При помощи местного населения

26
При помощи местного населенияВ двухдневном противостоянии боевикам в Левашинском районе Дагестана погибли трое полицейских и трое мирных жителей. Однако удалось ликвидировать и самих участников бандформирования, среди которых был главарь местных боевиков Залимхан Рабаданов. Разгромить банду удалось благодаря помощи местных жителей.

Долгая перестрелка

Трое полицейских и трое мирных граждан погибли в ходе двухдневной перестрелки с боевиками в Левашинском районе, ликвидирован костяк местной бандгруппы вместе с главарем.

«В результате контртеррористической операции в Левашинском районе уничтожено боевое ядро «левашинской» банды. Предварительным опознанием личности убитых боевиков установлены. Ими оказались уроженцы сел Левашинского района. В их числе Залимхан Рабаданов 1978 года рождения, являвшийся главарем банды», – сообщается на сайте Национального антитеррористического комитета (НАК) России.

По данным ведомства, на месте происшествия обнаружены и изъяты пять автоматов АКМ, пистолет ПСМ, большое количество боеприпасов, медикаменты, продовольствие, амуниция.

«Пресечь преступную деятельность и не допустить совершения планируемых «левашинской» бандой террористических актов удалось благодаря содействию местных жителей, страдающих от бандитского беспредела. В районе КТО осуществляются дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия», – добавили в комитете.

В НАК рассказали, что в результате перестрелки погибли трое полицейских и трое мирных жителей. «Противостояние боевикам началось 1 октября днем. Около 12.00 при осуществлении мероприятий по охране общественного порядка членами народной дружины из числа местных жителей и сотрудниками районного отдела полиции в лесополосе между селениями Верхние и Нижние Убеки Левашинского района была обнаружена группа вооруженных лиц. Открыв огонь по дружинникам и сотрудникам правоохранительных органов, бандиты попытались скрыться», – говорится в сообщении.

В результате возникших боеконтактов трое гражданских лиц и трое сотрудников полиции были убиты, четверо полицейских и дружинников получили ранения.

После получения данной информации решением руководителя Оперативного штаба НАК в Республике Дагестан в административных границах Левашинского района был введен правовой режим контртеррористической операции.

По данному факту Левашинским межрайонным следственным отделом возбуждено уголовное дело по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов), п. «е,ж.» ч. 2 ст. 105 (убийство, совершенное группой лиц общеопасным способом) и ч. 2 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия, совершенный группой лиц).

Кроме того, во вторник была обезврежена бомба, мощность которой оценивается в 24 кг в тротиловом эквиваленте. «При проведении дорожно-ремонтных работ в городе Хасавюрте Республики Дагестан на пересечении улиц Шамиля и Бараненко рабочими был обнаружен подозрительный предмет, прикрепленный к крышке канализационного люка.

Взрывотехники ФСБ России идентифицировали предмет как самодельное взрывное устройство, изготовленное из трех тротиловых шашек, пластида с поражающими элементами в виде обрезков арматуры, оснащенное автомобильной сигнализацией для осуществления дистанционного управления», – сообщили в НАК.

Сил для борьбы хватает

Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов выразил соболезнования семьям погибших. «Все погибшие и раненые за проявленные мужество и героизм будут представлены к государственным наградам. Кроме того, семьям погибших и раненых будет оказана соответствующая материальная поддержка», – сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе президента и правительства РД.

Абдулатипов особо подчеркнул тот факт, что жители Левашинского района проявили решимость дать отпор бандитам и готовы были с оружием в руках наравне с органами правопорядка встать на защиту родной земли.

«Сегодня нет региона, в большей степени пострадавшего от терроризма, чем Дагестан. Каждый день гибнут люди, вдовы и матери оплакивают своих родных, остаются сиротами дети. Честные и порядочные дагестанцы не могут дальше терпеть то, что творится у нас в республике. Ситуация такова, что далее оставаться равнодушными к происходящему мы не имеем права. Дагестанцы обязаны выразить жесткое неприятие к любым проявлениям дестабилизации обстановки в республике. Земля должна гореть под ногами бандитов, и самое главное – надо сделать так, чтобы эти нелюди нигде не встречали ни малейшего шанса на лояльное к себе отношение и тем более на какую-либо поддержку или помощь.

В то же время хотел бы отметить: у российского государства, у руководства Дагестана и наших силовых структур достаточно сил и средств для того, чтобы навести порядок в республике. Я прошу население не прибегать к вооруженным формам борьбы, дабы избежать возможных потерь. Но государству, обществу важнее ваша поддержка и непримиримое отношение к экстремизму и терроризму. Мы очищаем и обновляем Дагестан, мы полны решимости навести порядок, обеспечить права и свободы граждан России в Дагестане, их благополучие.

Дагестанский народ всегда с Россией, и особенно в те моменты, когда решалась судьба всей нашей многонациональной великой страны. Это особенно важно подчеркнуть сейчас, в год празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства. И никакие попытки подрыва этой целостности, вывода Дагестана из правового поля нашей страны не имеют шанса на реализацию», – подчеркнул глава РД.

Ветеран антитеррористической группы «Альфа» Алексей Филатов отметил, что «есть некие силы за пределами России, которым невыгодно спокойствие на Северном Кавказе».

«Особенно это невыгодно в условиях предстоящей Зимней Олимпиады – 2014 в Сочи. Есть финансовые потоки на Северный Кавказ, которые боевикам приходится отрабатывать, они должны не успокаивать общественное мнение, особенно мировое, постоянно накаливать обстановку. По-другому никак нельзя объяснить всю происходящую ситуацию», – сказал газете ВЗГЛЯД Филатов.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 октября 2013 12:37
    Жаль , шестеро погибло из них трое силовиков...
    1. +29
      3 октября 2013 12:55
      Хорошо, что в статье подчеркнуто, что местное население само ищет боевиков и конфликтует с ними, помогает ликвидировать их...а то обыватель из центральной России думает, что весь Дагестан вместе с населением одни бандиты...
      1. +11
        3 октября 2013 13:11
        Цитата: ShturmKGB
        Хорошо, что в статье подчеркнуто, что местное население само ищет боевиков и конфликтует с ними, помогает ликвидировать их

        Да, пока местное население само не встанет на борьбу с бандитами все эти режимы КТО будут только лишь бить по хвостам.
        1. -1
          3 октября 2013 13:51
          Цитата: IRBIS
          Да, пока местное население само не встанет на борьбу с бандитами


          стесняюсь спросить, как вы предлагаете "населению встать на борьбу", а власти на что или вы считаете что каждому нужно выдать АКМ? Необходимо поддерживать традиционный ислам в т.ч. финансово, развивать и дотационно поддерживать регион в целом: дома, школы, дороги, создавать производства и с/х, вести пропагандисткою и просветительную работу, оперативно-розыскную, разведывательную и контрразведывательную деятельность с упором на местное население и только тогда, возможно, мы и сохраним мир на Русском Кавказе.

          а погибшим, Мужикам, низкий поклон
          1. +6
            3 октября 2013 14:28
            Цитата: seller trucks
            стесняюсь спросить, как вы предлагаете "населению встать на борьбу",

            Прекратить их кормить и снабжать теплой одеждой, выявлять пособников в своей среде, информировать представителей власти об их появлении, а при необходимости и воевать с ними. В ЧР были села, которые боевики обходили стороной, там их не приветствовали. Даже пресловутый Хаттаб со своими наемниками не рисковали это делать - отпор села давали достойный.
            1. -3
              3 октября 2013 15:05
              Цитата: IRBIS
              Прекратить их кормить и снабжать теплой одеждой, выявлять пособников в своей среде, информировать представителей власти об их появлении, а при необходимости и воевать с ними.


              в войнушку не наигрались, ню-ню? перестанем кормить - потеряем Кавказ, с херали вам кто то, что то будет сообщать и помогать, кто девочку кормит тот ее и танцует, впрочем учите матчасть Партизанских войн, в частности на кого и какими способами опирается партизанское движение в тылу.
              1. +5
                3 октября 2013 15:22
                Цитата: seller trucks
                в войнушку не наигрались, ню-ню?

                Я этим занимался большую часть своей жизни. Только совсем не играми.
                Цитата: seller trucks
                с херали вам кто то, что то будет сообщать и помогать

                И сообщали, и помогали, и рядом с нами воевали.
                Цитата: seller trucks
                впрочем учите матчасть Партизанских войн,

                Поучите этому свою подругу. Я на этом зубы съел: сам организовывал или боролся, в зависимости от ситуации.
                А Вы вот и поучите кто и на кого где опирается.
                Цитата: seller trucks
                перестанем кормить - потеряем Кавказ

