страны в руководство, как в Китае, вот бы зажили!
    Трой
  7. Юн Клоб 3 октября 2013 17:41
    А наши руководители куда смотрят? Или уже так промышленность пронанотехнологили что и предложить нечего?
  8. alekseyal 3 октября 2013 18:14
    Всё больше стран стремятся освободиться от диктата США.
    Пора отказываться от доллара.
    alekseyal
  9. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ 3 октября 2013 18:39
    Хоть и Китаем у нас хорошие отношения.Не следует их за друзей считать.Их интересы с нашими совпадают лишь временно.Они хотят Сибирь.Не следует забывать, Китайцы самые хитрые.Они не забыли нам столкновения с СССР и времена РОССИЙСКОЙ империи.То и дело ждут моменты что бы нанести удар в спину.
    ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
  10. voliador 3 октября 2013 18:45
    Плохо, что наши не суетятся в направлении Латинской Америки.
    1. одинокий 3 октября 2013 19:37
      ну если кто то из латинской америки захочет сблизится с Россией,то сперва надо составить список стран,которые могут пойти на это.
      куба,никарагуа,венесуэла,боливия,эквадор. из них самая платежеспособная венесуэла,которая покупает российскую военную технику за кредитов из России!! what
  11. Трой 3 октября 2013 19:53
    Мне кажется, что многие Ю.Американские страны и рады работать с нами, но наши откаты и т.д. ,,,,,,,
    Трой
  12. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ 3 октября 2013 21:34
    У РОССИИ были бы хорошие перспективы развития отношений со странами Латинской Америки, они и сейчас есть.Однако, дело в том что страны Латинской Америки идут на сотрудничество с нами из за США, надеясь на нашу защиту.Посмотрите, с нами хотят сотрудничать лишь малые страны.А у Китая задача одна:Выкачивание как можно большего количества ресурсов из этих стран, при этом оставлять их ни с чем.Китайская политика прагматична, но если посмотреть трезво они полные Эгоисты.И они неохотно идут на союзы.
    ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
  13. 006 Feliks 4 октября 2013 03:41
    Цитата: Essenger
    Поживем увидим битву титанов.

    согласен) Пускай конечно бьются, но главное,чтобы нам в этой битве не пришлось участвовать!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня