Military Review

Siberian magnetoplane. In the USA, the “transport of the future” was presented according to the project of a Russian engineer

16
Siberian magnetoplane. In the USA, the “transport of the future” was presented according to the project of a Russian engineerAlmost no one remembers about the brilliant Russian scientist and inventor Boris Weinberg in his homeland, even the place of his burial is unknown, while his works are still in demand in the world.


The world media, including Russian television, aspirated recently about a sensation: a super-tunnel through which passengers will travel in special capsules to connect Los Angeles with San Francisco - 600 kilometers can be covered in just half an hour.

Among the enthusiasm about this, the words that the original idea of ​​this super-fast transport, which Americans are implementing today, actually belonged to the Russian engineer Boris Weinberg, which not only made it public a hundred years ago, sounded “implicitly” and “in brackets” and built a miniature model of a "vacuum train."

The great inventor was born in Peterhof in 1871 year. He graduated from high school in St. Petersburg, where he immediately became interested in physics. And then he entered the Physics and Mathematics Faculty of St. Petersburg University. He became one of the initiators of the opening of higher female courses in the capital, but in 1909 he moved to Tomsk, headed the department at the Institute of Technology and at the same time lectured at a local university.

The range of interests of a young energetic scientist was not limited to physics alone. In 1909, Boris Weinberg, together with a group of like-minded people, proposed the creation of an aeronautics department at the institute. Therefore, he turned to the Tomsk City Duma with a request to allocate a plot of land for the construction of an aerotechnical laboratory and an airfield on the outskirts of the city. In the Duma - and then almost no one had seen airplanes in Tomsk - they were surprised, but they nevertheless allocated a site. However, in St. Petersburg, where he sent his project, he was refused funding, citing a lack of funds in the budget. Maybe because Weinberg sent him to the Ministry of Education, in whose department he worked: ministries aviation then it simply didn’t exist.

But the refusal of the bureaucrats did not discourage the bold inventor: in 1910, the second in Russia was created in Tomsk — the first in Moscow was done by the famous Nikolai Zhukovsky in Moscow — an aerotechnical circle.

There enthusiasts built aircraft of their own design. In 1911, the first such device in Siberia took to the air. Future famous designers Nikolai Kamov and Mikhail Mil took part in the works. Weinberg maintained contacts with the best aviators of the time: the Wright brothers, the French Bleriot and others.

In 1913, the first in the world operating installation of an electric road on a magnetic cushion was created in this circle. A little later, the scientist delivered a report on the "airless road" in St. Petersburg, in which he proposed a project of vacuum transport on a magnetic suspension, which impressed those present. In his work “Movement without friction,” he spoke about cars that are moving through a copper pipe by force of an electromagnetic field without any support at tremendous speed.

Jacob Perelman in his famous book “Entertaining Physics” described this invention in the following way: “In the railway, which prof. B.P. Weinberg wagons will be completely weightless; their weight is destroyed by electromagnetic attraction. Therefore, you will not be surprised if you find out that according to the project, cars do not roll on rails, do not float on water, do not even glide in the air - they fly without any support, not touching anything, hanging on invisible threads of powerful magnetic forces ... Carriages inside the copper pipe from which the air is pumped out so that its resistance does not interfere with the movement of the cars. Caught up all the time by electromagnets, the car rushes without friction, without jolts, in emptiness, like a planet in world space ... "

In Boris Weinberg's experiments, a ten-kilogram trailer, made of an iron pipe with wheels in front and behind, moved inside a copper pipe, made in the form of a ring with a diameter of 6,5 meter. In such conditions, the car reached the speed of 6 kilometers per hour. The inventor was sure: if you make a solenoid of the departure station with a length of 6 thousands of meters, then you can easily reach speeds of 800-1000 kilometers per hour.

The news of the amazing discovery of a Siberian scientist spread all over the world.


In 1914, a group of American filmmakers came to Russia specifically to shoot the film “Siberian Miracle” about Professor Weinberg and the phenomenal trackless train, dubbing it “Siberian magnetoplane”.

Only after many years, the Japanese launched the first high-speed magnetic train. And now in the United States recently presented the project Hyperloop - Hyperloop, the transport of the future, which is a vacuum tunnel through which capsules with passengers will move almost at the speed of sound. “If the project can be built, and environmental issues, policies and huge costs do not interfere, this will be a fantastic leap forward that will open up a completely new market and provide opportunities for passengers to unprecedented to this day,” the president of the developer said.

And how will all this work? "Hyperlup" is a large steel pipe, laid under the ground or on the surface, which will fly aluminum shuttles. Large enough to hold a 28 person or three cars. The pressure inside the tunnel will be in the upper atmosphere. But passengers should not feel any discomfort. Unless at the beginning of the journey, until the capsule reaches the desired speed - almost a thousand kilometers per hour!

But if this idea was embodied where it originated, then today we could get from Moscow to St. Petersburg or back in exactly the same thirty minutes. Is it not such amazing domestic projects that our Skolkovtsy should deal with? In fact, why do we buy German Sapsans today to get from Moscow to St. Petersburg in 4,5 hours, if the invention of a domestic engineer, made a century ago, makes it possible to overcome this path faster than a jet plane?

Well, the inventor of the miracle transport, alas, did not manage to see the realization of his bold idea in life. World War I broke out, and then the revolution, and Russia quickly forgot about the brilliant proposals of the Russian scientist.

In spite of everything, he did not leave the country, but continued to work no longer in the Russian Empire, but in the USSR. He became the author of the textbooks on physics, according to which many generations of students studied. In 1923, Boris Weinberg created and headed the Institute for the Study of Siberia. Later he became a member of the Main Geophysical Laboratory in St. Petersburg, and in 1940 year - head of a department at the Research Institute for Terrestrial Magnetism. This topic is devoted to 65 of his scientific works. He was the editor of the journal Nature at School, and was the author of one of the best projects of the solar engine. Weinberg also studied the Arctic glaciers, created a meteorological station in Siberia, and led expeditions to study the glaciers of the Altai and Central Asia. Perhaps that is why in the encyclopedias he is called the "famous glaciologist."

During the siege of Leningrad, a scientist was attracted - as an "ice specialist" - to the construction of the famous "Road of Life" over the ice of Lake Ladoga, which saved the lives of tens of thousands of citizens. But the deprivations and sufferings of Leningrad did not avoid the inventor - Boris Weinberg died in a besieged city from starvation. His icy body was dropped somewhere on the outskirts of the city into a common grave.
Author:
Originator:
http://www.stoletie.ru/
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. xetai9977
    xetai9977 5 October 2013 08: 20 New
    14
    Many more such forgotten geniuses are waiting for the recognition of their talents. Many left their homeland as the inventor of television Zvorykin, Sikorsky and others.
  2. Sashkessss
    Sashkessss 5 October 2013 09: 46 New
    +9
    He worked for an idea, not for money. I respect you.
    1. AVV
      AVV 5 October 2013 21: 08 New
      +1
      The Russian land has not been impoverished by geniuses! But as always our ideas are used by others !!! It is a pity that it is so!
  3. Anubis
    Anubis 5 October 2013 10: 00 New
    +1
    As always ... Amerikosy cannot come up with anything themselves.
    1. mogus
      mogus 5 October 2013 10: 29 New
      +3
      But they bring to life such inventions ...
  4. Metlik
    Metlik 5 October 2013 12: 14 New
    +4
    The Russian economy has two problems: high costs of transport and energy.
    The government needs to monitor all the advanced developments in these sectors and implement them. Otherwise, talk about improving Russia's competitiveness is another blah blah blah.
    1. varov14
      varov14 5 October 2013 20: 16 New
      +2
      Would the oil lobby really allow that? Cars would drive for a long time in the spirit of liters of gasoline. We only talk about saving technologies. Money, as you know, does not smell.
    2. wei
      wei 7 October 2013 00: 02 New
      0
      what is the cost recourse
      we have low cost for energy, respectively, and for transport
      and the high price for them fellow
      The Russian economy has one problem: successful managers am
  5. major071
    major071 5 October 2013 12: 56 New
    15
    As long as there is an oil and gas lobby, no one will give promising developments the road. Everything is decided by money. How many inventions are based on the use of alternative energy. And look with what creak they are being introduced, if not put on the shelf at all.
  6. washi
    washi 5 October 2013 13: 07 New
    +4
    All global scientific developments are possible only under the planned economy and socialism of the Stalin type (in the presence of Russian psychology). All that the United States and Chubais boast of was designed back in the USSR. Old developments in technology will end and what ???? Rich money is allocated only for life extension i.e. genetics, computer science (preserving the memory of an object). Everything else is cut.
  7. DAEDALUS
    DAEDALUS 5 October 2013 14: 47 New
    +1
    The same topic with Popov: he came up with for the whole of mankind, but he took it and appropriated it to himself, he also cut down the loot.
  8. DAEDALUS
    DAEDALUS 5 October 2013 14: 47 New
    +3
    But Popov died in poverty.
  9. godun
    godun 5 October 2013 15: 29 New
    +5
    It is unfortunate that science, industry, and education are now degrading in our country. We can’t even use the old ideas, but how many talented ideas died “under the cloth”.
  10. Asan Ata
    Asan Ata 5 October 2013 22: 23 New
    +1
    The idea is certainly interesting. But, firstly, how many fore-vacuum pumps should stand per km. ways, secondly, how much electricity they will consume, thirdly, in any case, if there is pressure in the pipe, the vacuum in the back of the train and the air seal in the front will specifically slow down. And to create a vacuum of a higher level will, accordingly, cost (TM pumps and stuff, including electricity). Now, if an additional turbine is built into the train, which reduces air resistance by pumping air through the train, tada, yes. drinks
    By the way, then it is not necessary to pump out air. drinks drinks drinks
  11. wax
    wax 5 October 2013 22: 49 New
    0
    Asan Ata:
    By the way, then it’s not necessary to pump out air