                И не повторяйте эту мантру. Она совершенно не вяжется с Вашими познаниями о Кавказе и его народах. Не Ваше это, лучше "ура" крикните...
                1. Комментарий был удален.
                  1. +4
                    3 октября 2013 18:36
                    До хрена, знаете ли... И даже больше.
                    Да, умники. Да, знатоки. Профессионалы.
                    Судя по Вашим выражением Вы участия в подобных мероприятиях не принимали. Оно, конечно, по телевизору Вам и подобным всегда виднее было. Умные все такие, знающие, а главное - считающие себя в праве обсуждать такие проблемы и судить о них. Повторяя чьи-то слова и мысли о войне ни умнее, ни мужественнее не станешь - это прочувствовать надо. Организмом. Поэтому не углубляйтесь в тему войны, способы ее ведения - ну не Ваше это...
                2. +1
                  3 октября 2013 23:19
                  Цитата: IRBIS
                  И не повторяйте эту мантру. Она совершенно не вяжется с Вашими познаниями о Кавказе и его народах. Не Ваше это, лучше "ура" крикните..

                  good laughing hi + вам!
    2. +4
      3 октября 2013 14:04
      Действительно не понятно, почему такие потери, где слабое звено?
      Все ли в порядке с амуницией, почему не оцепляют и не вызывают тяжелую технику, чтобы потерь не было, почему не применяют БПЛА, которые наводили бы артиллерию. Еще много почему...
      У нас, что людей как в Китае много?! почему не дорожим ими.
  2. +9
    3 октября 2013 12:37
    Соболезнования семьям погибших.
    1. +7
      3 октября 2013 12:56
      Всем привет hi , особенно кто меня помнит здесь по сайту. Судьба меня забросила на З.Украину, еще дальше от России, ну ничего, уже окопался здесь.. soldier wassat на передовой.

      По теме: Вечная и снова старая проблема, это высокие потери силовиков в спецоперациях на Кавказе. Вроде бы уже и экипировка есть, и регулярные тренировки, и опыт, а потери всё есть и есть. Вывод, нужны новые подходы и технологии. Беспилотники, бульдозеры и роботы. Хотя если "обычный" рейд, то всё это таскать не сможешь с собой. Вот здесь и понимаешь, почему не всегда смешно со взвода спецов американцев, которые при звуке выстрела, сразу: " нам нужна поддержка..."
      1. +2
        3 октября 2013 13:13
        Какой БРЕД...
  3. честный еврей
    +10
    3 октября 2013 12:43
    Хороший бандит -это мертвый бандит !!! А то что местное население помогает -это хорошо !!! Пример остальной России!!!
  4. apostol88
    +3
    3 октября 2013 12:49
    Из-за скотов, 6 нормальных человек погибло. recourse Да когда ж эти скоты повыздыхают!!! am
  5. +1
    3 октября 2013 12:58
    у бандитов земля под ногами начинает гореть.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    3 октября 2013 13:13
    не допустить совершения планируемых «левашинской» бандой террористических актов удалось благодаря содействию местных жителей, страдающих от бандитского беспредела.

    В сомом деле видимо достали. Трудно мирному человеку бросить всё и идти на подобное противостояние.
    Я прошу население не прибегать к вооруженным формам борьбы, дабы избежать возможных потерь. Но государству, обществу важнее ваша поддержка и непримиримое отношение

    Ситуация видимо требовала вступить в бой. Это всё-даки не спецназовцы а полиция и дружинники. Соболезнования семьям погибших и вечная им память.
    1. +4
      3 октября 2013 13:17
      видеоматериал в тему
    2. +5
      3 октября 2013 14:07
      Юра! В полиции ведь служат профессионалы... вернее - должны служить. Потери неоправданно большие на четыре бандитских трупа.
      1. gladiatorakz
        +3
        3 октября 2013 15:08
        Цитата: TRex
        Потери неоправданно большие на четыре бандитских трупа.

        Смотря по ситуации. Да и не с гопниками дела имеют.
      2. +5
        3 октября 2013 20:27
        я знаю не по наслышке про боевые структуры боевиков.обычно у них рядом с руководителем находятся очень опытные боевики,которые имеют хороший опыт.и не забывайте то,что члены группы имеют неплохое взаимодействие.оттого и такие потери.
        а вот то что не сумели укрытся от силовиков и от местных дружинников,это говорит о том,что силовики и дружинники боролись самоотверженно и смогли своими действиями не упустили их в глубину леса.соболезную близким погибших.

        П.С.как гражданин Азербайджана,которая имеет 284км границы с Россией(Дагестаном)смею заверить что,мы как народ и государство заинтересованы в том что весь этот сброд бородачей был быстрее уничтожен. и при обращении со стороны России всегда помогаем чем можем.и всегда сделаем это.
  8. +5
    3 октября 2013 13:29
    При постоянном спонсировании бандформирований из за рубежа очередными поборниками "справедливости" и противниками России (вероисповедание и тд. и т.п.), всегда найдутся долбо.бы, которые за деньги осуществляют террористические акты. Околпачивание и обдуриванние местного населения, особенно молодежи, поставлено на поток. Радует одно, что в настоящее время основная масса населения поддерживает федеральные власти. Люди устали от беспредела.
    Семьям погибших соболезнования. soldier
  9. +1
    3 октября 2013 14:00
    Цитата: major071
    При постоянном спонсировании бандформирований из за рубежа очередными поборниками "справедливости" и противниками России (вероисповедание и тд. и т.п.), всегда найдутся долбо.бы, которые за деньги осуществляют террористические акты. Околпачивание и обдуриванние местного населения, особенно молодежи, поставлено на поток. Радует одно, что в настоящее время основная масса населения поддерживает федеральные власти. Люди устали от беспредела.
    Семьям погибших соболезнования. soldier

    Я бы добавил к спонсорам из-за бугра еще наскозь прогнившую коррупцией вертикаль власти местной и не местной тоже. От последних зависит и то как будет оказываться борьба с воздействием извне - спустя рукава или активно и беспощадно
  10. внук солдата
    +1
    3 октября 2013 14:42
    соболезнования семьям погибших, если бы не они погибших могло быть больше , вспомним Беслан
  11. +2
    3 октября 2013 15:32
    Цитата: Разгромить банду удалось благодаря помощи местных жителей.

    Мне вот это очень понравилось. Это доказывает мою идею о том, что когда власти берутся за наведение реального порядка, это тут же находит отклик у населения. Пока будут безнаказанно бегать с пушками по улицам, народ будет прятаться по квартирам. В Дагестане народ видит, что власть действует, действует жёстко, и совершенно естественно начинает властям помогать. А то тут один умник в другой ветке доказывал, что на место одного урода придет десять. Бред. Наоборот, десять сомневающихся не станут уродами из страха. Жаль, что не показывают дуршлаги из уродов. Визуализация последствий вступления на преступный путь отрезвила бы многие горячие головы, а особенно молодежь.

    Это же ужас как можно недооценивать пропагандистские эффекты. Вот пример. В Питере пальба, никто не пойман не наказан. Мнение обывателя о власти падает ниже плинтуса, соответсственно падает и "гражданская активность". Прибудь на место несколько вооруженных экипажей, примени они мгновенно оружие на поражение (что совершенно правомерно), народ бы духом воспрял. А так... Остается только надеяться, что после наведения порядка на окраинах власть и за порядок в своих городах возьмется.
  12. 0
    3 октября 2013 15:51
    "В результате возникших боеконтактов трое гражданских лиц и трое сотрудников полиции были убиты, четверо полицейских и дружинников получили ранения."Если бы боевики по дури не подстрелили местных, очень сильно сомневаюсь что местные стали сдавать своих односельчан... ведь до этого знали и не сдавали,кормились с этого многие, а так око за око.
  13. 0
    3 октября 2013 15:54
    Цитата: arutun
    почему не применяют БПЛА,

    Потому что один и то на выставке был
  14. +2
    3 октября 2013 16:17
    Цитата: Strashila
    "В результате возникших боеконтактов трое гражданских лиц и трое сотрудников полиции были убиты, четверо полицейских и дружинников получили ранения."Если бы боевики по дури не подстрелили местных, очень сильно сомневаюсь что местные стали сдавать своих односельчан... ведь до этого знали и не сдавали,кормились с этого многие, а так око за око.


    Немного не так. Местные боятся сдавать бандюков из-за большой вероятности, что они попадут со своими заявлениями к пособникам бандюков в органах (назовем их "оборотнями"), и последствия для них будут катастрофические. А вот когда власти демонстрируют решимость, и местные видят, что к товарищу "К" можно прийти и без страха всё рассказать, потому что он сам этих бандюков мочит, тогда они начинают властям помогать. Так всегда там было. При Советской власти, кстати, тоже. Местное руководство частенько покрывало своих, и жаловались в Москву. Специфика... А мирная жизнь без бандитов - естественное желание ВСЕХ нормальных людей, независимо от веры и национальности.
  15. +1
    3 октября 2013 17:22
    В свое время работа с местным населением считалась основной задачей!
    Если местные и бандиты за одно хрен ты его поймаешь.Читал что последнего абрека на Кавказе убили в 1968 году и это при СССР.А сейчас надо тупо платить за инфу .