    Then there will be no such speeds, and the pipe is not needed.
    As for the forevacuum, it will require much lower energy costs to maintain it than to supply electromagnets.
    For example: In a large hadron collider (26 km of pipe) is supported ultrahigh vacuum.
    1. Asan Ata
      Asan Ata 6 October 2013 00: 03 New
      0
      Well, the diameter of the pipe in the collider is very small. And here: air resistance can also be overcome by driving air, or its remnants through a train. The presence of the pipe will remove all flight problems. Of course, if there is just a vacuum in the pipe, it will be even easier.

Сибирский магнитоплан. В США презентован «транспорт будущего» по проекту российского инженера

Сибирский магнитоплан. В США презентован «транспорт будущего» по проекту российского инженераО гениальном российском ученом и изобретателе Борисе Вейнберге на его родине почти никто не помнит, неизвестно даже место его захоронения, в то время как его труды до сих пор востребованы в мире.

Мировые средства массовой информации, в том числе и российское телевидение, с придыханием сообщили недавно о сенсации: супертоннель, по которому пассажиры будут передвигаться в специальных капсулах соединит Лос-Анджелес с Сан-Франциско - 600 километров можно будет преодолевать всего за полчаса.

Среди восторгов по этому поводу как-то незаметно и «в скобках» прозвучали слова о том, что оригинальная идея этого сверхбыстрого транспорта, которую реализуют сегодня американцы, на самом деле принадлежит российскому инженеру Борису Вейнбергу, не только обнародовавшему ее ровно сто лет назад, но и построившему миниатюрную модель «вакуумного поезда».


Родился великий изобретатель в Петергофе в 1871 году. Окончил гимназию в Петербурге, где сразу заинтересовался физикой. А затем поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Стал одним из инициаторов открытия в столице высших женских курсов, но в 1909 году переехал в Томск, заведовал кафедрой в технологическом институте и одновременно читал лекции в местном университете.

Круг интересов молодого энергичного ученого не ограничивался одной только физикой. В 1909 году Борис Вейнберг вместе с группой единомышленников предложил создать в институте кафедру воздухоплавания. А потому обратился в томскую городскую думу с просьбой выделить участок земли под строительство аэротехнической лаборатории и аэродрома на окраине города. В думе - а тогда в Томске самолетов еще почти никто не видел - удивились, но участок все-таки выделили. Однако в Петербурге, куда он отправил свой проект, ему отказали в финансировании, ссылаясь на нехватку средств в бюджете. Может быть потому, что Вейнберг отправил его в министерство народного просвещения, в ведомстве которого сам трудился: министерства авиации тогда еще попросту не существовало.

Но отказ бюрократов не обескуражил смелого изобретателя: в 1910 году в Томске был создан второй в России - первым это сделал в Москве знаменитый Николай Жуковский - аэротехнический кружок.

Там энтузиасты строили летательные аппараты собственной конструкции. В 1911 году первый такой аппарат в Сибири поднялся в воздух. В работах участвовали будущие знаменитые потом в СССР конструкторы Николай Камов и Михаил Миль. Вейнберг поддерживал связи с лучшими авиаторами того времени: американцами братьями Райт, французом Блерио и другими.

В 1913 году в этом кружке была создана первая в мире действующая установка электрической дороги на магнитной подушке. А чуть позже ученый выступил в Петербурге с докладом о «безвоздушной дороге», в котором предложил проект вакуумного транспорта на магнитном подвесе, чем поразил присутствующих. В своей работе «Движение без трения» он рассказал о вагонах, которые силой электромагнитного поля движутся по медной трубе безо всякой опоры с громадной скоростью.

Яков Перельман в своей знаменитой книге «Занимательная физика» так описывал это изобретение: «В железной дороге, которую предлагал устроить проф. Б.П. Вейнберг, вагоны будут совершенно невесомы; их вес уничтожается электромагнитным притяжением. Вы не удивитесь поэтому, если узнаете, что согласно проекту вагоны катятся не по рельсам, не плавают на воде, даже не скользят в воздухе - они летят без всякой опоры, не прикасаясь ни к чему, вися на невидимых нитях могучих магнитных сил… Вагоны движутся внутри медной трубы, из которой выкачан воздух, чтобы его сопротивление не мешало движению вагонов. Подхватываемый все время электромагнитами, вагон мчится без трения, без толчков, в пустоте, как планета в мировом пространстве…».

В опытах Бориса Вейнберга десятикилограммовый вагончик, выполненный из железной трубы с колесами впереди и сзади, двигался внутри медной трубы, изготовленной в виде кольца диаметром 6,5 метра. В таких условиях вагончик достигал скорости 6 километров в час. Автор изобретения был уверен: если сделать соленоид станции отправления длиной в 6 тысяч метров, то легко можно достичь скорости в 800-1000 километров в час.

Весть об удивительном открытии сибирского ученого облетела весь мир.


В 1914 году в Россию специально приехала группа американских кинематографистов, которая сняла фильм «Сибирское чудо» о профессоре Вейнберге и феноменальном безрельсовом поезде, окрестив его «сибирским магнитопланом».

Только через много лет японцы запустили первый скоростной поезд на магнитной подвеске. А теперь в США презентовали на днях проект «Гиперлуп» – «Гиперпетля» - транспорта будущего, представляющего из себя вакуумный туннель, по которому почти со скоростью звука будут передвигаться капсулы с пассажирами. «Если проект удастся построить, и этому не помешают вопросы экологии, политики и огромных затрат, то это будет фантастический скачок вперед, который откроет абсолютно новый рынок и предоставит невиданные по сей день возможности для пассажиров», - уверен президент компании-разработчика.

И как же все это будет работать? «Гиперлуп» представляет собой большую стальную трубу, проложенную под землей или на поверхности, по которой будут летать алюминиевые челноки. Достаточно крупные, чтобы вместить 28 человек или три автомобиля. Давление внутри туннеля будет как в верхних слоях атмосферы. Но пассажиры не должны испытывать никакого дискомфорта. Разве что в начале пути, пока капсула не наберет нужную скорость - почти тысячу километров в час!

А ведь если бы эта идея нашла свое воплощение там, где она возникла, то это мы сегодня могли бы добираться из Москвы в Санкт-Петербург или обратно именно за те же тридцать минут. Не такими ли удивительными отечественными проектами и должны заниматься наши «сколковцы»? В самом деле, зачем мы покупаем сегодня немецкие «Сапсаны», чтобы добираться из Москвы до Санкт-Петербурга за 4,5 часа, если изобретение отечественного инженера, сделанное век назад, позволяет преодолеть этот путь быстрее, чем реактивный самолет?

Ну, а самому изобретателю чудо-транспорта, увы, так и не удалось увидеть воплощения своей смелой идеи в жизнь. Грянула Первая мировая война, а затем революция, и в России быстро забыли о гениальных предложениях русского ученого.

Несмотря ни на что, он не покинул страну, а продолжал работать уже не в Российской империи, а в СССР. Стал автором учебников по физике, по которым учились многие поколения студентов. В 1923 году Борис Вейнберг создал и возглавил Институт изучения Сибири. Позднее стал членом Главной геофизической лаборатории в Санкт-Петербурге, а в 1940 году - руководителем отдела в Научно-исследовательском институте земного магнетизма. Этой теме посвящены 65 его научных работ. Был редактором журнала «Природа в школе», стал автором одного из лучших проектов солнечного двигателя. Вейнберг изучал также арктические ледники, создал в Сибири метеорологическую станцию, руководил экспедициями по изучению ледников Алтая и Средней Азии. Наверное, именно поэтому в энциклопедиях он назван «известным гляциологом».

Во время блокады Ленинграда ученого привлекли - как «специалиста по льдам» - к строительству знаменитой «Дороги жизни» по льду Ладожского озера, которая спасла жизни десятков тысяч горожан. Но лишения и страдания ленинградцев не обошли стороной изобретателя – Борис Вейнберг умер в осажденном городе от голода. Его обледенелое тело сбросили где-то на окраине города в общую могилу.
Автор: Владимир Малышев
Первоисточник: http://www.stoletie.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. xetai9977 5 октября 2013 08:20
    Ещё много таких забытых гениев ждут признания своих талантов. Многие покинули Родину, как изобретатель телевидения Зворыкин, Сикорский и др.
  2. Сашкессс 5 октября 2013 09:46
    Работал за идею, а не за деньги. Уважаю.
    1. AVV 5 октября 2013 21:08
      Не оскудела Российская земля гениями !Но как всегда идеи наши,а используют другие!!!Жалко ,что так!
      AVV
  3. ANUBIS 5 октября 2013 10:00
    Как всегда... Америкосы ничего сами придумать не могут.
    1. могус 5 октября 2013 10:29
      Но они приводят в жизнь подобные изобретения...
      могус
  4. Metlik 5 октября 2013 12:14
    У экономики России две проблеммы: высокие затраты на транспорт и энергию.
    Правительству необходимо отслеживать все передовые разработки в этих отраслях и внедрять их. Иначе разговоры о повышении конкурентоспособности России очередное бла бла бла.
    1. varov14 5 октября 2013 20:16
      Да разве нефтяное лобби позволит это сделать. Машины давно бы на дух литрах бензина ездили. У нас о сберегающих технологиях только говорят. Деньги, как известно, не пахнут.
    2. wei 7 октября 2013 00:02
      что такое затраты recourse
      у нас низкая себестоимость на энергию соответственно и на транспорт
      и высокая цена на них же fellow
      У экономики России проблема одна успешные менеджеры am
      wei
  5. major071 5 октября 2013 12:56
    Пока существует нефтегазовое лобби, никто не даст перспективным разработкам дорогу. Все решают деньги. Сколько сделано изобретений, основанных на применении альтернативной энергии. И посмотрите с каким скрипом они внедряются, если вообще не положены на полку.
  6. вася 5 октября 2013 13:07
    Все глобальные научные разработки возможны только при плановой экономике и социализме Сталинского типа (при наличии русской психологии). Все, чем хвастаются США и Чубайс - было спроэктировано еще в СССР. Старые наработки по технике закончатся и что???? Богатые деньги выделяют только на продление жизни т.е. генетику, информатику (сохранение памяти объекта). Все остальное режется.
  7. DAEDALUS 5 октября 2013 14:47
    Та же тема и с Поповым:придумал для всего человечества,а маркони взял да себе присвоил,еще и бабло срубил.
    DAEDALUS
  8. DAEDALUS 5 октября 2013 14:47
    А Попов в бедности умер.
    DAEDALUS
  9. godun 5 октября 2013 15:29
    Очень жаль ,что сейчас деградируют в нашей стране наука,промышленность,образование. Не можем воспользоваться даже старыми наработками,а сколько талантливых идей умерло "под сукном".
  10. Асан Ата 5 октября 2013 22:23
    Идея конечно интересная. Но, во-первых, сколько форвакуумных насосов должно стоять на км. пути, во-вторых, сколько они будут потреблять электроэнергии,в третьих, в любом случае при наличии давления в трубе разрежение сзади поезда и уплотнение воздуха спереди конкретно будут тормозить. А создать вакуум более высокого уровня будет, соответственно, стоить (ТМ насосы и прочее, включая электроэнергию). Вот если в поезд встроить дополнительную турбину, уменьшающую сопротивление воздуха путем прокачки воздуха сквозь поезд, тада, да. drinks
    Кстати, тогда и откачивать воздух не обязательно. drinks drinks drinks
    Асан Ата
  11. вакса 5 октября 2013 22:49
    Асан Ата:
    Кстати, тогда и откачивать воздух не обязательно

    Тогда и скоростей таких не будет, да и труба не нужна.
    Что касается форвакуума, то для его поддержания потребуются гораздо меньшие энергетические затраты, чем для питания электромагнитов.
    Для примера: В большом адронном коллайдере (26 км трубы) поддерживается сверхвысокий вакуум.
    1. Асан Ата 6 октября 2013 00:03
      Ну диаметр трубы в коллайдере совсем мал. А здесь: сопротивление воздуха можно преодолеть и так, перегоняя воздух, или его остатки сквозь поезд. Наличие трубы позволит убрать все полетные проблемы. Конечно, если в трубе будет просто разряжение, будет еще легче.
      Асан Ата

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня